24 октября 2016 г. в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых в стенах Сретенской семинарии, состоялась 3-я в новом учебном году лекция на тему «Почему в мире есть зло?». Встречу провел протоиерей Андрей Ткачев. По окончании лекции он ответил на вопросы слушателей. Лекция протоиерея Андрея Ткачева (продолжительность: 1 час)      Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 1:07)      Рейтинг: 9.5 Голосов: 1380 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 21 апреля 2017, 13:14 Спасибо отец Андрей за ваши лекции, проповеди. В конце лекции Вы правильно сказали - " Сурово, конечно получилось... " Я добавлю, и очень ЦИНИЧНО, ЗЛО, с передергиванием, с использованием современных понятий и сленга. Лекция в большей мере по философии, социологии, культурологии, этике и т.д... Хотелось бы слышать не ярких рассказов из жизни, а ссылок на Святое Писание и высказывания Святых Отцов. " ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЙСЯ ОЧИЩАТЬ СЕБЯ ОТ ЗЛА К ЛЮДЯМ. ИБО НАКАПЛИВАЯ В СЕБЕ ЗЛО К ЛЮДЯМ НАКАПЛИВАЕШЬ ЯД, КОТОРЫЙ РАНО ИЛИ ПОЗДНО В ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА " . Святитель Николай Сербский читатель 7 декабря 2016, 12:27 Вот что у отца Андрея не отнять,так это то,что он называет вещи своими именами.Тема очень и очень актуальна!Но не полно раскрыта.Людей больше интересует Зло ,которое лично затрагивает каждого и становится нередко преградой к единению с Богом.Например, страшные болезни.Кто ими ныне не поражен?в какой семье нет этого креста?Как не стать разбойником ропщущим?!!!КАК НЕ СТАТЬ?Ведь болезни-это тоже зло в понятии обывателя. У меня лично на счёт зла в нашем современном мире сформировалась такое представление.Вот кто богословски силён,написал бы мне верно оно или нет.Злу, которое сейчас в мире,дана очень большая власть.Болезни,насилие,жестокость и прочее достигло какого-то апогея.Сопротивляться злу становится всё сложнее.Порою кажется , что молитвы не слышны.У кого-то из святых отцов написано,что в последние времена люди будут чувствовать богооставленность.Об этом говорится и в Апокалипсисе Иоанна Богослова.Взыщут слова Божия люди ,а не найдут его.Но возникает другой вопрос.Почему мы так подвергнуты этому злу?Неужели Бог нас забыл?Причина в нас самих.В нашем обмирвщлении.Зло стало сильно потому,что мы сами это допустили.Маловерие.Главная причина.Неупование на Бога, мало молимся.Редко причащаемся.грешим и увлекаемся земным.В расслаблении находимся.Живем не по Евангелию.

http://pravoslavie.ru/98090.html

9 мая 2005 г. С именем Димитрия Донского, или Церковь в период войны Церковь в период войны не ограничивалась духовной и моральной поддержкой защитников Отечества, но оказывала и материальную помощь армии. Во всех приходах был организован сбор пожертвований на нужды обороны. На собранные  средства были созданы танковая колонна имени князя Димитрия Донского и эскадрилья имени Александра Невского. Одновременно по храмам шли сборы и на другие нужды: на теплые вещи для фронтовиков, на подарки им к праздникам, на уход за инвалидами войны и на воспитание детей военнослужащих. Поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Однако враг обладал к этому времени еще мощным военным потенциалом. Его разгром требовал намного большего напряжения сил. Для решительных боевых действий Красной Армии не хватало бронетанковой техники, и по всей стране начался сбор средств на постройку танков. Русская Православная Церковь стремилась внести посильный вклад во всенародную помощь армии. 30 декабря 1942 года Митрополит Сергий обратился с призывом о сборе средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского. «Пусть, — писал он, — наша церковная колонна понесет на себе благословение православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия». Этот призыв был услышан всей Церковью. Собранные средства — свыше 8 млн. рублей, большое количество золотых и серебряных предметов — пошли на строительство 40 танков. Около 2 млн. рублей внесли верующие Москвы и Московской области. От верующих Ленинграда поступил 1 млн. рублей, Куйбышева — 650 тысяч рублей. Полмиллиона перечислили на специальный счет верующие Пензы, по 400 тысяч поступило из Вологды, Казани и Саратова. Духовенство и верующие сельских церквей также вносили крупные суммы. Например, от Ивановской области было собрано свыше 146 тысяч рублей. Даже сельские приходы на свободной от фашистских захватчиков земле внесли посильный вклад в общенародное дело. Свидетельством глубокого патриотизма наполнены воспоминания протоиерея церкви села Троицкого Днепропетровской области И.В. Ивлева: «В церковной кассе денег не было, а их надо было достать... Я благословил двух 75-летних старушек на это великое дело. Пусть имена их будут известны людям: Ковригина Мария Максимовна и Горбенко Матрена Максимовна. И они пошли, пошли уже после того, как весь народ уже внес свою посильную лепту через сельсовет. Пошли две Максимовны просить Христовым именем на защиту дорогой Родины от насильников. Обошли весь приход — деревни, хутора и поселки, отстоящие в 5—20 километрах от села и в результате — 10 тысяч рублей, сумма по нашим разоренным немецкими извергами местам значительная». Вот так собирались те миллионы.

http://e-vestnik.ru/society/s_imenem_dim...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть itemscope itemtype="" > Слово в неделю Сыропустную Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   01:07 09.03.2019 878 Время на чтение 6 минут Егда поститеся, не будите якоже лицемерии сетующе: помрачают бо лица своя, яко да явятся человеком постящеся (Мф. 6, 16). В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками, потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины и, не уклоняясь ни направо, ни налево, идут путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви. С завтрашнего дня наступает великая Четыредесятница, или Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое так же несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что несть Царство Божие брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные, должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там - небо, а не земля, что существа тамошнего мipa имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мipa, свойства духовные, светоносные.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/09/...

I. Предмет истории Церкви Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви (в 4-х томах). М., 1994; Прот. Георгий Флоровский. Положение христианского историка//Догмат и история. М., 1998; Мейендорф прот. Иоанн. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. Слово история (ιστορα) происходит от греческого существительного «ιστωρ», означающего «свидетель», «очевидец» и происходящего от корня «ειο» в слове «οιδα» - «знаю», точнее, «ведаю». Ведение - это глубокое внутреннее знание, внутреннее очевидение. Ведение есть внутреннее состояние субъекта в его понятии о предмете: тот, кто его имеет, не сомневается, оно ему очевидно. Взаимоотношение между знанием и ведением хорошо выражено в Евангелии от Иоанна в момент беседы апостола Петра с воскресшим Господом. Когда Спаситель троекратно задает Петру вопрос, любит ли тот Его, Петр в третий раз отвечает (русский перевод не совсем верно передает смысл греческого подлинника): «Господи, Ты все ведаешь (οιδας), Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин.21:17). Апостол заявляет Господу, что Ему все известно, все ясно представляется Его сознанию, но он предлагает Ему сосредоточить Свое сознание на одном пункте: «Ты знаешь...». Это сосредоточение на одном предмете представляет уже не ведение, а знание. Итак, в основе понятия истории лежит ведение. Ιδτωρ - человек, который подчиняется влечению своей природы - все знать, все видеть, чтобы известные вещи наполнили его сознание и были очевидны для него. История есть расспрашивание, разузнавание человеком чего-либо свершившегося - и самое стремление быть свидетелем событий. В этом значении слово «история» в греческом языке удерживалось до позднейших времен. Таким образом, в понятии истории дано стремление к ведению, получаемому через непосредственное созерцание. Но историческое знание - это нечто другое: по давности события мы не можем быть очевидцами; мы можем лишь узнавать его от очевидцев. Но если в понятии знания самом по себе заключен момент объективный, то ведение - весьма субъективное понятие.

http://sedmitza.ru/lib/text/434646/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_78009.html 27 июля 2010 Дмитрий Соколов-Митрич Добрые и злые Источник:  http://www.izvestia.ru/Известия На этой неделе я хотел написать мирную колонку о велосипедистах. Но произошли два события, которые отвлекли меня от этой затеи. Событие номер два – публичное заявление телеведущего Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию. Но для разогрева – событие номер один. Я на этой неделе посмотрел фильм. Американский. Вот, собственно, и все событие. Если прочитать анонс, то сюжет вырисовывается достаточно унылый. Главный герой, которого играет Джордж Клуни, летает по стране и пачками увольняет людей. Это его работа, ему за нее платят хорошие деньги. Заказчики такой необычной услуги – руководители крупных компаний, которым самим влом морально напрягаться на тему массовых сокращений. При этом у главного героя есть мелкая и банальная мечта: налетать десять миллионов миль и получить золотую карточку любимой авиакомпании. Ради этого каждый день " Джодж Клуни " видит перед собой десятки рыдающих людей, выслушивает сотни ругательств, а однажды задним числом узнает, что уволенная им девушка свела счеты с жизнью. Единственный утешительный приз, который специалист по увольнениям предлагает очередному выброшенному на улицу американцу, – это дурацкая " папка, которая поможет начать вам новую жизнь " , с набором оптимистических банальностей. Фильм называется " Мне бы в небо " , и вышел он в самый разгар кризиса. Но какое отношение это имеет к Познеру и православию? Сейчас объясню. Популярный телеведущий дал интервью малоизвестному курганскому изданию " Cher Ami " . Поговорили обо всем, в том числе и о религии: " Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... – сказал Владимир Познер. – Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие... Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России " .

http://religare.ru/2_78009_1_21.html

XIII.Cuлa Дашкова. – Ревизия Синода. – Шаткое положение Феофана, – Покровительство Остермана Феофану. – Коронация Петра II. – Мечты о патриаршестве. – Новые протесты Родышевского. –Ответ Феофана. – Продолжение дела Носова. – Письмо Феофана к Голштинскому герцогу. – Свидание с Маркевичами. – Дело Каллиста Заленского Реакция, начавшаяся при Екатерине, развернулась во всей силе при Петре II. 289 Многие лица, заправлявшие делами в царствование Петра I и Екатерины сошли со сцены; новые или прежние опальные выступили на сцену. В мае 1727 г. Верховный Тайный Совет призвал в свое собрание синодального обер-прокурора Баскакова и приказал подать ведомости о состоянии Синода по экономическим делам: 1) сколько собрано с раскольников двойного оклада денег и что в расходе и на какие потребы; 2) сколько взято оставшихся после умерших архиереев и архимандритов денег и вещей и куда они употреблены и по каким указам; 3) сколько взято с кого по делам штрафов и что из того и куда издержано; 4) что, из оставшихся после святейших патриархов, в синодском доме всяких вещей, платья и прочего синодальным членам и другим разного звания людям роздано и кому что именно и по каким указам? В то же время Верховный Тайный Совет отрешил от должности синодального секретаря Палехина и назначил на его место своего кабинет-секретаря Черкасова, поручивши ему освидетельствовать с прежними книгами и описать патриаршую ризницу, а также ризницы и прочую церковную утварь во всех московских соборах и монастырях: все ли в них находится в целости, или где что и для чего убыло? 3-го июля, после поданой Баскаковым ведомости, Верховный Тайный Совет предписал Синоду, чтобы оставшиеся после патриархов панагии, кресты и прочие вещи у которые синодские члены разобрали по себе и другим роздали, отобрать назад в патриаршую ризницу. 290 Феофан был старшим в Синоде, но самый Синод был унижен, лишен доверия. Все вершил Верховный Совет. 291 Верховный Тайный Совет назначал архиереев я архимандритов на открывавшиеся архиерейские и знатные архимандрические вакансии, не обращая внимания на синодские доклады и синодских кандидатов. Из этих назначений, для нашей последующей истории важно назначение Игнатия коломенским митрополитом и, вслед за тем, синодальным членом, на место вологодского Афанасия Кондоиди, и горицкого архимандрита Льва –воронежским епископом. Игнатию поручено было ведать духовенство С.-Петербурга и новозавоеванных городов и наблюдать над ними всякое благочиние, совершенно на правах местного архиерея. 292

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

XXII. Обряды богослужения и законы Вся третья книга Моисеева, называемая Левит, заключает в себе, как права и обязанности сего избранного племени и трех степеней священства, Левита, Жреца и Архиерея, (которым соответствуют нынешние три степени церковные, Дьякона, Пресвитера и Епископа) так и законы церковные и частью гражданские народа Израильского. Левиты простые вступали в действительное служение, в двадцать пять лет, и продолжали оное до пятидесяти. Они обязаны были помогать священникам, в делах звания их, и носить скинию со всеми её принадлежностями; но им не позволено было входить в нее, прежде нежели священники покроют кивот завета внутреннего завесой, и не оденут его, так как и другие священные вещи, покровами. Священники долженствовали быть потомками Аарона, законорожденные, без порока на теле, незазорные в поведении и супружестве. Посему могли вступать в брак только с девой из своего народа, или вдовой священника; не позволялось им употреблять вина пред священнодействиями и запрещались светские обряды сетования о умерших, исключая отца, матери, сына, дочери, брата и девствующей сестры. Во время служения жрецы употребляли четыре льняные одежды: надраги, покрывавшие наготу от чресл до колен, хитон, пояс и кидар, или род малой митры, обвитой длинной тканью. В определенное время приносили они во дворе скинии жертвы, и фимиам в святилище, возжигали каждый вечер светильник, и каждую субботу переменяли хлебы на трапезе предложения; трубами созывали они народ, для снятия ополчения, для праздников и на брань, и очищали молитвенно проказу и другие нечистоты, наставляя народ в законе. Звание Иерея великого, после Аарона, по порядку должно было принадлежать старшему в его потомстве, достигшему по крайней мере гражданского совершеннолетия, т. е. двадцатилетнего возраста. Все отличия и обязанности простых жрецов относились равномерно и к великому священнику, но с некоторыми дополнениями, соответственными его достоинству. Он не мог иметь в супружестве вдовы, не смел обнажить голову или разодрать одежду в знак печали, ни оплакивать самых ближних родственников. Посвящение его отличалось, обильным излиянием мира, сделанного Моисеем и после хранившегося при скинии; преимущества его состояли в праве распоряжать священнодействиями и входить однажды в год, во Святое Святых, с кровью очищения, во образ Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, и время плясать” Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 17-я Протоиерей Олег Стеняев Прошлый раз мы беседовали о смерти и погребении праматери Господа Иисуса Христа Сарры, теперь мы переходим к радостному и веселому моменту в библейском повествовании: это история о сватовстве – 24я глава Книги Бытия. И действительно, Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1); и еще: время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 4–5). С другой стороны, это мистический образ единения Христа-Жениха с Церковью-Невестою! Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 27). Семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы Блаженный Феофилакт восклицает: «Не просто чистой, но славною! И так как Христос – источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога» . – То есть в понимании древних христианских экзегетов для верующих мужчин и женщин вся система взаимоотношений Христа с Церковью – это и есть икона взаимоотношений мужа и жены. Читаем: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25); и еще: Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь (Еф. 5, 29). И более того, сама семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы, нарекая домашнюю их церковь (Рим. 16, 4), приветствуя и отдельных христиан с домашнею их церковью (1 Кор. 16, 19). Блаженный Августин стремление к брачным узам в ветхозаветные времена напрямую связывал с могущим тогда у них родиться Христом (Мессией), этим оправдывая и объясняя такую приверженность брачному союзу: «Это увеличение числа детей, которое для ветхих святых было настоятельнейшим долгом в силу необходимости порождения и сохранения народа Божия, в котором должно было возобладать пророчество о Христе, теперь уже не имеет такой настоятельной надобности. Конечно же, множество отпрысков, где бы ни были они рождены по плоти, из всех народов, как очевидно, может теперь приобрести духовное рождение. И то, что написано: Время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 5), можно понять как разделение на то (т.е. ветхозаветное – О.С.) и нынешнее (т.е. новозаветное – О.С.) время; то время было временем обнимать, а это – время уклоняться от объятий» .

http://pravoslavie.ru/110108.html

     В любом церковном книжном магазине вы легко найдете книги о браке, семье и воспитании детей; на любом православном сайте – публикации на эту тему. Правильно – ее важность вряд ли нуждается в пространном обосновании. Но вот для тех, у кого ни супруга (супруги), ни детей по тем или иным причинам, книг нет – именно специально для них… Простите, если они есть, а я их не знаю, но я не видела ни одной. Попробую сама заполнить пробел. И решусь написать прямо: бессемейность и бездетность – это очень большая беда. Вы понимаете, прямо всегда лучше. Прямо – означает, что мы называем вещи своими именами и живем в реальности. Фальшивое бодрячество (чрезвычайно распространенное, кстати, среди немолодых одиноких женщин – вместе с нарочитой грубоватостью, элементами мужского поведения и т.д.) – это ложный и опасный способ решения проблемы. Потому что в один непрекрасный день его возможности кончатся. Оно схлынет, как волна. И обнажит черные камни беды. И человеку останется только завыть… Или запить, что тоже, увы, случается довольно часто – и с женщинами, и с мужчинами. Отчет в своей ситуации нужно отдавать себе вовремя. Вовремя и честно. Не стоит искать способы отгородиться от очевидного факта, отвлечься от него. Не нужно делать вид, что у тебя всё отлично, что тебе ничего не требуется. Следует сказать: да, у меня в жизни есть такая беда. Да, я обделена и страдаю. Да, мой возраст лишает меня надежды. Что дальше? Дальше – я буду делать лучшее, что можно делать в этой ситуации: учиться жить со своей бедой, со своей болью. Жить достойно и радостно. Потому что жить нерадостно – значит вот именно жить недостойно. Недостойно звания человека и, уж тем паче, христианина: да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна (Ин.15,11). Отказ от радости – это отказ Христу. Да, специально для нас ни одной книги, может быть, и не написали. Но для нас всех, одиноких, семейных, мирян, монашествующих, для всех без различий – написали Евангелие. И всё, что после Евангелия. Читая эти книги, мы понимаем: у Бога несчастных нет. Почему юродивая, оборванная и бездомная Ксения, нищая и слепая Матрона, а за нею другая Матрона, которая, плюс к слепоте, была еще и парализована, всю жизнь лежала на детской кроватке и умерла в тюремной психбольнице, именуются блаженными, то есть, по сути, счастливыми? Потому что их человеческая воля не расходилась с волей Божией, а это блаженство, это счастье выше всех земных. Когда вдумываешься в эти жития, понимаешь: Тот, Кто нас создал, восполнит любую нашу земную обделенность. И это мы должны почувствовать – не на том только, а уже на этом свете, здесь. «Цель христианского пути – обретение еще теперь, на земле, того Царства Божия внутри себя, которое, как утренняя заря, возвещает сердцу о дне вечном» – писал Сергей Иосифович Фудель в книге «Путь отцов» и там же приводил слова Илии Пресвитера: «Кто не наслаждался здесь сими плодами духа, тот не может сподобиться наслаждения ими и там».

http://pravoslavie.ru/106748.html

     Православное богослужение – это не набор случайных, стихийно собранных молитвенных сочинений, написанных на протяжении нескольких тысяч лет. Православное богослужение, мне кажется, напоминает сшитую рубашечку, в которой все увязано-соединено: «петелька-крючочек». Все здесь гармонично сплетено в одно целое и призвано настроить человеческую душу, словно музыкальный инструмент, на общение с Богом. В неделю перед первой седмицей Великого поста мы совершаем две жизненно важные вещи – испрашиваем у всех прощения и вспоминаем изгнание святых праотцев Адама и Евы из рая. Эти два богослужебных события являются тем верным трамплином, который вводит в нас в спасительную и святую землю Четыредесятницы. Испрашивая прощения у всех людей, мы с Божьей помощью словно бы исторгаем из сердца всякое зло, всякую нечистоту и ненависть и пытаемся постичь великую науку любви, стараемся подключиться к току Божественной любви, стать ее проводниками в мире. И еще один момент есть в испрашивании прощения… Я должен осознать, что я виноват. Я должен осознать, в чем я виноват. Я должен осознать, перед кем я виноват, проанализировать свою жизнь с точки зрения себя не как прекрасного «светлого Ангела», но как больного тяжелой инфекционной болезнью греха существа, которое своей болезнью заразило и этот мир, других людей, а теперь пытается все исправить и вопиет к Богу об исправлении причиненного зла. Оно понимает (ведь так научил Господь наш Иисус Христос!), что болезнь гордости, болезнь зла исцеляется «таблеточкой» любви и добра. И если я сам в себе «переключу тумблер» воли в сторону этих добродетелей, то исправлюсь не только я, но и окружающий меня мир, потому что стану генератором-проводником Божественной любви. Вот откуда высказывание преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи». Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан) когда то написал о том, что конец света придет, когда чаша людских грехов переполнится. И ее может переполнить в любую секунду сделанный мною или тобою, дорогой брат или сестра, грех.

http://pravoslavie.ru/101366.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010