Почему человек боится жизни?», «Как понять, от чего ты зависишь?», «Чем свобода отличается от вседозволенности?» — эти и другие вопросы смогли задать руководителю информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумену Нектарию (Морозову) собравшиеся на презентацию его новой книги «Путь к свободе. О зависимости от вещей, людей и мнений». Презентация прошла в иконной лавке «Лествица». Встреча с читателями началась с выступления редактора книги Юлии Посашко. — Идею книги о зависимостях дала сама жизнь. Нам встретился один молодой человек, одержимый страхом перед жизнью. Так и возникла необходимость поговорить об этом — рассказать о том, что бывают вещи, которые человека связывают, не дают ему быть собой, не дают ему жить полной жизнью. Мы обсудили как страшные зависимости, которые бросаются в глаза, так и бытовые, незаметные. Ведь какая разница, чем человек связан… Железная это цепь или тысячи мелких нитей — он все равно не свободен. Любая зависимость — это беда. Несмотря на то что говорить автору приходилось о тяжелых вещах, о человеческой боли, после ее прочтения не остается гнетущего впечатления. — Если ты осознаёшь, что ты связан, что ты бежишь от чего-то, то, поняв это, можно хотя бы остановиться,— объясняет Юлия.— Пусть у тебя пока не хватит сил повернуться лицом к своему страху, но остановиться ты можешь. Поэтому я бы сказала, что это книга о человеке и книга о надежде. О надежде на избавление. Рассказывая о новой книге, отец Нектарий предложил собравшимся провести такой опыт: «Сесть и задуматься: “От чего я завишу?”. Это на самом деле очень интересно. Мы выявим такие вещи, которые нас удивят. Святой Василий Блаженный как-то раз, находясь на богослужении с Иваном Грозным, императрицей и целым рядом людей, подошел по окончании службы к государю и сказал: “Сегодня в храме молилось три человека: митрополит Макарий, царица и я”. Иван Грозный возмутился: “Да как же? Я всю службу от начала до конца отстоял!”.— “Да нет, ты в это время был на Воробьевых горах, место осматривал под строительство дворца”,— сказал ему святой, имея в виду, что тот всю службу думал о том, как будет строить там себе дворец, и подразумевая, что практически все находившиеся в храме тоже думали о чем-то своем, не имеющем отношения к богослужению.

http://pravoslavie.ru/104033.html

А. О священных вещах и сосудах, необходимых для священнослужения Беседа о священных вещах и сосудах, необходимых для священнослужения I. Говоря в предыдущих беседах о храме Божием, мы сказали еще не все. Чтобы можно было в храме совершать Божественную литургию, для этого имеются в нем священные вещи и сосуды, необходимые для священнослужения. И вот о них-то и будет у нас теперь речь. II. Эти священные вещи и сосуды следующие: а) Антиминс. Это освященный шелковый или льняной платок, на котором изображено Положение Тела Господа Иисуса во гроб. О нем мы уже беседовали ранее, когда говорили о престоле, посему в настоящее время скажем только то, что дополняет наши сведения о нем. На нем, во время Литургии, поставляются Святые Дары, по перенесении их с жертвенника на престол. Освящение антиминса должно быть совершено непременно архиереем. В древние времена, когда, по причине гонений на христиан, нельзя было иметь постоянных престолов, антиминсы употреблялись вместо престолов. Устроялись они в те времена преимущественно из льняной ткани, (но были антиминсы и каменные), в малом виде (в два – три вершка), с изображением креста. В XVII веке стали устроять их в большем виде, но тоже из льняной ткани и с изображением Положения Господа во гроб... Впоследствии у нас в России стали устроять из шелковой ткани. В антиминсы влагаются части святых мощей, в воспоминание того, что в древние времена христиане имели обыкновение совершать Литургию на местах погребения святых мучеников. Антиминс составляет необходимую принадлежность престола, как свидетельство архиерейского благословения и позволения священнодействовать на нем. Он напоминает нам Плащаницу (полотно), которою обвито было тело умершего Спасителя. Антиминс сохраняется на престоле в особом шелковом платке, который называется илитоном. В духовном смысле илитон означает тот сударий (повязку), которым обвязана была голова Господа Иисуса Христа во время Его погребения. б) Евангелие . Это священная книга, написанная, по внушению Духа Святого, четырьмя евангелистами: Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном. Слово евангелие греческое, по-русски – добрая весть, или благовествование. Книга эта заключает в себе повествование о рождении Иисуса Христа, Его земной жизни, учении, чудесах, страдании, смерти, воскресении и вознесении на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

архимандрит Захария Захару Скачать epub pdf Божественная литургия должна стать центром жизни христианина 30 Как Вы познакомились с Отцом Софронием? Я познакомился с Отцом Софронием, когда был студентом в Лондоне, и в то время искал себе духовника. Когда мы впервые виделись, наша встреча длилась около двадцати минут, но уехав из монастыря в Лондон, в течение двух дней я не хотел открывать своих глаз, чтобы видеть, или своих ушей, чтобы слышать, потому что мне хотелось остаться с тем, что дал мне Отец Софроний за те двадцать минут. Я задал ему несколько вопросов, и он полностью мне их разъяснил, дав ориентир моей жизни. Монашество – я не думал о монашестве. Но оно пришло само собой, как нужда моего духа в то время. Расскажите немного об уставе монашеской жизни, который Отец Софроний учредил в монастыре Вашего Высокопреподобия. Акцент в нашей жизни был поставлен на две главные вещи: Иисусову молитву и служение Божественной Литургии. Отец Софроний считал, что если мы будем внимательны к этим двум вещам, то будем иметь все, что необходимо для нашего спасения. Да, и он сделал это из-за нашей слабости, но я думаю, это и наиболее эффективный способ нам помочь. Ведь на самом деле две эти вещи, составляющие нашу жизнь, являются весьма изнуряющими. Литургия требует всей силы от служащего священника и монаха, но и Иисусова молитва не является каким-нибудь легким деланием. Нужно иметь в виду множество других предпосылок, чтобы молитва принесла свои плоды в нашей жизни – плоды Духа. Как мы можем расширить свое сердце? Не мы являемся теми, кто расширяет свое сердце, а благодать, которая в нас. Если мы постоянно призываем Имя Христово, благодать аккумулируется в нашем сердце, и когда эта благодать достигает определенной меры, определенной полноты, тогда сердце естественным образом расширяется и охватывает небо и землю. Какую роль играет раскаяние в своих прошлых поступках в деле покаяния? Я думаю, что определенное раскаяние сопровождает нас в жизни все время: сожаление, что не можем дать Богу все то, что является святым, все то, что является праведным, все то, что является совершенным, всю хвалу и всю добродетель, как написано в Послании к Филиппийцам ( Флп. 4, 8 ). Существует некоторое сожаление в нас, что мы не можем дать Богу то, что должно, то, чего Он достоин. Мы желали бы достойно отблагодарить Его, желали бы быть Ему лучшими слугами, желали бы быть Ему более верными в наших сердцах. Так что всегда есть определенное сожаление, и это мы чувствуем особенно на Божественной Литургии. После служения Литургии мы чувствуем себя заново рожденными, ощущаем благословение возрождения через Литургию, но, в то же время, мы жалеем, что несравненно далеки от образа того человека, который раскрывает нам Литургия. Означает ли это, что наше раскаяние, наше сожаление, на самом деле, – не о прошлых поступках, но о настоящем нашем состоянии?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

еп. Митрофан (Поликарпов) В Воронеже музей существует очень недавно, но вопрос об учреждении его здесь имеет уже довольно длинную, более чем 60-тилетнюю историю. Мысль об учреждении в г. Воронеже музея возникла ещё в тридцатых годах настоящего столетия по следующему поводу. В 1832 году в Воронеже были открыты мощи Святителя Митрофана, и это событие невольно напомнило воронежцам о той эпохе, когда державный друг Святителя, Пётр I, устроил в Воронеже первые военные корабли. В это время (1832 г.) и явилась в Воронеже мысль увековечить память великих друзей, почему и было проектировано устроить Петру I величественный памятник в виде обелиска и поставить его на Острожном бугре в виду цейхгауза, почти единственно в Воронеже здания, сохранившегося от времён Петра Великого и Св. Митрофана. От Острожного бугра должен был идти широкою аллеею спуск к мосту, соединяющему город с тем островом, на котором находится цейхгауз. В самом цейхгаузе предполагалось устроить храм во имя Св. Митрофана, «поместив в оных хранящийся ныне в Павловском соборе иконостас бывшего Азовского собора и разные церковные утвари, сохранившиеся от времён Петра Великого в церквах города Воронежа», а ту комнату, которая по преданию служила рабочим кабинетом Петра, отделать во вкусе его времени и собрать в ней «из всех мест по губернии и вообще по России разные вещи, мебель и другие предметы, принадлежавшие лично Петру Великому», книги, относящиеся к его царствованию, и портреты самого Петра и его сподвижников. Проект о сооружении памятника Петру Великому и возобновлении цейхгауза в 1833 году был представлен тогдашним Воронежским губернатором Д. Н. Бегичевым 1 на Высочайшее благоусмотрение Императора Николая I, который и утвердил его 15 мая 1834 года 2 . Это было первою попыткою устроить в Воронеже нечто в роде музея, но только музея специально Петровского. Попытка эта сначала встретила общее к себе сочувствие, и не только в Воронеже, но даже вне его, у правительства и у частных лиц. Так напр. в Комитет по сооружению памятника Петру I по Высочайшему повелению были переданы министром военного департамента 127 гравюр времён Петровских, изображающих виды, портреты, архитектурные рисунки, планы кораблей, морские баталии того времени и пр.; начальником главного морского штаба Его Величества князем Меньшиковым доставлены «копии с обстоятельных реляций 3 . и планы полтавской баталии». Симбирским предводителем дворянства князем М. П. Баратаевым пожертвована «серебряная медаль на знаменитый мир со Швецией». Кроме того были принесены в дар музею и другие вещи, не сохранившиеся до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иером. Ювеналий (Медведский) Часть вторая Рассуждение 3. О создании мира §1. Бог, будучи Сам в Себе преблагим, благоволил благость Свою и вне себя излить, а именно, произвел из небытия в бытие весьма многие существа и снабдил оные, по премудрости Своей, приличными каждой вещи добротами. Сие внешнее Божие действие, состоящее в произведении всех вещей из небытия в бытие, зовется созиданием, или сотворением мира. Отделение 1. О сотворении всего вообще §2. Творить, или созидать, хотя собственно значит что-нибудь из небытия в бытие производить как из ничего, так и из приготовленного в первый день вещества; однако несобственно берется за Промысл: послеши Духа Твоего, и созиждутся ( Пс. 103:30 ), за возобновление: сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс. 50:12 ), за наведение праведного наказания: зиждай злая ( Ис. 45:7 ) и за произведение чудных дел ( Иез. 12:11 ). А миром называются все вообще сотворенные вещи. Глава 2. О побудительной вине и конце сотворения §5. Вина побудительная к созданию мира не что иное есть, как собственная Божия неограниченная благость. Ибо как Бог, будучи от самой вечности пресовершен, в тварях никакой нужды иметь для Себя не мог ( Деян. 17:25 ), то остается заключить, что Он создал мир пресвободно, не по принуждению, ниже по какой для Себя нужде, но по единому Своему хотению. Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори ( Пс. 113:11 ). А отсюда явствует, что и намерение, и конец в сотворении от Бога полагается единственно тот, дабы все твари, а паче одушевленные и разумные, сделать благости Своей причастными, т. е. сообщить им совершенства, Своих совершенств образ имеющие, сколько они вместить могли, почему создание мира может назваться прелиянием благости Божией. А как отсюда необходимо проистекает слава Божия, которая состоит в том, что Его совершенства, открыты будучи тварям, от них познаются и проповедуются, то будет близкий конец – польза твари ( Быт 1:26 ; Исх 45:18 ; Пс. 113:24 ), а последний – слава Божия ( Пс. 18:1 ; Прит. 16:4 ). Глава 3. О том, из чего и как мир от Бога создан

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские старцы о коронавирусе (3 часть) КАК СПАСАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ? КРАТКИЕ ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ КО СПАСЕНИЮ Афонские старцы о коронавирусе (3 часть) КАК СПАСАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ? КРАТКИЕ ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ КО СПАСЕНИЮ «Человек рождается смертным, и любомудрие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти, сна и успения нашего» Свт. Иоанн Златоуст Поскольку ныне, к нашему общему прискорбию, иссякла в людях любовь и умножилось беззаконие, смиренно предлагаем краткие духовные советы ко спасению, побуждаемые к этому великой печалью и глубоким состраданием. Этот мир, в котором нам довелось жить, таков, что в нем сначала неуемно веселятся, а потом горько плачут. Зло, порабощая людей, берет себе подспорьем вещи и временные события, а верующие в слово Божие опираются на вечный и непреходящий дух Божественной благодати. Для сердца, в котором живет Христос, нет времен, вещей и событий, ибо Он становится его жизнью, его сутью и всем его смыслом.   Всякие трагические события и прискорбные вещи рождаются из телесных и мысленных дурных поступков, которые, в конце концов, убивают породившего эти грехи человека, сделавшего их по наущению диавола. Мысленная способность представлять вызывает страх, поэтому никогда ничего не представляй что-либо из того, что произошло в прошлом, происходит сейчас или произойдёт в будущем. Это «медицинская маска» для ума и его умственное очищение. Применяй такое средство сам и советуй так делать ближним. Чтобы не иметь страха, отдай свое сердце и все свои заботы милосердному Христу, возлюбившему тебя изначала, и старайся пребывать в спокойном уповании на Его милость и защиту. Такое спокойное всецелое сердечное упование на Господа не могут сокрушить врата адовы. Это «медицинская маска» для сердца и его сердечное очищение. Делай так сам и передавай такой способ ближним. Служение людям и молитва о них привлекает в душу благодать и помощь Божию. Безстрашно отсекай покаянной молитвой вирусы отчаяния, уныния, раздражения и малодушия. Укрепляй себя и ближних непоколебимой верой в благой Промысл Божий, Который может даже зло обратить в добро и в благодать для верующего человека. Это «медицинская маска» для души и очищение душевное. Таким образом ты несомненно узнаешь Христа по Его любящей, кроткой благодати. Он позовёт тебя и вернёт под кров Отчий, в благодать Святого Духа. Если не познаешь преображения своей души во Христе, то безполезны будут все твои мирские знания и всякие уловки, чтобы предохранить себя своими слабыми силами.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

ПИСЬМА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I СВОЕМУ ДУХОВНИКУ Благодарю Вас, дорогой и глубокочтимый Владыко, за Ваше письмо, пространное и интересное, от 6-го октября, переданное мне о. Серафимом. Он был у меня сегодня утром. Сегодня же была у меня м. Сергия, предполагающая поехать сегодня же днем с м. Иоанной в Москву. Я ей передал короткое письмо, в котором были вложены и деньги. Оказалось потом, что они отсрочили свой отъезд до завтра, и, таким образом, я имею возможность Вам послать еще письмо. Весьма досаден случай похищения у Вас, и притом еще казенной, суммы денег. После этого всегда остается неприятный осадок и чувство какого-то недоверия к себе. Вот какими мы окружены негодяями. Возможно, что та же рука, которая у Вас совершила кражу, только что получила Ваше благословение... Вопрос о вывозе ценностей и для меня является тяжелым, трудно разрешимым, почти кошмарным вопросом. Дело в том, что можно было бы отобрать, как мы говорим, наиболее ценные вещи и перевезти их в Кириллов или в Москву с собою в вагоне, под видом багажа ручного; туда бы вошли золотые предметы, а также драгоценные камни, панагии и прочее. Но никто по нынешним временам не решается ехать с таким багажом не только в Кириллов, но и в Москву ввиду необходимости пересадки в Чудове и риска целую ночь стоять в коридоре. Да и как решиться на то, чтобы отправить эти ценности на свой страх? Постепенно убирать вещи еще можно, но дело в том, что рисковать и создавать панику и всякие толки, если начать упаковывать, например, раки, иконы и другие предметы, которые находятся на виду. Собрание археологического общества я устрою на ближайших днях, и мы обсудим этот вопрос, но, конечно, встретимся с обычными в таких случаях затруднениями. Сегодня мне передал о. Тихон то, о чем он Вам писал. Ужасное дело. Завтра же будем говорить об этом с о. Конкординым , разумеется, лишь втроем. Наш собор, конечно, охраняется, но эта охрана мало надежна, т. к. против силы она беспомощна. Над входом в " угольник " горит электрическая лампочка, которую, конечно, ничего не стоит сбить. Во всяком случае, теперь все мы сознаем опасность ввиду полного отсутствия власти и бдим, сколько есть возможности; главная же надежда - на помощь Божию.

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma3.htm

Разделы портала «Азбука веры» ( 57  голосов:  4.2 из  5) Видимые следы, оставляемые являющимися душами, и открытие ими своей загробной участи «Лет около пятнадцати назад, – рассказывает Сенковский, – я служил чиновником военного ведомства и заведовал складом военных припасов в окрестностях Петербурга, как вдруг надо мною неожиданно стряслась беда. Из моего склада, неизвестно каким образом, пропали вещи на довольно значительную сумму. Самые тщательные розыски, произведенные по горячим следам, не могли открыть похитителя. Положение мое легко себе представить: получаемого мною содержания, даже в общей сложности за несколько лет, не хватило бы на покрытие пропажи, а тут еще предстояло следствие и всевозможные неприятности по службе. Положение мое было самое ужасное. Года за три перед тем я овдовел, оставшись с двумя детьми шести и четырех лет, и уже с год как был женат на другой жене. Как мы ни судили с женой, что нам делать, ничего придумать не могли. Одна из наших знакомых, набожная старушка, посоветовала жене отправиться в Петербург и отслужить молебен в часовне, что при Вознесенской церкви, в которой, по ее словам, находится икона святого, молитва которому помогает отыскивать пропавшие вещи. Утопающий, говорится, и за соломинку хватается, а жена и я всегда были люди религиозные, так что понятно, что совет этот как нельзя более пришелся нам по душе. Согласно этому совету я отправил на другой же день жену в Петербург, заказав ей отслужить молебен и поставить свечи, как советовала наша знакомая, сам же с детьми и тещей, матерью второй моей жены, остался дома. Дело было летом, ночи были довольно светлые, и я долго ходил у себя в гостиной, раздумывая о своем горе. Наконец утомившись, отправился в спальню, в которой ставни были заперты и было совсем темно; тут же спали дети. Через комнату спала моя теща. Притворив слегка дверь в гостиную, взглянув на детей и посидев еще немного в раздумье на кровати, я приготовился уже раздеваться, как вдруг сквозь неплотно прикрытую дверь увидел в гостиной какой-то свет.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Священники большого города. Отец Алексий Уминский В церкви нет фейс-контроля. Церковь — место, которое собирает свободных людей, не ограничивая их мнения, но концентрируя их внимание на Евангелии. В церкви могут в равной степени существовать монархисты, демократы, анархисты, националисты, либералы и многие другие, если их собственное представление о мире прежде всего ориентируется на Евангелие. 25 мая, 2012 В церкви нет фейс-контроля. Церковь — место, которое собирает свободных людей, не ограничивая их мнения, но концентрируя их внимание на Евангелии. В церкви могут в равной степени существовать монархисты, демократы, анархисты, националисты, либералы и многие другие, если их собственное представление о мире прежде всего ориентируется на Евангелие. Про родителей и чтение Мои родители — классическая советская интеллигенция: мама — учитель, папа — инженер, член партии. Не думаю, что они могли предположить, что их сын станет священником. Наверное, если бы им такое сказали, они просто не поверили бы. Я крестился, когда мне было двадцать лет. Не могу сказать, что в моей жизни случались какие-то колоссальные катаклизмы, катастрофы, которые резко меняли мой внутренний мир. В Евангелии Иисус говорит о том, что Царствие Небесное вызревает в каждом человеке незаметно — как семя сеется в поле, и никто не видит, как оно растет. Я даже не знаю, когда и кем было в меня всеяно это семя — скорее всего, моими неверующими родителями. Сущностные, содержательные вещи, которые они в себе имели и хранили, были мне естественным образом переданы — видение мира, любовь, которая их соединяет, отношение к друзьям, радость о прекрасном. Кроме того, были книги. В студенческие годы мы уже читали книги, которые были в самиздате, ходили по рукам. Тогда чтение было иным. Книга в семьсот страниц давалась тебе на одну ночь, и надо было ее не просто прочесть по диагонали, а впитать ее в себя. Мы были тогда как губки — в 18–20 лет я прочел всего Платона, потому что была жажда. Сейчас я не могу удержать книгу в руках более сорока минут, я перестаю читать, потому что перестаю понимать, что читаю, мозги не справляются. А в то время я не просто прочел огромное количество книг — я их помню до сих пор и какие-то вещи могу цитировать по памяти. Это была удивительная эпоха передачи поколенческой эстафеты.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-goroda-o...

Скачать epub pdf 17 правил Собора, который состоялся в храме Святых Апостолов и получил название Двукратного с толкованиями Правило 1 Можно видеть, как священное и почетное дело, прекрасно задуманное в древности блаженными и преподобными отцами нашими, – основание монастырей – сегодня совершается плохо. Некоторые, давая своим имениям и владениям имя монастыря и обещая посвятить их Богу, записывают самих себя владельцами пожертвованного. Они придумали такую хитрость: посвящать Богу одно название, ведь после посвящения они не стыдятся присваивать себе ту же власть, которую им не возбранялось иметь прежде. И к этому делу присоединилось такое торгашество, что многое из посвященного продается на виду у всех самими посвятившими, и это вызывает у видящих ужас и отвращение. И таковые не только не раскаиваются в том, что принимают на себя власть над тем, что однажды посвящено Богу, но и бесстрашно передают эту власть другим. Итак, святой Собор вынес об этом определение: никому не позволено основывать монастырь без ведома и воли епископа. С ведома же и позволения епископа, притом что он совершит надлежащую молитву, как боголюбиво законоположено древними, основывать монастырь позволяется, а все то, что ему принадлежит, вместе с ним самим, нужно заносить в опись и хранить ее в епископских архивах. Жертвователь отнюдь не имеет права без воли епископа ставить игуменом себя или другого вместо себя. Ведь если тот, кто что-либо дарит человеку, уже не может быть хозяином этой вещи, то как же тому, кто посвящает и жертвует нечто Богу, можно позволить похищать власть над пожертвованным? (IV Всел. 4, 24; VI Всел. 49; VII Всел. 12, 13, 17, 19; Кирилла Александр. 2.) Толкование Поскольку некоторые, основывая монастыри и жертвуя в них свое имущество, после пожертвования не только сохраняли власть над этим имуществом, но и продавали его и делали других его владельцами, то настоящее правило определяет: каждый монастырь должен основываться с разрешения и ведома местного архиерея, который совершает полагающуюся по обычаю молитву на основание монастыря. Как сам новосозданный монастырь, так и все вещи и имения, пожертвованные ему или самим основателем, или другими христианами, должны быть внесены в опись [ 8 ] , т. е. в малый и краткий список. И этот список должен надежно храниться в епископии или митрополии, чтобы с его помощью в дальнейшем жертвователь не мог отнять что-либо из пожертвованного. Основатель монастыря и жертвователь должен быть отстранен от монастыря настолько, чтобы он ни сам не становился его игуменом, без соизволения епископа, ни другого не поставлял игуменом в нем, как будто в своем собственном [ 9 ] . Ведь если тот, кто сделает подарок какому-то человеку, не может больше распоряжаться подаренным, то как же он может вновь владеть тем, что однажды посвятил Богу? Таковой считается святотатцем и подлежит равному осуждению с Аланией и Сапфирой (см. Деян.5:1–10 ). Правило 2

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010