Записки неонатолога: Обход Я пришла затем, чтобы ответить на вопросы, рассказать, показать и научить вас, новорожденных мам, нехитрым премудростям вечно женской заботы о младенцах. Да и вопросы обычно одни и те же. Вешать инструкцию на стенку — занятие бессмысленное. Уж лучше каждый раз рассказывать. 29 марта, 2013 Я пришла затем, чтобы ответить на вопросы, рассказать, показать и научить вас, новорожденных мам, нехитрым премудростям вечно женской заботы о младенцах. Да и вопросы обычно одни и те же. Вешать инструкцию на стенку — занятие бессмысленное. Уж лучше каждый раз рассказывать. Авторская колонка Полины Дудченко – матушки, многодетной мамы, педиатра и неонатолога – самого первого врача в жизни человека – специалиста по новорожденным. Одним из самых любимых моих рабочих дел всегда были обходы. Я делала их с упоением и не спеша, по возможности, поэтому самым лучшим днем для работы в роддоме я считаю субботу. В субботу можно не спешить. Нет пятиминутки, нет утреннего хаотичного движения, нет начальства. Один доктор брал на себя третий этаж и родзал, а я два вторых этажа, где лежит больше всего женщин. Много сотен новорожденных детей и их мам прошли через мои руки. Это монотонное действие, столь необходимое и простое одновременно, оставляет удивительный след. Помнят наши обходы только подсознательно. Светлая первая палата. С нее начинается обход второго этажа. Каждый доктор ходит по-своему. Я хожу зигзагом. Пачка историй разложена в странной для постороннего последовательности палат. В каждой палате мама и ребенок. Роддом построен 20 лет назад, но уже по типу индивидуальных палат, и это очень удобно. Мама сразу оказывается со своим малышом, и ей никто не мешает. На пеленальном столике ровными стопками лежат детские вещи, стоят разные баночки и другие предметы ухода за малышом. Зачем люди тянут в роддом расческу ребенку? — Здравствуйте! Детский обход. Часть мам сразу после этого спрашивает к кому пришли, к ней или к ребенку, но нам не привыкать к такому вопросу. Мы его предусматриваем.

http://pravmir.ru/zapiski-neonatologa-ob...

Русский характер. Статья 9: Характер нравственности М.В. Нестеров. Святая Русь В западной и в либеральной отечественной публицистике много наговорено о русском варварстве и жестокости на фоне европейской цивилизованности и добродетельности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, то возникает другая картина. В русском языческом пантеоне не было бога войны, в то время как у европейских народов в дохристианских религиозных представлениях понятие о воинственном божестве доминировало, а весь эпос выстроен вокруг тем войн и завоеваний. Интересны в этом смысле материалы, приведенные Виктором Калугиным в статье «Идеалы русского эпоса». Во французской поэме «Песня о Роланде» повествуется о крестовых походах и кровавых сражениях с иноверцами: Пусть синагоги жгут, мечети валят. Берут они и ломы, и кувалды, Бьют идолов, кумиры сокрушают, Чтоб колдовства и духу не осталось. Ревнует Карл о вере христианской, Велит он воду освятить прелатам И мавров окрестить в купелях наспех, А если кто на это не согласен, Тех вешать, жечь и убивать нещадно. Насильно крещены сто тысяч мавров. Русские войны велись в защиту правой веры, «тем не менее темы религиозной ненависти и религиозной мести в русском народном эпосе попросту нет » (В. Калугин). Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремится насильственно обратить их в свою веру, тем более «наспех». В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от «поганого Идолища», но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину. В средневековом европейском эпосе цель крестовых походов – «кто не убит в бою, тот окрещен», для чего рыцарь готов «вешать, жечь и убивать нещадно». Таким образом, «основная мысль былин и древнерусских летописных воинских повестей – освобождение , рыцарских хроник – завоевание , крещение иноверцев. Тема религиозной войны полностью отсутствует в русском эпосе, точно так же как отсутствуют темы религиозной или расовой непримиримости, вражды» (В. Калугин). В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоя, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе. Призыв «Песни о Сиде»: «Нападайте дерзко, грабьте проворно… Грабя врагов, разоряя всю область». Борьба за дележ добычи, боязнь оказаться обделенным, не получить свою долю оказываются определяющими во всех подвигах Сида. Герои «Песни о нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я». Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову «жизнь положить в обмен на богатства». Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых, сколько надобно». Он не сомневаясь отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

http://pravoslavie.ru/1072.html

21. Ответ на 18., А.В.Шахматов: Геогий,я всегда говорю серьезно-если речь идёт о русском народе-Великая Россия! Уважаемого генерала лично хорошо знаю, а также тех,кто за ним стоит, так что бросьте мне вешать лапшу... Как раз Вы и занимаетесь макаронным производством, уважаемый. Вы так на мой вопрос и не ответили. 20. Re: Почему отказали генералу Ивашову? Геогий,я всегда говорю серьезно-если речь идёт о русском народе-Великая Россия! Уважаемого генерала лично хорошо знаю, а также тех,кто за ним стоит, так что бросьте мне вешать лапшу... 19. Re: Почему отказали генералу Ивашову? Эта " Версия думающего национал-патриота " - бред патрипута, простите за откровенность. Дожили. Уже архидиакон глаголет о власти более разумное, чем РНЛ: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=52220 18. Ответ на 2., Орлов: Не до майских гулянок Думаю, хорошо было бы перенести выборы Президента на май месяц, и дать возможность зарегистрировать основных народных кандидатов.Чтобы потом не говорили - " выборы без выбора " .В таком случае, генерал Ивашов, получил бы немало голосов.Хотя победил бы, скорее всего, - другой Народный кандидат. Боюсь, что до мая произойдёт столько событий, что будет не до выборов; возможно, " выборы " пройдут в стремительном формате - без бюллетеней. Вот тогда и пригодится опыт генерала Ивашова. Александр Раков. 17. Re: Почему отказали генералу Ивашову? Да, это совершенно очевидная версия. Политически, совершенно оправданное решение. В данном случае, выборы - это сообщающиеся сосуды. Создавая давление воздуха в однй его веткй и снижая т.о. уровень жидкости в ней, автоматически повышаешь его во второй. 16. Власть должна быть легитимна 2012 год будет трудным. Для выхода из кризиса необходима моральная легитимность власти. Возможно, придется проводить новые выборы в Думу, с участием ВСЕХ политических партий,которым незаконно отказали в регистрации, в том числе - и православно-патриотических. Президентские выборы, целесообразно было бы перенести, дабы в них участвовали столь достойные люди, как генерал Ивашов. А то - нелепо получается: " народная целительница " Пиунова зарегистрирована, а генерал Ивашов - нет. Национально-патриотическии силы должны быть представлены - и в парламенте, и среди кандидатов в Президенты. Без власти, избранной с участием ВСЕГО народа, пережить трудности 2012-го - будет невозможно.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/22/po...

Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». 17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190). «…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». В Пензе: «Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнительных запереть к концентрационный лагерь вне города». Август 1920 г. (Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996). «…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)». И вы хотите, чтобы нас потом любили в Латвии и Эстонии?! Ведь делалось-то это руками русского народа! Ленин говорил без фальши и без прикрас: душить, убивать, вешать на 1000 верст подданных Российской Империи. Поэтому, я хочу спросить наших слушателей: Вы еще продолжаете осуждать тех, кто совершает «лениноповал» на Украине? Нам пытаются на уши вешать, что это вандализм. Никакой это не вандализм. Вандалы уничтожали прекрасную цивилизацию и ее прекрасное искусство. Советская власть про культуру очень мало думала, для нее памятники были монументальной пропагандой и только. Сама советская власть была властью вандалов. И оставлять эту монументальную пропаганду (а пропаганда продолжает действовать в памятнике) совершенно негоже. Тем более оставлять памятники людям, которые изуродовали Россию, привели ее в состояние несовместимое с жизнью. И поскольку мы отказываемся помнить, нам напомнят евреи, которые на весь мир кричат: «Люди, помните, что может быть. До какого скотства, до какого зверства может дойти великий народ, народ культурный, когда он заражен бесчеловечными идеями " . Оказывается, что есть даже православные люди, которые очень любят товарища Сталина. Мне рассказывали об одном настоятеле храма, у которого висит в кабинете портрет Ленина. А на вопрос, как же так? Мы претерпели такие мучения? Начинается богословие Промысла Божия или бича Божьего. Рассказы про великие достижения на этих костях и крови. Да «с нами по-другому нельзя было, вот мы такой народ». Побойтесь Бога! Что вам до человека в космосе и ядерной бомбы, которые слезинки ребенка не стоят! Наша самооценка ниже прлинтуса. Вдумайтесь, принимая это, мы говорим про себя: мы – быдло, мы – рабская тварь, мы такие недотепы, с которыми иначе чем кнутом и виселицей невозможно. Православный сталинизм - оксюморон того же рода.

http://pravoslavie.ru/77071.html

Таких способов можно придумать достаточно много, и все же не забывайте, что на такие мероприятия дети собираются, чтобы побыть среди друзей. Значит, не стремитесь все регламентировать и упорядочить, пусть садятся там, где хотят. Как использовать вопросы? Во время общих мероприятий обычно используется много различных материалов – картинки, игрушки, предметы из центров активности. Чтобы дети могли принять решение о том, что же они хотят делать, о чем узнать, потребуются дополнительные вопросы. Очевидно, что в каждой ситуации и для каждой возрастной группы эти вопросы будут иметь свои особенности. Важно не просто помнить о том, какие вопросы задать, а быть готовым «играть вопросами». В этом случае они превращаются в увлекательную игру «Вопросилию», а общение становится познавательно-деловым. Для выяснения сути Например, работая над темой «Дом», можно использовать такие вопросы: детский сад можно назвать домом? Что есть у любого дома? Для чего нужны окна? Окно для того, чтобы вешать занавески? Для чего в домах пол? Стены? А если бы потолок был синим? Чего больше: окон или дверей? Почему? Стена нужна для того, чтобы вешать ковер? С кем ты живешь дома? Как зовут твою бабушку, кошку? Где у мышки дом? Где живут собака, корова? Для планирования • Какой у тебя сегодня план? Над каким проектом ты сегодня будешь работать? Что ты хочешь сделать сегодня? • Когда у тебя появилась эта идея (этот план)? Кто помог тебе придумать такой замечательный проект? • В каком центре ты сегодня решил поработать? Почему именно в этом центре? • Что ты хочешь узнать? Чему ты хочешь научиться? • Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания…)? Какие материалы тебе понадобятся? Как ты считаешь, тех материалов, которые есть в центре, тебе достаточно? • Что нужно добавить в центр? Где это можно найти? Какие инструменты тебе могут понадобиться? • С чего ты начнешь? Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня? Что ты оставишь на завтра? • Тебе нужны помощники? Кого бы ты хотел видеть своим партнером? Какую часть работы будет выполнять…? Как вы распределите работу? Почему ты решил работать именно с…? Можешь ли ты включить в свою работу малышей? Что они смогут делать вместе с тобой?

http://azbyka.ru/deti/76-retseptov-pravi...

Ибо для матери, потерявшей ребенка, день этот длится вечно. Такая скорбь не стареет. Пусть траурное одеяние ветшает и белеет, но сердце остается облаченным в траур. В эту минуту послышались радостные и звонкие голоса детей, проходивших мимо ее кельи. Всякий раз, когда она видела или слышала детей, бедная мать убегала в самый темный угол своего склепа и, казалось, хотела зарыться в камни, лишь бы не слышать их. Но на этот раз она резким движением встала и начала прислушиваться. Один мальчик сказал: – Это потому, что сегодня будут вешать цыганку. Тем внезапным скачком, который мы наблюдаем у паука, когда он бросается на запутавшуюся в его паутине муху, она бросилась к оконцу, выходившему, как известно, на Гревскую площадь. Действительно, к виселице, всегда стоявшей на площади, была приставлена лестница, и палач налаживал цепи, заржавевшие от дождя. Вокруг стояли зеваки. Смеющиеся дети отбежали уже далеко. Вретишница искала глазами прохожего, чтобы расспросить его. Наконец она заметила около своей берлоги священника. Он делал вид, будто читает требник, но в действительности был не столько занят «зарешеченным Священным писанием», сколько виселицей, на которую бросал по временам мрачный и дикий взгляд. Затворница узнала в нем архидьякона Жозасского, святого человека. – Отец мой! – обратилась она к нему. – Кого это собираются вешать? Священник взглянул на нее и промолчал. Она повторила вопрос. Тогда он ответил: – Не знаю. – Тут пробегали дети и говорили, что цыганку, – продолжала затворница. – Возможно, – ответил священник. Тогда Пакетта Шантфлери разразилась злобным хохотом. – Сестра моя! – сказал архидьякон. – Вы, должно быть, ненавидите цыганок? – Еще как ненавижу! – воскликнула затворница. – Это оборотни, воровки детей! Они растерзали мою малютку, мою дочь, мое дитя, мое единственное дитя! У меня нет больше сердца, они сожрали его! Она была страшна. Священник холодно глядел на нее. – Есть между ними одна, которую я особенно ненавижу, которую я прокляла, – продолжала она. – Она молодая, ей столько же лет, сколько было бы теперь моей дочери, если бы ее мать не пожрала мое дитя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

За основу мобиля можно взять небольшую палочку, к концам которой привязаны нитки, на каждой из которых, в свою очередь, еще по одной палочке. На концах последних вы и будете вешать ваши поделки. Конструкцию следует хорошо уравновесить. После этого она будет свободно качаться и вращаться от малейшего колебания воздуха. Менять игрушки на мобиле можно не часто, так как движущиеся предметы рассматривать интереснее, чем неподвижные, и они долго будут привлекать малыша. Через несколько дней можно заменить одну-две части конструкции. Каким образом удобнее всего размещать подобную конструкцию над головой малыша? Первый вариант: в продаже встречаются специальные кресла для кормления малышей, которые можно закрепить на довольно высоких «ногах», а можно снять «ноги» и поставить креслице на пол. Если у вас есть такое креслице, используйте «ноги» от него как каркас для размещения игрушек (само кресло вам понадобится позже). Этот вариант используют в том случае, если ребенок лежит на матрасике на полу. Второй вариант: протяните через всю комнату веревку (например от окна к шкафу) и на ней закрепляйте ваши легкие конструкции. Карусель Возьмите полоску плотного картона шириной около 10 см, длиной 50–60 см. Если вы не найдете такого длинного куска картона, склейте его из двух частей. Склейте или скрепите степлером края вашей полоски. В верхней части проделайте дыроколом четыре отверстия. Завяжите в них нитки одинаковой длины и свяжите все четыре конца вместе. Снизу проделайте дыроколом шесть-восемь отверстий. Привяжите к ним нитки произвольной длины и закрепите на них бумажные игрушки. Подвесьте конструкцию над малышом и слегка закрутите карусель. Малышу понравится разглядывать крутящиеся игрушки. Более основательную карусель можно сделать из каркаса от старого абажура, внизу по периметру каркаса закрепите (привяжите или, обернув, закрепите ниткой) несколько тесемок. Внизу каждой из них пришейте зажим «крокодил», которым закрепляют шторы на карнизе. На эти зажимы вы сможете вешать любые игрушки, нетяжелые предметы, картинки.

http://azbyka.ru/deti/enciklopedija-razv...

Без Сочельника нет и Рождества. Это тоже совершенно особенный день в году. Все замерло в ожидании чуда. А делаем мы и обычные флажки из старых журналов или подарочных пакетов, и фонарики из цветной бумаги, и елочные игрушки из соленого теста. И даже оплетаем бисером елочные шары. Старшие дети в эти дни обычно как-то подозрительно часто закрываются в своих комнатах, шушукаются. Сразу видно — готовят нам и друг другу подарки. И вот уже сочельник. Без него нет и Рождества. Это тоже совершенно особенный день в году. Все замерло в ожидании чуда. С утра едем на литургию, исповедуемся. Дома после не завтракаем — сочельник, ждем Звезду. Но это касается сознательных детей, маленькие едят. Да и так, кому вдруг увидится звезда раньше, внимание не акцентируем. Всем пост по их силам. Со старшими же в это время готовим сочиво. К концу процесса дети начинают подтягиваться на кухню — знают, что уже скоро. Потом ставим зажженную свечу на окно — чтобы Богородица, в эту ночь ищущая крова, чтобы родить Спасителя, знала, что в нашем доме ее ждут и готовы принять. Свеча горит до самого отъезда на ночную службу. И тут подготовка подходит к своей кульминации — торжественному вносу елки. Место уже расчищено, стол отодвинут. Я, как всегда, судорожно пытаюсь вспомнить, куда же на этот раз убрала подставку. Суета, гвалт поднимаются неимоверные. Детей призвать к порядку практически невозможно. Разве только угрозой отстранить от развешивания игрушек. После того, как елка установлена и закреплена, батюшка водружает на макушку звезду с ангелами. Эту звезду мы делали сами, потому что не нашли в продаже восьмиконечной. Потом мы разрешаем детям вешать игрушки. Несмотря на то, что елка у нас до потолка, и игрушек огромная коробка, все происходит так стремительно, что не успеваешь дать указания вешать большие шары на толстые ветки. Просто потом потихоньку перевешиваю все аккуратно. После того, как главную елку нарядили, дети разбредаются украшать свои комнаты. Как-то так у нас повелось, что во всех комнатах тоже стоят елки.

http://pravmir.ru/dux-rozhdestva-v-seme-...

Есть приятель у меня,крещеный,но не церковный; захожу,говорит,как-то с утра в храм свечку поставить,а там очередь к Чаше какой-то... Ну все стоят и я встал; подхожу и мне с ложечки " компотик с хлебушком " дают... Приятно! И потом так хорошо стало,что аж жуть... Это,говорю,Серега,тебя Господь сподобил причаститься Своих Тела и Крови - благодари. Таинство - оно и есть Таинство. Алексей 5 октября 2013, 22:44 Какое счастье на самом деле, что Господь даёт нам так просто подойти к аналою и покаяться в самых даже и страшных злодеяниях и получить прощение во всём! Какое счастье, что по милости Божией мы можем жить с чистой душой, и что почти ничего и не нужно, чтобы получить от Бога прощение — только всем прости, да сам раскайся! На Исповеди снимается с нас мрак греха и мы снова начинаем всё с чистого листа. Начинаем жить заново, без тени греха на душе, с чистой совестью! И молитва снова дышит, и страсти теряют свою силу и хватку... И перед Богом уже стоишь весь чистый, омытый, радуясь, что и Господу приятно тебя таким видеть и слышать! Это счастье, что можно часто исповедоваться! «Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся». Н.Н. 5 октября 2013, 22:14 Слава: Для Н.Н. вам бы только обличать и ярлыки вешать. Слава, если я не права - покажите, в чём неправа. А так голословно... Если Вы не из них - то хотя бы задумайтесь, почему похожи на них. Поверьте, обличать и ярлыки вешать, во-первых, не одно и то же, а во-вторых - не так уж и приятно, а совсем даже наоборот. Обидно, что далеко в сторону забрести можете, особенно если без духовника. Не понимаете, как опасно ходите. Уберечь хочется... Алексей Зюков 5 октября 2013, 22:13 Славе: Вы пишите " Покаяние дело добровольное не регламентируется правилами " . - Покаяние не просто дело добровольное, оно должно быть живой потребностью, крайней необходимостью очиститься от греха. Покаяние - это ежеминутное наблюдение за собой и ненависть ко греху, рождающее жизненную потребность очиститься. Поэтому совершается постоянно, при внимательном наблюдении за собой.

http://pravoslavie.ru/64615.html

Из всех уголовных наказаний о.Илиодор признавал только смертную казнь. Иначе преступники «сидят в тюрьмах и едят народный хлеб, а народ-то голодает». Сообщения о ссылках и присуждении к каторге неизменно сопровождал замечанием, что надо было этого человека повесить. Даже когда очередной преступник расстрелян, о.Илиодор все-таки не удовлетворен: «Один раз расстрелян?». И неоднократно рекомендовал двойную смертную казнь . Вообще по части способа казни фантазия о.Илиодора разыгрывалась не на шутку. По его мнению, Одесское коммерческое училище, в котором обнаружена семифунтовая бомба с горевшим фитилем, надо было взорвать вместе со всем еврейским населением города. Точно так же революционеров, приготовивших адскую машину для взрыва охранного отделения, следовало взорвать этой самой машиной. Вообще во всяком случае казнить надо непременно «смертью самой лютой» и «позорной» . О.Илиодор оказался также сторонником телесных наказаний. «Газетным брехунцам» нужно отрезать языки, если сами не прикусят. У присяжного заседателя поляка, отказавшегося присягать по-русски, «так как он граф, то нужно было бы отнять графский титул и высечь плетками». Князя Пав. Д. Долгорукова за либеральную речь и ему подобных князей «нужно нагайками уму-разуму учить». Начальство гимназии, распустившее воспитанников, если оно и «само такое», «нужно сечь», «баб», добивающихся равноправия, нужно высечь, «чтобы разная-то дурь из голов у них вышла». Наконец, с левого священника о.Ф.В. Тихвинского нужно снять рясу «и послать в монастырь на черные труды» . Кроме того, о.Илиодор высказывался за увольнение всех неблагонадежных лиц с их мест - профессоров, студентов, железнодорожных служащих . Так он писал в «Почаевских известиях». А вот как он выразил свой взгляд на страницах «Веча»: «Нисколько не смущаясь, но призывая во свидетели Бога и Христа моего, громко говорю: разбойников нужно вешать, изменников нужно вешать, газетных еврейских и русских лживых писак нужно вешать, потому что они строки свои пишут народной кровью, надругающихся над нашей св.Верой нужно вешать! Вешать, вешать и без конца вешать!» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010