Так что нельзя сказать, что только власть виновата. Власть всегда опирается на некую активность народной массы, на революционное безумие, которое проявилось в разрушении святынь, на легитимизацию своих действий в глазах народных масс. Народ сам активно участвовал в этом. Деятели культуры много постарались, высмеивая и понося на своём остром языке всё святое ради насмешки и критики. Даже тот же, например, Дуров, член известной цирковой династии, одевал тюленя в священнические ризы, в камилавку, и тюлень молебен служил в цирке, а Дуров изображал псаломщика. Всяких мартышек одевали в священнические ризы и те скакали по сцене, насмехаясь над всем святым. Если бы только Троцкий, только Ленин, только Свердлов творили бы гадости, то это было бы, конечно, полбеды: пылью бы покрылись их имена и народ бы просто исцелился. А народ сам заболел. Вот про Есенина, например, мы не так давно говорили. Есенин выплюнул Святые Тайны: он специально причастился на спор, взял за щёку частицу Святых Даров тела Христова, потом вышел на улицу и плюнул. И потом написал про это стихи: «Тело, Христово тело, Выплевываю изо рта...» У него есть такой стишок, у этого известного гения рязанского. Потом он пошёл к Блоку и похвалился ему этим. Мало того, что ему не страшно было, он ещё хвалился. Понимаете, что делали люди, до какой степени бытового сатанизма доходили люди, якобы талантливые, якобы образованные? Такую же гадость сделал Бухарин, любимец Ленина. Тот самый Бухарчик, которого Сталин «распатронил» в борьбе со своими оппонентами одним из первых: сделал его врагом народа и расстрелял. Тот самый Бухарин, который был одним из идеологов партии. Он тоже в годы своей гимназической юности отметился тем, что на спор вынес за щекой Святые Тайны и выплюнул их. Это уму непостижимо, что делали в нашей стране наши крещёные люди, сошедшие с ума. Так что на одну власть вешать всех собак было бы несправедливо. Поэтому народ должен восстанавливать и государство должно восстанавливать, и это всё должно быть совокупным трудом и народа и государства, потому что виноваты в разрушении русских устоев и обычаев были и народ и государство, и неизвестно — кто больше.

http://pravoslavie.ru/88679.html

Должен сказать, что дети частые наши посетители. Некоторые кронштадтские школы приводят нам своих учащихся в полном составе. В 2022 году мы течение полумесяца принимали класс за классом учащихся одной кронштадтской школы, в общей сложности более 200 учеников. Музей – это буферная зона, в которой встречается Церковь и общество, прекрасная форма катехизации и даже миссионерства в наше время. Думаю, что создание православных музеев одно из направлений церковной миссии. С директором Павловской гимназии 209 Дмитрием Георгиевичем Ефимовым В Павловской гимназии В музее-квартире о.Иоанна Кронштадтского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 24. Ответ на 19, РомКа: А вот наши до сих опр советские ваньки и маньки " с-богом-в-душе " ничего такого сделать не в состоянии, ибо атрофировано. Ну, всех собак вешать на СССР не стоит. Согласно расхожему, но никем не опровергнутому утверждению, после отмены обязательного причастия в армии (между Февралем и Октябрем) причащаться перестало не то 80%, не то 90% солдат. Надо бы разобраться, с чем связан такой провал духовного руководства. Вообще падение воцерковленности в народе отмечается еще с XVII в. Тут сказался и церковный раскол, и возросший уровень эксплуатации, и другие причины. Не совсем понял про народы и нации - что имеется в виду, в чем взрывоопасность. Преподавание основ веры в школе есть смешение светского и духовного. Вера редуцируется до этнической характеристики. Забыл написать об этом Андрею Карпову (так что адресую следующее соображение и ему): в старину, до возникновения школьной системы, на Руси основной формой обучения (где знания не отделялись от нравственности) были взаимоотношения с духовными отцами. Поэтому нужно бороться не за присутствие Церкви в школе, а за рост воцерковленности народа. 23. Ответ на 20, Андрей Карпов: Поэтому и школа должна быть отделена от Церкви (если это - государственная школа).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/o_...

Коза и старцы Яйца курицу… учат Святая Гора Афон. Современный подвижник «Белые платочки»… Этот образ уже прочно вошел в нашу жизнь и вызывает вполне определенные ассоциации. Прежде всего – со старческим возрастом. Хотя белые косынки можно увидеть и на молодых женщинах, и на девушках, и даже на малютках, еще не умеющих ходить, «белыми платочками» называют церковных старушек. Короче, наблюдается несоответствие ассоциативного образа реальной действительности. И еще одно, быть может, более загадочное несоответствие относится к области психолингвистики. Ведь белое – символ чистоты, а также праздничности. Уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «платочки» должен настраивать на умиление, симпатию. То есть «белые платочки» теоретически должны были бы вызывать ассоциации сугубо положительные, а вызывают усугубленно-отрицательные. («Эти злые бабки, которые только шикают, одергивают, все им не так. Не так крестишься, не так стоишь, не так одеваешься. Видите ли, колени и плечи надо прикрывать. Щас! Мне не до того было, на душе тоска, а тут старухи учат жить. Вообще больше не пойду никогда!») В общем, мы наблюдаем очень грубое искажение словесно-образной связи, которое произошло, конечно, не само по себе, а потому что разные авторитетные люди многократно употребляли и продолжают употреблять словосочетание «белые платочки» в отрицательном контексте. В результате сформировалось устойчивое негативное представление о церковных старушках как о некоем враждебном классе, преграждающем молодежи дорогу к храму. Иногда, правда, раздаются возражение: дескать, не надо так нападать на бедных старух. Ведь именно «белые платочки» вкупе со священством в советское время спасли Церковь. Но возражения эти погоды не делают, утопая во множественных рассказах о злодеяниях наглых бабок. И соответственно, люди, волнующиеся за будущее Церкви, встают на сторону молодежи. Настоятели многих храмов строго-настрого запретили бабушкам делать замечания молодым. И бабушки эти стали тише воды – ниже травы. Но разговоры про «белые платочки» не утихли. На них продолжают вешать всех собак.

http://pravoslavie.ru/705.html

Сергей Рымарев 19 июля 2017, 17:41 Венедиктов - лжец! А мы знаем, кто у лжецов их отец. Отсюда и вывод: обманывая всех и вся Венедиктов преданно служит своему отцу-хозяину. Господи, обрати его ( Венедиктова ) на стези правые, дабы не погиб во веки! Многая лета и терпения владыке Тихону! Александр Б 17 июля 2017, 18:28 ...пусть до времени злой делает свою ложь, а праведник свою правду. Иван 17 июля 2017, 00:22 Макаров16 июля 2017, 08:33 " Достоевский -- чернушник... От них прямая дорога к Венедиктову. " Уважаемый Макаров, ну Вы уж не фантазируйте так, пожалуйста. Во-первых, Достоевский это ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ и по-настоящему ПРАВОСЛАВНЫЙ писатель и человек. И сравнивать какого-то мелкого местечкового гешефтмахера Венедиктова с великим Достоевским, это как сравнивать амёбу с Аристотелем. И если уж смотреть откуда растут ноги у Венедиктова, то это скорее будет цепочка от Губельмана и Бабеля, до нынешних его соратников - шендеровичей и прочих альбац... Ирина 16 июля 2017, 15:37 Достопочтенный Владыко Тихон, помощи Божией Вам. Ну что поделать: у кого на сколько умишка хватает настолько и фантазируют, вот и пыхтел г-н Венедиктов от гордости своего " предвидения " , обидно что ему дали возможность верещать на всю Россию, как то людей пограмотнее хочется слушать. " Мне на за себя , мне за страну обидно. " ММ 16 июля 2017, 09:19 Уважаемый Отец Тихон! Это нападки не на Вас, а на Православие, которое во все времена обличало Содом и Гоморру. Не прыжки Нуриева, а Церковь для православных - вот непреходящее стремление к возвышенному. Спаси, Господи, Всех людей твоих! Макаров 16 июля 2017, 08:33 Лариса12 июля 2017, 13:35 М-да....у меня просто дежавю...все это уже было 100 лет назад! Опять что ли? У Вас дежа-ЧТО ? Всего 100 лет назад ? Милая, нападки на церковь начались задолго до большевиков (на которых теперь стало принято вешать всех собак) . С середины XIX века в России интеллигенция только тем и занималась, что издевалась над церковью и продвигала " западные ценности " . Вспомните как зло критиковали Гоголя Белинский и Достоевский за его ДУХОВНУЮ прозу. Белинский -- это тогдашний либераст, а Достоевский -- чернушник, обоим было не по нраву то возвышенное настроение, которым пропитан труд Гоголя, обоим хотелось показать " чёрную Россию " . От них прямая дорога к Венедиктову.

http://pravoslavie.ru/105084.html

   Существующая в научно-популярной литературе тенденция «вешать всех собак» на персидский погром 614 г., когда, якобы, были разрушены все христианские здания Иерусалима и окрестностей, какие только могли быть разрушены, привела к появлению однозначного вывода о погребении под церковью св. Полиевкта армянских жертв означенного погрома. Поскольку, как было сказано, антропологическое и археологическое (монеты, пряжки, монисты и т.п.) исследование останков не проводилось, то прямым следствием указанного стереотипа стал тот вывод , что после погрома 614 г. армяне переселились в Иерусалиме из не защищенного стеной северного предместья в существующий и поныне армянский квартал, находящийся внутри городских стен. Вывод этот не учитывает, по меньшей мере, двух обстоятельств, а именно: 1. за прошедшие 2 тыс. лет городские стены Иерусалима срывались и возобновлялиь не менее 10 раз, и город неоднократно подолгу существовал без стен; 2. армянское (и, возможно, алуанское) присутствие в городе и до и после персидского погрома зафиксировано археологически не только в Армянском квартале, но и на Масличной горе (Елеоне) и в описываемом нами районе, к северу от городской стены (как описывается ниже). После однозначной, на основании данных эпиграфики и искусствоведческого анализа напольной мозаики, датировки строительства церкви 500-550 гг., популяризаторы и авторы путеводителей не успокоились: в итоге появились смехотворные тексты, со всей наукообразностью утверждающие, что поминальная часовня-усыпальница св. Полиевкта была построена в первой половине VI века для захоронения и увековечения памяти жертв персидского погрома начала VII века. Более продуктивным представляется подход, при котором в истории периода 500-550 гг. следует искать события, которые могли бы привести к массовой смертности населения в таком масштабе, что могильщики не имели возможности осуществлять индивидуальные захоронения и не знали имен умерших (см. эпиграфику). Таких событий в описываемый период истории Иерусалима (без учета землетрясений) было, по крайней мере, два: восстание самаритян 529 г. и Юстинианова чума 540-544 гг. Что вполне объясняет поминальный характер данной церкви (часовни) без привлечения к ответственности вездесущих персов. Естественно, при наличии места, жертвы персидского погрома спустя 70-80 лет могли быть «подхоронены» в ту же погребальную пещеру, что, однако, вызывает большие сомнения, поскольку разделение по национальному признаку трупов (по большей части, расчлененных) Фомой-«Могильщиком» и его командой в 614 г. представляется выходящим за рамки человеческих возможностей.

http://sobory.ru/article/?object=16372

Юлия 2 февраля 2017, 09:04 Спасибо, Отец Андрей! Судя по отзывам задели за живое.Понятное дело, что дело не только в " лишних людях " -мужчинах, это касается всего общества, как женской половины, так и мужской. Сместились приоритеты, ценности, наш эгоизм не позволяет нам услышать другого, не хватает любви простой христианской, которая позволяет увидеть в другом человеке " образ и подобие Божие " .Погоня за материальным достатком забирает все силы души человеческой. Помоги нам, Господи! Дай силы остановиться, оглянуться вокруг, ПОКАЯТЬСЯ и начать все с чистого листа! И не будем, дорогие мои, обличать и унижать друг друга, давайте спасаться сами и молиться. Мир всем и помощи Божией! Максим 2 февраля 2017, 09:00 Господи Иисусе Христе, помоги нам, мужикам, разобраться со своими делами и целями. А женщины пусть сами решают чего там хотят. Мария 2 февраля 2017, 08:42 Мне одной показалось, что статья лишь про один сегмент холостяков? А все восприняли так, будто это о всех неженатых речь идет... Может, на воре шапка горит... Но в целом - измельчали люди, что мужчины, что женщины :((( и мы виноваты по отношению друг к другу. А пальцем на кого то одного показывать и всех собак на него вешать неправильно. Елена 2 февраля 2017, 08:24 У меня вот тоже не получилось создать семью. Прочитав статью, остро почувствовала себя лишним человеком. Хоть и женщина. Лариса Ром 2 февраля 2017, 07:02 Батюшка, да Вы Обломова нам тут описали не так ли ? А я-то никак не пойму , при чем тут 30 летний, лысеющий трутень?) А мы повелись, а некоторые обиделись. Алла 2 февраля 2017, 02:16 раиса пишет: " Дорогие женщины, если хотите иметь свою семью, убедитесь сначала в том, кто вам нужен; порядочный, честный, со скромным достатком мужчина, не желающий воровать и обижать других людей или урка. " То есть, по вашему, существует только два типа мужчин: " со скромным достатком " и урка? Это разговоры в пользу неудачников. В России состоятельным может быть не только мафиози. Все дороги открыты. Иван. 2 февраля 2017, 00:55

http://pravoslavie.ru/100649.html

Лариса Воронина 8 декабря 2015, 21:34 Прекрасно, что вы об этом говорите, Росс. Мне хорошо известна эта методика подсчета: по ней применяются не фактические показатели, а плановые и прогнозируемые, без поправок на внешние факторы (например, уменьшение территории страны). То есть, примерно как данные мечты сравнить со степенью фантазии. Точно так были подсчитаны репрессии. Казалось бы, что может быть проще: взять данные по уголовным делам и депортациям? Но нет! Цифры маловаты, размах не тот. Сотни миллионов не складываются. Пора уже развенчивать эту мифологию, от каких бы институтов она не исходила. P.S.: вы когда обращайтесь к статистике как науке, берите все цифровые показатели - данные по населению всех республик (а не " примерно половина " ), данные по миграции, по рождаемости и смертности в рамках каждого десятилетия. Из этих цифр нужно составить корелляционные ряды, а потом скорректировать их на коэффициенты нестабильности (войны, голод, революция, уровень медицины и проч.). И только после этого бросать цифры на стол... Лично я как экономист понимаю всю сложность задачи, одной " википедией " здесь не обойтись. АлександрГ. 8 декабря 2015, 19:51 Росс 8 декабря 2015, 14:00 Лариса Воронина. " С 1955 г. начинается взрывной рост числа абортов, и к 1964 г. в РСФСР был по их числу побит рекорд — 5,46 млн. К 1980 г. их число медленно снижается до 4,5 млн " . Из википедии. " Росс, дорогой наш, ну прекратите пожалуйста эту тему про " советские аборты " . Как будто бы сейчас, в современной демократической России с этим обстоят дела значительно лучше. " Советы " ушли. И что? Изменилась ситуация с абортами? Не изменилась, а наоборот усугубилась. На деле для нашей страны, это действительно огромная проблема, которую нужно решать. Именно решать, а не продолжать вешать всех собак на СССР. Решать здесь и сейчас. И решить эту проблему можно только совместными усилиями Государства и Церкви. И еще, не время грызть глотки друг другу. Мы Православные, мы Веруем в одного Бога, чтим одни Заповеди, ходим в одну Церковь, на данный момент нам нужно Единство. Ибо нас ожидают очень серьезные испытания, по сравнению с которыми, события последовавшие за 1917-м годом, могут просто показаться цветочками. Вы понимаете, что на данный момент времени наше общество дробят и раскалывают. Белых стравливают с красными, атеистов стравливают с верующими, верующих христиан стравливают с мусульманами. И внутри самих верующих христиан, в самой Церкви точно также пытаются посеять нестроения. И самое обидное, мы " ведемся " на это.

http://pravoslavie.ru/88339.html

Кстати фраза " кто сказал нет человека нет проблемы " принадлежит не Сталину и не большевикам, а Рыбакову, тому который писал антисоветский роман " Дети арбата " . Всё же давайте отбросим наслоения и будем смотреть без лишних эмоций на события 20 века. Нравятся, не нравятся большевики, но они собрали страну разваленную политикой временного правительства, отстроили её заново и вывели в мировые державы. В.К. 2 марта 2018, 23:50 Вячеслав, революция и большевики " решали проблемы " , (как вы это назвали) простым людоедским способом: нет человека - нет проблемы. И коли уж мы на православном сайте, нелишним будет напомнить, что одной из таких " проблем " для большевиков была Церковь. Почитайте жития новомучеников. В.К. 2 марта 2018, 22:30 Вячеслав, про заложников из гражданского населения, которых брали (и расстреливали) красные, это хорошо известный и задокументированный исторический факт. Алла 2 марта 2018, 20:49 Никола, многие военспецы шли в Красную армию добровольно. Вячеслав (тот чьё сообщение первое) 2 марта 2018, 20:46 Игорь Соглашаться со мной или нет, право Ваше. Белоруссиий, Украины и прибалтики, а также Финляндию и Польшу придумали ранее и не большевики. Не надо на большевиков вешать всех собак Российской империи. Революция не создавала проблемы, а во многом решила их, как это не противно звучит. Вячеслав (тот чьё сообщение первое) 2 марта 2018, 20:43 Никола Давайте не будем заниматься мифотворчеством... зачем повторять ложь придуманную белоэммигрантами . Мы христиане или нет? 2 марта 2018, 19:12 Вячеслав, Да, гражданская война не началась из-за Брестского мира, а из-за незаконного захвата власти большевиками, установления своей диктатуры и роспуска Учредительного собрания. А может она началась и еще раньше: с установления двоевластия после свержения царя и революционного безнаказанного беспредела... Где тут Вы увидели победу? Правильно сказано в статье, что это не договор: дипломатический договор подразумевает компромисс договаривающихся сторон. А здесь налицо позорная капитуляция Советской России. Почему? Потому, что не было армии. Почему не было армии? Потому, что ее разложили эти самые агитаторы-большевики и прочая революционная нечисть. И тем самым обессмыслили миллионы жертв.

http://pravoslavie.ru/111142.html

Потом Стремоухов будет вешать всех собак на Курлова, который-де склонял бедного губернатора штурмовать монастырь, и даже процитирует якобы полученную телеграмму: «Предлагаю к неуклонному и немедленному исполнению. Прикажите наряду полиции ночью войти в монастырь, схватить Илиодора. Заготовьте сани и шубу и по Волге отправьте его в X.» . Курлов действительно дважды приказывал ротм. Тарасову произвести подобную операцию, но каждый раз требовал, чтобы задержание происходило на нейтральной территории. Кроме того, документы показывают, что губернатор сам просил полномочий, рисуя положение в мрачных красках («На мирный исход не надеюсь» ) и настаивая на «решительных мерах». Какие «решительные меры» мог принять Стремоухов, видно уже из тех двух его проектов, которые увековечены в его мемуарах - запретить подвоз в монастырь продуктов и арестовать о. Илиодора на собрании, оттолкнув священника от еп. Гермогена в руки агентов. Воскресным утром 13.III после обедни о. Илиодор «произнес проповедь чисто религиозного содержания, призывая к смирению» , а затем объявил, что вечером после акафиста «скажет свою обычную духовно-патриотическую беседу, а может быть скажет и необычную беседу» . Вечером собралось до 10 тыс. чел., заполнивших, кроме храма, коридоры, лестницы и двор. От духоты людям делалось дурно, их выносили. Полицмейстер Василевский утверждал, что беседа носила «характер революционного митинга», а сам о. Илиодор даже был одет в «красный стихарь (подрясник)» . Удивительно, что воспитанник духовного училища не может отличить стихарь от подрясника и не знает, что священники стихари не носят. Да и почему облачение красное посреди Великого поста? Дальтонизм полицейских донесений об о. Илиодоре очень характерен... Свою длинную беседу он начал с рассказа о том, как бежал из Новосиля и добрался до Царицына. Затем объяснил положение дел приблизительно так. Император Петр Великий заменил Патриарха Синодом во главе со светским чиновником. «Поэтому теперь в Синоде не слышно голоса церкви, которой руководит сам Дух Святой, а слышно только голоса Столыпиных, Лукьяновых, Татищевых и Семигановских! ... Все эти чиновники вместо того, чтобы заниматься своими прямыми делами, лезут в совершенно чуждые им дела духовные», а потому «проиграли Японскую войну, а теперь, пожалуй, проиграют и Китайскую, чего, конечно, не дай Господи». В свою очередь, члены Синода «правду Христову променяли на бриллиантовые кресты, звезды и спокойное житье и исполняют все незаконные дела светских владык». «Такой чиновный Синод я проклинаю! За Святейший Синод не признаю и повелениям его повиноваться не желаю».

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

В.В. Виноградов Вешать собак ВЕШАТЬ СОБАК. В современной разговорной речи употребляется выражение: вешать собак на кого-нибудь или на шею кому-нибудь в значении «всячески преследовать, порицать, бранить, обвинять в чем-нибудь». В словаре Ушакова (4, с. 329) этот фразеологический оборот приведен под словом собака. Однако здесь не указано того значения слова собака, на основе которого сложилась фраза вешать собак на кого-нибудь. Судя по контексту, составитель статьи о собаке готов был связать это определение с просторечно-бранным значением слова собака – «негодяй, презренный человек». Однако это не так. Собакой называется колючка, репей, репейник. Историк С. М. Соловьев в своих «Записках» так отзывался о проф. П. М. Леонтьеве, классике, друге М. Н. Каткова: «Цепкость была отличительным качеством Леонтьева: вцепится во что-нибудь – не отстанет; собака («репейник») есть лучшее для него подобие» (с. 131). Заметка ранее не публиковалась. Печатается по сохранившейся в архиве рукописи на одном листке ветхой пожелтевшей бумаги. – В. П. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010