В какой высокой среде поставлен христианин, к какому высочайшему святому обществу он приписан как христианин и член Церкви! «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем " ( Еф. 2:19–20 ). Помни это, христианин, и живи достойно звания, во всякой добродетели (4). Род человеческий есть единое, великое древо Божие, разросшееся по всей земле и ветвями своими покрывающее всю землю. K прежнему гнилому корню, падшему Адаму, Божией премудростью и благостью привит новый, живой корень – Господь Иисус Христос, от Которого и ведут свое начало христиане, как отрасль от целого дерева. В деревьях – жизнь земная, органическая; в роде христианском – жизнь Христова, небесная, духовная, и на душевные способности и силы истинных христиан надобно смотреть как на силы Самого Христа Иисуса. «Мы имеем ум Христов» ( 1Кор. 2:16 ), – говорит апостол об истинных христианах; равно и на дела добродетели надо смотреть как на плод благодати Христовой. Не по-христиански живущие христиане составляют сухие ветви на отрасли, идущей от корня – Христа, и всякую ветвь, не приносящую плода, Отец Небесный отсечет и бросит в огонь ( Ин. 15:2, 6 ). Язычники – отрасль невозрожденная, неоживленная, идущая от гнилого корня – Адама. Верой и они прививаются к отрасли живой, здоровой – к телу Церкви, этому телу Христову (6). Когда я вспомню о Сыне Божием, восприявшем в единство Божества Своего человеческую природу, и о том, как живут именующиеся христианами, то берет меня страх и жалость: страх потому, что ожидаю великого гнева Божия на невнимательных, неблагодарных и злонравных; жалость потому, что вижу многое множество христиан, добровольно лишающих себя неописанного блаженства будущей жизни и ввергающих себя в огонь вечный на вечные муки (6). Если плотскому человеку легко, то духовному тяжело; если внешний человек цветет, то внутренний тлеет. Вот как противоположны в нас ветхий человек, греховный, плотский, и человек новый благодатью Христовой; потому-то апостол и сказал: «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор. 4:16 ). И это мы часто сами испытываем. Потому истинный христианин должен желать злостраданий внешних, плотских, мирских; они укрепляют дух его. О ропоте он и думать не должен. Как роптать на то, что приносит пользу его безсмертной душе, хотя и средствами очень противными для его плотского человека! Болезни, пожары, похищения, бедность, несчастия, войны, голод часто благодеяния душе (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В Н.З. Агнцем называют Христа: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» ( 1Пет. 1:18–20 , см. также Ин.1:29 ; Евр.9:13–14 ). В Откровении Иоанна Богослова «Агнец закланный» предстает как победитель, достойный «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:12 , см. также 7:17,13:8, 21:22, 21:23). Агнцами называет Господь уверовавших в Него: «паси агнцев Моих» — говорит Он апостолу Петру, поручая ему тем самым будущее Своей Церкви ( Ин.21:15 ). Христос и Агнец, и Пастырь агнцев, Который, как возвещает Иоанн, будет пасти праведников и «водить их на живые источники вод» ( Откр.7:17 ). Этот же образ присутствует и в пророчестве Исайи об Избавителе: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 , ср. Ос.4:16 ). Ад АД/ПРЕИСПОДНЯЯ. АД КРОМЕШНЫЙ см. также ГЕЕННА ОГНЕННАЯ Универсальное понятие, выражающее одно из представлений о месте посмертного пребывания человека, где грешника ожидают вечные муки. В повседневной речи широко используются образованные от него определения: «адский» (-ая, ое), применимые к разнообразным реалиям жизни и указывающие на крайнюю степень качества. «Адскими» могут быть, например: голод, жара (и наряду с этим холод), скука, мука (как оценка бытовых неудобств), работа и т.п.; встречается в сочетаниях: «исчадие ада» (о жестоком человеке), «гореть (тебе, мне) в аду», «отправиться прямиком в ад» — как предупреждение (иногда шутливое) о расплате за аморальные поступки. Ад кромешный — как синоним выражений «вавилонское столпотворение», «содом и гоморра», указывает на крайнюю степень беспорядка, на необузданные действия людей, суматоху, неразбериху. «Кромешный» (ц.-слав.) — внешний, пространство, находящееся за краем, границей чего-либо; «тьма кромешная» также означает «ад».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

В проповедях касаются мало по малу всех истин веры. с. Свойства дела . Если не веруют всему слову Божию, то не веруют наконец ничему , потому что отвергают подлинность всего Откровения, верность Апостолов, непогрешимость Церкви. Можно лишиться части имущества, не потеряв однако же всего имущества; но в деле веры не так: кто лишается части веры, тот не имеет более никакой веры. Если фундамент здания подгнил, то разрушается все здание. Точно также бывает с корнем и деревом. Не иначе бывает и с добродетелью. б) Кто не требует этого ? а. Неправославные . Они веруют, но не всему, о чем говорит слово Божье, принимают Святые Таинства, но только некоторые и т. д. b. Сомневающиеся , колеблемые всяким ветром учения. Сегодня они принимают одно, а завтра другое; то сомневаются, то отвергают и т. д. с. Вольнодумствующие миролюбцы . Они принимают из христианского вероучения только то, что им нравится. Они верят, напр., во всемогущество и любовь Божьи, в бессмертие, в мздовоздаяние; но не верят в тайну Святой Троицы, в Божество Иисуса Христа, в богоучрежденность иерархии, в силу Святых Таинств, в вечные муки. 2. Вера должна быть твердая. Ничто в мире не должно колебать нашей веры, даже в самом малейшем. а) Кто требует этого? а. Иисус Христос , « а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным » (Мф. 10:33). Требование сильное и справедливое! Тот не может назваться христианином, кто исповедует Иисуса Христа устами , в домашнем кругу, перед людьми благочестивыми, а публично отвергается Его перед миролюбцами, вероотступниками. Не многие ли из христиан поступают так? b. Святые . Одни из них ради веры « были побиваемы камнями ,» другие « перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча » и т. д. (ст.35–37). Почему мученики всех времен и во всех странах жертвовали ради веры всем, что было для них дорого в жизни? Почему они не довольствовались одним устным исповеданием Иисуса Христа? с. Честность . Каким именем называем мы тех, которые в своих частных занятиях, или в своей должности и т.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Великая Святыня XX века и ее хранитель Молись Божией Матери, и все дастся тебе И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга ( Мф. 18:34 ). Так повелел господин поступить с тем немилосердным рабом, который не хотел простить своему должнику-товарищу ста динариев, каких-нибудь двадцать рублей на наши деньги, тогда как ему самому был прощен долг в десять тысяч талантов, или в несколько миллионов рублей. Страшное дело гнев Божий, возжигаемый нашими грехами! Согрешил некогда светоносный ангел – и прогневался Господь на него, и свергнул его с неба, и заключил в бездны адские на веки вечные. Согрешил Адам – и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя – и прогневался Господь на них, и навел на них потоп водный, и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне – и прогневался Господь на них, и послал огнь небесный, и истребил их. Не раз согрешали евреи, и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – Давид, но Господь прогневался и на него и наказал его сначала смертью детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь, то болезнями, то смертью , то многообразными бедами и несчастьями! Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой ( Иов. 14:13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И когда Господь разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы ходатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки богу, отступив от Бога истинного, то прогневанный Господь хотел совсем истребить их с лица земли. Оставь Меня, – говорил Он Моисею, – да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их ( Исх. 32:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iverskaj...

Вместе с теми, кто всю жизнь шел «тесными вратами», с теми, кто избрал путь самоограничения, кто трудился в земной жизни во имя Христа-Бога, трудился над умножением в себе и в окружающем мире Света? К тому же, не исправившиеся в земной жизни, убившие в себе дары Духа Святого, исправятся ли они в ином бытии? Итак, не Бог является виновником ада и вечных мук, – в этом повинен сам человек, отвергший Бога и утопающий в своеволии. Не будь нераскаянных грешников, не будет и ада. Для того и сошел к нам на землю Сын Божий – Христос, чтобы не было грешников, чтобы их спасти. И по нынешний день все слышат слово Господне: «Я Свет миру, Я Путь, приводящий к познанию истины». Всех зовет Христос в лоно Божией любви, не хочет Он, чтобы кто-либо впал в муки вечные. Все дело за нами, за человеком. Нам указан Путь, даны нам и средства к прохождению этого Пути. И нет у безумцев основания говорить о жестокости евангельских слов, когда слышат они слова: «и пойдут сии в муку вечную». «Благ и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив», Он дает нам время для размышления и очищения, продлевая дни нашей жизни. По любви к нам, Он очищает нас от греховности, проводя чрез испытания и физические страдания. Мы должны явить себя не слушателями только слова Божия, а усердными исполнителями Его воли о нас, достигая праведности в любви к Богу и в любви к ближнему, в чем да поможет нам Сам Господь, из уст Которого мы часто слышим: «Блажены слушающие слово Божие и исполняющие его». Аминь. Страшный Суд Слово Божие – слово вечное. И на фоне окружающей нас действительности звучит слово Божие и как предупреждение, и как наставление, и как обличение. В прошлые недели: о Закхее, о Мытаре и Фарисее и о Блудном Сыне, указал нам Господь, какие грехи являются проводниками зла в жизнь человека, в жизнь семьи, общества и народа. Этими грехами являются: гордыня, рождающая безжалостность, самодовольство и самонадеянность. Эти грехи являются яркими признаками измены Богу, помрачающими рассудок и опрокидывающими в человеке и в обществе духовные ценности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Поздравляю вас, братья и сестры, с днем памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), столь ныне почитаемого, в особенности людьми, ищущими духовной жизни. Чтение его сочинений в наше время так необходимо, и в первую очередь монашествующим, что по тому, любит ли монах читать творения святителя, можно узнать, живет он духовной жизнью или нет. Это не означает, что чтение других святых отцов таким образом упраздняется, но нужные для себя советы человек научится извлекать у них лишь постепенно, со временем, с опытом. Святитель Игнатий дает советы, как читать древних святых отцов, как к ним относиться. Это тоже очень важно. В наше время, когда живое наставническое слово либо вовсе оскудело, либо не вполне доставляет нам то, чего мы от него ожидаем, чтение творений святых отцов, начиная с сочинений святителя Игнатия, приобретает в монашеской духовной жизни первостепенное значение. От этого зависит все: спасется человек или погибнет, наследует он вечное блаженство или вечные муки. Поэтому всякий ищущий спасения вынужден в наше время обращаться по большей части к книгам, а из них ему необходимо в первую очередь прочесть святителя Игнатия. Миряне также пусть не избегают его сочинений, потому что они столь осторожны и столь детально разработаны, что запутаться в этих книгах, пожалуй, невозможно. Люди, увлекающиеся туманными рассуждениями, мечтательностью или наклонные к прелести, как правило, не любят читать святителя Игнатия.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Воскресших от душевной смерти видел святой Иоанн Богослов и сказал о них: «и увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет»... «Это – первое воскресение» ( Откр. 20, 4–5 ), состоящее в оживлении души из ее смерти верой в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, сделанных после Крещения. Престолы святых – их господство над страстями, над самими демонами, над недугами человеческими, над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, то есть рассуждение духовное, которым они обличают грех , как бы он ни был прикрыт благовидностью, и отвергают его. Им дан суд, которым они судят ангелов тьмы, принимающих вид Ангелов, и не дозволяют им обольщать себя. Они не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предызображавшим его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и отвержения Его всесвятых заповедей. Они не приняли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! Для них разлучение души с телом... не смерть, но переход от скорбного земного странствования к вечной радости и упокоению. Смерть вторая, то есть окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имеет власти над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут царствовать с Ним тысячу лет (см. Откр. 20, 6 ). Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела, оно развивается и упрочивается им. Когда же окончится тысяча лет (см. Откр. 20, 7 ), исполнятся времена и созреет весь словесный плод земли – последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения. " "

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вот как говорят они нам. Спросим же их обо всем. Если придет к кому греховное вожделение плотской нечистоты, спроси у мертвых, а именно у содомитян, горящих в неугасимом огне. Что они скажут тебе? Они скажут: если хочешь прийти на это огненное место и мучиться с нами вовеки, иди и делай, что захочешь. Захочет ли кто торжественно пировать каждый день, есть и пить, – спроси у мертвых, а именно у того богача, который, будучи в муках, возвел свои очи из ада, просил каплю воды от Лазарева перста на свой язык и не получил сего (см. Лк. 16:23–24 ). Если явится желание притеснять неповинных людей и делать им зло, спроси у фараона, неповинно притеснявшего народ Божий и утонувшего в море (см. Исх. 14:28 ), а ныне утопающего в геенне. Хочешь ли восстать на твоих владык и строить козни против них, спроси Дафана и Авирона, восставших против Моисея и Аарона и пожранных землей (см. Числ. 16:1–2, 32–33 ). Хочешь ли соревновать беззаконникам, спроси жену Лотову, посмотревшую на Содом и превратившуюся в соляной столп (см. Быт. 19:26 ). Хочешь ли грабить церковные вещи, спроси Илиодора, казначея сирийского царя Селевка, который, придя в Иерусалим, ограбил церковь и был убит ангельскими руками (см. 2Мак. 3 ). Хочешь ли возноситься, надмеваясь в своей гордыне, спроси Ирода, о котором пишется в Апостольских Деяниях и который, величаясь, сидел с великой гордостью перед всем народом: его внезапно поразил Ангел Господень за то, что он не воздал славы Богу, и он умер, будучи изъеден червями (см. Деян. 12:23 ). Хочешь ли уповать на богатство свое, спроси того евангельского богача, который говорил душе своей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк. 12:19–20 ). Хочешь ли сделать что-либо злое, греховное, прогневляющее Бога, спроси грешников, которые содержатся в аду и осуждены на вечные муки. Что они скажут тебе? Посоветуют ли тебе прогневать Бога? Итак, спрашивай у мертвых и будешь разумным. Ты научишься у них разуму, привыкнешь к мудрости (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всевозможные риски, которые имеют место быть в нашей земной жизни, не мешают нам жить и рисковать. От того, что многие люди попадают в аварии, мы не перестаем пользоваться транспортом, видя в этом свои преимущества. Подобно тому, как мы уверены в том, что лучше рисковать, чем ничего не делать в этой жизни, Бог знает, что лучше сотворить свободных разумных существ, часть из которых отвергнет Его, чем не создавать никого вовсе. Почему бы Богу не отменять последствия человеческих прегрешений, из-за которых они идут в ад? В таком случае понятие свободы было бы фиктивным. Как пишет христианский апологет С. Л. Худиев , « Бог наделяет нас реальным выбором с реальными последствиями; если бы всякий раз, когда мы делаем неправильный выбор и навлекаем на себя дурные последствия, Бог просто аннулировал бы наши решения, это бы означало, что никакого реального выбора у нас нет. Но свобода произволения — это подлинный и неотъемлемый дар; мы можем принимать нравственно значимые решения, хранить верность или совершать предательство, любить или ненавидеть — у наших поступков есть реальные последствия для нас самих, для других людей и для мироздания в целом.. Говоря о нашей свободе и владычестве, Бог не шутит и не обманывает — у нас действительно есть то и другое; а это значит, что у наших решений есть реальные последствия. Объявить их просто небывшими — значит отозвать дары, данные нам при сотворении, и объявить творение человека как существа свободного неудачной шуткой. Поэтому Бог не отменяет наш выбор — в Иисусе Христе Он принимает его последствия на Себя ». Почему нельзя просто перевоспитать грешников? Временем для такого «перевоспитания» определена земная жизнь. Апостол Петр говорит, что « Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию » ( 2Петр.3:9 ). После этого приходит время воздаяния ( Евр.9:27 ). Невозможно исправить того, кто не хочет исправляться, без применения насилия. Бог уважает свободу человека и его выбор, но призовет к ответу каждого и воздаст по делам его.

http://azbyka.ru/vechnye-muki

Всё обстоит совсем не так. И об этом говорить во всеуслышание экспертам на тех же федеральных каналах не дают. Распространению правды мешают. Потому документальный фильм-расследование, подготовленный и выпущенный телекомпанией «НТВ» совместно с региональным отделением «Матерей против наркотиков» в Краснодарском крае с участием моим, депутата Государственной Думы Николая Валуева и разбирающегося в проблематике священника Сергия Белькова, вышедший в эфир в рамках цикла передач «Профессия репортер» в ноябре 2015 года, стал в нём последним. Проект закрыли именно после этого громкого расследования. Хотя мы с продюсером строили планы о подготовке следующего фильма, рассказывающего о геополитической стратегии неопротестантов США, Украины и России, направленной на смену политического строя у нас. Тот последний фильм назывался «Повелители бесов» . Закрыли проект , заблокировали выход новых выпусков фильмов-расследований. А одного из его авторов заблокировали в места заключения, чтобы слово Правды перестало звучать. И вот мы смотрим на телеканале «Звезда», к примеру, фильм о сектах «В ожидании конца света» . В нём нет НИ СЛОВА о неопротестантах, хотя именно ЭТА угроза наиболее актуальна сейчас для нашей страны и Церкви. Меня оклеветали лица, напрямую связанные с сектантским неопротестантским Национальным антинаркотическим союзом: Павлюченкова (о ней я писал ранее не раз, например, здесь . Лушникова (ей я помогал ранее, о чем написано много в антисектантской группе , которую я координирую по сей день, но ее в итоге умело отманипулировала нечисть, и она встала снова в их ряды). Новопашин Н.О. (о нём написано в материале «Новопашин Новопашину рознь, или Ставропольский блеф» . Вместе с ними рядом плут, трижды судимый наркоман, связанный с тем же НАС, Красильников, давший лживые показания на следствии и в суде, почему-то принятые полностью в отличие от показаний свидетелей моей защиты, судьями первой и апелляционной инстанций как достоверные и объективные. Всех их ждут, возможно, суровые испытания на Страшном Суде и вечные муки после: « Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» (2 Пет. 3: 10). [Более уместно апостольское наставление: « Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10)].

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/20/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010