Ты прославился в нас, обремененных грехами! Чем более являешь Ты нам благодеяний, тем более сияет милость Твоя и слава! Благословенно буди имя Твое, Господи, за то, что меня недостойного сподобил Ты чести назваться мучеником Христовым! Сию же честь Ты мне даровал не в воздаяние за мои дела, но только по неизреченной Твоей благости и по человеколюбию Твоему. Благословляю Тебя, Боже, с Единородным Твоим Сыном и Духом Святым, яко Твоя есть слава и честь и ныне, и во веки веков, аминь!» Затем святой мученик был казнен. Христиане благоговейно похоронили его. Как нам смотреть на свою смерть Святой праведной Симеон, как только увидел Спасителя, сделался покоен, хотя тут же он вспомнил, что ему вскоре после этого должно будет умереть, потому что так было ему предсказано Духом Святым. Видя перед собой Спасителя, он не боялся увидеть смерть свою. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое... Братия христиане! При воспоминании нашем о том, что и нам надобно будет когда-нибудь умереть непременно, очень многое нас беспокоит, тревожит, страшит, ужасает; но если при этом мы будем помнить о нашем Спасителе, то во всем легко можем себя успокоить. Я боюсь иногда, чтобы не умереть скоро? Спаситель мой не даст мне умереть прежде времени; жизнь моя в Его спасительных руках. Меня иногда беспокоят предсмертные мучения умирающих? Ужасны эти мучения; страшно смотреть, в каких иногда муках умирают люди. Но что же мне слишком беспокоиться от этого теперь? Спаситель мой будет со мной, когда я буду умирать; а при Нем мне не будут мучительны предсмертные муки. Ужасает меня иногда мысль, что меня опустят в могилу, засыплют землей, и я там сгнию, истлею, обращусь в землю, в прах; но я, по Его гласу, и из гроба встану живой. Иногда меня тревожит участь детей моих, родных, близких моему сердцу; умру я: как они будут жить без меня? Кто им поможет в нужде, кто в горе их утешит, кто научит их доброму, кто от худого сохранит? Ах, до каких иногда слабостей и пороков доводят людей нужда и бедность, невежество и необразованность! В какие преступления люди иногда впадают только потому, что некому за ними посмотреть и некому их вразумить! А впрочем, что же мне и этим слишком тревожиться? Спаситель мой – и их Спаситель, и они у меня знают Его. Так, Господи, Ты и в нужде поможешь, и в горе утешишь, и доброму научишь, и от худого сохранишь детей моих, родных моих, и всех близких моему сердцу, когда меня при них не будет. Тебе, Христу Богумоему, теперь я их поручаю; Тебе же поручу их, когда умирать буду; и верую, что Ты их не оставишь, заступишься, спасешь, помилуешь и сохранишь. Страшат меня по смерти вечные муки. Страшны эти муки!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Вечные мучения грешников После Страшного Суда грешников ожидает вечное наказание. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8). Вечные муки вместе с диаволом и другими падшими духами — такова последняя судьба беззакон- ников, которым скажет Господь: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Ад, преисподняя, огонь неугасимый, тартар, геенна огненная — синонимы, обозначающие место будущего наказания грешников. Адские мучения будут вечными (Мф. 25:46), то есть никогда не прекратятся. Как в древние времена, так и сегодня многие возражают против этого учения, говоря, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8), а любовь не может допустить вечного, хотя и вполне заслуженного страдания тварных существ. По согласному мнению отцов Церкви, Бог не является создателем ада, как Он и не является создателем зла. Существование ада противно воле Всеблагого Бога, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Ад существует не потому, что этого хочет Бог, а потому, что воля тех тварных существ, которые воспротивились воле Божией, делает существование ада для них неизбежным. Не Бог создал ад для диавола и демонов, но они создали его сами для себя. Священномученик Ириней Лионский пишет: «Всем соблюдающим любовь к Нему Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь, и свет, и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены его сладости не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастье».

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Вот это для нас очень важно: чтобы мы жили для вечности и чтобы эта книга вела нас в вечность. А дух времени часто говорит нам: отложи эту книгу, не читай ее. Или прочти учебник — вот Лопухина, например, — там всё ясно. Но ни один писатель, ни один преподаватель не может вам дать всей полноты библейской истории, глубины библейского текста, если вы сами не откроете Библию, не почитаете ее, не подумаете, не разочаруетесь, потом вновь не очаруетесь, не испытаете недоумения и восхищения. Здесь будет много трудностей, но читать Библию и постепенно ее осваивать необходимо. Я вам желаю, чтобы к концу обучения в институте вы все-таки эту книгу полностью прочли. Кстати говоря, протестанты сделали подсчет: всю Библию можно прочесть за 50 часов, если читать ежедневно по четыре главы. Но дело не в том, чтобы сделать это чисто механически, а потом вообще ее не открывать. Для нас важно другое: эта книга должна стать настольной книгой, чтобы дух времени не господствовал над нами, чтобы мы всегда помнили о том, что огромные духовные богатства Церкви заключены именно в Книге вечности — в Священном Писании Ветхого и Нового Завета. Вот как говорил о Церкви и Св. Писании священник и богослов о. Павел Флоренский: «Небо и земля многими веками делают тут свои вклады. Затаенные чаяния, сокровеннейшие порывы к Богоуподоблению, лазурные, после бурь наступающие минуты ангельской чистоты, радости Богообщения и святые муки острого раскаяния, благоуханные молитвы, тихая тоска по небу, вечные искания и вечные обретения, бездонно глубокое прозрение вечности, детская умиленность души, благоговение и любовь — любовь без конца. Текли века, и все это пребывало и накапливалось». Так было и в Ветхом Завете. Было время, повествует священный писатель, когда любовь Божия в полной мере проявлялась на тех или иных детях Божиих. Помните: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему» (Исх. 34:29-30).

http://sedmitza.ru/lib/text/432066/

Гал. 1:8 . «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» Когда же отлученные раскаиваются в своем заблуждении, то получают прощение: 2Кор. 2:7 . «Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.» 2Кор. 2:8 . «И потому прошу вас оказать ему любовь.» Кому возглашается анафема? «Отрицающим бытие Божие и промысл Божий, называющим Бога не Духом, а веществом, не признающим равночестности лиц Пресвятыя Троицы, отвергающим необходимость для людей искупления Христова; хулителям Приснодевства Божией Матери, неверующим в богодухновенность Священного Писания и в благодать Всесвятого Духа, отрицающим загробную жизнь, кончину мира, Страшный Суд, вечные награды праведникам и вечные муки грешникам, не принимающим спасительных Таинств Церкви, не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий». Таким образом, анафеме подвергаются собственно грехи неверия, богохульства и еретичества (см. Последование в неделю Православия). Св. Церковь , установив совершать ежегодно чин Православия, на котором возглашается анафема еретикам, имеет в виду указать им ту глубину зол, в которую низринуло их суемудрие. Вместе с этим Церковь имеет в виду предостеречь верных чад своих от падения. Словом «анафема» в древней христианской Церкви обозначалось отлучение от Церкви или исключение еретиков и нераскаянных грешников из общества верующих. Провозглашая анафему. Церковь как бы говорит отпавшим: «Оставьте нас, вы, отвергающие то, во что мы веруем, и вносящие в Церковь свои разрушительные учения, вы для нас стали как язычники» ( Мф. 18:17 ; Тит. 3:10–11 ; Гал. 1:8 ). Не подумайте, однако же, что приговор анафемы незначителен: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» ( Мф. 18:18 ). Как видно из слов Самого Господа, непрощенный, неразрешенный на земле грешник или еретик предстанет и в горний мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. 53. О чудесах и знамениях 1) Кому из нас в настоящее время не приходится слышать от людей, кичащихся своим умом и знаниями, что-де чудес не было и не может быть, что все кажущееся чудесным есть действие природных сил и случайностей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсон. См. «Прав. Обозр.» 1885 г. 1, стр. 453 – 455). Кому возглашается анафема? «Отрицающим бытие Божие и промысл Божий; называющим Бога не Духом, а веществом; не признающим равночестности лиц Пресвятой Троицы; отвергающим необходимость для людей искупления Христова; хулителям приснодевства Божией Матери; не верующим в богодухновенность священного Писания и в благодать Всесвятого Духа; отрицающим загробную жизнь, кончину мира, страшный суд, вечные награды праведникам и вечные же муки грешникам; не принимающим спасительных Таинств Церкви; не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий. Таким образом анафеме подвергаются собственно грехи неверия и богохульства. (См. «Послед. в нед. Православия»). По свидетельству свящ. Писания, отлучение установил Сам Господь Иисус Христос: Мф. 18:17 . Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь Посему и апостолы, предавая некоторых сатане, тем самым отлучали от союза Церкви: 1Кор. 5:5 . Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 13 .Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас. 1Тим. 1:20 . Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать. В особенности неправомыслящих (еретиков) повелело отвращаться и анафематствовать (отлучать): Тит. 3:10 . Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 . Зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден. Гал. 1:8 . Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Когда же отлученные раскаиваются в своем заблуждении, то получают прощение: 2Кор. 2:7 . Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью. 8 .И потому прошу вас оказать ему любовь. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И мы должны использовать эти земные блага так, чтобы с помощью их обеспечить себя в будущей вечной жизни. Мы, однако, этого часто не делаем, не проявляем догадливости, какую проявил неверный управитель, почему Господь и сказал, что «сыны века этого догадливее сынов света в своем роде» Между тем мы, подобно приточному управителю, должны были бы «приобретать себе друзей богатством неправедным, чтобы они,... приняли вас в вечные обители.» Богатство называется «мамоной неправды» потому что часто неправедно приобретается, часто неправедно употребляется, часто делает человека несправедливым в отношении к другим и никогда не оправдывает прилагаемых о нем попечений и возлагаемых на него надежд. Поэтому единственно разумное употребление богатства это — использовать его на помощь нуждающимся, употребить на всевозможные добрые дела, дабы таким образом сделать его средством к приобретению себе Царства Небесного. Ведь богатство все равно мы, так или иначе потеряем, с собой его на тот свет не возьмем, а добрые дела, сделанные при помощи его, всегда останутся с нами и послужат к нашему оправданию на Страшном Суде Божием. В заключение Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» то есть, если вы в земном богатстве были неверны, не умели им распорядиться, как должно, на пользу души, то как можете вы заслужить, чтобы вам доверено было богатство духовное, богатство благодатных даров? Сребролюбивые фарисеи в ответ стали смеяться над Господом, не желая, видимо, сознавать, что страсть к земному богатству может быть препятствием к приобретению духовных даров. В обличение им Господь произнес целую притчу о неправильном употреблении богатства — о богатом и Лазаре. Притча о богатом и Лазаре (Луки 16:19-31). Основная мысль этой притчи та, что неправильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Протестанты сделали подсчет: всю Библию можно прочесть за 50 часов, если читать ежедневно по четыре главы. Но дело не в том, чтобы сделать это чисто механически, а потом вообще ее не открывать. Для нас важно другое: эта книга должна стать настольной книгой, чтобы дух времени не господствовал над нами, чтобы мы всегда помнили о том, что огромные духовные богатства Церкви заключены именно в Книге вечности — в Священном Писании Ветхого и Нового Завета. Вот как говорил о Церкви и Св. Писании священник и богослов о. Павел Флоренский: «Небо и земля многими веками делают тут свои вклады. Затаенные чаяния, сокровеннейшие порывы к Богоуподоблению, лазурные, после бурь наступающие минуты ангельской чистоты, радости Богообщения и святые муки острого раскаяния, благоуханные молитвы, тихая тоска по небу, вечные искания и вечные обретения, бездонно глубокое прозрение вечности, детская умиленность души, благоговение и любовь — любовь без конца. Текли века, и все это пребывало и накапливалось». Так было и в Ветхом Завете. Было время, повествует священный писатель, когда любовь Божия в полной мере проявлялась на тех или иных детях Божиих. Помните: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему» (Исх 34:29-30).   Но то, что было почти единственным исключением в Ветхом Завете для личного друга Божия (Моисей принимается как друг Божий), стало почти правилом в Новом Завете. Об этом нам говорит опыт Церкви: «Кто знает истину, тот знает этот свет, а кто знает этот свет, тот знает вечность. Любовь знает его» (блж. Августин, «Исповедь»). Мы знаем примеры, когда этим светом просвещались лица Амвросия Оптинского, Серафима Саровского. Это примеры духовного озарения Словом Божиим, через изучение и просвещение. Вы знаете, что прп. Серафим прочитывал ежедневно одно Евангелие и почти наизусть знал многие тексты Св. Писания. В древности многие люди знали наизусть главы и тексты Ветхого Завета. Я знал человека, который читал наизусть всю Псалтирь. Это не так просто, это дар Божий. Поэтому, приступая к этой книге, нужно молиться, чтобы Господь послал нам дар познания, просвещения и закрепления этих знаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Так что и с этимологией все в порядке, все здесь совпадает в свете вышеприведенного православного учения, что адские муки не вечны, ибо сам ад по ненужности в конце времен будет ввержен в геенну. Но может здесь я неправильно толкую Св.Писание, подгоняя его под свое личное мнение? Произведем более глубокое исследование этого догматического вопроса. Выше уже говорилось, что одной из основных причин существования ада есть лютая ненависть и вражда бесов к роду человеческому, как и Сам Господь сказал об этом змею: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт.3,15). По этой ненависти и вражде бесы и мучают грешников в аде, что, как выше было сказано, не совсем справедливо. Ведь бес-соблазнитель сам достоин гораздо большего наказания, чем соблазненный (ср.Мф.18,6-7). Но Господь попускает эту несправедливость и существование ада, как уже много раз говорилось, ради спасения людей из страха адских мук. Однако после Страшного суда надобность в этом устроении, о чем также говорилось выше, отпадет, и бесы получат праведное мздовоздаяние за свои злые дела - они будут осуждены на вечные мучения в геенне. Это видно из слов Господа грешникам на Страшном суде: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25,41). Свв.отцы, толкуя это место Св.Писания, всегда указывают, что вечный огонь, т.е. геенна, таким образом уготовлена не для человека, а для диавола и бесов. Но может быть, находясь в геенне, они и дальше продолжают мучить грешных людей, также попавших туда, в чем и состоят вечные мучения грешников? Тогда геенна - это просто разновидность, так сказать, реплика ада? Так ли это? Нет, не так. Снова обратимся к Св.Писанию. Перед тем, как Господь изгнал бесов из гадаринских бесноватых, нечистые духи кричали Ему: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8,29). Святые отцы толкуют это место Св.Писания так: «Мучением называют они (бесы) непозволение им мучить людей: а выражение - прежде времени - понимай так, что демоны думали, будто Христос, не терпя чрезмерной их злобы, не станет отлагать времени казнить их, чего, впрочем, не случилось, ибо им предоставлено враждовать на нас до кончины века».

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/15/...

125. О смерти В те дни... будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. Откр. 9:6 Вот еще какое время настанет для нас, что мы будем искать смерти, но не найдем ее; будем желать умереть, но смерть убежит от нас. Теперь мы убегаем от смерти, предохраняем себя, всячески воздерживаемся от пищи, чтоб не заболеть и не умереть; бережемся заразительных вещей, лиц и мест; но будет время, когда мы будем искать смерти себе, но не найдем: это будет по ту сторону гроба; – тогда человек не может уже умереть – святой ли он будет, или грешник. Впрочем святые и не станут себе искать смерти, потому что найдут себе вечную жизнь, будут жить в раю со Христом Богом – источником всякой жизни; а грешники будут искать себе смерти, потому что их ожидают по ту сторону гроба вечные муки. Вот почему они будут искать смерти, готовы будут утонуть в море, но их не допустят до этого; ибо они будут плавать в море пламени; они пожелают убить себя, но не возмогут, потому что бесы не найдут такого оружия, которым могли бы себя поранить; да притом они связаны будут по рукам и ногам пленицами ада. Впрочем, тело духовное не разрушается, и не убивается ничем. Смерть царствует только на земле; ибо тела наши теперь тленны и удоборазрушаемы. А действительно, что было бы величайшее благо для грешника, если бы он мог умереть, разрушиться, уничтожиться; ибо муки адские страшны и непереносимы; однако, ими будет мучиться каждый грешник, и притом вечно, без конца. Вот почему я непрестанно напоминаю о том, чтобы в этой жизни не смерти береглись, но грехов. И святые умирают в этой жизни, и Царица небесная была три дня во гробе, и столько же дней сам Спаситель; смерть не великая беда: это не более как продолжительный сон; я говорю: берегитесь греха, особенно смертного, особенно такого, от которого вы не хотите отстать: пьянство ли это, распутство ли это, или блудодеяние, сребролюбие ли, или гордость, или клевета, или осуждение; загодя отставайте вы от грехов, пока живете на свете, пока можете плакать о грехах, пока можете подавать милостыню, пока можете делать добро; опасно, чтоб смерть не застала неготовыми, как многие из братий и сестер умерли не готовыми. Нас оставил Господь для покаяния; Он многомилостивый не дал нам умереть во грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010