Как же христиане должны воздевать руки при молитве? – Ну, да небось – не по вашему! – шутливо заметил один сектант. – Это, с Божией помощью, мы увидим, – сказал я. – Но только сейчас же запомните, что Апостол велит «воздевать», поднимать руки, а сектанты опускают их к животу. Совсем против Писания!.. Для уразумения заповеди Апостола прочтем Пс.140:2 «да направится молитва моя, как фимиам, пред Лице твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» (ср.: 2Мак. 3, 20 ; Ис. 1, 15 ). Из слов Псалмопевца видим, что «воздеяние рук» знаменовало собою «жертву вечернюю»,жертву, особенно Богу приятную, как Пасхальный Агнец ( Исх. 13, 15 ). В Новом Завете жертвы Агнцев отменены ( Евр. 10, 9 ). Но выражение Давида: «воздеяние рук моих, как жертва вечерняя», должно иметь силу, потому что Ап. Павел говорит о воздеянии рук христианами ( 1Тим. 2, 8 ). Какая же наша жертва, каков наш Пасхальный Агнец? . «Пасха наша, – пишет Апостол, – Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5, 7 ). Значит, воздевая «чистые руки», мы должны указывать тем самым на Христа, за нас закланного. Мы это и делаем, полагая на себя крест, крестное знамение. Штундисты на время безмолвно слушали мои доказательства о крестном знамении. Потом закричали: – Не ясно! на строке не сказано, что надо креститься!.. Я ответил: – На строке не сказано... Но надо же как-нибудь «воздевать чистые руки»? – Надобно. – Вот мы и «исследуем Писания» ( Ин.5:39 ), ища разъяснений и указаний для своего действия руками... Петр Данилович возразил: – Апостол велит « руки воздевать, а вы одну руку поднимаете... Я сказал: – Апостол пишет всем христианам. Он не говорит: «желаю, чтобы муж воздевал чистые руки», а «мужи» . Если вы, мужи , поднимете по одной руке, – вы поднимете все-то не руку, а руки . Ну-ка, братцы, поднимите правую руку! Что вы все подняли? Народ закричал: – Руки! руки!.. – Итак, мы не разрушаем заповеди Апостола, воздевая только правые руки. Мы делаем так потому, что ветхозаветный обряд у христиан должен быть исправлен ( Евр. 9, 10 ). Прежде евреи «воздевали» обе руки; ныне мы, исправляя их обычай, поднимаем во имя Христа распятого одну правую руку, чтобы отогнать от себя силу демонскую ( Откр. 13, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Апостол Петр поучает: «Как послушныя дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет.1:14–16 . Лев.19:2 ). Вот это – один из способов единения Бога с падшим человеком: воплощение Сына Божия от Пречистой Девы Марии. А другой это распятие на кресте, о чем говорит о.Иоанн в день Воздвижения Креста Христова, или воспоминание воздвижения на крест Самого Христа Господа. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий», то есть Иисус Христос, «сущий на небесах» ( Ин.3:13 ). Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое небо, на котором – престол Господа Бога Вседержителя. А за грехи еще не была принесена, с начала мира до пришествия на землю Сына Божия, Пречистая Жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом. Оно (примирение) сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи, Сына Божия. Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, ежедневно нам возвещается открытием Царских врат на великой вечерне и великом входе и при выносе Св. Даров для причащения. И смотри, грешник, какая ужасная, кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели. Мучительнейшая, поноснейшая смерть на Кресте единородного Сына Божия! Так возлюбил Бог мир, то есть бесконечною, превосходящею всякий разум любовью, ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, Сопрестольного Ему, Богу Отцу, Собезначального, Соестественного. О, любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную, и никто бы не спасся. А все спасенные спаслись кровию и смертию Сына Божия, все оправданы Его благодатию (то есть даром – М. В.). Святые стали святы Его святостию, правдою; украсились Его нетленною красотою; все спасающиеся ныне спасаются только кровию Сына Божия, или водою и кровию, ибо из прободенного ребра Его истекли кровь и вода, означающие два таинства: крещение и причащение.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ввиду такого нарочитого моления об усопших, совершаемого перед утреней, самая утреня, обычно не имеет особых заупокойных молений. На ней, как и на вечерне, возносится лишь краткое прошение на сугубой ектении о всех прежде почивших отцех и братиях наших. ДНЕВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Дневное богослужение по большей части соединяется с литургией, на которой, кроме общей формулы поминовения на сугубой ектении о всех прежде почивших,совершается поминовение живых и усопших – на проскомидии, при изъятии частей из четвертой и пятой просфор и из других, нарочито для поминовения приносимых. На самой литургии, по освящении Святых Даров, вторично совершается поминовение живых и усопших по именам. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение. «ВЕЛИКАЯ ПОЛЬЗА БУДЕТ ДУШАМ, о которых приносится моление, когда предлагается святая и страшная Жертва», говорит святой Кирилл Иерусалимский 87 . «Не напрасно установили апостолы, – говорит святой Златоуст, – чтобы при совершении страшных Тайн поминать усопших. Они знали, что от этого МНОГО ИМ ВЫГОДЫ И МНОГО ПОЛЬЗЫ, когда весь народ и священный лик стоят с воздеянием рук и когда предлежит страшная Жертва, то как не умолить Бога, прося о них» 88 . «Омый, Господи, грехи». Поминовение на литургии живых и усопших завершается дерзновенным воззванием Церкви: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Знаменательно, что эти слова произносит не предстоятель церковного собрания, обычно возносящий все важнейшие моления за себя и за людей. «Омый, Господи» произносит низший из священнослужителей – диакон. Очевидно, Церковь рассматривает это возглашение не столько как молитву, как прошение, где нужно сильное предстательство иерарха или иерея и на что диакон не имеет полномочий 89 , а как исповедание своей твердой веры, глубокой уверенности в том, что так именно и будет, что Господь по силе великой Евхаристической Жертвы, по неложному заверению апостола 90 о великой очистительной силе Крови Сына Божия, и по молитвам святых Своих исполнит ее прошение об омовении грехов поминаемых, непременно исполнит и уже начинает исполнять в момент погружения в Божественную Кровь частей просфоры, изъятых в память живых и усопших. Таким образом возглашение «Омый Господи» является как бы засвидетельствованием уже совершающегося факта и потому может быть произнесено и диаконом. ПРЕВОСХОДСТВО ЛИТУРГИЙНОГО ПОМИНОВЕНИЯ ПЕРЕД ВСЯКИМ ДРУГИМ

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Во времена дозаконные, но уже послепотопные мы тоже видим постоянные свидетельства о жертвах. Приносит жертву Авраам, причем самое дорогое, что y него есть, – собственного сына. Другое дело, что эта жертва не была осуществлена физически. Но духовно Авраам принес в жертву своего сына. И в этом Церковь видит прообраз будущей бескровной литургической жертвы, потому что Исаак был принесен в жертву духовно, но кровь его тем не менее пролита не была. Приносят жертвы Исаак, Иаков, Моисей... Наступили времена иные: Бог дает избранному народу закон на Синайской горе. И что же мы видим? Большую часть Ветхого закона составляют чисто религиозные предписания, напрямую связанные с богослужением. И вот уже ветхозаветная богооткровенная религия имеет все черты развитого богослужебного культа: священную иерархию, скинию, а затем храм и, наконец, Богослужебный устав (разнообразные виды жертв, четкие предписания, в каком случае какая жертва совершается, расписанные обязанности священников и левитов и т. д.). И здесь вполне уместен вопрос: а почему, собственно, необходим Богослужебный устав? Понятно, что богослужение, общение с Богом, молитва – это естественная духовная потребность человека. Казалось бы, каждый из нас может воззывать к Господу так, как подсказывает ему сердце, и никакого устава не нужно? Оказывается, нет. Подтверждение тому усматривается в Св.Писании Ветхого Завета, где достаточно подробно говорится именно о Богослужебном уставе. Отчасти об этом говорит Книга Исхода, Книга Чисел, но наиболее подробно уставная часть ветхозаветного богослужения описана в 3-й Книге Моисеевой – Левит. Вот какое значение придавала ветхозаветная Церковь Богослужебному уставу. Если угодно, сколь высоко ставит Богослужебный устав Сам Господь. Целая законоположительная книга Ветхого Завета посвящена Богослужебному уставу – обязанностям священника и т.д. Правда, есть возражение: то было в Ветхом Завете. Там всё было расписано, регламентировано: делай то и не делай этого, а если сделаешь, то тебе будет то-то и то-то. Мы, чада Нового Завета, мыслим совершенно иначе. И вполне естественным будет и такой вопрос: ныне, когда «прейде сень законная благодати пришедше», может быть, вместе с обрядовым законом Моисеевым упразднилось и само понятие о Богослужебном уставе?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

над соседним племенем, о разбитых головах. О том, что слита " я в миску Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу; что вечерняя жертва восьми молодых и сильных обеспечивает восход надежнее, чем будильник. Все-таки лучше сифилис, лучше жерла единорогов Кортеса, чем эта жертва. Ежели вам глаза суждено скормить воронам, лучше если убийца -- убийца, а не астроном. Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось толком узнать, что вообще случилось. Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй, всюду жестокость и тупость воскликнут: " Здравствуй, вот и мы! " Лень загонять в стихи их. Как сказано у поэта, " на всех стихиях... " Далеко же видел, сидя в родных болотах! От себя добавлю: на всех широтах. 1975г. Иосиф Бродский Елизавета 27 мая 2012, 21:41 Я знаю ностальгию.Когда уезжала каждый выходной на " отработку " после диплома в деревню из Питера,садилась в электричке к окну,где два сиденья потому,что до Колпино у меня тихо текли слезы.Потом -все... Я обожаю деревню,люблю этих самобытных,и в чем-то наивных до чистоты необыкновенных людей,их житейское лукавство и мудрость.Я к ним относилась как к большим детям.Я любила свою работу-чувствовала свою необходимость и важность,уважение от них.Но с этим моментом необходимости " платка " ничего не могла поделать и перестала ездить домой по выходным. Отец мой всю жизнь хотел отвезти нас(детей) на Дон-откуда его род и,где довелось спастись бабушке с четырьмя детьми от Блокады Ленинграда.Так и не отвез-все откладывал. Есть и у нас свои " Град Каньоны " в жизни,куда стремимся всю жизнь, но так и не достигаем по немощи своей. Храни Вас Господь! человек 11 мая 2012, 18:06 Иоанн Крестьянкин в одной из своих проповедей на праздник Ильи Пророка говорил,что если человек оказываетя в другой стране и меняет местопроживание,то это воля Божия. Надо постараться ее понять. Причины отъезда из страны у всех разные, но не все измеряется только колбасой и материальным наполнением. В России мы были советскими людьми, и только в других странах многие пришли к Богу, возлюбили заповеди Его всем сердцем и стали православными русскими. Из советских стали русскими. А что такое русский человек?-Это Православный человек. Без православия Россия -языческая, советская страна. Через страдание Бог открывает людям истину. Дорога к Богу у каждого человека своя. Для одних - прямая и легкая, а для других - длинная и тернистая. Дай Бог осилить каждому свою дорогу: одним в России, а другим за рубежом, и по окончании жизни избранным обрести Царствие небесное.

http://pravoslavie.ru/53243.html

«Обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. 61 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него. И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа» ( Исх. 30:3–10 ). Это жертвенник, освященный единственной жертвой Христа Спасителя, на нем возносится только один единственный дар. Жертвенник курения есть символ молитв всей Церкви. Ведь ладан, аромат его курения – знак молитвы святых, которая возносится перед лицом Бога. Об этом еще в древности сказал царь Давид: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» ( Пс. 140:2 ). Поэтому небесный жертвенник являет собою молитву, которую Христос приносит Своему Отцу от всей Церкви. Когда же молитва не принимается Богом, дым ладана опускается. Помните, как жертва Каина была отвергнута и дым от жертвенника опустился вниз. Здесь же молитва поднимается к небесам. Недаром мы просим, чтобы Господь, приняв молитвы в небесный Свой жертвенник, ниспослал нам взамен благодать Святого Духа. Молитвы возносятся на этот жертвенник руками Ангела, чтобы возносились они вместе с молитвами всех святых – поэтому Ангел Хранитель ставится над престолом каждого освященного православного храма. 62 Господь спасает людей в Церкви, Он желает, чтобы люди пребывали в единстве между собой и в единстве со святыми, а единство проявляется в совместной молитве. И Ангелы соучаствуют с нами в жертвоприношении на Литургии и во всех наших молитвах. Кстати, Ангел возносит молитву всех мучеников, и мы видим плод их прошений – конец мира приближается по молитвам святых. Мы привыкли просить о том, чтобы отдалить конец мира, а на небесах мученики молятся об обратном – чтобы он наконец-то наступил, чтобы справедливость восторжествовала на земле и была отмщена кровь невинно убиенных праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Суббота, воскресение, Пятидесятница: двенадцать псалмов + молитвы + два чтения из Нового Завета Молитвы по псалмам Молитва между псалмами с кратким коленопреклонением. Больше стоя с воздетыми руками В молчании. Если кто кашлянул, зевнул, быстро заканчивали молитву: лучше краткие, но чаще, горячие к Богу Пение псалмов Двенадцать псалмов делят: по три псалма (для четырех братиев), по четыре и по шесть При пении чтец стоит, остальные на низких стульях молятся Коленопреклонений нет от вечера субботы до вечера воскресенья и всю Пятидесятницу Суточный круг 3-й, 6-й, 9-й – в Палестине, Месопотамии и на всем Востоке «определяются каждодневно тремя псалмами» Часы у египтян самоохотно совершаются во все продолжение дня вместе с рукоделием. Важнее служб, которые совершаются, понуждаемые уставом и билом в определенный час В Священном Писании: у пророка Даниила, в Ев (6, 9), Деян (3, 6, 9) Вечерняя «Да исправится… воздеяние руку моею – жертва вечерняя» (Пс. 140: 2) Та вечерняя жертва, которую Сам Он принес Отцу Своему воздеянием рук Своих за спасение всего мира на кресте Утренняя «…к Тебе утреннюю…» (Пс. 62: 1) Господь посылает в Свой виноградник работать: с раннего утра, в 3, 6, 9 и 11-й часы (святильничны=вечерня) 1-й час «Утренница». Установлен против обленения: после полунощницы до 3-го часа был отдых Некоторые ревностные братия ввели от старцев, чтобы выполнить назначенное пророком Давидом седмерично число богохвалений (см.: Пс. 118: 164) Определяются Пс. 50, 62, 89. После 1-го часа не спят Всенощное бдение Начинается с вечера предсубботнего. После сон только до 1-го часа 2 часа) Состав: поют три антифона (стоя) + отвечают на три псалма за канонархом (сидя) + три чтения (сидя) Умоляя телесный труд для большего напряжения ума Суббота, воскресенье: поста нет (Еккл.), чтобы подкрепить тело Суббота ночь – апостолы в бдении после распятия Воскресенье: до обеда только одно собрание «чести ради причащения Господня» – совмещают 3-й и 6-й часы, не умаляя ничего в последованиях молитвословий

http://pravoslavie.ru/31595.html

Церковная свеча предназначается не для одного только освещения. Если бы она назначалась только для одного освещения храмов, то и употреблялась бы только во время вечернего богослужения; между тем мы видим, что она употребляется при каждом богослужении и употребляется в тем большем количестве, чем торжественнее богослужение. Из этого видно, что она, помимо назначения освещать, имеет у себя другое назначение – выражать наши разнообразные душевные состояния. Она есть, таким образом, то же, что жертва. А если она есть жертва, то материал ее ни в каком случае не может определяться теми взглядами на пользу и удобства, какими определяются обыкновенные предметы освещения. Он исключительно может определяться только идеей самой жертвы. В нем, следовательно, не должно быть прежде всего ничего, что заключало бы в себе какую-либо нечистоту. Как в Ветхом Завете от всех сжигавшихся перед Господом Богом веществ и предметов требовалось, чтобы они были чисты: чтобы елей был чистый, выбитый из маслин ( Исх.27:20 ), чтобы вещество для курения было благовонное, чистое ( Исх.30:34–35 ), чтобы приносимое в жертву животное было без порока ( Лев.22:20–22 ), так, тем более, это нужно сказать о материале, который возжигается теперь перед чистейшей и совершеннейшей Жертвой. В нем все должно быть к тому направлено, чтобы он возможно больше мог служить выражением того внутреннего состояния, в каком мы должны приносить себя в жертву Богу. Что воск есть предмет по преимуществу соответствующий указанным целям, на то один из церковных писателей первой половины XV столетия, именно Симеон, епископ Солунский, выставляет следующие причины: «Воск, – говорит он, – как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность приношения; воск, как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании; воск, как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни; воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Св.

http://azbyka.ru/voskovye-svechi-ix-znac...

“Пред началом молитвословия Вашего и после него сами своею молитвою молитесь и в промежутки читаемых молитв вставляйте свою молитву, кладя поклоны поясные и земные и на колена становясь. Докучайте Господу, Матери Божией и ангелу-хранителю, в своем к Ним слове испрашивая все, что чувствуете для себя крайне нужным; молитесь, чтобы дали познать себя, а по познании вложили желание и снабдили силою исправить все неисправное, а паче чтобы исполнили сердце духом сокрушения и смирения, в коих жертва Богу, самая Ему угодная.”  Святитель Феофан Затворник “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться” Утреннее молитвенное правило О том, как должно совершать молитвы написано немало трудов. Позволим себе здесь привести несколько высказываний. “Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, — для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцом и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце свое надобно.” Иоанн Кронштадский “Моя жизнь во Христе” “Существо утренней молитвы — благодарить Бога за сон и укрепление и молить Его, чтобы помог весь день делать дела во славу Его.” Святитель Феофан Затворник “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться” “Когда люди не молятся утром, они как бы говорят: «Господи, сегодня я обойдусь без Тебя». Не исполняя вечернего правила, человек уподобляется девяти неблагодарным, исцеленным Христом от болезней.” Архимандрит Елеазар (Иванов) « “Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” ( 2Кор.7,1-10 ; Мк.1, 29-35 ). Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать на молитву, в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к проникновению, как свежий утренний воздух; потому сама собою просится, чтоб пустили ее туда, где вся ее отрада, пред лицо Отца небесного, в сообщество ангелов и святых. В это время удобнее ей это делать, чем после, когда уж налягут на нее заботы дня. Все Господь устрояет. Надо от Него принять благословение на дела, вразумление нужное и подкрепление необходимое. И спеши пораньше, пока ничто не мешает наедине вознестись к Господу умом и сердцем и исповедать Ему нужды свои, намерения свои и испросить Его помощь. Настроившись молитвою и богомыслием с первых минут дня целый день потом проведешь в благоговеинстве и страхе Божием с мыслями собранными. Отсюда — осмотрительность, степенность и стройность в делах и взаимных отношениях. Это награда за труд, на который понудишь себя в утреннем уединении. Это и для житейских людей, стало быть, мера благоразумия, а не что-либо чуждое их целям».

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-prosnutsya...

В таком случае почему события Тайной Вечери вспоминаются в четверг утром, хотя, исходя из евангельского повествования, произошла она вечером? Почему служба Двенадцати Евангелий, которая, как Вы сказали, напрямую посвящена последним 12 часам жизни Спасителя, совершается в четверг вечером? С чем связано такое временн о е несоответствие в совершении этих богослужений? Действительно, согласно богослужебному уставу и Евангелию воспоминание Тайной Вечери необходимо совершать вечером. Однако Церковь понимает, что верующему, особенно в условиях современной жизни, сложно будет весь день до вечера держать так называемый Евхаристический пост. Поэтому Она сдвигает богослужение на утро четверга. При этом, хотя литургия и совершается утром, текстуально она служится в соединении с вечерней. То есть по смыслу самого богослужения Церковь совершает литургию вечером, как и положено, но фактически, оглядываясь на немощи верующих, утром. Ту же логику мы увидим и в совершении службы Двенадцати Евангелий. Конечно, по монастырскому уставу она должна совершаться с одиннадцати вечера в четверг и заканчиваться на восходе солнца в пятницу утром. Но ради людей, чтобы все могли прийти в храм на одно из самых важных событий в церковном году, богослужение сдвигается на вечер четверга. Но вот службу, которая посвящена воспоминанию самой смерти на Кресте Спасителя, Церковь совершает строго в соответствии с евангельским повествованием. Во всех храмах так называемую вечерню с выносом плащаницы , которая как раз символизирует снятие с Креста Тела Спасителя, служат в 2 часа дня. Это 9-й час по древнему времяисчислению (когда день начинался с восхода солнца). Исторически считается, что именно в это время умер Христос, а значит, была принесена великая Жертва за все человечество. Что можно назвать смысловым центром Страстной седмицы? Это распятие Иисуса Христа, то есть служба Двенадцати Евангелий . Однако интересно, что Церковь в этом богослужении постоянно указывает на то, что распятие — это еще не конец истории. За ним что-то еще есть. Через песнопения и гимны Церковь каждый раз напоминает о том, что Христос воскреснет. Полного торжества смерти не будет, скорбь претворится в радость, и Жизнь победит все равно. Даже самые скорбные песнопения Великой Пятницы заканчиваются надеждой Воскресения: «Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение». Христианин ждет ликования Пасхи, потому что в Пасхе сокрыта вся его вера.

http://foma.ru/bogosluzheniya-strastnoy-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010