Псалом 140 Можно относить написание этого псалма Давидом ко времени гонения от Авессалома. На это указывает изображение Давидом себя преследуемым от врагов, причем он нигде не говорит о своей полной невинности пред Богом, а только о том, что неприязненность действий врагов не вызвана поступками с его стороны, которые бы оправдывали силу этой неприязненности. Наоборот, его молитва к Богу о том, чтобы Он сохранил его от всего дурного и слова «пусть накажет мя праведник» ( Пс. 140:5 ) дают возможность предполагать, что Давид не всегда следовал Богу, и что он получил обличение от праведника. Такое понимание данных слов псалма указывает на известное преступление Давида с Вирсавией и обличение его пророком. Следствием же указанного преступления Давида, были, как мы говорили ранее, семейные нестроения и, в частности, восстание Авессалома. В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Поспеши, Господи, ко мне со Своею помощью; да направится к Тебе молитва моя, как фимиам вечерней жертвы (1–2). Сохрани меня от дурных слов и лукавых мыслей; пусть меня обличает праведник, но я всегда против злодейств (3–5). Враги жестоко преследуют нас, как бы плугом рассекают землю, я же невиновен пред ними и кроток (6–7). Я надеюсь на Тебя и верую, что Ты защитишь, а враги нечестивые падут (8–10). Пс.140:2 .  Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу. Пс.140:3 .  Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; Пс.140:4 .  не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

VII. Господи, воззвах и стихиры Пс. 140 . Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи! †. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! Услыши мя, когда взыщу помощи Твоея в борьбе с грехом, когда начну вступать на тесный, тернистый путь заповедей Твоих. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. †. Да направится молитва моя, да вознесется пред Тобою, как фимиам кадильный, – да не тяготеет к земле душа моя, к земным заботам и удовольствиям. Приими молитвенное воздеяние рук моих, как жертву вечернюю. Читается: Положи, Господи, хранение устам моим и проч. стихи 140 и 141 псалмов. Пение стихов и стихир Псл.141:7. Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Душа моя в заботах земных, в скорбях, в страстях греховных, как в темнице пребывает; освободи меня от них, чтобы чистым сердцем Тебе славити. И поется стихира первая. Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне. Меня примут праведники, когда воздашь мне благодать Твою, когда соделаешь меня носителем Духа Твоего Святаго. † Стихира вторая. Пс.129:1 . Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. †. Стихира третья. Пс.129:2 Да будут уши Твои, внемлющие гласу моления моего.†. Стихира четвертая. Пс.129:3,4 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит. Яко у Тебе очищение есть. Если беззакония наши отмечать, то кто устоит правым пред Тобою? Только у милосердия Твоего наше очищение, прощение грехов. †. Стихира пятая. Пс.129:5 . Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. Ради имени Твоего Святаго претерплю все скорби, лишения, бедствия сей жизни, – ради того, чтобы сохранить имя – звание христианина. †. Стихира шестая. Пс.129:6 . От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. От раннего утра до глубокой нощи, от первого часа до последнего, весь день, всю жизнь да уповает народ Божий на Господа. Утверди нас! †. Стихира седьмая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В каждый воскресный день после вечернего Богослужения совершается у нас пение в честь и славу Покрова Божией Матери. Как воскресение Христово празднуется у нас в каждый воскресный день в течение года; так в каждый воскресный день совершается у нас прославление Божией Матери. Веруем, что такая похвала, такая честь приятна для Нея, и что молитвы наши Она слышит и принимает, потому что Она всемогуща и называется Скоропослушницею; – особенно, если кто из нас со смирением и со слезами призывает Ее на помощь. Как земная царица принимает на свое попечение всех сирот, вдов, больных и несчастных; так и небесная Царица имеет попечение о несчастных грешниках, страждущих и особенно о кающихся. Кто читает жития святых, тот много случаев начитывает, в которых Матерь Господа спасала людей от несчастия, а города и веси – от нашествия врагов, страждущих – от бед. Правда, что мы тяжкие грешники, что между нами есть не кающиеся; однако, если мы не отступим от Царицы небесной, если друг за друга будем молиться Ей, то Она не допустит нас до края пропасти, самых отчаянных избавит от погибели. Это множество христиан, прибегающих к Ея чудотворному образу, страждущих разными болезнями и получающих исцеление, не показывает ли, что Она – сердобольная – врачует и исцеляет всякий недуг и всякую болезнь, особенно, когда кто к Ней прибегает с верою, любовью и со смирением? Сколько в отечестве нашем чудотворных икон Божией Матери, сколько совершается при них чудотворений, – того никакой разум исчислить не может! Если бы мы записывали, сколько их совершается только в сем храме – пред образом Царицы Небесной – Скоронослушницы, – то и это могло бы привести в величайшее удивление даже неверующих. Но мы веруем и не сомневаемся в Ея скорой помощи; молимся Ей, припадаем и песнопения совершаем для всех верующих и для ищущих спасения и исцеления православных христиан. Станем же, христиане, прибегать к Ней и по воскресным дням, и всегда будем молиться Ей – благовременно и безвременно – и во храме Божием и в домашних церквах, и днем и ночью, и на суше и на море; будем призывать Ее на помощь во всякой нужде: пожар ли, болезнь ли какая, нападет ли от врагов, нужда ли какая семейная встретится в жизни – всегда к Матери Господа станем прибегать. Честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов не посрамит, не уничижит нашу надежду на Нея. Ея возлюбленный Сын есть всемогущий Бог; Он с любовью исполняет всякое прошение и ходатайство своей Матери. Он пострадал на кресте за грешников: а Она стояла при кресте, и тоже не менее страдала Своею душою. Господь и теперь печется о нашем вечном спасении, и теперь приносится за нас бескровная жертва, и теперь Матерь Господа невидимо пребывает на земле в святых храмах, а видимо – в святых иконах и спасает нас от вечной погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

НЕБО Небо есть истинное отечество наше вечное, святое, безопасное от всяких врагов, от всякого разрушительного действия стихий, которые сами, «разгоревшись, разрушатся» ( 2Пет. 3:10 ); не приблизится к нему никакой неприятель; не истребит его огонь, как часто бывает это с земными нашими селениями; не потопит вода; не подвержено оно разрушению, как все на земле, но безконечные веки стоит непоколебимо. Нет там бедных и богатых, потому что не будет там и снедаемых жадностью к богатству; нет болезни, печали, воздыханий, но вечное благосостояние, вечная радость (8). «Никто не восходил на небо, – говорит Господь, – как только сшедший с небес Сын Человеческий, то есть Иисус Христос, сущий на небесах» ( Ин. 3:13 ). Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое, праведное небо, на котором престол Господа Бога Вседержителя, а за грех еще не была принесена с начала мира до пришествия на землю Сына Божия крестная жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом, прогневанным беззакониями, для очищения и освящения верующих в Него и для отверстия праведным судом Божиим заключенного грехами человеческими неба. Небо было недоступно никому из людей. Оно сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи Сына Божия. Об этом сказал Сам Господь: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1:51 ). Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, ежедневно нам возвещается открытием Царских врат на великой вечерне и на всенощной, и особенно на литургии – при открытии Царских врат на малом и великом входе и при выносе Святых Даров для причащения. Итак, никто не восходил на небо до крестной смерти Сына Божия, а со времени Его смерти и воскресения небо стало отверстым для всех верующих и в него невозбранно входят по смерти все оправданные пречистой Кровью и благодатью Сына Божия. Итак, еще скажу: Небесное Царство отверсто, рай опять отверст, старайтесь войти в него верой, покаянием, добродетелью. Теперь не стоит у дверей рая Херувим с пламенным мечом, возбраняя вход в него. И сколько вошло в рай людей со времени смерти и воскресения Сына Божия доселе! Бесчисленное множество. И мы по примеру их туда же пойдем. А необходимо, надобно идти, пробиваться всеми силами: если не пойдем, то в ад попадем, никуда больше. Идите, идите спешно, бодро, твердо, не озираясь назад. «Дни лукавы» ( Еф. 5:16 ), да и кратки (сегодня жив, а завтра, пожалуй, и в большой угол положат на стол). И ныне действительно всякий желающий спасения может быть спасен через Сына Божия, а если теперь, во время земной жизни, при таком изобилии благодати, при таких верных и всесильных средствах ко спасению человек вознерадит о спасении и будет жить нераскаянно и бесстрашно, то по смерти и на Страшном Суде Христовом ему будет суд без милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

30. Пение стихов «Господи воззвах», пение стихир на «Господи воззвах» и «Богородична». Вечерний вход, пение гимна «Свете тихий», прокимен и паремии После малой ектении бывает пение стихов: «Господи воззвах к Тебе услыши мя» и »Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою». Перевод Господи воззвах к Тебе услыши мя, услыши мя, Господи, Господи воззвах к Тебе услыши мя вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе, услыши мя Господи. Господи! к Тебе взываю: услышь меня, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе; услыши меня, Господи! Да исправится молитва моя; яко кадила пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя, услыши мя Господи. К этим стихам прибавляются «стихиры», т.е. песнопения в честь празднуемого события. Эти стихиры называются: Стихирами на Господи воззвах. Последняя стихира называется Богородичным догматиком, потому что в ней прославляется Божия Матерь и содержится догмат или учение о рождестве Иисуса Христа. Во время пения догматика совершается «вечерний вход». Диакон отверзает царские врата и выходит с кадилом через северную дверь; впереди несут свечу, сзади идет священник. Выход священника из алтаря напоминает нам предсказание пророков о пришествии на землю Иисуса Христа для спасения людей. Диакон с кадилом изображает Иоанна Предтечу, приготовлявшего людей к принятию Господа, Встав на амвон, священник благословляет этот вечерний вход, а диакон кадит через царские врата алтарь и произносит «премудрость прости». Это значит стойте прямо, внимая слову Божию и священнодействиям, в которых открывается премудрость Божия. Перевод Свете тихий Святыя славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний поем Отца, Сына и Святого Духа, Бога. Достоин еси во вся времена – пет быти гласы преподобными Сыне Божий живот даяй: тем же мир Тя славит. Иисусе Христе! Тихий Свет святой славы Бессмертного Небесного Отца, Святого и Блаженного. Мы, доживши до захода солнца, и видя вечерний свет, воспеваем Отца, Сына и Св. Духа Бога. Достойно, воспевать во все времена благоговейными голосами, Тебя, Сыне Божий, дающего жизнь. Потому мир и прославляет Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Изъяснение псалма 140-го. «Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога. Пс.140:1 .   Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. «Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ). «Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка. Пс.140:2 .   Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. «Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя». С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук»; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи. Пс.140:3 .   Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих». Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего-нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним», и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей», потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ). Пс.140:4 .   Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В приветственном слове, сказанном в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по окончании праздничных Божественной Литургии и Великой Вечерни, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что в результате миссионерской деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия «византийские образцы богослужения и устроения духовной жизни являются нашим общим и бережно хранимым достоянием». В приветственном слове, сказанном в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по окончании праздничных Божественной Литургии и Великой Вечерни, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что в результате миссионерской деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия «византийские образцы богослужения и устроения духовной жизни являются нашим общим и бережно хранимым достоянием». Также Предстоятель Русской Церкви напомнил, что общежительный устав в обители преподобного Сергия был учрежден по благословению святого Патриарха Константинопольского Филофея Коккина. Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на то, что день Пятидесятницы является днем единства Церкви. По его словам, именно с этого дня «разногласия, вызванные национальными, языковыми и культурными различиями, стали преодолеваться во Христе. Преграды, разделявшие по диавольскому наущению род человеческий, упразднились законом любви Христовой». Святейший Владыка заметил, что единство Церкви, выраженное в едином Крещении, едином Даре Святого Духа и едином общении в Евхаристии рождают и в нас единство, уподобляющее нас Богу-Троице. «Приобщаясь от одной Чаши, мы поддерживаем единение тела Церкви. Встречаясь в этой обители, посвященной великим аввой Сергием Пресвятой Троице, мы ощущаем полноту братского общения». Особое внимание Святейший Патриарх Кирилл обратил на согласие Церквей. По его словам, оно «служит верным признаком того, что благодать Божия не оскудела в нас, что архипастыри, ответственные за кафолическое единство, по-прежнему движимы Святым Духом, что жертва Христова не бесплодна в наших сердцах. Чем мы сплоченнее, тем действеннее наше общее свидетельство миру, раздираемому противоречиями и теряющему богоустановленные нравственные ориентиры. Наша воля к единству поистине способна преклонить Бога на милость к роду человеческому и отвратить от нас Его праведный гнев».

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Богословие Святейшего Патриарха Пимена. Его общественное и миротворческое служение [доклад на торжественном собрании в МДА и МДС]//1983. 2. С. 20–25. Слово на Вознесение Господне//1983. 9. С. 36–37. Пастырская дидактика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//1984. 3. С.70–75. Слово в день памяти святого пророка Божия Елисея//1984. 8. С. 41–42. Жертва вечерняя//1985. 1. С. 40–41. Свете Тихий//1985. С. 41–43. О званых и избранных//1985. 12. С. 34–36. «Ангела Хранителя у Господа просим»//1986. 1. С. 41–42. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе [доклад, прочитанный при вручении ему диплома доктора богословия honoris causa на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года]//1986. 5. С. 69–72; 6. С. 70–75. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне ( Ин. 4, 4–42 )//1987. 4. С. 30–32. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//1987. 9. С. 43–44. Ответы на вопросы итальянского журналиста//1987. 10. С. 4–5. Слово в день празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста //1988. 1.С. 35–36. Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших//1988. 6. С. 42–43. Эстетика преподобного Иосифа Волоцкого //1989. 1. С. 60–65. Слово в Неделю о мытаре и фарисее//1989. 2. С. 42–44. Верую во Единаго Бога Отца//1989. 8. С. 45–46. Выступление на Съезде народных депутатов СССР//1989. 9. С. 7–8. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя//1989. 9. С. 37–38. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым//1989. 11. С. 37–39. Об издательской деятельности Московского Патриархата//1990. 2. С. 24–31. Патриарх и его время//1990. С. 27–28. Слово в Прощеное воскресенье//1991. 2. С. 39–40. Выступление на IV Съезде народных депутатов СССР (20 декабря 1990 года)//1991. 4. С. 47–48. Слово в день памяти мученика Иоанна Воина//1991. 8. С. 36. Византия и Радонеж (из доклада на XVIII Международном конгрессе византинистов)//1991. С. 60–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Мы работаем с 10 до 18 часов. Телефон: 921-3502     СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора. Солнце не увидеть с колен Александр Николаевич Крутов ГКЧП: 10 лет спустя Николай Сергеевич Леонов За веру Православную Сергей Александрович Поликарпов Несостоявшийся триумф Кирилл Александрович Фролов, Аналитическое товарищество " Русского Дома " Почему Россия в постоянном кризисе? Беседа с доктором богословия, профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым Истоки предательства Разговор с бывшим разведчиком, генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым Кто погреет руки на продаже русской земли? Александр Николаеич Арцибашев Президенту Российской Федерации В.В. Путину Сергей Георгиевич Кара-Мурза Сегодня Милошевич, а завтра..? Аналитическое товарищество " Русского Дома " В утешение родным и близким героев " Курска " Не забывайте нас Марина Эдуардовна Шелкова Нерукотворный образ Христа на стекле Эвелина Евгеньевна Тверитинова Первые плоды покаяния Виктор Николаевич Тростников Господь укрепляет нас в вере Беседа с архиепископом Самарским и Сызранским Сергием ..Был голос: " Не делай этого! " Галина Ибрагимовна Семенова Брат 2. Кричащая пустота Н. Степнов Детский зал. Рассказ о современных беспризорниках Марина Дмитриевна Курбанова Жертва вечерняя Наталья Евгеньевна Сухинина Террор в России Беседа с Николаем Сергеевичем Леоновым Это было под Бачи-Юртом Борис Анатольевич Джерелиевский Записки военного хирурга Александр Александрович Найденов Мы - русские Совет Российской общины Севастополя Корни экстремизма Сергей Николаевич Новохатский Русская партия в СССР и ее разгром Николай Александрович Куценко Условия победы русского мира в грядущих войнах Андрей Николаевич Савельев Уныние - смертный грех Беседа с академиком Игорем Ростиславовичем Шафаревичем Крестный ход. Вятская область - Богом хранимая земля Владимир Николаевич Крупин История одной песни Андрей Викторович Полынский Памяти протоиерея Иоанна Букоткина Надежда Николаевна Зотова Радуйся, пастырь наш добрый Мы - из одного отряда (Памяти Евгения Александровича Григорьева) Андрей Константинович Широков Ответы протоиерея Александра Шаргунова От чистого истока... Лилия Иванова Зри в корень О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С.Леонов В.В.Личутин С.П.Пыхтин Н.Е. Сухинина Художники С.В.Попов, А.С.Семенов По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 Подписной индекс " Роспечати " 45987 . Тираж 42 000 экз. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16     < < НАЗАД НА ПРАВОСЛАВИЕ.RU  

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/inde...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Дух Божий сходит, и все становится очень органично Величественное смирение по-настоящему являли только святые мужи, святые жены, жития которых мы знаем, когда человек одновременно сознает свои и греховность, и тварность, и ограниченность, то, что он всего лишь глина в руках горшечника. И при этом – из смиренного сознания поражающей силы и величества слова: «Да. Но на мне наречено имя Твое, Ты избрал нас, Ты избрал меня, Ты животворишь мне, Ты даровал мне Духа Святого». Вот удивительное смирение! Собственно говоря, когда Дух Божий сходит на человека, все становится очень органично. Когда люди не вкусили еще благодати Святого Духа, но уже думают, «Как смирение может сочетаться с величием, с достоинством, с честью?» Очень хорошо сочетается благодаря дару, который дает нам Бог. Потому что мы величественны Его величеством, мы славны Его славой, мы сильны Его силой, мы мудры Его мудростью. А если и так, то, как говорил апостол Павел, «какая мне польза от того, все это и так истлеет». Пророк Даниил заканчивает так свою молитву: «И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил (то есть Архангел Гавриил), которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы». И дальше Господь дает пророчество: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/10...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010