Arhiva De srbtoarea Cincizecimei i de ziua Sfântului Duh Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a oficiat servicii divine la bisericile din Kiev 2 iunie 2015 10:48 31 мая 2015 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , епископы Макаровский Иларий , Ирпенский Климент и Бородянский Варсонофий , а также духовенство монастыря. После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к пастве со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Во время Литургии Блаженнейший владыка совершил священническую хиротонию студента Киевской духовной академии диакона Евсевия Костюка. Перед Причастием председатель Синодального информационного отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент зачитал Послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви по случаю праздника. По окончании Божественной литургии была совершена великая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв святителя Василия Великого. По завершении богослужения Блаженнейший владыка поздравил верующих с праздником Пятидесятницы и благословил собравшихся. 1 июня, в день Святого Духа, Блаженнейший владыка возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы Деснянского благочиния города Киева. Его Блаженству сослужили митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Шепетовский и Славутский Пантелеимон , епископы Ирпенский Климент и Васильковский Николай , духовенство прихода. За малым входом Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил настоятеля храма протоиерея Димитрия Григорака права ношения второго креста. За богослужением была совершена сугубая молитва о мире на Украине и прочитана ектения о упокоении всех детей, погибших в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины. 1 июня отмечается День защиты детей и  по благословению Его Блаженства в этот день во всех храмах Украинской Православной Церкви совершаются молитвы о погибших детях. Во время Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил две хиротонии воспитанников Киевской духовной семинарии : диаконскую — Алексия Дегтярева и священническую — диакона Тимофея Гурьянова. По окончании богослужения Блаженнейший владыка наградил ктиторов и наиболее активных прихожан церковными знаками отличия. Также он поздравил верующих с престольным праздником и днем Святого Духа, а настоятеля храма протоиерея Димитрия — с высокой богослужебной наградой. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4106963...

Достаточно рано студийская традиция была перенесена на Афон. Преподобный Афанасий Афонский опирался на нее при создании Великой лавры (963 год) 83 . Это видно из Ипотипосиса преподобного Афанасия Афонского (после 963), являющегося переработкой студийского ипотипосиса и повествующего о строе богослужения и монастырском быте на Афоне во 2ой половине X века. В указаниях о Пятидесятнице он совпадает с ипотипосисом студийского монастыря, за исключением категоричного запрета часов, коленопреклонений и субботних заупокойных канонов в период Пятидесятницы 84 . Главным источником по истории святогорского богослужения XI века является Синаксарь (Типикон) Георгия Мтацминдели 85 . Составленный в 1038–1045 годах игуменом Иверского монастыря Афона и находясь под влиянием Типикона Великой Церкви, он основывается на студийской традиции и включает в себя афонские богослужебные особенности 86 . Относительно праздника Пятидесятницы даются следующие указания 5: в субботу заупокойная служба, на утрени Аллилуиа, глас 8 с тропарем Глубиною мудрости и канон, глас 8. На вечерне под праздник на Господи, воззвах стихиры 6 гласа, а на стиховне 3й припев: Воздаждь ми радость.… На повечерии – канон воскресный Манием Твоим и тропарь Пятидесятницы. К утрени звон в 5 часу ночи и вместо обычной кафизмы – антифоны (глас 8) – псалмы 134, 137, 148; ипакои Пятидесятницы; после Евангелия поется Воскресение Христово видевше ; канон 7 гласа (тропари по четырежды), светилен: Коль велик и страшен . На Литургии нынешние вседневные антифоны (псалмы 91, 92 и 94), но к 1му припев: Молитвами святой Богородицы. .., а ко 2му – Спаси ны, Утешителю Душе благий… . На вечерне между молитвами антифоны (стихи из псалмов 114, 115, 116), как на вечерне, описанной в южно-итальянских типиконах. С миром изыдем . На утрени второго дня кафизм нет, канон праздника и Святого Духа, на Литургии обычные антифоны. В период попразднства по выбору можно читать два Евангелия: Вся, елика хощете (Мф) и Аще любите мя (Ин). 2. 5. Южно-итальянские типиконы

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

В день Святой Троицы Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой лавре 3 июня 2012 г. 18:13 3 июня 2012 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: наместник Лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ; ректор Московских духовных школ , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений ; глава Сергиево-Посадского района Московской области В.Н. Коротков; председатель Совета депутатов Сергиево-Посадского района К.В. Нигурица; глава г. Сергиев-Посад В.М. Хейсин; и.о. руководителя администрации Сергиева-Посада А.А. Сахнов; насельники Лавры. Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе Лавры, а затем в Успенском соборе возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Моравичский Антоний , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском; епископ Ново-Грачаницкий и Среднезападноамериканский Лонгин ( Сербская Православная Церковь ); игумен Петр (Еремеев) , ректор Российского православного университета ; насельники обители в священном сане. На богослужении присутствовали министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Д.В. Табачник, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, заместитель председателя Правительства Московской области П.А. Высоцкий, руководители администраций Сергиево-Посадского района и г. Сергиева-Посада, многочисленные паломники. За Литургией Святейший Патриарх рукоположил в сан священника диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Его Святейшества. За богослужением пели смешанный хор Лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и мужской хор Лавры под управлением Василия Ковальчука. По окончании Литургии Предстоятель совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. С солеи Успенского собора Святейший Владыка поздравил богомольцев с престольным праздником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Затем с балкона Патриарших покоев Святейший Патриарх Кирилл обратился к многочисленным паломникам с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2265310.ht...

Принято утренние, вечерние и другие молитвы начинать обращением к Святому Духу словами Царю Небесный. В этой молитве мы просим Духа Святого обновить в нас Свою благодать. Молитва “Царю Небесный” замечательна тем, что она изложена словами Самого Господа Иисуса Христа и содержит то, что нам следует знать о Духе Божием и что следует просить у Него. Вот текст этой молитвы (по-церковнославянски и в русском переводе). Молитва Святому Духу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Небесный Царь, Утешитель, Дух истины! Ты, вездесущий и все наполняющий, источник благ и податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, наши души. Здесь Дух Святой именуется “Царем Небесным” как равное Отцу и Сыну Третье Лицо Святой Троицы. Именуется “Утешителем” – по Его свойству утешать и радовать человека. Именуется “Духом истины” – как открывающий людям истину, помогающий видеть и любить ее. “Везде сущим и все исполняющим (наполняющим)” – по Его Божественной природе, не имеющей ни границ, ни препятствий. “Сокровищем благих” – сокровищница всего благого и ценного, чего только может желать человек, стремящийся к совершенству. “Подателем жизни” – как оживляющий всю природу и, в особенности, подающий благодатно-духовную жизнь людям и ангелам. Обращаясь так к Святому Духу, мы просим у Него, Всеблагого, очистить нас от всякой греховной скверны, которая зарождается в нас от различных страстей или прилипает к нам при соприкосновении с миром, во зле лежащем. Мы просим Его пребывать в нас и направлять нашу жизнь к спасению души. При этом, обращаясь к Духу Святому, нужно смиренно сознавать себя нищим и недостойным, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак.4:6 ). Богослужение Пятидесятницы На праздник Пятидесятницы в знак животворящего действия Св. Духа храм украшается зеленью и цветами, а священники облачаются в зеленые ризы. В тропаре и кондаке праздника верующие благодарят Сына Божия за ниспослание им Духа Святого. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В праздник Святой Троицы глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию и великую вечерню в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты 4 июня 2023 г. 18:44 4 июня 2023 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора святителя Николая Мирликийского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, духовник Астанайской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, ключарь храма первоверховных апостолов Петра и Павла г. Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, заместитель ключаря Вознесенского кафедрального собора иерей Андрей Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, ключарь собора Казанской иконы Божией Матери г. Алма-Аты иерей Георгий Рублинский, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Виталий Быструшкин, иеродиакон Софония (Мазуренко), диакон Александр Пивень. За богослужением молились руководитель общественного фонда «Апостол» Г.Г. Сосновский, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор Казахстанского митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России О. Овчинников, хормейстер — В. Дударева) и хор Вознесенского кафедрального собора (регент — Н. Зубревич). Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил молитву о восстановлении и укреплении мира. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Суворов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Минской духовной семинарии прошел юбилейный ХХХ выпуск с момента ее второго возрождения 11 июня 2023 г. 09:57 8 июня 2023 года, в день памяти святых апостолов Карпа и Алфея, в Минской духовной семинарии прошел юбилейный ХХХ выпуск с момента ее второго возрождения в 1989 году. Накануне в семинарском Трехсвятительском храме было совершено вечернее богослужение, которое совершил выпускник иерей Вадим Свириденко. В сам день выпуска Божественную литургию в Трехсвятельском храме возглавили архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , наместник Жировичской Успенской обители, почетный попечитель Минской духовной семинарии и преподаватель епископ Лидский и Сморгонский Порфирий . Архипастырям сослужили ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич, начальствующие, учащие, выпускники в священном сане. Диаконский чин возглавил преподаватель протодиакон Геннадий Малеев. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением преподвателя протодиакона Андрея Скробота. В храме молились выпускники, их родные и близкие. На сугубой ектении были вознесены благодарственные прошения о всех начальствующих, учащих и учащихся Минской духовной семинарии. По возгласе были прочитаны молитвы о мире, о дожде и молитва благодарственная. По причастном стихе проповедь произнес выпускник богословско-пастырской специализации дневной формы получения образования чтец Валентин Хорошко. По отпусте было совершено славление празднику Пятидесятницы и провозглашены уставные многолетия. В слове назидания архиепископ Гурий обратил внимание на высокую ответственность пастырей перед Богом за себя и за своих пасомых и призвал всех выпускников к ревностному служению Святой Церкви. Протоиерей Виктор Василевич поблагодарил владыку Гурия за богослужение, молитву и наставления. Во время праздничной трапезы прозвучали поздравления и благопожелания выпускникам от епископа Порфирия, проректора по научной работе доцента А.В. Слесарева, проректора по воспитательной работе иеромонаха Агафангела (Будишина) и других участников торжества. По окончании трапезы во внутреннем дворике семинарии было сделано общее фото. Торжественное собрание, посвященное ХХХ выпуску, началось в актовом зале с пения тропаря Пятидесятницы. Ректор семинарии открыл собрание и зачитал приветственное слово митрополита Минского и Заславского Вениамина , Патриаршего экзарха всея Беларуси. Проректор по учебной работе иерей Константин Мачан познакомил собравшихся с основными составляющими служения Минской духовной семинарии в истекшем учебном году. Затем прозвучали слова благодарности от выпускников. Затем в торжественной обстановке архиепископ Гурий и протоиерей Виктор Василевич вручили дипломы выпускникам. В завершение торжественного собрание прозвучал концерт, в программе которого прозвучали хоровые, инструментальные и поэтические произведения в исполнении преподавателей, выпускников и студентов семинарии. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Мы постараемся проследить учение Христа Спасителя и всего Нового Завета о действиях Св. Духа в мире и в душе человеческой, но, прежде всего, укажем на то, что воздействие Его по библейскому учению является в Христовой Церкви не туманным и чисто мистическим прикосновением, но самым жизненным, потрясающим и умиляющим, не только личным, но и общественным, общецерковным. Таким именно изображением Св. Духа и Его действий полна служба Св. Пятидесятницы, особенно же коленопреклоненная молитва св. Василия Великого , а также творения преподобного Исаака Сирина , который воспринимал общение души с Богом преимущественно, как общение со Святым Духом и нередко предпочитает употреблять вместо слова «Бог» – слово «Дух» или «Дух Святой». Святой Иоанн Дамаскин составил совершенно оригинальное молитвенное последование Святому Духу или Параклиту, не вошедшее в состав нашего богослужения, но мощно потрясающее душу читателя силой образов, в ней собранных. Впрочем, мы ограничимся приведением трех классических стихирь Пятидесятницы из вечерни и утрени. «Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный. Единосущне и сопрестольне Отцу и Сыну, Утешителю Слава Тебе». «Дух Святый бе убо присно, и есть, и будет: ниже начинаем, ниже престаяй, но присно Отцу и Сыну счинен и счисляем: живот и животворяй: свет, и, света податель, самоблагий, и источник благостыни: имже Отец познавается, и Сын прославляется, и от всех познавается; едина сила, едино счетание, едино поклонение Святыя Троицы». «Дух Святый, свет и живот, и живый источник умный: Дух премудрости, Дух разума, благий, правый, умный обладаяй, очищаяй прегрешения: Бог и боготворяй, огнь от огня происходяй: глаголяй, деяй, разделяяй дарования, имже пророцы вси, и божественнии апостоли с мученики венчашася, странное видение, огнь разделяяйся в подаяние дарований». В воспоминаниях Мотовилова о преподобном Серафиме Саровском , правда, непроверенных, но в последние годы заинтересовавших нашу литературу и даже переведенных на сербский язык преосвященным Николаем Велимировичем , излагается учение преподобного Серафима о спасении, как о постоянном усвоении благодати Святого Духа и внутреннего общения с Ним нашей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

К особенностям службы Пятидесятницы относится то, что сразу же после Литургии совершается великая вечерня. На ней читаются три молитвы св. Василия Великого с коленопреклонением (подробнее см. ниже). Праздник Пятидесятницы имеет шесть дней попразднства. Отдание бывает в следующую субботу. Для полноты описания необходимо отметить, что седмица по Пятидесятнице, как и Светлая – сплошная (отменяется пост в среду и пятницу). Такое разрешение поста установлено в честь Святого Духа, пришествие Которого празднуется в воскресенье и понедельник, и в честь семи даров Святого Духа, и в честь Святой Троицы. Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы имеют огромное символическое значение – причем как частно эортологическое, так и общебогословское. Они введены в богослужение для того, чтобы сохранить и укрепить верующих в смиренном состоянии, сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению достойных деяний в честь Святого Духа, а также к принятию бесценных даров благодати Божией (неслучайно прихожане на этой вечерне встают на колени впервые после Пасхи). Составление указанных молитвословий иногда приписывается свт. Василию Великому , а значит, датируется IV веком. Нынешняя служба вечерни Пятидесятницы указывает три коленопреклонения с чтением нескольких молитв на каждом из них. В первой из них – «Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме», – возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной небесной помощи против козней вражиих, вторая – «Господи Иисусе Христе Боже наш, мир Твой подавый человеком» – представляет собой прошение дарования Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни, в третьей молитве – «Приснотекущий, животный, и просветительный источниче», – обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода, Церковь молится об упокоении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чем больше с течением времени обогащалось христианское богослужение различного вида молитвословиями и песнопениями, тем больше и разнообразнее оказывался состав молитв отпуста. Особенное разнообразие наблюдалось в части литургийных молитв отпуста, или, что то же, заамвонных. В Евхологионе (так называется в Греческой Церкви богослужебная книга, представляющая наши русские Служебник и Требник вместе взятые) библиотеки Синайского монастыря святой великомученицы Екатерины 958. Х в.), содержатся особые заамвонные молитвы на праздники Рождества Христова, Богоявления, Сретения Господня, на Крестопоклонную Неделю Великого поста, на Благовещение Пресвятой Богородицы, на Лазареву субботу, Неделю ваий и Великую Субботу, на Святую Пасху, Вознесение и Пятидесятницу, на Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы и Обрезание Господне, наконец, общая на память апостолов и пророков и общая мученикам (Дмитриевский А.А., проф. Описание литургических рукописей. Т. II Евхологион. Киев, 1901. С. 21—23). Но это еще не все молитвы отпуста Литургии. Преосвященный Порфирий (Успенский) в своем «Первом путешествии в афонские монастыри и скиты» приводит еще молитвы для второй Недели Великого поста, для Недели Антипасхи и на «празднества», очевидно, послепасхальных воскресений (Киев, 1877. Ч. II. Отд. I. С. 458—461). Один грузинский Евхологион кроме вышеупомянутых молитв содержит еще молитвы на Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную, на Великий Четверг, на Преполовение, Рождество Богородицы и Воздвижение Креста Господня, а из праздников святых — особую молитву на память святого первомученика Стефана и ряд «всегдашних» молитв, то есть молитв, читавшихся в те дни, когда не было положено нарочитых молитв (Кекелидзе К.С., прот. Литургические грузинские памятники. Тифлис, 1908. С. 154—156). Упомянутые молитвы читались иереем в конце Литургии, поскольку Литургия завершала собой весь круг суточного богослужения, посвященного тому или иному празднику. Что же касается молитв отпуста вечерни и утрени, то это были одни и те же молитвы для всех служб года — праздничных и вседневных. В конце вечерни читалась молитва «Боже Великий и Вышний, Един имеяй безсмертие...», а в конце утрени — «Хвалим, поем, благословим и благодарим Тя...». Первая из этих молитв — это теперешняя седьмая светильничная молитва (светильничными молитвами называются молитвы, читаемые тайно священником в начале вечерни), а вторая находится теперь в составе 12 утренних молитв, которые иерей читает тайно во время шестопсалмия. Еще в XIV веке эти две молитвы не входили в указанные группы молитв, а читались в конце богослужения, перед главопреклонной молитвой, и каждая из них обозначалась в Служебниках как «молитва отпустная» (Описание славянских рукописей бывшей Московской Синодальной библиотеки. М., 1869. Отд. III. Ч. I. С. 139, 142).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

" Бог стал человеком, чтобы человек стал по благодати Богом " января 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Рождественскую вечерню в Александро-Невской лавре В канун понедельника седмицы 30-й по Пятидесятнице, 8 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Великую вечерню в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Петергофский Амвросий , епископ Царскосельский Маркелл, наместник обители епископ Кронштадтский Назарий с братией, епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятели петербургских храмов и другие священнослужители. За богослужением молились настоятельницы монастырей: Новодевичьего - игумения София, Константино-Еленинского - игумения Илариона. Присутствовали председатель Заксобрания Вячеслав Макаров и другие представители органов власти. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке обратился архиепископ Амвросий. " В этот святой вечер мы собрались по традиции для того, чтобы прославить Богомладенца Христа, обратиться к Нему с молитвой и поздравить главу нашей митрополии владыку Варсонофия с событием, которое стало средоточием человеческой истории, - воплощением Бога на земле, - сказал он. - Святой Иоанн Дамаскин говорит: " Когда я увидел человеческий лик Бога, я обрел для души своей спасение " . Беспрецедентное событие произошло, и мы не просто его отмечаем, но пытаемся через свой - а у каждого он свой! - молитвенный и иной опыт общения с Богом приникнуть к этой тайне и стать ее соучастниками " . " Обрел для души своей спасение " , - повторил владыка слова преподобного Иоанна Дамаскина. - А в чем это спасение? Святитель Афанасий Александрийский говорит, что Бог пришел на землю и стал человеком, чтобы  человека соделать Богом. То есть сделать каждого из нас тем, кем является Он по благодати и дать возможность приближаться к Его совершенству. В этот вечер мы благодарим Богомладенца Христа за этот дар - наше спасение. И взирая на вертеп, изображенный на иконе Рождества Христова, призываем не забывать, что на нем изображен не просто красивый и радостный Младенец, а Агнец, которому надлежит быть закланным за спасение каждого из нас. И мы видим здесь выбор между жизнью во грехе и святостью, в этих яслях видим надежду и упование, что Тот, Кто превозмог всю человеческую историю с ее бедами, войнами, трагедиями, болью, не оставит и нас " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010