В Ярославской области возмутились переведенцы татары, насильно поселенные московскими царями в Романов. Солигаличане извещали тотмичей и устюжан: «черемисы у нас луговой пришлов в Галич 5000, а горная сбирается головами». На юге, в казанском краю, в горной стороне и в понизовых городах, возмутились горные чуваши, мордва и черемисы, а с ними вместе всякие сборные люди. Черемисские городки отложились от Москвы. В Козмодемянском, Санчурском, Яранском, Царевококшайском, Чебоксарском, словом, во всех уездах казанских инородцы взбунтовались против русского господства и громили восточные великорусские области. В ноябре и декабре 1609 г. луговые черемисы громили Вятскую область, распространяли в ней между инородцами бунтовские листы, беспощадно воевали города и волости, оскверняли и разоряли церкви, обдирали окладные образа и колокола, мужчин били, а женщин и детей позорили. Русские поселенцы восточных областей были в страшном смущении, то-и-дело жаждали нападения взбунтовавшихся инородцев. Между тем, инородцы все более и более скопляли силы для разгрома городов и волостей московского государства. Об атом жители велико- русских восточных областей с тревожным беспокойством переписывались. В августе 1610 г. пермичи, по отписке казанцев, писали к вятчанам: «пришли-де на заставу в Кушумору волость выходцы черемисы, а в расспросе им сказали: «собралось-де в Санчурском уезд в Юш-волости воров, санчурских черемис, тысячи с две, оголова- де у них черемисский сотник Юшской волости Елпай Токшейков; а в царегородском уезде, в Хозяковой волости, собралось воров черемис царегородских с 1000 человек, а под воровских казаков собрали 1000 подвод; а из Козмодемьянского-де пришел черемисский сотник Ветлужской волости Аникей Кошаков, а с ним козмодемьянских черемис 700 человек, а сходиться-де сговорились все воры в Царевогородском уезде в Хозяковой волости, а на какие волости хотят идти, то неведомо; а скоро нужно ждать их прихода на Вятскую Землю». За Уралом забунтовали сибирские инородцы: остяки и вогуличи отказались от шерти московскому царю Шуйскому; вогуличи замыслили восстановить сибирское царство Кучумово, а инородцы Восточной Сибири не хотели и знать, кто в Москве царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

— Да, да, — повторил епископ, — я скоро умру. Не прошло и недели, и 6 августа 1937 года епископ был арестован. Вместе с ним арестовали всех священников Ветлужской округи. Священник Владимир Федорович Драницын родился в селе Спасском Ветлужского уезда в 1902 году. Окончил среднюю школу в городе Ветлуге в 1921 году и вскоре был рукоположен во священника в родное село Спасское. Священник Сергий Маркович Кислицын родился в 1897 году в крестьянской семье. Успел окончить лишь церковно–приходскую школу. После революции 1917 года был рукоположен во священника и служил до своего ареста в селе Галкино Ветлужского района. Священник Андрей Петрович Скворцов родился в 1897 году в селе Марково Ковернинского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил церковно–приходскую школу. Был рукоположен во священника после революции 1917 года. Служил в селе Ново–Мокровском Ветлужского района. Священник Григорий Иванович Весновский родился в 1879 году в селе Белышево Ветлужского уезда в семье священника. По окончании Костромской духовной семинарии был рукоположен во священника. Служил в селе Богоявленском Ветлужского района. Священник Алексей Иванович Чудецкий родился в 1877 году в селе Минском Костромского уезда в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. В 1932 году был арестован и приговорен к трем годам заключения, которое отбывал в концлагере на Медвежьей горе. После освобождения и до ареста служил в селе Белышево Ветлужского района. В той же церкви служил благочинный, священник Александр Иванович Благовещенский. Родился в 1894 году в селе Георгиевском Ветлужского уезда в семье священника. В 1916 году окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в школу учителем. Через год уехал в Москву и поступил на курсы дошкольного воспитания, которые окончил в 1919 году, и вернулся на родину учительствовать. Но душа молодого человека была неудовлетворена работой в школе, и в самый разгар гонений в 1922 году Александр Иванович принял сан священника. В 1930 году был арестован за проповеди, но через семь месяцев освобожден. Был ревностным пастырем, и не только сам произносил проповеди в дни служения, но призывал к обязательному произнесению проповедей и священников своего благочиния.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

«Сообщение из Костромы о мощах Варнавы» было заслушано на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 4 мая 1922 г. под председательством В. И. Ленина, Политбюро санкционировало вскрытие мощей и изъятие раки (кажется, В. В. единственный из рус. святых, вопрос о вскрытии мощей к-рого решался на столь высоком гос. уровне). В сер. мая 1922 г. в Варнавине мощи В. В. были вскрыты и на неск. дней выставлены на всеобщее обозрение, раку отправили в Кострому, мощи остались в Троицком храме. В нач. 1930 г. храм был переоборудован под клуб, мощи В. В. перенесли в последний действующий храм Варнавина - деревянную кладбищенскую ц. арх. Михаила. По преданию, бытующему среди старожилов Варнавина, летом 1937 г. свящ. Архангельской ц. Петр Мегалинский, предвидя ее скорое закрытие и новое осквернение мощей В. В., с неск. прихожанами тайно предал мощи земле на кладбище где-то возле храма. В 1937 г. о. Петр был арестован и вскоре расстрелян. С кон. 80-х гг. XX в. в Поветлужье (с 1922 входит в состав Нижегородской епархии) началось восстановление почитания В. В. Осенью 1991 г. в Варнавине был освящен первый в новейшее время храм, посвященный преподобному, в 1996 г. в центре Костромского Поветлужья, в г. Шарья (Костромская обл.) освятили еще один храм во имя В. В. 24 июня 1999 г. в Варнавине на месте разрушенных храмов бывш. Троицкого мон-ря Нижегородский и Арзамасский митр. Николай (Кутепов) совершил закладку деревянной ц. во имя В. В., храм был освящен 24 июня следующего года. В тот же день на месте древнего Никольского храма, воздвигнутого некогда над местом погребения В. В., был установлен памятный крест. Лит.: СИСПРЦ. С. 43-44; Святые угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 52-54; Голубинский. Канонизация святых. С. 127-128; Скворцов А. Церк. торжества в г. Варнавине 10-11 июня 1914 г. при изнесении св. мощей прп. Варнавы из-под спуда и положение их в новую раку//Костромские ЕВ. 1914. 15. Отд. неофиц. С. 349-361; он же. Житие и чудеса прп. Варнавы, Ветлужского чудотворца, и церк. торжества при изнесении св. мощей его из-под спуда. Варнавин, 1915; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новгород, 1993. С. 8-17, 105-114; Авдеев Е. По следам мощей Варнавы//Новый путь. Варнавино, 1995. 9 нояб.; 1996. 11 янв.; 16 янв.; 23 янв.; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 108-110; Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 171-172; Антонов А. В. Из истории Троицкой Варнавиной пустыни//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 148-154; Зонтиков Н. А. Прп. Варнава Ветлужский: К 555-летию со дня преставления, 1445-2000 гг. Кострома, 2000. Н. А. Зонтиков Иконография Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино) Преподобные Варнава Ветлужский и Макарий Унженский. Икона. 2-я пол. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино)

http://pravenc.ru/text/154285.html

В Городецкой епархии завершился проект «Дорога к Свету» 24 сентября 2023 г. 19:18 22 сентября 2023 года по благословению епископа Городецкого и Ветлужского Парамона в Центре православной культуры имени благоверного великого князя Александра Невского Городецкого Феодоровского мужского монастыря состоялся интерактивный телемост «Дорога к Свету» — торжественное мероприятие, посвященное окончанию проекта «Первый епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ " Дорога к Свету " ». Данный проект является победителем второго основного конкурса Президентского фонда культурных инициатив 2022 года. Мероприятие стало первым в череде календарных событий периода IX Рождественских образовательных чтений Городецкой епархии «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Особое внимание форуму было оказано со стороны Синодального отдела религиозного образования и катехизации , ранее поддержавшего проект «Дорога к Свету» при подаче заявки на конкурс и впоследствии координировавшего ход реализации проекта на правах вышестоящего контролирующего церковного органа. От лица синодального отдела ОРОиК к участию был делегирован руководитель сектора мероприятий и конкурсов Отдела, исполнительный директор координационного комитета конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов). Почетными гостями стали: Н.С. Соловьева, начальник Управления образования администрации Краснобаковского муниципального округа Нижегородской области; О.В. Смирнова, заведующий Отдела культуры администрации Ветлужского муниципального округа; И.Л. Кованева, заведующий Отдела культуры, туризма и народно-художественных промыслов администрации Тоншаевского муниципального округа; В.А. Тестова, директор Ветлужской  средней общеобразовательной школы Краснобаковского района; Н.В. Аристова, директор Ветлужского культурно-досугового центра г. Ветлуга; М.П. Шабурова, ведущий специалист Отдела по спорту и молодежной политики администрации городского округа Семеновский; Г.Г. Тимонова, директор Межпоселенческого районного Дома культуры Тоншаевского муниципального округа; Н.А. Малойкина, почетный работник общего образования Министерства образования Российской Федерации, ветеран педагогического труда; А.Ю. Буров, поэт-песенник, член Российского союза писателей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

СПб. 1836. С. 52. Скорее всего, именно предание о встрече Варнавы и Макария Желтоводского оказало влияние и на появление парной иконы «Варнава Ветлужский и Макарий Желтоводский и Унженский». Древнейшие из дошедших до нас иконы с изображением Варнавы Ветлужского относятся к XVIII в., среди икон распространён тип с парным изображением Варнавы Ветлужского и преподобного Макария Унженского и Желтоводского (покровителя соседнего с Поветлужьем Унженского края), так как по легенде преподобный Макарий посещал Варнаву на Ветлуге (см. Рябов А.Н. Варнава Ветлужский: иконография//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 4. С. 655). 72 См. Легенды и предания Волги-реки. 474, с. 448. Предание записано в 1970 г. в районном пункте Красные Баки Горьковской обл. 73 Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб. 1910. С. 650. 75 См. Легенды и предания Волги-реки. 475, с. 448. Предание записано в 1992 г. в р. п. Городце Нижегородской обл. 76 Криничная Н.А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л., 1987. С. 48−52 и др.; Бернштам Т.А. Русская народная культура Поморья в XIX, начале XX в.: Этногр. очерки. Л., 1983. С. 182. 77 Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиция духовного освоения пространства). С. 157. В северных преданиях существует «сакральная предопределённость выбора конкретного места поселения: остановившаяся лодка, различные звуки, необычные события и т. п. Им обязательно сопутствуют сообщения о появлении „святых“ объектов и чудесных знаков: в Качем приплывает икона-Иван, в честь которой устанавливается „главный местный праздник Иван-день“, приплывают к берегу вериги убитого основателя монастыря и местного святого Агапита (Кокшеньга)» (Бернштам Т.А. Локальные группы Двинско-Важского ареала. С. 238. 78 Из героев названных выше преданий миссионером является только просветитель язычников коми-зырян епископ Стефан Пермский. Известно также, что преп. Варнава Ветлужский вёл миссионерскую деятельность среди черемисов, а основатель ряда монастырей прей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВАРНАВА ВЕТЛУЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варнава Ветлужский (+ 1445 ), преподобный . Память 11 июня в день кончины, в Соборе Нижегородских святых Родился в Великом Устюге . До ухода в пустыню он был священником одной из городских церквей. В 1417 году преподобный поселился на берегу реки Ветлуги на Красной горе, где подвизался в уединении в течение 28 лет, " Богу работая в псалмопении и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым " . По словам автора жития преподобного, к святому Варнаве приходили и " дивии звери, медведи многи, живуще близ келлии его... он же хождаше между ними, аки между скотами, зря на них и утешашеся; благодаря великаго Бога, тии звери кротки ему быша " . В окрестностях горы Красной, даже в 50 верстах, не было человеческого жилья. Изредка посещали пустынника люди, " благословения ради " , которым он предсказал, что по преставлении его на берегу реки Ветлуги " умножит Бог житие человеком, а на месте его жительства будут жить иноки " . По преданию, в 1439 году, перед тем, как поселиться на реке Унже, сюда приходил за наставлениями и поучениями преподобный Макарий Желтоводский . Преподобный Варнава скончался в глубокой старости 11 июня 1445 года. По кончине святого подвижника на место его подвигов приходили на жительство " от разных стран " многие монахи " и к ним земледельцы " и " размножашеся по всей той реке народ мног даже до великия реки Волги " . На Красной горе иноки построили две церкви - одну в честь Пресвятой Троицы, а другую - над гробом преподобного - во имя святителя Николая Чудотворца, и основали " общежительный монастырь, получивший название " Варнавинской пустыни " . Житие святого Варнавы написано в 1639 году иноком Варнавинской пустыни - " честнейшим иеромонахом Иосифом (Дядкиным) , иже бысть последи в царствующем граде Москве книжнаго печатнаго управления главнейший управитель " . Для удостоверения в действительности чудес, совершавшихся при гробе преподобного, в том же 1639 году, были свидетельствованы его святые мощи по распоряжению патриарха Иоасафа .

http://drevo-info.ru/articles/6108.html

Житие не сообщает о времени кончины преподобного. Святцы кон. XVII-XIX в. содержат разные даты: в «Описании о российских святых» кончина святого отнесена к 1492 (7000) г. (С. 202), эту же дату приводят В. В. Зверинский (Т. 1. С. 111. 101) и М. А. Балдин (С. 16). Архиеп. Филарет (Гумилевский) , ссылаясь на рукописные святцы, годом кончины В. В. считает 1445-й (Жития святых. Июнь. С. 64-65), эта т. зр. принята большинством агиографов XIX-XX вв. ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 85-86; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 192; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 177; Зонтиков. С. 14 и др.), она основывается на местном предании, связывающем уход преподобного на Ветлугу с набегом черемисов в 1417 г. Начиная с XIX в. высказывалось мнение о том, что В. В. можно отождествить с «пустынником духовным старцем» Варнавой, подвизавшимся в Варнавиной во имя Св. Троицы пустыни (по преданию, основанной на месте подвигов В. В.) и скончавшимся в 1604 г. (упом. в монастырских актах - Антонов. С. 150-151). Однако это мнение не представляется убедительным. В 1639 г., во время розыска, предшествовавшего прославлению В. В., никак не прозвучало то, что преподобный скончался лишь 35 лет тому назад. Кроме того, представляется маловероятным, чтобы Троицкая пуст., впервые официально названная Варнавиной в 1607 г. (в грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского - Там же. С. 153), т. е. спустя менее чем 3 года после кончины «пустынника Варнавы», была названа его именем, а не прежде жившего подвижника. Прп. Варнава Ветлужский. Икона. XIX в. (Частное собрание. Н. Новгород) Прп. Варнава Ветлужский. Икона. XIX в. (Частное собрание. Н. Новгород) После преставления В. В. началось постепенное заселение берегов Ветлуги рус. людьми (по мнению диалектологов, в основном переселенцами из Устюга). Скорее всего, уже во 2-й пол. XV в. на Красной горе был основан Троицкий муж. мон-рь (Варнавина пуст.), первое надежно засвидетельствованное упоминание пустыни содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV Васильевича 26 июля 1551 г. строителю монастыря Савватию (Там же. С. 152). Над могилой В. В. насельники мон-ря воздвигли Никольскую ц. В 1666 г. взамен обветшавшего храма был возведен монументальный деревянный шатровый Никольский храм, в к-ром находилась гробница В. В. От мощей преподобного происходили многочисленные исцеления (сохр. свидетельства начиная с 20-х гг. XVII в.), в 30-х гг. XVII в. в числе исцеленных у мощей В. В. был свящ. Успенского собора Московского Кремля Иоанн, страдавший «болезнью лютыя главы». В 1639 г. Патриарх Иоасаф I направил в обитель на Ветлугу игум. Макариева Желтоводского монастыря Пафнутия, к-рому иноки Варнавиной пуст. поведали «многие повести» о случаях чудотворений и представили «бывших исцелений писания», к-рые Пафнутий взял с собой в Москву; в том же году В. В. был канонизирован к общецерковному почитанию.

http://pravenc.ru/text/154285.html

Лапшанга. Церковь Варнавы Ветлужского, Макария Желтоводского и Тихона Луховского. Церковь Трех святых игуменов Поветлужья Церковь. Не действует.   Престолы: Макария Желтоводского , Тихона Луховского , Варнавы Ветлужского Год постройки:не ранее 2013. Адрес: Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, село Лапшанга. Координаты: 57.440462, 45.040884 Проезд:По шоссе Красные Баки - Ветлуга, примерно через пять километров после Варнавино направо по указателю " Лапшанга " Изменить описание Добавить фотографии Церковь заложена и строится рядом с местом, где стояла каменная трехпрестольная Николаевская церковь 1814 г. постройки, утраченная в середине 60-х годов ХХ в. На месте старой утраченной церкви поставлен поклонный крест. Д.Воронов 1 августа 2014 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лапшанга – село в Варнанинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» (г. Нижний Новгород, «КиТиздат», 1997 год) Н.В. Морохин указывает на то, что село имеет два названия: первое – от реки Лапшанга (правый приток Ветлуги), возле устья которой расположено (название марийское, означающее, по Трубе, «жук»), второе – по престолу церкви во имя святого Николая Чудотворца – Никольское. Село известно с начала XVII века. Согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области», в селе Никольском есть памятник градостроительства и архитектуры – церковь (датировка объекта – XIX век, документ о приобретении статуса - приказ от 24 апреля 2000 года 5-ОД). По сведениям, предоставленным Сергеем Легченковым, на месте и из материалов Никольской церкви в советское время был построен Дом культуры, который сгорел по причине короткого замыкания электропроводки 25 апреля 2009 года. В мае 2009 года была создана инициативная группа по восстановлению Лапшангского храмового комплекса. В июне, по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, на месте строительства был установлен и освящен поклонный крест, разработан проект объемно-пространственного решения культового комплекса. Согласно проекту, в комплекс войдут: храм, часовня во имя Святителя Николая Чудотворца, мемориальная стела в память о жертвах политических репрессий, дом причта, детская площадка, поклонный крест, беседка, а также некрополь для захоронения останков, обнаруженных во время строительных работ на Николо-Лапшангском угоре.

http://sobory.ru/article/?object=30826

В Нижегородской епархии прошли праздничные мероприятия, посвященные преподобному Варнаве Ветлужскому 26 июня 2008 г. 12:21 24 июня в рабочем поселке Варнавино (Нижегородская область) прошли ежегодные праздничные мероприятия, посвященные началу миссии преподобного Варнавы Ветлужского. Для варнавинцев это стало знаком возрождения многовековой традиции Варнавинских годин праздника, объединяющего день церковного почитания преподобного и день рождения их города. Нынешние общегородские мероприятия, как это было и в прежние годы, начались с Божественной литургии, которую совершили благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) и священник Михаил Сторонкин при огромном стечении молящихся прямо на улице перед храмом прп. Варнавы Ветлужского, на месте, где некогда располагался Варнавинский монастырь. После богослужения все молящиеся с пением акафиста совершили крестный ход вокруг храма прп. Варнавы и к месту недавно построенной часовни, где состоялся чин ее освящения. Затем в храме прп. Варнавы Ветлужского архимандрит Кирилл вручил две архиерейские грамоты труженикам, которые особенно усердно работали над восстановлением часовни председателю приходского совета Нине Беляковой и Ирине Катушкиной. По мнению главы местного самоуправления Варнавинского района Сергея Смирнова, праздник имеет для поселка духовные и светские составляющие. По многолетней традиции в этот день в торжественной обстановке проходит вручение золотых и серебряных медалей выпускникам школ, а также чествование лауреатов ежегодной премии Варнавинского района. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было 2 часовни и 4 храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. В первую очередь, это был каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень.

http://patriarchia.ru/db/text/428433.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010