27/IV-22 года. Варнавине со снятием серебрянной гробницы раскрываются так называемые мощи Варнавы. Уисполком и Уком просят разрешения вскрытия их. Просим указаний и возможности вскрытия мощей. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ ФЕЙГЕ – Л. 60. Машинописный подлинник на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б). Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. Входящий номер ЦК РКП(б) с датой “29/IV.22”. Формулы секретности и о передаче в архив штампами. 23–39 Заключение заместителя наркома юстиции П. А. Красикова на шифротелеграмму из Костромы о вскрытии мощей преподобного Варнавы Ветлужского [Между 28 апреля – 2 мая 1922 г.] ПРИЛОЖЕНИЕ К ПР[ОТОКОЛУ] 5 п. 7 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП ОТ 4.V.22 г. Серебрянная гробница на общем основании подлежит изъятию. Поэтому раскрытие и вынутие следует произвести, обязав местного священника или иное церковное лицо оказать содействие при операции. Губисполком должен назначить в комиссию ответственное лицо, следящее за правильностью операции. Если нет внутреннего гроба, то следует поместить, по вскрытии, в особый ящик и препроводить в Губмузей или в Москву. Вскрытие должно быть обязательно рассчитано на последующее удаление так наз[ываемых] мощей. При вскрытии присутствуют в храме только члены комиссии[,] духовенство (желательны представители от местных рабочих организаций). Если ожидаются крупные осложнения немедленно сообщить в ГПУ. КРАСИКОВ. – Л. 58. Заверенная машинописная копия 1930-х гг. Датируется по 23–38 и дате сопроводительного письма (см. примеч. к 23–39). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 274, л. 8-об. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник, автограф. Слева вверху на л. 8 рукой П. А. Красикова гриф: “В[есьма] Секретно”. Ниже его же рукой: “В секретный отдел Ц. К. Р. К. П. Тов. Бураковой”. В конце текста на л. 8об. его же рукой: “Приложение: Шифротелеграмма 804 ” 23–38). На л. 8 рукописная помета о том, что документ является приложением к постановлению Политбюро, протокол 5 п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40), и штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 7 от 4 мая 1922 г. 23–40). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Конец света – это не порнуха», или наказуема ли апокалиптическая реклама в России Около месяца в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года. 26 мая, 2011 Около месяца в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года. Около месяца, с конца апреля по 21 мая, в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Мелким, не всеми хорошо читаемым шрифтом внизу плакатов приводились подробности: конец света предсказывает американский проповедник и владелец медиахолдинга «Семейное радио» Гарольд Кэмпинг. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года (по времени США). Сейчас, когда намеченный Кэмпингом срок светопреставления уже миновал, интересно понять – что это было? Интересно, по крайней мере, для россиян – если жители США с их обилием протестантских сект и конфессий к подобным рекламным кампаниям привычны, то для России подобные билборды в таких количествах пока еще в новинку. Более того, уже сейчас говорят о случаях обострения душевных расстройств и нескольких десятках гипертонических кризов, наблюдавшихся 20 и 21 мая и связанных с паническими настроениями. «20 и 21 мая мы несколько раз выезжали к бабушкам, которые переволновались из-за этих плакатов и плохо себя чувствовали», — подтвердил автору статьи Сергей, сотрудник одной из московских станций скорой помощи. Видимо, часть жителей даже крупнейших городов страны – вероятнее всего, пожилые люди – хотя бы отчасти поверили плакатам и так или иначе ожидали конца света . Это весьма напоминает эффект, который производили проповеди сектантов на крестьян и мещан дореволюционной России – известны случаи, когда в Ветлужском уезде (нынешняя Костромская область) в 1909 году после посещения села проповедниками конца света большинство жителей заготовило гробы, пошило похоронные одеяния, и назначенный проповедниками-скопцами день всё село встретило лежа в гробах и ожидая апокалиптической развязки.

http://pravmir.ru/konec-sveta-eto-ne-por...

Видя, что они не перестают стрелять, войско уже принуждено было давать залпы боевыми патронами " . А вот что вспоминал о событиях, последовавших за выстрелом, произведённым одним из революционеров в толпу монархистов, - А.Я.Аросев. " Я видел, - писал он, - как от этого выстрела свалился человек, державший портрет царя. И мгновенно, как разнесённые вихрем, черносотенцы разбежались, очистив совершенно площадь, на которой лежал какой-то убитый брюнет, закрывшийся царским портретом. Наступила мёртвая тишина. Она продолжалась десять минут. [...] Едва я успел вернуться во двор, как увидел на пустой площади перед думой трёх: нашего надзирателя реального училища Фёдора Гавриловича, трактирщика Максимова, содержавшего Панаевский сад, и торговца посудой и электрическими принадлежностями купца [Н.М.]Гутмана. Сии три отважных мужа одни вышли на опустевшую площадь и, делая вправо и влево пригласительные жесты, сзывали разбежавшихся черносотенцев снова собраться у думы. [...] В первых рядах перед думой были босяки. Вдруг они, словно по команде, расступились и за ними оказались солдаты, присланные из казарм, что были под Ивановской горой, т.е. как раз в тылу бушевавших черносотенцев. Солдаты разбились в цепь и дали сильный залп по думе, потом второй, третий. Из думы отвечали разрозненные револьверные выстрелы " . В дальнейшем высказывалось множество различных " предположений " о том, откуда и при каких обстоятельствах на площади перед зданием КГД появились военные. При этом, сами революционеры, что достаточно характерно, часто преувеличивали их численность и пытались доказать чёткую спланированность всей " операции " по ликвидации местной " Парижской Коммуны " . Между тем, архивные документы свидетельствуют несколько об ином. " Во время [...] столкновения милиционеров с толпою, - говорилось, к примеру, в вышеупомянутом следственном заключении, - в городском ломбарде, помещающемся в гостинном дворе, напротив здания Городской Думы, находился военный караул из 21 солдата Ветлужского резервного баталиона, а в здании городского общественного управления, в помещении городского общественного банка,... был поставлен караул из 16 солдат 8 запасного пехотного баталиона. Услыхав выстрелы милиционеров, находившийся в городском ломбарде караул выбежал на площадь, выстроился против городской думы и произвёл по нему сначала несколько залпов, а затем одиночные выстрелы. После первых же выстрелов караула все бывшие на крыльце и балконе милиционеры и посторонние лица поспешно скрылись в здании думы [...] Через некоторое время из крепости была выведена рота юнкеров, которые стали обстреливать здание думы со стороны крепости, после чего Царегородцев (унтер-офицер, начальник караула. - И.А.) со своим караулом вернулся в помещение городского ломбарда " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Несколько отличаются от этих рассказов данные из следственного заключения по " Делу об открытии стрельбы... " , однако существенно общую картину происходившего они не меняют. " На Воскресенской улице, - говорится, в частности, в нём, - манифестанты остановились подле здания городского полицейского управления, и толпа потребовала, чтобы её сопровождал и.д. Полициймейстера [А.И.]Васильев и другие чины полиции, что и было исполнено. Возле здания Университета кем-то произведён был выстрел, и бывшие в толпе лица, заподозрив, что выстрел сделан стоявшим на площади милиционером, стали его бить, но он был вскоре освобождён офицерами Ветлужского резервного баталиона. С Воскресенской улицы манифестанты, пройдя по Рыбнорядской, Проломной и Гостинодворской улицам, снова вышли на Воскресенскую. [...] На Гостиннодворской улице толпа сильно избила ученика гимназии, он был отнят у неё полковником [Н.И.]Геништой и другими лицами " . Вероятнее всего, именно настойчивые обращения монархистов к П.Ф.Хомутову и их решительное поведение окончательно убедили его в необходимости скорейшего возвращения контроля над ситуацией в руки губернской администрации. При этом на первых порах губернатор, по-видимому, попытался осуществить его мирным путём, используя естественный испуг части гласных КГД перед начинавшемся в Казани общественным хаосом. Однако время на переговоры было уже безвозвратно потеряно. " Утром 21 Октября, - говорилось в заключении по вышеназванному делу, - в заседании комиссии по организации милиции было решено поручить приставам г.[орода] Казани [А.И.]Васильеву и Ремезову немедленно организовать городскую милицию из бывших полицейских чинов и лиц, известных означенным приставам своею благонадёжностью. Об этом решении члены комиссии тотчас же сообщили Губернатору, но в этот раз Губернатор заявил, что [А.И.]Васильев назначен полициймейстером города, что со следующего дня будет восстановлена прежняя полицейская служба, и что он, Губернатор, требует немедленного разоружения милиции и принятия соответствующих мер " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Л.80 об. Вышел дов[ольно] плотный мужчина, среднего роста, с окладистой бородой, в халате. «Вы ко мне? Кто вы? Я Люцернов». Назвав себя и передав ему поклон от брата, я сказал ему тихим голосом, что привез ему письмо от г. Юшиной. «Где же оно?» Я смутился и сообщил, что письмо находится в сапоге. Люцернов посмотрел на меня с таким удивлением, что я еще больше смутился. Но когда он узнал, по каким обстоятельствам письмо оказалось в таком необычном месте, засмеялся от всей души и смеялся все время, пока я снимал сапог и доставал письмо. «Ну, я напишу Юшиной, что письмо она послала с верным человеком», и снова засмеявшись, он взял меня за руку и повел в комнату. На столе стоял самовар и А[лекса]ндр М[ихайлови]ч предложил мне стакан чаю. За чаепитием он много рассказывал о себе, о том, при каких обстоятельствах он был аресто- Л.81 ван, что он здесь пользуется большой свободой и что не далее, как с неделю тому назад он ездил верст за 100 по Ветлужскому тракту. Впоследствии он служил недолгое время управляющим государственными имуществами в г. Sic tempora et homines mutantur . Прошли каникулы. По приезде в город я недолго прожил на квартире. В половине сентября и почти неожиданно для себя принят был на полное казенное содержание и с этого времени до окончания курса был настоящим «бурсаком» . К новой обстановке я долго не мог привыкнуть. В первое время для занятий я уходил в зал, но затем постепенно привык к шумной обстановке и занимался в классе. В то время существовал обычай, чтобы ученики, особенно родительские, принятые на казенное содержание, угощали своих товарищей, а иногда и учеников старших классов, главным образом земляков. Обычай этот я не знал. И вот в один из ближайших предпраздничных дней, незадолго до всенощной он заболел психически, вышел в отставку и вскоре умер. Л.81 об. меня вызвал ученик VI кл[асса] Вальский и, напомнив об обычае устраивать «литки», предложил мне после всенощной угостить как его, так и еще двух его товарищей. Такое предложение В[альско]го застало меня врасплох и очень смутило. Вальский стал уверять меня, что все пройдет благополучно и что бояться совершенно нечего. Я попытался было со своей стороны сделать контрпредложение – выдать деньги желавшим меня поздравить, а меня от участия освободить, но Вальский принял оскорбленный вид и сказал, что так поступать не принято. Volens-nolens пришлось дать свое согласие. Сосчитав свои финансы, я рассчитал, что могу пригласить в эту компанию человек трех из товарищей. Я так и сделал. Кончилась всенощная, кончился и ужин. И вот вся наша компания под водительством Вальского отправилась в портерную против Александровского сада, рядом с домом дворянского собрания. Это было излюб-

http://bogoslov.ru/article/6174500

Бирску с 2 церквами быть в Казанской епархии, а четырем церквам Бирского заказа Уфимского уезда – в Вятской. 697 Как видно, Св. Синод после 1764 г. не всегда считался с близостью и способностью в частных случаях. Вот еще факт. В марте 1767 г. священнослужители Ветлужского заказа просили Св. Синод приписать их из Костромской епархии, по-прежнему, к Казанской. Казань была к ним ближе – 220 верст и пути сообщения удобнее, а до Костромы – 400 верст и пути невозможны. Костромской епископ Дамаскин, очень затруднялся управлять Ветлужским заказом, и, по словам челобитчиков, даже не принимал их в свою епархию. Густые леса, реки, болота, горы, овраги, грязные места делали прямые пути из Ветлуги до Костромы непроходимыми. Вследствие бездорожья из Костромской Консистории даже не присылались никакие указы в Ветлужский заказ. Ветлужские священно и церковнослужители боялись взысканий и штрафов за неполучение указов. Кажется, было достаточно оснований снова приписать Ветлужский заказ в Казанской епархии. Однако Св. Синод оставил его в Костромской епархии. 698 Впрочем, в другом случае Св. Синод уступил просителю. Но тут просителем выступал не архиерей или священнослужители, а горнозаводчик, обратившийся с просьбой непосредственно к Императрице. Еще в 1744 году особыми указами было разрешено коллежскому асессору Ивану Борисову Тверцышеву, родом из Симбирска, строить металлургические заводы. Он первый из всех заводчиков построил сначала медные, а затем железные заводы внутри самой Башкирии, далеко от коренных русских поселений. Заводы поступили в ведомство Оренбургской губернии, а по церковному управлению приписаны к Казанской епархии. По благословению казанского архиепископа на заводах в разных городах на средства заводчика были построены церкви и назначены причты. После распределения городов по епархиям, на основании росписи 1764 года, заводчику дали знать, что церкви, состоявшие в Оренбургском и Уфимском, чинных правлениях, распределены по двум епархиям Казанской и Вятской. Церкви при Воскресенском, Богоявленском, Архангельском, Симском, Кыштым(?)-Ивановском и Преображенском заводах оставлены, по-прежнему, в Казанской епархии, а церкви при Юрюзень-Ивановском заводе и вновь построенные, но еще не освящённые, при Белорецком заводе отделены к Уфимскому Правлению Вятской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Клиросное пение в приходах Нижегородской епархии проверяет комиссия Нижний Новгород, 20 октября 2004 г. С октября инспекционная комиссия начала проверять клиросное пение в приходах Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Состав инспекционной комиссии предоставляется Нижегородским епархиальным женским духовным училищем, Епархиальным просветительским центром и утверждается правящим архиереем Нижегородской епархии. Основными задачами инспекционной комиссии являются: 1) содействие проведению богослужений в приходских храмах Нижегородской епархии в соответствии с богослужебным Уставом и правилами благочиния; 2) определение уровня профессиональной подготовки клиросных певцов, регентов и псаломщиков и забота о его повышении; 3) повышение общественного и церковного статуса клиросного певца; 4) ограничение доступа в церковные хоры лиц, не имеющих достаточных оснований находиться в числе клиросных певцов; 5) выявление востребованности на приходах Нижегородской епархии выпускниц Нижегородского епархиального женского духовного училища. Процедура проверки может проходить в различных формах по усмотрению инспекционной комиссии (с учетом уровня богословского и музыкального образования проверяемых певцов). В Нижнем Новгороде клиросное пение будут проверять в октябре и ноябре 2004 г., в Борском, Семеновской, Краснобаковском, Варнавинском, Ветлужском, Уренском благочинии - в декабре 2004 г., январе и феврале 2005 г., в Дзержинском, Балахнинском, Городецком и Ковернинском благочиниях - в марте и апреле 2005 г. С мая по июль 2005 г. проверки пройдут в Кстовском, Лысковском, Воротынском, Спасском, Пильненском, Сергачском и Княгининском благочиниях, а с августа по октябрь 2005 г. - в Дальнеконстантиновском, Арзамасском, Шатковском, Лукояновском, Починсковском, Гагинском, Сеченовском благочиниях. Богородское, Павловское, Ардатовское, Саровское, Вознесенское, Выфксунское, Кулебакское благочиния комиссия по клиросному пению посетит в ноябре, декабре 2005 года и январе 2006 года. 20 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11534.html

Это и так называемый ЕГЭ – то есть перевод учащихся на оценку их знаний с помощью тестов, «что привело к серьёзному падению общего уровня массового образования в стране». И – «запуск всевозможных цифровых экспериментов над детьми и педагогами…». Технологии эти внедряются, «несмотря на отсутствие научно-проработанных обоснований, без всяких консультаций и учёта мнения педагогов». Имеются в виду программы «Цифровая образовательная среда», «Российская электронная школа», «Электронный дневник», которые явно противоречат «базовым ценностям российской цивилизации и традициям русского образования». Участники «круглого стола» жёсткие выводы при обсуждении проблемы адресовали конкретным Министерствам в Правительстве РФ. Процитирую выводы как стимул и возможность дальнейшего, широкого обсуждения в педагогических и родительских кругах страны. Итак: 1. Остановить государственное финансирование и реализацию указанных проектов. 2. Создать экспертную комиссию. 3. Провести на базе Общественной палаты РФ и общественных палат регионов, а также широкие слои преподавательской и родительской общественности, а также представителей русской Православной церкви и иных традиционных конфессий России ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (выд. мной. – А.Ч.). Да только вот вопрос: услышат ли выше названные структуры воззвание учёных и родителей! Или останется оно «гласом вопиющих в пустыне»? А ведь повсеместное формирование психологии «гаджетных детей» – тоже составляющая этой проблемы. На днях получила письмо от учительницы школы села Ново-Покровское Ветлужского района Нижегородской области Антонины Николаевны Щегловой. Перед этим писала ей, что, на мой взгляд, один из путей оздоровления детской психики – особенно в некрупных городах и весях – приобщение ребёнка к труду на земельных участках. Но и там пандемия электронного мышления проникла уже глубоко. Из письма А.Н. Щегловой от 14 ноября сего года: «Страшная это зараза – соц. сети. А " к земле " ребята не побегут: там работать надо, а в сетях – работает один палец, который кнопку жмёт. Теперь, когда культура по всей стране выведена он-лайн, идёт полное развращение людей всех возрастов интернетом. Тем более что через соцсети ими легче манипулировать. Но о проблеме НУЖНО ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ ГРОМКО. Возможно, кто-то и услышит, ужаснётся и начнёт спасаться и спасать близких».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/02/pl...

11. СЫСОЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ, 1909 г.р., капитан, парторг 657 сп 125 сд, уроженец Архангельской области, Виноградовского района, д.Топса, убит 22.09.44, похоронен в г.Таллинн. Жена Сысоева Лидия Семеновна проживала: Архангельская обл., Виноградовский р-н, д.Леонтьевская (Дочерей капитана Сысоева И.М. мы нашли 30 января 2007 г. — ИИИ). 12. ХАПИКАЛО СТЕПАН ИЛЛАРИОНОВИЧ, 1920 г.р., гвардии старший сержант, командир орудия 26 отдельного гвардейского тяжелого танкового полка, уроженец Полтавской обл., Ново-Сенжарского района, с. Ново-Полтава, призван Лозно-Александровским РВК (так в документе) Ворошиловградской обл., умер от болезни 28.09.44 в ТППГ-2623, похоронен г.Таллинн. Следующие воины также погибли 22 сентября 1944 г. в Таллинне и похоронены в нем, но уверенности в том, что их останки находятся под памятником, а имена значились на его плитах, нет. 13. ВОЛКОВ ИВАН ДМИТРИЕВИЧ, 1914 г.р., сержант, командир отделения 657 сп 125 сд, уроженец Орловской обл., Новодеревеньковский район, призван Красногвардейским РВК г.Ленинграда в 1941 г. Жена Волкова Вера Васильевна проживала в г.Ленинград, Прилукский (?) переулок, 9, кв.30. 14. РАСКАТОВ БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ, 1913 г.р., ефрейтор, телефонист 657 сп 125 сд, уроженец Горьковской обл., Ветлужский р-н, д.Комухино (ныне Шарьинский р-н Костромской обл.), призван Володарским РВК г.Ленинграда в 1941 г., жена Раскатова Мария Михайловна проживала в г.Ленинград, ул. Московская, 63. 15. РЕТУНСКИЙ ИВАН АНДРЕЕВИЧ, 1920 г.р., сержант, командир отделения 657 сп 125 сд, уроженец Алтайского края, Усть-Пристанский район, с.Коробейниково, призван в Хабаровском крае в 1942 г. Жена Ретунская Агафья Васильевна проживала по месту рождения воина. 16. ПЕТРОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1926 г.р., ефрейтор, связист 657 сп 125 сд, уроженец Калининской обл., Осташковский район, д. Лягушино, призван Василеостровским РВК г.Ленинграда в 1943 г. Мать Жашкова Наталья Васильевна проживала в г. Ленинграде, ул. Некрасова, 44. 17. ИЛЬИН МИХАИЛ ИЛЬИЧ, 1909 г.р., красноармеец, стрелок 657 сп 125 сд, уроженец Ленинградской (ныне Псковской) обл., Островский район, д.Пашково, призван Октябрьским РВК г.Ленинграда в 1941 г. Жена Осипова Наталья Осиповна проживала по месту рождения воина.

http://pravmir.ru/demontazh-pamyatnika-v...

Лит.: Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Костромская губ. СПб., 1861; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома. СПб., 1913; Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926; Владимирский Н. Н. Костромская обл.: Ист.-экон. очерк. Кострома, 1959; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963; Масленицын С. И. Кострома. Л., Иванов В. Н. Кострома. М., 1970, 19782; Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР: Костромская обл. М., 1976; Рябинин Е. А. Костромское Поволжье в эпоху средневековья. Л., 1986; Кудряшов Е. В. Солигалич. Л., 1987; он же. Художественная культура Костромского края XVI-XIX вв. Кострома, 2004; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новг., 1993; он же. На переломе: Из истории Варнавинского края, 1917-1940. Варнавин; Н. Новг., 1994; Григоров А. А. Из истории костромского дворянства. Кострома, 1993; Ветлужская сторона: Ист.-краевед. сб. Кострома, 1995; Памятники архитектуры Костромской обл. Кострома, 1996-2009. Вып. 1-11; Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: Легенды и действительность. Кострома, 1997; он же. Н. А. Некрасов и Костромской край: Страницы истории. Кострома, 2008; Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002; Костромской район: вехи истории. Кострома, 2003; Градоначальники Костромы, 1785-2003. Кострома, 2003; Костромская область: 60 лет: Энцикл. сб. Кострома, 2004; Пискунов А. Г. Край мой Нейский: Очерки по истории Нейского района к 75-летию его образования. Кострома, 2004; Старообрядцы Верхневолжья: прошлое, настоящее, будущее. Кострома, 2005; Исторические города и села Костромской области: «Бывшие города». Кострома, 2006; История Ветлужского края: Ист.-краевед. сб. Урень, 20062; Наградов И. С. Старообрядческий мир Костромской губ. (2-я четв. XIX - нач. XX вв.). Кострома, 2008; Новые храмы Костромской епархии. Кострома, 2009; Кабанов А. Е. Старообрядцы владимирских и костромских земель. Иваново, 2010.

http://pravenc.ru/text/Костромской ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010