Назарий Блинов 31 .01(13.02).1910–1921: Черкасская 1919–1921: Киевская, в. у. 1925–1928: Тобольская 1927–1928: Челябинская, в. у. Тобольская, паки Назарий Кириллов 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Одесская 1920–1923: Курская 1925–19.06(02.07).1927: Курская, в. у. Нафанаил Троицкий 17(30).12.1912–1921: Архангельская 1921–1924: Харьковская 1927–1927: Воронежская, в. у. Нектарий Трезвинский 03(16).06.1924–1925: Велижская 1924–1925: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. 1926–19.02(04.03).1928: Яранская 1927–1928: Курская Кировская, в. у. Неофит Коробов 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Городецкая 19 .07(01.08).1929–08.1937: Ветлужская Неофит Следников 13(26).11.1914–16(29).10.1917: Прилукская 16(29).10.1917–1918: Старобельская 17(30).05.1918–1918: Харьковская, в. у. Нестор Анисимов 16(29).10.1916–1916: Камчатская 1916–1921: Камчатская, паки 1946–1948: Харбинская (заруб.) Нестор Сидорук 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Уманская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Мукачевская и Ужгородская, в. у. 11(24).10.1945–21.05(03.06).1948: Мукачевская и Ужгородская Никандр Викторов 09(22).09.1946–1952: Цицикарская Никандр Феноменов 20 .03(02.04).1914–1921: Кировская 01 .1922–1923: Крутицкая 01 .1922–1923: Московская и Коломенская, в. у. 11 .1925–1927: Одесская 1927–18.02(03.03). 1933: Ташкентская Никанор Абрамович 03 .1942–: Чигиринская (укр.) Никанор Кудрявцев 1921–17(30).10.1923: Ногинская Никанор Пономарев 05(18).12.1922–1922: Осинская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Свердловская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Ирбитская (обн.) 1927–: Ирбитская (обн.), паки Никита Делекторский 29 .04(12.05).1924–1924: Бугульминская 1926–03(16).09.1927: Орехово-Зуевская 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Нижне-Тагильская Никита Прибытков 10(23).01.1924–1924: Кузнецкая 1924–1927(?): Рубцовская (?) 1927–04(17).01.1931: Бийская 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Малмыжская 09(22).05.1935–12.1937: Белевская Никита Стягов 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Боровичская Никифор Асташевский 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Новосибирская и Барнаульская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

IV Деревенский рассказчик. — Мое первое письменное произведение. — Дневник. — Затмение солнца. — Землемер П. А. Зарубин. — Собирание трав. — Рекрут. — Писание писем. — Требование в Москву. — Прощание. — Поездка. На святках в 1846 году приезжал к соседу Егору дворовый человек Телепнева. Это был веселый молодой человек. Он играл на гармонии, пел разные песни и рассказывал разные истории. Один раз давал представление «Суд царя Соломона» . Нарядился он в какой-то пестрый халат, и на голове у него был высокий колпак. Ему помогал наш однодеревенец, Петр Китаев, который говорил много смешных прибауток. Слушатели говорили, что Китаев мастер сам прибаутки сочинять. Меня это очень удивило, так как я слышал от одного фабричного, что все, что пишется, и все сказки даже, сочиняют сенаторы в Петербурге и Москве, там печатают и рассылают по всей империи. Я долго думал по этому поводу и решил наконец сочинить что-нибудь. Написал я следующее: «В Ветлужском уезде один мужик заметил, что к нему на пасеку за медом ходит медведь. Он его подкараулил и выстрелил в него из ружья. Медведь побежал. Мужик за ним и схватил его за хвост. Хвост оторвался. Он за заднюю часть. Она оторвалась. Он за спину. Спина отвалилась. Как хватил его за уши, так оба и упали. Об этом случае сотник донес становому, тот капитану-исправнику , этот губернатору, а последний сенату, который велел напечатать и объявить по всей империи». Я прочитал это нескольким крестьянам, и все сразу поверили в истинность происшествия. Мне было совестно. Между тем дядя Кирилл привез мне в подарок академический календарь 1824 года. Он купил его, думая, что в нем напечатаны хорошие сказки, так как календарь был в переплете. Я был очень доволен этою книгою, так как узнал названия всех губерний. С особенным удовольствием читал подробное описание Костромской губернии. На пустых страницах календаря кем-то сделаны были разные отметки и записаны разные события. Я тотчас же сшил себе тетрадку, завел дневник и стал делать в нем каждый день отметки. Записано мною было, как однажды Катя, моя родственница, соседка, встретившись со мною, сказала, что я, вероятно, научился от Корнилия колдовству и приворожил ее, потому что она целый день думает о мне. Другая отметка была о затмении солнца. Когда свет солнца начал меркнуть, все убежали в свои дома. У нас зажгли перед иконами восковые свечи и стали молиться. Все очень были встревожены. Когда стало опять светлеть, мне разрешили выйти на улицу. Около избы дяди Егора была большая толпа, среди которой стоял приехавший из Москвы Иван Куколкин и смотрел на солнце в закопченное стекло. Брали у него посмотреть и другие охотно, но когда он стал говорить, что еще месяц тому назад в Москве был известен день и час затмения солнца, на него набросились все и стали кричать, что он безбожник, так как воли Божией никому не дано знать. Он замолчал и не возражал.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Н.) Гартмана; По поводу болгарского адреса: (Из газ. «Голос»). (ПП); С. 3 : Из Самары. 22 февр.: Из железнодорожного мира; Из с. Майны, Самарской губ. 23 февр.: Торговое дело. История с базаров; Харьков. 24 февр.: Диспут (Н. О. Куплевасского) с импровизированным оппонентом (студентом Сумским); Из Яренска, Вологодской губ. 15 февр.: Эпидемия; С берегов Тихого Дона. 20 февр.: Голод и деятельность областной управы; Из Иванова-Вознесенска. 20 февр.: О капиталах купца (А. Н.) Шодчина. Известия об Ирбитской ярмарке. День 19 февраля. Реальное училище. (ВИ); С. 4 : Новые картины (Я. А.) Матейко (на ист. сюжеты). (РИ). 3 марта. 61 С. 1 : Вчера и сегодня: Наш «гнойный нарыв». Как отнеслась Европа к покушению 5 февраля. Кое-что о деле (Л. Н.) Гартмана. Нигилисты в Париже. Сент-Готардский туннель/Домино. ((Ф)); С. 2 : Москва, 2 марта: (О «всесторонней выгоде удешевленного, и притом однообразного на все расстояния почтового тарифа»)/(Г.-П.); По делу (Л. Н.) Гартмана; С. 2–3 : Из Ветлужского края. 22 февр.: По поводу учреждения волостных ссудных касс. (ВИ); С. 3 : Из Переяславля-Залесского. 20 февр.: Жизнь пригородных крестьян. (ВИ); Из Филиппополя. 18 февр. (ИИ). 5 марта. 63 С. 1 : Образок святой Елены: (Из недавнего прошлого): Рассказ. IV/(Н. Е. Добронравов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 марта: (Об истинном пастырстве в свете проблемы обеспечения духовенства: «...противоположение трагическое – даже эти кровью пропитанные проповедники атеистической анархии в материальных ли средствах почерпают свою настойчивую дерзость, свое самозабвение (...).?»)/(Г.-П.); Кто сеет скупо, скупо и пожнет/Прихожанин; По делу (Л. Н.) Гартмана; С. 2–3 : Из области открытий и изобретений: Переворот в плавильном искусстве. Эдиссон не дремлет; С. 3 : Отзыв французской газеты («Telegraph») об А. Ф. Писемском (в предварение публ. его романа «В водовороте» в пер. Виктора Дерели). (ЛЛ); Великолепный театральный сезон (в Большом театре). (ЗиИ); Петербург: (Болгарский адрес); Из Самары. 25 февр.: Празднование 19 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В приведенном перечне заказов мы не видим многих старых казанских епархиальных городов, например Санчурска, Ядрина, Цивильска, Кокшайска, Спасска, Тетюга, Мензелинска, Шешминска, Новошешминска, Бирска, Заинска, Тиинска, Ерыклинска, Симбирских городов – Уреня, Тогая, Сызранского Кашпира и некоторых других, несомненно входивших в состав Казанской епархии как в начале XVIII в. так и после. 85 Это обстоятельство объясняется тем, что многие мелкие города, в качестве пригородов, входили в состав заказов ближайших больших городов, будучи в непосредственном владении поповских старост. Не только города, каков, например, Старошешминск, но и богатые села, как Благовещенское на Омаре имели своих поповских старост. Города Тетюши, Спасск, Ахтачинск могли принадлежать к Майнскому заказу, получившему свое название не от города, а от реки Майны, левого притока Волги, берущего свое начало в Спасском уезде, или даже к Симбирску с его обширным церковно-административным округом (122 цер.), находившимся в ведении Симбирского духовных дел судьи. Несомненно, что к Симбирскому округу принадлежали все новые города по Симбирской черте; все города и села, лежавшие ниже Симбирска, ближе к Самаре и Сызрани, входили в заказы двух последних городов. Главными пунктами епархиального управления в бассейне Средней Камы с её восточными притоками были гг. Елабуга и Уфа. К Елабужскому заказу принадлежали г. Сарапул (до 1707 г. дворцовое село) и Каракулино, при первом делении России на губернии, состоявшие в Казанской губернии. Таким образом, в начале XVIII в., вследствие передачи в ведение Казанского митрополита Кукарска с уездом, территория Казанской епархии на северо-западе достигла бассейна правого притока Вятки р. Пижмы, берущей свое начало в Ветлужском уезде. Постройка гор. Сергиевска отодвинула юго-восточную населенную окраину Казанской епархии до р. Сока, левого притока р. Волги. Но эти территориальные изменения слишком незначительны и мало отразились на изменении общей территории Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Не только «детского», - дополню я, подытоживая очерк. Культурная жизнь Ветлуги имеет все основания стать региональным Центром Культуры. Создание, если не галереи, то Выставочного зала станет одним из магнитов, привлекающих «паломников искусства» в старинный город, славный своими традициями и новыми достижениями в сфере искусства. Алина Яковлевна Чадаева Л.Е.Коптелова Н.П. Коптелов Учащиеся ДХШ с их работами Л.Е. Коптелова. «Сад в деревне Погорелка» Урок в ДХШ. Лепим фигурки из глины Керамическая панорама Л.Е. Коптелова. «Вечер» (Ирисы) Л.Е. Коптелова. «Утюги» Н.П. Коптелов. «Ветлужские берега» (Деревня Афимино) Л.Е. Коптелова. «Половодье на реке Ветлуге» Н.П. Коптелов. Пейзаж Погорелки Н.П. Коптелов. «Восход» Л.Е. Коптелова. «Тюльпаны» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/12/...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Да и ушел было любезный, да отец постиг ненавистный. Зри, самосожженец! кий змий и гад и скорпий так творит? Жена же и мать ум погубила, плакала и рыдала, день и ночь не спала, по бешеном муже и по непорочном сыне»... Сгорели, – проповеднику опять труды и заботы: собрав имение покойников, надо было нищих оделить, учителей наградить, пустынникам послать, поп Семен и «Божию милосердию – иконам зело прилежал». Впрочем, «отморные животы» уносились иногда самосожженцами с собой. Нищета, собравшись однажды к месту горения, вопила: «дайте, Бога ради, дайте нам, егоже сами не требуете: дайте нам хлеб, которого имеете не мало, – не изголодал огонь, не ядши вас съест, – также и одежду имате, оставьте нам», – вопила, но вопли её были напрасны: горевшие строго выполнили наказ диакона Игнатия... Таковы картины, которые показывал Евфросин своему читателю. Это – лишь некоторые из них, а всех их у него гораздо больше. Инок вел читателя к морильне, показывал грабежи церквей и часовен, говорил о сжигании чудотворных икон, перечислял, наконец, убийства и насилия, – и всякий мог видеть, что одно злодеяние проповедников самоистребления превосходит другое. Один чернец имел морильню в Ветлужском лесу. Это было здание без окон и дверей, поэтому насмертники были спущаемы туда потолком. Чтобы помещения было больше, в морильне были устроены палати. Обычно чернец набирал насмертников не менее сотни, и «спустив их в свой ад», заваливал отверстие. Пять-шесть сторожей с дубинами охраняли морильню, чтобы никто и никак не ушел из неё. «О, беды! по дни и по двою осужденницы из ада скважнею приницают и, понуждаеми от естества, пищи вкусить прошают: дай, отче, изнемогаем от алчбы, утеши естество. Лукавый же слыша, яко не слыша творях. Еще два дня прождав, зелнее кричат: отче драгий, отче милостивый! изгораем от жажды, угаси наш огонь. День и ночь слышит, и мимо рядом ходит, отнюдь не милует. Еще прилагают: старче злый, калугере проклятый, видимый бесе, плотный сатано, прельстивый нас враже! дай нам ясти».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Вместе с многочисленными нижегородцами и гостями города на открытии присутствовали викарий Нижегородской епархииепископ Балахнинский Илия, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев.      Собравшихся поздравил временно исполняющий обязанности губернатора Глеб Никитин: «Чтобы понять роль народного ополчения, нужно знать историю в комплексе. Этой цели и служит мультимедийная выставка, которую мы открываем сегодня. Проект при поддержке Патриаршего совета по культуре и администрации Президента России осуществляется по всей стране, но здесь, на нижегородской земле, он получает особое значение. В экспозиции парка уделено большое внимание Смутному времени, его завершению — народному ополчению и в целом региональному контенту. Важно, чтобы не только нижегородцы, но и гости города, знакомясь в этом парке с событиями четырехсотлетней давности, в полной мере осознали их значение». Гостей ярмарки приветствовал митрополит Георгий: «Столетняя годовщина революционных событий — еще один повод задуматься над тем, насколько важно гражданам нашей страны пребывать в единстве и согласии. Соборность – тот духовной щит, который помогал России пережить тяжелые времена. Недаром сквозь века дошел до нас мининский призыв: " Купно за едино! " Этот завет должны хранить и мы, и будущие поколения. Потому так важно открытие в Нижнем Новгороде исторического парка. Экспозиция, созданная в современном формате, будет интересна молодежи, сюда можно прийти всей семьей. Можно надеяться, что каждый нижегородец, особенно младшего поколения, проникнувшись уважением к родной истории, будет с мужеством и усердием хранить свою землю». В продолжение торжеств звания «Лауреат премии Минина и Пожарского» были удостоены учитель школы 18 города Нижнего Новгорода Светлана Козлова и главный библиотекарь Центральной городской библиотеки имени В.И. Ленина Анна Медведева.

http://pravoslavie.ru/107829.html

Последовал выстрел, по-видимому, произведённый кем-то из стоявших на крыльце милиционеров, а затем милиционеры начали стрелять из револьверов; стреляли как с крыльца, так и с балкона. Толпа, оркестр и флагоносцы отхлынули, многие лица упали, но, поднявшись, бросились бежать " . Что же касается самих революционеров, то те из них, кто после указанных событий оказался в руках полиции, в большинстве своём отрицали свою причастность к " первому выстрелу " . Арестованные, как правило, показывали, что он " послышался " из толпы манифестантов, после чего сами революционеры начали стрелять " в воздух " . На данной версии настаивала и эсеро-эсдековская листовка " Бюллетень N 3 " , в которой, в частности, утверждалось, что милицейский " командир " дал распоряжение своим подчинённым " дать залп в воздух " лишь после того, как в них выстрелил один из манифестантов. О залпе " в воздух " писал и революционный татарский историк Г.Г.Ибрагимов [ 16 ]. Так или иначе, несмотря на свою загадочную природу, " первый выстрел " стал лишь поводом для начала кровавого столкновения. То, что произошло после этого, нашло отражение в источниках самого разного характера. Вот как, например, описывал реакцию участников " патриотической манифестации " на выстрелы со стороны здания КГД один из её участников крестьянин П.А.Тихонов: " Толпа народа, - рассказывал он, - бросилась назад. Но музыка около Музея стала играть " Боже ЦАРЯ Храни " , народ весь остановился. Вскоре вышли солдаты из Гостинного двора и сделали несколько выстрелов в стреляющих революционеров, последние сейчас же удалились с балкона в здание Думы; народ бросился к зданию и камнями побил оконные стёкла Думы [...] " Несколько дополняют эту картину показания другого участника тех событий - казанского купца А.П.Иванова, свидетельствовавшего о том, что после звуков гимна разбегавшиеся люди не только остановились, но и стали " требовать для защиты войска " [ 17 ]. " Вскоре после требования, - добавлял А.П.Иванов, - явились на защиту народа юнкера и солдаты Ветлужского баталиона, которыми первый выстрел был сделан холостыми снарядами, собравшиеся в Думе [...] продолжали давать [...] залпы.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Мстислав (Волонсевич) 4.03.1956 хирот. во еп. Великолуцкого и Торопецкого; с 8.08.1957 еп. Свердловский и Ирбитский; с 21.02.1958 еп. Омский и Тюменский; с 27.07.1959 еп. Вологодский и Череповецкий; с 15.10.1964 еп. Вологодский и Великоустюжский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 25.05.1965 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 14.01.1966 на покое; с 7.10.1967 архиеп. Кировский и Слободской; с 25.03.1978 на покое; † 2.04.1978. Назарий (Андреев) с 9.02.1918 еп. Енисейский и Красноярский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 8.05.1940 без покаяния. Назарий (Блинов) с 31.01.1910 еп. Черкасский, вик. Киевской епархии; 1919–1921 управ. Киевской епархией; с 1925 г. архиеп. Тобольский; с 1928 г. на покое. Назарий (Кириллов) с 28.09.1917 на покое (б. архиеп. Херсонский); с 1920 г. архиеп. Курский и Обоянский; с 1923 на покое; с 1925 управ. Курской епархией; † 2.07.1928. Нафанаил (Троицкий) с 17.04.1912 еп. Архангельский и Холмогорский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1921 г. архиеп. Харьковский и Ахтырский; с 1924 г. в сане митрополита; с 1924 г. в заключении; с 1927 г. управ. Воронежской епархией; с 1927 г. на покое; † 7.04.1933. Нектарий (Григорьев) 29.06.1947 хирот. во еп. Петрозаводского и Олонецкого; с 3.07.1948 еп. Тираспольский; с 7.06.1949 еп. Кишиневский и Молдавский; с 25.02.1956 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; † 9.03.1969. Нектарий (Коробов) хирот. во еп. Саратовского и Вольского 26.03.1994, † 19.11.1994. Нектарий (Трезвинский) 3.06.1924 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1925 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; с 1927 г. на покое; 1929–1930 в Соловецком лагере; † 1939. Неофит (Коробов) 25.04.1927 хирот. во еп. Городецкого, вик. Нижегородской епархии; с 19.07.1929 еп. Ветлужский; с авг. 1937 г. в заключении; расстрелян в нояб. 1937 г. Неофит (Следников) с 16.10.1917 еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии; † 1918. Нестор (Анисимов) с 16.10.1916 еп. Камчатский и Петропавловский; с 1921 г. в эмиграции; с 1933 г. в сане архиепископа; с окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010