Отказав Снежковым, немало обиженным таким неожиданным поворотом дела, Патап Максимыч возвращается к разговору со Стуколовым о золоте. Странник разъясняет: хотя местные ветлужские прииски даже богаче сибирских, но, чтобы добыть золото, потребуется не менее пятидесяти тысяч. Зато потом обернутся они пятью, если не десятью миллионами. Чапурин осторожничает, его не устраивает, что половина барышей будет отдана епископу Софронию, владеющему картой россыпей. В конце концов они все же договариваются, порешив держать все предприятие в тайне. Чапурин решает сам съездить на Ветлугу, на месте разобраться что к чему. И овладевают Патапом Максимычем горделивые мечты о будущем богатстве, думает он и о дочери, прикидывает, кто бы мог стать ей достойным мужем. «И попал ему Алексей на ум. Если бы Настя знала да ведала, что промелькнуло в голове родителя, не плакала бы по ночам…» Выехал Чапурин на двух санях вместе со Стуколовым и Дюковым. В канун львиного дня, 18 февраля, сбились они с пути. Потом им повезло — натолкнулись на артель лесорубов, которые вывели их на нужное направление. Пока ехали, Чапурин расспросил провожатых о здешних местах, не встречается ли где-нибудь золото. Лесник отвечал, что слыхивал о золоте на Ветлуге, но где именно оно залегает, ему неведомо. Притворившийся спящим Стуколов прислушивается к разговору, ему этот слух на руку. Чапурин решает навести справки у своего доброго знакомца, горного чиновника Колышкина. Стуколов же предлагает сначала заехать к отцу Михаилу, игумену Красноярского скита, который тоже участвует в поисках золота, а сам тайно уведомляет игумена о приезде. Встретили их в скиту с таким почетом и радушием, что Патап Максимыч сразу проникся расположением к здоровенному, как из матерого дуба вытесанному, отцу Михаилу. Осторожный Чапурин для верности все же собирается проведать Колышкина. Стуколов с Дюковым вынуждены подменить данный ему фальшивый золотой песок настоящим, дабы специалист не уличил их в афере. Допытывается странник и о сбыте налаженного в скиту производства фальшивых ассигнаций, а отец Михаил жалуется, что дело опасное и не такое уж прибыльное.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

В числе их были 45 персов, 12 арабов, три бухарца и 2 каракалпака. В 1758 г. казанский архиепископ Гавриил (Кременецкий) посетил Нагайбацкую крепость и поручил тамошних новокрещеных особенному вниманию священника с. Спасского, Бугульминского уезда, которого нашел более способным в деле миссии. Другим центром для новокрещенов Оренбургского края был г. Ставрополь, куда в 1738 г. переселилась калмыцкая миссия. К 1760 году Оренбургское начальство поселило там около 250 человек персиан, аравитян др. крещеных инородцев, вышедших из киргиз-кайскацких орд. Азиаты, таким образом, представляли собой преобладающую смешанную национальность новокрещенов. Случаи обращения в христианство коренных оренбургских и уральских инородцев – башкир, ногайцев и киргизов оставались единичными. Обращение их обязано не специальной миссии, а деятельности приходского духовенства. Что касается оренбургских калмыков, то в числе их насчитывалось слишком мало крещеных. Они выселились из низовьев Яика в Оренбург и пользовались правом свободы вероисповедания, данным насельникам Оренбурга. В 1754 г. крещеных оренбургских калмыков оказалось только 58 кибиток при 205 душах обоего пола. 363 В церковно-административном отношении новые места Оренбургского края и Уральской области, до учреждения самостоятельной Оренбургской епархии (1799 г.), принадлежали к разным епархиям. Большая часть их входила в состав Казанской епархии. По официальным документальным данным в 1740 г. Казанскую епархию составляли – Казань с уездом и пригородами (Арск, Лаишев), уездные города с уездами: Свияжск, Козмодемьянск, Чебоксары, Царевококшайск, Кирельский (ныне Тетюшский уезд) и Болгарский (ныне Спасского уезда), заказы: Симбирск, Оса, Сарапул, Кукарка, Царево-Санчурск, Малмыж, Елабуга, Уржум, Яранск, Ветлужский заказ, Уфа, Бирск, Самара, Сергиевск, крепость Ставрополь, Яик (Уральск) с 4 церквами. 364 Оренбург и все ближайшие к нему крепости, расположенные в округах Оренбургском, Бузулукском и частью Верхеуральском при самом основании Закамской линии (1734 г.) вошли в состав Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Архитектурный облик города подсказывает юным художникам картины степенной жизни горожан прежних времён: фланируют по улицам элегантные дамы в длинных платьях, господин во фраке и в цилиндре, въезжает «в кадр» лошадка, впряжённая в угадываемую пролётку… Но «корни» ведут ещё глубже. Загляните в учебные классы Художественной школы. Там, на стеллажах, «полное собрание» изделий народных промыслов. Годами собирали их супруги Коптеловы в свой школьный музей. Помню, как, вместе с Николаем Павловичем, мы ездили в покинутые жителями деревни – Варганиха и Бажениха спасать из заброшенных изб рукотворное чудо: глиняную и деревянную утварь. Богатое месторождение глины издревле было основой местных ремёсел. Обе деревни славились мастерами гончарного дела. Глиняные кринки, горшки, подойники, сосуды, похожие на античные амфоры, ещё не вышли из хозяйского обихода во многих ветлужских домах. Нельзя, чтобы иссяк древний промысел. В нём – прямая, не фигуральная связь человека с родной землёй. Стараниями основателей Художественной школы в одном из её помещений установлен механический гончарный круг. И закрутились его обороты, и мастер на все руки Николай Павлович учит ребят старинному ремеслу изготовления прадедовской утвари. И – не только. Дети учатся лепить глиняные фигурки, обжигать их в муфельной печи. Из рук начинающих мастеров выходят смешные и добрые скульптуры, потомки сказочных народных игрушек-свистулек. Дети и взрослые их воспитатели становятся единомышленниками в восприятии окружающего их мира, через забытые современниками вещи постигают историю. Цикл картин Людмилы Евграфовны Коптеловой так и называется: «Забытые вещи»: «Самовар», «Старый комод»… Композиция «Утюги» - не перечисление дедовских чугунных тяжеловесов, бытовавших в русских семьях ещё и в советское время. В чрево такого утюга с крышкой насыпали раскалённые угли, жарко дышавшие в треугольные выемки по бокам. Я и летом 17-года нашла в своём ветлужском доме, где некогда жил портной мужского платья старик Арсений, совсем уж допотопный утюг с загнутой трубой и фигурной задвижкой в форме духа Огня.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/12/...

8. Славяносербский 14. Казанская губерния 1. Казанский 2. Козьмодемьянский 3. Ланшевский 4. Мамадышский 5. Свияжский 6. Спасский 7. Тетюшский 8. Царевококшанский 9. Цивильский 10. Чебоксарский 11. Чистопольский 12. Ядринский 15. Калужская губерния 1. Калужский 2. Боровский 3. Жиздринский 4. Козельский 5. Лихвинский 6. Малоярославецкий 7. Медынский 8. Мещовский 9. Мосальский 10. Перемышльский 11. Тарусский 16. Киевская губерния 1. Киевский 2. Бердичевский 3. Васильковский 4. Звенигородский 5. Каневский 6. Липовецкий 7. Радомысльский 8. Сквирский 9. Таращанский 10. Уманский 11. Черкасский 12. Чигиринский 17. Ковенская губерния 1. Ковенский 2. Вилькомирский 131,84 3. Ново-Александровский 396,45 4. Поневежский 5. Россиенский 6. Тельшевский 7. Шавельский 18. Костромская губерния 1. Костромской 2. Буйский 3. Варнавинский 4. Ветлужский 5. Галичский 6. Кинешемский 7. Кологривский 8. Макарьевский 9. Нерехтский 10. Солигаличский 11. Чухломский 12. Юрьевецкий 19. Курляндская губерния 1. Добленский 2. Бауский 3. Виндавский 4. Газенпотский 5. Гольдингенский 6. Гробинский 7. Иллуксткий 126,06 8. Тальсенкий 9. Туккумский 10. Фридрихштадтский 20. Курская губерния 1. Курский 2. Белгородский 3. Грайваронский 5. Корочанский 6. Льговский 7. Новооскольский 8. Обоянский 9. Путивльский 10. Рыльский 11. Староскольский 12. Суджанский 13. Тимский 14. Фатежский 15. Щигровский Лифляндская губерния 1. Рижский 2. Валкский 3. Веденский 4. Верросский 5. Вольмарский 6. Перновский 7. Юрьевский 8. Феллинский 9. Эзельский 22.Минская губерния 1.Минский 2. Бобруйский 3. Борисовский 4. Игуменский 5. Мозырский 6. Новогрудский 7. Пинский 8. Речицкий 9. Слуцкий 23.Могилевская губерния 1. Могилевский 2. Быховский 3. Гомельский 4. Горецкий 5. Климовичский 6. Мстиславский 7. Оршанский 8. Рогачевский 9. Сеннинский 10. Чаусский 11.Черниковский 24. Московская губерния 1.Московский 2.Богородский 3. Бронницкий 4. Верейский 5. Волоколамский 6. Дмитровский 7. Звенигородский 8. Клинский 9. Коломенский 10. Можайский 11.Подольский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

" Не успела ещё далеко отойти от Думы по направлению к университету манифестация, - свидетельствовал позднее член комиссии по организации городской милиции при КГУ В.И.Кудрявцев, - как приходят от Губернатора делегаты и заявляют, что г.[осподин] Губернатор не только ничего им не ответил на их заявление о плане организации милиции, а даже сказал, что все предыдущие постановления Думы он считает незаконными, и - стало быть - все распоряжения и действия комиссии, а потому и предлагает комиссии немедленно же разоружить милиционеров " . Как утверждал тот же источник, произошло это примерно " часа в 2 - 3 " . Когда же гласные КГД объявили о столь неожиданном для них решении П.Ф.Хомутова находившимся в её здании милиционерам, те заявили, что " они согласны разоружиться, но для этого необходимо постановление Думы, которого они и будут ожидать " . Однако немедленно созвать заседание КГД им так и не удалось, так как уже в четвёртом часу дня 21 октября 1905 г. между милиционерами и манифестантами произошло открытое столкновение. Дефилируя по улицам с императорским портретом, пением " Боже, Царя храни! " и примкнувшими к ней оркестрами Казанского юнкерского училища и Ветлужского резервного батальона, толпа стремительно обрастала народом (военными, мещанами, священнослужителями, переодетыми агентами КГЖУ и просто зеваками) [ 13 ] и уже днём состояла, по разным оценкам, из 7 - 15 тысяч человек. При этом в равной пропорции увеличивалась и уверенность участников патриотической манифестации в правомочности своих действий, вылившаяся, в конце концов, в агрессивную решительность немедленно покончить с властью ненавистных " крамольников " , которые, в свою очередь, также вели себя в ряде мест крайне вызывающе. Закономерная трагическая развязка острого гражданского противостояния наступила в момент, когда патриотическая манифестация на обратном пути в Кремль вновь поравнялась со зданием КГД. Поводом для неё стал выстрел, истинная природа которого, судя по всему, так навсегда и останется большой загадкой.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Из-за недостатка земли в деревне Бардицы в 20-е годы XX века 12 семей переселились на конец деревни на " большое кольцо " . Эта территория доходила до ветлужских пойменных лугов. Здесь переселенцы основали выселок Хомутово. В начале XX века жители Бардиц снабжали окрестные деревни и Юрино сеном, дровами и столярными изделиями. К 1926 году в деревне действовали 2 торговые точки, располагавшиеся в жилых домах. Среди предприимчивых людей деревни самым известным был Лаврентий Малышев, он имел торговый патент. В годы НЭПа в Бардицах создавались мелкие производственные артели, существовало 5 кузниц. В 1930-1931 годах жители деревни объединились в колхоз " Борьба " . В годы коллективизации в деревне однажды пролилась кровь: был убит председатель колхоза " Борьба " А. З. Грезин. В 1939 году в Бардицах открыта начальная школа, в конце 40-х годов школа преобразована в семилетнюю. В школе работали учителя А. С. Тарасов, А. Ф. Шмаков, В. Т. Плотникова, СТ. Ладина. В годы Великой Отечественной войны в деревне Бардицы проживали эвакуированные из Москвы. В 1941-1945 годах деревня работала на нужды фронта. Жители Бардиц участвовали в сооружении полевых укреплений на территории Горьковской области, трудились на лесозаготовках в Волжском районе, снабжали продовольствием армейские склады. В 1950 году деревни Липовского сельского Совета, в том числе и Бардицы, вошли в состав колхоза " Путь к коммунизму " . Именно в это время деревня вновь начала застраиваться. Многие жители деревни стремились поставить дома на " маленьком конце " (так называлась часть деревни, обращенная в сторону Юрина и Бардицкого бора). Подлинным украшением деревни являлось Бардицкое озеро с островом Дубня, расположенное в пойме Ветлуги. Здесь в середине 50-х годов XX века колхозные бригады занимались разведением дубового шелкопряда. С 1977 года в связи со строительством Чебоксарского водохранилища часть жителей деревни Бардицы стала переселяться в поселок Юрино, другие поселились за Быковской Гривой - Быковке-новостройке.

http://sobory.ru/article/?object=53962

– Что отец! только слава, что отец! Вот мне, небось, Малиновца не подумал оставить, а ведь и я чем не Затрапезный? Вот увидите: отвалит она мне вологодскую деревнюшку в сто душ и скажет: пей, ешь и веселись! И манже, и буар, и сортир – все тут! – А мне в Меленках деревнюшку выбросит! – задумчиво отзывалась сестра Вера, – с таким приданым кто меня замуж возьмет? – Нет, меленковская деревнюшка – Любке, а с тебя и в Ветлужском уезде сорока душ будет! – А, может, вдруг расщедрится – скажет: и меленковскую и ветлужскую деревни Любке отдать! ведь это уж в своем роде кус! – Кому-то она Бубново с деревнями отдаст! вот это так кус! Намеднись мы ехали мимо: скирдов-то, скирдов-то наставлено! Кучер Алемпий говорит: «Точно Украйна!» – Разумеется, Бубново – Гришке! Недаром он матери на нас шпионит. Тебе, что ли, Гришка-шпион? – Я всем буду доволен, что милость маменьки назначит мне, – кротко отвечает Гриша, потупив глазки. – Намеднись мы с Веркой считали, что она доходов с имений получает. Считали-считали, до пятидесяти тысяч насчитали… ей-богу! – И куда она экую прорву деньжищ копит! – Намеднись Петр Дормидонтов из города приезжал. Заперлись, завещанье писали. Я было у двери подслушать хотел, да только и успел услышать: «а его за неповиновение…» В это время слышу: потихоньку кресло отодвигают – я как дам стрекача, только пятки засверкали! Да что ж, впрочем, подслушивай не подслушивай, а его – это непременно означает меня! Ушлет она меня к тотемским чудотворцам, как пить даст! – Кому-то она Заболотье отделит! – беспокоится сестра Софья. – Тебе, Сонька, тебе, кроткая девочка… дожидайся! – острит Степан. – Да ведь не унесет же она его, в самом деле, в могилу! – Нет, господа! этого дела нельзя оставлять! надо у Петра Дормидонтыча досконально выпытать! – Я и то спрашивал: что, мол, кому и как? Смеется, каналья: «Все, говорит, вам, Степан Васильич! Ни братцам, ни сестрицам ничего – все вам!» И т. д. Иногда Степка-балбес поднимался на хитрости. Доставал у дворовых ладанки с бессмысленными заговорами и подолгу носил их, в чаянье приворожить сердце маменьки. А один раз поймал лягушку, подрезал ей лапки и еще живую зарыл в муравейник. И потом всем показывал беленькую косточку, уверяя, что она принадлежит той самой лягушке, которую объели муравьи.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

В то самое время Ксения осведомилась о необыкновенной бедности той церкви, при которой она несколько времени скрывалась от преследований своих мучителей, и, горя великим усердием о благолепии дома Божия, занялась сбором добровольных подаяний на серебряный сосуд с прибором, какого при означенной церкви не бывало со времени ее существования, и на богатое облачение для священника и диакона. В течение одной осени, собрав значительную сумму денег и закупив на нее необходимые к украшению означенной церкви вещи, трудолюбивая Ксения в декабре месяце того же года, в скудном одеянии, без всякой посторонней помощи предприняла трудное путешествие до своего прихода в Ветлужском уезде, на расстоянии 200 верст. Она несла на своих плечах значительной тяжести узел, и сверх того, везла за собою полные поклажи санки, терпя на пути и голод, и жестокий холод зимою; днем из опасения, чтоб не быть пойманной, скрывалась она в лесу, а ночью, как в безопасное для себя время, продолжала дальний свой путь. Подкрепляемая помощью Божией, в этом не совсем легком пути, трудолюбивая Ксения благополучно достигла уже цели своего путешествия, и около самой полуночи, проходя близ церкви, остановилась пред нею, чтобы принести благодарение Господу, за благополучное окончание путешествия, и, вместе, оставить привезенные вещи на церковной паперти, не давая никому о том знать. Но едва только успела она взойти на паперть, для приведения в исполнение своего намерения, как вдруг поражена была неожиданной здесь встречей с давно известным ей священником, который, по случаю долговременных мучений родами одной благочестивой женщины, приходил сюда для открытия царских врат. Узнав его, утомившаяся от усталости Ксения, с благоговением приняла от своего духовного отца благословение и тотчас отдала ему драгоценные свои вещи, причем, рассказала подробно о своих подвигах и цели своего прибытия. Утомленная Ксения для отдыха поспешила в дом сестры своей. Это приношение на 30 году ее жизни было первым. С этого времени неутомимая ревность ее о благолепии дома Божия возрастала в ней с каждым годом более и более.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Было и ещё одно художественное училище в биографии Воронина - Нижегородское. Знаменательно, что темой своей дипломной работы Валерий избрал - оформление магазина Народных Промыслов на улице Покровка (тогда - Свердловская) В Нижнем Новгороде (тогда - городе Горьком). И вот - юбилейная выставка к 65-летию художника в Ветлужском Краеведческом музее. Я ожидала увидеть резные скульптуры, рельефные образы панорам, а открыла - незаурядного художника-монументалиста. Автор свободно чувствует себя - и в легендарных мифах античности, и в залах, где звучат космические Фуги Баха, и наедине - лицом к лицу - с исповедниками христианской веры в Поветлужье... Планетарный мир для художника - словно гигантская художественная галерея, уместившаяся в его душе. Кто из европейских живописцев в самые разные эпохи не прельщался древнегреческим сюжетом " Похищение Европы " : Рембрандт, Гвидо Рени, Гойя, Тициан, Тьеполо, русский художник Валентин Серов, написавший " Похищение Европы " в 1910 году. На спине мощного быка, в которого превратился Зевс, сидит его юная избранница, дочь финикийского царя, приглянувшаяся властелину богов и им похищенная. По-своему, не цитатно, воплощает древний сюжет Валерий Воронин. Словно непроницаемой, таинственной вуалью, скрыты лицо и фигура девушки. Нет и намёка на чувственную притягательность вековой сущности сюжета. Для меня, зрителя, картина звучит современно: нынешнюю Европу (не девушку, но материк) " похищают " толпы африканских мигрантов. На наших глазах происходит этногенез - процесс переселения народов. И оправданна ярость Быка, и убедительны волны Времени, живописную огласовку которых невозможно передать словами... Как и понять, откуда, из каких глубин мировой генетической памяти, вынырнул и запечатлен на полотне Воронина древнерусский Единорог, побеждающий Льва. " Индрик-зверь " - именовали Единорога русские " Азбуковники " . Считался он символом русской души, силы и свободы. И хоть утверждала легенда, что покорился Единорог символу Тьмы - Льву, но уже при Иване III, в XV столетии, на чеканных монетах вытеснил Единорог зловещего Льва. Стал покровителем Руси, вошёл в дома - изображениями на прялках, изразцах, пряничных досках, и вот - на картине ветлужского художника, изобразившего единоборство сил Света и Тьмы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/11/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #05544294fd Закрыть Мы невнимательно относимся к нашей жизни Епископ Августин (Анисимов)   12:34 05.11.2020 804 Проповедь епископа Городецкого и Ветлужского Августина (26.07.2020). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/11/05/my_n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010