1943—1956    Кременецкая и Дубинская.    КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая).     1929—1936    Кузнецкая (Куйбышевская обл.).     1925—1930,1935—1937    Кунгурская.     1993    КУРГАНСКАЯ и Шадринская.    КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954—1967 К. и Белгородская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993—1995); Дмитриевское (1926—1927); Ливенское (1934—1935); Новооскольское (после 1917 г.— 1927); Рыльское (до 1935 г.).     1930—1937    Кустанайская (1935—1937 Актюбинская и Кустанайская).     1926—1936    Липецкая.    МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская).     1994    МАЙКОПСКАЯ и Армавирская.     1923—1937    Минусинская.     1933—1937    Моршанская.    МОСКОВСКАЯ.     Викариатства: Богородское (1921—1936); Бронницкое (1923—1927, 1934—1936, с 1996 г.); Верейское (1930—1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937—1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921—1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962—1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927—1936, с 1988 г.); Клинское (1921—1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926—1936; с 1988 г.); Подольское (1920—1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921—1962); Серпуховское (1937—1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).     1995    МУРМАНСКАЯ и Мончегорская.    НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935—1990 Горьковская и Арзамасская).     Викариатства: Ардатовское (1922—1925); Арзамасское (1920—1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929—1937); Василь-Сурское (1920—1922); Ветлужское (1922—1937); Городецкое (1927—1929); Керженское (единоверческое, 1922—1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919—1929), Лысковское (1943—1950), Макарьевское (1923—1931), Марийское (1927—1937); Муромское (1933—1937); Павловское (1920—1929); Печерское (1920—1926); Сергачевское (после 1917 г.— 1937).    НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943—1957 Ленинградская и Н.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

XII. В Коломенской епархии: Коломна Кашира Серпухов Алексин Зарайск Крапивна Епифань Дядилов Богородицк Всего: XIII. В Вятской епархии: Хлынов (Вятка) Уфа с уездом Слободской Котельник Кай городок Шестаков Кунгур Соль-Камская Чердынь Вотчины гг. Строгановых Нет сведений Сарапулъ Кукарск с заказом Яранск Заводы, лежащие в Вятской епархии Нет сведений Всего: XIV. В Воронежской епархии: Воронеж Бахмут Ефремов Лебедянь Сокольск Чернавск Романов в степи Павловск Острожек Коротояки Землянски Костеиск Белокольск (Белоколодск?) Демшинск Бобровск Черкасской Ольшанск Нет сведений Новохоперская крепость Крепость св. Анны Лавровская крепость Телецкий острожек Острожек Урыв Донского Присутствия в казачьих городках Всего: XV. В Переславской епархии: Переслав-Залесский Дмитров Волоколамск Борисов Нет сведений Александрова слобода Гжатская десятина Всего: XVI. В Костромской епархии: Кострома Чухлома Парфеньев Кологрив Соль Галицкая Судиславль Да в Судиславском и Буйском уездах Пригород Нерехта Пригород Плес Ветлужский заказ Всего: XVII. Во Владимирской епархии: Владимир Арзамас Темников Гороховец Яропольчи Вязниковская слобода Починки Всего: XVIII. В Тамбовской епархии: Тамбов Козлов Борисоглебск Добринск Керенск Нижний Ломов Верхний Ломов Инзара Мокшанск Красная слобода Всего: XIX. В Олонецкой епархии (викариатство): Олонецк Каргополь Устюжна Железнопольская Есенецкий заказ Кресновский заказ Всего: XX. В Севской епархии (викариатство): Брянск Карачев Рыльск Путивль Трубчевск Белополье Всего: XXI. В Астраханской епархии: Астрахань Красный Яр Кизлярская крепость Черный Яр Царицын Город Дубовка Дмитровск Саратов Петровск Всего: XXII. В Тобольской епархии: Тобольск Тюмень Верхотурье Екатеринбург Енисейск Красноярск Кузнецк Туруханск Сургут Березов Челяба Всего: 478(?) XXIII. В Ростовской епархии: Ростов Ярославль Романов Пошехонский уезд Всего: XXIV. В Вологодской епархии: Вологда Белозеро Чаронда Всего: XXV. В Архангелогородской епархии: Архангельск Холмогоры Мецкая крепость Кеврольский уезд

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

«Уже мои слабеют силы, Язык тупеет ноги хилы; Я перестал ходить В урочный час других учить; Ищу досуга сам учиться, Как с грешным миром распроститься. Полвека я наукам посвятил, В гостинице земной довольно погостил, Пора вставать и в путь сбираться! Пора домой! не век скитаться; Пусть тою же, как я, тропой В цветник наук, во след за мной, Походит сын любезный мои! А я повесил уж плуг свой. Предчувствие его не обмануло: 8-го августа 1854 года он поехал в Кострому и здесь 22-го числа окончил жизнь свою на 57 году от рождения. Последние припадки болезни были с признаками холеры. Отпевание тела совершено было 25-го числа Преосвященным Филофеем, Епископом Костромским и Галичским, который некогда слушал уроки его в академии. 2 13) Протоиерей Александр Васильевич Горский. Сын Костромского соборного протоиерея Василья Сергеича Горского, он, по избранию обозревавшего в 1828-м году Костромскую Семинарию, Бакалавра Богословских наук в Московской духовной Академии, Иеромонаха Афанасия, был отправлен в Московскую духовную Академию, по окончании Философского курса. По окончании же в Академии полного курса наук в 1832-м году, с степенью магистра, Александр Васильевич Горский был определен на должность наставника Церковной и гражданской истории в Московскую семинарию, из которой в 1833-м году перемещен на должность бакалавра церковной истории в академию. В 1839 году утвержден в звании ординарного профессора. В продолжении этой службы он награжден орденами Св. Владимира 4-й степени и Св. Анны 2-й степени. В I860 году, без вступления в брак, рукоположен в священника и произведен в Протоиерея Московского Архангельского Собора. Ректором Академии определен 23-го октября, 1862 года. В декабре 1862 года Всемилостивейше награжден Митрою и в настоящее время орденом Св. Анны 1-й степени. 14) Протоиерей Никифор Васильевич Зырин. Привезенный в Кострому 14-ти лет из диких и дремучих лесов Ветлужских, где он, по тамошнему выражению, видел только пни и деревья, Никифор Васильевич и сам походил на дикаря, когда он был представлен Преосвященному Симону Лагову, Владыка спросил его: хочешь ли ты учиться? Юноша, глядя исподлобья на Преосвященного угрюмо отвечал: годе (туземное слово, равносильное слову-нет). Преосвященный обратился к отцу за объяснением. Отец отвечал, что сын учиться не хочет. Владыка, вероятно усматривая его способности, приласкал мальчика, дал ему пряник и орехов и принял его в семинарию, где он и обучался с блестящими успехами. Окончивши курс учения с семинарии, он поступил в священники и наконец сделан был протоиереем Костромской Христорождественской церкви, в городе Макарьеве, что на Унже. Никифор Васильевич упоминается в словаре Историческом о бывших в России писателях духовного чина. Он написал и издал первую в этом роде на русском языке книгу: Неисходимый Индиктион, или Пасхалия зрячая, с историческим показанием открытия Пасхального искусства, дважды напечатанную, в 1787 и в 1799 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И не только картины Валерия Павловича Воронина. Есть ещё уникальные мастера живописи в Ветлуге и районе: Николай Могучев, Николай и Людмила Коптеловы, талантливые выпускники Ветлужской Художественной школы... Когда-то замечательный сибирской поэт Леонид Мартынов, побывав в Коломенском, писал: " Много див ты хранишь, подмосковная даль снеговая. На черту горизонта, конечно, нельзя наступить... " Подмосковная ли, ветлужская ли " даль " , - хранят в себе духовные сокровища России. И должны они стать достоянием всенародным. А о Выставочном зале в Ветлуге ещё предстоит продолжение непростого разговора. На разных уровнях собеседников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/11/...

Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате (как в форме круглого стола, так и с использованием средств видеосвязи). В форуме приняли участие: председатель Фонда «Национальная духовная трапеза» А.В. Гайдамак; президент международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, председатель международного Славянского совета С.Н. Бабурин; заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями К.Л. Блаженов; архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Д. Брауэр; член комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат Государственной Думы А.Л. Ветлужских; председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; общественный деятель В.В. Гаманович; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике К.К. Долгов; начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин; директор департамента по связям с общественностью Всемирного евангельского альянса И. Раймер; председатель совета центральной религиозной организации «Всесоюзное содружество евангельских христиан» Л.В. Картавенко; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Администрации Президента РФ по внутренней политике П.Н. Костылев; председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», герой России генерал-майор С.А. Липовой; председатель Союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; председатель Комитета Государственной Думы по труду социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов; заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству А.М. Полковников; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский и другие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5737276...

Л. Г. Корнилова, с 16.10.1917 в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа. С 1919 в эмиграции в Финляндии, затем в Эстонии. Председатель правления Союза русских инвалидов в Эстонии. 01.07.1940, после присоединения Эстонии к СССР арестован, в 1941 приговорен к расстрелу, замененному на 10 лет лагерей, по причине психического расстройства. Погиб в заключении в Томске (по другим данным, расстрелян в Ленинграде); Введенский Алексей Иванович (1861–1913), богослов, историк философии, магистр (1891), доктор (1902) богословия. И. д. доцента (1887), доцент (1891), профессор (1896), заслуженный профессор (1912), член правления (1906–1913) МДА. Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907); Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954), богослов, историк церкви, магистр (1901), доктор (1914) богословия. Преподаватель библейской и церковной истории (1899–1905) и еврейского языка (1905–1906) в Вифанской духовной семинарии, преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской духовной семинарии (1906–1909). Доцент (1909), профессор (1909–1919), член правления (1916–1919) МДА. Преподаватель и зав. Ин-та народного образования в Сергиевом Посаде, преобразованного в городское уч-ще, затем в 5-ю среднюю школу (1919–1922). Подвергался репрессиям (1919, 1928). В 1928 выслан в Нижний Новгород. Научный сотрудник Горьковского Краевого НИИ промышленности (с 1933), зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935); Вейде Адам Адамович (1667–1720), военный деятель, ген.-аншеф (1719), из семьи немецкого полковника, находившегося с 1661 на русской службе. Участник Азовских походов 1695–1696, Северной войны (1700–1721), один из создателей регулярной армии, составитель Воинского устава (1698) и один из составителей Устава воинского (1716), вице-президент Военной коллегии (1718), сенатор (1717); Венгловский Ромуальд Иосифович (1876–?), врач, хирург, доктор медицины, профессор медицинского ф-та М. у. (с 1911), директор хирургической клиники в Московском женском медицинском ин-те П.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

У источника преподобного Серафима исцелилась от тяжкой болезни 19-летняя дочь солдатки Ветлужского уезда Костромской губернии Параскевы Ершовой Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания больная встала, конечности расправились, и она стала ходить. Получила исцеление крестьянка Сарапульского уезда Вятской губернии Евфимия Ивановна Смольникова, шесть лет разбитая параличом. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровой. В часовне над могилой преподобного Серафима исцелилась от слепоты заболевшая пять лет тому назад крестьянка села Коровенки Богородицкого уезда Тульской губернии Елена Никитична Куломзина, 25 лет. И таких примеров — не одна книга. 7 . Женщина, раздавленная свалившимися на нее горестями (она потеряла на войне мужа, с родственниками случились несчастья) решила повеситься. Она взяла веревку и пошла в подмосковный лес. Спустя некоторое время несчастная почувствовала усталость и присела на пенек. Около нее оказался старичок в холщовом балахоне. Глядя строго и, вместе с тем, внимательно, он спросил: «Что ты надумала?». Женщина не ответила — поняла, что старичок все знает. Он сказал ей: «Пойдем», и она пошла. Очнулась лишь около дома, рядом никого не было. Впервые за долгое время страшного состояния подавленности женщина заплакала, ей стало легче. В храме она нашла образ преподобного Серафима Саровского, в котором узнала своего спасителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sem-chudes-serafima-sa...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Пандемия Страха Епископ Августин (Анисимов)   18:14 06.04.2020 913 Беседа с прихожанкой епископа Городецкого и Ветлужского Августина на тему эпидемии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/04/06/pand...

Наиболее остро ситуация складывалась: в марте 1918 г. – в г. Кологриве, в июне – в Уреньском крае, в ноябре – в г. Солигаличе, в августе – в г. Варнавине, в 1919 г. – в Варнавинском и Ветлужском уездах. Из 11 уездов Костромской губернии восстаниями в 1918-1919 гг. были охвачены 8. Виновниками возмущения населения большевики считали «классовых врагов» – «буржуев, кулаков и попов». С начала Октябрьского захвата власти большевики видели в «контрреволюционном духовенстве» внутреннего классового, идейного врага, с которым нужно расправиться для достижения окончательной победы над «старой Россией». Французский мыслитель Ален Безансон, определяя характер действий большевиков в первые годы их правления, пишет о первом этапе удержания власти, связанном с уничтожением (или устрашением на первом этапе – прим. Д.С.) идеологических врагов: «В центре находится партия, а внутри партии – ее руководящий круг. В первый период правления он еще полностью находится во власти идеологии. Именно тогда он занимается ликвидацией " классовых врагов " . Обладая совершенно отравленной совестью, он уничтожает во имя утопии целые категории людей» . В подтверждение этих слов приведем общеизвестную служебную записку В.И. Ленина В. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) 23-26 от 19 марта 1922 года, написанную в связи с шуйскими событиями, причиной которых явилось изъятие советской властью церковных ценностей под предлогом помощи голодающим Поволжья: «Именно теперь, и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления» . Нет смысла цитировать известное и находящееся в свободном доступе в интернете письмо . Важно вот что. Как видим из вышеприведенной мысли Ленина, главная цель в борьбе с врагом в лице «реакционного духовенства» определена руководителем партии и государства довольно прагматично: для большевиков, забывших прежние лозунги «Землю – крестьянам», «Долой войну!» и т.

http://bogoslov.ru/article/5350471

Наверное, не одно сердечко моих слушателей дрогнуло от горьких слов Володи Оллонгрена: «Какая семья! И отчего у меня нет такого дедушки? И вообще – почему я такой неудачливый? Нет ни дедушки, ни отца: одна мама». (Отец Володи капитан Константин Петрович Оллонгрен скончался, оставив четверых детей). Забегая во времени вперёд, когда питомцы мои уже давно стали взрослыми, отметила я в письме одного из них печальное эхо тех давних слушаний. «Когда я был ещё ребёнком, - писал мне Женя Р. , - обращаясь к Богу, я искренне просил у Него, чтоб я не был голоден, чтоб не болел, чтоб мама перестала пить…» В совсем недавнем телефонном разговоре (а живёт Женя в Нижнем Новгороде) вспоминал он наши «Сургучёвские чтения», и особенно, как Царские Дети, по наущению Володи, красили к Пасхе яйца и смешной эпизод – как они, возглавляемые Ники, крестили воробья. Голос Жени был исполнен светлой радости. «Ведь и мы в Воскресной школе тоже к каждой Пасхе красили и расписывали яйца. И, как у Царских Детей, руки наши были красны от лукового раствора, и так же от всех несло луком. И так же, как «царята», бережно несли плоды своего искусства домочадцам…» Каждое слово книги И.Д. Сургучёва источало свет и добрую улыбку. Да, «нам не дано предугадать, КАК наше слово отзовётся…» Не знаю, как, в каких обстоятельствах, но что в ветлужских детях «отозвалось» - уверена. Для меня текст книги неисчерпаем. В душевно-духовном складе мальчика Ники, которого автор-рассказчик вовсе не идеализирует, мне видятся проекции грядущих, взрослых намерений последнего Государя; в особенностях характера – слабости, впоследствии обернувшиеся трагедией. Известен исторический факт: в марте 1905 года Николай II встретился с членами Святейшего Синода. Напомню, что в 1701-м году царь Пётр I упразднил патриаршее управление церковью. Членов Святейшего Синода назначал сам. Его представителем был и самый важный чин Синода – Обер-прокурор. Таким образом, церковное ведомство становилось бюрократическим, чиновничьим департаментом Государственного аппарата.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/04/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010