Первым канул клавишник – Юра Трегубенко. Как-то нелепо, глупо пропал парень, так, что до сих пор трудно поверить, что это всё не понарошку, а в самом деле и навсегда… Среди ребят он казался самым благополучным – сын состоятельных родителей, красавчик и любимец девушек. Многое обещал сделать, и делал, в том числе в финансовом отношении, для группы. И сделал бы ещё, не будь проклятый Роджер таким весёлым… Беды Юрца начались, когда он занял у отца крупную сумму денег и вложил в какую-то московскую контору, в ожидании сказочных дивидендов. Естественно, через пару недель контора растворилась в воздухе. Сказка закончилась. Говорят его «вели», от самого Симферополя спецы в своей области, – мошенники, которых и сейчас не мало, а тогда было просто пруд пруди… Кроме всего прочего Юра пристрастился к наркотикам, впрочем, как-то умел ещё сохранять хорошую мину, продолжая играть, кутить и мотаться с ветерком на своей «девятке», которую ему подарили родители. Как-то он весёлый вернулся с Алушты, встретил Димку Михалыча (басиста) и позвал его в ресторан, там они откушали водочки, потом Юра снова сел за руль, и они поехали ещё куда-то, выпили пива, потом ещё… так, что, в конце концов, даже видавший виды Михалыч отказался садиться с Юрой в машину. Но его уже, «понесло». Он поехал один, петляя, к Дьяку – местному барыге и за любые деньги стал уговаривать, чтобы тот его уколол. К чести Дьяка, видя состояние Юры, он наотрез ему отказал. Тогда Юра поехал к N и тот согласился, уколол Юру, тот присел на диван, склонил голову, а через минуту захрипел и повалился набок. N стал делать ему искусственное дыхание и массаж сердца, но всё это уже не имело смысла. Тогда он уложил умирающего Юру в его же собственную машину и повёз в 6-ю больницу. Вышел дежурный врач, посмотрел на отходящего клавишника и сказал: «А зачем ты мне труп привёз? Я его не приму». И ушёл. Это было уже очень поздно вечером. N отвёз, теперь уже действительно мёртвого, Юру в парк, и оставил в тихом, неприметном месте вместе с машиной… На похоронах убитая горем мать обвиняла почему-то во всём Михалыча, посылая в его адрес тяжкие проклятья…

http://pravoslavie.ru/38396.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Весёлый доктор Чехов лечит смехом... Наши семиклассники познакомились с творчеством русского писателя Антона Павловича Чехова. Они посмотрели в Учебном театре Театрального института им.Б.Щукина спектакль  IV курса осетинской студии под руководством В.А. Этуша, А.Л. Дубровской по произведениям А.П.Чехова " Медведь " и " Предложение " .     Отзывы ребят о спектакле: Тихонова Полина: В среду 26 февраля мы с классом ходили в Учебный театр Театрального института им.Б.Щукина и смотрели две комедии А.П.Чехова. Мне больше понравилась комедия " Медведь " , потому что в ней, в отличие от второй комедии " Предложение " , показана сильная волевая женщина - главная героиня. Она носит траур и верна своему мужу...  А  во второй комедии - главная героиня, молодая девушка , как мне показалось,просто немного не в себе. Уж очень она любит поспорить! Я советую всем сходить на эти постановки !  А после нашего похода в театр думаю, что сама с удовольствием сходила бы еще на пару других комедий.  Кашпорова Настя: Мои впечатления от спектакле по комедиям А.П. Чехова? Мне запомнилась вдова из шуточной сценки " Медведь " (сценка эта шла в первом отделении спектакля ). После всего увиденного готова сказать: " Я хотела бы пойти еще в этот театр! " Ермола Илья: В спектакле А.П.Чехов затрагивает семейные проблемы и проблемы связанные с ведением хозяйства. Я думаю, действие разворачивается в середине 19 века. В произведении " Медведь " мне  больше всех понравился дворянин-офицер, требующий  вернуть деньги, которые ему должны.  Во втором произведении - " Предложение " - актёр сыгравший роль отца капризной невесты. Я бы посоветовал  сходить  на этот спектакль и друзьям своим и родственникам. Воложин Данила:  Мне понравился актер, который играл слугу в произведении " Медведь " . Мне понравился спектакль. Мельник Полина: Мне понравилась игра актеров в " Предложении " , особенно того, кто  играл  роль отца. Это было очень хорошее, необычное исполнение. Яркий образ! Но все-таки я отдам предпочтение первой части спектакля -  постановке  комедии " Медведь " .  Мне показалась, что из двух предложенных нашему вниманию комедий, она лучше сделана.  Хотя, честно говоря , и вторая часть ( " Предложение " ) была отличная! Что я вынесла после спектакля, кроме отличного настроения? Я открыла для себя другую сторону Чехова - веселого, жизнерадостного человека!  Я бы очень хотела еще раз туда сходить. И, конечно, посоветовала бы посмотреть этот спектакль другим. Очень-очень понравилось! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/506...

Он, крестьянский сын, сохранил на всю жизнь русское приятие Божьего мира, его красоты, и способность душевно откликаться на неё — радоваться или, точнее, «веселиться», вопреки кошмару и мраку окружающих обстоятельств. С этим настроением было написано последнее произведение Астафьева, которое так и называется: «Весёлый солдат». Я полагаю, что это последнее великое произведение русской литературы ХХ века. Во всяком случае, ничего более значительного в художественном плане после «Весёлого солдата» я не видел. Так вот, возвращаясь к теме войны и к теме Победы, нужно сказать, что победил всё же не советский, а именно «весёлый солдат». Об этом свидетельствует исторический опыт первых месяцев войны. Особенно, если сравнить его с аналогичным опытом Первой мировой и тоже Великой войны; как известно, в 1914 году русская армия не «добежала» за несколько недель до Смоленска. Величайшая военная катастрофа лета 1941 года имеет не какую-то там военно-техническую, а исключительно нравственную природу. Теперь мы хорошо знаем, что в техническом отношении советские войска намного превосходили фашистов. К началу войны на западной границе у нас было больше и танков, и пушек, и самолётов, и всего чего угодно. Красная Армия была больше армии Третьего рейха. Но – ничего не помогло. То же самое – под Вязьмой, где немцы устроили очередной «котёл», то есть окружили и уничтожили громадную советскую группировку. Так вот, для сравнения, — немцы, окружённые под Сталинградом, — зимой (!), в степи, а не в лесах и болотах, — продержатся почти два с половиной месяца. Советские части в октябре 1941-го под Вязьмой  — всего шесть дней! Это было очевидное следствие деморализации. Армия состояла из «проклятых и убитых» — из потерянных людей, лишённых внутреннего родства, взаимного доверия, общих целей и ценностей. О том, почему это было именно так, можно говорить долго. Но вот всего один факт: в 1932 году был снесён главный монумент мемориала на Бородинском поле – один из символов Отечества. Впоследствии монумент был восстановлен, но в октябре 1941-го его не было.

http://pravmir.ru/vojna-uchastvuet-vo-mn...

Однако наши оппоненты возразят. Их шаблонный ответ таков: Солнце символизирует Бога, а всё остальное – лишь воспевание природы, «романтика»… Так посредством насилия над содержанием текст подводится под нужные схемы. С образом Солнца тоже всё отнюдь не просто. Кинчев объяснял : Солнце — это всё: начало жизни, свет, тепло, все собирательно. Не было конкретно поклонения Солнцу как некому богу, но потом, в принципе аллегорически, можно создать облик Творца и назвать это солнцем. Поэтому это более широкий образ . То есть раньше образу предавали пантеистический характер. Порой попадается стилизация под Православие. Группа «Агата Кристи», песня «Весёлый Мир»: Вот не повезло: Ты упала в мир. До твоей звезды-ды-ды-ды Миллионы миль. Миллионы миль, А этот мир чужой, Это мир людей, Притворись своей! И всё получится, И всё завертится, Сначала весело, Потом повесишься. И всё завертится, Петля закрутится, Сначала стерпится, Потом полюбится! Велик соблазн сказать о наличии христианского подтекста, что поется о мире сем. Однако предлагается ли выход из положения? – Выхода нет, зато утверждается образ жизни, противный твоим принципам и целям, приносящий нестерпимые мучения. Жить есть страдание, во вполне буддистском смысле. По учению же Православной Церкви, все святые страдали потому, что они шли путём Спасителя, Который страдал: был гоним, поруган, оклевётан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. «В мире скорбны будете». И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут ,- как учил преп. Никон (Беляев) Чтобы подтвердить или опровергнуть наши подозрения, надо смотреть, с какой позиции обращается автор: Там, где мы летим, Дышим свой эфир: Нам-то ничего, А ты упала в мир. «Они» вне мира, вне скорбей – в нирване, где исчезают устремления, мысли и чувства. Песня – вполне буддийская. Как же воспринимают её апологеты рока? Денис Ступников сочиняет : В песне «Агаты Кристи» «Весёлый Mip» без обиняков летит намек о губительной привязанности к земным удовольствиям: «сначала весело, потом – повесишься». Здесь же утверждается приоритет христианского брака, основанного не на плотском влечении, а способности «носить бремена друг друга»: «Сначала стерпится – потом полюбится «.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/04/...

Почему-то представилось, как ежи снимают шляпы и прячут их в листья. И туда же, в листья,   прячутся грибы, цветы, трава, облака, бабочки, щенки, маленькие дети  и  летние вещи – панамки, косынки, воланчики, сандалии… А все зимнее будет постепенно вываливаться из шкафов и кладовок. Последними вывалятся валенки, да так и останутся в коридоре до весны, хотя их никто не носит. Снег с дымком Ночью выпал первый снег, а потом наступил день. Наступал он неохотно, будто кто-то медленно, зевая, раздёргивал шторы.  Отодвинет немного штору, потом поглазеет на синиц, поковыряет в носу. И  все-таки день наступил. Из окна он выглядел пасмурно, но вот вышел я во двор: белый-белый-белый снег  в глазах и ничего больше.  И даже когда я зажмурился – снежный свет всё равно пробивался в щёлки. Так летом в закрытый погреб  через щели между досками пробивается солнце. И  пахло тоже снегом – свежим, рассыпчатым. Это очень вкусно – когда пахнет снегом. Но чего-то в этом запахе мне не хватало. Я открыл глаза, попривык к  свету и заспешил по своим делам. Шел и всё думал: чего же мне так не хватает в запахе снега? И вдруг вспомнил: не хватает  дымка. Ведь когда я был маленький, в такую пору в каждом доме топили печи берёзовыми дровами и снег, прежде чем упасть на землю, смешивался с дымом из труб. Вы даже не представляете себе, как важно, чтобы свежий снег был с берёзовым дымком! Это весёлый дымок, от него  щекотно в носу и уютно на душе. Но откуда в   городе взяться берёзовому дымку? Вот бензинового дыма – сколько угодно, но он хоть и   невидимый, а тяжёлый, унылый. К тому же бензиновый чад  совершенно перебивает запах самого снега. Я свернул на тропинку, которая вела на станцию, к электричке. Шёл мимо понурого забора, который давно завалился набок, и вдруг – весёлый запах берёзового дыма! Я  остановился от неожиданности, потом осторожно снял  шапку и понюхал её. Мне почему-то подумалось, что  шапка могла  каким-то образом проникнуться моими детскими воспоминаниями, и от этого возник   яркий мираж обоняния. Нюхал я шапку, нюхал – ничего особенного: шапка  спортивная, серенькая, пахнет стиральным порошком «Ворсинка».

http://azbyka.ru/deti/dmitrij-shevarov-s...

— Не знаю, — сказала Алиса. — Ну, это неважно. Ой, хитрец, подумала Юля. Весёлый-весёлый, а о работе помнит. Мама говорила Юле, что в таких случаях, как у Алисы, важно найти какую-нибудь деталь, ниточку, и тогда уже распутывать. — Значит, приехали мы в станицу, — продолжал Алик Борисович. — Недалеко от Азовского моря. Жара стоит жуткая, а арбузы ещё не поспели. Остановились мы у одного казака, такой колоритный старик, с чубом, в синей фуражке… — Милиционер? — спросила Юля. — Нет, просто раньше у казаков такая форма была, вот старики и носят синие фуражки. Алиса отвернулась к окну, смотрела, как по стеклу стекают капли. — И вот старик говорит нам: отвезу я вас на Азовское море… Ты, Алиса, не была на Азовском море? — Нет. — Почему ты так думаешь? — Не была, и все тут. — А на Чёрном? — На Чёрном была. — А что там делала? Отдыхала? — Нет, работала. Дельфиний словарь составляла. Алик Борисович засмеялся и сказал: — Видно, у нас дело пойдёт на лад. А ты одна была на Чёрном море или с родителями? — Не помню… «Нет, — подумала Юлька, — врачей ты, может, и проведёшь, они тебя жалеют. И вообще слишком много знают. Меня ты не проведёшь. Почему-то ты хочешь показать, что помнишь меньше, чем на самом деле». — Так вот, — сказал Алик Борисович, — садимся мы в лодку… В этот момент в палату заглянула сестра Шурочка и сказала: — Алик Борисович, вас к телефону. Когда доктор ушёл, Юлька спросила: — Ты бежать раздумала? — Раздумала. — А почему? — Простудиться боюсь. — А на самом деле? — На самом деле меня в этой пижаме тут же обратно привезут. — Ого! Уже прогресс, — сказала Юлька. — Видишь, как полезно слушаться старших. — Это кто старший? — Я. — Тебе сколько лет? — Двенадцать. — А мне одиннадцать, — сказала Алиса. — Я думала, что тебе тоже одиннадцать. — Ты в каком классе? — спросила Юля. — Трудно сказать. Ты не поймёшь. — Ничего себе не пойму! Я в шестом, ты, наверно, в пятом. Вы что по литературе проходите? — У нас другие классы, — сказала Алиса. — Я сейчас по прикладной генетике стажируюсь. Это тебе что-нибудь говорит?

http://azbyka.ru/fiction/sto-let-tomu-vp...

А теперь бы скорей поправиться, да опять туда на место, а то уж очень скучно лежать и думать, как воюют там товарищи и земляки, а здесь приходится убивать напрасно время... Как-то неловко... Фельдфебель – дипломат Каждый день, каждое столкновение с неприятелем родит героев. На одной из позиций отличился фельдфебель Белевского полка Семён Дергач. Он был взят в плен австрийцами и обезоружен, однако от этого Дергач не растерялся. Офицер отряда оказался славянин. Фельдфебель с ним разговорился, рассказал об успехах русского войска, о том, что русские прекрасно обращаются с пленными, особенно с славянами. Дергач долго убеждал австрийского офицера, наконец уговорил его сдаться и пойти в плен. Каково было изумление наших, когда фельдфебель привёл, за собой отряд пленных до 100 человек, да и ещё во главе с офицером. Дергач награждён Георгием. Самоотверженность Как умирают герои Офицер П-ского полка, участник одного из последних сражений, рассказывает следующий случай геройской смерти нашего солдата. Было жаркое дело. Кругом нас разрывались шрапнели... Рядом со мной шёл солдатик С. – общий любимец. Это был редкой души человек, весёлый, находчивый, неудержимо храбрый. Всегда рвался вперёд. Я его не раз предупреждал об опасности. Так было и в этот роковой день. С. громко смеялся над меткостью врага. Вдруг я вижу, он как-то странно опускается на землю. «Ты ранен» ?.. спросил я его. «Никак нет, ваше благородие, – ответил он мне едва слышно: – я убит». И умер. В числе раненых последнего транспорта есть несколько очевидцев исключительного по красоте величия духа случая. Доставленные солдатики рассказывают: – Лежим мы в окопах под страшным огнём. Шрапнель, как горох, рассыпается. Тут же около нас санитары дожидаются. Мы отстреливаемся, а санитары без оружия, цигарки покуривают, в ожидании нести раненых. Среди нас один татарин находился, Ибрагимом звали, фамилия мудрёная. Молодой, весёлый, – из торговцев взяли. Только он приподнялся, как его в шею хватило, около уха. Весь кровью облился.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

«Началось крошево…» Только и знает, бедняга, что «крошили», «кроша», «крошить», — зарядила одно, как граммофон. Так что хоть и читаешь: «ура», а чувствуешь: «трижды наплевать». Мёртвая, опустошённая душа! И когда дошло до того, что христолюбивое воинство ночью «искрошило» беззащитных спящих, она пролепетала с институтской ужимкою: «Сладкое чувство удовлетворённой мести!» И, умиляясь, рассказала детям, как один христолюбивый воин поджаривал «иноверцам» пятки, собственно, поджаривал не сам, а только приказал, чтобы поджарили; сам же отошёл и отвернулся, и оттого, что он отвернулся, Чарская растроганно (но не совсем грамотно!) воскликнула: «Великодушная, добрая душа!» Институтскую бонбошку нужно иметь вместо сердца, чтобы дойти до такого тартюфства! IV Чарская — институтка. Она и стихами и прозой любит воспевать институт, десятки книг посвящает институту и всё-таки ни разу не заметила, что, по её же рассказам, институт есть гнездилище мерзости, застенок для калечения детской души; подробно рисуя все ужасы этого мрачного места, она ни на миг не усомнилась, что рассказывает умилительно трогательное; пишет сатиры и считает их одами. Для нас её «Записки институтки» суть «Записки из «Мёртвого дома», но она-то, вспоминая институт, восклицает о нём беспрестанно: Когда весёлой чередою Мелькает в мыслях предо мною Счастливых лет весёлый рой, Я точно снова оживаю,— и, должно быть, весьма удивилась бы, если бы кто-нибудь ей сообщил, что именно благодаря её книгам мы возненавидели лютою ненавистью этот « весёлый рой», мелькающий « весёлой чередою». Поцелуи, мятные лепёшки, мечты о мужчинах, истерики, реверансы, затянутые корсеты, невежество, леденцы и опять поцелуи — таков в её изображении институт. Никаких идейных тревог и кипений, столь свойственных лучшим слоям молодёжи. Вот единственный умственный спор, подслушанный Чарской в институте: «Если явится дух мертвеца, делать ли духу реверанс?» Когда девушки, окончив институт, вступают в жизнь, начальница, по утверждению Чарской, заповедует им:

http://azbyka.ru/fiction/lidiya-charskay...

Приведённый выше отрывок, конечно, требует родительского комментария: «клоками», «брега» и «пухлой пеленою» нуждаются в пояснении, особенно для дошкольника. В остальном этот певучий, звучный текст – самая, пожалуй, наглядная иллюстрация начала зимы. А вот ещё один, весёлый и звонкий, отрывок из романа. Его можно и выучить и прочитать по случаю. Это тоже небольшая наглядная картинка, доступная пониманию с 4–5 лет: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд, Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег. Радость от первого снега и мороза – всегда детская, даже если ты уже взрослый Приход зимы – почти всегда радость, и в поэзии тоже. Вот и в программном стихотворении Афанасия Фета много этого чувства. Радость от первого снега и мороза – всегда детская, даже если ты уже взрослый. Наверное, поэтому одно из самых любимых стихотворений для заучивания – вот это: Мама! глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!» Этот текст удивителен ещё и потому, что он – исключение. Фет написал его за пять лет до смерти, в годы тяжёлых разочарований и невесёлых дум, предчувствия кончины. И вдруг такая чистая, детская, ничем не замутнённая радость – тем ценнее она для читателя. Единственное непонятное современному ребёнку здесь слово – «тороватый». Оно совсем вышло из употребления. Однако не стоит заранее пугаться таких архаизмов: нет, они не запутают, не напугают малыша. Вряд ли он будет употреблять их в речи, но зато они показывают бесконечное богатство мира, показывают жизнь в исторической перспективе.

http://pravoslavie.ru/126284.html

В романе говорится: «У матери Натальи любимейшим произведением был рассказ Бунина «Солнечный удар», который она ещё в молодости, до запрещения и изъятия из обихода Бунина, прочла будущему супругу вслух» с. 342]. Этого быть не могло по следующим причинам. «Солнечный удар» Бунин написал уже в эмиграции в 1925 году и впервые опубликовал в парижском журнале «Современные записки» в 1926. В СССР рассказ впервые был издан уже после войны, то есть из «обихода» он не изымался вообще, и мать Натальи прочитать его по довоенному советскому изданию не могла. Итак, подведём итоги первой части статьи. В «позднем» творчестве В. Астафьев последовательно реализовал свои взгляды 1960 – 1970-х годов на Великую Отечественную войну и человека. Количество и качество фактологических ошибок, допущенных автором повести «Весёлый солдат» и романа «Прокляты и убиты», не позволяют говорить ни о какой солдатской правде Астафьева. Писателя отличают редкая предвзятость, мировоззренческая и личностная заданность видения, вопиющая некомпетентность во многих вопросах, неспособность фактологически точно, логически убедительно, эпически объективно изображать человека и время. Использованные источники: 1. Астафьев, В. Затеси. Новая тетрадь//Новый мир. – 1999. – – С. 5-77. 2. Астафьев, В. Комментарии/Астафьев В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 803-826. 3. Астафьев, В. Нет мне ответа… : эпистолярный дневник. – М. : ЭКСМО, 2012. – 896 с. 4. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Собр. соч. В 4 т. – Т. 1. – М. : Молодая гвардия, 1979. – 493 с. 5. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Царь-рыба: повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 127-256. 6. Астафьев, В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 832 с. 7. Астафьев, В. Весёлый солдат/Астафьев В. Царь-рыба : повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 259-496. 8. Дедков, И. Объявление вины и назначение казни/Дружба народов. – 1993. – - С. 185-202. 9. Драбкин А., Исаев А., История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в одном томе. – М. : Яуза-каталог, 2019. – 576 с.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/28/soldat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010