В 1841 году, после критики в печати, при заведении была создана маленькая начальная школа, а в 1857 парламентским актом смотрителя отправили на покой, первоначальный фонд упразднили и открыли большую школу. 52. Баккет и миссис Гэмп не станут для нас единственными обозначениями полицейского инспектора и сиделки. — Баккет — полицейский инспектор из романа Диккенса «Холодный дом», миссис Гэмп — глупая, несуразная и часто пьяная сиделка из его же «Мартина Чезлвита» 53. пьюзеизм — по имени англиканского богослова Эдварда Бувери Пьюзи (1800–1882) — в данном контексте означает стремление к католической обрядности. Пьюзи вместе с Джоном Ньюменом (1801–1890) был в числе создателей так называемого «оксфордского движения», ставшего целью возвращение к раннему христианству и возрождение дореформационно- го богослужения, однако для противников движения самым заметным было их обращение к ритуалам, которые считались «папистскими». 54. фартинг — одна четвёртая часть пенни. 55. «Чептер кофе-хаус» — старинная гостиница в Лондоне. Здесь в 1806 году останавливался Патрик Бронте, когда приезжал в Лондон для рукоположения, здесь же он жил в 1842-м с дочерями Шарлоттой и Эмили. 56. каковое разрешение мистер Хардинг и получил, расставшись с пятью шиллингами. — В описываемое время на галерею палаты общин можно было попасть, дав служителю пять шиллингов на чай. Позднее порядок изменился: посетитель мог либо получить бесплатный билет по запросу любого члена парламента, либо просто войти после долгого стояния в очереди. 57. «Бредшо» — железнодорожный справочник и путеводитель, печатавшийся издателем и картографом Джорджем Бредшо (1800–1853). 58. Устремил взгляд на статую Уильяма Питта. — В Вестминстерском аббатстве есть две надгробные статуи Питтов, отца и сына, бывших, каждый в своё время, премьер-министрами Англии: Уильяма Питта-старшего в северном трансепте и Уильяма Питта-младшего у западного входа; судя по описанию, мистер Хардинг смотрел на статую Уильяма Питта-младшего. 59. газом из рожков. — В XIX веке в качестве бытового газа использовался не метан, как сейчас, а коксовый газ, получаемый при изготовлении кокса; он состоял из водорода, метана, окислов углерода, паров каменноугольной смолы, бензола, аммиака, сероводорода и др.

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

Новый закон о религии, опубликованный в 1929 году, разрешал лишь безбожную пропаганду. Каждая попытка публично защищать веру в Бога теперь каралась, как уголовное преступление. Сталин на опыте убедился в ошибке Ленина, считавшего, что в споре между верующими и неверующими победа всегда обеспечена атеистам, и потому допускавшим в законодательстве как антирелигиозную, так и религиозную пропаганду. Началось повсеместное закрытие церквей и систематическое уничтожение верующих. На этот раз гонения на христиан вызвали протесты на Западе. Они раздались особенно громко в Англии. Архиепископ Кентерберийский Космо Ланг (1864–1945) призвал всех членов англиканской Церкви принять участие в молитве о жертвах преследования. 16 марта 1930 года был выбран днём всенародного моления. Главная служба была совершена самим архиепископом в Вестминстерском аббатстве. На ней присутствовал митрополит Евлогий, приехавший из Парижа. В тот день, знаменательно, вся Англия, как далёкая Россия, в первый раз в ту бесснежную зиму, оказалась занесённой снегом. Эти протесты не остались незамеченными Сталиным. Митрополиту Сергию было приказано принять иностранных журналистов и передать им заранее отпечатанную декларацию, в которой отрицалось гонение на верующих. При этом свидании митрополит Сергий уклонился от всяких объяснений. Интерес к Православной Церкви среди высшей иерархии англиканской Церкви отразился на нашем англо-православном Содружестве. На её четвертую конференцию, происходившую в Хай-Ли (25–30 апр.) приехал архиепископ Кентерберийский, был на ней и митрополит Евлогий. Этим было подчёркнуто значение нашей неофициальной и только что начинавшейся работы. Архиепископ, в своей лиловой рясе, с белоснежными волосами и с лицом английского аристократа казался старцем, но когда он заговорил о своей вере в возможность соединения наших двух Церквей-сестёр, его голос зазвучал с силой молодости. Митрополит Евлогий отвечал ему так же вдохновенно. На этом съезде смогла быть Милица. Епископ Фрир неоднократно беседовал с нами. Он внимательно расспрашивал меня о моих занятиях в Мерфильде и советовал продолжать изучение церковной истории. Был, упомянут Оксфорд, как одно из мест, где мне следовало бы заниматься. Всё это было так неожиданно, идея казалась прекрасной, но неосуществимой. У нас не было никаких средств и я не имел ни малейшего представления об условиях поступления в этот университет, труднодоступный даже для избранного английского меньшинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Однако судьба вела нас своими путями в этот влекущий меня к себе город. На конференции мы узнали, что Зоя Ферфильд, как мудрая фея, устроила для нас месячное пребывание вдвоём в небольшой деревушке, недалеко от Оксфорда в доме своей знакомой, Уинфрид Тойнби. Сама хозяйка куда-то уехала, предоставив в наше полное распоряжение маленький флигель в саду. Это был сказочный месяц, как в раю. В саду пели соловьи, всё было полно ароматом весенних цветов, в условный час вкусная еда появлялась на нашем столе. Большую часть времени мы проводили в Оксфорде, бродя по его колледжам и паркам, встречаясь с друзьями, знакомясь с богословами, интересующимися соединением Церквей. Я встретил старого друга по Белграду, Н.М. Терещенко, работавшего над своей диссертацией. Он был прекрасно осведомлен о правилах приёма в университет и посвятил меня в эту сложную и необычную систему. Мысль о возможности продолжить моё образование в Оксфорде всё более увлекала меня. Я начал стучаться в разные двери, послал письмо в общество помощи русской Церкви, но нигде не встретил поддержки. Накануне отъезда я зашёл проститься с доктором Киддом (1864–1948), возглавлявшим Кибл колледж. Он был специалист по церковной истории. Неожиданно он сказал мне, что был бы готов принять меня в свой колледж, если я найду средства для учения. Это обнадёжило меня, я покинул Оксфорд с чувством, что одна из дверей немного приоткрылась. В Париже нас резнул контраст между привольной, налаженной жизнью Оксфорда и напряжённой атмосферой, царившей в русской колонии во Франции. Назревал новый церковный раскол. Моления англиканской Церкви о страждущих христианах в России возбудили ярость их гонителей. Митрополит Сергий, под давлением власти, потребовал от митрополита Евлогия принести покаяние в том, что он принял участие в службе в Вестминстерском аббатстве, а также его подписки, что он не повторит подобного проступка. Объяснения, которые митрополит Евлогий послал в Москву, были признаны неудовлетворительными. В это критическое время собралось на Сергиевском Подворье очередное епархиальное собрание (29 июня–4 июля). Я был одним из его участников. Подавляющее большинство клира и мирян встало на защиту своего любимого первоиерарха. Несмотря на то, что я всецело разделял отношение большинства к назревшему конфликту, всё же у меня осталось тяжёлое воспоминание от того в каком тоне обсуждался сложный и глубоко всех затрагивавший вопрос о канонической связи с гонимой Церковью в России. Небольшая, сплочённая группа, при пассивном попустительстве большинства, внесла в совещание атмосферу политического митинга, напоминавшую первые месяцы революции. Она извергала грубые обвинения против митрополита Сергия и не давала никому другому высказать иной подход к спорному и болезненному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Синод, назначивший Глубоковского в заседании 19 июня 1925 г. своим представителем на Никейских торжествах 3227 . Николай Никанорович выехал из Софии 21 июня и 26 вечером прибыл в Лондон. Как гость Лондонского университета, он поселился в Kings College Hostel. 29 июня состоялся кульминационный акт – торжественное богослужение в Вестминстерском аббатстве. По словам Глубоковского, торжества в Лондоне представляли собой «по преимуществу церковно-религиозные церемонии и собрания, где мы участвовали в молитвах и собеседованиях, осматривали храмы и церковно-благотворительные учреждения вплоть до больниц... Все было грандиозно, величественно и возвышенно, а прием везде и всегда отличался редкою и трогательною предупредительностью. (...) Никаких переговоров и соглашений не было. (...) Очевидно, что важность наших Никейских встреч заключалась не в конкордатах, а в самих фактах, а с этой стороны значение бесспорное и громадное» 3228 . Первый и главнейший итог «Никейских встреч» Глубоковский видел «в усилении ортодоксального англо-католического направления», получившего «авторитетность и влиятельность» 3229 . В записной книжке он также отметил: «Все мое участие выражалось собственно присутствием на богослужениях и церковных церемониях (напр., процессиях), на разных приемах и обедах как в Лондоне, так в Оксфорде и в Валлисе (...). Выделяться индивидуально не приходилось» 3230 . Тем не менее, во время Никейских торжеств Глубоковский неоднократно выступал публично. 6 июля он произнес «краткий спич» на торжественном обеде у профессора X. Гуджа в Оксфордском университете 3231 . Оксфорд не произвел на него впечатления «в мертвый университетский сезон, а архаическим устройством Бодлеяны и весьма разочаровавший» его 3232 . 7 июля на приеме в Палате Лордов в специальном заседании ассоциации по делам Восточных Церквей под председательством епископа Ч. Гора и в присутствии архиепископа Кентерберийского Рандалла Дэвидсона при обсуждении вопроса о желательности и возможности воссоединения Англиканства и Православия Глубоковский произнес речь о невозможности «никакой унии и ни с кем без догматического объединения, которое должно для единства людей дать незыблемый фундамент в единстве веры» 3233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД [Англ. Palestine Exploration Fund], брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины. Основан в 1865 г. под патронажем кор. Виктории англ. группой ученых и церковных деятелей. Инаугурационным событием стала встреча, произошедшая 12 мая 1865 г. в Вестминстерском аббатстве . Основой для П. и. ф. послужила более ранняя орг-ция со сходными целями - Палестинская ассоциация (Palestine Association, создана в 1804 г.) ( Bliss. 1906. P. 255-256). Первые 20 лет после основания существование фонда во многом зависело от др. орг-ции - Корпуса королевских инженеров, в к-рый должны были направляться отчеты П. и. ф., необходимые для проводящейся модернизации региона, в т. ч. с целью его большей доступности. В 1865-1886 гг. П. и. ф. функционировал уже в качестве независимой орг-ции при финансовой поддержке Военного мин-ва. Исследования были направлены в первую очередь на полномасштабное картографирование с целью контроля над территориями восточнее Суэцкого канала. На базе П. и. ф. проведено множество раскопок библейских и др. мест в Палестине. Одну из первых полномасштабных археологических экспедиций в 1867 г. возглавил Ч. Уоррен с целью научного изучения топографии Иерусалима . В ходе исследований были обнаружены древние системы подземных цистерн (позже водная система получила название «шахта Уоррена»). Эта же экспедиция провела первые раскопки Телль-эс-Султана в Иерихоне , открыв древнейшие остатки города. После 1890 г. П. и. ф. функционировал без прямых патронов, орг-ция нанимала наиболее известных археологов, таких как У. М. Питри (1891), Ф. Блисс (1891-1900), Р. Макалистер (1900-1909), Д. Маккензи (1910-1912). В 1913-1914 гг. П. и. ф. занимался сбором информации для Военного мин-ва. После 1918 г. перед П. и. ф. военно-стратегические задачи более не ставились. К наиболее важным проектам, проведенным под руководством исследователей П.

http://pravenc.ru/text/2578714.html

Творчество венских классиков формирует фактически новое понятие Д. м. Противопоставление музыки духовной (т. е. принадлежащей Церкви или тесно связанной с ней) и светской (обеспечивающей потребность человека в отдыхе и развлечении) утратило прежнее значение. В «высокой» («классической») музыке XIX-XX вв. мера духовности того или иного произведения определяется не столько его жанром и даже не текстом, сюжетом или темой, сколько интенсивностью и подлинностью запечатленной в нем духовной жизни композитора. Осознание совершившегося на рубеже XVIII и XIX вв. переворота займет в истории европ. культуры еще немало времени, и рефлексия понятия «Д. м.» сыграет важную роль в этом процессе. Лит.: Smither H. E. A History of the Oratorio. Chapel Hill, 1977. Vol. 1: The Oratorio in the Baroque Era: Italy, Vienna, Paris; Vol. 2: Idem: Protestant Germany and England; Кириллина Л. В. Бетховен и «религия искусства»//Laudamus: Сб. ст. к 60-летию Ю. Н. Холопова/Отв. ред. В. С. Ценова. М., 1992. С. 252-258; она же. Классический стиль в музыке XVIII - нач. XIX в. М., 1996; она же. Загадки «Торжественной мессы»//Муз. академия. 2000. 1. С. 9-28; Крыстева Н. Финал Девятой симфонии Бетховена и musica sacra//Laudamus. М., 1992. С. 258-262; Чигарева Е. «Волшебная флейта» Моцарта в контексте австр. культуры XVIII в.//Проблемы творчества Моцарта: Мат-лы науч. конф. М., 1993. С. 5-28. (Науч. тр. МГК им. П. И. Чайковского; 5); Батова М. Эмилио де Кавальери и его духовная опера «Представление о Душе и Теле»: Дипл./МГК им. П. И. Чайковского. М., 1997; она же. Эмилио Кавальери: Прогулка с остановками на исторических перекрестках//Старинная музыка. М., 1998. 2. С. 18-19; Матвеева Е. Поздние оратории Гайдна в контексте его эпохи//Гётевские чт., 1997. М., 1997; Massenkeil G. Oratorium und Passion. Laaber, 1998-1999. 2 Tl.; Сикари А. Портреты святых. Милан; М., 1998. Т. 3-4; Насонов Р. Музыкальная жизнь Рима сер. XVII в. сквозь призму теоретического трактата//Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. С. 157-166; Насонова М. Практическая деятельность северонем. органиста XVII в.//Там же. С. 117-128; Колокольникова Е. Музыкальная жизнь Вестминстерского аббатства в эпоху барокко. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/180654.html

В частности, евангелический епископ Баварии Ганс Майзер в начале ноября направил в несколько германских министерств письмо с информацией о том, что сотрудник Штрейхера называет Ветхий Завет «грязными еврейскими историями». Сам Г. Майзер, противник нацистского курса на клерикальную унификацию, с осени 1934 г. постоянно подвергался нападкам Штрейхера и газеты «Штюрмер». Впрочем, он был не единственным церковным сановником, на которого обрушивался гаулейтер Франконии. Римского Папу Пия XI Штрейхер в августе 1938 г. критиковал за то, что тот не поддерживает расовое учение, архиепископа Кентерберийского Космо Лэнга в декабре того же года называл «предателем Христа, его учения и его борьбы», так как Христос якобы никогда «не испытывал симпатии к евреям» и считал их «детьми дьявола и убийцами», а архиепископ, напротив, молился за преследуемый еврейский народ на богослужении в Вестминстерском аббатстве. Архиепископа Парижского кардинала Вердье Штрейхер в апреле 1939 г. упрекал в том, что тот позволил «неарийским» музыкантам сыграть Мессу си-минор Баха на одном из религиозных торжеств, и т.д. 80 Основными приемами борьбы гауляйтера Франконии с христианской Церковью являлись ложь и фальсификация: так, например, в феврале 1937 г. в «Штюрмере» было опубликовано восторженное письмо Гитлеру некоего курата Франца Штайгервальда, но вскоре выяснилось, что в Германии не было священнослужителя с таким именем. Ожесточенные нападки Штрейхера на христианское вероучение, институты и политику Церквей, отдельных священнослужителей являлись катализатором государственно-церковного конфликта в Третьем рейхе, а попытки более здравомыслящих нацистских функционеров обуздать неистового антисемита и антихристианина не встречали поддержки его покровителя Гитлера. Со временем антисемитское и антицерковное воздействие «Штюрмера» проникло даже в школы. Так в выпущенном в начале января 1937 г. сопроводительном официальном письме к новому плану уроков по изучению религии для народных школ Тюрингии говорилось: «Ветхий Завет исчезает из наших уроков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по: Shaff. 1877. P. 690-691). Быстрое возникновение этого интернационального религиозно-политического завета было результатом совместных усилий Английского парламента, находившегося тогда в состоянии войны с королем Карлом I, и Вестминстерской ассамблеи богословов. Их усилия были направлены на то, чтобы заручиться действенной помощью шотландцев, в основном придерживавшихся нейтралитета. Шестеро уполномоченных, 4 от парламента и 2 от Вестминстерской ассамблеи (С. Маршалл и Ф. Най) прибыли в Эдинбург в авг. 1643 г. с офиц. и личными письмами к парламенту и Генеральной ассамблеи. Англичане хотели создать гражданскую лигу, шотландцы же - религиозный завет; последнее они сделали условием первого. Англичане предложили некоторые изменения, придавая большее значение политической стороне дела. Черновой вариант был единогласно принят Генеральной ассамблеей и шотландским парламентом 17 авг. 1643 г. Затем последовало назначение шотл представителей на Вестминстерскую ассамблею, где они сыграли важную роль в подготовке Вестминстерских стандартов в учении, богослужении и церковной дисциплине. На Вестминстерской ассамблее обсуждение «Торжественной Лиги и Завета» проходило в течение 3-4 дней, а затем с некоторыми устными изменениями документ был одобрен всеми ее членами, за исключением англикан. 21 сент. парламент издал указ о его публикации и распорядился, чтобы он был подписан по всей Англии. 25 сент. члены палаты общин (228 человек) и участники Вестминстерской ассамблеи первыми поставили подписи в ц. св. Маргариты в Вестминстерском аббатстве. После молитвы и речей Дж. Уайта, Ная и Хендерсона с кафедры был зачитан документ, статья за статьей, и каждый член, вставая или поднимая правую руку вверх, давал клятву, а затем ставил подпись. 15 окт. подписи поставили члены палаты лордов и вскоре Завет подписали во всех городах и приходах, где была установлена власть парламента. 14 окт. 1643 г. в Эдинбурге большая часть дворян, включая 18 членов Тайного совета, также торжественно подписала Завет, а затем в течение нескольких месяцев проходила «всеобщая присяга» Завету по всей Шотландии ( Shaff.

http://pravenc.ru/text/1841608.html

Принцесса благодарна соотечественникам и народам мира за широкое сочувствие и поддержку. В своем послании супруга принца Уильяма, первого в очереди на британский престол, выразила глубокую благодарность всем «за замечательные слова сочувствия и поддержки», которые идут к ней потоком с тех пор, как она перенесла в Лондоне серьезную полостную операцию и послеоперационные анализы тканей позволили врачам диагностировать рак. «Сегодня я сама и мои близкие как никогда нуждаемся в чуточке свободного времени, спокойном месте, тишине и уединении на период лечения, – призналась принцесса. – Мое служение всегда приносило мне глубокое чувство радости, и я с нетерпением жду возвращения, когда смогу снова погрузиться в полноценные труды. Однако сейчас мне необходимо уйти в себя и сосредоточить все силы на полном выздоровлении». Принцесса Уэльская, урожденная Кэтрин Элизабет Миддлтон (Catherine Elizabeth Middleton), появилась на свет 9 января 1982 года в Рединге и обрела мировую известность 29 апреля 2011 года, когда в Вестминстерском аббатстве прошло ее торжественное бракосочетание с принцем Уэльским Уильямом. После свадьбы она получила официальный титул Ее Королевское Высочество герцогиня Кембриджская Кэтрин. В Шотландии она именовалась графиней Стратерн, в Северной Ирландии баронессой Каррикфергус. После смерти королевы Елизаветы II 8 сентября 2022 года стала именоваться герцогиней Корнуолльской и Кембриджской, а 9 сентября — принцессой Уэльской. С принцем Уильямом она познакомилась в годы учебы – в 2001 году Кейт поступила в престижный Сент-Эндрюсский университет в шотландской области Файф, где в то время учился принц. Во время учебы занималась спортом, в том числе играла в хоккей за университетскую команду, участвовала в благотворительных мероприятиях. В 2002 году прославилась тем, что продефилировала на благотворительном показе в университете в прозрачном платье, которое позже было продано на лондонском аукционе за 104 тысячи долларов. С 2002 года Кейт и Уильям, будучи уже в «романтических отношениях», снимали дом в Файфе, а с 2003 года загородный коттедж. Во время студенческих каникул они не раз путешествовали вместе, а в 2003 году девушка была в числе немногих приглашена на двадцать первый день рождения принца.

http://sedmitza.ru/text/10378246.html

21 мая 1988 г. состоялся так называемый «Вестминстер-марш», в котором участвовало примерно 55 000 человек. К тому времени первые «пророки» объявили, что «Великобритания занимает ключевую позицию в Божественной стратегии» (ebd., S. 52), и этому маршу было обещано особое значение: «Многие люди сознавали, что марш этот имеет отношение к «ведению духовной брани», если они с молитвами и хвалебными песнями выходят на улицы. Они сознавали и сопротивление, и ту перемену, которая произойдет, пока они маршируют. Многие люди считают, что христианство означает также празднование и торжество. И это принесло им удовольствие...» (ebd., S. 57). Когда колонна участников марша приблизилась к Вестминстерскому аббатству и к методистскому центру, была совершена молитва , «чтобы мы смогли пережить еще большее пробуждение, чем то, которое произошло при Весли» (ebd., S. 62). Молитва перед Вестминстерским собором была в основном сконцентрирована на «непоколебимом свидетельстве римско-католической церкви о ценности нерожденной человеческой жизни и запрещении абортов» (ebd., S. 63). Факельный марш «Молодежи с одной миссией» в 1989 г. 31 июля 1989 г. в Великобритании начался факельный марш, организованный МСОМ, который сопровождался «пророками», «пророческими образами» и «исцелениями». Этот марш оказал «глубокое влияние» на его участников. Джон Пресди рассказывает: «Так как наш авторитет и власть в ходатайственных молитвах все более и более возрастали, участники факельного марша решили перед Богом с молитвами пересечь страну вдоль и поперек, начертив таким образом на стране форму креста». (ebd., S. 79). Грэм Кендрик был восхищен этим замыслом и сразу же приготовился к сотрудничеству: «Я осознавал, что мы будем участвовать в одном из пророческих действий. Как раз несколько месяцев назад я выпустил большой альбом, чувствуя, что чрезвычайно важным в нем является подчеркивание значения креста. Когда Джон Пресди после этого почувствовал, что мы должны пройти с запада на восток и тем самым нарисовать на стране форму креста, я сразу же был готов! Мы действительно ощущали, что это было важное пророческое действие, и только Бог знает, какие оно имеет последствия». (ebd., S. 80). «Иисус-марш» 1989

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010