Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Роуэн Уильямс посетит этим летом общину Тэзе 18.03.2009 16:48 Версия для печати Тэзе, Франция, 18 марта, Apic/Благовест-инфо. Духовный лидер Церкви Англии Роуэн Уильямс посетит экуменическую общину Тэзе 5-9 августа этого года. Он станет уже четвертым архиепископом Кентерберийским, который побывает в этой знаменитой общине, существующей во французской Бургундии без малого 70 лет. В поездке Уильямса будут сопровождать члены семьи и близкие сотрудники. Он планирует встретиться с приором Тэзе братом Алоисом Лёзером, братьями общины и многочисленными молодыми христианами, которые съезжаются в эту бургундскую деревушку. Первым лидером Англиканского союза Церквей, посетившим Тэзе, стал в 1973 году архиепископ Майкл Рамси. Архиепископ Уильямс встречался с братом Алоисом в Лондоне 18 ноября 2006 – в этот день братья Тэзе организовали молитву в Вестминстерском аббатстве, на которой также присутствовал глава Католической Церкви в Англии и Уэльсе кардинал Кормак Мёрфи-О " Коннор. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Теннисон Альфред (1809—1892) — известный английский поэт. …Арри и лорд Фитцнудл. Арри — (усеченное Гарри) — прозвище типичного лондонского простолюдина, так называемого «кокни», говорящего на лондонском диалекте. Фитцнудл — прозвище английского аристократа, гордящегося своей родовитостью и не скрывающего своего презрения к окружающим («Fitz» — приставка, встречающаяся в фамилиях английских аристократов; «noodle» значит по-английски: «болван, дурень»). Ингредненты — составные части смеси или химического соединения. Прецедент нечто подобное, случай, имевший ранее место. …играть на волынке. Волынка — народный духовой музыкальный инструмент, широко распространенный в Шотландии. Волынка состоит из двух и более трубок, вделанных в мешок из кожи или пузыря; на одной трубке играют мелодию, а другие непрерывно гудят. «Кемпбеллы идут» шотландская патриотическая песня. Кемпбеллы — один из Шотландских кланов (родов) в феодальные времена, стоявший на стороне шотландских королей и боровшийся за национальную независимость Шотландии. Бечевник — тропа, идущая вдоль берега. …ужас маленьких детей покинутых в лесу. — Имеется в виду распространенный в Англии и других странах сюжет народной сказки о брате и сестре, брошенных на погибель в дремучем лесу. …аутригер — узкая длинная лодка для спортивной гребли. …планшир — брус, проходящий по верхнему краю бортов шлюпки. Рединг… стоял уже при короле Этельреде. Этельред — англо-саксонский король, оборонявший в 871 году эссекс от натиска датских войск. В разгар военных действий Этельред умер, и на престол вступил его младший брат Альфред. Вестминстер. Имеется в виду группа старинных зданий в центре Лондона, включающая бывшее Вестминстерское аббатство и новый Вестминстерский дворец (здание Парламента). …осажден графом Эссексом… Борьба английского парламента за ограничение королевской власти началась еще задолго до буржуазной революции cepeдuhы XVII века При короле Карле I napлaмehmckaя оппозиция настолько усилилась, что в 1642 году началась гражданская война между армией парламента и армией короля. Граф Эссекс, командовавший парламентской армией, осадил Рединг и в феврале 1643 года изгнал из него монархистов.

http://azbyka.ru/fiction/troe-v-lodke-ne...

      Летом студенты филфака ездили в диалектологические и археологические экспедиции. Как-то раз, во время очередной археологической экспедиции в Новгороде, отчаявшись найти что-либо ценное с точки зрения науки в куче грязи, Леночка в сердцах воткнула лопату в землю и, к всеобщему изумлению, попала прямо в берестяную грамоту. Потом все вместе пытались собрать воедино обрывки и прочесть их. Благодаря Леночке была найдена очередная берестяная грамота (а всего в настоящее время науке известны 964 грамоты), хотя документ и был обнаружен таким забавным образом.     Лена окончила  университет с «красным» дипломом, без единой четверки. Ее дипломная работа, сданная на «отлично», называлась » Функции слова в житии св. Андрея Юродивого». Она выучила несколько языков, ее прекрасные слух, голос и артистизм позволяли ей легко улавливать и точно воспроизводить интонацию и произношение разных языков. Но, пожалуй, интерес к английскому языку, английской культуре и театру занимал особое место в ее жизни. Лена никогда не пропускала гастрольные спектакли британского королевского театра в Москве. Особенное же впечатление на нее произвел концерт хора мальчиков Вестминстерского аббатства, который выступал в Большом зале московской консерватории.     Будучи по натуре человеком широкого круга интересов,  Лена увлекалась кинематографом, с ней было интересно поспорить, она могла поддержать беседу на любую тему. Очень любила природу. Рядом со зданием 1-го гуманитарного корпуса МГУ находится яблоневая аллея, каждой весной там расцветают яблони, и Леночка по пути в университет останавливалась почти у каждого дерева, чтобы им полюбоваться. Мы часто ездили к ней на дачу, подолгу там гуляли. Думается, что бы человек ни изобретал, это не сравнится с человеком как созданием Божиим, и насколько важны, важны все, даже мельчайшие детали нашей жизни, все то, как мы ее проживаем. Ведь просто жизнь человека — это произведение искусства, это целая книга. Помню, Леночка всегда, как только расцветали у них цветы на даче, будь то тюльпаны, пионы и т.д., приносила их просто так в университет и дарила нам, дарила радость людям.

http://pravmir.ru/pesnya-letyashhaya-v-v...

Мониторинг СМИ Цивилизация без корней МИД России обвинил западных правозащитников в желании поскандалить 24.08.2012 12:59 В Британии нашлась газета, которая в пику своим коллегам по цеху обвинила официальный Лондон в откровенном лицемерии в отношении приговора группе Pussy Riot. В этой связи журналист «Гардиан» напомнил о недавнем решении Лондонского суда, который оказался ничуть не «мягче» суда московского. Речь идет о деле Чарли Гилмора, которого британское правосудие приговорило к полутора годам тюремного заключения за то, что тот раскачивался на британском флаге на Кенотафе - памятнике жертвам войны - и бросил урну в полицейскую машину. В «Гардиан» уверены: если бы какая-либо рок-группа явилась в Вестминстерское аббатство и серьезно оскорбила религиозное или национальное меньшинство перед алтарем, британские судьи обязательно бы устроили показательный процесс. Тем временем официальный представитель МИД России Александр Лукашевич считает, что дело панк-группы послужило лишь поводом для очередной волны поспешных, необъективных и политически ангажированных оценок: «Складывается ощущение, что для некоторых правозащитных структур и СМИ важна не столько дальнейшая судьба этих молодых женщин, сколько возможность в очередной раз поскандалить на антироссийской ниве». Вместе с тем, уверен Лукашевич, в этой ситуации, несомненно, есть элементы конфликта цивилизаций: «На постмодернистском Западе многие забывают о христианских корнях Европы, а заодно не хотят уважать чувства последователей других конфессий, считая, что религия ограничивает демократию. Они выступают за полную свободу акций подобных тем, которыми «прославилась» группа Pussy Riot. Мы же убеждены, что забвение норм морали, общих для всех мировых религий, губительно, и стараемся и в жизни, и в политике соблюдать не только международное право, но и традиционные ценности. Что касается «нетрадиционных ценностей», то они допустимы лишь там, где не вступают в противоречие с законом и нравственностью». По словам дипломата, «нельзя забывать о том, что основополагающие международно-правовые инструменты по правам человека устанавливают, что свобода выражения мнения не абсолютна и неразрывно связана с целым рядом ограничений. Так, в соответствии с п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года пользование правом на свободное выражение своего мнения «налагает особые обязанности и особую ответственность» и может быть «сопряжено с некоторыми ограничениями, которые должны быть установлены законом и являться необходимыми для уважения прав и репутации других лиц и для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения»... Это - юридические обязательства всех государств, и их необходимо выполнять».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мисс Поттерсон, единственная владелица и хозяйка «Грузчиков», царила тут безраздельно, сидя на троне, то есть в буфете, и надо было уж в самом деле допиться до чертиков, чтобы осмелиться ей противоречить. Ее звали мисс Аби Поттерсон, как утверждала она сама; и умные головы (из числа приречных жителей, не блиставшие ясностью мыслей, как и сама река не блистала чистотой воды), уважая хозяйку за твердость характера и уменье обращаться с людьми, полагали, что это имя было дано ей в честь Вестминстерского аббатства. Но имя Аби было только сокращенным от Абигэйль, и его дали мисс Поттерсон при крещении в лаймхаузской церкви, лет шестьдесят с небольшим тому назад. — Имей в виду, Райдергуд, — говорила мисс Поттерсон, угрожающе подняв указательный палец, — «Грузчики» в тебе совсем не нуждаются, им куда больше нужно твое место, чем твоя компания. Но даже если бы тебе здесь были рады, чего пока еще нет, все равно нынче вечером ты не получил бы ни капли после вот этой кружки пива. Так что пей и наслаждайся. — Но ведь если я веду себя как следует, мисс Поттерсон, вы не можете отказать мне в кружке пива; сами знаете, мисс, — Райдергуд держался очень покорно и робко. — Так-таки не могу? — сказала мисс Аби крайне выразительно. — Не можете, мисс Поттерсон, потому что закон, Знаете ли… — Я тут закон, любезный, — возразила мисс Аби, — и могу тебе это доказать, ежели ты сомневаешься. — Я вовсе не говорил, что сомневаюсь, мисс Аби. — Тем лучше для тебя. Аби-властительница бросила в кассу трехпенсовик клиента и, усевшись на стул перед огнем, снова взялась за газету. Это была высокая, прямая женщина, благообразная, несмотря на суровое выражение лица, и больше походившая на учительницу, нежели на хозяйку «Шести Веселых Грузчиков». Клиент по ту сторону дверцы был береговой житель; глядя исподлобья, он стоял перед мисс Поттерсон, как стоит провинившийся ученик перед учительницей. — Очень уж вы строги ко мне, мисс Поттерсон! Мисс Поттерсон, нахмурив брови, продолжала читать газету и не обращала на клиента никакого внимания, пока он не прошептал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

вопросами и поддерживал реформаторскую деятельность Кранмера. Сторонниками Реформации являлись также наиболее влиятельные англ. гос. деятели этого периода: дядя Эдуарда VI Э. Сеймур (ок. 1500-1552), к-рый правил от имени короля как лорд-протектор Англии в 1547-1549 гг., и Дж. Дадли (1504-1553), бывший самым приближенным к королю лицом и регентом Англии в 1549-1553 гг. Пользуясь благоприятными обстоятельствами, сторонники совершения богослужения на англ. языке уже в 1547 г. добились включения в королевский церковный указ пункта о том, что НЗ на вечерне, утрене и во время мессы следует читать по-английски (см.: Frere, Kennedy. 1910. P. 123. N 21); кроме того, было разрешено опускать молитвословия часов в том случае, если вместо них священник намеревался произнести проповедь (Ibid. P. 130. N 36). Вскоре отдельные представители англ. духовенства с санкции короля и его окружения стали совершать некоторые богослужения на англ. языке. Так, источники свидетельствуют, что в апр. 1547 г. в Королевской капелле повечерие (Compline) служили на англ. языке; в 1548 и 1549 гг. мессы на англ. языке проходили в соборе св. Павла и в Вестминстерском аббатстве в Лондоне ( Cummings. 2011. P. XXIV). Мн. представители англ. духовенства, бывшие членами Конвокации , к-рая являлась офиц. соборным правящим органом Церкви Англии, относились к реформированию богослужения с большей осторожностью, чем представители светской власти, однако и среди членов Конвокации реформаторская партия оказалась более сильной. Перед началом очередной сессии Конвокации в нояб. 1547 г. Символ веры, а также молитвы «Agnus Dei» и «Gloria» были пропеты на англ. языке. На одном из первых заседаний Конвокации было принято постановление о том, что епископы и клирики, занимающиеся проверкой и реформированием молитвенных книг, должны представить результаты своей работы Конвокации для оценки, «чтобы был установлен надлежащий распорядок совершения божественной службы»; хотя это постановление не имело непосредственных последствий, оно формально санкционировало деятельность Кранмера по переработке традиц.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Их последнее желание было одинаковым. Трудно не вспомнить могилу Стивенсона на горе Bea и его слишком известные строки: «Он там, куда шел давно»  1 , когда мы читаем запись в дневнике Ливингстона от 25 июня 1868 года: 1 Пер. А. Сергеева. «В лесу мы наткнулись на могилу. Это был маленький круглый холмик, как будто его обитатель не лежал, а сидел в нем. Она была посыпана мукой, сверху лежало несколько крупных бусин. Узкая тропинка говорила о том, что эту могилу навещали. Я бы хотел быть похоронен в такой могиле. Лежать в тихом–тихом лесу, где никто не мог бы потревожить мой прах. Могилы на родине кажутся мне неуютными и тесными, особенно вырытые в холодной, сырой глине». К последнему желанию Ливингстона, в отличие от Стивенсона, отнеслись с меньшим уважением, так как его набальзамированное тело было отправлено на родину, в «сырую глину» и «тесное пространство» в нефе Вестминстерского аббатства. С тех пор как умер Ливингстон, прошло около ста лет, и теперь мы можем оценить всю глубину его поражения в Восточной Африке. Были открыты торговые пути и уничтожена работорговля, но основной урок, вынесенный из опыта его жизни, был совершенно забыт. Ливингстон писал об африканцах: «Добиться их нравственного возвышения можно с большим успехом, если наставник не будет прибегать к силе, вызывающей у них зависть или страх». В той же книге он написал: «Дикари заслуживают вежливого обращения так же, как и цивилизованные люди». Однако за то время, пока он находился в обществе Стенли, придерживающегося других взглядов, он не смог существенно повлиять на своего спутника. Будущее Восточной Африки принадлежало именно Стенли с его пулеметами и кожаными плетками, и именно эти методы вызвали недоверие и ненависть к белым, надолго воцарившиеся в Африке. СМУТНО–СЛАДЕНЬКАЯ СТРАНА Призрак — a revenant — не ожидает быть узнанным, навещая некогда знакомые ему места. Если он вызывает у вас чувство страха, это скорее его собственный страх, не ваш. Места настолько изменились с тех пор, как его не стало, что ему приходится с трудом отыскивать дорогу в джунглях новых домов и перестроенных комнат (ведь сталь и бетон размножаются как тропическая растительность).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Недавно нам крупным планом было показано, как на похоронах одного из прославленных героев нашего времени — убитого своим любовником развратника и извращенца — всемирно известного портного, принцесса Диана, обняв, трогательно утешала другого извращенца — всемирно знаменитого эстрадного певца. Именно он через несколько месяцев был удостоен чести спеть песенку под сводами древнего Вестминстерского аббатства на отпевании самой Дианы. А ведь еще в начале века в Англии человека, одержимого тем же грехом, что и друг принцессы, до раскаяния не пустили бы даже на порог деревенского храма, не говоря уж об одной из главных святынь страны. В начале века были другие герои и другие образцы для подражания. Великая княгиня российская Елизавета Федоровна, искренне и из глубины сердца всю жизнь творившая благо, была примером тогда еще популярной христианской нравственности и добродетели. Как вроде бы близка она к современным героиням и как далека от них! Как и Диана, св. Елизавета была замечательной красавицей. Как и принцесса Уэльская, она страдала от холодности императорского двора, не успела в полной мере вкусить счастья в семейной жизни, рано осталась без мужа и трагически безвременно погибла. Как и мать Тереза, она основала монашескую общину, главной задачей которой была помощь бедным и обездоленным. Но это лишь внешнее сходство. За ним лежат глубокие, принципиальные различия. Преподобномученица великая княгиня Елизавета была, прежде всего, христианкой и в своем служении любви она, прежде всего, реализовывала любовь Христову. Без последней любая благотворительная деятельность в конечном итоге превращается в пародию на саму себя. Принцесса Диана, которую сейчас называют самой лучшей и самой светлой женщиной современности, была членом монаршьего дома все еще (хотя бы формально) христианской страны. Насколько она воплощала в себе христианские добродетели? Неверная жена, несчастная женщина, отчаянно пытавшаяся получить свою толику земных радостей и в погоне за ними бросавшаяся из одного романа в другой и в конце концов нелепо, трагически погибшая после сытного ужина, в объятиях очередного плейбоя, севшего вместе с ней в машину, за рулем которой был пьяный водитель.

http://azbyka.ru/geroi-nashego-vremeni-i...

В заключение переведу вам нечто из мыслей одного англичанина о Вестминстерском аббатстве. «С живым меланхолическим удовольствием был я во всех мрачных сокровенностях сего последнего жилища славы, рассуждал о жизни человеческой, ее бедствиях и краткости. Миллионы, думал я, подобно тебе размышляли здесь о трофеях смерти, на которые теперь смотришь, и ты, подобно миллионам, будешь прахом, уступишь место новым людям, и следов твоих не останется. Сие святое хранилище славы и величия будет и впредь наполняться почтенными остатками дарований и заслуг, украшаться новыми великолепными памятниками и служить предметом удивления, а наконец, по неизбежному закону судьбы, со всем богатством древностей погребется во тьме времен и будет памятником собственного своего разрушения!» Окрестности Лондона Видя и слыша, как скромно живут богатые лорды в столице, я не мог понять, на что они проживаются, но, увидев сельские домы их, понимаю, как им может недоставать и двухсот тысяч дохода. Огромные замки, сады, которых содержание требует множества рук, лошади, собаки, сельские праздники, – вот обширное поле их мотовства! Русский в столице и в путешествиях разоряется, англичанин экономит. Живучи в Лондоне только заездом, лорд не считает себя обязанным звать гостей, не стыдится в старом фраке идти пешком обедать к принцу Валлисскому и ехать верхом на простой наемной лошади; а если вы у него по короткому знакомству обедаете, служат два лакея – простой сервис – и много что пять блюд на столе. Здесь живут в городе, как в деревне, а в деревне, как в городе; в городе – простота, в деревне – старомодная пышность, – разумеется, что я говорю о богатом дворянстве. И сколько сокровищ в живописи, в антиках рассеяно по сельским домам! Давно уже англичане имеют страсть ездить в Италию и скупать все превосходное, чем славится там древнее и новое искусство; внук умножает собрание деда, и картина, статуя, которою любовались художники в Италии, навеки погребается в его деревенском замке, где он бережет ее, как златое руно свое, почему, теряясь в лабиринте сельских парков, любопытный художник может воображать себя Язоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Вестминстерское аббатство — место погребения монархов, государственных деятелей и выдающихся граждан Англии; многие надгробия увенчаны статуями. 15 Шейлок — персонаж из драмы Шекспира «Венецианский купец»; ростовщик, жестокосердный скряга. 16 «Если Питер Пайпер подобрал пинту перца…» — английская скороговорка. 17 …призраку одной из многих голов, когда-то украшавших соседний Тэмпл-Бар… — Тэмпл-Бар — ворота Сити — района, где помещается городское управление Лондона. До 1772 года на них выставлялись головы казненных. 18 Твоими глазами смотрю на него… — искаженные строки из шотландской «Застольной» в обработке Р. Бернса. 19 Когда на сердце облако забот… — песенка из «Оперы нищих» английского поэта и драматурга Джона Гэя (1685—1732). 20 «Голова Сарацина» — популярное в Англии название кабачка. 21 …почему он до сих пор не занял место на мешке с шерстью. — На мешке с шерстью сидел в палате лордов лорд-канцлер. В настоящее время мешок заменен кожаной подушкой, набитой шерстью. По старой традиции это должно напоминать о том, что шерсть занимает значительное место в экономике Англии. 22 Ричмонд — город на южном берегу Темзы, входящий в состав Большого Лондона. 23 …где был изображен кинжал, пресекший жить Уота Тайлера. — Вождь крестьянского восстания XIV века Уот Тайлер 15 июня 1381 года был предательски заколот мэром Лондона Уолвортом. 24 Здесь тенистый приют уготован тебе… — строфа из стихотворения английского поэта Томаса Мура (1779—1852) «Обитель Эвелины». 25 Масоны — члены тайного религиозно-философского общества, возникшего в Англии в XVIII веке. 26 И перед флотом Нельсон рек… — строки из песни «Смерть Нельсона», написанной поэтом Арнольдом. Первоначально песня входила в оперу английских композиторов Джона Бра-Эма и Мэтью Кинга (1773—1823) «Американцы» (1811). 27 …подняло с земли… старого инвалида… — В Гринвиче находился знаменитый приют для престарелых моряков. 28 …воспоминания о праздничных открытках в день святого Валентина… — 14 февраля, в день святого Валентина, молодые люди посылают своим избранницам анонимные объяснения в любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010