В более сложном положении оказалось дело на Западе. Христианство здесь было проповедано в первые века во многих местах самими апостолами. В течение многих веков православие стояло твердо, и сюда даже устремлялись исповедники восточные искать опоры во время ереси (святые Афанасий, Максим). Здесь просияли многие мученики и подвижники, укрепляя Церковь. Но в то же время отход и отпадение Запада от единой Вселенской Церкви затмили здесь истину и смешали ее с обольщением. Потребовалось установить, кто из почитаемых здесь за столпы и святителей веры действительно являются таковыми. Нельзя было это предоставить частным исследователям, то лежало на обязанности епархии, и она должна была то делать. Постановления совещаний русских старцев о почитании святых Запада отнюдь не являются их канонизацией, а установлением, что означенного подвижника почитали святым до отпадения Запада и [он] является святым, почитаемым Православной Церковью. Отсутствие на Востоке песнопений и сведений о святом далеко не означает непризнания тем его святости. Ведь и чтимым на Востоке просиявшим там святым далеко не всем составлены церковные службы. На каждый почти день в Синаксаре и Прологе указаны памяти святых, не только [тех], которым посвящена служба того дня, но и других. Многим же святым не определено особого дня памяти, хотя они упоминаются в некоторых службах, например в Службе святым, в постничестве просиявшим, или же они и без того известны и почитаемы. Жития же мучеников, подвижников и других святых ведомы одному только Богу. Все они вместе прославляются в Неделю всех святых, как о том говорится в Синаксаре на тот день. Святые, неизвестные до сих пор (или в настоящее время) на Востоке, но чтимые в пределах Запада, принадлежат своею земною жизнью различным векам и прославились разными путями. То суть мученики первых веков, подвижники и святители. Последние два лика отчасти сливаются, так как многие из подвижников становились потом епископами. Относительно первых, то есть мучеников, не возбуждается никаких сомнений. Они по своим страданиям за Христа являются такими же мучениками, как и иные, почитаемые Церковью; некоторые даже имеются в проверенных русских месяцесловах; и ныне о них упомянуто лишь потому, что они неизвестны большинству мирян, пользующихся лишь краткими месяцесловами и календарями. Таковы, например, святитель Пофин, епископ Лионский, и остальные лионские мученики. Необходимо было указать живущим ныне вблизи мест их подвигов и останков святых мощей на те неоценимые духовные сокровища и призвать православную паству к почитанию их. Запад полон подобных мучеников. Еще в первые десятилетия нашего изгнания начались по частным починам паломничества к здешним святыням, но многим они неизвестны доселе, хотя известны другие достопримечательности.

http://pravoslavie.ru/101841.html

Белые Колодези. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенская церковь построена на рубеже XIX-XX веков в традиционном для того времени псевдорусском стиле. Место расположения на протяженном пологом склоне левобережья Оки создаёт очень удобный подход к храму со всех сторон села Белые Колодези и прекрасный вид на храм со стороны реки, являвшейся тогда основной транспортной магистралью. Участок расположения храма понижается с северо-запада на юго-восток примерно на 1,5 метра. Ядром композиции храма является двухсветный четверик храма. С востока к нему примыкает одночастная апсида алтаря, с запада – трапезная с двумя приделами. К трапезной с запада по центру примыкала трёхъярусная колокольня, ныне разобранная. Подвалов в здании нет. Алтарная часть полукруглая с тремя окнами, из которых центральное окно заложено кладкой, наличник остался. Ширина основания полукруглой апсиды соответствует второму ярусу четверика основного объёма, высота точно совпадает с высотой первого яруса. Конха - полусферическая. Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан одной луковичной главкой на глухом барабане. На втором ярусе выделяются большие окна второго света, расположенные по три на северную и южную стороны. Западная и восточная части второго яруса четверика глухие. В первом ярусе на север и на юг выходят по два окна с дверными порталами между ними. С запада к основному объёму храма примыкает широкая трапезная с двумя приделами. Их первоначальные сводчатые перекрытия в связи с ветхостью заменены современной стальной конструкцией с подшивными потолками. Окна трапезной, по четыре на север и на юг, повторяют окна первого яруса храма. Кровля трапезной вальмовая многоскатная. Трёхъярусная колокольня разобрана полностью. В основных деталях декора она повторяла архитектуру храма. В настоящее время восстанавливается. Декоративное убранство здания состоит из членящих плоскости стен полуколонн и карнизов, а также одинаковых наличников вокруг вытянутых окон с полукруглым верхом окна и килевидным завершением наличника.

http://sobory.ru/article/?object=02641

Европа – это именно сложившаяся система ценностей. Католико-протестантская цивилизация, выросшая в ограниченном пространстве и наследующая Риму. У нас разные ценности и методы их достижения. До Петра у нас с европейцами вообще ничего общего не было. А насаженное Петром оказалось наносным и осыпалось при первой возможности. Сегодня весь славянский мир по факту оказался вовлечен в Западную орбиту, сохраняя только потенциал. При этом восточные славяне умудрились передраться между собой, а западные полностью находятся под влиянием англосаксонской матрицы и славянами являются чисто номинально. Надо признать – на данный момент славянский мир слишком слаб, чтобы претендовать на серьезную роль в мировом раскладе. Мы достаточно сильны, чтобы вышибить зубы любому, кто попытается нас укусить, но слишком бедны, чтобы влиять на мировые процессы без применения военной силы. Так что же, отвернуться от Запада и направить свой взгляд на Восток? Как не быть открытым Востоку, если у тебя, в отличие от европейцев, всегда была под боком Великая Степь, Бухара и Хорезм, необъятная Сибирь, за которой прячется исполинский и непонятный Китай? А надо ли обязательно смотреть в чью-то сторону? Россия – это отдельная цивилизация, стоящая на границе циничного Запада и лукавого Востока, на границе Леса и Степи. Именно наше пограничное положение позволило нам впитать в себя от Запада и Востока то, что нам нужно, отторгнув нам несвойственное. Между Западом и Востоком достаточно непримиримых противоречий, на которых мы можем и должны играть к своей выгоде. Но не переставать быть собой. Помнить, что мы – Россия. Непонятная европейцам цивилизация, почему-то предпочитающая остаться ни с чем, но не торговаться, отказывающаяся от барышей, но не нарушающая данное слово, даже когда держать его становилось невыгодным. Глупая Россия, не понимающая, как можно менять правила в ходе игры. Россия набожная и безбожная одновременно. Святая и дикая. «Из русского, как из дерева – либо икона, либо дубина». Россия, преисполненная фатализма и смирения и одновременно непокорная любой, стократ превосходящей силе. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. На миру смерть красна. Прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли. Между жизнью и смертью русский выбирает свободу.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/01/russki...

8 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Православный 2 ноября 2014, 01:55 Все, что делает сербская праовославная церковь заслуживает большого уважения. Но, Запад не понимает христианской добродетели. Запад, смотрите его историю в разрезе, давно сошел с пути истины. Очевидно, что христианские ценности Запада очень давно стали подменяться истинной ложью. Поступки Запада против мирной Сербии не простительны. Я, как историк и, прежде всего, православный, в отношении Запада суров - жесткое наказание тех предателей Христа, которые распинали его во время не только бомбардировок Югославии 1999года и известного албанско-обезъянего погрома 2004года, но многих других событий относительно сербов и православных святынь. За албанской наркомафией и НАТО стоят очень влиятельные люди - хозяева этого мира, которым мешает православие. Это финансовые группы, а то и кровно-родственные кланы. В Европе все те же Ротшильды и лондонский Сити и Уолл-стрит, в частности, Рокфеллеры, которые состоят во всех тайных, уже не совсем тайных, обществах, как Бильдербергский клуб, СМО, Тройственная комиссия. И, конечно, Королевский иститут иностранных дел королевы английской Елизаветы 2. Павел 3 мая 2013, 23:36 Святая Сербия! Вот как даётся Святость! Кровью, слезами и поруганием. Радуйтесь Братья во Христе, зрити вы Бога, Он с вами. Хочу быть с вами рядом, плачу всем сердцем. Знайте, что Русские и все истинно Православные, скорбят о вас. Чем помочь вам? Скажите братья. Молюсь за Вас, родные! Дмитрий 28 апреля 2013, 07:56 Косово это Сербия!И если руководство сербского государства и дальше будет иметь своим высшим приоритетом присоединение к ЕС,соответственно это будет означать отказ от своего собственного суверенитета и оскорбление памяти тысяч убитых своих граждан.Ни одно уважающее себя государство не пойдёт на отказ от собственной независимости!Надеюсь что сербские правители сделают из патриаршего послания правильные выводы и возобладает здравый смысл!Сербия,Россия с Тобой! Тома. 11 апреля 2013, 19:36

http://pravoslavie.ru/60688.html

—112— Представить религиозное состояние протестантского запада, правильно понять это состояние и беспристрастно обсудить его – дело очень нелегкое. Понятия наших русских богословов и светских представителей науки, почерпнутые не из знания действительного положения вещей, не из непосредственных наблюдений, а лишь из книг и частью поверхностного знакомства с делом, большей частью сводятся к благоприятным выводам. Да иначе и быть не может: в книге и при беглом знакомстве трудно уловить истинную сущность дела; всегда найдутся данные для благоприятного суждения даже и при отрицательных явлениях в этой области. Иное дело книжный материал сравнить с непосредственными, долгими и тщательными наблюдениями, сопоставить их и сделать беспристрастный вывод. А этот вывод будет далеко иной, чем тот, какой господствует в нашей светской и духовной литературе. Но все же: не слишком ли смела наша попытка судить о религиозном состоянии протестантского запада? Литературных источников по этому вопросу немного. Прежде всего, в этом отношении заслуживает внимания доклад «о религиозно-нравственных воззрениях протестантского мира», произнесенный в 1898-м году на девятом социальноевангелическом конгрессе в Берлине, пастора Раде. Раде разослал массу вопросных листов ко всем сословиям протестантского исповедания и получил на них ответы, могущие дать точную картину современного религиозного со- —113— стояния протестантского запада. Он поставил следующие вопросы: 1 . Церковь и духовенство различных исповеданий? 2 . Значение проповеди. 3 . Церковные праздники (Рождество, Пасха, Троицын день). Имеют ли они религиозное значение? 4 . Значение крещения, причащения, венчания, погребения, конфирмации. 5 . Значение Библии. 6 . « Христа. 7 . « Лютера и реформации. 8 . О Боге, миротворении и чудесах. 9 . О смерти и загробной жизни. 10 . О браке и семейной жизни. 11 . О христианской благотворительности. 12 . Личное мнение о том: чем создается нравственно-прекрасный человек? Какими свойствами он должен обладать?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Убеждение это так глубоко и так прочно засело в людях Запада, что оно живет в них и до сих пор, — недоверие к Церкви именно в теме свободы глубоко связано со всей духовной жизнью Запада до наших дней. Католическая церковь далеко отошла от этой своей позиции, ее оппортунизм в данном направлении зашел даже слишком далеко — в том смысле, что церковная мысль в католическом мире очень часто стремится теперь во что бы то ни стало и поспешно вносить в свое мировоззрение все так наз. «последние слова науки». Но вообще, если Церковь действительно призвана оберегать истину, то только истину Христову, а вовсе не какое бы то ни было «мировоззрение». Для христианского сознания нет и не может быть никакого церковно обязательного мировоззрения; обязательностью обладают лишь основные догматические начала христианства — да и сама их обязательность определяется бесспорной их истинностью (а не наоборот). Свобода мысли ни в какой мере не стеснена догматикой. Церковь призвана, храня истину Христову, раскрывать верующим правду Христовой истины, но только ее.    Однако, на почве того стеснения свободы мысли, которое явилось следствием злоупотребления авторитетом Церкви (в переносе этой авторитетности на вне церковную сферу мысли), в Зап. Европе, к концу средних веков, созрело, а в новое время совершенно оформилось отрицание авторитетности Церкви вообще. Это духовное течение характеризует всю культуру Запада — это есть та автономия мысли, о которой нам не раз приходилось говорить. Если к средним векам (на Западе) с известным правом приложимы слова, что философия и наука были «служанками богословия», то вся новая культура развивалась и развивается в том направлении, чтобы не только оторвать философию и науку от богословия, но насколько возможно само богословие подчинить философии и науке. Вся культура нового времени защищает систему секуляризма, т. е. отрыв мысли и исследования от основных начал христианства, — а секуляризм, хотя как будто стоит вне религиозной сферы и объявляет себя даже религиозно «нейтральным», на самом деле неизбежно ведет к антирелигиозной установке духа, а затем и к атеизму.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иногда эти сигналы такие слабые, что заглушаются многими обстоятельствами нашей жизни. Каждый знает, что даже в храме мы не можем надолго оставаться в молитвенном напряжении, потому что не хватает сил, а ум уходит в сторону, далеко за пределы храма. Перед мысленным взором возникают образы из нашей жизни, наша память воскрешает проблемы, которые перед нами стоят, и мы нередко уходим мыслью далеко от Бога. Но в какой-то момент Господь дает нам силы сосредоточиться, сконцентрироваться, и когда мы просим Его, Он слышит и этот слабый сигнал. Святой Александр Невский принял в свое сердце тяготу всей Руси …Исполняется 750 лет со дня блаженной кончины святого благоверного князя Александра Невского… Замечательная юбилейная дата – сожалеть только приходится, что в масштабах страны и государства она не празднуется. А почему так происходит? А потому что утеряна историческая память. Многого не помним, не знаем, хотя, конечно, большинство людей знают Александра Невского и, более того, почитают его подвиг – великий ратный подвиг, великий дипломатический подвиг, но самое главное – подвиг его жизни, потому что и военные, и дипломатические задачи ему нужно было решать через самоуничижение. Надо было идти к хану получать ярлык, получать поддержку, для того чтобы остановить агрессию с Запада. Надо было заручаться поддержкой новгородцев, которые вначале критически относились к князю Александру, для того чтобы иметь возможность противостоять силе, которая шла с Запада. И во всем – смирение и самоуничижение. Для того чтобы остановить еще более страшную, чем с Запада, агрессию с Востока, нужно было доказать хану, что он ему не враг. И когда хан посылает в Новгород сборщиков податей и новгородцы их убивают, Александр понимает, что страна Русская на грани гибели, потому что нет сил остановить новое нашествие Орды и нужно сделать все для того, чтобы этого нашествия не было. И он наказывает жестоко тех, кто убил сборщиков податей. Кто он в глазах новгородцев? Жалкий предатель. Наверное, многие говорили: «Ради своей выгоды, чтобы удержаться на княжеском престоле, он предает Родину, предает свой народ». Тяжелейшие испытания выпали на долю святого Александра Невского!

http://pravoslavie.ru/66529.html

Дионисий Картезианский в своём Толковании на Послания к Фессалоникийцам говорит, что отступление означает отпадение – или народов от Римской империи, или частных церквей от повиновения Римской церкви, или христиан от католической веры; а тайна беззакония означает то, что дьявол через Нерона и других тиранов совершает злодеяния, предизображающие злобу антихриста 556 . Вот и все средневековые западные богословы, которые написали толкования на Послания Апостола Павла к Фессалоникийцам и изъяснили учение его об антихристе и о времени и признаках пришествия антихриста. В заключение изложения их объяснений этого учения сделаем несколько замечаний о сущности, характере, достоинствах и недостатках их объяснений. Средневековые западные толкователи рассматриваемого учения Апостола Павла, если не все, то многие, были знакомы с толкованиями этого учения отцов и учителей Церкви, но только одних западных. Некоторые из них, например, Пётр Ломбард, прямо излагают мнения о рассматриваемом предмете Иеронима, Августина, Амвросия; а другие из средневековых богословов Запада хотя и не приводят мнений отцов и учителей Западной Церкви, но, по-видимому, знали о них, или непосредственно, или из вторых рук, и отчасти руководствовались ими. Но возможно, что иные из них совсем не были знакомы с толкованиями отцов и учителей Церкви Западной. Характерная особенность вышеупомянутых средневековых богословов Запада та, что никто из них не ссылается ни на одного восточного отца и учителя Церкви. Мнений отцов и учителей Восточной Церкви не приводят не только те западные богословы, которые жили после отделения Запада от Востока, но и те, которые писали раньше разделения Церкви. Даже такие знаменитые богословы, как Гуго-а-сен-Виктор, Пётр Ломбард и Фома Аквинат, которые своей учёностью, умом и обширными богословскими трудами приобрели всемирную известность, и произведения которых в Латинской церкви даже служат образцами богословствования до настоящего времени 557 , ровно ничего не говорит о толкованиях восточных отцов и учителей и не приводят их мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

И это различие довольно заметно было уже и в предыдущий период; теперь же оно выступает с еще большей ясностью. В течение первых двух столетий христианской эры Церковь Запада была еще греческой и по своему языку, и характеру. С начала III в. она явно принимает уже западный национальный характер; Тертуллианом, который сам писал сначала по–гречески, полагается начало особой литературы христианского Запада на латинском языке. Помимо национальных особенностей, и политические судьбы Запада также должны были содействовать установлению особого хода истории и особого характера Западной церкви: хотя Запад в политическом отношении считался вообще лишь интегрированной частицей единой Империи и после диоклетиановского разделения, но фактически имел обычно во главе особого правителя и лишь по временам объединялся с Востоком под властью одного государя (323–337,359–364,392–395 гг.). С перенесением же Константином Великим столицы на греческий Восток — в Византию, Империя на Востоке получает уже греческий характер (хотя самому Константину Евсевий вменяет еще как бы в особую заслугу, что он знал и греческий язык, а не один латинский). Различие между Востоком и Западом в церковном отношении проходит более или менее через все стороны церковной жизни и само по себе, пока не переходит известных пределов, не является чем–либо ненормальным и нежелательным. Но историческое развитие западного христианства уже за это время представляет ряд и таких фактов, которые имели значение основы и прямого прецедента печального события позднейшего времени: окончательного — практического и формального — отделения Западной церкви от Восточной. Если в истории Церкви первых трех веков особое внимание обращают на себя внешние отношения Церкви к иудейству и язычеству, и этими отношениями в значительной степени определяется и весь ход внутреннего ее развития, то в рассматриваемую теперь нами эпоху Вселенских соборов, наоборот, привлекает внимание к себе именно широкое развитие внутренней жизни Церкви при содействии государства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антихрист как технология 10.02.2024 328 Время на чтение 11 минут Источник: Парламентская Газета «Мы имеем непобедимого союзника — благодать Духа, потому что мы научены такому искусству, что можем ратоборствовать не с людьми только, но и с демонами» Иоанн Златоуст, Святитель В статье дана авторская концепция обеспечения ментальной безопасности российского социума и Русского мира в условиях цивилизационного столкновения с Западом. Указаны основные геополитические угрозы, предложены смысловые контуры политики и практические меры в этой чувствительной для национальной безопасности сфере. Статья написана в контексте выступления Патриарха РПЦ Кирилла перед СФ ФС и ГД ФС в январе с.г. ВОЙНА ЗАПАДА C МИРОМ Социальное насилие и его крайняя форма — война — базовые технологические платформы политической стратегии Запада, стремящегося сохранить и усилить гегемонию над миром. Формы насилия и содержание войны меняются. Важнейшая цель войны 21 века — контроль и подчинение ментальной сферы противника. Победа здесь — эффективнее захвата территории. Это технология управления миром через тотальный контроль за информационным полем и навыками восприятия мира. Это — ментальная война. Победой в ментальной войне считается оккупация духовного пространства и общественного сознания, когда побежденная сторона не только утрачивает способность отстаивать свои ценности, но полностью ассимилирует чуждые и «фальшивые» установки, которые навязал победитель. Блицкриг ментальной войны заключается в параличе воли к суверенитету у правящей элиты противника и сопровождается формированием компрадорской «пятой колонны». С целью достижения победы в войне за гегемонию над миром — глобалистами поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Ментальная сфера становится областью войны — оперативным доменом НАТО. В ходе метальной войны агрессор воздействует на противника по следующим направлениям:

http://ruskline.ru/opp/2024/02/10/antihr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010