Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО [англ. Westminster Abbey], собор св. ап. Петра в юго-зап. районе совр. Лондона; место коронации англ. монархов, начиная с кор. Вильгельма Завоевателя (XI в.; исключение составляют только Эдуард V и Эдуард VIII). Аббат (в наст. время декан) играет важную роль в церемонии коронации. В соборе В. а. похоронены мн. монархи, от Генриха III до Георга II (в т. ч. Эдуард III, Генрих VII, Мария I, Елизавета I, Мария Стюарт). С нач. XIV в. до 1395 г. В. а. было также и местом заседаний палаты общин англ. парламента. Вестминстерское аббатство. Вид с запада Вестминстерское аббатство. Вид с запада Согласно легенде (возникшей, вероятно, в XIII в.), В. а. было основано в 616 г. и чудесным образом освящено св. ап. Петром; упоминается в хартии кор. Оффы (785), но достоверность этого документа оспаривается. В хронике Уильяма Малмсберийского отмечено, что мон-рь был восстановлен св. Дунстаном, архиепископом Кентерберийским. В сер. XI в. англ. кор. Эдуард Исповедник, освобожденный папой от обета совершать паломничество в Рим, основал бенедиктинское аббатство на месте старого англосаксон. мон-ря. В 1065 г. был освящен трансепт, строительство нефа завершилось к 1085 г., а весь первоначальный монастырский комплекс был построен к 1100 г. После канонизации кор. Эдуарда Исповедника (1161) его мощи были помещены в раку в хоре собора. Места для хора Места для хора В. а., хранящее мощи основателя, вскоре стало одним из богатейших мон-рей Англии. До правления кор. Якова I Стюарта (1603-1625) В. а. обладало правом предоставления убежища. В ср. века находилось под особым покровительством Римского престола. Аббат Лоренс (1158-1173) получил право носить митру. В 1222 г. В. а. было полностью изъято из юрисдикции епископа Лондонского и архиепископа Кентерберийского. С этого времени начинается период активного строительства. В 1220-1245 гг. возводится часовня Девы Марии. Сразу по ее завершении кор. Генрих III начал строительство нового собора в готическом стиле, существующего и в наст. время. К 1269 г. была завершена вост. часть храма и рака с мощами Эдуарда Исповедника была перенесена за алтарь. Строительство нефа не раз прерывалось и было завершено только в 1505 г. Кор. Генрих VII, стремившийся к канонизации своего предшественника Генриха VI, начал строительство часовни (закончена в 1519), где должны были покоиться его мощи. Совр. облик аббатства завершают зап. башни, спроектированные К. Реном и Н. Хоксмуром (завершены в 1735).

http://pravenc.ru/text/158240.html

Марксизм должен зазвучать уже не как отрицание отрицания запада в себе, а как диалектика духа борьбы победившей Науки - Науку Антихриста. Как Наука ведущая к истинному познанию мира в духе Слова. 1. Верно, за исключением одного момента. Именно западная теория марксизма есть та форма отрицания запада в самом западе, которое можно определить как отрицание отрицания. А отрицание отрицания есть утверждение. Здесь фактор Антихриста. Его тайна беззакония состоит в том, чтобы лишить христианство первородства. Но к этому времени Запад потерял свое первородство Науки тем, что Наука окончательно оторвалась от своего истинного происхождения (на самом Западе) и стала наукой оторванной от истины. Но сила этой Науки была грандиозной, драконовской. Весь мир оказался в ее власти (НТР, Прогресс и так далее). В этом " секрет " Октябрьской революции: поскольку и Россия оказалась в плену Науки оторванной от истины, то Власть первородства России могла сохраниться лишь в условиях теории науки самого Запада. То есть тождество Власти России и ее первородства должна была сохранить наука самого запада. Но - какая это наука? И вот здесь играет свою роль марксизм как отрицание отрицания запада в самом западе. С одной стороны Россия приняла эту науку Антихриста, с другой стороны, эта же наука защитила Россию от влияния Науки Антихриста на Россию так же, как на Запад. Марксизм обеспечил первородству Власти России прикрытие наукой от Науки Запада, самой западной наукой. Если же бы Россия приняла Науку Запада вне марксизма, то - отдала бы свое первородства власти. Но марксизм позволил России иметь в себе научное отрицание Науки Антихриста. То есть законсервировал первородство Власти в ее связи с истинной культурой, которой пришлось пожертвовать марксизмом. Однако марксизм позволил советской культуре проложить особый путь к своей же Власти по первородству. Но это - путь через отрицание первородство, в борьбе с отрицанием первородства власти Запада, требующей этого. Именно борьба, внешняя, с Западом ( его с Россией) снимало отрицание советской культуры своего безбожия (как отрицания своей Власти первородства своей же культурой) и делало это отрицание - отрицанием отрицанием. Именно война с Западом давала смысл советской культуре как истинной. Но это не наша инициатива - воевать, а это - наша защита от всемирной власти Антихриста - воевать с Антихристом, как с причиной войны мира, мировой войной.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/30/sssr_1...

Старшее поколение западников – Белинский, Чаадаев, Герцен, Грановский не были против идеи самобытного развития России и усвоили многое от славянофилов, но это было возможно только потому, что в славянофилах они не ощущали ненависти к Европе или резкой враждебности к ней, можно даже сказать, что славянофилы не были антизападниками в серьезном смысле слова. Для славянофильства центр тяжести лежал в уяснении своеобразия путей России, – и отсюда уже, из потребности понять Россию, вытекала потребность критически оценить Запад. Проблемы Запада, его судьбы не являются для них чужими, неинтересными, – не с враждою и не с злорадством говорят они о кризисе Запада, но пытаются вскрыть его причины, чтобы избежать ошибок Запада. Одно только было безусловно чуждо и отвратительно славянофилам – это рабское преклонение перед Западом, какое-то отречение от здоровых начал своей страны, что не раз встречалось в истории русской интеллигенции. С чрезвычайной резкостью говорит в одном месте Хомяков, что в духовном рабстве перед западным миром у наших интеллигентов нередко «проявляется какая-то страсть, какая-то комическая восторженность, обличающая и величайшую умственную скудость, и совершенное самодовольство». Славянофилы воспринимали Запад как христианский мир – отсюда чувство глубокого родства с ним, однородности задач, и отсюда же свободное, а не пристрастное, не злорадное обсуждение его истории, его итогов. В основе всей критики Запада лежит именно религиозное отношение к Западу – и здесь славянофилы были очень близки к Чаадаеву, тоже с чрезвычайной силой чувствовавшему Запад религиозно, хотя он и расходился с ними в оценке Запада. У славянофилов это религиозное восприятие Запада соединялось с глубоким чувством русского своеобразия, неотделимого для них от Православия. Это глубокое соединение национального и религиозного самоощущения у славянофилов, определившее всю логику развития славянофильства, требовало ясного и последовательного отделения себя от западного христианского мира, – и последние корни всей критики Запада у славянофилов лежат в их непосредственном переживании России и в тех формулировках, в которых они выражали это свое непосредственное переживание… Славянофилы в своем развитии ориентировались не антизападнически, а внезападнически, и это постоянно надо иметь в виду при оценке их взглядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Рапалльское дежа вю для 2022 года Запад начинает и проигрывает 26.04.2022 920 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Использование термина «дежа вю» в соотнесении с историческим событием и современностью в названии указывает, что будут обозначены соответствия и схожести между ними. И здесь отправной точкой является то прошлое событие, черты которого мы обнаруживаем в современности. Потому начать описание проблемы следует с характеристики этого события и некоторых значений ему сопутствующих. В данном случае таким сопутствующим является понятие Запада. Известно, что определение Запада широко использовалось в СССР во второй половине ХХ века в период так называемой Холодной войны. И под это определение подводились все европейские страны, за исключением социалистических и государств-членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) и ОВД (Организации Варшавского договора), а также США, Канада, Австралазия (Австралия и Новая Зеландия), Япония и Южная Корея. Хотя, изобретателями понятия Запада стали отнюдь не советские учёные-обществоведы и публицисты. Свои истоки оно берёт ещё со времени существования Империи франков, созданной Карлом Великим в конце VIII ст., когда он в 800 году, принимая в Риме титул римского императора, провозгласил образование Империи Запада, которая включила в себя практически всю территорию нынешней Франции, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, большую часть Германии и Австрии, почти что половину Италии, часть Венгрии и Испании. И именно о Западе писал в начале ХХ века Освальд Шпенглер, издавший в 1918 и 1922 годах свою знаменитую книгу «Закат Западной земли (мира)» или «Закат Запада», которую почему-то перевели на русский язык как «Закат Европы». Теперь под определение Запада подпадают не только те государства, которые обозначались в советский период нашей истории, но и бывшие социалистические страны Европы и отколовшиеся от СССР территории, типа Прибалтики. Однако, суть явления Запада в международном пространстве остаётся такой же – объединение государств Европейской (ныне Евроатлантической) цивилизации, при доминировании определённого геополитического центра. В начале ХХ века в статусе геополитического центра Европейской цивилизации позиционировалась Британская Империя, а спустя сто лет – США. При совершенно схожих признаках, характерных для Евроатлантики – агрессивной цивилизационной политики, попрании интересов других государств (в т.ч. и в своей цивилизационной конструкции геополитическим центром в отношении цивилизационной периферии), поисках собственной политической выгоды, невзирая ни на что.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ra...

Но парадокс в том, что без учения и опыта этого учения Запада, Россия оказывается нищей в смысле ума и так же не сможет сформулировать истину, уже по недостатку богатства культуры Запада. Нельзя идеализировать ни себя, ни Запад. Нельзя недооценивать ни себя, не Запад. То есть нельзя переоценивать, недооценивать себя и Запад. Мы вместе, но каждый на своем месте канона Истории, в единстве Порядка двух правд так, что место первой правды занимает Россия, а место второй правды - Запад. Но как Бог, создав человека, сказал, что не хорошо человеку быть одному и создал жену, так мы не должны быть по одному, врознь друг с другом. Мы должны быть в Церковном браке цивилизации и культуры. И вместе найти и сформулировать истину Истории и человека в ней, в мире. 2. Мера канона. Всякое зло возникает из канона двух правд, когда нарушается мера. Еще точнее, когда вторая правда канона ставится первой правдой канона на первое место и по этой же причине первая правда извращается в себе и губит вторую правду, и вторая правда учится этому у первой правды и учит этому первую правду. Это уже - замкнутый круг греха. И, когда приходит, по Предначертанию, новое, - а оно неминуемо приходит - тогда это новое приходит на место канона так, что замкнутый круг греха сгорает в себе, и две правды канона обновляются Историей. Однако, если не будет решен вопрос о старом замкнутом круге, то все повторится в новом: семена дадут всходы. А семена сгоревшего в себе замкнутого круга греха есть преемственность Истории. Например, первородный грех порождает зло в Истории постоянно, но и История движется и обновляется. Но и происходит это в постоянной череде истребительных войн. Октябрь 1917 - новое, в котором сгорел замкнутый круг греха предыдущей Истории: началось особенное Всемирной истории. И, как видим, История повторилась в череде не понятого, в череде войны и конфликтов. И доныне. Поэтому надо прямо говорить: чтобы Победить, Россия должна понять Историю. Потому, что это дает не только понимание прошлого, но и в современном дает согласие нового Истории. При всей гениальности, Ленин не понял Историю. А у нас уже нет права не понять Историю. Потому, что она уже пройдена. В этом смысле сегодняшний консерватизм - современен. Поэтому надо говорить прямо: Россия не понимает культуру Запада, и Запад не понимает свою культуру в истине канона двух правд. Культура Запада понимается истинно лишь в свете православной цивилизации. Но лишь при одном условии: Россия должна понять ее, а не присвоить. Присвоение культуры Запада Россией ведет к потере смысла ее развития как цели. Появляется грех. Например, лихие 90-е есть это присвоение культуры Запада без понимания России, а значит и без установления Порядка в каноне двух правд. До сих пор этого понимания нет. Поэтому и нет мудрого совпадения с новым в Истории. Россия должна понять культуру Запада. Не принять, а - понять.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/ob...

Редакция «Русской Народной Линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Расслабленные и расколотые общества не потянут тягот и лишений серьёзной войны Российское общество расколото на народ и чиновников. 2. Таким образом, красно-белое противостояние России, Россия должна понять как красно-белое противостояние, антиномию ХРИСТИАНСТВА. (пока еще уместно писать так)! Как красно-белую антиномию Абсолютного духа (по Гегелю)! Пока же мы это видим лишь как противоречие внутри России. Но уже настала пора, господа-товарищи, говорить о внутренней Истории России как о Всемирной истории. Как поет Шаман: я - русский всему миру назло! То есть вопреки злу всего мира, историческому! Вот только не будем, как у Шамана на концерте, ломать инструменты на которых играем! Господа-товарищи! Пришло время создавать Историю как мировоззрение! 1. Збигнев Бжезинский сказал, что " новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России " . Можно ли это повернуть наоборот? Можно. Буквально: против Запада, на руинах Запада и за счет Запада. А кто - против то? Россия? Нет. Потому, что Россия сегодня - против Запада, и именно поэтому мировой порядок не строиться, а идет война, прокси. А как надо? Помните Одиссея? Как он себя назвал Циклопу? Никто! Все что должна сделать Россия, и чего она не могла этого сделать ранее в Истории - это не противостоять Западу, а увидеть себя (глазами Запада) как своя хитрость духа! Вот и вся методика! Стать невидимой для Запада, будучи христианством. Опереться на христианство, и от имени христианства (с опытом двадцатого века) - признать хитрость собственного духа ХРИСТИАНСТВА! Россия должна стать абсолютным ХРИСТИАНСТВОМ, то есть целым историческим христианством. И тогда, от имени всего христианства, сказать голосом запада в себе, в слух всего мира: вот моя хитрость христианского духа (т. е. анти- христианского духа).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/th...

Европа»; в 1834 году он писал Тургеневу: «По моему мнению, России суждена великая духовная будущность: она должна разрешить все вопросы, о которых спорит Европа». «Я думаю, — писал он в «Апологии сумасшедшего», — что мы пришли после других, чтобы сделать лучше их». Как впоследствии Герцен, Чаадаев высказывал даже убеждение, что «мы призваны решить большую часть проблем социального строя, завершить большую часть идей, возникших в старом обществе, ответить на самые важные вопросы, занимающие человечество». Мысли, к которым приходил позднее Чаадаев, были еще более напитаны верой в Россию, сознанием ее своеобразия, провиденциальности ее путей. Старшее поколение западников — Белинский, Чаадаев, Герцен, Грановский не были против идеи самобытного развития России и усвоили многое от славянофилов, но это было возможно только потому, что в славянофилах они не ощущали ненависти к Европе или резкой враждебности к ней, можно даже сказать, что славянофилы не были антизападниками в серьезном смысле слова. Для славянофильства центр тяжести лежал в уяснении своеобразия путей России, — и отсюда уже, из потребности понять Россию, вытекала потребность критически оценить Запад. Проблемы Запада, его судьбы не являются для них чужими, неинтересными, — не с враждою и не с злорадством говорят они о кризисе Запада, но пытаются вскрыть его причины, чтобы избежать ошибок Запада. Одно только было безусловно чуждо и отвратительно славянофилам — это рабское преклонение перед Западом, какое–то отречение от здоровых начал своей страны, что не раз встречалось в истории русской интеллигенции. С чрезвычайной резкостью говорит в одном месте Хомяков, что в духовном рабстве перед западным миром у наших интеллигентов нередко «проявляется какая–то страсть, какая–то комическая восторженность, обличающая и величайшую умственную скудость, и совершенное самодовольство». Славянофилы воспринимали Запад как христианский мир — отсюда чувство глубокого родства с ним, однородности задач, и отсюда же свободное, а не пристрастное, не злорадное обсуждение его истории, его итогов. В основе всей критики Запада лежит именно религиозное отношение к Западу — и здесь славянофилы были очень близки к Чаадаеву, тоже с чрезвычайной силой чувствовавшему Запад религиозно, хотя он и расходился с ними в оценке Запада. У славянофилов это религиозное восприятие Запада соединялось с глубоким чувством русского своеобразия, неотделимого для них от Православия. Это глубокое соединение национального и религиозного самоощущения у славянофилов, определившее всю логику развития славянофильства, требовало ясного и последовательного отделения себя от западного христианского мира, — и последние корни всей критики Запада у славянофилов лежат в их непосредственном переживании России и в тех формулировках, в которых они выражали это свое непосредственное переживание… Славянофилы в своем развитии ориентировались не антизападнически, а внезападнически, и это постоянно надо иметь в виду при оценке их взглядов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Это действительно " смерть Запада " , т.е. конец цивилизации, складывающейся и подчинявшей себе соседние страны в течение последних пятисот лет. Она, видимо, обречена. Автор формулирует мысль так: " Смерть Запада - не предсказание, не описание того, что может произойти в некотором будущем. Это - диагноз, констатация происходящего в данный момент. Нации Первого мира вымирают, они оказались в глубоком кризисе - не потому, что случилось с Третьим миром, а потому, что случилось что-то у них самих, в их собственных домах. Нам трудно это себе даже представить, но, по-видимому, через несколько десятков лет не будет существовать современных французов, немцев (именно как нации), из мира исчезнет агрессивность западных народов, их фаустовский дух, исчезнет западный индивидуализм и западная предприимчивость. В какой-то степени весь процесс умирания Запада можно рассматривать как расплату за его грехи. Его стремительный материальный рост основывался на идеологии общества потребления, а эта идеология с неизбежностью привела к той войне против детей - депопуляции - которая сейчас губит Запад. Эмигранты в целом - это жертва западной цивилизации, разрушившей их традиционное общество. Современная западная элита рисует прошлое своих стран сплошь черной краской, но там ведь и правда достаточно мрачных эпизодов. Например, переселение мексиканцев в южные штаты - это как бы наглядная расплата за захват их земель, когда-то принадлежавших Мексике. Основная установка развивающегося Запада по отношению к остальному человечеству, да и природе в целом, была установкой хищника или потребителя, рассматривающего то, что вокруг него, как свое сырье. Наконец, все эти научные достижения, так эффективно сводящие на нет население Запада: все совершенствующиеся методы абортов, все более эффективные таблетки и т.д. Мне кажется, все это приводит людей к неразрешимым вопросам. Действительно, трудно спорить на тему о том: нужно ли давать жизнь нежеланному ребенку или нет. Мне кажется, основная порочность этой ситуации в том, что человек ставится перед проблемой, которую он, собственно, и не должен бы решать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Гиммлер, находясь под Житомиром, в оккупированной Украине, 22.11.1942, кратко сформулировал вполне «прусские» цели в отношении этой сердцевины Руси во главе с «матерью городов русских»: «Сегодня это колония, завтра – область расселения Немцев, послезавтра – Германская Империя» . Видим, что идеолог боевого германизма привычно выступал за прусскую политику немецкой колонизации «славянско-русского пространства» с изничтожением «лишних славян», как это делалось ещё в средневековом Бранденбурге. Немцы в огромном большинстве, как и при Карле Великом были готовы на всё. Известен снимок солдат Вермахта, сделанный 2.10.1941 г. с надписью-девизом на школьной доске в одном из захваченных немцами мест: Der Russe muß sterben, damit wir leben ( « Русский должен умереть, чтобы мы жили»). Честные люди Запада всё это подтверждают, например, исследователь «системной» западной русофобии швейцарец Ги Меттан. Только Запад поражён русофобией, отмечает он. Это следствие религиозной борьбы внутри Европы, органической частью которой является Россия. Ги Меттан пишет: «В конечном счёте русофобия коренится в Северном полушарии Земли, где сильны позиции католицизма и протестантизма. Зато Азия, Африка, Аравийский полуостров, Южная Америка никогда не страдали русофобией. Что касается китайцев и японцев антирусские настроения им никогда не были свойственны и в их лексиконе даже нет соответствующих слов. А вот США… никогда формально с ней не воевавшие и, более того, являвшиеся её союзником… прониклись к ней беспрецедентной ненавистью на государственном уровне» . Русофобия Запада – это следствие патологической «полунощной» преемственности, восходящей к преступному религиозно-имперскому сепаратизму Запада по отношению к истинным Церкви и Империи со столицами в Царьграде (до 1453 г.), а затем в Москве – Третьем РИМЕ. Новый гегемон Запада – США – также всецело «ЗА» расчленение России. Эту цель они поставили ещё в ходе Первой мировой войны (известны соответствующие планы «полковника Э. Хауза», советника американского президента В. Вильсона). После 1945 года эта цель вновь была сформулирована в секретных директивных документах США. Так, авторы Директивы Совета национальной безопасности (СНБ) 20/1 (19.08.1948) «Цели США в отношении России» как и Гитлер сотоварищи планировали, что Россия должна исчезнуть как субъект геополитики. Цинично говорилось, что США «не должны испытывать решительно никакого чувства вины» за взятый курс на дестабилизацию России. Директива предусматривала принятие «политических, военных и психологических» мер. Их цель: добиться, во-первых, русской «военной беспомощности», во-вторых, «значительной экономической зависимости» от Запада, в-третьих, свободного проникновения «идей извне» (вполне подрывных идей, конечно).

http://ruskline.ru/opp/2022/11/10/s_mech...

Священник Виктор Максимов , настоятель храма св. Георгия Победоносца п. Белоносово (Написано в 2006 г). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2, viktormaximov: Пожалуй, соглашусь, уважаемый Серега, со странствующим монахом насчет сроков войны. Она, собственно, никогда и не прекращалась и не прекратится до Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Что касается ее нынешней горячей фазы, то надо понимать, что не только для России, но и для Запада речь идет о жизни и смерти. Поражение для Запада -- это конец его образа жизни, паразитического. А значит и конец Запада как цивилизации. И Запад будет сражаться отчаянно, вплоть до попыток утащить за собой в могилу весь мир. Но с нами Бог! Чудо Божие не даст Западу угробить весь мир. Не для того Бог спасает Святую Русь уже тысячу лет, чтобы дать угробить ее и весь род человеческий. Раз вы ответили на мой комментарий, отец Виктор, то дополню свой предыдущий. И здесь вы говорите с ним (монахом) в унисон. Я дважды с изумлением переспросил у него: неужели при таком обилии ядерного оружия, оно не будет применяться? На что он ответил , что война будет традиционной, без применения ЯО (я как верующий полагаю, что это будет исключительно промысл и воля Божия, в своей неисповедимости, и никак иначе!). А войско двунадесятых языков дойдет почти до Москвы (!!!) Будьте здоровы и берегите себя! Такие отцы как вы, крайне нужны и необходимы будут для обустройства духовной жизни в Новой Российской империи. Из Новой России - с уважением, испрашивая ваших молитв и благословления на добрую христианскую жизнь! 2. Ответ на 1, Серега с Малой Бронной: Пожалуй, соглашусь, уважаемый Серега, со странствующим монахом насчет сроков войны. Она, собственно, никогда и не прекращалась и не прекратится до Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Что касается ее нынешней горячей фазы, то надо понимать, что не только для России, но и для Запада речь идет о жизни и смерти. Поражение для Запада -- это конец его образа жизни, паразитического. А значит и конец Запада как цивилизации. И Запад будет сражаться отчаянно, вплоть до попыток утащить за собой в могилу весь мир. Но с нами Бог! Чудо Божие не даст Западу угробить весь мир. Не для того Бог спасает Святую Русь уже тысячу лет, чтобы дать угробить ее и весь род человеческий.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/o_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010