(2) Прежде всего в нем [Юстиниане] не было ничего от царского достоинства, да он и не считал нужным блюсти его, но и языком, и внешним видом, и образом мыслей он был подобен варвару. (3) То, что он желал издать от своего имени, он не поручал составить тому, кто имел должность квестора, как это было заведено, но считал допустимым делать это по большей части самому, несмотря на то, что у него был такой [грубый] язык 147 , к тому же при нем пребывала огромная толпа случайных лиц 148 , так что пострадавшим от такого [оформления дел] не на кого было жаловаться. (4) Так называемым тайным секретарям 149 не вменялось в обязанность вести тайную переписку василевса, ради чего издревле учреждена их должность, но он, можно сказать, все писал сам, особенно когда возникала необходимость дать распоряжение городским судьям 150 , как им следует истолковывать то или иное решение. (5) Ибо он никому в Римской державе не позволял выносить решения по собственному суждению, но своевольно и с какой-то неразумной прямотой сам подготавливал соответствующее решение, которое предстояло принять, вняв речам лишь одной из тяжущихся сторон, и то, что подлежало разбору в суде, немедленно разрешал без какого-либо расследования, руководствуясь не законом или справедливостью, но неприкрыто поддавшись постыдному корыстолюбию. (6) Ибо василевс не стеснялся брать взятки, так как ненасытная жадность лишила его всякого стыда. (7) Часто то, что было постановлено сенатом, после утверждения василевсом приобретало иной смысл. (8) Ибо сенат сидел, словно изображение на картине, не являясь господином своих решений и не обладая влиянием для доброго дела, но собирался лишь для вида и ради соблюдения древнего закона, поскольку никому из собравшихся здесь вообще не позволялось подавать голос, василевс же и его супруга обычно делали вид, будто они разошлись во мнениях, хотя все у них между собой было уже решено. (9) Если кому-нибудь казалось небезопасным то, что он выиграл тяжбу незаконным образом, он, дав этому василевсу еще сколько-то золота, немедленно добивался того, что издавался закон, идущий вразрез со всем тем, что было установлено ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/6/tajnaja-isto...

В мире часто приходится наблюдать бесконечную тяжбу между человеком и человеком из-за зависимости и независимости, из-за счастья быть независимым и несчастья быть зависимым. И всё же, всё же человеческий язык и человеческая мысль никогда не находили более прекрасный символ независимости, чем небесная — бедная — птица; и всё же, всё же никакая речь не может быть более странной, чем речь, будто это так тяжело — быть лёгким как птица! Быть зависимым от своих сокровищ — это зависимость и тяжкое рабство; быть зависимым от Бога, зависимым во всём, — это независимость. Погрязший в заботе о пропитании лесной голубь впал в скверный страх: он стал бояться быть во всём зависимым от Бога, — и потерял независимость, перестал быть символом независимости — небесной бедной птицей, которая во всём зависима от Бога. Зависимость от Бога — это единственная независимость, ведь в Боге нет никакой тяжести, — она присуща только земному и в особенности земным сокровищам, — поэтому тот, кто во всём зависим от Него, тот лёгок. Так лёгок бедный, когда он, довольствуясь тем, чтобы быть человеком, смотрит на птицу под небесами, смотрит на неё — под небесами, как всегда молящийся смотрит вверх; молящийся, — нет, его, независимого, вернее назвать благодарящим. Довольствоваться тем, чтобы быть человеком. Этому была посвящена наша беседа, а также тому, как обременённый заботами учится этому у полевых лилий и птиц небесных, тому, как сравнение порождает мирскую заботу и заботу о пропитании. Говорил об этом, конечно, человек, однако он, прибегая к лилиям и птицам, говорил о лилиях и птицах. И потому в том, что он вёл эту беседу, не было никакого сравнения с другими людьми — как если бы вести беседу было преимуществом; нет, здесь опять же все равны в своём достоинстве перед лицом данных Богом учителей: полевых лилий и птиц небесных. II. Проникая в душу, печаль и заботы могут крепко засесть в ней; поэтому тем, кого они мучат, хорошо бы подумать о развлечении — хотя, конечно, не в смысле той пустой беготни и праздного шума, которыми манит развлечься мир. Под гнётом забот человек чувствует, будто всеми он брошен, но и чужое участие в тягость ему: оно подходит к нему слишком близко, и он не может свободно дышать и стонет тяжко почти как от боли. И потому его ведут туда, где о его печалях ничто ему не напомнит — даже участие, ведь оно как будто есть здесь, и всё же его тут нет; здесь всё проникнуто трогательной близостью, какая есть в участии, и в то же время участие удалилось и не бередит раны, и нечто иное тихо присутствует здесь.

http://pravmir.ru/chemu-nas-uchat-polevy...

не имел права вести судебный процесс без участия епископа. В ответ на эти претензии на 1-е заседание Люблинского трибунала 7 авг. 1642 г. вместе с И. прибыл Луцкий и Острожский еп. Афанасий (Пузына) , а также бывш. почаевский свящ. Иаков Железо, к-рый также имел претензии к Фирлею в связи с нанесенными священнику побоями. Еп. Афанасий и его ближайшие сподвижники - правосл. луцкие дворяне А. Еловицкий и М. Гулевич старались примирить враждующие стороны, очевидно ради недопущения конфликта между православными и протестантами в условиях притеснения обеих конфессий католиками. Еп. Афанасий настоял на решении спора в третейском суде, о чем подписали соответствующий акт. Третейским судьей был назначен «суперарбитр» С. Лащ, галичанин, к-рый уже в янв. 1643 г. начал следствие. Однако судья, будучи протестантом, принял сторону Фирлея, из-за чего 18 июня 1643 г. по инициативе И. дело было возвращено в Люблинский трибунал. Декретом от 17 нояб. 1643 г. трибунальный сейм Волынского воеводства предписал Фирлею возместить обители убытки. Фирлей опротестовал декрет, и дело вернулось в Люблинский трибунал, по решению которого 5-6 сент. 1644 г. тяжбу обители с Фирлеем рассматривал смешанный третейский суд, что, впрочем, не принесло результатов. 27 июня 1646 г. Фирлей принес присягу в Люблинском трибунале, что взятые им из Почаевского мон-ря вещи сгорели в его Козинском замке. По решению трибунала 28 февр. 1647 г. И. и Фирлей заключили мировую сделку. В марте того же года Фирлей подписал «акт примирения» и в знак своей готовности компенсировать обители убытки выдал на имя И. расписку, будто он взял у него в долг 2 тыс. злотых. Так завершилась тяжба по поводу движимого имущества обители, ее итогом стало частичное возвращение похищенного. И. не мог настаивать на пересмотре дела, поскольку Фирлею благоволил польск. кор. Владислав IV, , пожаловавший в 1645 г. шляхтичу с. Смидин (в совр. Старовыжевском р-не Волынской обл.) (ЦГИАК. Ф. 28. Оп. 1. Д. 78. Л. 231-232). По поводу нерешенного земельного спора между И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Сложить её не можешь сам, а Господь непосредственно не слагает оной. Ибо, дав единожды власть разрешать от грехов Своим ученикам и апостолам, Он навсегда дал её в лице их всем служителям Своего слова и таинств. Когда мы сообщаем тяжкую сердечную скорбь нашим искренним друзьям, тогда чувствуем в душе только некое облегчение. Совершенное облегчение от грехов может получить только тот, кто исповедует их пред отцом духовным, имеющим власть – отпустить грехи. Ты раскаялся внутренно; но совершенно ли примирился с своею совестию? Ведь она ещё не престаёт спорить с тобою и обличать. Когда два человека имеют между собою тяжбу, то для прекращения оной прибегают к посредничеству и суду беспристрастного лица, имеющего законную власть. Не должен ли и ты прийти с своею совестию на суд к отцу духовному, и просить его о примирении? Ты раскаялся внутренне; но уверен ли, что Господь принял твоё раскаяние? Тебе нужно объявление воли Божией; а кто может объявить её, кроме отца духовного? Не стыдишься ли обнажить пред ним свою душу и сердце? Не стыдись, возлюбленный: он на то и поставлен, чтобы принять от тебя слово покаяния, он примет тебя с любовию отца, с терпением врача; не стыдись открывать грехи, стыдись их делать. За исповедью следует отпущение грехов. Вот высочайший дар благости; вот – печать покаяния, неоценимый плод благодатного таинства! Спеши, кающийся грешник, к дару неизречённого милосердия. Господь сам приемлет исповедание твоё и чрез своего служителя подаст тебе разрешение. Исповедай чистосердечно грехи твои, благоговейно прими разрешение от служителя алтаря, как от Самого Господа, да изыдешь из духовного судилища оправданным, из бани покаяния – чистым, из врачебницы – здравым. Истинное покаяние соединено с твёрдым намерением жить по заповедям Господним. В самом деле, на что употреблять врачевство, если не хочешь вести себя по предписанию врача? Какой смысл, какую цену будет иметь твоё покаяние, если ты не намерен исправиться? Земные врачи, вылечивая болезни, говорят – одному: будь воздержен в пище и питии, – твоя болезнь произошла от неумеренности; а другому: будь осторожен при переменах воздушных, – твоя болезнь от простуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

В Норвегии за ношение креста уволили телеведущую Осло, 13 ноября 2013 г. Цепочка на шее с крестиком может быть основанием для увольнения? Оказывается, да, пишет La Repubblica , если вы живете в Норвегии, и если вы - сотрудник NRK, государственной теле- и радиовещательной компании. Сир Кристин Саелманн, популярная ведущая норвежских новостей, была освобождена от своих обязанностей из-за того, что в то время, как она вела эфир, у нее на шее была цепочка с крестиком в 1, 4 см в длину. Некоторые зрители, в основном члены местной мусульманской общины, протестовали против этого, утверждая,  что " цепочка с крестом оскорбляет ислам " и " этот символ не гарантирует беспристрастности канала " . Журналистка, одна из самых популярных и известных на норвежском общественном телевидении, была освобождена от своих обязанностей и ей запрещено вести программы, чтобы не стать источником раздора и преступлений. Случай, отмечает издание, очень напоминает историю сотрудницы авиакомпании British Airways Нади Эвейда , что после семи лет выиграла свою судебную тяжбу. Европейский суд по правам человека признал , что женщина подвергалась дискриминации. В январе 2013 года Европейский суд по правам человека вынес решение по делам четырех христиан из Великобритании . Речь шла о нарушении девятой статьи Европейской конвенции о защите прав человека, согласно которой каждый человек имеет право на свободу выражения собственного мнения, на свободу совести и религии. Суд удовлетворил иск бывшей сотрудницы британской авиакомпании «British Airways» Нади Эвейды, уволенной за ношение нательного креста, и обязал выплатить ей 32 тыс. евро в качестве компенсации. Однако по трем другим подобным случаям иски отклонили. Суд постановил, что администрация больницы была права, когда потребовала от медсестры Ширли Чаплин снять нательный крестик из соображений безопасности и гигиены. Сама истица утверждала, что из-за отказа снимать крестик она потеряла работу. ЕСПЧ также не удовлетворил также иски Гари Макфарлейна и Лилианы Лейдел. Гэри Макферлейн, психоаналитик, отказался консультировать гомосексуальные пары по вопросам половых отношений. Его уволили. Дисциплинарное взыскание на службе получила Лилиан Ладель, которая отказалась регистрировать однополые браки. 14 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65742.html

387. Павлу. Если недавние друзья ссорятся с надеждою помириться, то это еще не большое зло, а если с мыслью навсегда остаться непримиримыми, то это зло уже большее. Впрочем, в каком бы расположении друг к другу они ни были, ты старайся скорее привести их к миру, чтобы в противном случае время не соделало сего более трудным. 388. Ему же. О написанном в законе: нищаго да не помилуеши на суде (Исх.23:3). Кто во зло употребляет нищету и любит заводить тяжбы, тот не только не в праве пользоваться милосердием, но даже заслуживает ненависть. Ему должно, соблюдая безмолвие, упрашивать, а он сочиняет жалобы. Потому и Источник правды, не благоизволяя, чтобы такового миловали, сим воспрещает ему ябедничать. Если, перестав вести себя, как прилично просителю, осмелится он превратиться в затеявшего тяжбу, то и у произносящего о нем приговор да одержит верх справедливость. Тот, на кого принесена жалоба, одержав верх, волен после победы своей оказать милость побежденному, а кому дана власть произнести приговор, тот не в праве поступать в ущерб справедливости. 389. Епископу Феону. Если порочность Зосимы несносна и когда рассматривается сама по себе, как писал ты, еще же более несносною оказывается в сравнении с другими, а всего несноснее в ней представляется то, что он и не знает даже о своей болезни, то к чему же беспокоишь ты нас, как будто мы в состоянии излечить болезнь неисцельную? Это может соделать один только Бог, преодолевающий и страсти, и всякий порок. 390. Петру. О свободе, с какою Павел говорил в народных собраниях. Крайне дивлюсь мужеству достославного Павла, с каким и, будучи подсудимым, говорил он к народу и, давая отчет, учил. Ибо учителю свойственно говорить со властью, а подсудимому - соразмерять слова с обстоятельствами. Но он вел себя вопреки сему, потому что имел в себе Подателя и Распределителя премудрости. 391. Градоначальнику Архонту. Не знаешь ты, видно, что одно и то же речение, одно и то же имя, одно и то же слово, произносимое не с одним и тем же напряжением голоса, оказывается иногда плодом холодной рассудительности, а иногда - гнева.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

или привлечь к делу продавца, чтобы он взял на себя защиту против иска, и если не успеет, вознаградил бы его, покупщика (182 С. proc.); или самому вести защиту своего права и, если не успеет, предъявить на продавца особый иск о вознаграждении. В этом состоит практическое значение права на очистку: оно тем важнее, чем более процессуальный устав дает возможности осуществить это право. У нас до сих пор право приобретателя не находило себе достаточного ограждения в судопроизводстве. По прежним законам судопроизводства гражданского покупщик, вытесненный из владения сторонним вступщиком, имел одно только средство – предъявить обратное требование к продавцу. Этого еще весьма недостаточно; а почему недостаточно, могут изъяснить следующие соображения о сущности очистки (garantie). Нередко случается, что лицо, которое предъявляет иск, которое привлекает к ответу или от которого требуют удовлетворения, понуждается к иску или попадает в ответ не по своей вине, а по чужой, т.е. состоит с третьим лицом в особом юридическом отношении, в силу коего третье лицо обязано было не доводить его до тяжбы, не допускать его до ответственности. Вследствие того ответчик, потерявший тяжбу, имеет законный повод обратиться к третьему лицу, и требовать от него вознаграждения за то, что он потерял или чего не успел получить в своей тяжбе. Такое отношение, известное в иностранных законодательствах под названием garantie, Gewärschaft, у нас всего лучше может быть выражено словом: очистка, давно уже известным в нашей вотчинной терминологии. Это отношение встречается и в вотчинных правах, и в правах, возникающих из личного требования; оно может быть основано на договоре или на законе 282 . Я покупаю дом и плачу за него деньги; чрез несколько времени оказывается, что право собственности на дом принадлежало не продавцу моему, а другому лицу, которое, явившись, требует от меня дом, так как дом находится в моем владении. Очевидно, что если дом у меня возьмут, я имею право требовать от своего продавца полного вознаграждения за цену дома, которую я уплатил ему даром, и за все свои убытки: он должен меня в том очистить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Посему желающий стать учеником Христовым пусть уроки Учителя показывает на деле. Ибо, будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал (1 Пет. 2:23). Потому что он может услышать: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лк. 6:46). Истинный ученик желает претерпевать несправедливость, а не творить ее и посредством смирения побеждать тех, кто творит несправедливость по отношению к нему, и к гневу их быть кротким, к высокомерию их — смиренномудрым, к грубости их — вежливым, ни в чем не уподобляясь им, но доброжелательностью, как ученик Господа, стремясь скорее претерпеть несправедливость, чем самому ее творить по отношению к кому-либо. Посему прекрасно — переносить насилие [со стороны] желающих творить нам несправедливость и молиться за них, чтобы через наше покаяние и [благое им] воздаяние за то, что они у нас похитили, избавлялись бы они от преступления многостяжательства, ибо воля Божия такова, чтобы мы приобретали самого многостяжателя, а не предмет стяжания. Так как избегает греха тот, по отношению к которому люди творят несправедливость, и он получит награду, соразмерную его скорби. Ставший же причастником святого познания и вкусивший сладость Божию больше никогда уже не должен судить, ни вести тяжбу в отношении кого-либо, даже если отберет кто-нибудь то, во что он одет. Ибо какова разница между питомцами Божиими [Col. 1796] и людьми века сего? Ведь и Закон повелевает: Да не обидиши ближняго: и да не отымеши, и да не прележит мзда наемника твоего у тебе до утрия. Зла да не речеши глухому, и пред слепым да не положиши претыкания (Лев. 19:13-14).    И Приточник: Не насильствуй нищаго, зане убог есть, и не досаждай немощному во вратех: Господь бо имать судити их суд(Притч. 22:22-23). И это Ветхий [Закон] заповедует, как несовершенным еще младенцам. Христов же закон, будучи совершенным, повелевает имеющим совершенную пищу (ср. Евр. 5:14). Ибо говорит Господь: молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44). Эту заповедь сразу исполнили истинные ученики Христовы Стефан и Иаков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Очень большая неправда от Вас по части скучности повести автора. Было бы скучно, почивали бы. Но ведь глубокой ночью писали комментарии и много здесь суетились... 3. Людмила Владимирова Какая " правда жизни " ?! Окститесь, Народник! Бедному Автору она неведома! Как и творчество М. Цветаевой. Как и несомненная её уникальность, гениальность! " А судьи - кто?! " Поистине, - смешно. Впрочем - " не он первой, не он последний " !.. Ни А. Саакянц, ни даже М. Белкину и мн. др. он, м.б., не осилит (не захочет!), а вот Труайя, Фейлеры, Лосские и пр. бедняги: " низвергатели " , мастера грязных пасквилей, оказались ему " по росту " . ЖАЛЬ! Почитал бы хоть имеющиеся на сайте работы Александра Балтина. Не говорю уже о прекрасной работе доктора философских наук С.А. Смирнова (НГУЭУ, Новосибирск) «Автопоэзис человека: Марина Цветаева». Да, я согласна с ним: Марина Цветаева – уникальное «культурное явление, сходное с природным явлением, таким, к примеру, как извержение вулкана», рождающее «Мощный сгусток поэтически оформленной мысли». Да, – «Марина Цветаева сделала в поэзисе то, что должен был уже сделать великий философ, открыв бездны бытия. Марина средствами поэзиса совершила онтологический прыжок. И самое удивительное – ей хватило сил ещё потом жить, растить детей, спасать мужа, дважды бросаясь за ним, вести тяжбу с бытом, голодом, одиночеством». Да, – «Пример Марины показывает никчемность попыток объяснить тайну поэзиса из эмпирической жизни поэта, из его повседневных проблем индивидуальной жизни. Впрочем, и из воспоминаний его родных, близких, друзей, истинных и мнимых». Неоспоримо: «Она создана, соткана из стихии стиха. В этом ее тайна. В этом ее крайняя сложность для всякого литературоведения. Для поэтики Достоевского нашелся конгениальный Бахтин. Возможно ли найти конгениального понимающего слушателя и собеседника для Марины?» Очень хочется думать, что – возможно. И – найдётся, со временем... А у Марины – впереди – Вечность. 2. Ответ на 1, Людмила: Как-то вы уж слишком... Статья замечательная хотя бы тем, что в ней изложена правда жизни поэтессы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/20/...

Первый иск был выигран, второй хоть проигран, но мое первоначальное требование — не уродовать кухню — фактически исполнили. Однако, вспоминая об этих процессах, я испытываю смешанные чувства, как в анекдоте про тещу, падающую в твоей машине в пропасть. С одной стороны, можно говорить о каких-то локальных успехах. Но победой это не назовешь. Время, когда формировалась судебная практика по искам в защиту прав потребителей безнадежно упущено. А ведь была возможность создать прецеденты. Это ведь не какие-то политические процессы, чисто бытовые. И они даже зачастую выигрываются. Но суды присуждают столь копеечные компенсации, что и судиться просто не имеет смысла. Вот год назад я приобрел мобильник, сломавшийся через четыре дня. Магазин отказался его менять, отказался возвращать деньги. Времени вести тяжбу у меня не было. Поинтересовался ценой на услуги адвокатов —дело-то стандартное! Оказалось — от 5000 рублей. Купить новый аппарат оказалось дешевле. Борис Клин, специальный корреспондент ИТАР ТАСС для портала «Правмир» Читайте также: Девочка. Маршрутка. Юстиция Пародия на Большой стиль Как москвичи за социальные права поборолись Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2024 12 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 23 февраля, 2024 15 января, 2024 22 декабря, 2023 7 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bezzashhitnye-potrebit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010