Екатерина 2016/06/09, 14:10:28 Пресвятая Богородица Скоропослушница, Метерь Божья. Прошу помоги пожалуйста моему мужу рабу Божиему Валерию исцелиться от неврологического заболевания. Прошу Тебя не оставь его, заступись за него! Прости нас и помилуй. Анжела 2016/06/08, 10:12:06 Матушка Богородица! Умоли Господа Бога нашего о чуде восстановления семьи р.Б. Татьяны и р.Б.Вячеслава! Слезно прошу! р.Б.Татиана Татиана 2016/06/07, 22:46:35 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спасибо тебе за твою помощь мне и моим детям.Прошу помоги моему сыну рб Вадиму завтра в суде, помоги адвокату рб Сергию правильно вести защиту и выиграть дело . Спаси и сохрани моего сына . Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!! Татиана 2016/06/07, 21:40:06 Mater Bojya, Bogorodica! Pomogi mne sdat I proyti examen zavtra. Spasibo! Amin Ekaterina Narmin 2016/06/07, 10:13:49 Матушка, Скоропослушница и Всевладычица! Прошу Тебя помолись за раба Божьего Бориса моего сыночка, чтобы послал Господь на него благословение и помог благополучно сдать все экзамены ЕГЭ, набрать хорошие баллы и поступить в институт в этом году. Испроси у Господа Нашего, чтобы послал Он ему завтра благословение при сдаче экзамена по обществознанию, даровал легкий экзаменационный материал, чтобы руководил его разумом, памятью, помог ему быть собранным и внимательным на экзамене, чтобы были благосклонны к его работе проверяющие. Благослови, Матушка, моего сыночка и помолись о нем пред Господом Нашим. Нижайше прошу Тебя об этом! Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю Тебя! Аминь!!!!!! раба Божия Любовь 2016/06/06, 16:08:16 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница.Заступница и скорая помошница во всех делах и помыслах.Помоги моей дочери Наталье и зятю Антону выиграть тяжбу в суде с застройщиком по квартире ,которую они строят и ни как не могут достроить.Защити Наталью с Антоном и их деток Владислава и Дарью. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б. Татьяна татьяна 2016/06/05, 22:22:35

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=39

Здесь теперь много охотников покупать имения, и многие взяли свои деньги из ломбарда по поводу разнесшихся слухов, что один процент казна сбавляет. Досадно, если вам придется вести с ним тяжбу, потому что, мне кажется, очень сомнительно, чтобы он где достал 4000 руб. Посылаю вам моего изобретения еще один узор. Всё поле должно состоять из осьмиугольников, один голубой, другой оранжевый. В голубом, как видите, оранжевая розетка, а в оранжевом голубая. Между осьмиугольниками черные четыреугольники. Кайма: вьющаяся лента по белому полю. Ковер будет прелестен. Жаль очень, что гамана вы не достали, а теперь очень удобный случай всё переслать ко мне, потому что Данилевский сюды. Приготовьте к отъезду его шапку смушевую с суконным верхом, шаровары и кунтуш, хотя тот самый, который тогда приносили ко мне. С нетерпением ожидаю сказок и присказок. Только вам самим не советую этим заниматься. Это несколько тягостная работа. Пусть лучше сестрица моя этим займется, призвавши на помощь Катерину Ивановну. Дети, слава богу, здоровы и, кажется, никакого влияния не произвел над ними климат. Смотрение за ними как нельзя лучшее. Начальница их редкая женщина. При сем препровождаю их письма к вам. Имеете ли вы какие-нибудь известия об Андрее Андр. ? Мне сказывал Леонтьев (который только что уехал из Петербурга, по его просьбе к нему), что он бедняк очень запутал сам себя и теперь не знает, что делать. Что Косяровские, не пишут? Каково здоровье Анны Матвеевны? Посылаю вам башмаки, две пары на вашу ногу, а две на сестрину, и конф. . Часто ли бывает у вас Ал. Данилевский? Каково вы провели масленицу? Уж верно не так, как здесь ее проводят. Теперь только Матрена с супругом возвратилась из балаганов и, крестясь от страха, рассказывает, как при ее глазах разрезали человека на несколько частей, даже кровь лилась, и он, как ни в чем не бывало, ожил и начал ходить, кривляться и паяцничать, как прежде; из маленькой девчонки вдруг сделалась огромная кухня с посудою, горшками и пр. Я получил оба письма твои почти в одно время и изумился страшным переворотам в нашей стороне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Как скоро вообще в браке выдвигается на первый план его внешняя, правовая сторона, как это и бывает везде при гражданской форме бракозаключения, то это необходимо всегда должно отражаться большим или меньшим ущербом на его нравственной природе и нравственном достоинстве. Иначе и быть не может: перевес в браке одной его внешней стороны не может не соединяться с ослаблением в нем другой – внутренней стороны. В доказательство этого достаточно указать, напр., на брачное законодательство немецкой территории – с тех пор как оно под господством территориализма перешло в руки государства. Увлекшись чисто внешним формальным представлением о браке, оно постепенно дошло до того, что должно было совершенно устранить, или – но крайней мере – чрезвычайно ослабить все высшие нравственные требование брака и на место их поставило одни полицейские и правовые предписания, увеличив их до невозможности. 470 Но если бы гражданское законодательство, при гражданской форме брака, даже и поставило своею задачею строгое охранение «настоящего» отношения брака, то уже самое подчинение этого отношения юридическому акту и определению неизбежно заключает в себе зародыш противоречий и пререканий, которые в этом случае легко могут переходить в юридическую тяжбу. В доказательство этого сошлемся на французское брачное законодательство. Потому именно, что это законодательство определяет юридически отношения семейного круга, эти отношения, «которые по свойству своему чуждаются материального веса и меры и должны быть основаны только на совести и чувствах взаимного расположения», легко переходят в область судебной казуистики. 471 Когда брак чрез гражданскую форму заключения его подводится под разряд простых юридических актов, становится простым договором, внешней сделкой и через то теряет свой высший характер, лишается нравственной серьезности христианского брака: то это легко может вести к ослаблению силы и прочности брачных отношений. Обязательность любви, освящаемая в христианском браке высшей нравственной идеей и опирающаяся на вере в благодать, при гражданском браке скоро может становиться тягостной, казаться порабощением.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

внушал мне непримиримое отвращение. Рядом с раболепством духовенства была демонстрирована гнилость дворянства, которое также проявляло «классовую» разнузданность, без мысли об общерусских, государственных интересах (разумеется, за единичными исключениями, очень высокими и светлыми) и полная темнота крестьянства, которое думало только о диетах. Все это вскрыло передо мною воочию такое убожество России и, главное, такую нечестность власти в ее политической деятельности, что я вернулся с выборов в полном отчаянии и даже заболел от огорчения. В это время раздавались уже первые раскаты мировых громов, — начало балканской войны, повлекшей за собою через пять лет и войну мировую. Помню, я беседовал с П. И. Н. относительно нашей современности и отечественной войны: великие национальные задачи, но где же у нас люди? Что же, с Хвостовым отечественную войну вести? И в душе была смерть… Однако, к счастью или несчастью, мрачные впечатления у меня скоро изглаживаются, и к началу мировой войны я опять уже был готов славянофильствовать вовсю. С этой «бюрократией» Россия вела тяжбу о царской власти, и эта тяжба в моей душе происходила. Наблюдая непрестанно, что царь действует и выступает не как царь, но как полицейский самодержец, фиговый лист для бюрократии, я — в бессильной мечтательности помышлял об увещаниях, о том, чтобы умолять царя быть царем, представить ему записку о царской власти, но все это оставалось в преступно бессильной мечтательности. Царь ли деморализовал министров, или же деморализовался ими, только пусто было около царского трона. И когда Царь бывал в Крыму, где жизнь его была близко известна, то у местных людей к нему имели приближение и доступ только карьеристы, временщики и проходимцы. Еще помню, уже во время войны, когда обаяние царя заметно пошло на убыль, был он в Москве, с обычными официальными приемами, а у нас была как раз лекция о войне (и даже именно моя), и было так больно, что непроницаемая стена отделяет царя от тех, кто изнемогает в бесплодной идее об апофеозе царской власти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=938...

Находясь в углублении между холмами и занимая довольно большое пространство, он принимает в себя воду многими устьями, так, как бы она вливалась в него из трещин земли тысячью каналами, и потом через обыкновенные подземные трубы проводит ее в город. Этот самодержец изгнал из Римского государства один из нелепейших обычаев 259 , перешедший почти уже в закон. А в чем он состоял, сейчас скажем. Неотвратимая для человека необходимость жить внесла в жизнь много нового и, между прочим, заставляла многих продавать свою свободу. Вот одни лишь толпы черни кабалят себя людям высоким, знатным и богатым. Какое зло – человеческое любостяжание! Те, которые купили рабство этих несчастных, принимали их и обращались с ними, как с купленными за деньги. Едва ли не три овола были установленной ценой свободных людей, и таким образом существовал постыдный торг. А кто, угнетаемый тяжестью кабалы, захотел бы освободиться от нее заработкой, того схватывали, как беглеца, и налагали наказание за дерзость. Тогда осуществлялась самым делом басня Эзопа, в которой в пещеру к больному льву входят животные: следов входящих свободных людей множество, а выходящих – ни одного. Так жесток был этот обычай. Желая вырвать его с корнем из римского общества, царь грамотой утвердил свободу тех, которые признаны будут свободными по рождению; ибо хотел управлять не какими-нибудь невольниками, а свободными римлянами. Этот же царь в пятнадцатый 260 год своего царствования постановил, чтобы никто не заводил тяжбы с находящимися около Византии святыми монастырями относительно тех приобретений, которые они где-нибудь имели, и эту дарованную милость утвердил законом, который оттого, что был скреплен золотой печатью, обыкновенно называется хрисовулом. Вследствие сего теперь не увидишь ни одного монаха у дверей судилища, так как не представляется повода вести с ними тяжбу в суде. Вот каково это постановление. Далее,– прежний закон объявлял свободными большее число тех дней, в которые или праздновались христианами Господни таинства, или совершалась память кого-нибудь из великих святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карф. 19 О том, что ни одно духовное лицо не имеет права зарабатывать себе пропитание каким-либо постыдным или бесчестным делом. Карф. 25 О необходимости ставленникам в степени клириков предварительно изучить постановления Соборов. Карф. 27 Об обязательном созыве каждый год диоцезальных соборов, на которых должны участвовать все митрополиты или по 2 их местоблюстителя. Карф. 28 О порядке проведения судебного процесса, возбужденного вследствие жалобы на какого-либо епископа. Карф. 29 О порядке проведения судебного процесса, возбужденного вследствие жалобы на пресвитера, диакона и низших клириков. Карф. 31 О воспрещении всем членам клира уступать что-либо из своего имущества неправославным христианам по завещанию, дарственной, или иным способом, хотя бы они были и их родственники. Карф. 32 Об обязанности епископов Африканской Церкви иметь отпускную грамоту от своего митрополита при поездках в Рим. Карф. 34 О необходимости клирикам соблюдать супружеский пост перед совершением Таинства Евхаристии. Карф. 35 О процедуре согласования продажи церковной собственности не приносящей дохода, в случае крайней нужды. Карф. 37 Об отлучении от церковного общения осуждённых клириков, которые будут апеллировать к Римскому престолу. Карф. 38 О том, что каждый, осужденный первым судом клирик, должен оставаться под тем наказанием, которое на него наложено первым судом, до тех пор, пока высший суд не освободит его от этого наказания. Карф. 39 О возможности для членов клира, которые участвуют в судебном разбирательстве, с позволения правящего епископа, переносить тяжбу в суд ближайшей епархии. Карф. 40 О том, что клирики, не повинующиеся своему епископу, желающему возвести их на высшие степени, лишаются и имеющегося сана. Карф. 41 Об имуществе клириков, приобретённом или полученном в наследство во время своего служения. Карф. 44 Рекомендация клирикам не предоставлять своим детям свободы до тех пор, пока последние не приобретут полной выдержки и не сумеют вести себя сообразно своему положению.

http://azbyka.ru/pravo/subject/episkop/

И разве не примечательно, что эта извра­щенная позиция, ставящая Бога под вопрос, нашла свое выражение не только в начале тво­рения, но и в момент его искупления? Не только своим бытием, но и своим искуп­лением творение обязано любви и благости Творца. Творец не в ответе перед творением за Свои труды – этому нас учит книга Иова. Точно так же и хозяин виноградника не обя­зан давать ответ, почему он выплачивает пол­ное вознаграждение работникам, призванным в одиннадцатый час, а добрый отец не дол­жен оправдываться в том, что он без наказа­ния вновь принимает и восстанавливает в пра­вах блудного сына. Тем не менее работники, призванные в первый час, осмеливаются кри­тиковать доброту владельца виноградника как несправедливость по отношению к ним, а старший брат в гневе из-за этой мнимой несправедливости даже отказывается пересту­пить порог отчего дома! И поскольку человеку не дано подобно Богу знать добро и зло, то есть определять, что является добром, а что – злом, с человеческой точки зрения любовь не может примириться со справедливостью, поскольку человеческая любовь никогда не свободна от самолюбия, а человеческая справедливость – от мститель­ности. Только Божественная любовь спра­ведлива, поскольку Его справедливость – это выражение Его «непостижимой любви» 194 . Никто не благ, как только один Бог 195 , – и кто может вести с Ним тяжбу? Но, в отличие от безгласной твари, чело­веку, заключающему в себе образ Божий, была дана несравненная свобода выразить свое признание благости Творца и Его тво­рения (о котором ясно сказано, что оно хорошо весьма 196 ) и тем самым как бы облечь ее в слова. Однако «первый Адам», то есть «человек вообще», будучи предоставлен самому себе, не смог решить эту задачу. Он был бы даже навеки отринут, если бы ему на помощь снова не пришла та неисповедимая любовь, которой все творение обязано своим бытием, – пришла в лице «второго Адама», ставшего плотью Слова. Итак, Писание, как и Евагрий, не дает «логичного» ответа на наш любопытствую­щий вопрос о происхождении зла. Ведь логика (в современном смысле слова) не может счи­таться абсолютной ценностью. Это всего лишь средство, с помощью которого наш рассудок упорядочивает хаотичное многообразие явле­ний действительности, приводя их в обозри­мую взаимосвязь. Сама же действительность существует по ту сторону любой доступной человеческому пониманию логики, в каче­стве чистой данности. Это снова более чем ясно продемонстрировало нам современное естествознание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Его пребывание в пустыне, как мы знаем, есть время покаяния, время долгого и нечувствительного очищения (II, 14, – 17). «После этого чада Израиля обратятся, и взыщут своего Превечного Бога и будут почитать Его, и Его благость в последние дни». Это пророчество воспроизводит и восполняет в один главный пункт подобные пророчества I, 10, 11, II, 1 и II, 7 и 14–23; оно говорит, что единственным главою, которого изберут себе двенадцать колен, снова соединившихся, будет Давид, тот, в отношении к которому настоящий Давид был вместе прообразом и предком ( Иер.30:9 ; Иез.34:13; 37:24 ). Прибавим к этому, что так как Ефремляне, которым пророчествовал Осия, не захотели подчиняться владычеству дома Давидова, то в этом предсказании было косвенное осуждение их политического возмущения и призыв к тому, чтобы они признали свою ошибку, и оставили почитание золотых тельцов для богослужения, совершаемого в храме иерусалимском. II. Пророчества 1. Междуцарствие Иеровоам II умер, и не оставил преемников; царство предано полной анархии; все преступные страсти разнузданы; всякие преступления совершены безнаказанно; языческое идолопоклонство царствует вполне. Между тем царство Иуды, подчинившись Царю Осии, оставалось верным Иегове, но царь и народ склонялись к возмущению против Его законов. Пророчество содержанное в главе IV есть первое и частное исполнение пророчества главы III, 4; Ефрем остается без царя. Бог сказал верующим Ефремлянам, чтобы они тягались с своим народом прелюбодейным (II, 2). Здесь он сам намеревается вести тяжбу с жителями сей земли святой, обладание которою было дано вере, в залог верности и святости, но в которой теперь напрасно было бы искать истины, милосердия и Богопознания. – IV, 1. «Клятвопреступление, ложь, убийство, воровство, прелюбодеяние, все преступления выходят из границ; кровь, проливаемая убийцею, касается крови. По этому земля Иеговы будет в печали, и все ее обитатели в тоске, до полевых зверей и птиц небесных; самые рыбы погибнут в озерах» ( Соф. 1, 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Кириллу о приближающейся смерти. И вот, он „перед своей кончиною сделал завещание, по которому много ценного из собственного своего имущества отказал будущему после него епископу, кто бы он ни был, письменно заклиная его пречестными и страшными Тайнами покровительствовать его роду“. 2050 Известно, что Диоскор, преемник св. Кирилла, не только не покровительствовал родственникам св. Кирилла, но постарался всякими мерами разорить их и изгнать из Александрии, о чем мы узнаем из жалобы на Диоскора, поданной племянником св. Кирилла, пресвитером Афанасием, IV вс. собору. Это завещание служит для некоторых, даже солидных историков, предметом незаслуженного укора св. Кириллу. „Бог, говорит Бароний, поступил с родственниками Кирилла так, как он часто поступает с разбогатевшими родственниками епископов, лишая их этих богатств через правду или неправду людскую, чтобы отвлечь священнослужителей от обогащения своих родных имуществом церкви и наследием бедных“. 2051 Этот упрек, брошенный в невинного Кирилла, уже всеобщим уважением окруженного, созревшего для вечной жизни и уже ореолом небесной славы осененного, является особенно обидным. Нет никаких оснований думать, что св. Кирилл обогатил своих родственников, так как вполне вероятно, что они сами по себе были богаты, ибо ведь и предшественник св. Кирилла на кафедре александрийской был из их же фамилии. А тем более никто не может доказать, что, если св. Кирилл своих родственников и обогатил, то именно Церковными средствами. Исторический документ, на основании которого делают подобные упреки св. Кириллу, говорит совершенно противоположное. Св. Кирилл не только не дерзал Церковным имуществом обогащать своих родных, но „много из своего имущества отказал будущему после него епископу, кто бы он ни был“. Да и осмелились бы племянники вести тяжбу с Диоскором за это имущество, если бы имущество, которое они с него искали, было так неправедно приобретено ими: ведь в таком случае их претензии не только могли бы окончиться не в их пользу, но могли навсегда опорочить честное имя их уважаемого дяди – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В административной практике было принято издавать некоторые распоряжения не для всего государства, а лишь для отдельных его областей; такие распоряжения часто касались и монастырских владений. Так, в 1624 г. было издано специальное распоряжение по Устюжскому уезду на севере, запрещавшее продажу и вклады на помин души черных земель и сел, то есть сел, в которых жили вольные крестьяне, платившие подати и исполнявшие другие повинности в пользу государства. Монастырские власти, однако, как и в XVI в., нашли пути, чтобы обойти и этот указ 1624 г. Поэтому в 1651 г. правительство распорядилось черные земли, приобретенные после указа 1624 г., вернуть государству и перевести крестьян, живущих на этих землях, в государственную казну . Практическое значение имел указ 1641 г., который, собственно, касался не монастырских владений, но, главным образом, монастырских крестьян; действенным он оказался потому, что его проведение в жизнь зависело не от правительства, а от частной инициативы. Поводом для этого указа послужили известные «челобитные 1641 г.». Служилые люди из разных городов и уездов жаловались царю на привилегии монастырей, позволявшие им обеспечивать себе лучшее хозяйственное положение и переманивать крестьян из наследственных вотчин и поместий служилых людей на свои земли, а также поселять в своих владениях беглых крестьян. Служилые люди жаловались также на то, что привилегии, касавшиеся урочных, или заповедных, лет, вносили много путаницы в вопрос о подсудности, ибо судебные права разных монастырей были различными. Все это благоприятно сказывалось на хозяйстве монастырей, но приносило большие убытки служилым людям. Челобитчики просили издать указ, который бы разрешал владельцам крестьян бессрочно добиваться возвращения беглых и перешедших на церковные земли крестьян, обязанных платить оброк. (Крестьяне лично были свободны, но прикреплены к земле.) Царь Михаил соответствующим указом удовлетворил прошения челобитчиков, и теперь многие служилые люди могли вести в судах тяжбу с монастырями в порядке частной инициативы .

http://sedmitza.ru/lib/text/436495/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010