1. Предающиеся духовному деланию постигают умом логосы этого делания, а умозрители [своим духовным оком] зрят то, что относится к ведению. 2. Предающийся духовному деланию есть тот, кто обрел одно только бесстрастие страстной части [своей] души. 3. Умозритель является " солью " для нечистых и " светом " для чистых (Мф.5:13-14). 4. Ведение, привходящее к нам извне, пытается представить материальные [вещи] посредством логосов [их]; ведение же, рождаемое благодатью Божией, представляет вещи непосредственному узрению мысли, и ум, взирая на них, воспринимает и логосы их. Первому [ведению] противостоит заблуждение, а второму - гнев, ярость и то, что следует за ними. 5. Все добродетели прокладывают путь умозрителю, но больше всех - негневливость. Ибо соприкоснувшийся с ведением и легко подвигающийся на гнев подобен тому [человеку], который раскаленным железом выжигает очи себе. 6. Проявляя снисходительность, умозритель должен быть твердым, дабы эта снисходительность не стала незаметно для него навыком. Он должен в равной степени всегда пытаться успешно осуществлять и все [прочие] добродетели, чтобы они следовали в нем друг за другом, ибо обычно ум предается [врагу той добродетели], которая ослабевает. 7. Умозритель всегда должен творить милостыню и быть готовым к благотворению. И если у него нет денег, он должен пустить в дело орудие своей души. Ибо умозритель во всякое время по природе своей является милостивым, [то есть обладает тем], чего лишены были пять дев, светильники которых гасли (Мф.25:1-13). 8. Для умозрителя постыдно вести тяжбу, как становясь жертвой обиды, так и нанося ее: в первом случае потому, что он не смог потерпеть обиду, а во втором - потому, что сам нанес ее. 9. Ведение, когда оно сберегается, научает того, кто сопри-частвует ему, как оно может сохраниться и приумножиться. 10. Пусть умозритель, когда он научает, будет свободным от гнева, памятозлобия, печали, [напрасных] страданий и попечений телесных. 11. До того, как ты стал совершенным, избегай встреч со многими людьми и общения с ними из страха, чтобы ум твой не преисполнился мечтаниями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/739/...

Разделы портала «Азбука веры» О ходатайстве к императорам о возвращении церковным судам права решения вопросов частного права между христианами, с тем, чтобы решения этих судов считались окончательными. Еще следует просить императоров, чтобы они благоволили вынести определение о том, что, если кто-либо, по апостольскому праву, принадлежащему Церквам, захочет судиться по какому-нибудь делу в Церкви, и одной из сторон, быть может, решение клириков не понравится, в таком случае да не будет позволено вызывать в суд для дачи свидетельских показаний того клирика, который разбирал это же дело прежде или присутствовал при его разбирательстве, и да не обязывают давать показания того, кто состоит в родстве с лицом церковным. Δε ατσαι τι μν, να ρσαι καταξισωσιν, στε, ν τινες ν κκλησ οανδποτε αταν ποστολικ δικα τ τας κκλησαις πικειμν, γυμνσαι θελσωσι, κα σως τομ τν κληρικν τ ν μρει παρσοι, μ ξεναι πρς δικαστριον ες μαρτυραν προκαλεσθαι τν κληρικν κενον, τν πρτερον τ ατ πργμα σκοπσαντα, κα σκοπουμν παρατυχντα κα να μηδ προσπ τις προσκων κκλησιαστικ ναχθ περ το φελειν μαρτυρεν. Толкования Зонара . Еще желают (отцы) сделать представление царям о том, чтобы, если состоящие в церкви, то есть вчиненные в церковном клире будут вести какую-либо тяжбу, дело, по апостольскому праву, принадлежащему церквам, то есть определенному, заповеданному им, другими словами: если начнут судиться в церкви (о чем и божественный апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: смеет ли кто от вас, вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых; ( 1Кор. 6:1 ), значит – выражение: « по апостольскому праву, принадлежащему церквам» указывает на прямое постановление апостола) – итак, если клирики, говорит (собор), будут судиться в церкви и одна сторона останется недовольною решением (τομ) судивших, то есть приговором, пресекающим (τμνουσα) тяжбу, то не должно быть дозволяемо которой-либо из сторон привлекать в аппелляционное судилище для свидетельства того, кто прежде судил дело или кто присутствовал при суде, и чтобы не привлекался к свидетельству никто из домашних церковного лица, то есть из близких к нему по родству, или другим образом. Ибо и гражданскими законами некоторые освобождаются от обязанности свидетельствовать (на суде) против воли, как это определено в различных главах в 21й книге, в 1м титуле ( Василик ).

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 4. О приходе иконописцев к игумену Никону из Царьграда И вот еще дивное чудо, о котором расскажу вам. Пришли из того же богохранимого града Константинополя к игумену Никону иконописцы и стали говорить: «Поставь перед нами тех, с которыми мы рядились, хотим с ними тяжбу вести: нам они показали церковь малую, так мы и урядились с ними перед многими свидетелями, эта же церковь очень уж велика; вот возьмите ваше золото, а мы вернемся в Царьград». В ответ на это игумен спросил: «А кто рядился с вами?» Иконописцы рассказали, на кого они похожи и каков облик их, и назвали имена Антония и Феодосия. И сказал им игумен: «О чада, не в силах мы показать их: десять лет тому как отошли они из этого мира, и теперь непрестанно молятся за нас, и неотступно хранят эту церковь, и заботятся о своем монастыре, и пекутся о живущих в нем». Услышав такой ответ, греки, ужаснувшись, привели и других многих купцов, греков и кавказцев, которые пришли вместе с ними из тех земель. И сказали они: «Вот перед ними рядились мы и золото взяли из рук тех старцев, а ты не хочешь позвать их сюда. Если же они умерли, то покажи нам изображение их: пусть все увидят, те ли это?» Тогда игумен вынес перед всеми иконы их. Увидев лики святых, греки и кавказцы поклонились, говоря: «Воистину, это они, и мы веруем, что они живы и по смерти, и могут помогать, и спасать, и охранять прибегающих к ним». И они отдали в монастырь мозаику, которую принесли было на продажу, ею теперь святой алтарь украшен. Иконописцы же начали каяться в своем согрешении. «Когда, — говорили, — пришли мы в Канев на ладьях, то увидели в высоте эту церковь. И спросили мы бывших с нами: «Какая это церковь?» И нам ответили: «Печерская, которую вы должны расписывать». Мы же рассердились и хотели плыть назад.

http://sedmitza.ru/lib/text/438035/

Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

Ошевенское. Александро-Ошевенский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1834. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, с.Ошевенское Координаты: 61.857838, 38.780743 Проезд:Из Каргополя на север через Воробьевскую, Погост Наволочный 45 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По плану реконструкции обители в 1834 г. построены каменная ограда с надвратной Никольской церковью и настоятельскими кельями. 15 марта 2001 г. Тихон епископ Архангельский и Холмогорский благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Настоятелем стал иеромонах Феодосий, он очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. иеромонах Феодосий покинул монастырь в связи с болезнью. В настоящее время обитель постепенно возрождается усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято-Никольского надвратного храма. В нем совершаются регулярные богослужения. Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 г. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро-Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки часть из которых сохранилась до наших дней. Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи.

http://sobory.ru/article/?object=09737

В Норвегии за ношение креста уволили телеведущую Осло, 13 ноября 2013 г. Цепочка на шее с крестиком может быть основанием для увольнения? Оказывается, да, пишет La Repubblica , если вы живете в Норвегии, и если вы - сотрудник NRK, государственной теле- и радиовещательной компании. Сир Кристин Саелманн, популярная ведущая норвежских новостей, была освобождена от своих обязанностей из-за того, что в то время, как она вела эфир, у нее на шее была цепочка с крестиком в 1, 4 см в длину. Некоторые зрители, в основном члены местной мусульманской общины, протестовали против этого, утверждая,  что " цепочка с крестом оскорбляет ислам " и " этот символ не гарантирует беспристрастности канала " . Журналистка, одна из самых популярных и известных на норвежском общественном телевидении, была освобождена от своих обязанностей и ей запрещено вести программы, чтобы не стать источником раздора и преступлений. Случай, отмечает издание, очень напоминает историю сотрудницы авиакомпании British Airways Нади Эвейда , что после семи лет выиграла свою судебную тяжбу. Европейский суд по правам человека признал , что женщина подвергалась дискриминации. В январе 2013 года Европейский суд по правам человека вынес решение по делам четырех христиан из Великобритании . Речь шла о нарушении девятой статьи Европейской конвенции о защите прав человека, согласно которой каждый человек имеет право на свободу выражения собственного мнения, на свободу совести и религии. Суд удовлетворил иск бывшей сотрудницы британской авиакомпании «British Airways» Нади Эвейды, уволенной за ношение нательного креста, и обязал выплатить ей 32 тыс. евро в качестве компенсации. Однако по трем другим подобным случаям иски отклонили. Суд постановил, что администрация больницы была права, когда потребовала от медсестры Ширли Чаплин снять нательный крестик из соображений безопасности и гигиены. Сама истица утверждала, что из-за отказа снимать крестик она потеряла работу. ЕСПЧ также не удовлетворил также иски Гари Макфарлейна и Лилианы Лейдел. Гэри Макферлейн, психоаналитик, отказался консультировать гомосексуальные пары по вопросам половых отношений. Его уволили. Дисциплинарное взыскание на службе получила Лилиан Ладель, которая отказалась регистрировать однополые браки. 14 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65742.html

Если народ совершенно забыл Бога, то Бог – Судья его сам возвещает ему свой суд. Я, говорит Господь, возвещу правду твою, или – тот закон, который ты усвоил вместо закона Моисеева – истинной правды Божией, твой собственный или своевольный закон; а вместе с тем и злобы твоя – твои дела злые, которые совершаются на основании твоего собственного закона. И они не успеют тебе: и этот закон, и эти твои дела не послужат в пользу тебе, т.е. к истинному твоему оправданию на предстоящем суде Божием. Этот твой закон и твои дела не избавят тебя, когда ты будешь вопиять в печалех твоих: при наступлении бедствий, имеющих быть по суду Божию, настанет и глубокая скорбь; тогда ты с воплями в молитвах обратишься к своим богам, которых так много и которым так много ты служил, и все великое сборище твоих богов не поможет тебе. Сия бо вся ветр возьмет и отнесет буря: все это множество богов, а равно и почитателей их, подымет и унесет бурный ветер, как легкий прах, попираемый ногами путника. А держащиися Мене стяжут землю: стоящие в тесном и крепком союзе с Богом, твердо следующие Его закону, наследуют обетованную землю и самую священную из её гор – Сион, по праву, определенному законом, по завету с Богом. И рекут: очистите пред лицом его пути. Так скажут и другие пророки, вестники возвращения народа Божьего в Обетованную землю и наступления царства Божия. Они скажут: отъимите претыкания от пути людей моих – снимите или примите то, на что путник может споткнуться, обыкновенно, камни. Это очищение пути, по смыслу притчи, есть исправление нравов, устранение соблазнов и пороков, ради незамедлительного вступления в царство Божье, открывающееся на Сионе. Это «исправление путей» должен был проповедовать и действительно проповедовал «Вестник в пустыне» Иорданской, Предтеча Христов Иоанн (гл.40:3–5; ср.гл.55:6–7). 15–16. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. (Сия глаголет Господь Вышний, иже живет в высоких во век, Святый во святых имя Ему, Вышний, во святых почиваяй, и малодушным даяй долготерпение и даяй живот сокрушенным сердцем: не во век отмщу вам, ни всегда гневатися буду на вы: дух бо от Мене изыдет, и всякое дыхание Аз сотворих).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Основанием к такому предположению для Вейля служило предание, что Омар, когда услышал о смерти Мухаммеда, то не хотел этому верить, так как считал Мухаммеда не подлежавшим смерти и не верил до тех пор, пока Абу-Бекр не убедил его в действительности прискорбного факта, подтвердив возможность и неизбежность смерти стихами Корана: «Мухаммед – только посланник (Божий). Нет уже теперь (в живых) посланников, которые были некогда, прежде него; если и он умрет, или будет убит 98 , то неужели вы обратитесь вспять... Всякому, имеющему душу, должно будет умереть не иначе, как по воле Бога, сообразно книге, в которой определено время жизни» (3:138, 139). По другому преданию, Абу-Бекр убедил Омара в смерти Мухаммеда, напомнив ему стих Корана: «Действительно, ты умрешь, и они умрут; потом, в день воскресения, вы будете вести тяжбу между собою пред Господом вашим» (39:31–32). Только после произнесения этих стихов, Омар и другие мусульмане поверили известию о смерти Мухаммеда, как будто до этого времени они никогда не слыхали таких слов... Нольдеке проще объясняет этот важный момент в истории ислама: пока Мухаммед был жив, его последователи не думали об этих стихах, тем более, что он не один раз подвергал опасности свою жизнь и не умирал. К тому же, незадолго до смерти, Мухаммед вдруг почувствовал заметное улучшение в своем здоровье и стал выходить из дома, почему Алий, ближе всех знавший Мухаммеда, верил в его выздоровление и говорил, что Бог исцелил Мухаммеда. Только осторожный и рассудительный Аббас говорил: «Клянусь Богом, – я узнаю смерть на лице посланника Божия!». При такой всеобщей уверенности последователей Мухаммеда в возможности продолжения его жизни, известие о его смерти, конечно, должно было подействовать на них подобно громовому удару. Особенно же это роковое известие могло показаться невероятным для пылкой души Омара, и потому нисколько не удивительно, если приведенные выше стихи Корана, предсказывающие смерть Мухаммеда, показались Омару и другим мусульманам как бы никогда дотоле не слышанными 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 г., когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 г. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. При митрополите Филиппе в 1578 г. была составлена служба преподобному Александру Ошевенскому, а Царём Иоанном Грозным отведены в пользу обители земли вокруг нее на пять верст. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро–Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки, часть из которых сохранилась до наших дней. Облик монастыря до пожара 1706 г. помогают восстановить иконы. В 17 в. иконы с изображением Ошевенского монастыря получили широкое распространение. Они разносили по всей Руси славу о святом и его обители. Именно тогда в Московском Успенском соборе был установлен особый праздник в честь преп. Александра Ошевенского (20 апреля/3 мая — память прп. Александра, Ошевенского Чудотворца). А в 1667 г. было установлено проведение крестного хода из Каргополя в Ошевенский монастырь, как заповедали прп. Александр и свт. Иоанн Златоуст, явившись одному крестьянину. Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII вв. горели церкви, роптали монахи. В 1707 г. выстроено сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского.

http://sobory.ru/article/?object=07397

И при всем том Святой Николай всегда был готов на принципиальной основе сотрудничать с неправославными. Когда в 1901 г. его посетили «Г-н Мотт, американский председатель Христианской ассоциации молодых людей, вместе со своим помощником, г-ном Фишером», Святой Николай записал: «С Моттом встретились мы уже как знакомые, и он тотчас же стал предлагать вопросы для уяснения нравственного состояния японской молодежи, проповедовать которой он приехал сюда. Я охотно отвечал ему» 77 . По поводу же слов Мотта о том, что он «надеется со временем приобщить к своей Ассоциации и русское студенчество», Святой Николай написал: «Помогай Бог!» 78 . Не раз, охотно и подробно, Святой Николай разъяснял неправославным особенности Православного Вероучения и Православной Церковной практики 79 . В 1911 г. Святой Николай записал: «Письмо от г-на В. А. де Хавиланда, агента по патентам для Японии и Кореи, такого содержания: «Одно торговое медикаментами общество здесь, в Токио, приняло знаком своей торговли Распятие с надписью посредине распятой фигуры, сверху вниз, катаканой: «Кирисуго» (приложен листок этой «trade-mark»). «Это – компрометация Христианства, так как торговый знак может быть брошенным на панели и попираемым ногами прохожего. Секретарь английского консульства в Йокохаме обратил его внимание на этот знак и советует требовать уничтожения его. Адвокат согласен вести тяжбу с обществом, если оно не согласится на требование уничтожить знак. Просит Хавиланд позволения присоединить мое имя к числу требующих. Тяжба для всех сих будет gratis». Я ответил, что со своей стороны тоже протестую против марки и охотно присоединяюсь к требующим уничтожения ее» 80 . Спустя немногим более недели Святой Николай отмечает: «Подписал документ, принесенный Хавиландом, – уполномочене на тяжбу, чтоб заставить уничтожить торговую марку с Распятием. Заставил он подписаться на оставленном месте первым. Другие епископы уже подписались» 81 . В 1907 г. Святой Николай записал: «Получил от секретаря «Англиканского и Восточно-Православного Церковного Союза» (The Anglican and Eastern Orthodox Churches Union) письмо, в котором говорится: «Генеральный Комитет Союза был поощрен и почтен уведомлением г-на С. Джефриса, что Вы согласились присоединиться к нашему Обществу, и избрали Вас в Патроны Общества», и так далее. Письмо длинное, на которое надо будет ответить. Союз этот – дело весьма симпатичное и угодное Богу. Дай Бог ему успеха!» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010