И вот как раз была всенощная, я пошел с клироса за свечками к «свечному ящику», смотрю: какая-то девушка стоит незнакомая. Я на клирос вернулся, спрашиваю: ребята, чья знакомая там стоит? Одна из наших девушек певчих говорит: «Это моя подруга, она болящая. Мы вместе были в туристическом лагере, жили в одной палатке. Я когда вечером начинала перед сном молиться, она сразу теряла сознание. Только я за молитвослов: «Отче наш…», — а она в обморок. Вот привезла ее к отцу Василию». Служба закончилась, девушки пошли вдвоем гулять вокруг храма, а мы с ребятами стояли около колокольни, разговаривали. Вдруг девушка-певчая бежит: «Идите сюда, помогите! Моей подруге плохо!» Так вышло, что я первый подбежал, поднял лежащую девушку на руки, а та, как веревка, расслабленно повисла у меня на руках. И вот пока я её нес, ребята начали дружно молиться. Её как начало судорогами колотить у меня на руках, рот оскалился, я аж испугался – честно признаюсь. Позвали отца Василия, он выбежал, увидел происходящее и сказал: «Все понятно, несите ее в храм». Пока я в храм ее заносил, по ступенькам к двери поднимался, народ поуспокоился, молитва ослабла, и девушка снова провисла на моих руках. В храме я посадил ее на сундук, придерживал только, чтобы не упала. Подошел отец Василий с мощевичком в парчовом мешочке. А дальше все происходило так, как описывается в книге про отца Флавиана. Кладет батюшка ей на голову мощевичок – ее как швырнет метров на пять, по полу полетела. Отец Василий мне: «Удерживай мешочек на голове у неё, пока я достану требник», — я за ней с мощевичком по всему полу гоняюсь, ее швыряет от мощей по полу – я за ней. Тут как раз отец Василий молитву «Бог богов» начал читать – ее било, било, а потом она все тише, тише и совсем затихла. Я попытался её с пола  поднять, а она без чувств, совершенно расслаблена, как верёвка на руках провисает. Батюшка меня остановил и  говорит ей:  «Встань!» Она, тут же на пятках поднялась, как на шарнире шлагбаум, и встала столбом. Глаза открылись: «Батюшка, а что со мной было?..»

http://pravmir.ru/nepridumannye-istorii-...

В русском мужике нет «воинственного» духа. Никакого стремления нет в нём «бряцать оружием». Мир – он всегда предпочтёт самой выгодной ссоре. Каков весь народ – таковы и его дети. Среди русских студентов никогда не будет считаться доблестью иметь бесконечное количество шрамов от дуэлей, как это считается в Германии. И никогда не будут волновать душу русского ребёнка военные подвиги так, как волнуют народные сказки. Но дети всё же дети. И с ними можно сделать многое. Привить совершенно чуждое и развить то, что с годами исчезло бы само собой. Жестокое, мрачное время, которое мы переживаем, и без того слишком чёрною тенью легло на светлую детскую душу, слишком рано заставляет детей страдать, задумываться, бояться и, главное, слишком рано делает их «горожанами». Город шумом своим давно уже отравляет и деревню. И там мало-помалу дети становятся не детьми. Очередная задача воспитания именно в том, чтобы парализовать жестокие черты современности, научить детей быть настоящими детьми. И вдруг вместо таковых задач выдвигается почти явно противоположное: Школа превращается в «потешную» казарму, а школьники – в «потешных» солдат. Не карьеризм тех или иных личностей и не националистическое направление принесёт здесь главнейший вред, – а то, что из школ улетучится последний остаток живой непосредственности. И мёртвый «строй» будет накладывать свою печать на чуткие души русских детей ещё раньше, чем они начнут жить. Отрава совести 80 Давно уже газеты отмечали как «курьёзный» факт, что дети в разных концах России стали играть «в виселицу». Несколько лет тому назад играли «в забастовку». Теперь игра переменилась. И вот на днях мне самому пришлось, собственными глазами, видеть эту ужасную игру. Три маленьких карапуза «вешали» худенького, бледненького мальчика, «преступника». Двое карапузов изображали «стражу» с деревянными ружьями на плечах, а третий – «палача». Около забора была сделана настоящая «виселица» из тонких досок, и к ней была привязана грязная мочальная верёвка. Лица у мальчиков были серьёзные, не похожие на лица «играющих» детей. Не радостные. Но всё же чувствовалось в них своё «возбуждение»: очевидно, они по-своему сильно переживали «игру». Особенно выразительно было лицо «преступника».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Правила. 1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя. 2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами. 3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовёт его по имени. Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих. Молчанка Перед началом игры играющие хором произносят: Первенчики, червенчики, Зазвенели бубенчики. По свежей росе, По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок. Молчок! После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Правила. 1. Ведущий не должен играющих трогать руками. 2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме. Указания к проведению. Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеётся, улыбнётся или заговорит. Это снимает напряжение, которое создаётся у детей в игре. Верёвочка Берут длинную верёвку, концы её связывают. Участники игры встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают верёвку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут верёвку. Кого водящий ударит по руке, тот идёт водить. Правила. 1. Играющие должны верёвку держать двумя руками. 2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю. Телефон Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передаёт своему соседу, тот в свою очередь передаёт это слово следующему игроку и так до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребёнок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

http://azbyka.ru/deti/russkie-narodnye-p...

Ранее мои попытки госпитализироваться в ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России осуществлялись, как верно отмечает в информационном письме-ответе от 23.05.2019 г. А.С. Пачганов, 25.12.2018 г. и 17.01.2019 г., в разгар отказа от приёма пищи. В эти моменты у меня были, что зафиксировали и сотрудники медчасти СИЗО-3, резкие перепады артериального давления, острая почечная колика, длительные перемежающиеся боли в почках, тяжесть в области диафрагмы, неприятный металлический привкус во рту, сухость, свидетельствующие о серьёзных нарушениях функции печени. Поэтому заключение – информационное письмо, подписанное А.С. Пачгановым, составленное при участии подчинённых ему врачей ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России ни коим образом не может соответствовать действительности и считаться достоверным в этой его части: «25.12.2018 г. и 17.01.2019 г. …/…/… Заключение: данных за острую патологию не выявлено, в экстренных мерах медицинского характера и госпитализации не нуждался». При этом к данному утверждению не прилагается медицинская документация за эти даты, его обоснование – задокументированные, заверенные должным образом результаты сбора анамнеза у меня (расспроса), осмотров во время прибытия 25.12.2018 г. и 17.01.2019 г. в МОТБ-19 г. Ростова-на-Дону врачами профильных направлений (терапевт, кардиолог, уролог, гепатолог, невролог), клинических анализов: общий анализ крови (ОАК), общий анализ мочи (ОАМ), биохимический анализ крови с развёрнутыми показателями по функционированию печени (общий, прямой и непрямой билирубин; ферменты АЛТ и АСТ) и почек (креатинин, мочевина и т.п.), ультразвукового исследования (УЗИ) от 25.12.2018 г. и 17.01.2019 г. Где вся эта информация в приложениях к ответу господина А.С. Пачганова от 23.05.2019 г.?! Он содержит всего лишь слова и только слова, не подтверждённые ничем, кроме подписи А.С. Пачганова, которая ничего не значит, кроме того, что он готов понести уголовную ответственность за них. Это, безусловно, похвально, но не меняет сути поставленных вопросов, на которые ответы пока в отношении неоказания мне медицинской помощи в МОТБ-19 и незаконного помещения в психиатрический стационар с угрозой для жизни и здоровья так и остались подвешенными в воздухе. Как та верёвка, приготовленная для меня на решётке оконного проёма в палате психоневрологического отделения подконтрольного господину Пачганову мед.учреждения.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/23/prikaz...

— Леонид Николаевич! Друг мой, ты ли это?! — Я, Валерочка! Я, дорогой! И козы эти тоже мои, — смеётся, — нет, не подумай, не голодаю. Ты знаешь, остался один, дети взрослые, живут собственной жизнью, им не до меня. Жена ушла. Думаю, ну что теперь, сидеть на лавочке, перемывать чужие кости и спиваться? Вспомнил, что есть у меня кусочек земли. Построил на нём маленький домик и в придачу сарай для животных. Вот, коз завёл. Ты не представляешь, какие это умные животные, а как они умеют любить, как могут быть благодарными. Целый день брожу с ними по полям и дышу полной грудью. В полдень козы отдыхают, я тоже ложусь рядом с ними и смотрю в небо. Понимаешь, за всей той прежней суетой я не помню, когда смотрел в небо, когда любовался солнцем или рассматривал облака. Исчезло постоянное чувство тревоги, впервые за многие годы я чувствую себя свободным и по-настоящему счастливым . Валера, ты меня прости, нужно идти. Будет желание, заходи в гости, молочком угощу. — Зашёл? — Нет, почему-то так и не выбрался. Ты же знаешь: дела. — А я его понимаю. Потому что тоже был пастухом. Да-да, именно пастухом. После шестого класса меня на всё лето отправили на родину к папе. Вроде как на отдых, да только в деревне никто не бездельничает, и я вместе с другими мальчишками трудился разнорабочим в колхозе, чем только не занимался. Но больше всего мне нравилось помогать моему дядьке пасти общественное стадо. Утром ещё только светает, а мы с дядей Володей и двумя моими братьями уже отправляемся по деревне собирать скотину. Хозяйки открывают калитки и выгоняют бурёнок в прогон. Те ещё не проснулись. Недовольные, идут медленно и напоминают мне малых детей, которых мамы, опаздывая на работу, спешат отвести в детский сад. На мне пиджак старшего брата и его старая кепка. На ногах просторные резиновые сапоги. В руках длинная лёгкая палка из орешника и сумка, перекинутая через плечо. В сумке верёвка, плащ и что-то ещё, уже не помню. Южная Украина, холмы, с которых видно далеко вокруг на много километров, редкие перелески и множество оврагов. Во время войны в этих оврагах прятались партизаны. И ещё где-то здесь в ожидании Красной армии прятался и мой отец, сбежавший во время расстрела и раненый немцами в руку.

http://pravoslavie.ru/72095.html

Пастор (делает движение . Прерывающимся голосом) . Послушайте… я прошу вас… Тора… жена… не может не получать от меня известий… Она с ума сойдёт… слушайте… Вильтон (встаёт . Холодно) . В таком случае я прекращаю переговоры. Пастор (отрывисто) . Я согласен… Вильтон (стоя) . Причём я должен вас предупредить, что малейшее нарушение ваших обещаний повлечёт за собой все известные вам последствия. Пастор. Я исполню всё… можете быть совершенно уверены. Терезита (входит) . Пастора желает видеть… Пастор (перебивая) . Скажи, что я занят. Вильтон (складывает свои бумаги) . За вами придут ровно в два часа. Не кланяясь, идёт к двери и почти сталкивается с Лией. Молча кланяется ей и проходит мимо. Лия. Торы нет дома… я знаю… Пастор (в сильном волнении) . Лия… ты с ума сошла! Лия. На одну минуту… Торы нет… По делу… я решила ехать за тобой… куда бы ни было. Ты должен немедленно телеграфировать свой адрес. Пастор (подчиняясь её тону) . Это невозможно. Я обещал ни с кем не переписываться. Лия. Всё равно… Тогда я еду сегодня же… В одном поезде с тобой… С каким ты едешь?.. Пастор. В три. Лия. Половина третьего я буду на вокзале… Пастор (упавшим голосом) . Брось… Лия… Не стоит… связываться с такою дрянью… Лия (оглядывается) . Пора идти… Обнимает его. Целует долгим, страстным поцелуем. Пастор. Прощай… могут прийти… Лия. Прощай… Ровно половина третьего… Уходит. Пастор (берёт со стола шляпу . Кричит в дверь) . Терезита! Я ухожу. Терезита (из другой комнаты) . Хорошо. Сцена некоторое время пуста. Тора (несёт открытый саквояж . За ней Терезита с бельём на руках) . Положи здесь. И сейчас же пошли мальчика к прачке… Пусть она пришлёт бельё пастора, которое готово. Терезита уходит. Тора садится на диван. Беспомощно облокачивается на стол. Длинная пауза. Приходит в себя. Оправляется. Начинает укладывать вещи пастора. Входит Терезита. Терезита. Послала. Тора. Ты приготовила новый сюртук пастора? Терезита. А вот он. Тора. Хорошо бы его завернуть во что-нибудь. Терезита завёртывает сюртук. Найдётся ли у нас толстая верёвка перевязать сундук?

http://azbyka.ru/fiction/pastor-relling/

2. Опоздание на группы. Опоздание засчитывалось даже если ты пришел позже на 30 секунд. Наказанием за это было ношение таблички с надписью «Я никуда не опаздываю» на шее на протяжении 1-2 дней. Вы, возможно, скажете, а чего тут сложного? А сложность состояла в следующем - табличка по размеру была примерно с половину поверхности школьной парты, и постоянно приходилось натыкаться на углы, двери, других реабилитантов, а снять её было можно только в конце дня перед отбоем. Второй сложностью была верёвка, на которой эта табличка держалась - она ужасно натирала шею, а, как я уже сказал до этого, снимать её было нельзя, ибо тогда либо добавят ещё несколько дней ношения, либо дадут «утруднение» посерьёзней. Но решение сложности с верёвкой я нашёл довольно быстро - наматывал вокруг неё полотенце, и оно снижало трение. Кстати, первый месяц я эту табличку вообще почти не снимал. 3. Неуважение к группе. Поводом для этого утруднения могло стать что угодно, от безобидной шутки до случайной отрыжки. Или же из-за фразы наподобие «Не верю я в ваше выздоровление, это всё секта какая-то». «Утруднения» за это тоже были самые разнообразные: от внеочередного мытья туалетов, до дежурства по кухне (что, в принципе, даже сложнее предыдущего). Но особенно нелепым мне показалось утруднение «колпак». Заключалось оно в следующем: ты одеваешь на голову весело разукрашенный звёздочками колпак высотой примерно в 1,3 метра, заботливо сделанный консультантами из скотча и ватмана, и ходишь в нём несколько дней, снимая только на ночь. Он ни чем не закреплен на голове, поэтому постоянно сваливается, но ты должен его либо каждый раз поднимать, либо придерживать при ходьбе. Чтобы пройти через дверной проём, нужно было пригнуться, потому что если снимешь колпак, могут утруднить ещё на день. Ну, тут я тоже делал по своему, им назло - перед проходом через дверной проём прижимал колпак к голове и просто шёл напролом. В результате этого верхушка цеплялась, рвалась и мялась, а консультантам потом приходилось делать новые колпаки.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

Тем временем моё здоровье продолжает ухудшаться. На результатах УЗИ, которое было проведено в больнице МОТБ-19, выявлены выраженные нарушения функционирования и плотности ткани печени, её значительное увеличение, перегородка в желчном пузыре, множественные мелкие (песок) конкременты в обеих почках и на выходе из них, то есть, обострение мочекаменной болезни, некоторые сосудистые изменения в области головы. О том, что творят по медицинской части в системе областного ФСИН, я расскажу чуть позже. Забегая вперед, пока уточню, что не были до выписки из тюремной больницы 16 мая 2019 года, где я оказался с таким трудом, куда меня поместили через 3 месяца после моей второй длительной протестной голодовки, о которой нет ни слова в материалах дела, не были проведены консультации уролога и гепатолога, соответственно никакого лечения и поддерживающей терапии по этим направлениям там назначено не было. Консультация кардиолога в отношении имеющихся у меня после на тот момент двух отказов от приёма пищи выраженных перепадов артериального давления и сильной брадикардии (уреженного сердцебиения), периодических болей в сердце, периодически появляющегося отека левой ноги в МОТБ-19 проведена так и не была. Три раза за всё время пребывания в этой больнице лечащий врач Орлов зашел ко мне в палату, всего три раза за 17 дней, за 20 дней, в палату психо-неврологического отделения! Хотя я должен был быть помещён в терапию, а оказался в психиатрическом отделении почему-то ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России. 13 мая 2019 г. зашёл [лечащий врач Орлов] ко мне третий раз, чтобы сообщить о том, что меня готовят к выписке и на этап обратно в СИЗО-3. Как выяснится позже, и это была ложь – официально я уже был выписан из МОТБ-19 08.05.2019 г., а выехал в СИЗО-3 лишь 16.05.2019 г. в куда более худшем состоянии, чем ехал туда. И сейчас мое самочувствие требует экстренной помощи! Но я не решаюсь проситься в эту больницу [пока СК России не проведёт зачистку тех преступников, что в прошлый раз поместили меня в угрожающие жизни и здоровью условия], потому что я переживаю, вообще выйду ли я оттуда живым, поскольку в прошлый раз там была верёвка на решётке, и до сих пор расследование не завершено, и неизвестно чем оно закончится. Все пытаются спустить это всё на тормозах. Нет никакого расследования. Не проведено ни прокуратурой Пролетарского района, ни областной прокуратурой, о чём я позже скажу.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/17/...

- Насколько для вас были приемлемы постановки вроде акуловской? Сейчас они очень распространены. Как называет Александр Пантыкин жанр «Мёртвых душ», лайт-опера. - Владимир Акулов - человек неплохой, умеренный на фоне некоторых других режиссёров. Любит, конечно, пошлинку, но, наверное, потому, что и зритель её любит. А верующему актёру приходится себя в таких случаях ломать, закрывать глаза на какие-то вещи. Иногда что-то очень резко не нравилось, но чаще всего я просто не обращал внимания: мол, ладно, работа есть работа. Это касалось и моей роли Петрушки - слуги Чичикова. Там сцена есть, где герой хочет наложить на себя руки. Поёт: В этой куролесице Выпить да повеситься. Спектакль весь такой был. Показывался грех, и всем нам это, скорее, нравилось. Полагали, что зритель будет доволен. Но беспокойство, повторяю, нарастало. На репетиции я внимательно изучил лестницу, на которой Петрушку, Чичикова и Хлестакова должны были поднять над сценой... - Извините, перебью. Хлестаков здесь при чём? Он же из «Ревизора»? - Акулов решил усилить им «Мёртвые души». Так вот, посмотрел я на лестницу и увидел, что верёвки, которыми она скреплена, трухля-трухлёй, при желании можно порвать руками. Говорю тем, кто имел отношение к вопросу безопасности: «Что вы делаете? Нас же втроём на пару метров должны поднять. Если порвётся, убиться не убьёмся, но падать всё равно неприятно». «Ладно, - отвечают, - всё будет нормально». «Если что-то случится, это будет на вашей совести», - предупредил я. А дальше - генеральная репетиция. Подъём лестницы осуществляется с пульта, но человек, который там обычно сидел, вдруг возмущённо вскакивает и убегает. Не знаю, что там произошло, кто его обидел. В результате за пульт села помреж, а она у нас женщина основательная - не из тех, кто способен делать два дела сразу. А ситуация потребовала от неё именно этого: одновременно контролировать лестницу и работать со светом. Чувствую, что-то сейчас произойдёт. Помреж нажимает кнопку, лестница начинает подниматься. «Свет, свет!» - кричит режиссёр. Помреж в панике выключает свет и совершенно забывает про лестницу. Она ползёт под купол: два метра, четыре, пять, шесть... Ефим Завальный, он же Чичиков, висит внизу, ему ближе всех до сцены. Я посередине, а сверху Гаврилов, он же Хлестаков. Мы кричим все трое: «Куда вы нас поднимаете?! Остановите!» В этот момент верёвка трещит, лопается и мы в полной темноте летим на железный мостик внизу. Ефиму повезло: он приземлился на ноги и отскочил. Я падаю - резкий удар, вспышка боли. Сверху на меня обрушивается Гаврилов, ломая себя ногу и добавляя мне неприятностей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Фото: rsva59.ru В 1939–1940 годах со своей бригадой принимал участие в войне с Финляндией, после которой был назначен на должность начальника штаба автотранспортного батальона 48-й стрелковой дивизии, дислоцированной под Ригой. После начала Великой Отечественной войны 48-я стрелковая дивизия с боями отступила от Риги под Ленинград, где приняла участие в обороне города на Ораниенбаумском плацдарме. Старший лейтенант Соколов был назначен командиром автотранспортной роты, во главе которой принимал участие в обеспечении передвижения людей и грузов по «малой дороге жизни», связывавшей Ораниенбаумский пятачок с Ленинградом. После прорыва в 1944 году блокады участвовал в освобождении Польши, взятии Берлина, освобождении Праги. В августе 1945 года был переброшен на Дальний Восток, где принял участие в разгроме Квантунской армии Японии под Харбиноми Порт-Артуром. В 1948 году капитан Соколов был назначен заместителем командира по технической части формируемого 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии. 22 февраля 2011 года в Большом Кремлёвском дворце Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев вручил Алексею Алексеевичу Соколову орден Александра Невского, «за особые личные заслуги перед Отечеством в деле военно-патриотического воспитания молодёжи». Отар Вахтангович Мегвинетухуцеси (16.01.1932, Тифлис — 08.05 2013), советский и грузинский актёр, народный артист СССР (1979) Фото: gdb.rferl.org Почти вся театральная жизнь актера связана с Тбилисским академическим театром имени Марджанишвили. С 1996 года был худодественным руководителем театра. Много снимался в кино. За роль Дата Туташхиа в фильме «Берега» (1977 в 1981 году получил Государственную премию. За главную роль в фильме Дмитрия Астрахана «Изыди» был номинирован на Нику в номинации «Лучшая мужская роль». Алексей Васильевич Болотов (20.01.1963 — 15.05.2013), альпинист, совершивший восхождения на 11 главных восьмитысячников из 14 Фото: alpfederation.ru Весной 2013 года Алексей Болотов вместе с Денисом Урубко планировал проложить новый маршрут по юго-западной стене Эвереста. 15 мая 2013 года в 05.00 Алексей Болотов осуществлял спуск по верёвке, найденной на месте. Из-за прокручивания на остром скальном ребре старая верёвка перетёрлась, и Алексей упал по скальному кулуару с высоты около 300 метров. Срыв произошел на высоте около 5600 м, при обходе справа по склону ледопада Кхумбу. Алексей Октябринович Балабанов (25.02.1959 — 18.05.2013), кинорежиссер

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010