Наконец наступил срок платежа. В этот день Гвоздик залпом проглотил свою долю масла и такими голодными глазами посмотрел на Пилукку, что у бедного старика сжалось сердце: ему показалось, что те несколько капель масла, которые он оставил себе, чтобы съесть их с последним куском хлеба, он украл у своего мальчика. – Мне совсем не хочется есть, – сказал Пилукка, притворяясь сытым. – Я ем этот хлеб только для того, чтобы почистить зубы, а масло возьми ты… Но мальчик всё понял: его сердце, хотя и сделанное из алюминиевого кофейника, не было бесчувственным. – Нет, нет, я не хочу есть! – воскликнул растроганный Гвоздик и, как бы извиняясь, добавил: – Знаете, папа, масло я, конечно, люблю, но только понемножку, потому что, если пить его много, оно действует, будто слабительное!.. Такова была первая благородная ложь в жизни Гвоздика. В то время как отец уговаривал сына выпить оставшееся масло, в дверях послышался грозный окрик: – Именем закона, отворите! Это был судебный исполнитель, – он пришёл забрать у Пилукки Гвоздика за неуплату долгов. – Но это же мой сын! – негодовал Пилукка. – Вы не имеете права отнимать у меня ребёнка! – Это не ребёнок, а машина! – невозмутимо произнёс судебный исполнитель. – А согласно статье «27.351(1), – смотри выше, параграф 3X8» – машины должников могут быть описаны и изъяты. – Зачем мне ещё смотреть выше? – возмутился Пилукка. – Я смотрю только на Гвоздика и говорю вам, что вы не имеете права отнимать у меня сына! Я не позволю вам увести его! Мальчик понял, как любит его Пилукка; всё внутри у него заскрежетало, и… он бросился обнимать своего отца, но сделал это так порывисто, что чуть не переломал ему все кости. Гвоздика вырвали из объятий отца, который, боясь, как бы сын не наделал ещё больших бед, категорически запретил ему оказывать сопротивление. На улицах люди удивлённо оглядывались на механического мальчика: он шёл с поникшей головой; на шее у него была верёвка, и Чичетти тянул её изо всех сил. Но это странное шествие продолжалось недолго, потому что внимание Гвоздика неожиданно привлекло огромное объявление: «Миллион – тому, кто победит знаменитого боксёра Спакканазо!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4234...

— Герберт отличный стрелок, — сказал журналист, — и стрел у него достаточно. Пусть он снова попробует. — Ничего не выйдет, — возразил Пенкроф, — эти образины хитрые! Они не выпустят лестницы… Когда я подумаю, что они там натворили в наших кладовых, у меня в глазах темнеет… — Терпение, Пенкроф! — посоветовал журналист. — Обезьянам не удастся долго морочить нас… — Я поверю в это, когда последняя из них спустится вниз. Да, кстати, мистер Спилет, сколько этих шутников забралось к нам, как вы думаете? Невозможно было ответить на этот вопрос, так как обезьяны больше не показывались в окнах. Герберту снова удалось зацепить стрелой лесенку, но, когда её стали тянуть книзу, она не подалась и верёвка оборвалась. Положение колонистов было поистине затруднительным. Пенкроф бесновался. В этом происшествии была своя смешная сторона, но колонистам было не до смеха. Они не сомневались теперь, что рано или поздно сумеют вернуться в Гранитный дворец, но когда и как — этого они сами не знали. В течение следующих двух часов положение не изменилось. Обезьяны не показывались в окнах. Только три или четыре раза чёрные руки высовывались из отверстий окон, но, встреченные ружейными выстрелами, тотчас же исчезали. — Давайте спрячемся, — предложил инженер. — Обезьяны решат, что мы сняли осаду, и снова покажутся в окнах. Тогда Спилет и Герберт легко перебьют их. Предложение инженера было принято, и в то время как Герберт и журналист, искуснейшие стрелки колонии, спрятались за скалами, Наб, Сайрус Смит и Пенкроф пошли в лес на охоту: час завтрака настал, а у колонистов не было никаких запасов провизии. Через полчаса охотники вернулись с несколькими голубями. Наб зажарил дичь на костре. Обезьяны всё ещё не показывались. Гедеон Спилет и Герберт, передоверив свой сторожевой пост Топу, тоже пошли завтракать, а затем снова вернулись в засаду. Прошло ещё два часа без каких бы то ни было перемен. Четверорукие не проявляли никаких признаков жизни. Можно было подумать, что они покинули дворец. Но это было маловероятно. Скорей всего, испуганные шумом выстрелов и гибелью одного из своих, они смирно сидели в глубине комнат или в кладовых. Когда колонисты думали о хранящихся там вещах, их терпение начинало быстро иссякать и сменялось вполне оправданным раздражением и бешенством.

http://azbyka.ru/fiction/tainstvennyj-os...

Журналист решил выяснить этот вопрос, как только «Благополучный» пристанет к берегу. Он хотел также, чтобы Сайрус Смит рассказал остальным колонистам об этом странном событии. Быть может, если они вместе займутся исследованием тайны, её удастся раскрыть. Как бы там ни было, но в эту ночь огонь не загорелся на побережье у входа в неисследованный пролив, и до рассвета маленькое судёнышко боролось с ветром в открытом море. При первых проблесках зари ветер несколько утих и переменил направление на два румба. Это позволило Пенкрофу взять курс прямо на вход в узкий пролив. Около семи часов утра, обогнув мыс Северной челюсти, «Благополучный» вошёл в воды залива, обрамлённого застывшей лавой. — Вот залив, который мот бы послужить великолепной гаванью для целого флота! — сказал журналист. — Любопытней всего то, — ответил Сайрус Смит, — что залив этот образован двумя встречными потоками лавы, извергнутой вулканом. Он защищён со всех сторон, и я думаю, что в самую сильную бурю море в нём должно быть таким же спокойным, как озеро. — Ясно, — ответил моряк, — ветру для того, чтобы пробраться сюда, нужно проскользнуть через узенький и извилистый пролив. Я убеждён, что «Благополучный» мог бы простоять здесь круглый год, даже не качнувшись ни разу. — Мы словно в пасти акулы, — заметил Наб, намекая на странную форму залива. — Верно, Наб, но надеюсь, ты не боишься, что она захлопнется над нами? — рассмеялся Герберт. — Не боюсь, — ответил Наб серьёзно, — но всё-таки залив мне не нравится. У него чересчур угрюмый и неприветливый вид. — Интересно, насколько глубок залив, — сказал Пенкроф. — Наш капитан боится, что он слишком мелок для его громадного корабля, — пошутил Гедеон Спилет. Но моряк, не обращая внимания на шутки, размотал верёвку длиной футов пятьдесят с железным грузилом на конце и выпустил её за борт. Грузило не достало дна. — Залив — настоящая пропасть! — сказал инженер. — Но это и не удивительно — остров ведь вулканического происхождения. — Берега залива производят впечатление отвесных стен, — сказал Герберт. — Я думаю, что если бы у Пенкрофа была верёвка в пять раз длинней этой, то и тогда он не достал бы дна.

http://azbyka.ru/fiction/tainstvennyj-os...

Как его теперь достать? Где я возьму такую лестницу, чтобы влезть на Луну? Тут я вспомнил, что турецкие бобы растут быстро и часто достигают необыкновенной высоты. «Попробую, может быть, что-нибудь из этого и выйдет!» – подумал я и немедленно посадил в землю несколько бобов. И что вы думаете? Последствия превзошли все мои ожидания! Боб стал расти так быстро, что моему удивлению не было конца. У меня на глазах стебель тянулся вверх и, наконец, поднялся так высоко, что через несколько часов его верхушка спряталась в небе и своими усиками зацепилась за нижний рожок Луны. Я был в полной уверенности, что вся Луна обвита цепкими усиками бобов, и немедленно полез по крепкому стеблю на небесное светило. Мне пришлось употребить много сил и настойчивости, чтобы справиться с назойливыми усиками, которые завивались о мои руки и ноги, но в конце концов я добрался до Луны без всяких серьёзных повреждений. Найти серебряный топор было очень трудно, – там всё блестело, будто выкованное из серебра, и в таком сверкании невозможно было сразу его рассмотреть. Всё же через несколько часов я нашёл его в большой куче соломы и другого мусора. Теперь нужно было спуститься обратно на Землю, так как жизнь на Луне мне показалась непривлекательной. Но, пока я искал свой топор, жгучие солнечные лучи так высушили усики и все листья моего боба, что он мог рассыпаться в любой момент. У меня же не было никакого желания при спуске сломать себе шею, и я стал придумывать другой способ передвижения. «Что же мне делать?» – грызла меня неотступная мысль. Я вспомнил про солому, в которой нашёл свой топор, и сейчас же свил из неё длинную верёвку. Обрадованный собственной находкой, я быстро привязал конец верёвки к одному из рогов Луны и с осторожностью стал спускаться по ней вниз. Моя левая рука скользила по верёвке, а правой я держал свой топор. Таким образом я прополз по верёвке до самого конца, а дальше – хоть виси между небом и землёй! Но я быстро догадался, как помочь горю: обрубил у себя над головой лишний конец верёвки, привязал его к нижнему и стал опять спускаться. Так я подвигался всё ниже и ниже, пока не добрался до облаков. Но от частого обрубания и связывания моя верёвка перетёрлась и оборвалась, и я полетел на землю.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Во время проведения этого обряда, явившегося частью большой программы «празднования» «хэллоуина», одиннадцатиклассница, посещавшая школу каскадёров, была одета в специальное альпинистское снаряжение, которое защитило её шею от травмирования верёвкой. Свидетели так описывали это действо: « Палач в красном балахоне с прорезями для глаз подвёл приговорённого к стремянке, над которой с потолка свисала верёвка. Заставил несчастного – тот тоже был в балахоне, только белом – подняться по перекладинам. И… накинул ему петлю на шею. Зал замер. Через мгновение палач выбил лестницу из-под ног ученика. Тело бессильно закачалось на веревке, голова повисла, язык вывалился. “Ребята, давайте похлопаем!” – радостно воскликнула учительница. “Боже, какой ужас!” – послышался ропот нескольких потрясённых родителей, но он утонул в общем ликовании и аплодисментах. Между тем, тело казнённого спустили на пол, взяли за руки – за ноги и утащили куда-то» Нет никаких оснований квалифицировать описанное как какие-то отдельные эксцессы некоторых неадекватных, «заигравшихся» исполнителей, поскольку всё описанное принципиально составляет суть мероприятия «хэллоуин», именно такая его «весёлость» и такое связанное с ним «веселье» (то есть в извращённом, искажённом понимании и толковании понятия «весёлый») – и являются его неотъемлемыми элементами и признаками «хэллоуина», выражающими его сложносоставную суть – 1) направленность на извращённые романтизацию и эстетизацию смерти, на танатизацию сознания участников, 2) направленность на разрушение традиционной системы духовно-нравственных ценностей, присущей обществу. Участие детей в таких ритуалах совершенно недопустимо, является грубейшим посягательством на их здоровье, нарушает защищающие их международно- и конституционно-гарантированные права и свободы, противоречит их законным интересам, а равно нарушает права и законные интересы их родителей (законных представителей). Учитывая вышеизложенное, считаем, что вовлечение детей в участие в мероприятии «хэллоуин», формирование интереса к такому мероприятию и к участию в нём грубейшим образом нарушает требования Федерального закона от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», относящего к информации, распространение которой среди детей определённых возрастных категорий ограничено, в частности, информацию, вызывающую у детей страх, ужас или панику (пункт 2 части 3 статьи 5), а также нарушает требования Федерального закона от 24.07.1998 124-ФЗ (ред.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/23/...

Этот посапывающий нос в особенности мешал Зое думать. Он отвлекал её совсем на другие, ненужные воспоминания. Она встряхивала головой, отгоняла их, а вместо Роллинга чудилась другая голова на подушке. Ей надоело бороться, она закрыла глаза, усмехнулась. Выплыло побледневшее от волнения лицо Гарина… «Быть может, позвонить Гастону Утиный Нос, чтобы обождал?» Вдруг точно игла прошла сквозь неё. «С ним сидел двойник… Так же, как в Ленинграде…» Она выскользнула из-под одеяла, торопливо натянула чулки. Роллинг замычал было во сне, но только повернулся на бок. Зоя пробежала в гардеробную. Надела юбки, дождевое пальто, туго подпоясалась. Вернулась в спальню за сумочкой, где были деньги… – Роллинг, – тихо позвала она, – Роллинг… Мы погибли… Но он опять только замычал. Она спустилась в вестибюль и с трудом открыла высокие выходные двери. Улица Сены была пуста. В узком просвете над крышами мансард стояла тусклая желтоватая луна. Зою охватила тоска. Она глядела на этот лунный шар над спящим городом… «Боже, боже, как страшно, как мрачно…» Обеими руками она глубоко надвинула шапочку и побежала к набережной. 34 Старый трёхэтажный дом, номер шестьдесят три по улице Гобеленов, одною стеной выходил на пустырь. С этой стороны окна были только на третьем этаже – мансарде. Другая, глухая стена примыкала к парку. По фасаду на улицу, в первом этаже, на уровне земли, помещалось кафе для извозчиков и шофёров. Второй этаж занимала гостиница для ночных свиданий. В третьем этаже – мансарде – сдавались комнаты постоянным жильцам. Ход туда вёл через ворота и длинный туннель. Был второй час ночи. На улице Гобеленов – ни одного освещённого окна. Кафе уже закрыто, – все стулья поставлены на столы. Зоя остановилась у ворот, с минуту глядела на номер шестьдесят три. Было холодно спине. Решилась. Позвонила. Зашуршала верёвка, ворота приоткрылись. Она проскользнула в тёмную подворотню. Издалека голос привратницы проворчал: «Ночью надо спать, возвращаться надо вовремя». Но не спросил, кто вошёл. Здесь были порядки притона. Зою охватила страшная тревога. Перед ней тянулся низкий мрачный туннель. В корявой стене, цвета бычьей крови, тускло светил газовый рожок. Указания Семёнова были таковы: в конце туннеля – налево – по винтовой лестнице – третий этаж – налево – комната одиннадцать.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

Тюрина, шуховского бригадира, меж них не было. Поставив ведро и сплетя руки в рукава, Шухов с любопытством наблюдал. А тот хрипло сказал со столба: – Двадцать семь с половиной, хреновина. И ещё доглядев для верности, спрыгнул. – Да он неправильный, всегда брешет, – сказал кто-то. – Разве правильный в зоне повесят? Бригадиры разошлись. Шухов побежал к колодцу. Под спущенными, но незавязанными наушниками поламывало уши морозом. Сруб колодца был в толстой обледи, так что едва пролезало в дыру ведро. И верёвка стояла колóм. Рук не чувствуя, с дымящимся ведром Шухов вернулся в надзирательскую и сунул руки в колодезную воду. Потéплело. Татарина не было, а надзирателей сбилось четверо, они покинули шашки и сон и спорили, по скольку им дадут в январе пшена (в посёлке с продуктами было плохо, и надзирателям, хоть карточки давно кончились, продавали кой-какие продукты отдельно от поселковых, со скидкой). – Дверь-то притягивай, ты, падло! Дует! – отвлёкся один из них. Никак не годилось с утра мочить валенки. А и переобуться не во что, хоть и в барак побеги. Разных порядков с обувью нагляделся Шухов за восемь лет сидки: бывало, и вовсе без валенок зиму перехаживали, бывало, и ботинок тех не видали, только лапти да ЧТЗ (из резины обутка, след автомобильный). Теперь вроде с обувью подналадилось: в октябре получил Шухов (а почему получил – с помбригадиром вместе в каптёрку увязался) ботинки дюжие, твердоносые, с простором на две тёплых портянки. С неделю ходил как именинник, всё новенькими каблучками постукивал. А в декабре валенки подоспели – житуха, умирать не надо. Так какой-то чёрт в бухгалтерии начальнику нашептал: валенки, мол, пусть получают, а ботинки сдадут. Мол, непорядок – чтобы зэк две пары имел сразу. И пришлось Шухову выбирать: или в ботинках всю зиму навылет, или в валенках, хошь бы и в оттепель, а ботинки отдай. Берёг, солидолом умягчал, ботинки новёхонькие, ах! – ничего так жалко не было за восемь лет, как этих ботинков. В одну кучу скинули, весной уж твои не будут. Точно, как лошадей в колхоз сгоняли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Перед громким самоуверенным голосом образованного общества лишь редкое стойкое правительство смеет упереться, подумать, решить самостоятельно. А русское правительство под укорами и настояниями общественности то уступало, то колебалось, то забирало уступки назад. Его воля была размыта, текла такой же жижей, как русские осенние грунтовые дороги. Как во многих крупных общественных процессах, разновременные и разнонаправленные усилия отдельных групп постепенно складывались в единое движение истории. Концы какой-то непонятной верёвки, не различаемой на близком отстоянии, попали – один в руки общественности, один – в руки правительства, и те и другие то уверенно, то с колебаниями выбирали, тянули её к себе, сколько могли. И не осмотрелись, что верёвка та закладывается сама в петлю, а та петля оказывается не где-нибудь, а на питающем горле России.   После роспуска Думы в сентябре 1915 кадетское разочарование было очень глубоко. Говорилось, конечно, что теперь события пойдут мимо монарха, что он сам себя поставил в положение расплаты и только придётся отложить её до поражения Германии. Даже сдержанный Маклаков прозрачно выразил это в “Русских Ведомостях”: Если по горной узкой дороге вас и вашу родную мать везёт шофёр, который не умеет править, или устал, ослеп, не понимает, что делает, но ухватился за руль и не хочет его передать, – разве решитесь вы силою выхватить руль? Нет! Вы даже будете помогать ему советом и отложите счеты с шофёром до того вожделенного времени, когда на равнине… Оттого что правая часть Блока не видела беды в происшедшем: Мы отнеслись трагически к смене Верховного – а Государь видел дальше, перемена оказалась к лучшему. Мы настаивали сменить министров – остался самый нежелательный из них, Горемыкин, и война пошла лучше. Прекратился поток беженцев, не будет взята Москва! – это бесконечно важней, чем кто там будет министром и когда созовут Думу. Итак, если будем махать руками против правительства – уроним свой авторитет, – тем горше чувствовали себя кадеты: не зря ли в этот Блок вступили? Длинный фланг левых партий всё время перетягивал левое кадетское крыло, ведь партия уважалась интеллигенцией тем больше, чем она левей, и в их благородном веере кадеты были сборищем министериабельных оппортунистов. И в самой кадетской партии было своё левое крыло, его лидеры Некрасов, Маргулис, Мандельштам обвиняли Милюкова, что он завёл партию в болото, требовали равнения налево, допустить нелегальные приёмы в тактике, соединяться с социалистами и уж конечно выйти из Блока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

За последнее время этот орган уж очень затосковал по покойном „Новом Пути“ и нередко стал вызывать на свои страницы тень своего случайного друга... В 6 „Церк. Вест.“ обозреватель „мнений и отзывов“ сделал в несколько строк выдержку из моей статьи и, как „трезвый“ человек, согласился, что „некоторое физическое охранение наших младенцев в вере от иноверных влияний естественно и условно-необходимо“ (т. е. до поры до времени), но тут же, несколькими строками ниже, заявляет, что наши „рассуждения не имеют под собой никакой принципиальной опоры“. Странно: какую же „опору“ имел обозреватель, как „трезвый“ человек, соглашаясь с тем, что „некоторое физическое охранение младенцев в вере от иноверных влияний естественно и условно-необходимо“? Если имел и не поведал о ней миру, то это бесчеловечно; если не имел и тем не менее „согласился“, то явно довольствовался опорами и не принципиального свойства; tertium non datur. Я приводил слова Григория Назианзина , что попустительство властью еретической пропаганды есть в сущности неверие этой власти в церковное учение, так как противно здравому смыслу признавать за истину два противоположных учения об одной и той же вещи. Приведены были мною и основания опасений массового отпадения от православия не по убеждению в правоте другого упования, а по совершенно другим причинам, которые с объявлением „свободы исповеданий“ не будут иметь ничего „удерживающего“. Повторять всего этого не буду. Скажу только, что „метафизик“ „Церковного Вестника“, хотя и снизошёл до сознания „необходимости некоторого физического охранения от иноверных влияний младенцев в вере“, однако полагает, что „для этого-де нужно бы выдумать орудие иное, а это что... верёвка, вервие простое“... Вполне по-академически! На наши соображения, выстраданные, так сказать, на почве живого, непосредственного наблюдения над религиозной жизнью православного населения, соприкасающегося с отступническим элементом, „Церк. Вест.“ отвечает „также практически“ (?). А именно: „только легковерные и неопытные люди склонны видеть какой-то радикализм в наших реформах, идущих сверху. Опасения их совершенно излишни. По всем признакам, эти реформы, как были, так и будут, если не случится чего-нибудь непредвиденного (какая предусмотрительность отступления: в случае чего, мол, можем сослаться и на погоду, как непредвиденную...), более чем умеренными и постепенными. А если так, то и задачи православной миссии не обострятся вдруг до такого трагизма, как это рисуется пугливому воображению“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У бурятов же «посвящение» является публичной демонстрацией мистических способностей «кандидата» в шаманы, после чего наступает посвящение мастером. Ритуальное посвящение включает в себя, в частности, использование нескольких берёз. Одна из них вкапывается корнями в кострище в шаманской юрте, а другие располагаются поодаль. Между деревьями протягиваются символические связи: бечёвка из волос белого коня, разноцветные ленты. В ходе ритуала посвящаемый шаман пролезает по берёзе через отверстие юрты и совершает моления на её крыше. Это, вероятно, символизирует проникновение в небесный мир. На одной из стоящих в отдалении берёз старый шаман делает девять зарубок. Тем самым он обозначает девять небесных уровней и одновременно созидает своеобразную карту путешествий своего новопоставленного коллеги. Здесь же совершаются жертвоприношения с «кормлением духов» и обильная трапеза с участием всех присутствующих 76 . Берёзы, а в первом примере – гора, несомненно, представляют собой «мировую ось». В некоторых случаях эту роль выполняет верёвка, с помощью которой шаман проникает в «потусторонний мир». Таким образом, место священнодействия становится одновременно центром мира и точкой «прорыва», пунктом соприкосновения разных сфер бытия . §4 Внешний вид шамана: символика шаманского наряда и бубна Шаманское облачение выражает собой религиозные космологические представления народа. Сам по себе шаманский сеанс есть не что иное, как иерофания (от греч. ερς – «священный» и φανς – «светоч», «свет») – священноявление, божественное присутствие. Шаманский наряд до предела насыщен космическими символами. Подробное рассмотрение и анализ ритуального костюма шамана могут так же хорошо рассказать о содержании шаманских верований, как и экстатические техники и мифы. Традиционными атрибутами шамана являются ритуальный костюм и бубен . Ритуальный костюм шамана Костюм имеет сложный состав и несёт сложную символическую нагрузку. Как правило, на нём размещается множество предметов и изображений. Они могут показаться совершенно бессмысленными внешнему наблюдателю, не знакомому с традицией. С точки зрения владельца и совершителя ритуала каждая даже самая мелкая деталь здесь функционально значима и выполняет свою особую роль. В частности, образы духов-покровителей призваны защитить шамана во время экстатических путешествий. Изображения небесных светил должны будут озарить путь, пролегающий во мраке подземного царства. Символические стрелы станут личным оружием шамана в случае опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010