И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.  Господь, со славой вошедший во Иерусалим, в доказательство Своей власти творит то, что дом Отца Своего очищает от торгашей. Он сделал это и в начале проповеди, как говорит евангелист Иоанн (2, 13-18). А теперь снова делает то же, во второй раз. Это служит к большему обвинению иудеев, что они не уцеломудрились от первого Его открытого вразумления, но продолжали торговать в храме и называли Его противником Божиим, тогда как Он почитает Отца и Бога до такой степени, что дом Его очищает от торгашей. В обличение их Он приводит и слова Исаии: " дом Мой назовется домом молитвы " (56, 7). А они безумно спрашивают Его: " какою властью Ты это делаешь? " Однако же им можно было понять, что поскольку Он привел слова пророка во свидетельство, что дом Божий есть дом молитвы, а не торжище и вертеп разбойников (ибо любостяжание и торгашество свойственны разбойникам), то какая же, наконец, нужда спрашивать Его, какой властью Он это делает, когда можно прямо заключить, что так повелевает Бог чрез пророка? А они спрашивают: " какою властью Ты это делаешь " ? Закон, - говорят, - распоряжаться в храме предоставил происходящим от Левии, как же Ты, не происходящий от Левиина колена, делаешь это и похищаешь священные права? Но, о иудеи, вспомните слова Давида: " Ты священник вовек по чину Мелхиседека " (Пс. 109, 4). Мелхиседек назван священником. А Мелхиседек не был священником ни по Закону, ни по происхождению от Левиина колена. Ибо как быть сему, когда он за столь много лет был прежде Левия? Потом, с чего ты требуешь от Христа порядка законного? Бог законам не подлежит. Когда нужно было, Он повелел, чтобы священники были из колена Левиина, а теперь отменяет тот закон и предызбирает священство Мелхиседека. Поэтому и продающих жертвенных животных, как-то: овец и голубей, Он выгоняет, с одной стороны, чтоб сохранить благолепие и благоприличие храма, а с другой, чтоб и то показать, что не должно уже веровать в умилостивление Бога жертвами животными.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Идите в селение, что напротив вас, и вы тотчас найдете ослицу на привязи и с ней осленка; отвяжите их и ведите ко Мне. А если кто вам что-нибудь скажет, отвечайте, что они нужны Господу и что Он их тотчас вернет». 4И было это, чтобы исполнилось реченное через пророка: 5Скажите Дочери Сиона: вот, Царь твой приходит к тебе, мирный, восседающий на ослице и на осленке, на сыне подъяремной». 6А ученики, пойдя и сделав все так, как повелел им Иисус, 7привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он воссел поверх одежд. 8Множество народа расстилало одежды свои на пути, иные же ломали ветви с деревьев и устилали ими дорогу. 9А толпы, шедшие впереди Него и следовавшие за Ним, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен, Кто приходит во имя Господне! Осанна в вышних!» 10И когда входил Он в Иерусалим, все горожане пришли в волнение и спрашивали: «Кто же это?» 11А толпы отвечали: «Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!» 12И вошел Иисус во Храм, и прогнал всех, кто продавал и покупал во Храме, и опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями. 13И говорит Он им: «В Писании сказано: «Имя дому Моему – дом молитвы!» – вы же сделали из него вертеп разбойников». 14И подошли к Нему во Храме слепцы и хромые, и Он исцелил их. 15А первосвященники и книжники, видя дивные дела, которые Он творил, и детей, которые кричали во Храме: «Осанна Сыну Давидову!» – пришли в ярость 16и сказали Ему: Слышишь, что они кричат?» А Иисус говорит им: «Да! Или вы никогда не читали в Писании: «Из детских, из младенческих уст Ты уготовал Себе хвалу»?» 17И оставив их, ушел Он из города в Вифанию и провел ночь там. 18А поутру, возвращаясь в город, Он почувствовал голод; 19увидев при дороге одинокую смоковницу, подошел Он к ней, но ничего не нашел на ней, кроме одних только листьев, и говорит ей: «Так да не будет от тебя плода вовеки!» И тотчас же смоковница засохла. 20И увидев это, ученики с удивлением говорили: «Как это смоковница тотчас засохла?» 21А Иисус сказал им в ответ: «Если вы будете иметь веру и не впадете в сомнение, то сможете сделать не только то, что случилось со смоковницей; но даже если вы скажете этой горе: «Сойди с места и кинься в море!» – так и будет. 22И все, о чем ни попросите в молитве, получите, если будете веровать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Итак, братие, не со злорадством, не с осуждением, не с пренебрежением, не с укорением и не с ненавистью мы должны относиться к грешникам погибающим, а с состраданием, любовью и кротостью и должны возливать бальзам милосердия на их раны греховные. Мы привели вам пример из жизни святого Апостола. Вникните же в отношение последнего к погибавшему. Иоанн жертвует собою и входит в вертеп разбойников, чтобы спасти грешника; он обращается к нему, как самая сердобольная любящая мать к своему милому, дорогому дитяти; он плачет с ним. И что же? И видим, что доброе отношение к грешнику приносит и добрые плоды. Грешник побеждён любовью Апостола и снова возвращён в стадо Христово. Ввиду этого, как поступил Иоанн по отношению к погибавшему, так должны поступать и все мы. Должны поступать с одной стороны и по любви христианской, которая должна быть всеобъемлюща, а с другой, пожалуй, для пользы нам же самим. Знайте, братие, что как велико несчастие человека, который грешит; так же и велика добродетель того, кто отвратит его от греха. Слушайте, что говорит Апостол Иаков. «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). Аминь. 27-й день 28. На пиршествах не должно забываться (Из жизни преподобного Зосимы Соловецкого, чудотворца. Чет. Мин. сент. 27) Многие из христиан, когда бывают на пирах или на званых обедах и ужинах, тогда совершенно забываются. Разгорячённые вином и заражённые общим весельем, они предаются или безумному смеху, или непристойным разговорам, или греховному ухаживанию за женщинами или заводят, наконец, друг с другом ссоры и распри. Это, братие, недостойно христиан. Хотя бы ты присутствовал на пиру, но никогда не забывайся; напротив же, постоянно помни, что, во-первых, ты христианин; во-вторых, что есть над тобою Бог всевидящий и правосудный, Который спросит у тебя отчёт не только в словах и делах, но и в мыслях твоих; а наконец, в-третьих, на пиру не забывай и того, что и у тебя, как и у каждого другого человека, смерть не за горами, а за плечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

На другой день, поутру, Иисус Христос пошел с учениками из Вифании в город, и взалкал. И, увидевши издалека, близ дороги, одну смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней: но, пришедши к ней, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, хотя, судя по времени, смоквы не могли быть с нее собраны. И сказал ей: – «чтобы отныне никто не вкушал от тебя, и впредь, да не будет от тебя плода вовек!» – Все ученики слышали этот приговор. (И вот, заключение притчи о бесплодной смоковнице. Испрошенное небесным Вертоградарем, Иисусом Христом, у правосудия Божия время для вразумления и обращения синагоги Иудейской, прошло без плода. Она по-прежнему осталась при своем гордом неверии, при своей зависти и ненависти к своему Спасителю. И Спаситель поражает ее проклятием, впрочем, до времени, являя Свою власть судить мир, еще не над людьми, а над бесчувственной смоковницей). Мк. 11:15–18 ; Лк. 19:45–48 ; Мф. 21:12–13 Пришли в Иерусалим. И вошел Иисус Христос в храм Божий, и начал изгонять всех, продающих в нем и покупающих, и опрокинул столы меновщиков (иностранной монеты на священную), и места у продавцов голубей; и не позволял, чтобы кто проносил через храм какую-либо постороннюю вещь; и учил их: – «не сказано ли в Писании: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов: а вы сделали его (шумным торжищем беззаконной корысти), как вертеп разбойников?» ( Ис. 56:7 ; Иер. 7:11 ). – Услышавши это, книжники, старейшины народа и первосвященники, (которые, конечно, если не больше, то, хотя бы соизволением, участвовали в этом неуместном торжище), придумывали, как бы погубить Его; но не находили, что бы сделать с Ним. Боялись Его. Он начал учить в храме, и весь народ неотступно слушал Его, и был в восхищении от учения Его. Ин. 12:20–36 ; Мк. 11:19 Из пришедших на поклонение в праздник, были некоторые Еллины. (Конечно, они были из тех, которые почувствовали суету многобожия, и признали единого истинного Бога: и потому, пришли в Иерусалим поклониться в Его храме). Они подошли к апостолу Филиппу, и предложили ему свою просьбу: «господин! хочется нам Иисуса видеть». Филипп передает это желание Андрею; потом оба, Андрей и Филипп, сказывают о том Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Наконец послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего (Мф 21, 37). Все слуги Божии были поруганы, все вразумления Божии — отвергнуты, все благодеяния Божии — пренебрежены. Человеческое терпение в таком случае было бы исчерпано до конца. Но терпение Божие больше и терпения самого терпеливого врача, лечащего безумного. На десятую долю подобной неблагодарности люди ответили бы железным кулаком. А вот как поступает благоутробный Бог: вместо железного кулака Он посылает Сына Своего Единородного! О неисчерпаемая благость Божия! Даже самая лучшая мать не могла бы проявить столько милости и терпения к родному чаду, сколько явил Бог Живый по отношению к сотворенным Им людям. Но когда пришла полнота времени , — говорит апостол, — Бог послал Сына Своего Единородного (Гал 4, 4). То есть когда пришла полнота времени ожиданию плода от Израиля, и полнота времени — злу и беззакониям старейшин народных, и, наконец, полнота времени — терпению Божию. Когда виноградник был словно опален мучнистой росой, и ограда вокруг виноградника сломана, и языческий паводок хлынул в виноградник, и точило в винограднике пересохло, и башня в винограднике превратилась в вертеп разбойников, — тогда неожиданно пришел в виноградник Сын Хозяина — Единородный Сын Божий. Бог ведал заранее, что виноградари ничуть не постесняются сотворить с Сыном Его то же самое, что сотворили и с Его слугами. Но почему тогда Он говорит: постыдятся Сына Моего ? Чтобы этими словами устыдить нас, — нас, и сегодня не принимающих Сына Божия с должным благоговением и любовью. И еще чтобы показать, до какого бесстыдства дошла людская неблагодарность в народе избранном, столь облагодетельствованном милостями Божиими. Послушайте, до какой гнусности дошло богомерзкое сие бесстыдство и забвение о Боге. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили (Мф 21, 38). Какая совершенная картина того, что вскоре произошло с Господом нашим Иисусом Христом! Воистину как злые виноградари убили хозяйского сына, чтобы завладеть виноградником, так и иудейские первосвященники, фарисеи и книжники убили Господа нашего Иисуса Христа, чтобы полностью подавить народ своею властью.

http://pravoslavie.ru/38779.html

Не знаем, откуда, не знаем, куда, но знаем, что везде звучит для нас этот голос Духа: и в церковном богослужении, и в Священном Писании , и в подвигах истинных христиан, и в премудром устроении мира. И пасхальная радость, которую мы переживаем в эти дни, – тоже голос Духа. Казалось бы, откуда это? Мы же видим, что люди умирают, знаем, что и нас ждут врата смерти и тления. Так откуда же у нас радость, откуда надежда? Не знаем, откуда приходит и куда уходит, но знаем, что это есть. И настолько это есть, что заглушить этот голос не смогли и не смогут, как писал Апостол Павел, «ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч» ( Рим.8:35 ). Все мы от этого Духа родились, и пусть мы еще младенцы духовным возрастом, но и мы в эти дни, вместе с совершенными радуясь о Господе Спасителе нашем, несем друг другу великую весть: Христос воскресе! Светлая пятница. О биче Божьем Ин.2:12–22 Христос воскресе! Когда все совершилось и Господь воскрес, ученики вспомнили и поняли многое, чего раньше не понимали. Вспомнили они и слова, которые однажды сказал Господь: «Разрушьте храм сей; и Я в три дня воздвигну его». Вспомнили и уразумели, что это «Он говорил о храме Тела Своего». Вспомним и мы, по какому поводу эти слова были сказаны. Однажды Господь пришел на праздник «и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег». Тогда Он, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул». Невыносимо видеть, как дом Отца Небесного превращается в вертеп разбойников. Но все же и человек тоже призван быть храмом Духа Святого, а тут его, как скотину, гонят кнутом. И хотя мы не можем сомневаться, что в делах Иисусовых всегда правда, но как нам-то самим поступать в подобных случаях? Некоторые говорят: «и мы тоже должны брать в руки бич». Но посмотрим внимательнее на это событие, посмотрим, что было до, и что – после него. Еще только подходя к Иерусалиму, Господь, «смотря на него, заплакал о нем и сказал: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это скрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Не приклоняй уха твоего к словам злобы. Часто, говоря что-нибудь неприличное, люди испытывают твой образ мыслей, охотно ли ты, дева, слушаешь, что говорят, разрешаешь ли что-нибудь смешное; что ты ни скажешь, хвалят; что отринешь— отрицают; называют тебя обходительной, и святой, и бесхитростной. «Вот, — говорят,— поистине раба Божия; вот всецелая простота. Не то что такая-то, отвратительная, постыдная, необразованная, отталкивающая, которая, быть может, потому не вышла замуж, что не могла найти жениха». Мы увлекаемся естественным злом. Мы охотно становимся на сторону своих льстецов, и хотя говорим, что мы недостойны, и жаркий румянец выступает на лице, но внутренне душа радуется похвалам. Невеста Христова есть ковчег Завета, посвященный внутри и снаружи, хранящий в себе закон Господень. Как в ковчеге не было ничего, кроме скрижалей Завета, так и в тебе не должно быть никакого внешнего помысла. На этом очистилище, как на Херувимах, хочет восседать Господь. Он посылает учеников Своих, чтобы воссесть на тебе, как на жребяти ослем, Он разрешает тебя от временных забот, чтобы, оставив египетскую мякину и кирпичи, ты последовала за Моисеем в пустыне и вошла в землю обетования. Никто да не останавливает тебя, ни мать, ни сестра, ни сродница, ни сродник: Господь тебя требует. Если они захотят воспрепятствовать тебе, пусть вспомнят о казнях фараона, который, не желая отпустить народ Божий для богослужения, потерпел все то, о чем написано. Иисус, войдя в храм, изверг то, что не принадлежало к храму. Ибо Бог есть ревнитель и не хочет, чтобы дом Отца был превращен в вертеп разбойников. В противном случае, как скоро считаются монеты, являются клетки с голубями и умерщвляется простота, как скоро в девственной груди пылает забота о временных делах, тотчас разрывается завеса храма, Жених встает во гневе и говорит: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38). Читай Евангелие и посмотри, как Мария, сидящая у ног Господа, предпочитается усердной Марфе. Конечно, Марфа прилежным служением гостеприимства приготовляла угощение Господу и ученикам Его; но Иисус сказал ей: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом; но немногое необходимо, как одно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк. 10, 41–42). Будь и ты Марией; яствам предпочитай учение. Пусть сестры твои суетятся и ищут, как им принять гостя Христа. А ты, раз отложив бремя века сего, сиди у ног Господа и говори: Нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его (Песн. 3, 4). Ион ответит: Единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей (Песн. 6, 9), то есть в небесном Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/2712.html

Никто уже на этом дереве не найдет плода, чтобы утолить свой голод и бодро дойти до Иерусалима. А не такова ли судьба и иудейского народа? Он не уничтожен совсем, он остался в мировой истории и даже продолжает существовать еще и теперь, но только как грозный, бездушный и безжизненный памятник прошлого; только как сухая мумия, взглянув на которую, всякий путник невольно подумает лишь о том, что когда-то и в ее груди била ключом бурная, кипучая жизнь. Не уверовав во Христа, иудейский народ стал уже неспособным к жизни: он уже перестал носить на себе плоды Божественного откровения, а потому и не в силах утолить религиозного голода ни одного путника, идущего к небесному Иерусалиму. Иисус Христос на замечание о засохшей смоковнице внушает ученикам о силе веры ( Мк. 11:20–26 ; Мф. 21:20–22 ) Поутру, проходя тем же путем, что и вчера, ученики Иисуса Христа с изумлением увидали, что смоковница, красовавшаяся листьями при дороге, засохла до корня. Петр тотчас же обратил внимание Иисуса Христа на это. «Равви! – сказал он. – Посмотри: смоковница, которую Ты проклял, засохла». Иисус Христос отвечал на это: «Имейте веру в Бога. Потому что, истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, то не только сделаете, что сделано с смоковницей, но ежели и этой горе (Масличной) скажете: поднимись и ввергнись в море! – и не усомнитесь в сердце своем, но поверите, что сбудется по словам вашим, – будет, что ни скажете. Потому сказываю вам: все, чего вы в молитве просить будете, верьте, что получите, и будет вам». Не получите только тогда, когда бы вы захотели чудодейственную веру употребить во вред ближнему: «И (потому) когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же вы не простите людям согрешений их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Изгнание из храма торжников ( Мк. 11:15–18 ; Лк. 19:45–48 ; Мф. 21:12–13 ) «Пришли в Иерусалим. И вошел Иисус Христос в храм Божий, и начал изгонять всех продающих в нем и покупающих, и опрокинул столы меновщиков (иностранной монеты на священную) и места у продавцов голубей, и не позволял, чтобы кто проносил чрез храм какую-либо постороннюю вещь, и учил их: «Не сказано ли в Писании: дом Мой домам молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его (шумным торжищем беззаконной корысти), как вертеп разбойников? Услышавши это, книжники, старейшины народа и первосвященники (которые, конечно, если не больше, то хотя соизволением участвовали в этом неуместном торжище), придумывали, как бы погубить Его, но не находили, что бы сделать с Ним. Боялись Его. Он начал учить в храме, и весь народ неотступно слушал Его и был в восхищении от учения Его». Слова св. Иоанна Златоуста к 12–13 стихам 21-й гл. Евангелия от Матфея

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но если Бог так щедр и многомилостив, то достойны ли милостей Его мы, приходящие в дом Его и ожидающие здесь «великие и богатые милости»? Ведь в церковь Божию собираются и люди недостойные, как в невод попадают рыбы годные и негодные, и Господь терпит до времени худых и добрых, как оставляет плевелы расти вместе с пшеницею до жатвы. «В большом доме», т. е. в Церкви Божией, – говорит святой апостол Павел, – «есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим. 2, 20 ), не всякий сосуд в Божией церкви есть сосуд «в чести, освященный и благопотребный Владыке, годный на всякое доброе дело» ( 2Тим. 2, 21 ). Ведь некогда Израиль хотя приходил в храм Господень, но то было неугодно Господу: «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных... праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!.. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих» ( Ис. 1, 12–16 ). А когда Господь пришел в храм Иерусалимский, то Он взял бич и изгнал оттуда торгующих, потому что «ревность о доме Божием» снедала Его, когда видел Он, что дом молитвы обратили в дом торговли, а впоследствии в вертеп разбойников. Как же нужно беречься нам, чтобы не оказаться в дому Господнем недостойными и подлежащими изгнанию из него! Ведь так часто приходим мы, как и ветхозаветный Израиль, в дом Господень лишь попусту «топтать дворы Господни», с душою, полною страстей нечистых, и Господь отвращается тогда от даров тщетных, видя, что Ему приносят жертву нечистую. Так часто душа наша, когда и придем мы в храм, наполнена бывает шумом и суетою житейских помышлений и забот, как бы на базаре, и как нужно бояться, чтобы Господь не простер на нас невидимо гнева Своего за то, что и в храме даем место наполнять душу не молитве, а торговле и суете житейской! Конечно, Он долго молчит и терпит наши недостатки, но ведь настанет время, когда и долготерпеливый может прогневаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но кто же эти судьи и Кого они судят? Это – первосвященники и священники, не верующие в Бога саддукеи, не признающие духовного мира, воскресения мертвых и будущей загробной жизни: судят они, во имя Бога, Самого Сына Божия, явившегося на землю для спасения всех в образе человека ( Фил. 2:6–11 ; 1Тим. 3:16 ). Судят лицемерные фарисеи, извратившие весь нравственный закон до прямой противоположности, считая добро злом, а зло добром, сладкое горьким и горькое сладким, белое черным и черное белым: судят они воплощенную чистоту и святость в лице Христа, высочайший и совершеннейший идеал добродетели. Судят ученые книжники изучившие до такой степени Закон и Пророков, что знали – сколько в каждой главе букв и черточек, и в то же время не видели в них Мессии, образ которого так ярко начертан там перстом Божиим через пророков, озаренных Духом Святым: судят они того самого Мессию, ради которого предизбран был и народ еврейский, во все время находившийся под водительством Самого Бога и видимым руководством пророков. Судят старейшины и князья жидовские ( Ин. 7:48 ; Мк. 15:1 ), совершенно не думавшие о каком-то духовном (небесном) царстве, вполне довольные своей земной жизнью в роскоши и неге, и уверенные в том, что они – чада Авраама и потому безусловные наследники в царстве Мессии, которого уже приговорили к смерти до суда. Раз они – чада Авраама, которому дано обетование, что все потомки его получат благословение ( Быт. 12:7 ), то Бог обязан выполнить Свое обетование, чтобы не быть Ему лжецом и обманщиком; а потому им не зачем беспокоиться о своем спасении, – оно обеспечено им, потому что об этом обязан позаботиться Сам Бог . Судят те, которые «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые, и возлагают на плеча людям; а сами не хотят и перстом двинуть их», которые «затворяют Царство Небесное человекам: сами не входят, и хотящих войти не допускают». Судят те, которые «поедают домы вдов, и напоказ молятся долго», которые «обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим себя». Судят «книжники и фарисеи, вожди слепые, лицемеры», которые золото ставят выше храма, а самый «храм – этот дом Божий, дом молитвы, – превратили в вертеп разбойников». Судят те, которые «дают десятину с мяты, аниса и тмина, и оставляют важнейшее в законе, суд, милость и веру», которые «оцеживают комара, а верблюда поглощают, которые украшают гробницы пророков, избитых их отцами, а сами дополняют меру беззаконий отцев своих, убивая Того, о Ком говорили пророки и за Кого их убивали отцы собравшихся теперь судить Иисуса» ( Мф. 23 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010