Мир представляет массу соблазнов. С одной стороны, он манит к себе своими благами: предлагает богатство, удовольствие, почести; с другой – последователям Христовым угрожает несчастиями: презрением, насмешками, бедностью. Внутри человека господствуют страсти, которые все на стороне мира. И вот под влиянием этих противодействий живая вера скоро ослабевает и у большинства остается лишь мертвая вера. Не она руководит жизнью, а другая вера. Это вера в земное счастье, о котором проповедует весь мир. Практически, в своей деятельности многие веруют не во Христа, а веруют в мирскую жизнь, в ту жизнь, которой живут все люди, а не в ту, которой живут избранники Божьи. Христианская вера, таким образом, сталкивается с верой в учение мира и получает в ней весьма сильное противодействие. Против этой-то веры и надо постоянно укреплять христианскую веру. Надо довести христианина до такого состояния, чтобы в нем была одна христианская вера. Не даром сами апостолы просили Господа умножить их веру. И это именно после того, как Спаситель сказал о соблазнах и прощении обид. «Невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, чрез кого они приходят... Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брать твой... и если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, прости ему. И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру» 28 . Таким образом, сама вера нуждается в сильных подпорках, которые бы постоянно будили ее и держали на должной высоте. Верно, что человеку свойственно желать и делать лучшее. Но как часто мы знаем лучшее, а делаем худшее; делаем даже не то, чего бы желали. И это бывает не потому собственно, что в данный момент мы худшее считаем за лучшее, так как разум и совесть осуждают наше поведение, а потому, что наши поступки нам приятны вследствие привычки и мы не можем поступать иначе. Разъясните, что христианская жизнь лучше плотской, докажите с математической точностью, что учение Христово приносит людям гораздо меньше страданий, чем учение мира; люди все-таки останутся при своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Претыкание одиннадцатое В деле оправдания и спасения Священное Писание упоминает только об одной вере, о делах же умалчивает и не вспоминает: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя ( Мф. 9, 22 ). Встань, иди; вера твоя спасла тебя ( Лк. 17, 19 ). Прозри! Вера твоя спасла тебя ( Лк. 18, 42 ). Вера твоя спасла тебя, иди с миром ( Лк. 7, 50 ). Исправление претыкающимся Ответ тот же, что и на десятое претыкание. Ибо эти изречения из Священного Писания относятся к вере в чудеса, а не к оправданию и спасению. Получить чудо исце­ления можно и без дел, ради утверждения веры, как сказано выше. Здесь же в Писании говорится о вере кровоточивой и прокаженного, которые исцелились одной только ве­рой, не оправдывающей и не спасающей, а исцеляющей от временного недуга. Претыкание двенадцатое Священное Писание гласит, что все верующие получат оправдание и спасение. Это не было бы истиной, если бы для оправдания и спасения действительно не было достаточно одной веры, о чем и говорится в Писании: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 16 ). О Нем все Пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян. 10, 43 ). Оправдывается Им всякий верую­щий (Деян. 13, 39). Всякий, верующий в Него, не постыдится ( Рим. 9, 33 ). Всякий верую­щий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин. 5, 1 ). вера твоя спасла тебя, иди с миром ( Лк. 7, 50 ). Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1, 12 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную ( Ин. 3, 36 ). Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ: Следует знать, что хотя в некоторых местах Священ­ного Писания действительно упоминается только вера, но спасает не она одна. Так, в других местах иногда упоминаются другие добродетели, но и не они одни спасают. На­пример: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много ( Лк. 7, 47 ). Здесь упоминается только одна любовь, но она не спасает без веры. Милостыня от смерти избавляет ( Тов. 12, 9 ) но она не делает этого без веры. Ибо мы спасены в надежде ( Рим. 8, 24 ), но одна надежда без веры спасти не может. Он спас нас (...) банею возрождения (то есть крещением) ( Тит. 3, 5 ), но и крещение без веры не приносит пользы. Видите, что в каждом из этих изречений упоминается об одной добродетели, но это не значит, что спасает именно одна эта добродетель. Так следует рассуждать и о роли веры в деле спасения. Хотя в некоторых местах Священного Писания и упоминается одна вера, но спасает не она одна.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Фактически за красивыми словами теософия скрывает подмену: вера в Бога подменяется верой в человека. Но помните беседу Берлиоза с Воландом в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? «А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком» 88 . Так и с теософией: только соберешься познавать собственную «божественную» сущность, а глядишь – смерть пришла и всем сказкам конец. Теософы учат: «…вера есть проявление собственной божественной сути человека, которая стремится соединиться с божественным океаном той же родственной сути, и когда она, подобно подземному роднику, пробивается через слои низшей природы – ее освободившаяся сила начинает действовать на всю природу человека, приводя ее в гармонию с собой…» 89 . Вера есть основа христианской жизни, но не «слепая» вера. Не к ней призывал Иисус Христос и апостолы. Апостолы предлагали верить в воскресшего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего человечеству бессмертие: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:17 ). Вера не есть просто доверие некоей информации и ее «слепое» принятие, это внутренняя связь с Богом, жизнь с Ним. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» ( Евр.11:1 ). Господь нигде не отрицает разум! Нигде не утверждается, что христиане должны быть слепы, глухи, и все, что ни услышат, принимать на веру. Напротив, утверждается принцип разумного, трезвого подхода к реалиям духовной жизни: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (выделено нами. – В.П.), потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ); «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум (выделено нами. – В.П.), да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов (выделено нами. – В.П.)» ( 1Ин.5:20 ). Что же касается «божественной сути человека», то в истории уже был пример самообожествления, подражать которому не стоит, несмотря на все призывы теософов: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачныя, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:13–14 ). Это искушение не ново и для человека: «будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:5 ). Желающих стать «как боги» помимо Бога немало. Но не лучше ли сейчас, пока еще есть время, внимательнее прочитать Библию и осознать, чем могут закончиться игры в собственную божественность. 8. Покаяние в теософии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

В некоторых случаях исцеления совершались заочно: по слову Иисуса выздоравливал человек, находившийся в другом месте. Следовательно, даже такие простые средства, как прикосновение к больному или обращение к нему, не были непременными атрибутами исцелений. Какие слова Иисус произносил при исцелениях? Часто, обращаясь к исцеляемым, Он использовал краткие императивные формы, например: Хочу, очистись ( Мф. 8:3 ); Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой ( Мф. 9:6 ); Протяни руку твою ( Мф. 12:13 ); Талифа куми (девица, встань – Мк. 5:41 ); Еффафа (отверзись – Мк. 7:34 ); Пойдите, покажитесь священникам ( Лк. 17:14 ); Пойди, умойся в купальне Силоам ( Ин. 9:7 ). Во многих повествованиях о чудесах центральной оказывается тема веры 89 . Иисус очень часто требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: Веруете ли, что Я могу это сделать? ( Мф. 9:28 ). Отцу бесноватого отрока Он говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Знаменателен ответ отца: Верую, Господи! помоги моему неверию ( Мк. 9:23–24 ). Не реже Иисус констатировал спасительную силу веры исцеленного: Вера твоя спасла тебя ( Мф. 9:22 ; Мк. 10:52 ); О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ; ср. Лк. 7:50 ); Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей ( Мк. 5:34 ; ср. Лк. 8:48 ); Встань, иди; вера твоя спасла тебя ( Лк. 17:19 ); прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк. 18:42 ). Вера является тем состоянием души и ума человека, которое необходимо для того, чтобы произошло исцеление. Обратим внимание на то, что Иисус не приписывает целительную силу Себе, не говорит: «Слово Мое исцелило тебя». Он делает акцент на вере того, кто просит об исцелении, и этой вере приписывает спасительную силу. Вера необходима как ответная реакция человека на желание Бога помочь ему. Чудо становится плодом синергии Бога и человека. 2. Исцеление сына царедворца и слуги сотника Точную последовательность, в которой Иисус совершал чудеса, не всегда возможно установить. Тем не менее в Евангелии от Иоанна рассказывается о двух чудесах, из которых одно названо первым, другое вторым. Первое – преложение воды в вино на браке в Кане Галилейской. Второе – исцеление сына капернаумского царедворца. Возможно, автор четвертого Евангелия был свидетелем обоих чудес. Второе чудо также происходит в Кане Галилейской ( Ин. 4:46 ), куда Иисус возвращается после краткого пребывания в Иерусалиме:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вера в то, что Бог всех равно любит, что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ), спасает верующего от высокомерия, гордости, вражды, унижения других людей; останавливает его язык от осуждения, клеветы и всякой неправды по отношению к любому человеку. Вера, что эта жизнь является только тем мгновением времени, в которое человек должен сдать экзамен на честность и разумность своих поступков, чтобы затем быть принятым в вечное общение со святыми, чистыми и совершенными людьми, является сильным стимулом для правильной жизни. Эта вера вселяет в человека разумный страх провалиться на посмертном экзамене и оберегает его от бездумной, стихийной и грязной жизни, от злых поступков, преступных замыслов, ненависти и т.п. Вера православная, утверждая, что все люди заражены страстями и нет человека без ошибок и грехов, спасает верующего от непрерывных осуждений, раздражения, безрассудного гнева, помогает великодушному отношению к недостаткам окружающих людей, сохранению с ними мира, особенно в семейной жизни. Вера постоянно напоминает человеку слова Христа: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Лк. 6:41–42 ). Поэтому верующий, видя свои страсти и слабость бороться с ними, воздержится предъявлять особые требования к поведению другого, вспомнит разумные слова из басни Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Вера, что заповедь – Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф.7:12 ) – является важнейшей в нашем общении с людьми, напоминает верующему о должном отношении к ним, о помощи, справедливости, милосердии и любви. Вера приносит истинному подвижнику тот великий духовный плод любви, о котором апостол Павел писал: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/bog-2

" Вера - основа любви " декабря 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Никольском храме на улице Лебедева " Мы отмечали сегодня память святителя Николая, покровителя этого храма, - сказал владыка в проповеди. - За воскресной утреней звучало шестое евангельское чтение о том, что Господь наш Иисус Христос накануне Вознесения явился Своим ученикам, пройдя через закрытые двери и убеждая их в Своем Воскресении. Надо было Ему совершить подвиг крестный, понести страдание, затем уверить учеников, что это Он воскресший, а не какой-то дух. Спаситель сказал: " Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня " (Лк. 24:39). Еще Он спросил, есть ли какая-нибудь пища. Ему дали печеной рыбы и сотового меда. Он поел перед ними и еще раз уверял в Своем Воскресении, потому что им предстояло вскоре выходить на проповедь. Главной ее темой будет Христос распятый и воскресший. Он с трудом уверял Своих последователей в Воскресении и сказал, что даст им силы свидетельствовать об этом во все края земли, начиная с Иерусалима " . " Господь постоянно входит в нашу жизнь, наши дома, но мы не всегда бываем готовы принять Его, - продолжил архипастырь. - Часто наши души закрыты для Него. К Спасителю часто приходили болящие и просили исцеления. Он спрашивал: а вы веруете? Готовы ли люди впустить Его в свой дом, свою душу для ее исцеления? Одни отвечали: верую. Другие: помоги, Господи, моему неверию. Вера - это первая дверь в нашу душу. Если она закрыта, то душа без Бога мертва. Вера двигает нашими умом, сердцем, волей, побуждает к богосозерцанию и молитве, направляет в храм Божий. Если веры нет, даже крошечной, в храм мы не пойдем. Будем дома сидеть, смотреть телевизор, у нас нет силы, которая поднимет с дивана и отведет в храм, пробуждая душу от духовной спячки. Веру дает Господь. Он всегда говорит, чтобы мы обретали веру в Него, воскресшего. Приходит воскресный день, и вера нам помогает идти в храм Божий. Бывает неодинаково, в одну субботу хочется пойти в храм, в другую - нет. Значит, мы закрываемся от Бога, нам хочется посидеть во тьме. Посидим день-другой, и что дальше? Ничего. А с Богом мы приобретаем дела любви, потому что вера - основа настоящей любви. Бывает, живет человек, у него есть любовь, а потом она куда-то исчезает. Это не страшно. Один год дерево растет, плоды приносит, и мы радуемся. А на другой год неурожай. Но мы же сразу дерево не срубаем. Надо потерпеть, потом оно принесет плоды. Любовь - тоже плод веры. Иной год может быть неурожайным, но если вера есть, мы сосредоточимся, будем молиться, накопим силы и потом любовь покажем " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Необходимы два начала, друг друга обусловливающие и дополняющие, вера и любовь. „Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гaл. V, 6 ). „Обрезание ничто, а все в исполнении заповедей». ( 1Kop. VII. 19 ). Главное в том чтобы верующие „жили достойно благовествования Христова» ( Фuл. I, 27 ), потому что только при этом условии жизнь членов тела Христова будет полным следованием завету Христову. „Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Божия Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ио. Ш, 23). В святоотеческих творениях тоже как бы два течения. С одной стороны идея единой спасающей веры есть одна из самых обычных и самых любимых отеческих идей. Спасение верою являлось для них той благою вестью, которая переродила мир и привела его к познанию Бога. „Эта вера, говорит Климент Александрийский , есть единое всеобщее спасение человечества» 429 . Св. Иоанн Златоуст в древней церкви, св. Тихон Задонский у нас могут быть названы такими же глашатаями единой спасающей веры, каким в апостольский век был св. апостол Павел 430 . Другие хотя и не так постоянно, однако проводили ту же мысль, доказывая тем единство учения у всех 431 . Прежде всего, весьма часто в Св. Писании вера во Христа противополагается неверию, т. е. коснению в язычестве или иудействе. Верующий в таком случае будет значить: человек принявший крещение и вступивший в общество учеников Христа. В отеческое время к этому присоединилась еще черта. Тогда в церкви происходили почти непрерывные догматические споры. Поэтому истинным последователем Христа в устах отцов церкви был только тот, кто принимал все догматы Церкви. Таким образом, вера во Христа в некотором смысле отожествилась с правоверием с to dogmaticon eidoV thV pistewV 436 . Нередко эта вера, т.е. бытие в церкви и принятие церковных догматов называется в Св. Писанием и Преданием единым спасением человека. Вера церковная называется „животворящей верой» 437 . Но это, конечно, потому, что в умах священных писателей и отцов церкви было вполне ясно отношение между учением и жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Содержание Об единстве истины Божией Что для человека должно быть дороже всего в жизни?   То, чтобы ему спасти «свою душу» (Мф. 16:26), и получить «жизнь вечную» (Рим. 2:7), «радость» бесконечную (Рим. 14:17) и вечно «славословить Бога», подобно святым Ангелам (Пс. 149:5—6; Лк. 2:13). Каким путем человек может придти к бесконечному блаженству?   Путем истины Божией. Об этом пути просил некогда Псалмопевец Давид: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего» (Пс. 24:4, 5). Где же эта истина Божия?   Истина Божия — во Христе Иисусе, как Он Сам о Себе сказал: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Как называется у нас следование за Христом?   Оно называется религией, а чаще всего верой; последнее слово указывает на то, что человек поверил во Христа и во всем следует за Ним, делает все так, как Христос повелел (Мф. 16:24) Правильно ли думают некоторые люди, что религия означает одно, а вера — совершенно другое?   Нет, неправильно и совершенно неосновательно. Религия есть слово латинское, а вера — слово русское, но оба они определяют не что иное, как отношения между Богом и человеком. Слово «религия» указывает на союз Вседержителя Творца с человеком, а словом «вера» отмечаются два существенных признака этого союза: с одной стороны указывается, что Бог открыл человеку Свою волю, а с другой стороны, — что человек верит в Бога и с послушанием принимает Его слово (Ин. 14:10—12) Можем ли мы сказать с одинаковым смыслом: «религия христианская» или «вера православная»?   Можем, потому что оба эти понятия, по своему смыслу, означают одно и то же. Сколько может быть истинных вер, или истинных религий?   Истинная вера только одна. Ап. Павел говорит: «один Господь, одна вера» (Еф. 4:5) Как же в настоящее время говорится о многих христианских верах: православной, латинской или римско-католической, протестантской, лютеранской, штундовской или баптистской, пашковской или «евангельской», меннонитской, молоканской, новомолоканской, адвентистской, хлыстовской, скопческой, ново-израильской, беседнической — от братчиков, духоборческой, толстовской и других?   Из всех этих многочисленных религий, или вер, только одна есть вера истинная православная, а остальные все — ложные. Они измышлены диаволом и человеческой гордостью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» ( Иак. 2, 14 ). Путь к вере – покаяние. В покаянии же что говорят? Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно, буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит, но, с нею сочетавшись, пребывает до конца, то и решение это – жить по заповедям – пребывает в силе и при вере. Поэтому верующий, если пришел к вере прямым путем, то есть путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей и творит добрые дела. Вера дает ему к этому сильнейшие побуждения. Вера дает ему на это силы благодатные через святые Таинства. Так вера содействует делам ( Иак. 2, 22 ). А от дел вера становится совершенной: ибо делом не осуществлено то, во что кто уверовал, до тех пор вера будто и не вера. Она проявляется только в делах. И становится не только видимой, но и крепкой. Дела имеют обратное воздействие на веру и ее укрепляют ( 107, 9–10 ). «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется? одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12, 24 ). Итак, если хочешь быть плодоносным, – умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят – молчи, й бранят – молчи, и прибыль получишь – молчи, сыт – молчи, и голоден – молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, в другой жизни, перед лицом Всеправедного Бога, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да еще какая! Одна минута осталась, скажешь себе, сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь – и сделаешь. Так и в каждую минуту ( 116, 367 ). Вдовица положила в сокровищное хранилище (в церковную кружку) две лепты (примерно полушку), а Господь говорит, что она положила больше всех, когда другие клали рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее двум лептам? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разница добродела ния, бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не результат дает ему цену, а внутреннее расположение. От этого бывает, что дело, выдающееся во всех отношениях, перед Богом не имеет никакой цены, а дело, незначительное по виду, оценивается высоко. Что отсюда следует – очевидно. Но не вздумай кто пренебречь внешним, замышляя ограничиться одним внутренним. И та вдовица не получила бы одобрения, если бы сказала себе: «И я имею желание положить, да что делать? только и есть у меня две лепты; если отдам их, сама ни с чем останусь». Но пожелала отдать и так и сделала, предав свою жизнь в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое ее выделило из ряда других и сделало славной во всем христианском мире ( 116, 401–402 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Это говорит Апостол в объяснение слов: и заповеди Его нетяжки ( 1Ин.5:3 ). Почему заповеди Божии нетяжки? Ибо всякий рожденный от Бога, отвечает Богослов, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божии? Всякий рожденный от Бога побеждает мир, т. е. тот, кто возрожден благодатью Святого Духа, или, как апостол Павел говорит, водимый Духом Божиим ( Рим.8:14 ) побеждает мир. Под миром разумеются и люди, которые своими словами и делами или худым примером отвлекают от следования за Христом, также собственные нехорошие привычки, порочные желания и страсти, и разные скорби, лишения и трудности, каким надобно подвергаться на пути спасения, и все, что может препятствовать человеку в исполнении заповедей Божиих. Все это, как учит Богослов, возрожденный Благодатью побеждает или преодолевает; все это для него нетрудно и нетяжело. Что же ему помогает? Или, какою силою он преодолевает все препятствия, встречаемые на пути следования за Христом Спасителем? Богослов отвечает: И сия есть победа, победившая мир, вера наша. Эта сила, которою побеждаем мир, есть наша вера. Не сама собою вера доставляет победу, но тем, что вера усыновляет Богу, привлекает Духа усыновления, или благодать Св. Духа, возрождающую и обновляющую человека. Эта Благодать дает возрожденному силу преодолевать все препятствия и все трудности в деле спасения. Поэтому каждый верующий и возрожденный, побеждая искушения и соблазны мира и преодолевая трудности на пути спасения, может говорить с апостолом Павлом: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне» ( 1Кор.15:10 ). Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божии? Какая это вера, дающая силу побеждать мир, – преодолевать все препятствия к исполнению заповедей Божиих? Святой Богослов отвечает: кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий. Это та вера, которая научает нас, что Иисус есть Сын Божий, Спаситель мира; что Иисус Сын Божий избавил нас от осуждения и вечной смерти; что Он в естестве человеческом победил мир ( Ин.16:33 ), и нам, верующим в Него, дарует Божественную силу побеждать мир, т. е., при содействии Духа Его, преодолевать все препятствия к исполнению Его заповедей; что Он, Спаситель и Бог наш, и в настоящей жизни дарует верующим благодатные спасительные дары, и в будущем веке уготовал вечную жизнь и невообразимое блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010