составление и перевод А.А. Бурова Жития Святой Альдегонды Святая Альдегонда, игуменья Мобёжская († 684, память 30 января) Альдегонда (Aldegonde) происходила из очень благородной франкской аристократической семьи VII века. Владения семьи располагались на границе между Нейстрией (Neustrie) и Австразией (Austrasie), которые составляли две большие части королевства франков. Ее отец Вальберт (Walbert) был интендантом королевских областей в Нейстрии, а дяди Гюнделан (Gundeland) и Ландри (Landri) были мажордомами. Семья состояла и в другой важной родственной связи – с Пеппинидами (Pippinides), предками Карла Великого, имевшими владения в Нивелле (Nivelles) по другую сторону границы. Итта (Itte), вдова Пепина (Pepin), и его дочь Гертруда (Gertrude) возвратилась в эти владения, которые они превратили в монастырь с помощью Святого Аманда (Amand), в ту пору епископа Маастрихта, и при поддержке ирландских монахов. Родители Альдегонды предоставили ей в Нивелле свои владения Луврой (Louvroil). Юная Альдегонда получила свое монашеское воспитание от Сюбне (Subne), монаха из Нивелля (Nivelles). В это время ее старшая сестра Водрю (Waudru) была замужем за Мадельгэром (Madelgaire), сеньором де Стрепи (Strepy). По общему согласию, в соответствии с церковным законодательством, два супруга решили жить отдельно. Они вместе удалились от мира. Она направилась в Монс, в развалины римского каструма (castrum), укрепленного лагеря под защитой герцога Хадульфа (Hadulf). Он отправился в Хотмон (Hautmont), где в монашестве он принял имя Венсан (Vincent). Мать Альдегонды, вдова Бертилла (Bertille), побудила свою младшую дочь к тому, чтобы сочетаться браком согласно христианским предписаниям Святого Сезария Арльского, которые рекомендовали молодым людям не предаваться сладострастию. Молодая женщина, чьи мистические представления о Любви Божией и о Божественном Женихе были развиты ирландской монашеской духовностью, пошла на это. В 670 году, в законном возрасте сорока лет, она восприняла монашеский постриг от епископа Камбрайского (Cambrai).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этом году царица Мариам намеревалась посетить Иерусалим и просила духовного совета у прп. Георгия Святогорца; из-за нашествий турок-сельджуков святой не благословил ее ехать, а посетил Св. землю сам и передал дары в груз. обители Иерусалима, в т. ч. и в К. м. Преподобный застал кафоликон К. м. еще недостроенным (КЦ. 1955. Т. 1. С. 308). Первоначально прп. Прохор заказывал рукописи для своей обители в груз. общинах различных мон-рей - лавры св. Саввы Освященного, монастыря Пресв. Богородицы Калипос под Антиохией. Самая ранняя рукопись, выполненная непосредственно в К. м., датируется 1055 г. Христос Пантократор. Роспись кафоликона. XVII в. Фотография. XIX в. Христос Пантократор. Роспись кафоликона. XVII в. Фотография. XIX в. Точное время восстановления К. м. остается неизвестным. По мнению Ф. Жордании , окончание работ относится к 1059 г. К. Кекелидзе считал, что строительство было начато в кон. 1-й четв. XI в. ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. T. 1. C. 103). Метревели ограничивает возобновление К. м. периодом между 1-й четв. XI в. и 1056-1057 гг.; архим. Х. Пападопулос и Экономопулос определили, что оно проходило в 1038-1059 гг. ( Экономопулос. 1999. C. 277). М. А. Тамарашвили в «одной из рукописей» обнаружил сообщение о том, что прп. Прохор построил К. м. в 1039-1059 гг. ( Тамарашвили. 1995. C. 357); П. Пеетерс и Ю. Венсан называют 1038-1056 гг. ( Экономопулос. 1999. С. 277); по мнению Л. Менабде, строительство было начато в 30-х гг. и закончено в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XI в. ( Менабде. 1980. Очаги. Т. 2. Ч. 2. C. 84); Г. И. Джапаридзе относит время восстановления К. м. к 1036-1038 гг., периоду после перемирия между Византией и Египтом (1036) ( Джапаридзе. 2005. Т. 4. C.141-142). Вероятнее всего, К. м. начали реставрировать до 1028 г., т. е. еще при жизни прп. Евфимия. К. м. стал духовным центром грузинской общины в Палестине. Сведения о прп. Прохоре сохранились и в др. источниках. В приписке к рукописи из коллекции К. м. (Hieros. Patr. georg. 14) говорится о том, что «написана и окончена книга сия» была в К.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Фото: screenshot Париж, 5 апреля, Благовест-инфо. Таинство крещения, которое традиционно в Католической Церкви совершается в Пасхальную ночь, в этом году происходило утром в воскресенье в соответствии с правилами комендантского часа из-за эпидемии коронавируса. Во Франции было крещено 3639 человек, сообщает сайт Католической Церкви во Франции . Отмечается, что сто человек из общего числа новокрещеных – из заморских регионов Франции. Так же не в Пасхальную ночь проходило крещение и в 2020-м году. Католический телеканал KTO на своей странице в Facebook представил отдельный сюжет о таинстве крещения на Пасхальной службе, которую совершил архиепископ Парижа Мишель Опети в старинной церкви Сен-Жермен-л " Осеруа расположенной на правом берегу Сены, прямо напротив Лувра. «Амели, Оливия, Розелин-Женевьев, Ульрих и Яя-Жан – новые члены прихода святого Луки», – поясняется в публикации. На службе присутствовало лишь ограниченное число прихожан. Пасхальное богослужение из парижского храма в прямом эфире верующие наблюдали на телеэкранах канала KTO и еще около 50 тысяч человек на канале в YouTube. На сайте Католической Церкви во Франции опубликовано послание главы архиерейской комиссии по катехизису, в котором он выражает радость большим числом катехуменов (новообращенных) в условиях продолжающейся пандемии. «Удивляет прежде всего такое большое количество людей, которые приняли Христа в свое сердце и вошли в Его Церковь, несмотря на пандемическую ситуацию, ограничения на передвижения и посещения храмов», – сказал накануне крещения архиепископ Тура Венсан Жорди, председатель епископской комиссии по катехизису. Он также отметил разнообразие и богатство путей к крещению, осознанию смысла жизни, а также подвижническую деятельность команд сопровождения для прохождения оглашенными многих этапов на пути к крещению, в числе которых – епископы, священники, духовные воспреемники и простые прихожане. У каждого новокрещеного свой путь, но по традиции подготовка кандидатов длится в течение Великого поста.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Братан?! ПОЧЕМУ ТЫ ТАМ?!” “Ром, что происходит? ПОЧЕМУ ТЕБЯ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ?” Единственный человек, которому я ответил, был моим лучшим другом. Я сказал: «Бро, я не знаю буду ли я играть. Я не знаю, что происходит. Но продолжай смотреть телевизор». Я выбежал на поле за «Андерлехт» в 16 лет и 11 дней. В тот день мы проиграли финал, но я был на небесах. Я сдержал обещание, данное маме и дедушке. В тот день я понял, что теперь все будет отлично. В следующем сезоне я одновременно заканчивал последний класс школы и играл в Лиге Европы. Мне приходилось брать в школу большую сумку, чтобы успеть днем на самолет. Мы выиграли чемпионат, и я стал вторым Африканским футболистом года. Это было просто … безумие. Я надеялся, что это произойдет, но не так же быстро. Фото: espncdn.com Из Бельгии или из Конго? Когда дела шли хорошо, в газетах меня называли Ромелу Лукаку, бельгийский нападающий. Когда дела шли не очень хорошо, меня называли Ромелу Лукаку, бельгийский нападающий конголезского происхождения. Если вам не нравится, как я играю, это нормально. Но я здесь родился. Я вырос в Антверпене, Льеже и Брюсселе. Я мечтал играть за «Андерлехт». Я мечтал быть как Венсан Компани. Я могу начать предложение на французском и закончить его на голландском, а еще говорить на испанском, португальском или лингала, в зависимости от того, в каком районе мы находимся. Я бельгиец. Мы все бельгийцы. И именно это делает нашу страну такой крутой, верно? Я не знаю, почему некоторые люди в моей стране хотят, чтобы я потерпел неудачу. Я действительно не знаю. Когда я пришел в Челси, я слышал, как они смеются надо мной. Когда меня арендовал Вест Бромвич, я слышал, как они смеются надо мной. Но этих людей не было со мной, когда мы подливали воду в молоко. Если тебя не было со мной, когда у меня ничего не было, ты не сможешь меня понять. Знаете, что самое смешное? Когда я был ребенком, я не мог смотреть Лигу Чемпионов 10 лет. Мы не могли себе этого позволить. Я приходил в школу, и все дети говорили о финале, а я понятия не имел как это было. Помню, в 2002 году, когда «Мадрид» сделал «Леверкузен», все говорили: «Пас с лёта! О Боже мой, этот пас!».

http://pravmir.ru/romelu-lukaku-utrom-ya...

Ливадия. Церковь Вознесения Господня в Ливадии. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1872 и 1876. Год утраты:1929 (разобрана на строительные материалы) Архитектор:А.Г. Венсан, В.А. Шрётер Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, пгт Ливадия, приблизительно на месте здания по адресу пер. Юности, д. 3А Координаты: 44.476375, 34.143394 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная однопрестольная церковь Вознесения Господня построена в русско-византийском стиле в Ливадийском имении императрицы Марии Александровны по проекту архитектора А.Г. Венсана в 1876 году при поддержке самой императрицы Марии Александровны для дворцовой прислуги и жителей окрестностей. Храм был по форме крестообразный, с массивным куполом. Храм оставался действующим до землетрясения в сентябре 1927 года. Два года храм простоял закрытым, пока в 1929 году с разрешения городских властей был разобран самими же ялтинцами на строительные материалы. http://rublev.com/pdf?for=news&id=2435 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35074

Москва. Донской монастырь. Церковь Иоанна Златоуста. (усыпальница Первушиных) Карта и ближайшие объекты Недалеко от северных ворот в 1891 году был построен по проекту архитектора А. Венсана храм-усыпальница семейства Первушиных. Нижний храм во имя святителя Иоанна Златоуста (ныне храм великомученицы Екатерины) был сооружен над могилой И.А.Первушина, который жертвовал в монастырь значительные суммы, а перед кончиной был пострижен и стал монахом Донского монастыря. Верхний храм освящен во имя великомученицы Екатерины (ныне храм святителя Иоанна Златоуста). После революции в храме размещались различные учреждения: курсы пчеловодов, клуб, а с конца 1940-х годов - фонды Музея архитектуры. В 1991-1993 годах храм был восстановлен: разрушены поздние перекрытия и восстановлен нижний храм. http://www.vidania.ru/bookdonskoy.html Двухъярусная церковь святителя Иоанна Златоуста с нижним храмом св. великомученицы Екатерины была построена в 1888-1891 гг. как усыпальница семьи Первушиных и освящена по именинам главы семейства купца первой гильдии Ивана Первушина. В советское время в церкви размещалась фототека и фонды Музея Архитектуры. Архитектор, скульптор, реставратор: А. Венсан. Богослужения в этом храме весьма редки – по сложившейся монастырской традиции служба здесь совершается не каждый день, а лишь в дни престольных праздников. В нижнем храме в настоящее время располагается реставрационная мастерская Донского монастыря. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06650

Харбин. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (вторая). Благовещенская церковь на Пристани /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1918. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.А. Венсан Адрес: Китай, г. Харбин, район Пристани, близ реки Сунгари, на улице Полицейской (ныне гостиница Gloria) Координаты: 45.77824, 126.611717 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вторая Благовещенская церковь на Пристани построена в 1918 году за 2 месяца вместо сгоревшей в марте 1918 года Первой Благовещенской церкви на Пристани. Освящена спустя год 22 марта 1919 года. В 1941 году упоминается как существующая. Год утраты пока не установлен. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42872

25-й стих: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога». – Отметьте эти стихи: с 25-го по 27-й. 29-й стих: «Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя». – И вот заключается эта глава словами, о которых я вам говорил, 33-й стих: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир [внутренний мир ]. В будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил И действительно, происходят события, как будто Бога нет. Вот Жан-Поль Сартр, основатель экзистенциализма, так и сказал: всё в происходит так, как будто Бога нет. Вот это и смущает людей. А где же Его благой и совершенный Промысл? Смотрите, сколько людей погибает, не думая. Жизнь человеческая совершенно обесценилась, торжествует зло во всех его проявлениях. Где же этот благой и совершенный Промысл? Вот это испытание для каждого. Вот это испытание для каждого, для его веры. Но дерзайте, мужайтесь – Я победилъ Вот это очень важная 16-я глава. А когда исполнилось том, что Дух-то Святой восполнит всё? В день Пятидесятницы. У евреев Ветхозаветный праздник Пятидесятницы был связан с дарованием Синайского Закона, Декалога – Десятословия. Они праздновали, как в пятидесятый день по исходе они пришли к горе Синай и удостоились откровения. Отсюда Пятидесятница – в память дарования Десяти Заповедей. А у нас Пятидесятница – день Святой Троицы, день Духа Святаго. В этот день в Сионской горнице все находившиеся удостоились излияния даров Святаго Духа: Он почил на каждом из них в виде огненных языков, и все начали говорить от Духа Святаго. И первая речь Апостола Петра – это поразительная речь. Вот он – до этого и после – два разных человека. Откроем книгу Деяний и найдём 2-ю главу. В книге Деяний, во 2-й главе, мы читаем следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

2-я глава ярко иллюстрирует то же самое. В 2:1-5 монотеистическая вера Исайи завоевывает весь мир и формирует некое новое человечество, однако сразу вслед за этим, в 2:6-22, Бог предстает наказывающим в смутной эсхатологической перспективе Свой народ – «дом Иакова» (2:6: «Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у филистимлян, и с чужестранцами они в общении»). Эта вторая часть главы – смесь исторического пророчества против религиозного синкретизма «дома Иакова» и пророчества апокалиптического (2:12-22). Повествование переплетается с пророчеством и говорит о прошлом, о настоящем и о будущем сразу. Как известно, всё в библейской истории являет события exeventu – события, порождающие историческую надежду. «В противоположность античному миру, евреи верят, что история – это богоявление по преимуществу, что трансцендентное в нее врывается и становится совершенно имманентным. Все последующие события должны интерпретироваться в каждый момент истории во свете этой веры, ибо так проявляется воля Божия в отношении актуальных вызовов и проблем индивидуумов и общин» . Поль Бошан пишет, что «пророчества в поэтической форме собирались в книгу Исайи на протяжении многих веков» . Мы находим множество ясно определяемых исторических и богословских линий у исторического Исайи, креативного и живого, который оставил после себя целую школу. Под сенью этого исторического Исайи эта школа собрала тексты Второ- и Трито-Исайи, а также множество пророчеств Перво-Исайи в единую великую пророческую книгу. Эта книга, действительно, едина и множественна. «Школа Исайи» просуществовала долгое время, но ее исторические и доктринальные параметры установить невозможно. Уже в Перво-Исайе говорится об учениках: «Завяжи свидетельство и запечатай откровение при учениках Моих» (8:16). Об этом пассаже вспоминается в Евангелии: «Многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё» (Мк 4:33-34).

http://bogoslov.ru/article/4637348

ПОЛЬ — Было бы прекрасно, а тетя разрешит? СОФИ — Попроси ее сам, я не решаюсь. Поль помчался к г-же де Реан и попросил у нее разрешения запрячь ослика в коляску. Она разрешила, при условии, что дети будут кататься под наблюдением няни. Когда Поль рассказал об этом Софи, та рассердилась. СОФИ — Вот еще! Няня всего боится. Она не позволит пустить осла галопом. ПОЛЬ — Ну и не надо галопом. Ты знаешь, что тетя именно это и запрещает. Софи обиделась и не отвечала, а Поль тем временем побежал сначала за няней, а потом на конюшню. Через полчаса осел, запряженный в коляску, стоял перед входом. Все еще недовольная, Софи уселась в коляску. Она дулась всю дорогу. Никакие попытки Поля ее развеселить успеха не имели. Наконец, у него лопнуло терпение. ПОЛЬ — Хватит! У тебя такой недовольный вид, что я больше не хочу с тобой иметь дело. Поехали домой! В конце концов мне просто надоело: я все время говорю, пытаясь тебя развлечь, а ты сидишь с обиженным видом. Поль направил осла к дому. Софи продолжала дуться. Когда подъехали к дому, она, выходя, зацепилась за подножку и упала. Поль соскочил на землю и бросился к ней на помощь. Девочка не ушиблась, но доброта Поля ее растрогала и она заплакала. — Тебе больно, Софи? — заботливо расспрашивал он, целуя ее, — обопрись на меня, не бойся, я тебя не уроню. — Нет, нет, Поль, милый, мне не больно! — всхлипывала Софи. — Это я от раскаяния. Ты всегда так добр ко мне, а я с тобой веду себя так грубо… ПОЛЬ — Ну перестань, Софи! Не надо из-за этого расстраиваться. Невелика заслуга, что я добр с тобой. Просто я тебя люблю, и если я могу доставить тебе удовольствие, то мне самому приятно. Софи обняла Поля за шею, расцеловала его и заплакала еще горше. Поль просто не знал, как ее успокоить. Наконец, он сказал: — Софи, если ты не перестанешь, я сам зареву; мне очень тяжело видеть тебя в таком состоянии. Софи вытерла слезы и, продолжая всхлипывать, обещала ему успокоиться. СОФИ (всхлипывая) — Знаешь, Поль! Дай мне поплакать. Это только хорошо. Я чувствую, что становлюсь лучше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4169...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010