Закрыть itemscope itemtype="" > Забыть себя для радости другого 23.07.2005 392 Время на чтение 3 минуты МЫ ВСЕ думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо; но любовь - нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное. В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, потому что, когда даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Такая любовь соединена с самым пагубным и коварным грехом - гордостью и тщеславием. Но получать от человека на этих условиях очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе, когда человек дает, как один из немецких писателей сказал, как птица поет, от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. Такая любовь, которая умеет давать, гораздо более редка, чем мы воображаем. С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. (Это опять возбуждается и сердится сидящий внутри нас бес гордости.) Мы это видим в детях: когда кто-нибудь, ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: " Помни - тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния... " Если бы мы чаще это помнили, мы меньше удивлялись бы, что окружающие без радости, иногда со сжимающимся сердцем обращаются к нам за помощью и ее от нас получают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венсан Де Поль. Гравюра. 1663 г. Худож. П. ван Шуппен [франц. Vincent de Paul, Depaul; Викентий де Поль] (24.04.1581, Пуи (совр. Сен-Венсан-де-Поль, деп. Ланды, Франция) - 27.09.1660, Париж), св. католич. Церкви (27 сент.), основатель конгрегации лазаристов и общины «дочерей милосердия». Род. в крестьянской семье, в детстве был пастухом. Учился в школе в Даксе, с 1597 по 1604 г. изучал богословие в Тулузском ун-те. В 1600 г. был рукоположен во пресвитера. По окончании обучения получил степень бакалавра богословия. В 1605-1607 гг. служил в Марселе, Тулузе и Бордо. В те же годы, по его собственным словам, В. был захвачен в плен пиратами и провел нек-рое время в рабстве в Тунисе, в 1607 г. вернулся в Авиньон вместе с бывш. хозяином, к-рого он обратил в христианство. Посетив Рим, В. с 1608 г. обосновался в Париже, где познакомился с проповедником и богословом П. де Берюлем (впосл. кардинал), ставшим его духовным отцом. Видя главную задачу христианства в деятельной любви к ближнему, В. посвятил себя делам благотворительности. В 1610 г. он получил должность капеллана, отвечавшего за раздачу милостыни при кор. Маргарите Валуа. В 1612 г. был назначен настоятелем прихода в Клиши (близ Парижа). С 1613 г. В. находился под покровительством гр. Гонди, генерала королевских галер, и занимался воспитанием его сыновей. В 1617 г. стал настоятелем прихода Шатийон-де-Домб (совр. Шатийон-сюр-Шаларон, деп. Эн), где в том же году основал «Общество дам-благотворительниц». В 1619 г. был назначен главным капелланом королевских галер. На этой должности он добивался улучшения условий содержания каторжников. В период своего служения в замке семьи Гонди В. познакомился с католич. св. Франциском Сальским , встреча с ним во многом повлияла на становление миссионерского призвания В. Совершая поездки по Франции, В. повсюду старался основывать благотворительные ассоциации (миссии). Священники-миссионеры проповедовали чаще в сельских приходах простым и доступным языком. В 1625 г., объединив отдельные ассоциации, В. основал конгрегацию миссионеров (орден лазаристов по названию св. Лазаря, где с 1632 г. располагался центр конгрегации), утвержденную папой Урбаном VIII буллой «Salvatoris nostri» от 12 янв. 1633 г.

http://pravenc.ru/text/150345.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Приключения милостивого богослова 26.09.2009 306 Время на чтение 14 минут Его биография напоминает фабулы приключенческих романов: он побывал и рабом, и духовником королевы, и деревенским отшельником, по его слову дворяне отменяли дуэли, каторжники обращались ко Христу, а миссионеры шли в поле сеять хлеб. Казалось, везде, где он появлялся, возникали даже не ростки, а сразу цветы милосердия. С поразительной фантазией он находил все новые и новые способы совершить доброе дело для, иной раз, совершенно безнадежных людей. Ему мы обязаны как словосочетанием " сестра милосердия " , так и всей системой западной социальной работы. Мы говорим о Венсане де Поле, католическом святом и удивительном человеке. Как по Стивенсону Венсан де Поль родился в семье крестьянина во французской провинции Гаскони в 1580 г. Он учился в школе францисканцев в Даксе, затем поступил на богословский факультет университета в Тулузе. Чтобы заработать на обучение, во время летних каникул он давал уроки сыновьям местного дворянина. Тот остался так доволен, что, когда каникулы закончились, попросил учителя взять детей с собой в Тулузу и продолжать заниматься с ними там. Скоро другие дворяне также стали доверять ему своих сыновей, и он оказался во главе небольшой школы. В 1600 г. де Поль получил богословскую степень и был рукоположен в священника. Он остался в Тулузе, где продолжал учить и учиться. Через несколько лет ему досталось небольшое наследство, получить которое нужно было в Марселе. На пути из Марселя обратно в Тулузу, судно, на котором он плыл, захватили турецкие пираты. Пираты привезли его в Тунис и продали в рабство. Венсан сменил несколько хозяев и, наконец, был продан принявшему ислам французу, состоящему на службе у султана. Гасконец убедил своего хозяина вернуться в католичество и вместе бежать во Францию. Вдвоем, в маленькой лодке, они добрались до Авиньона, где папский легат, кардинал Монторио, присоединил покаявшегося отступника к католической церкви, а молодого священника взял с собой в Рим. В Риме Венсан де Поль произвел такое впечатление своими способностями, что в 1609 г. его отправили с секретной миссией ко двору французского короля Генриха IV. Здесь он на короткое время стал одним из духовников королевы Маргариты де Валуа, но вскоре покинул двор и поселился в Париже, где снял дом рядом с большой больницей и посвятил себя заботе о больных и умирающих, а еще через несколько лет, после многих просьб, был назначен в деревенский приход в Клиши, близ Парижа. Здесь, в заботах о бедных и больных, он был совершенно счастлив. Он заново отстроил старую полуразрушенную церковь и наладил приходскую жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРИСТЫ [Франц. lazaristes; офиц. название - конгрегация миссии, миссионерская конгрегация; лат. Congregatio missionis; франц. Congrégation de la Mission, C. M., также конгрегация миссионеров св. Венсана де Поля], католич. муж. конгрегация, основанная католич. св. Венсаном де Полем . Первоначально целью Л. была проповедь Евангелия среди бедных и необразованных слоев населения (прежде всего в сельских приходах); впосл. на членов конгрегации были возложены задачи повышения образовательного уровня католич. духовенства, подготовки клириков к проповеднической деятельности, оказания помощи священникам в управлении приходами. В ведении Л. находится жен. конгрегация дочерей милосердия, основанная в 1633 г. Венсаном де Полем и католич. св. Луизой де Марийак. С Л. и конгрегацией дочерей милосердия связаны также Международная ассоциация милосердия, об-во св. Венсана де Поля, федерация сестер милосердия, орг-ция «винцентианская молодежь Девы Марии» и ассоциация чудотворного медальона (о медальоне см. ст. Лабуре ); все они образуют «винцентианскую семью» (Famille Vincentienne), руководствуются в своей деятельности принципами, заложенными св. Венсаном де Полем. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Католич. святые Венсан де Поль и Луиза де Марийак. Рельеф в капелле св. Венсана ц. Сан-Карло-аль-Корсо в Милане. Мастер Дж. Пандиани. 1856–1860 гг. Конгрегация Л. представляет собой об-во апостольской жизни (societas vitae apostolicae), члены которого - священники и братья-миряне - совместно проживают в общине, не принося торжественных монашеских обетов. Обители Л., к-рыми руководят настоятель и совет, объединены в провинции. Во главе провинции стоит визитатор; ему помогают совет из 4 или 5 чел. и прокуратор. Полнотой власти в конгрегации Л. обладает генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 6 лет. В ее состав входят члены центрального совета конгрегации, визитаторы и по 2 делегата от каждой обители. Генеральная ассамблея избирает генерального настоятеля и его помощников, принимает решения по наиболее важным дисциплинарным и церковным вопросам. Генеральный настоятель избирается сроком на 6 лет и может быть переизбран. С 2004 г. генеральным настоятелем Л. является американец Грегори Гей; резиденция генерального настоятеля находится в Риме. Кандидаты, желающие вступить в конгрегацию, проходят в течение года новициат в духовной семинарии Л., а затем, как правило, продолжают обучение в диоцезальных семинариях.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

" Это ваши люди, мессир, вы ответите за них перед Богом " ,- сказал Венсан де Поль адмиралу де Гонди. Тот никогда прежде не задумывался об условиях, в которых содержатся его гребцы, и разрешил своему духовнику делать все, что тот посчитает нужным. С двумя другими священниками де Поль отправился в каторжные тюрьмы. Сначала они не знали, как подступиться к заключенным, которые встречали их проклятьями, и начали с того, что стали сами промывать и перевязывать раны и язвы. Через некоторое время заключенные уже не перебивали их, когда они говорили о Спасителе и Его искупительной жертве. На собранные друзьями и благотворителями деньги Венсан построил в Париже больницу для лечения больных каторжников. Узнав об этом, король Людовик XIII назначил его капелланом королевских судов с привилегиями морского офицера и жалованием в 600 ливров. В 1625 г. Венсан де Поль основал общества призрения галерных каторжников в портовых городах Марселе и Бордо. У него нашлось много последователей, которые взяли на себя продолжение дела, и де Поль вернулся в столицу. Новые апостолы Опыт в Шатийон-ле-Домб и поместьях де Гонди убедил Венсана де Поля в необходимости создать группы священников, которые бы, переходя с места на место, проповедовали Евангелие во французских провинциях и могли служить примером для подражания. Официальной датой создания конгрегации священников-миссионеров считается 17 апреля 1625 г. Сначала общество состояло лишь из де Поля и еще двух священников. Отправляясь на проповедь, они отдавали ключ от дома соседям. Число миссионеров росло медленно, через 10 лет их было всего 33, но Венсан не беспокоился: " Дела Божьи совершаются не тогда, когда этого желаем мы, - говорил он, - но тогда, когда этого желает Бог. Не нужно упреждать Провидение " . Члены конгрегации должны были посвятить свою жизнь миссионерской работе. Их расходы оплачивались из общего фонда, они не могли ничего брать у паствы безвозмездно или даже останавливаться на ночлег без оплаты. В их обязанности входило произнесение двух проповедей в день, уроки катехизиса и организация помощи больным и неимущим. Девять месяцев в году посвящались миссионерству, а три - молитве и подготовке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Тем не менее, он решил бежать и попросил Пьера де Берюля устроить его в какое-нибудь удаленное от Парижа местечко, где он мог бы служить в бедности и безвестности. Де Берюль согласился. Сельскому приходу в Шатийон-ле-Домб нужен был настоятель. Семье де Гонди Венсан де Поль сказал, что едет уладить личные дела, и только через несколько месяцев они поняли, что он не собирается возвращаться. Приход в Шатийон-ле-Домб был бедным, церковь - грязной и запущенной, а священники проводили больше времени в развлечениях, чем в служении Богу. Однако новый настоятель смог изменить жизнь сонного местечка. Под руководством Венсана многие знатные дамы окрестности посвятили себя заботам о бедных. Одна из них как-то попросила его объявить после мессы, что в некой бедной семье больны все дети, и нужна помощь. Когда через несколько часов де Поль отправился проведать больных, то он увидел множество своих прихожан, уже возвращавшихся обратно. Он подумал, что там, куда сегодня отправились все, уже завтра не будет никого, и организовал дежурство: желающие помочь прихожане, распределив дни недели, по очереди снабжали семью всем необходимым. Чтобы помочь организовать уход за больными и нуждающимися, Венсан де Поль написал правила, которые объясняли, как найти подход к нуждающейся семье, как установить дежурство, как вести отчетность, как обратиться за дополнительной помощью, как ухаживать за больными в свете Христовой любви и даже как разумно использовать время. Тем временем граф и графиня де Гонди просили его вернуться. Они убеждали, что работа в Шатийон-ле-Домб может быть продолжена другим священником, они же с радостью помогут реализовать его благотворительные планы в Париже и в своих имениях. Де Поль согласился, и вскоре общества подобные Шатийонскому были созданы во всех имениях де Гонди. Королевские галеры Королевский флот под командой графа де Гонди состоял из галер - гребных судов, команды которых формировались из осужденных преступников. В тюрьмах, где содержались приговоренные к галерам преступники, были тесные и сырые помещения, до отказа забитые заключенными. Каторжников содержали на хлебе и воде, без какой-либо медицинской помощи. Еще в 1564 г. король Карл IX запретил приговаривать к галерам менее, чем на десять лет, поскольку " не менее трех лет требуется на обучение галерника искусству грести и на приучение его к морю " , и в безысходности многолетнего заключения единственным развлечением каторжников были драки и склоки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В 1630 г. О. уехал в Рим, надеясь продолжить там образование, в частности приступить к изучению иврита. Однако после перенесенной болезни у него настолько ухудшилось зрение, что он не мог читать. В надежде на исцеление в кон. мая того же года он отправился в пешее паломничество из Рима в Лорето к санктуарию Дома Пресв. Богородицы, где не только получил исцеление, но и пережил духовный перелом, ставший началом его подвижнической жизни. Получив известие о смерти отца, в 1631 г. О. вернулся в Париж. Первые месяцы по возвращении он пребывал в молитве и размышлениях. На Рождество он совершил исповедь всей жизни (особая форма исповеди в католич. Церкви, обычно практикуется перед к.-л. серьезными событиями в жизни человека) и посвятил себя работе с необразованными людьми и бедняками: он толковал им католич. катехизис и готовил их к принятию таинств. В нояб. 1632 г. О. решил принять сан священника. Его духовным наставником в это время стал католич. св. Венсан де Поль (1581-1660). В качестве послушания он поручил О. на нек-рое время отправиться в провинцию и вести катехизаторскую работу среди наиболее бедных слоев населения. По окончании этой непродолжительной миссии О. вернулся в Париж и получил благословение духовника на подготовку к рукоположению. После прохождения духовных упражнений, предшествовавших рукоположению, 12 марта 1633 г. О. был посвящен в субдиаконы (1-й старший чин клира, связанный с обязательным принесением обета безбрачия). 26 марта того же года рукоположен в сан диакона. 21 мая в часовне архиепископского дворца близ собора Нотр-Дам состоялось священническое рукоположение (его совершил Этьен де Пюже, титулярный еп. Дарданийский in partibus infidelium (1624-1643; еп. Марселя в 1643-1668). 24 июня О. отслужил 1-ю мессу в церкви кармелитского мон-ря Нотр-Дам-де-Шан (ныне в черте Парижа). Летом 1633 г. Венсан де Поль начал проводить специальные реколлекции (духовные упражнения) для священников - т. н. конференции по вторникам (conférences des mardis), ставшие важным шагом к появлению во Франции системы регулярного образования для подготовки католич. клира. О. был постоянным участником этих собраний.

http://pravenc.ru/text/2578381.html

В февр. 1955 г. К. стал преподавателем нравственного богословия в Католическом ин-те Тулузы; с 1959 г. занимал должность профессора, сменив в 1970 г. специализацию на патристику . В том же году К. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по филологии на тему «Ориген и мистическое познание». В академических целях он провел продолжительное время в Великобритании, ФРГ, Австрии и США; с краткими поездками посетил Испанию, Португалию, Италию, Египет, Св. землю, Грецию. С февр. 1964 г. К.- приглашенный профессор патристики Григорианского университета в Риме, с февр. 1975 г.- папского ин-та «Августинианум». В 1980 г. К. был призван в ин-т папы Иоанна Павла II при Латеранском ун-те, чтобы прочитать курс о браке и семье по учению отцов Церкви. В Риме К. начинал преподавать на латыни; в связи с изменением языковой политики в церковной жизни и богословском образовании по окончании Ватиканского II Собора продолжил уже на итальянском. К. публиковал монографии, статьи, обзоры и рецензии, выступал в качестве издателя, исследователя и комментатора постановлений II Ватиканского Собора (в частности, французского изд. пастырской конституции «Gaudium et spes» ), участвовал в конференциях, руководил написанием дипломов и диссертаций, вел «Бюллетень церковной литературы» (Bulletin de Littérature ecclésiastique) в Тулузском ин-те с 1979 по 1989 г., когда он оставил профессорскую кафедру. К. имел значительную пастырскую практику: с 1960 г. он осуществлял духовное окормление сестер общины св. Венсана де Поля (см. в ст. Венсан де Поль ) сначала в рамках диоцеза Тулузы, затем, в 1976-1981 гг., по всей Франции. С уходом на пенсию К. еще неск. лет продолжал научную деятельность. В последние годы жизни у него развились диабет и болезнь Альцгеймера. Научные труды Научное наследие К. включает в себя более 300 монографий и статей преимущественно в области патристики. На протяжении мн. лет он разрабатывал ряд исследовательских тем на материале патристического наследия: матримониальные практики в древней Церкви - брак , развод и второбрачие; ранние версии целибата (см.: Mariage et divorce. 1982); концепции воскресения мертвых (см.: Les fins dernières selon Origène. 1990); методы древней экзегезы Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/2462057.html

После смерти гос. секретаря Дж. Панчироли на эту должность папа пригласил нунция в Кёльне еп. Фабио Киджи (впосл. папа Римский Александр VII ), к-рого на консистории 19 февр. 1652 г. возвел в кардинальское достоинство. В 1653 г. И. лишил привилегий кард.-непота К. Асталли. В силу решительного характера и суровости (папа оказывал всяческое расположение тем, кому доверял, но мог резко изменить свое отношение, за чем следовала абсолютная немилость) И. не был любим в Риме, в т. ч. и среди простых римлян, хотя многократно делал значительные пожертвования в пользу малоимущих. На понтификат И. пришелся 14-й юбилейный год католич. Церкви (см. «Annus sanctus» ), о праздновании к-рого было объявлено буллой «Appropinquat dilectissimi filii» от 4 мая 1649 г. Церемонию открытия св. врат в соборе св. Петра И. совершил 24 дек. 1650 г. Буллой от 6 мая 1649 г. папа приостановил получение всех неюбилейных индульгенций , кроме т. н. порциункольской и индульгенций, даруемых in articulo mortis (в случае смерти). И. провел реформу мон-рей в Папском и соседних с ним итал. гос-вах, где к сер. XVI в. действовало большое количество мон-рей с незначительным числом монахов. В дек. 1649 г. папа распорядился собрать информацию о всех итал. мон-рях: о количестве проживавших в них монахов и монахинь, об условиях существования каждого из мон-рей; принимать в итал. мон-ри новых монахов и монахинь запрещалось, пока не будет решения относительно существовавших обителей. 15 окт. 1652 г. конституцией «Instaurandae» были закрыты все мон-ри, где численность монахов составляла менее 6 чел. Монахи и монахини из таких мон-рей должны были переехать в др. обители своих орденов; закрытые мон-ри поступали в распоряжение епископов тех диоцезов, на территории к-рых они находились. Важным событием понтификата И. стало офиц. осуждение янсенизма . Его распространение в испан. Фландрии и во Франции стало причиной многочисленных конфликтов, разделявших клир и паству. Вмешаться в ситуацию папе настоятельно советовали нунций Николо Гвиди ди Баньо и Венсан де Поль , основатель конгрегации лазаристов .

http://pravenc.ru/text/468791.html

В 10-20-х гг. XVII в. католич. св. Венсан де Поль, общаясь с деятелями франц. Контрреформации богословом П. де Берюлем и католич. св. Франциском Сальским и видя во время поездок по Франции (в 1613-1617 был воспитателем детей гр. Ф. Э. де Гонди, генерала королевских галер, и духовником его жены, часто сопровождал ее в разъездах) нищету крестьян и низкий уровень их религ. знаний, что было вызвано как нехваткой священников в приходах, так и плохой подготовкой католич. клириков, пришел к выводу, что главным направлением деятельности католич. миссионеров должна стать проповедь в сельских приходах. Важной датой для истории Л. считается 25 янв. 1617 г., когда во время проповеди в дер. Фольвиль св. Венсан де Поль призвал присутствовавших к искреннему покаянию. Множество людей пришли к исповеди и, исповедавшись, пережили духовное обращение. Став в 1617 г. настоятелем прихода Шатийон-де-Домб (ныне Шатийон-сюр-Шаларон, деп. Эн), он организовал Об-во милосердия: объединившиеся состоятельные дамы оказывали помощь бедным и нуждавшимся семьям в приходе, заботились о больных. При поддержке графини Ф. М. де Гонди он стал инициатором создания благотворительных ассоциаций (миссий), члены к-рых (первыми его помощниками стали священники из приходов во владениях семьи Гонди) проповедовали в сельской местности, объясняли местным жителям простым и доступным языком католич. догматы, исповедовали и причащали крестьян. Опыт работы этих миссий подвиг св. Венсана де Поля к созданию «ассоциации клириков», чьи знания, благочестие и способности могли бы быть применены «для спасения бедных» путем проповеди, обучения, наставления и катехизации, дабы побудить их к исповеди и искреннему покаянию. В этом намерении его поддержал Жан Франсуа де Гонди, архиеп. Парижа (1622-1654), передавший Венсану де Полю и его ученику Антуану Портаю коллегию Бонз-Анфан в Париже. Дата подписания контракта, по к-рому права на коллегию передавались Венсану де Полю, считается офиц. датой создания конгрегации - 17 апр. 1625 г. В 1632 г. общине был передан обширный по площади августинский приорат св. Лазаря в Париже (отсюда название «лазаристы»), к-рый стал духовным и адм. центром конгрегации. Буллой «Salvatoris nostri» от 12 янв. 1633 г. папа Римский Урбан VIII утвердил новую конгрегацию; ее деятельность и статуты были одобрены папой Александром VII (бреве «Ex commissa nobis» от 22 сент. 1655). Св. Венсан де Поль в течение 30 лет разрабатывал устав Л. (Regulae seu constitutiones communes congregationis missionis; опубл. 17 мая 1658); его преемник, генеральный настоятель Рене Альмера, на основе устава подготовил Большую конституцию Л. (утверждена в 1668 Парижским архиеп. Ардуэном де Перефисом де Бомоном).

http://pravenc.ru/text/2462507.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010