«Мемре», по сути, повествовательные, а «Мадраскё» — дидактические стихотворения. К тому же диакон — поэт с чисто восточным лиризмом — придал своим стихам драматический характер: он выводит на сцену какого-либо персонажа, дает ему слово и собеседников, таким образом монологи перерастают в диалоги, предвосхищая литургическую мистерию Средних веков. Собеседование его со слушателями при описании Страшного Суда, где тревожные вопросы чередуются с устрашающе точными ответами, упоминает в XIII в. Венсан де Бове; оно несомненно было известно Данте. СОЧИНЕНИЯ Ефрем оставил нам также комментарии к Писанию, проповеди о вере и о рае. Он развертывает темы, характерные для сирийского богословия: о девственном материнстве Марии, о сути девства, о Церкви и вере как обратном пути в рай. В своих комментариях к Писанию, будь то полемика или проповедь, Ефрем всегда черпает аргументы из библейского текста. Его гимны Марии чаще всего являют парафраз библейских стихов: например, вариации на тему «Богородице Дево, радуйся; благословенна Ты в женах». Он любит вести беседу о вере и о духовной жизни. Образ самоуглубленности видится ему в трех волхвах, поклонявшихся в молчании. Вера восполняется милосердием и молитвой. Он пылко превозносит сокрытую молитву: она, как девственница, должна пребывать в обиталище своем. «Молчание и мир на страже у порога ее». Обратится молитва, как зеркало, к лицу Твоему. Да вместит она, о Господи, красоту Твою и величье. Да пребудет она недоступна Злому, Нетронута злом и чиста от скверны его. Зеркало может явить преходящий облик: Помыслы наши да не помутят молитвы! Да отразит она Лик Твой в живых чертах И да вместит зеркало красоту Твою! Молитве сопутствует покаяние, которому была открыта вся жизнь Ефрема. Он сравнивает покаяние с убежищами, которые обретали евреи в Ветхом Завете; но в отличие от них, христианин должен пребывать в покаянии непрерывно. Ожидание грядущего Суда должно постоянно оживлять наше раскаяние: «Предстанем, о Господи, пришед ко вратам Твоим, и покаянно склонимся у порога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

В позднее средневековье появились сказания о К. на франц. языке. Ок. 1303 г. датируется стихотворное Житие на лотарингском диалекте; в его состав входят сказание о перенесении мощей и о чудесах святого, а также 3 молитвы. Рукопись Жития К. на франц. языке, вероятно, из аббатства Сен-Венсан в Меце, украшена 72 миниатюрами со сценами подвигов и чудес святого ( Lionnet M. La «Vie de saint Clément», premier évêque de Metz: Étude analytique, descriptive et stylistique du manuscrit 5227, conservé à la Bibliothèque de l " Arsenal: Diss. [P.], 1996. 2 vol.). По рукописи 2-й пол. XV в. (утрачена в годы второй мировой войны) известен текст мистерии «Жизнь и чудеса св. Климента, епископа города Мец и апостола его жителей, которого вместе с многими другими прислал из Рима апостол Петр во времена Нерона, императора римлян» (изд.: Le Mystère de S. Clément de Metz. 2011). Здесь подробно изложены предания о К. в том виде, в каком они зафиксированы в его 4-м лат. Житии; в повествование включены дополнительные сцены и персонажи. Сцена торжества святого над драконом Граулли, предводителем ядовитых змей, являлась кульминацией представления, которое регулярно ставилось в Меце в XV-XVI вв. (оно длилось почти 18 ч., в нем участвовало более 100 чел.). В сочинениях мецских авторов XV-XVI вв. предание о К. было представлено в контексте легендарной истории города. Согласно распространенному в то время мнению, город был основан племянницей Ноя Азитой вскоре после Всемирного потопа и впосл. заселен беженцами из Трои. Название города произошло от имени рим. полководца Метина (Меция), к-рый по приказу Юлия Цезаря захватил и разрушил город, но затем восстановил его. По указанию имп. Октавиана Августа был воздвигнут амфитеатр, впосл. заброшенный и ставший убежищем для змей. При имп. Клавдии ап. Петр направил в Галлию проповедников, среди к-рых были К. и его ученики Целестий и Феликс. Далее в соответствии с сюжетом 4-го лат. Жития рассказывается о том, что сначала К. поселился в Горце, затем встретился с правителем города принцем Орием и воскресил его дочь.

http://pravenc.ru/text/1841341.html

  Бесспорно, Иерусалим занимал первое место среди городов Палестины и Сирии в I веке. Однако, к сожалению, с помощью археологических раскопок к сегодняшнему дню удалось разгадать лишь малую часть его тайн. Археолог профессор Томпсон пишет: «Мы предчувствуем, что древний Иерусалим еще поставит множество вопросов перед археологами и исследователями. Для человека, изучающего и исследующего Евангелие, очень трудно рассуждать о проблемах, решение которых покоится в земле Иерусалима. По прошествии времени и при необходимости перестроить отдельные участки древнего города мы вправе были бы ожидать, что на свет появятся ценные находки. Пока же мы должны удовлетворяться хотя бы теми сведениями, что у нас есть». 612 В примечании Томпсон добавляет: «В последние годы были написаны две интересные работы, предоставляющие исследователям и ученым богатый материал о городе, в котором произнес большинство Своих поучений Господь и где Он умер и был погребен: С. Симонс. Иерусалим в Ветхом Завете (Лейден. 1952 г. – на англ, яз.); Г. Венсан и А. М. Стев. Иерусалим Ветхого Завета (Париж. 1954 г. – на фр. яз.)». Но события, описываемые в Новом Завете, происходили не только в Иерусалиме. Они имели место и в других городах Палестины, Сирии, Кипра, Малой Азии, Греции и Италии. О многих из них мы узнали благодаря раскопкам. Однако существует множество районов, в которых раскопки еще только предстоят. Ограничимся пока городами Палестины и Сирии. 1. Как известно, во времена Нового Завета Финикия находилась под властью римлян. Нас интересуют, главным образом, три финикийских города: Тир, Сидон и Птолемаида (Акко, современная Акра). а) Христос находился однажды «в странах», или «в пределех», «Тирских и Сидонских» ( Мф. 15, 21–28 . Мк. 7, 24–30 ), и местные жители пришли к Нему, чтобы послушать Его и исцелиться от своих болезней ( Мк. 3, 8 . Лк. 6, 17 ). В священном тексте не уточняется, бывал ли Христос в городе Тире. Однако известно, что некая сирофиникиянка, жившая в окрестностях города, добилась благодаря своей вере того, что Господь исцелил ее дочь, которая была одержима нечистым духом. В одной из предыдущих глав мы уже достаточно подробно говорили о Тире в связи с захватом города Александром Македонским. Раскопки 1947 г. так же, как и последующие, явили свету важные находки римского времени: монеты, надписи, улицы, галереи шириной свыше пяти метров, множество колонн из зеленого и белого мрамора, мозаики (особого вида, характерного для Тира), ипподром, саркофаги и т. д. Раскопки продолжаются, и тем самым снова и снова подтверждается правомерность характеристики, которую дал Тиру император Адриан, когда назвал его «финикийской метрополией». 613

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Б. А. Лакордера (1802-1861), журналиста и политического деятеля, выступавшего с проповедями в парижском соборе Нотр-Дам. Его соратник Венсан Жандель, возглавлявший Д. в 1850-1872 гг., стремился возродить в ордене строгую дисциплину и послушание. В Лат. Америке Д. лишились 10 провинций, но после 1804 г. были созданы новые - в США и в Канаде (1911), в Австралии и Нов. Зеландии (1950), Перу и Юж. Африке. В нач. XX в. были восстановлены нек-рые старые провинции - Тевтония, Венгрия, Богемия. Продолжилась научная и образовательная деятельность ордена: стали выпускать периодические издания, в 1890 г. была учреждена Библейская школа в Иерусалиме, в 1909 г. в Риме был основан коллегиум Ангеликум, в 1930 г.- доминиканский Ин-т истории. К ордену принадлежали 2 выдающихся историка-медиевиста - Г. Денифле и П. Мандонне. Д. сыграли значительную роль в становлении и развитии неотомизма , начало к-рому было положено выходом энциклики «Aeterni Patris» (1879) папы Римского Льва XIII . К ордену Д. принадлежали ряд ведущих теологов католич. Церкви ХХ в., в т. ч. И. Конгар и М. Д. Шеню , активно участвовавшие в работе Ватиканского II Собора . Между 1876 и 1966 гг. численность ордена возросла с 3,6 до примерно 10 тыс. членов. В наст. время орден Д. насчитывает 6137 монахов (из них 4514 священников) и имеет 619 общежитийных домов (An. Pont. 2005. Р. 1428). Орден состоит из 42 провинций, 2 вице-провинций и 4 генерал-викариатов. С 2001 г. во главе Д. находится генеральный магистр Карлос Аспирос Коста, последний генеральный капитул собирался в 2004 г. в Кракове. Ордену подчиняются также более 200 жен. монастырей сестер-доминиканок; существует еще ок. 140 конгрегаций мирянок, они связаны с орденом и занимаются благотворительной деятельностью, число их доходит до 50 тыс. чел. Количество терциариев, светских братьев 3-го ордена (в наст. время он носит название «Движение доминиканцев-мирян»), оценивается примерно в 90 тыс. чел. Ист.: Constitutiones, declarationes et ordinationes capitulorum generalium Sacri Ordinis Praedicatorum ab anno 1220 usque ad annum 1650 emanatae.

http://pravenc.ru/text/178851.html

«Если разум приобщается к ложным идеям, если воля делает выбор в пользу зла и становится на его сторону, они не достигают совершенства, но теряют свое врожденное достоинство и подвергаются порче. Поэтому непозволительно изготовлять и преподносить взору людей то, что противно добродетели и истине, тем более – брать эти распутства под охрану законов». 210 А в энциклике «Libertas» Лeb XIII уточняет, в чем заключается истинная религиозная свобода и на чем она должна основываться: «Другой громогласно проповедуемой ныне свободой является так называемая свобода совести. Если под нею понимается право каждого безразлично, по своей прихоти чтить или не чтить Бога, то, чтобы его опровергнуть, достаточно аргументов, приведенных выше. 211 Но также эту свободу можно понимать и в том смысле, что человек в государстве имеет право следовать, сознавая свой долг, воле Бога и исполнять его наказы, 212 не встречая на своем пути преград. Эта свобода, истинная свобода, достойная детей Господа, твердо стоящая на страже достоинства человеческой личности, пребывает выше всякого насилия и притеснения и всегда являлась предметом чаяний Церкви и ее первостепенной заботы». 213 Иными словами, истинному достоинству – истинная религиозная свобода; ложному достоинству – ложная религиозная свобода! Религиозная свобода – универсальное право терпимости? Отец Ф. Андре-Венсан, посвятивший этому вопросу немало размышлений, однажды обратился ко мне с предостережением: обратите внимание на то, – писал он, – что Собор требует для приверженцев ложных религий не «утвердительного» права осуществлять свой культ, но всего лишь «негативного» права не встречать преград этому вероисповеданию, будь оно частным или публичным. С его точки зрения, II Ватиканский Собор выступил с обобщением классической доктрины терпимости. Действительно, когда католическое государство ради гражданского мира, содействия всех граждан общему благосостоянию или, шире, ради избежания наибольшего зла и достижения наибольшего блага считает, что следует смириться с осуществлением того или иного вероисповедания, оно может либо «закрыть глаза» на него, проявив фактическую терпимость и не принимая по отношению к нему никаких принудительных мер, либо даже предоставить его приверженцам гражданское право беспрепятственно исповедовать свою веру. В этом случае речь как раз и шла бы о сугубо негативном праве. Однако, как подчеркивали Папы, гражданская терпимость не подразумевает «утвердительного» права для религиозных меньшинств, права осуществлять свое вероисповедание, ибо такое право может основываться исключительно на истине вероисповедания:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

После Синьхайской революции (1911-1912) и свержения династии Цин условия, в к-рых действовали христианские миссионеры, существенно изменились. В результате модернизации страны было подорвано влияние конфуцианской идеологии, враждебной христианству; во временной Конституции Китайской Республики (1912) провозглашалась свобода вероисповедания. Однако в кит. обществе получили распространение идеи национализма, проводились массовые кампании протеста против иностранной экспансии. Под влиянием европейского секулярного сциентизма возникло представление о «культурной агрессии», или «культурном империализме»; его агентами считались иностранные миссионеры. Многие кит. националисты рассматривали христианство как чуждое кит. культуре религ. учение, пропаганда к-рого ставила под угрозу независимость страны. В то же время среди католич. миссионеров усилились разногласия, вызванные требованиями Римской курии форсировать индигенизацию католич. Церкви в К. Парижский каноник Леон Жоли (1847-1909) утверждал, что миссионеры притесняли китайцев под предлогом защиты христиан и обеспечения свободы проповеди. Жоли указывал на пренебрежительное отношение миссионеров к местному населению, на их вмешательство в политику и неповиновение распоряжениям Папского престола ( Joly L. Le christianisme et l " Extrême-Orient. 1907. 2 vol.). Бельг. лазарист Венсан Лебб (1877-1940), трудившийся в К. с 1901 г., использовал новый подход к проповеди христианства. Возглавив миссию в г. Тяньцзинь, Лебб занялся активной общественной деятельностью. В отличие от большинства католич. миссионеров он пытался сгладить противоречия между христианами и иноверцами. Лебб основал Об-во католического действия (Гунцзяо цзиньсин хуэй), целями к-рого было познакомить широкие круги населения К. с христианством, в т. ч. с социальным учением католической Церкви, опровергнуть клеветнические слухи о христианах. Инициативу Лебба поддержали влиятельные кит. католики, в т. ч. Ма Сянбо, журналист и педагог Ин Ляньчжи, крупный предприниматель Лу Бохун и дипломат Лу Чжэнсян.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Ватикан, 11 июля. Папа Римский Франциск еще раз напомнил, что подлинно гуманным может считаться лишь то общество, в котором человеческая жизнь защищена от зачатия до естественной смерти. «Помолимся за больных, одиноких и оставленных умирать. Общество является гуманным лишь в том случае, если защищает жизнь, любую жизнь от зачатия до ее естественного завершения, не выбирая при этом, кто достоин жить, а кто — нет. Врачи обязаны служить жизни, а не лишать ее», — написал Папа в своем в Twitter. Этот призыв появился в аккаунте понтифика 10 июля, в то время как во Франции продолжалась агония 42-летнего Венсана Ламбера, с 2008 года прикованного к постели после ДТП с диагнозом «тетраплегия» (паралич всех конечностей). 2 июля Ламбер был отключен от системы искусственного питания и гидратации в соответствии с решением Государственного Совета Франции (высшего административного суда страны). Европейский суд по правам человека также отклонил ходатайство родителей больного, продолжающих бороться за жизнь сына, однако Комитет ООН по защите прав инвалидов призвал не отключать пациента от поддерживающей жизнь аппаратуры, пока он не изучит проблему. Вняв этому призыву, апелляционная судебная инстанция постановила приостановить начатую 20 мая процедуру отключения. Но данное решение, в свою очередь, было отменено кассационным судом, поэтому 2 июля врачи вернулись к процедуре отключения, пишет « Сибирская католическая газета » со ссылкой на Vatican News. Венсан Ламбер скончался ранним утром 11 июля спустя девять дней после отключения систем жизнеобеспечения, передает РИА Новости со ссылкой на meлekahaл BFMTV. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каждый раз, когда кажется, что подводная лодка, погружающаяся в поток мутной западной русофобии, достигла дна где-то в степях Украины, снизу неизменно стучат. На сей раз особенно настойчиво — целых 44 раза, да еще и приговаривают: «Сиди, сам открою!» Криминальный триллер, снятый по роману некоего Тома Роба Смита, обязательно войдет в рейтинг самого адского антисоветского треша в истории кинематографа.      Фильм «Номер 44» не спасут ни лихой сюжет, ни блистательные актеры — Гэри Олдман, Венсан Кассель, Чарльз Дэнс (более известный у нас как Тайвин Ланнистер). Все частности утопают в фантастически глупом и лживом содержании, представляющем сталинский Советский Союз как Мордор, а его жителей — как грязных, аморальных, трусливых и прямо-таки физически отвратительных орков. Эта цель и не скрывается: «Одним из главных героев романа является Советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда», — заявляет автор романа. Опус Смита начинается с того, что во время голодомора «в Украине» (книга, кстати, издана именно в этой стране) на двух братьев-сирот нападают людоеды и похищают одного из них, чтобы скормить собственному сыну. Но тот умирает, не дождавшись человечины, и людоеды оставляют жертву на откорм… простите, усыновляют мальчика и дают ему типичные для центральной Украины имя с фамилией: Лев Демидов. Он вырастает и поступает на работу в МГБ. Здесь ему становится известно о загадочных убийствах детей, происходящих по всей стране. Параллельно начальство в качестве теста на лояльность требует от него отречься от жены Раисы, на что Лев не соглашается. Демидова, разжаловав в простые милиционеры, отправляют в далекий город Вольск западнее Урала, но и там он встречает схожую криминальную картину. Заинтересовав начальника местной милиции генерала Нестерова (его играет Олдман), Лев вопреки МГБ начинает искать маньяка. И добирается до своего брата Андрея, который убивает детей, чтобы… привлечь к себе внимание Льва и быть им убитым. За это блистательное расследование Демидов получает повышение и право создать службу по расследованию убийств в московской милиции.

http://pravoslavie.ru/78751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ [франц. École Biblique et Archéologique Française de Jérusalem], один из первых созданных в XIX в. на Св. земле научных ин-тов. Предложение по его организации, выдвинутое Ф. Вигуру и Э. П. Ле Камю, поддержал орден доминиканцев . 15 нояб. 1894 г. ин-т был открыт, руководство им было возложено на М. Ж. Лагранжа . В созданную им группу библеистов вошли специалист по палестинской археологии Л. Ю. Венсан , эпиграфист А. Р. Савиньяк, арабист М. А. Жоссан, ассириолог Э. П. Дорм, специалист по истории и исторической географии Палестины Ф. М. Абель . В 1920 г. ин-т был включен в систему гос. научных учреждений Франции и получил свое совр. название, став подразделением Французской академии. В дальнейшем эту школу представляли библеист М. Э. Буамар, египтолог Б. Куруайе, археолог Р. де Во, специалист по исторической топографии П. Бенуа, ассириолог Р. Турне. В задачу ин-та входили сбор и публикация лапидарных клинописных, иероглифических, арам., евр., греч., самаритянских, эфиоп., куфических, араб. и др. текстов. Жоссан и Савиньяк, занимаясь этими исследованиями, открыли ливийский диалект, Дорм был одним из первых, кто расшифровал угаритские тексты Рас-Шамры (см. ст. Угарит ), важные для изучения древнеевр. языка и истории Ханаана. Много было сделано для публикации кумран. рукописей. Важным событием в деятельности ин-та стало осуществление программы по изданию Иерусалимской Библии, ее первое издание было опубликовано в 1956 г. (см. также ст. Библия , разд. «Французские переводы»). Одной из основных областей деятельности Б. и а. ш. остается археология библейская . Сотрудники Лагранжа исследовали надписи, мозаики и руины на всем Ближ. Востоке и описали их в 20 томах ж. «Revue Biblique». Первым значительным успехом стала фиксация мозаичной карты из Мадабы (1892) и ее публикация. Открытие этого объекта было сделано параллельно его фиксации и публикации учеными из России. В 1893-1938 гг. ученые ин-та совершили путешествия по Синаю, посетили Петру , Гезер , Авдат , Негев, Сев. Аравию, Мёртвое м., долину Иордана, Пальмиру, Кадес-Варни , окрестности Хеврона и др. В 1920 г. брит. органы управления Палестиной включили Б. и а. ш. в число ин-тов, управляющих археологическим наследием страны наряду с брит. и амер. школами.

http://pravenc.ru/text/149127.html

  14   Кавур: Кампилло Бенсо Кавур (1810-1861), итальянский государственный деятель; после объединения Италии (1861) глава итальянского правительства. В Риме его именем названа улица Виа Кавур.   15   «поле, полное костей»: «Господь… поставил меня среди поля и оно было полно костей» – Иезекииль 37.1 2.   16   Нормы и Семирамиды: подразумеваются оперы «Норма» Винченцо Беллини и «Семирамида» Джакино Россини.   17   Музыкальная академия: основанный в 1857 г. в Филадельфии старейший оперный театр Америки.   18   пора пить шампанское (фр.).   19   Гретри: французский композитор Андре Эрнест Гретри (1741-1813).   20   Бауэр: Гарольд Бауэр (1873-1951), английский пианист немецкого происхождения.   21   Лефлер: Чарлз Мартин Лефлер (1861-1935), американский композитор и скрипач.   22   д " Энди: французский композитор Венсан д " Энди (1851-1931).   23   «Les Indes Galantes»: «Галантная Индия» (1735) опера-балет Ж.Ф.Рамо (1683-1764).   24   дворецкий (фр.).   25   Фортуни: Мариано Фортуни-и-Кабо (1838-1874), испанский живописец и график.   26   Модан: небольшой город во Франции, близ которого начинается ведущее в Италию шоссе-туннель.   27   яйца по-кардинальски, т.е. под красным соусом (фр.).   28   Пьяве: река в Италии, близ которой 15-24 июня 1918 г. произошло сражение между итальянской и австрийской армиями, окончившееся победой итальянцев.   29   Я пытался припомнить, кто же это умер в Риме: Здесь рассказчик впервые, сам того не сознавая, принимает на себя роль Меркурия, провожавшего тени умерших в подземное царство, и одновременно встречается с одной из таких теней. Все, что дальше рассказывает о себе умирающий поэт удивительным образом совпадает с подробностями жизни Джона Китса (1795-1821) – изучение медицины, смерть матери и брата от туберкулеза, отъезд другого брата в Америку, любовь к Гомеру и его английскому переводчику Джону Чапмену (1559-1624), которому он посвятил знаменитый сонет, – вплоть до последних нескольких месяцев, проведенных им в Италии с другом, художником Джозэфом Северном, смерти в доме на площади Испании и надписи «Здесь лежит некто, чье имя написано на воде», по его просьбе выбитой Северном на его надгробной плите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010