Месье Венсан: наперекор Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. 3 ноября, 2011 Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. Добрый день, дорогие читатели, зрители и ценители прекрасного! Прошлую нашу встречу мы посвятили разговору о том, как феномен святости находит свое отражение в мировом кинематографе, как экранизируются жития и биографии святых. Главные темы сегодняшнего разговора – милосердие и благотворительность , а также то, как личность и воля одного человека может преобразовать мир. Фильм «Месье Венсан» (Monsieur Vincent, 1947), о котором сегодня пойдет речь, был снят режиссером Морисом Клошем в 1947 году и сразу удостоился наград, похвал критиков и одобрения религиозных деятелей. В 1947 году «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль – официальную награду Венецианского международного кинофестиваля – получил Пьер Френе (Pierre Fresnay, 1897–1975), исполнивший роль Венсана де Поля, католического святого, основателя мужской конгрегации лазаристов и женской конгрегации «дочерей милосердия». В 1949 картина удостоилась Оскара как лучший фильм на иностранном языке. Более того, фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Список, известный как «The Vatican Film List» составлен в 1995 году к столетию кинематографа особой комиссией во главе с председателем папского совета по массовым коммуникациям кардиналом Джоном Патриком Фоли. Выборка из 45 фильмов, разбитых на три категории (религия, ценности и искусство), по замыслу составителей, не претендовала на то, чтобы считаться категорическим императивом. Это всего лишь перечень «некоторых важных картин», в который, естественно, вошло далеко не все, заслуживающее упоминания. Таким образом, «Ватиканский список» – это промежуточное подведение итогов, признание вклада кинематографа в духовную жизнь человечества за столетие его существования.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

Ширак ответил на письмо. Он позвонил Венсану Амберу, зная, что слух его, равно как и интеллект, в аварии не пострадал, и объяснил, что власть над жизнью и смертью не входит в прерогативы президента, ибо во Франции есть закон, запрещающий как эвтаназию, так и помощь людям, решившим покончить жизнь самоубийством. " Закон есть закон, и закону подвластны все " , — сказал президент. Но слово и буква закона не стали последним словом в жизни и смерти Венсана Амбера. 26–го октября мать пациента, Мари, оставшись в палате наедине с сыном, влила в капельницу, к которой он был подключен, сконцентрированный раствор снотворного. Но Венсан, у которого было очень крепкое сердце, не умер, и смерть наступила лишь после того, как врач Фредерик Шосуа ввел пациенту в вену смертоносный укол, предварительно отключив его от аппаратуры поддержания жизни. Врачебный бюллетень, опубликованный 26–го октября в клинике, в которой скончался Венсан Амбер, содержит примечательную фразу: " Учитывая клиническое состояние, медицинский прогноз, а также неоднократно высказанные пожелания самого пациента, мы решили ограничить меры активной терапии " . Конец цитаты, из которой явствует, что Венсан Амбер и его мать в конечном итоге добились своего права самому определить момент своей смерти, когда жизнь уже недостойна этого названия. Как пишет парижская газета " Монд " , случай Венсана Амбера откроет, скорее всего, и во Франции, после Нидерландов и Бельгии, путь к принятию закона о праве пациента, не имеющего ни малейших шансов на выздоровление, по вынесению медицинской экспертизы самому определить момент своего ухода из жизни. Татьяна Ткачук: Об эвтаназии вообще говорить очень сложно и тяжело, и все же давайте попробуем начать этот разговор, оттолкнувшись от только что услышанного. Отец Георгий, знаю, что почти все богословы выступают против эвтаназии, и все же: есть ли смысл, с Вашей точки зрения, искусственно продлевать жизнь, подобную той, что вел Венсан Амбер? Георгий Чистяков: Прежде всего, я думаю, что медицина — это вообще искусственное продление жизни. И, слава Богу, что сегодняшняя медицина позволяет продлевать жизнь больного и на 10, и на 15, и на 20 лет. Что же касается того, что нам хочется умереть, когда мы болеем, — да, такое очень часто бывает. Очень часто больной человек переживает это желание уйти, таким образом облегчить свои страдания и так далее. Но кто знает, что будет в следующие десять дней, в следующие три часа, я не знаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Подпишитесь на наш Телеграм Продолжаем наши зимние киноподборки , на сей раз — фильмы о священниках. Понятно, что фильмов, где фигурирует священники, пруд пруди, поэтому подборка выйдет субъективная; но эту субъективность мы компенсировали разнообразием. «Письма отцу Якобу» Клауса Хярё — может быть, не шедевр, но любимый многими фильм. Амнистированная уголовница устраивается работать к старому слепому священнику: читать ему письма разных людей, обращающихся к священнику за советом и молитвой. Одновременно грустный и радостный фильм о вере. «Третье чудо» — фильм Агнешки Холланд. Замечательный фильм о чуде (и не только). В центре — священник, которому поручено «расследовать» подлинность чудес, и цыганка Хелен (умершая к началу действия), которую «подозревают» в святости. «Месье Венсан» («Господин Венсан», «Монсеньор Венсан»; 1947 г.) Мориса Клоша — классика кинематографа, прекрасный фильм — «житие»: без пафоса, елейности и пр. Фильм рассказывает о главных вехах пути Венсана де Поля, католического святого, прославившегося делами милосердия. Лента включена в список 45 лучших, по мнению Ватикана, произведений кинематографа. «Проблемные» фильмы «Назарин» : Андрей Тарковский считал этот фильм лучшим у Бунюэля (и не только Тарковский). Священник пытается служить так, как этого требует Евангелие: удивительно ли, что у мира это не вызывает ничего, кроме ярости и отторжения? «Назарин» — история об отношениях святости и мира; некая вариация на тему Страстей. «Назарин» вызывает некоторое недоумение: добродетель священника показана как бы слишком беспомощной, зло мира — уж слишком невосприимчивым к святости; финал — неоднозначен и тревожен. Независимо от того, как это понимал сам режиссер, христиане знают: Евангелие — это отнюдь не пасторальная история; это история о том, как люди откликнулись на пришествие Бога Любви: они распяли Его; христиане же знают, что Он воскрес. Хотел или не хотел этого Бунюэль, фильм ложится в этот контекст. «Причастие» (1962; название англоязычной версии — «Зимний свет») — вторая (центральная) часть «трилогии веры» Ингмара Бергмана. Священник, овдовев, теряет веру в Бога. «Какой абсурдный образ!» — говорит он, смотря на распятие. Через тяжелую хладность и пустоту в конце он всё же сможет сказать Богу: «Свят, свят, свят еси, Всемогущий Боже. Исполнены небо и земля славы Твоей»…

http://blog.predanie.ru/article/filmy-o-...

  04–12–2003 Тема: Эвтаназия Можно ли и должно ли в России принять закон, легализующий добровольный уход из жизни безнадежно больного пациента с помощью врача? Такова тема сегодняшней программы, и я представлю гостей московской студии: Ирина Куница — врач, руководитель коммерческого отдела Национального медико–хирургического центра имени Пирогова; отец Георгий Чистяков — православный священник храма Косьмы и Дамиана в Столешниковом переулке. Автор и ведущая Татьяна Ткачук Здравствуйте, господа! Проблема эвтаназии уходит корнями в глубокое прошлое, об этом способе облегчения страданий неизлечимо больного человека говорили еще в античной Греции и Риме, а сам термин, означающий в переводе с греческого " хорошая смерть " , ввел в конце 16–го века английский Философ Фрэнсис Бэкон. Во время войн " пуля друга " порой была единственной возможностью покончить с невыносимыми страданиями. Но все-таки война и мирная жизнь — это разные вещи, потому что война — это зачастую невозможность оказать медицинскую помощь. Несколько последних ярких случаев, обсуждаемых во всем мире, заставили сторонников и противников эвтаназии вновь во весь голос поднять проблему. Адрес одного из таких случаев — Франция, Париж. Слово нашему корреспонденту Семену Мирскому. Семен Мирский: 26–го октября в клинике небольшого городка на севере Франции в возрасте 21 года умер Венсан Амбер. И можно без преувеличения сказать, что кончина этого молодого человека стала вехой в новейшей истории Франции. История же необычного пациента такова. В сентябре 2000–го года 18–летний Венсан Амбер попал в дорожную аварию, в результате которой он остался полностью парализованным, глухим и почти слепым. Единственным средством связи между Венсаном и внешним миром была электрическая кнопка, присоединенная к монитору, на котором появлялись набранные самым крупным шрифтом буквы алфавита. Нажимая в нужный момент на кнопку единственным действовавшим пальцем руки, Венсан Амбер мог таким образом писать. И год назад он написал письмо президенту Франции Шираку, в котором была такая фраза: " Господин президент, помогите мне умереть, ибо ничего другого я себе не желаю " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Ричмонд (E.T. Richmond, QDAP 5 (1936), pp. 75-81) считал, что из восьмерика вело два спуска в крипту: с северо- и юго-востока. Кроуфут (J.W. Crowfoot, Early Churches, pp.18-20) полагал, что в крипту вел лишь один подземный вход, начинавшийся вне стен восьмерика с северо-восточной стороны. Однако обнаруженный при раскопках лаз был крайне узким (1 м) и заканчивался лестницей, ведшей вверх внутрь восьмерика, а не в крипту. Тем не менее, Венсан (L.H. Vincent) разделял мнение Кроуфута, по предположениям же других археологов, этот ход был пробит Блаженным Иеронимом, как об этом свидетельствует, впрочем не вполне ясно, Антонин из Плаценции (ныне Пьяченца) (Antoninus Placentius) в своем «Итинерарии» (приблизительно 570 г.): «Вифлеем место весьма известное… пещера, в которой родился Господь; в ней ясли, украшенные золотом и серебром; внутри день и ночь горят лампады. Отверстие пещеры весьма узко для входа. Иероним пресвитер высек скалу в отверстии пещеры и сделал себе могилу, в которой и лежит» (Итинерарий, 29). Большинство современных исследователей склоняется к тому, что в крипту вел один вход, по всей видимости, с севера, где местность естественно понижается. На иконах, изображающих «Поклонение волхвов», последние также традиционно рисовались подходящими к яслям с севера.[/p] Сегодня вход в крипту осуществляется по двум полукруглым лестницам, ведущим из северной и южной частей трансепта. Эти проходы были пробиты и отделаны во время перестройки базилики Юстинианом в VI веке и отремонтированы и украшены в XII крестоносцами, о чем свидетельствует характерный стрельчатый свод проходов и капители сдвоенных колонн при входе в крипту. Бронзовые двери сохранились со времен Юстиниана. Существует и еще один вход – с северо-запада, через подземный ход, который ведет из пещер под церковью св. Екатерины и который Кроуфут и Венсан считали главным входом в крипту в Константиновой базилике. Этот проход закрыт для посетителей. Крипта перекрыта цилиндрическим сводом. Судить о первоначальной форме трудно, ибо ясно, что на протяжении столетий помещение неоднократно перестраивалось.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Средний класс кричит, и его крик слышат творческие люди, в том числе и кинематографисты. Но передать его в художественных формах… как-то неудобно… невыигрышно… непрогрессивно. А по большому счету — неполиткорректно. Это же проблемы «не самых бедных белых», а от них сейчас принято отворачиваться. Ведь это они «во всем виноваты». Но с течением времени крик становится всё громче, всё явственнее. И вот один за другим появляются фильмы, где страхи и поражения среднего европейца выведены на сцену с пугающей ясностью. Четыре ярких примера: «Мужской стриптиз» (Великобритания, 1997) «Сады осенью» (Франция, Италия, Россия, 2006) «Спящая красавица» (Австралия, 2011) «Полетта» (Франция, 2012) Первый из фильмов — милая, исключительно «крепкая» в сюжетном смысле комедия, обеспечившая превосходные кассовые сборы. Английские работяги с металлургического комбината лишились работы, живут на пособие и пытаются как-то устроить свою жизнь. Нищета, руины промышленности, грубоватый юморок парней с промасленными руками и сварочным аппаратом в душе. Отчаянно стараясь выкарабкаться со дна, они решаются устроить мужской стриптиз… силами бывших токарей, сварщиков и фрезеровщиков. Весь фильм смеешься, а потом начинаешь думать: а ведь много тысяч квалифицированных рабочих лишились заработка, поскольку производство оказалось более выгодным разместить в Третьем мире. Там такие же работяги, но жизнь давит на них еще сильнее, и они готовы работать вообще за копейки. Но этим-то, английским, что делать? Идти в охранники? В стриптизеры? Навсегда? Фильм «Сады осенью», поставленный Отаром Иоселиани, это уже смех сквозь слезы. Некий Венсан, министр сельского хозяйства во Франции, когда-то был умным, волевым, деятельным человеком. С течением лет он обрюзг, одряблел. Для него политика превратилась в сумасшедший дом. Какие-то бессмысленные митинги, невнятные вопли, крикливые нападки на его особу. Он уходит в отставку, лишается жены. Пытается поселиться в своей квартире, но ее заняли незаконные иммигранты. Когда полиция помогает ему все-таки отвоевать жилплощадь, он получает от экспансивных «гостей» по лбу. Неприкаянная душа, Венсан хотел бы только отдохнуть от бурной жизни. Его удел — прогулки по чудесным французским садам и паркам, тоже созданным когда-то умными, деятельными, волевыми людьми… Он никому не нужен. Да все его время, вся его культура, весь старый мир его никому не нужен. Старой Европе еще разрешено гулять по собственным садам и жить не впроголодь. Но… ее осень и впрямь наступила. В садах — холодновато. Сила ушла. Страсть ушла. Всё вокруг живет в заторможенном ритме; всюду царят безделье и расслабленность. Резвец-популист, занявший место Венсана в министерском кресле, быстро обращается в пародию на бывшего хозяина кабинета. И, в общем, очень хорошо видно: кого ни посади за министерский стол, разницы — никакой. Всё бессмысленно. Даже высокопоставленные политики не в состоянии всерьез повлиять на ход жизни: осень европейского общества быстро набирает силу, им ее не остановить.

http://pravoslavie.ru/63041.html

В зависимости от специфики обучения нейросети на выходе получаются разные текстовые данные, ведь расшифровка текста — процесс крайне вариативный. Транскрипция может быть просто графической, графетической (учитывающей начертание букв), графемической (передающей оригинальную орфографию) и, наконец, приведенной в соответствие с современными нормами языка. В результате в разных редакциях будут варьироваться как содержание текста, так и пунктуация, перенос слов и деление текста на части. Венсан Жоливе утверждает, что подобные вопросы встают не только перед филологом, готовящим критическое издание источника, но и перед филологом, создающим обучающий набор данных, поскольку погрешности в работе финальной модели являются прямым отражением выборов, сделанных при создании «ground truth». Опасность также заключается в создании слишком узкоспециальных моделей, которые дают одну специфическую редакцию текста и, таким образом, не раскрывают своего полного потенциала. Каким же образом можно решить данную проблему? Венсан Жоливе предлагает постобработку расшифрованных текстов не только для улучшения результатов, но и для их конвертирования. Постобработка может производиться такими инструментами, как Boudams и Pie, разработанными для сегментации и лемматизации текста соответственно. Такой подход к расшифровке текстов позволяет создавать множество критических изданий, отвечающих требованиям и задачам конкретного исследования. Таким образом, целью филолога больше не является создание одного окончательного критического издания, его задача — получение текстовых данных, которые можно обрабатывать разными способами для получения разных результатов. Впрочем, чтобы переход от филологии критических изданий к филологии данных произошел, необходимо предоставление не только Открытого доступа (Open Access), но и Открытых данных (Open Data). Это позволит исследователям свободно пользоваться как источниками, так и базами данных, которые можно обрабатывать при помощи упомянутых инструментов. В конце лекции Весан Жоливе предоставил примеры применения подобных данных в разных дисциплинах: стилометрии, стемматологии, скриптометрии и пр. Становится очевидным, что компьютерная филология несет в себе огромный потенциал для науки и для международного научного сообщества, в котором она создает более открытую площадку для общения и эксперимента.

http://bogoslov.ru/event/6024318

Позволю себе процитировать одну характеристику святого Венсана из книги «Портреты святых» Антонио Сикари, который почти точно характеризует подход Великой княгини ко всякому делу: «Он предписывал себе и другим правила, соблюдая которые, никто не может прогореть. Он воспрещал себе и другим ненужный риск, предприятия, плохо подготовленные, из-за которых часто терпят крах благие религиозные начинания. Как настоящему руководителю, ему было свойственно одновременно целостное, всеобъемлющее видение вещей и внимание к частностям». Время от времени на Земле рождаются гении, способные изменить реальность. Великие благотворители являются именно такими людьми. В фильме «Месье Венсан» не нашлось места очень многим начинаниям священника: заботе об образовании духовенства, устроении судеб каторжников, брошенных детей и т.п. Все это лишь вскользь просматривается в отдельных эпизодах, ключевыми из которых являются те, в которых святой постигает свою миссию и молит: «Прости меня, Господи, я не знал!» Если вначале мы видим несколько продолжительных сцен с участием избранных лиц, потом ход времени ускоряется, пролетают уже не месяцы, а года. И вот уже перед нами седой старец, чье дело крепко укоренилось, и его могут продолжить другие, но который до сих пор сожалеет, что сделал слишком мало. Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный. Именно поэтому я рассказываю вам о фильме, в котором каждый сможет почерпнуть для себя очень многое. Режиссеру Морису Клошу, драматургу Жану Аную, оператору Клоду Ренуару и другим создателям «Месье Венсана» удалось избежать самого опасного, чем могла быть чревата избранная тема: пафосности, слащавости и сусальности. Фильм показал реальный путь реальных дел настоящего человека. Более того, он показал нам Францию , которой мы не знали. Не Францию балов, интриг, кардиналов и мушкетеров, а Францию сострадания и подвига. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

В XIX в. натурное изучение И. было затруднено до захвата города (1833) егип. правителем Ибрагим-пашой. В 1856 г. амер. библеист Э. Робинсон (см. статьи Археология библейская , Святая земля ) начал обследования туннеля Езекии, 3-й стены Агриппы I Ирода и арки у юго-зап. угла платформы храма (арка Робинсона). В 1864-1865 гг. представители Корпуса Королевских саперов Ч. Уилсон и Ч. Уоррен, прокладывая инженерные коммуникации в И. ( Wilson, Warren. 1871. P. 3-32), обследовали весь город, составили картографический очерк и нанесли контуры И. на 1-ю точную карту Палестины, ставшую основой для дальнейших исследований. В 1865 г. был создан Палестинский исследовательский фонд , к-рый, опираясь на результаты работ военных инженеров, приступил к натурному изучению И. В 1867-1870 гг. Уоррен выстроил исторический план И. Он проследил линии городских стен и обследовал Храмовую гору, решив при этом проблемы точной локализации храма и 3 древних стен И. с севера ( Warren. 1876). С 4 сторон ограды храма были проложены несколько шахт и туннелей (тур. администрация запрещала вести раскопки ближе 12 м от стен). При этом были открыты часть древней стены И. в юго-вост. углу Храмовой горы (т. н. Уорренова стена Офел) и одна из древних систем водоснабжения (вертикальная «шахта Уоррена» и связанные с ней туннели у Гихона). Планы и измерения, сделанные Уорреном, очень точны. В 1894-1897 гг. на западных и восточных холмах работали амер. археолог Ф. Дж. Блисс и англ. архит. А. Дики ( Bliss, Dickie. 1898), их проект включал изучение самой южной из древних стен и туннеля к Гихону. Хотя предложенные ими датировки кладок устарели, описания их технических особенностей сохраняют свою ценность. В посл. четв. XIX в. в городе Давида, в районе крепости Антония и арки «Се человек», работал Ш. Клермон-Ганно ( Clermont-Ganneau. 1896). В 1909-1910 гг. к нему присоединился Л. Ю. Венсан (его привлек М. Паркер, в поисках сокровищ храма Соломона тщательно изучавший Гихон и склон над ним). Паркер очистил подземные туннели и «шахту Уоррена», включая туннель Езекии. Венсан составил отчет о работе и нанес на план города древние водные артерии И., а также подходы к источнику. Он пришел к выводу, что древний И. располагался на вост., а не на зап. холме.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Однако методы, к-рые использовал лазарист, не согласовывались с принятыми в К. способами миссионерской деятельности. Конфликт Лебба с еп. Станисласом Жарленом, апостольским викарием Сев. Чжили (1905-1933), послужил одной из причин создания апостольского викариатства Приморское Чжили с центром в Тяньцзине (1912). Противоречия между Леббом и руководителями католич. миссий обострились после основания им в 1915 г. ежедневной католич. газ. «Ишибао» (Общественное благополучие), к-рая вскоре стала одним из самых популярных периодических изданий в К. Выступая с националистических позиций, редакция «Ишибао» призывала китайцев приложить усилия к модернизации и укреплению страны, сдержать натиск иностранного империализма. Среди корреспондентов «Ишибао» были публицисты радикального толка, в т. ч. Чжоу Эньлай (впосл. деятель коммунистического движения). Франц. дипломаты были возмущены сотрудничеством Лебба с кит. националистами, особенно его выступлением во время т. н. Лаосикайского инцидента (в 1916-1917 власти франц. концессии в Тяньцзине захватили городской квартал, выбранный для строительства новой миссии лазаристов). По требованию франц. посланника в К. Лебба перевели в др. юрисдикцию, на его сторонников, среди к-рых важную роль играл лазарист Антуан Котта (1872-1957), были наложены строгие взыскания. Тем не менее члены католической общины Тяньцзиня продолжали руководствоваться идеями Лебба. Они приняли деятельное участие в национальном и рабочем движении, организовывали забастовки и демонстрации протеста, основали Католическое об-во национального спасения (Гунцзяо цзюго туань). Венсан Лебб и Антуан Котта в Тяньцзине. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Венсан Лебб и Антуан Котта в Тяньцзине. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Петиции кит. духовенства и верующих в защиту Лебба и его сторонников привлекли внимание Римской курии. Папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) и кард. Виллем ван Россум (префект Конгрегации пропаганды веры в 1918-1932) использовали дело Лебба, чтобы упрочить контроль над миссионерами, к-рые совместно с франц.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010