Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Во Франции возбудили дело после эвтаназии парализованного мужчины 12.07.2019 16:15 Версия для печати Фото: AFP Париж, 12 июля. Во Франции возбудили дело после эвтаназии местного жителя. Венсан Ламбер более десяти лет находился в вегетативном состоянии после серьезного ДТП. 11 июля было принято решение отключить его от систем жизнеобеспечения. С соответствующей просьбой обратилась его супруга, сообщает « Российская газета » со ссылкой ha Le Figaro. Венсан Ламбер скончался 11 июля в больнице Реймса. Лечение пациента приостановили еще 2 июля. Родители Ламбера были против таких мер. Они ссылались на этические и религиозные нормы. Стороны не могли придти к единому знаменателю и решали вопрос через суд. Ситуация в семье спровоцировала широкую дискуссию внутри Франции. Нашлись сочувствующие каждой из сторон. Одни говорили, что терапия – это мучение для пациента. Другие, в том числе истинные католики, пытались отстоять право человека на жизнь. На смерть Венсана Ламбера отреагировали в Ватикане. «Давайте не будем строить цивилизацию, которая уничтожает людей», –  написал  Папа Римский Франциск в Twitter. Понтифик призвал ценить жизнь каждого человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тут начинает вновь виднеться какая-то забытая правда в седых преданиях египетских жрецов, поведанных ими еще Солону и, кажется, даже Платону, 704 – преданий о существовании в древние времена обширного, превосходившего Азию и Ливию (т. е. Африку) вместе взятые материка «за устьем Геркулесовых Столбов», т. е. на Атлантическом океане (?). По рассказам египетских жрецов, сохраненным Платоном в диалогах «Тимэй» и «Критий», этот материк, эта Атлантида, был населен племенем счастливых, могучих и высококультурных атлантов, объединенных в сильную державу и подчинивших себе даже Египет и Этрурию; одни только афиняне или, скорее, пра-афиняне, предки тех афинян, которые жили при Солоне, сумели дать отпор миродержавному племени. Но, упоенные собственною мощью, атланты развратились душою и вызвали на себя гнев богов. За надмение и богоборство своих насельников Атлантида погибла в один день и одну ночь от труса и потопа, поглощенная безднами морскими. 705 Что же думать об этом материке, о катаклизме, погубившем его, и о катастрофе, постигшей атлантов? – В то время как одни, например Гиссман, выражали мнение, что вся история об Атлантиде – сплошной вымысел, – не более, как нравоучительная басня («не надмевайтесь, а то и вы погибнете»; «древние афиняне были мужественны, – пусть же их потомки стыдятся быть ниже предков» и т. п.), другие, напротив, считали возможным определять даже эпоху геологического переворота, погубившего державу атлантов; таковыми были, например, геологи Латрель, Бори-сен-Венсан, Турнефор. – Расхождение мнений, как видите, не малое! Целая литература выросла около вопроса об Атлантиде, но дело всё стоит, безнадежно-темное. Хотя молва о затопленном материке держалась —636— упорно и дошла до позднейших времен древности, так что рассказ, приводимый Платоном, имеет себе параллели у других, более поздних писателей, 706 однако сведений у нас пока еще слишком недостаточно. Понятно, что за недостатком окончательных и решающих данных прямых, исследователи выдвинули целый ряд доводов косвенных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Исламское государство идет по стопам Аттилы 17.09.2014 12:33 Версия для печати Исламское государство пользуется стратегией монголов и гуннов, а также кочевых народов пустыни вроде египтян и туарегов. Atlantico: Хотя Исламское государство придерживается четкой и профессиональной стратегии, со многих точек зрения она все равно примитивна. В какой мере эта стратегия стала повторением прошлого? Какие из оставивших след в истории воинственных народов пользовались ей? Жан-Венсан Бриссе: Как мне кажется, сейчас пока еще сложно говорить о «стратегии» Исламского государства, потому что само движение возникло относительно недавно. Неоднозначно звучит и название «Исламское государство»: тут речь идет скорее об «Исламском легионе». Хотя у движения есть четко обозначенная цель (формирование государства с опорой на фундаменталистский силам), примененная на практике стратегия не может рассматриваться как часть доктрины. Обозначенных границ у будущего государства тоже нет. Кроме того, у этого государства нет четкого лидера и даже видимой системы управления. Поэтому нам остается только констатировать факт его существования и пытаться понять его.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наше поведение не является результатом кропотливого подсчета выгодности или невыгодности, доходов и расходов. Оно управляется силами, нами не постижимыми, — мотивирующими нас к действию эмоциями. Подобный же иррациональный характер имеет и animal spirits Джона Мейнарда Кейнса (мы скоро доберемся до этого понятия). Философ Дэвид Юм воспротивился бы современной антропологии homo oeconomicus, считающей разум, а не чувства движущей силой человеческого поведения. Проще говоря, чтобы мотивировать человеческое существо к действию, интеллекта самого по себе мало. По Юму, разума «недостаточно, чтобы дать начало какомулибо нравственному осуждению или одобрению. Полезность есть лишь направленность к определенной цели, и, если бы цель была совершенно безразлична для нас, мы должны были бы испытывать такое же безразличие и по отношению к средствам» . Разум сам по себе не знает, как мотивировать нас к действию, как выстроить нашу систему предпочтений так, чтобы мы знали, как себя вести. «Что порядочно, красиво и подобающе, что благородно и великодушно, то овладевает сердцем и воодушевляет нас к принятию и поддержке такового. Что понятно или очевидно, что вероятно или истинно, то вызывает только холодное согласие рассудка и, удовлетворяя отвлеченную любознательность, кладет конец нашим исследованиям» . Подобную позицию занимает и Иммануил Кант: «Чистый разум, однако, может a priori предписывать цели, лишь поскольку он провозглашает их в то же время долгом» . Разум играет лишь второстепенную роль, когда находит наилучшую дорогу к цели путем создания образа действий (обращения имеющихся ресурсов в нужную сторону), коррекции (корректировки своих ощущений), уточнения состава средств, необходимых для решения поставленной задачи, определения порядка действий и оценки полученных результатов . В наших деяниях мы видим взаимодействие разума и чувства . О том, что разум сам творит парадоксы , мы подробнее поговорим во второй части книги. Слияние двух Смитов? Что удивительно, признанные авторитеты экономической науки отказывают как Мандевилю , так и Смиту в экономической оригинальности, зато превозносят их как выдающихся мыслителей в области психологии, этики и философии. Как же стало возможным, что именно они считаются отцамиоснователями экономики? Не потому ли, что психология, философия и этика являются, по существу, ядром экономики и что именно Мандевиль и Смит более, чем ктолибо иной, участвовали в экономической дискуссии, которая длится и по сей день? Почему отцами экономики мы не считаем меркантилистов или применявших математику физиократов? Ведь именно (французский!) физиократ Венсан де Гурнэ (1712–1759) за поколение до Смита произнес пресловутое и до сего дня крылатое laissezfaire, laissezpasser. Однако сейчас о нем — да и о других — слышно мало, в то время как Das Adam Smith Problem (то есть проблема эгоизма в теориях Смита) все еще жива и активно обсуждается.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Честь Божия Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. 24 ноября, 2011 Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий. Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя. И в-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Без умолку звенели птичьи стаи, Так сердце им встревожил зов весны, — Тогда со всех концов родной страны Паломников бессчетных вереницы Мощам заморским снова поклониться Стремились истово; но многих влек Фома Бекет, святой, что им помог В беде иль исцелил недуг старинный, Сам смерть приняв, как мученик безвинный. Джеффри Чосер. Кентерберийские рассказы   Добрый день, дорогие читатели и зрители! В прошлый раз мы с вами совершили путешествие в поисках внутренней гармонии и свободы вместе с героем фильма «В диких условиях» . Сегодня темы нашего разговора – внутренний закон, вера и власть, честь и ответственность. Предлагаю вам вернуться на полстолетия назад, в ХХ век. Мы поговорим об одной прославленной кинокартине, которая будет интересна нам сразу по нескольким причинам. Во-первых, это очередной киношедевр, лауреат множества кинопремий: Золотой глобус, Британская киноакадемия (BAFTA), 12 номинаций на Оскар в 1965 году, но лишь одна статуэтка – за «лучший адаптированный сценарий». Замечу, что в тот год главный приз получила «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady, 1964). Во-вторых, в основу фильма положена пьеса «Бекет, или Честь Божья» французского драматурга Жана Ануя (1910-87), написанная им в 1959 году (русский перевод опубликован в 1969). Как вы помните, перу Ануя принадлежит также сценарий фильма «Господин Венсан» (Monsieur Vincent, 1947), о котором мы беседовали несколько недель назад. В-третьих, это история святого, настоящее киножитие. Итак, знаменитый «Бекет» (Becket, 1964) режиссера Питера Гленвилла, с Ричардом Бёртоном и Питером О’Тулом в главных ролях.

http://pravmir.ru/chest-bozhiya/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Французский философ: «Ошибка Европы в том, что она представляет себе ислам по модели христианства» 21.07.2016 11:01 Версия для печати Журналист Le Figaro Венсан Тремоле де Вийе побеседовал с философом и специалистом по средневековой арабской философии Реми Брагом о теологии ислама и «Исламского государства» (запрещено в РФ. - Прим. ред.). Корреспондент начал с вопросов о Мохамеде Ляуэже Булеле, убийце из Ниццы, чья жизнь «гуляки, любителя алкоголя и танцора сальсы» свидетельствует о его отдаленности от ислама. «Возможно, практика агрессивного джихада для некоторых является, в том числе, способом «извиниться» за слишком быструю адаптацию к западным нравам, которые считаются развращенными, или даже наказать себя за эту сделку с совестью, - полагает Реми Браг. - Взорвать себя гораздо быстрее, чем вступить на долгий и трудный путь исправления». Комментируя понятие «священной войны», Браг подчеркивает, что сегодня многие мусульмане стремятся избежать этого выражения и сохранить арабское слово «джихад», которое часто понимают сугубо как духовные усилия в борьбе с собственными страстями. «Однако мы часто находим употребление этого слова в весьма конкретном смысле, например, в трактатах о правилах (фикх), где в разделе под заглавием «Джихад» говорится о совершенно реальных нападениях», - рассказывает Реми Браг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Швейцарии осквернены две католические церкви 19.03.2015 Две католические церкви в кантоне Женева ( Швейцария ) стали жертвами вандализма в текущем месяце. В церкви Святейшего Сердца Иисуса в женевском районе Пленпале и храме св. Петрониллы в Преньи-Шамбези были повреждены изваяния Христа. Полиция задержала 28-летего мужчину, который частично признал свою вину. В период с 9 по 13 марта в церкви в Пленпале были повреждены завеса, картина и статуя Спасителя. По свидетельству одной из прихожанок, у скульптуры был отломлен и бесследно исчез палец руки. В Преньи-Шамбези у статуи Христа был отбит указательный палец, подбородок, часть шеи. На сердце Иисуса, которое, по католической традиции, изображается в середине груди, остались многочисленные следы ударов. С изваяния Девы Марии была сбита корона и крест. Акты вандализма в Преньи-Шамбези имели место в начале месяца, однако сообщено о них было только 16 марта. Как рассказали в полиции, вандалы действовали среди белого дня, когда церкви были открыты – им даже не потребовалось выламывать двери. «Необычным является то, что вандалы покусились только на священные изображения – в частности на их лики, -- говорит священник Венсан Роос. – Преступники даже не пытались ограбить церкви, однако их действия нанесли серьезный моральный ущерб, прихожане очень тяжело пережили эти акты». «Они покусились на свидетельства нашей веры, -- сказал в беседе с журналистами один из прихожан. – Очень больно видеть это». Некоторое время верующие будут молиться перед изуродованными статуями, поскольку реставрация стоит немалых денег и займет определенное время. До сих пор Женевский католический викариат не сталкивался с такого рода актами вандализма, не считая повреждения статуи Лурдской Богоматери в Тронексе, имевшего место в прошлом году. Как правило, незваные гости интересуются только кружками для пожертвований. 13 марта был задержан подозреваемый в актах вандализма, уроженец Бангладеш. Молодой человек признался, что именно он устроил погром в Пленпале, но отрицает свою причастность к содеянному в Преньи-Шамбези. В августе задержанный уже оказывался в центре внимания общественности и полиции, когда он стал наносить удары металлическим прутом по Стене реформации в Женеве. Не исключено, что он причастен и к другим актам вандализма. По словам преступника, он руководствовался религиозными убеждениями «антихристианского толка». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.03.2015 17:39:31

http://drevo-info.ru/news/18632.html

Триумф Мардохея. Роспись синагоги Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. В Палестине велись раскопки святых мест на принадлежавших разным конфессиям участках земли, особенно активны были ин-ты, созданные монашескими орденами. Библейская школа доминиканцев (Ф. М. Абель , Л. Венсан , А. Лагранж) с 10-х гг. XX в. вела в Иерусалиме раскопки базилик эпохи имп. Константина, в 20-30-х гг. изучала «вымостку» Антониевой башни и карту-мозаику из Мааина. Итал. ученые-францисканцы (Библейская францисканская школа) начали в 90-х гг. XIX - 10-х гг. XX в. работы в Назарете, Капернауме, Айн-Кареме и древнейших мон-рях, а позже внесли вклад в изучение пустынь Иордании. С ними соперничали основанный в 1865 г. англикан. Палестинский исследовательский фонд, особенно активный в 1934-1948 гг., Американские школы исследования Востока и экспедиции главных ун-тов США (Йельского, Принстонского). В числе их достижений - работы Дж. У. Кроуфута в Герасе (1928-1930, Британская археологическая школа в Иерусалиме); открытия в Дура-Европос и Антиохии на Оронте. К изучению А. х. Палестины и Сирии стремились и российские ученые, до Октябрьской революции 1917 г. опиравшиеся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме (1847) и Палестинское православное об-во . Становление метода Дно стекляной чаши с золотой росписью, украшающей локулу в катакомбах Памфилия в Риме. IV в. Дно стекляной чаши с золотой росписью, украшающей локулу в катакомбах Памфилия в Риме. IV в. Развитие метода А. х. в 1-й пол. XX в. отставало от полевых работ. Стратиграфический и типологический подходы осваивали медленно, раскопки ограничивали «очисткой» древней архитектуры, ее обмерами, копированием мозаик и надписей; часто уничтожались средневек. слои (визант., копт. и др.). А. х. оставалась «ведомственной» наукой католич. Церкви, профессионально занимались ею в основном священнослужители, ее изучали в церковных учебных заведениях, большинство светских ученых ею пренебрегали. Рим. школа опиралась на архаичную и противоречивую методику, католич. традиция требовала следовать при анализе определенной иерархии источников: предпочтение отдавалось письменной традиции (библейской, патрологической и др.), А. х. лишь дополняла ее. Это вело зачастую к ошибочным выводам и датировкам. Считалось, что возникновение христианства должно было отчетливо отразиться в древностях I в., в действительности христ. элементы оставались неразличимы в среде античности. А. х. подтверждает их несомненное выделение начиная с 80-х гг. II в.

http://pravenc.ru/text/76478.html

Во время предвыборной кампании члены лож с симпатией отнеслись к молодому кандидату, выступавшему за обновление и единство. Член Великой ложи Франции социалист Жан-Лоран Тюрбе назвал предвыборную повестку Макрона «глотком свежего воздуха» и даже организовал особое общество под названием «Круг Камиля Демулена», члены которого поддерживают политику президента. Журналист Le Figaro Венсан Нузий отмечает, что влияние масонов на французскую политику ослабло по сравнению с периодом президентства Франсуа Олланда. Это связано в первую очередь с тем, что с избранием Макрона политическая элита омолодилась. Однако новое поколение политиков на поверку оказалось не таким уж далеким от масонских кругов. Отец премьер-министра Эдуара Филиппа состоит в гаврской ложе, министр образования Жан-Мишель Бланке близок семье одного из бывших великих магистров ложи «Великого Востока» Мишеля Баруэна, секретарь по вопросам равенства мужчин и женщин Марлен Скьяппа - также дочь философа, прошедшего инициацию в масонскую ложу. В декабре 2017 года Скьяппа получила особую премию за вклад в упрочение принципа светскости, учрежденную ложей «Великого Востока». Действующий министр внутренних дел Жерар Коллон состоит в лионской ложе, экс-министр обороны и нынешний глава внешнеполитического ведомства Франции Жан-Ив Ле Дриан - член ложи «Великого Востока». Социалист Франсуа Патриа возглавляет представителей президентского движения «Вперед, Республика!» в Сенате, а известный в кругах бретонских масонов Ришар Ферран занимает аналогичный пост в Национальной ассамблее. Начиная с осени 2017 года, Макрон сделал ряд заявлений, заставивших представителей масонских лож проявить беспокойство. 22 сентября 2017 года на встрече с представителями протестантской церкви, приуроченной к празднованию 500-летия Реформации, Эммануэль Макрон призвал религиозных деятелей активнее участвовать в общественной жизни. 21 декабря в Елисейском дворце президент принял представителей всех религий. Встреча проходила в закрытом формате, однако после стало известно, что глава государства критиковал некоторых сторонников светскости за излишне агрессивный тон. Как пишет Le Figaro, франкмасоны приняли критику на свой счет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/13/ma...

1 сентября 1793 года было умерщвлено несколько тысяч человек за то только, что, по своим политическим убеждениям, они принадлежали к партии роялистов. В этот же день была казнена за свою привязанность к королю и королеве княгиня Ламбалль, голову её воткнули на пику и носили по Парижу; а над телом убийцы производили «невыразимые мерзости». Вместе с нею был убит и бывший министр Монморен. 23 октября был казнен генерал Кюстин – такой же участи и так же совершенно невинно подвергся генерал Мязинский казнена была даже одна кухарка за то, что высказалась как-то против республики, так как из-за неё её любовник должен был уйти на войну. По свидетельству историка Блоса (стр. 188), с 17 августа 1792 года, когда был учрежден первый революционный комитет, до дня смерти Марата, осуждено в Париже, в качестве заговорщиков, всего 64 человека. Со дня же смерти Марата до низвержения Робеспьера, в промежуток времени несколько больше 11 месяцев, казнено 2.572 человека. Эта цифра многое может сказать тому, кто легкомысленно поверит вожакам первой французской революции, будто бы и в самом деле они хотели провести в действительную жизнь великие начала христианской морали: свободу, равенство и братство. Юная и прелестная убийца Марата была казнена 15 июля; но казнью её революционная гуманность не удовлетворилась; отрубив у девицы голову, палач поднял ее, чтобы показать толпе, и при этом дал ей еще пощечину. Но Шарлота, благодаря своему «подвигу», нашла себе и поклонника: в нее влюбился до безумия депутат Люкс, из Майна, и даже пошел за нею на эшафот! В том же году был казнен генерал Богарне будто бы за то, что вынужден был отступить пред прусскими войсками; в это время, по словам современника – Камилла Демулена, «суды, которые должны бы. защищать жизнь, превратились в бойни, где то, что называлось смертной казнью и конфискацией имущества, стало лишь разбоем и грабежом». Казни совершались в таком множестве, что не было никакой возможности даже вести счет казненным. 24 марта 1794 года были казнены выдающиеся члены партии эбертистов: Эбер, Ронсен, Моморо (муж богини Разума), Венсан, Дюкроке, Сомюр, Кок, Дефье, Дюбюиссон, Перейр, Проли, Клоотц («личный враг Бога» и «противник Иеговы»); Шометт (отъявленный атеист), Гобель (расстрига-епископ) и Паш. Они были казнены как политические противники современного им революционного правительства: но обвиняли их... только в краже белья!

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010