Так под видом борьбы с алкоголизмом и наркоманией осуществляется распространение влияния Ватикана и строящегося с его активным участием нового мирового порядка антихриста. По сути это процесс принятия религии антихриста и поклонения главному идолу тамплиеров, который, как следует из книги Вассермана «Тамплиеры и ассасины», есть не что иное, как идол смерти. Поэтому неудивительно, что такая структура Ордена тамплиеров, как Фонд НАН, так яростно выступает против тех монастырей, которые занимают твердую православную позицию и не придерживаются проватиканских взглядов. Примером тому служит информационные атаки на Свято-Боголюбский монастырь. Итоги всех мыслимых и немыслимых проверок подтвердили их клеветническую сущность. «Кроме того, установлено, что к дискредитации и клевете в адрес монастыря причастен член Общественной палаты, председатель неправительственной организации «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН) Зыков Олег Владимирович... Есть все основания предполагать, что именно он и является одним из заказчиков антибоголюбской провокации». ( h Вот, как описывалась эта ситуация: «Поскольку общественное мнение всё более очевидно склонялось не в пользу обвинителей монастыря, а убеждение, что за скандальным «письмом Вали Перовой» стоит О. Зыков и его команда, становилось практически всеобщим и открыто озвучивалось, то по мере развития событий поведение некоторых присутствующих кардинально менялось. Представитель прокуратуры, начав свои речи в заранее заготовленном «обвинительном» ключе, затем резко поменяла тональность. Главной же сенсацией дня стало то, что Олег Зыков был буквально пойман за руку на организации очередной провокации. Пока комиссия общалась с детьми, он ушел к жилым корпусам и принялся общаться с маленькими воспитанницами монастыря, уговаривая их... бежать, обещая при этом своё полное содействие и раздавая свои визитки. Одна из девочек тут же на глазах у всех принесла визитку маме со слезами: «Мама, я не хочу уезжать из монастыря!» А затем, чуть не плача, дала интервью на телекамеру, рассказав о поведении Зыкова и о том, как этот «дядя» обещал посодействовать в побеге... Получился скандал, и всё, что оставалось утратившему последние остатки репутации Зыкову, - это «уйти в глухую защиту».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

  ЖУРНАЛ 136 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей и назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента открыть женский монастырь в честь Калужской иконы Божией Матери в городе Калуге и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Параскеву (Ляхову). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха открыть Иверский мужской монастырь города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Тихона (Белякина). 3. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона освободить игумена Амвросия (Ковалева) от должности наместника Свято-Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области и назначить на эту должность игумена Серафима (Скипина). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Сердобского и Спасского Митрофана назначить монахиню Иннокентию (Татаркину) игуменией Троице-Сканова женского монастыря села Сканово Наровчатского района Пензенской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Мефодия назначить монахиню Смарагду (Зыкову) игуменией женского монастыря во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны города Алапаевска Свердловской области.   ЖУРНАЛ 137 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинско-Южноамериканская епархия 1. Иеромонаха Павла (Журавлева), клирика Россошанской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии. 2. Иеромонаха Иннокентия (Карпова), клирика Южно-Сахалинской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии. Патриаршие приходы в Канаде Протоиерея Евгения Проценко, заштатного клирика Одесской епархии, направить в распоряжение Преосвященного епископа Каширского Иова, управляющего Патриаршими приходами в Канаде.

http://patriarchia.ru/db/text/5090389.ht...

закордонних установ 21 березня 2018 р. 10:27 С 17 по 19 марта 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Венского и Будапештского Антония на Кипр. 17 марта, по прибытии в международный аэропорт Ларнаки, архиепископа Антония встречал настоятель русского прихода святителя Николая Чудотворца в Лимассоле священник Георгий Видякин. Из аэропорта архиерей направился в храм святого Лазаря Четверодневного в Ларнаки, где поклонился мощам первого епископа Китийского. Затем архиепископ Антоний посетил Киккский монастырь, где побывал в главном храме обители и вознес молитву у чудотворного Киккского образа Пресвятой Богородицы. В тот же день в местечке Трони владыка Антоний совершил литию у могилы приснопамятного Архиепископа Макария III, Предстоятеля Кипрской Православной Церкви и Президента Республики Кипр. 18 марта руководитель Управления по зарубежным учреждениям возглавил Литургию святителя Василия Великого в храме Христа Человеколюбца в Лимассоле, где совершаются богослужения для русскоязычного Николаевского прихода. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Савва Михалидис, иерей Георгий Видякин и диакон Сергий Калашников. По окончании Литургии владыка Антоний произнес проповедь на тему Евангельского чтения, после чего тепло приветствовал духовенство и прихожан, передав им благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Иерарх вручил медаль святителя Иннокентия Московского В.А. Зыкову, администратору русского православного образовательного центра в Ларнаке. В ответном слове отец Георгий поблагодарил архиепископа Антония за визит и совместную молитву. На память о посещении прихода священник вручил архипастырю палицу с изображением его небесного покровителя — преподобного Антония Римлянина. В тот же день состоялась встреча архиепископа Антония с митрополитом Лимассольским Афанасием. В ходе беседы руководитель Управления по зарубежным учреждениям поблагодарил главу Лимассольской митрополии за гостеприимство и внимание, оказываемое русской православной общине со стороны местной епархии Кипрской Церкви. Участники встречи обсудили различные вопросы, касающиеся жизни русского прихода и строительства Николаевского храма в Лимассоле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5165703...

Мая 6, домовым дворяном, Дмитрею Салманову, Якову Оборину, да подьячему Андрею Ларинову, давать неделной обиход, покамест они с купецким старцам Ефремом у покупки дров будут, а что им даетца обиход, и то писано в сих книгах понеделно выше сего. Села Игнатовского домовым стадным конюхом, 3 человеком, да одному человеку садовнику на праздник Николая чудотворца осетр. Мая 7, села Порецкого старцу Пахомию отпустить рыбы и икры против дачи прошлого 206 году и против иных поселских старцов на полгода; а по чему им на месец отпущаетца, и то писано выше сего имяно. За работу от домовых дел оружейные полаты подьячему Ивану Оловеникову белуга мерная, 10 фунтов икры. Мая 9, корм в колодничью полату, 20 человеком, 2 хлеба брацких, пол-чалбуша белужья. Мая 10, розрядного приказу сторожам, Якушке Алексееву с товарищи, шти человеком, дачю Сырные недели 3 чалбуша осетры. Мая 15, земского приказу судие столнику Ивану Борнякову косяк мякотной, белуга; а старому подьячему Михайлу Фролову белуга, молодому Ивану Михайлову осетра, от домовых дел за работу. Мая 16, помесного приказу подьячему Луке Рыбушкину белуга, 10 фунтов икры, да молодым 2 человеком по осетру, от домовых дел за работу. Мая 17, домовому конюху Сершке Кондратьеву на дорогу, что он послан в Ярымовскую волость: хлеб брацкой, пол-осетра, 5 фунтов икры. Запасной конюшны конскому мастеру Якову Никитину, за лекарство и за работу домовых лошадей, белуга, 10 фунтов Икры арменской. Василью Новикову на дорогу, что он послан в Ярымовскую волость для подъему хлеба: осетр, 10 фунтов икры, четверик круп грешневых, мерка снетков, 2 хлеба брацких. Мая 18, в колодничью полату, 17 человеком, 2 хлеба, пол-осетра. Мая 21, за работу от домовых дел ямскаго приказу подьячему Степану Зыкову белуга, 10 фунтов икры. Мая 21, каменных дел подрядчику Андрюшке Перфильеву пуд соли. Мая 22, пушкарского приказу дьяку Микифору Кудрявцову от домовых дел белуга, пол-пуда икры. Старому подьячему Ивану Ухабову белуга, 10 фунтов икры; да розрядного приказу старому подьячему Михайлу Иванову белуга, 10 фунтов икры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И сотников и стрелцов велено к тебе послать с Двины, по прежнему нашему великого государя указу, не замотчав; а наше великого государя жалованье хлебное, по указу, тем сотником и стрелцом велено дать на Колмогорах, Соловецкого ж монастыря из вологоцких покупных запасов, потому что в Сумском остроге монастырьских запасов мало, тем сотником и стрелцом дать будет нечего; и о том наша великого государя грамота к боярину нашему и воеводе ко князю Дмитрею Алексеевичю Долгоруково да к дьяку нашему к Афанасью Зыкову послана. А соляных и рыбных промыслов Соловецкого монастыря, в которых промышляют по нашему великого государя указу, и служек, и крестьян, указали мы, великий государь, ведать в Сумском приказному соборному старцу Иоилю, и о том наша великого государя грамота к нему послана; а тебе Клементью тех промыслов и кресгьян ни в чем не ведать. Писан на Москве, лета 7181 маия в 13 день. 105 . Царская грамота в Сумской острог старцу Иоилю о недозволении Иевлеву вмешиваться в хозяйственные монастырские дела. 13 мая 1673 г. 1019 От царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, Соловецкого монастыря в Сумской острог соборному старцу Иоилю. По нашему великого государя указу послан к Соловецкому монастырю, стряпчего на Игнатьево место Волохова, голова Московских стрелцов Клементей Иевлев, для промыслу над Соловецкими мятежники; а в Сумском остроге Соловецкого ж монастыря двор, и денежную и всякую казну, и хлебные запасы, и усолья, до нашего великого государя указу, велено ведать тебе. И ныне ведомо нам великому государю учинилось, что он Клементей учал в те монастырьские всякие дела вступаться, и из соляных промыслов и из волостей земских старост с сборными и с росходными книгами к себе имал; а ему Клементью о том в нашем великого государя наказе, каков ему дан из Розряду, того Соловецкого монастыря старцов, и слуг, и крестьян, судом и управою и соляных промыслов ведать и из волостей сборных и росходных книг имать не указано. – И как к тебе ся наша великого государя грамота придет, и ты б Соловецкого монастыря соляные и рыбные промыслы, в которых промышляют по нашему великого государя указу, и монастырьских служек и крестьян ведал и владел ты, по прежнему нашему великого государя указу; а голове Московских стрелцов Клементью Иевлеву тех монастырьских промыслов в слуг и крестьян ведать не велено, и о том наш великого государя указ к нему Клементью послан. А того б тебе старцу Иоилю велеть беречь накрепко и заказ учинить, чтоб из волостей и из соляных промыслов никто в Соловецкой монастырь к мятежником ни с чем отнюдь не ездили и ведомости никакия к ним не чинили; а буде которые учнут в монастырь проезжать, и запасы всякие провозить, и с ними списываться тайно, а тебе про то кто известит, и ты бы тех людей велел для розыску отдавать голове Московских стрелцов Клементью Иевлеву. Писан на Москве, лета 7181, маия в 13 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От Царя и Великаго Князя Алсксея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, на Двину думному нашему дворянину и воеводе Федору Полуехтовичу Нарышкину, да дьяку нашему Афанасью Зыкову. В прошлом во 181 году писал к нам Вел. Государю из Сумскаго острогу голова Московских стрельцов Клементей Иевлев и прислал в известном деле Двинскаго стрельца Ивашка Мурзина. И по нашему Вел. Государя указу тот стрелец Ивашка с Москвы послан на Соловецкой остров к воеводе к Ивану Мещеринову Сумскаго острогу с стрельцом Степкою Пакулевым по прежнему. И как к вам ся наша Вел. Государя грамота придет, а буде тому Двинскому стрельцу Ивашке Мурзину нашего Вел. Государя жалованья на прошлой на 181 год и на нынешней 182 год по указу не дано, и вы б велели о том справясь то наше Вел. Государя жалованье ему Ивашке выдать против его братьи. Писан на Москве лета 7182 апреля в 10 день. 119 . Дело о перемене начальных людей над стрельцами, осаждавшими Соловецкий монастырь 1033 Лета 7182 марта в 5 день, по Государеву Цареву и Великого Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу стольнику князю Ивану Борисовичу Троекурову, да думному дворянину Семену Федоровичу Полтеву, да к дьяком к Ивану Клементьеву, да к Левонтью Меншову. В прошлом во 180 году апреля в 3 день, по Государеву Цареву и Вел. Князя (полное) указу послан на его Вел. Государя службу в Сумской острог на Игнатьево место Волохова с головою Московских стрельцов с Клементьевым Иевлевым, начальные люди маеор Степан Келин, ротмистер Гаврила Буш, Яков Бунсенден, порутчики Василей Гутковской, Федор Стаховской. И в нынешнем во 182 году сентября в 6 день, по указу Вел. Государя на Клементьево место Иевлева послан Иван Мещеринов, а с ним велено быть начальным людем прежним, порутчику Василью Гутковскому, Федору Стаховскому, а маеор Степан Келен и ротмистр Гаврило Буш присланы к Москве, а ротмистр Яков Бунсенден в Сумском остроге умре. И Вел. Государь Царь и Вел. Князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержец, указал вместо прежних начальных людей маеора Степана Келина и ротмистеров Гаврила Буша, да Якова Букселдена прислать в Новгородцкой приказ к окольничему к Артемону Сергеевичу Матвееву, да к дьяком к думному к Григорью Богданову, да к Якову Поздышеву, да к Ивану Евстафьеву, да к Василью Бобинину из Иноземскаго приказу трех человек начальных людей для посылки к Соловецкому монастырю на остров, к воеводе к Ивану Мещеринову и ученья ратных людей. И по Государеву Цареву и Вел. Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, указу стольнику князю Ивану Борисовичу Троекурову, да думному дворянину Семену Федоровичу Полтеву, да дьяком Ивану Клементьеву, да Левонтью Меныыому, о присылке тех начальных людей учинить по указу Вел. Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нужно знать прежде всего, что способ перстосложения для крестного знамения, т.е. коими перстами полагать на себе крестное знамение и совершать иереям благословение, как не составляющий догмата веры, не был определён вселенскими соборами, но совершался от обычая церковного различно, как это показывают сохранившиеся памятники древности, св. иконы и другие, Зри о сем книжицу, изданную Братством Св. Петра митрополита. Напротив, именуемые старообрядцы видят в престолосложении догмат веры, и потому за различие с ними в престолосложении обвиняют церковь в еретичестве и отделяются от единения с нею. Если бы именуемые старообрядцы хотели поступать беспристрастно, то они должны бы исследовать, находится ли в слове Божием, в определениях апостольских, в правилах соборов вселенских указание, или постановление о том престолосложении, которое они употребляют, и о том, что оно есть неприменяемый догмат веры. Если бы они могли доказать это, тогда основательно могли бы возводить на церковь обвинение за различие с ними в престолосложении. Но в течение двухсот лет не могли они доказать сие ни от св. Писания, ни от апостольских определений и вселенских соборов правил. И уже это одно должно бы вразумить понимающих, что обвинение, ими возводимое на церковь, акибы она чрез различие с ними в сложении перстов к крестному воображению нарушила догмат веры, есть обвинение голословное, не имеющее никакой крепости, но служит только к обвинению самих обвинителей, свидетельствуя, что они впадают в грех клеветы на святую церковь, в грех раскола церковного и в грех проповедания нового догмата, вселенскими соборами не утверждённого. Надобно помнить далее, что и самые старопечатные книги семнадцатого столетия своим разнообразием в наставлении о двуперстии ясно доказывают, что перстосложение это не есть догмат веры. Известно, что в Великом Катехизисе повелевается оба вышние персты иметь наклонены, а не простёрты; во Псалтырях же, учебном и со восследованием, только вышний перст повелевается иметь простёртым, а великосредний мало наклоняемым, и сему наклонению великосреднего перста усвояется догматическое образование: «преклонь небеса и сниде нашего ради спасения»; а в Малом Катехизисе и в Книге о вере повелевается напротив оба персты иметь простёрты, чем уничтожается уже образование наклонения небес и снития Сына Божия на землю. И ещё: в Стоглаве соединению великого перста с двумя малыми усвояется особое, отличное ото всех свидетельств, толкование, – здесь именно это преклонение великого перста к двум малым толкуется: «преклонь небеса и сниде». Таким разноречием свидетельств о двуперстии, даже ясно доказывается, что догматического значения оно не имеет: ибо догмат веры ни малейшему различию, или несходству в изложении подлежать не может, и допустившие такое несходство писатели, которых уважают и сами старообрядцы, подлежали бы за сие осуждению. Они допустили неодинаковые наставления и толкования о двуперстии, очевидно, потому, что дело касалось обряда, а не догмата веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Итак, учение о догматах веры православной, изрекаемое в духе истины, всегда едино, и противоположное ему учение всегда будет произнесённым в духе лжи. Но относительно управления церковного и церковных обрядов постановления, положенные законною церковною властью, даже одни другим противоположные, бывают одинаково изрекаемы в духе истины, или в духе власти, данной церкви, к созданию и устроению полезного, а никак не в духе лжи. Сливающий же сии предметы во едино страдает одним из двух: или богооткровенную истину низводит в степень обрядности и касается некасаемых, или обрядность возводит на степень догматов веры, и тем унижает высоту таинств богословия, поставляя наравне с ними обрядовые обычаи, и подлежит за сие апостольскому запрещению, как вводящий иное благовествование. И г. Зыков прежде должен был доказать, что положенные церковью во второй половине 17-го века постановления изменяют учение веры, догматы православия, а потом уже ставить вопрос: в духе истины, или в духе лжи они постановлены? Но мы видели, что все, указанные в его пунктах, постановления церкви не касаются догматов веры, посему за них нельзя и подозревать св. церковь , чтобы они ею были положены в духе лжи; напротив, как положенные законною властью ради согласия церкви российской и в самых обрядах с православною восточною церковью, они изречены в духе истины. Теперь позволим себе спросить самого г. Зыкова: в духе ли истины сам он делает вопрос, в котором обрядовые предметы, как наприм. употребление тех или других перстов для крестного знамения и подобные, принимает за неизменяемые догматы веры? II. Ответ на второй вопрос Пастыри, присутствовавшие на соборе 1667 г. и на прочих, по преемству получили хиротонию от самих божественных Апостолов: посему и наследники суть власти св. Апостолов. В определениях же своих ничего от повеленных Господом, св. Апостолами и вселенскими соборами о догматах веры не изменили, богооткровенной истины ничем не нарушили и к ней ничего не приложили, в чём и сам г. Зыков их не уличает, и уличить не может. Посему и словеса Спасителя: слушаяй вас, Мене слушает и проч. к ним, как апостольским преемникам, прилагаются вполне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И паки: В пятом правиле св. Апостол запрещается с угрозою извержения из сана епископу пустити свою жену; второе же на десять правило шестого вселенского собора напротив повелевает изрещи из сана епископа, не пустившего своея жены. И паки: Пятьдесят седьмое правило иже в Лаодикии собора воспрещает совершать приношение в домовых церквах; а тридесять первое правило шестого вселенского собора с дозволением епископа повелевает сему быти. Вот и сии правила, одно другое упраздняющие; но можно ли сказать, чтобы из них одни были изречены в духе истины, а другие в духе лжи? Или паки: Шестой вселенский собор правилом третьим на десять восточном пресвитерам и диаконам запрещает, под угрозою извержения, оставлять своих жён и прекращать брачное с ними сожитие, но в то же время западных, не соблюдающих сего правила, не подвергать наказанию. Можно ли думать, что это правило, содержащее не согласующие между собою определения, было изложено не в духе истины, а в духе лжи? Представленные в приведённых примерах действия Апостолов и узаконения св. соборов, хотя и несогласные, даже противоречащие одно другому, без сомнения были сделаны не в духе лжи, а в духе истины, или, что тоже, в духе и в пределах власти, устрояющей полезное церкви сообразно потребностям времени и обстоятельств. Св. Апостол Павел во втором послании в Коринфянам ясно говорит, что Господь дал ему такую власть в создание, а не на разорение (зач. 197), данною им от Господа властью, Апостолы и делали снисхождение христианам из Евреев, ревновавшим о сохранении обрядов закона Моисеева, и сами из снисхождения к ним исполняли иногда требования сего закона; но тем, которые исполнение закона Моиссева не считали дозволительным только по снисхождению, считали напротив обязательным, как необходимо нужное для спасения, Апостол говорит, что они чрез это уничтожают веру и силу таинств, коими сподобляются благодати, и такое, противное вере-христианской, употребление обрезания и прочих ветхозаветных обрядов решительно возбраняет: аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует. Также и правила св. соборов, одно с другим не согласные, упразднявшие прежде изданные, поскольку не повреждали веры и нравственности, но, по слову Апостола Павла, служили к созданию, а не к разорению, то и были изречены не в духе лжи, но в духе истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Троице, и как не страшатся называть оное еретическим. И сами они исповедание единого Божества в трёх лицах признают православным, а согласную сему исповеданию песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава тебе, Боже зовут еретическою! Спросят: Если тройственное аллилуия с приглашением: слава тебе, Боже православно, то как же судить о двойственном с тем же приглашением: слава тебе, Боже? Ответствую. И сие православно, когда произносится с православною мыслью в честь трёх лиц Божественных; но в нём выражается не вполне всё православное богословие о Св. Троице. Если бы кто произнёс трижды свят; это было бы православно, но не полно; для полноты пения нужно ещё произнести единою Господь. Так и двойственное аллилуия. Старообрядцы, произнося дважды аллилуия, а затем слава тебе, Боже, произносят с мыслью, что слова сии означают третье аллилуия. Таким образом, они, по их мнению, произносят трижды аллилуия в честь трёх Божественных лиц. Я не вхожу в рассуждение о самом слове аллилуия, справедливо ли они принимают его в значении: слава тебе Боже, -не об этом у нас речь; я говорю только о мысли, с какою произносится сугубое аллилуия, и повторяю, что с такою мыслью произносить его православно, только нет в сем произношении полноты, не достаёт исповедания единого Божества, как не будет полноты пения если сказать трижды свят, и не сказать единою Господь. Но известно, что эту неполноту в пении сугубого аллилуия употребляющие оное восполняют другими песнопениями, в которых исповедуют Троицу и единицу. Посему св. церковь и разрешает желающим, в общении и единении с нею, петь и сугубое аллилуия. Именуемые старообрядцы говорят: исключительное употребление сугубого аллилуия утверждено определением Стоглавого собора. Ответствую. Определение Стоглавого собора о двойственном аллилуия само с собою не согласуется. Стоглавый собор в основание сего определения положил не богословское учение, а лишь сказание списателя жития преподобного Ефросина Псковского, и потом сам же с ним разноречит. Списатель жития преподобного Ефросина аллилуия переводит словом воскресе, а дважды глаголати аллилуия, по его объяснению, значит дважды глаголати воскресе; и глаголется дважды аллилуия, то есть воскресе, яко бы в ознаменование того, Христос воскрес в двух естествах, в Божестве и человечестве (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010