Ясно было, что ему совестно за себя и за своих последователей при таком ясном указании, что они находятся без уставленных от Христа средств ко спасению. И как было не смутиться? Что мог он сказать? Если сказать, что общество беспоповцев имеет от Христа преданные на спасение наше средства, т.е. таинства, то нужно будет доказать, как и кем они совершаются у беспоповцев, – а доказать невозможно; сказать же, что святых таинств беспоповцы не содержат и не имеют, значило бы сознаться перед всем множеством народа, что они не имеют данных от Христу на спасение наше средств, а потому не могут иметь и надежды на спасение. Понимая свое безвыходное положение, Зыков, подобно нашему Онисиму Швецову, всеми силами старался уклониться от предложенного о.Павлом вопроса и наговорил много, совсем к вопросу не относящегося. Между прочим он говорил: “Каждый человек, желающий получить живот вечный, должен непременно отсекать соблазнительные уды и обуялую соль изсыпать, по предписанию Евангелия, и чрез это может получить живот вечный. Мы сему Евангелием предписанному средству и последуем, отвергнув пастырей церкви греко-российской, которые сделались солью обуялою и удами соблазнительными”. На это о.Павел ответил Зыкову, что отсечение соблазнительных удов, и именно своих собственных удов, есть только средство к сохранению нас от лишения необходимой ко спасению благодати данной нам через таинства, как о том свидетельствуют и самые словеса Христа Спасителя: аще соблазняет тя рука твоя, отсецы ю: добрее ти есть беднику в живот внити, неже обе руиы имущу внити в геену ( Мф.18:8 ). Слова: добрее ти есть беднику в живот внити, означают, что отсеченное погибает, а оставшееся сохраняется от погибели, т.е. не умирает, подобно отсеченному, но имеет живот: живот же подается через таинства при соблюдении заповедей: ядый мою плоть и пияй мою кровь, имать живот вечный ( Ин.6:56 ). А чтобы самое отсечение соблазнительных удов подавало живот, сподобляло благодати, о том нигде в слове Божием свидетельства не обретается, – нигде не говорится; отсецы соблазнительную руку и сподобишься спасения, отсецы ногу и получишь духовную благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Итак, раскольническая гнусная тетрадка, изданная от имени беглопоповца Владимира Седова вовсе не принадлежит этому последнему, – он не только не писал и не издавал ничего подобного этой тетрадке, но и не слыхал об ней, пока на беседе 25 мая не был ознакомлен с её содержанием, причем и объявил во всеуслышание, что в ней содержится ложь и клевета на него. Оказалось таким образом, что фанатические ревнители раскола, смущаемые известиями о том, какое опасное для раскола впечатление произведено в старообрядческом мире недавним открытием мощей святителя Феодосия и совершающимися при них знамениями и чудесами, чтобы ослабить это впечатление, не посовестились взвести клевету даже на своего собрата, сочинить и ведать лживое сказание о мощах святителя Феодосия от имени того самого старообрядца, который вместе с другими был очевидцем их открытия и о святости их засвидетельствовал письменным актом, обнародование которого имело особенно благотворное для церкви действие на старообрядцев. Кто виновник этого возмутительного подлога? Поведение Кудасова на беседе 25 мая, его уклончивость от подписки к составленному тогда акту и двусмысленная оговорка при подписи внушают подозрение, что тетрадка издана не без участия этого беспоповщинского наставника, с которым в дружбе и единомыслии состоит известный беспоповский же лжеучитель Иван Зыков, видевшийся с ним на пути его из Чернигова и распространявший тогда, как мы говорили в свое время, слухи, будто ездившие в Чернигов старообрядцы возвратились нимало не уверившись в нетлении мощей св. Феодосия и никаких чудес там не видали. Этот Иван Зыков, по всей вероятности, и есть действительный виновник подлога, сочинитель и издатель гнусной тетрадки о мощах святителя Феодосия, которую сочинил, быть может, не без ведома своего единомышленника Кудасова, а выдал от имени совсем неповинного в том старообрядца иного согласия – Владимира Седова. Предположение это тем более вероятно, что Зыков известен как соревнователь Бриллиантова в издании и распространении подпольных раскольнических сочинений, направленных против церкви. Но кто бы из раскольников ни был действительным сочинителем и издателем подложной тетрадки, она служит именно доказательством, что для фанатиков раскола, подобных Зыкову, Мельникову, Бриллиантову, «честность, искренность и справедливость пустые слова», что ради причинения какого-либо вреда православной церкви они готовы на самое бесчестное дело, на всякую ложь, клевету и подлог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

— В ково стрелять-то? В ково? Он их, фрицев-то, на себе ташшыт и ташшыт, ко мне ташшыт! В окопе клубком свилися — пальни очередью — свово же и порешишь. Страсти-то скоко я натерпелся! — Ответом ему отчужденное молчание верного и бесстрашного товарища. — В каку манду мне было стрелять-то?! — вдруг взвился до визгу Финифатьев. — В каку? Объясни народу, раз ты такой мудрой!.. Леха не объяснял. Глотнув еще маленько, на этот раз из кружки Финифатьева, гвозданул напарнику по плечу: — Не зря ты в самой мудрой партии так давно состоишь, не зря! Утром в траншее обнаружился убитый немецкий разпедчик, по всем видам уложил его из автомата Булдаков. Вечером из санроты возвратился Коля Рындин, сказав, что ранение у него пустяшное и отставать ему от своих никакого резона нет. На самом же деле одно ранение у Коли в боку было проникающее. Кроме того, во всю грудь наискосок шла глубокая ножевая царапина, и шишка от чужеземного приклада на башке с картошину назрела. Но боец Рындин, проявив патриотизм, просил ротную фельдшерицу Нельку Зыкову командиру роты про серьезность ранения и про ушиб не говорить, перевязывать его в роте. Ну, а если уж хужее сделается, тогда сам он добровольно куда надо пойдет. Превозмогая боль, Коля всем стремился доказать, что он в порядке, ломил, варил на кухне вместе с поваром, яму под кухню сам копал, рубил и таскал дрова, пилил. Повар только и знал, что наливать в котелки — дивизия перешла в наступление, несла потери, каждый человек на переднем крае был необходим. Через полтора месяца Коле Рындину вручал орден “Отечественной войны” первой степени командир полка Бескапустин. Наряженный в чистую гимнастерку с подворотничком, наученный товарищами и ротными командирами, как подобает себя вести во время торжественного акта, как жать руку вручающему орден за взятие языка и не шибко громко, но внятно сказать: “Служу Советскому Союзу!” — награждаемый все это проделал, как было велено, только вот руку так жманул командиру полка, что тот присел. Коля Рындин намеревался сказать, что не брал он никакого языка, на него напали, он отбивался и нечаянно одного врага оглушил, но ротный, Алексей Донатович, незаметно показывал ему кулак у самого изгиба форсистого галифе, и он ничего говорить не стал.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

«Значительная часть детей находились там в неправовой ситуации, - считает член Общественной палаты РФ, нарколог Москвы Олег Зыков. - Не то, что нарушались их права, у них их просто не было там. Они даже посчитаны не были. Там было некоторое количество детей, о которых вообще не знал местный орган под названием опека и попечительство». Процитирую свой годичной давности материал: «Вот что пишет о Зыкове православный эксперт-нарколог А. Люлька: «Олег Владимирович Зыков, помимо того, что он президент Фонда «НАН», член Общественной палаты, член комиссии по правам человека при Президенте России, еще и заместитель председателя Независимого экспертного совета по проблемам злоупотребления психоактивными веществами (Нэспав). Именно этот совет в свое время выступил инициатором за пересмотр 228 статьи УК РФ о средних разовых дозах. Согласно этой поправке, средние разовые дозы потребления наркотиков были значительно увеличены. Во многом благодаря г-ну Зыкову, если сотрудник МВД обнаруживал у человека 12 спичечных коробков марихуаны или 50 чеков (доз) героина, он не вправе был привлечь такового к уголовной ответственности. Максимальное наказание за подобное преступление - 15 суток и штраф. Свою победу в борьбе за поправки активисты - в том числе и господин Зыков - считали «маленькой революцией», вследствие которой начался обвал смертей: в одном только Екатеринбурге за первые два месяца действия поправки от наркотиков умерло в 18 раз больше людей, чем в те же месяцы без этой убийственной статьи. Но это действительно была лишь маленькая революция, потому что Фонд «НАН» выступает теперь за легализацию метадона, тяжелейшего наркотика, который у нас пока что запрещен. И если Зыков добьется своего, то, по утверждению многих специалистов-наркологов, это будет новый взлет наркотической эпидемии. Но и этого руководителю фонда «борьбы с наркоманией» мало. Он открыто высказывает намерение в будущем добиваться легализации героина! Кроме того, Олег Зыков постоянно лоббирует законопроект о ювенальной юстиции, объясняя, что стране требуется новая молодежная политика».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/23/...

В) О назначении стипендий, оставшихся свободными, своекошт­ным студентам Академии. Справка: В настоящее время свободны: двенадцать стипен­дий Троице – Сергиевой Лавры, по 220 рублей каждая, две стипен­дии А. И. Хлудова, по 275 руб. каждая, одна стипендия Прео­священного Никодима в 200 руб., две стипендии Протоиерея И. В. Рождественского , по 200 руб. каждая, одна стипендия Про­тоиерея А. В. Горского в 200 руб. (с добавлением 20 руб. из третьей неполной, в 100 руб., стипендии И. П. Соколова), две стипендии Московской кафедры, по 110 руб. каждая, и одна стипендия Г. И. Хлудова в 95 руб. Определили: Девять стипендий Троице-Сергиевой Лавры на­значить студентам: IV курса – Евгению Бречкевичу, Александру Зыкову, Михаилу Шувалову, Конону Рахманову и Семену Ши­шаеву, III курса – Константину Демидову и II курса – Дмитрию Казанскому, Сергею Кулюкину и Александру Кедрову; стипендию Преосвященного Никодима – студенту IV к. Сергею Доброву, две стипендии Прот. Рождественского – студентам III курса Василию Некрасову и Павлу Тихомирову , две стипендии Московской кафедры – студентам II курса Василию Корсунскому и Михаилу Се­славинскому, стипендию Г.И. Хлудова – студенту того же курса Василию Сенатову. Две стипендии А. И. Хлудова, одну стипендию Прот. А. В. Горского и три стипендии Троице-Сергиевой Лавры —358— предоставить тем 6-м студентам из числа первых 36 по списку воспитанников, принятых в текущем году в со­став 1 курса, которые окажутся лучшими по успехам и поведению при переходе во 2-й курс. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1891 г. Сент. 23. Утверждается». 6 сентября. Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, все члены Совета Академии, кроме про­фессора П. Субботина, не присутствовавшего по болезни, и все преподаватели Академии. В собрании сем обсуждали вопрос о продолжении в буду­щем 1892 году издаваемого при Московской Духовной Академии журнала: «Творения Святых Отцев», указывали на необходи­мость расширить программу издания, изменить сроки выхода кни­жек и изменить название журнала

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

з) И. д. доцента по второй кафедре Священного Писания Ветхого Завета иеромонаха Варфоломея (Ремова) : «Усердно прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии на основании примечания к §84 «Устава Православных Духовных Академий» разрешить мне читать, как начинающему преподавателю, в наступающем учебном году две теоретических лекции и одну посвящать практическим занятиям». —462— Справка: 1) Устава духовных академий §84, примечание: «Начинающим преподавателям Совет может разрешить читать в течение первых трех лет и меньшее число лекций» (сравнительно с нормою, каковою признается пять лекций в неделю, а по пастырскому богословию, гомилетике и греческому языку – четыре лекции). – 2) По §109 лит. б п. 3 и лит. а п. 3 того же устава – «определение количества лекций для начинающих преподавателей» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея, а «распределение лекций, практических занятий с репетициями и часов преподавания» – в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых для просмотра местному Епархиальному Архиерею. 1) Определили: Признавая вышеизложенные просьбы г.г. наставников Академии об уменьшении числа лекционных часов заслуживающими (вполне или частью) уважения, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении назначить на 1913–1914 учебный год, соответственно числу лет преподавательской деятельности: о. Инспектору Академии архимандриту Илариону, доценту Н.Л. Туницкому, и. д. доцента – Ф.М. Россейкину, А.М. Туберовскому и священнику И.М. Смирнову, а также переведенному из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии на третьем году преподавательской службы и. д. доцента по кафедре истории и обличения русского сектантства священнику В. И. Зыкову – по четыре лекционных часа в неделю (два часа на теоретические лекции и два часа на практические занятия): доценту Н.В. Лысогорскому, и. д. доцента – священнику И. В. Гумилевскому и иеромонаху Варфоломею (Ремову) , а также и. д. доцента по второй кафедре патрологии иеромонаху Пантелеймону (Успенскому), еще не возвратившемуся из научной командировки в Константинополь, – по три лекционных часа в неделю (два часа на теоретические лекции и один час на практические занятия). – 2) В случае удовлетворения означенного ходатайства, – распределить лекции и практические занятия в Академии в 1913–1914 учебном году по следующей таблице:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В назначенный день послушать беседу собралось довольно много народу, и православных и старообрядцев. Зыков явился в сопровождении Константинова и других беспоповцев. По занятии места еще до начатия беседы Шустов положил на стол пред Зыковым несколько древлеписьменных с выходами, и сказал ему: «Так как вы, Иван Иванович, отрицали древность книг Хлудовской библиотеки, утверждали, что их существованию – не более семидесяти лет, то потрудитесь собственными глазами просмотреть их и доказать их подложность». Зыков ответил, что он прибыл для беседы, а не книги рассматривать. Ему заметили: «Беседа начнется; а вы прежде беседы потрудитесь посмотреть лежащие здесь книги и сделать о них свои отзывы – древние ли они или не древние». Зыков решительно отказался смотреть книги, сказал, что когда придет время, тогда и посмотрит, а теперь смотреть не будет. Долго длилось пререкание: православные требовали, чтобы Зыков сделал отзыв о книгах, а Зыков упорно отказывался. Для всех было ясно, что требованием православных он поставлен был в затруднительное положение: сознаться, что книги – древние, значило бы ясно обнаружить пред приезжими, что он говорил им ложь; сказать, что – не древние опять нельзя, ибо тогда самыми выходами этих книг изобличили бы его, что говорит неправду, и это, по условию, его заставили бы засвидетельствовать письменно. Вот почему он так упорно отказывался от рассмотрения книги. После долгих пререканий, Шустов сказал, наконец, громко: «Итак, вы, г. Зыков, за глаза эти книги порочите, называете подложными и новыми, а доказать это не хотите и не можете. Так все мы и будем знать. Теперь извольте начинать беседу». Зыков прочитал сначала «условие», о чем и как вести беседу; потом начал по тетрадке читать, как он выражается, душеубийственные клятвы, изреченные иерархами российской церкви на именуемые старые обряды. Тогда Шустов заметил Зыкову, что свою речь о разделении старообрядцев с церковью он не с того начал, что надо начинать с первой причины разделения, а клятвы изречены уже тогда, когда старообрядцы отделились от церкви и за это отделение, значит, они причиною разделения быть не могли, а сами вызваны уже совершившимся разделением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Бил челом нам великому государю Соловецкого монастыря Московския службы строитель старец Иринарх Тарбеев: по нашему де великого государя указу послан ты Иван на Соловецкой остров, для промыслу над Соловецкими мятежники, и ты де, забыв наш великого государя указ, взял людей от промыслу, Керецкия волости крестьян, и послал их слюды сыскивать по горам и по диким лесам, а с ними де послал пять человек стрелцов, a работных людей велел ты имать в монастырьской вотчине крестьян; да ты же де взял монастырьских же крестьян девятнадцать человек с самострелами, не ведомо для какого дела, и от тех де твоих вымыслов и налог монастырьские крестьяне бегут врознь; и нам великому государю пожаловати б его, не велеть тебе тех монастырьских вотчин разорять и напрасно насильства чинить, а тебе де, по нашему великого государя указу и по грамотам, их монастырьских вотчин и крестьян ведать ни в чем не велено, и ты де тех наших великого государя грамот не слушаешь, и в том велети б наш великого государя указ учинить. И ты Иван то делаешь своими вымыслы, чего тебе делать не указано, для своей безделной корысти, и то ты делаешь негораздо: для чего ты послан, то б ты и делал и во всем нам великому государю чинил правду, к монастырьским крестьянам, без нашего великого государя указу, ничем не приметывался. И как к тебе ся наша великого государя грамота придет, и ты б, на Соловецком острову, над Соловецкими ворами и мятежники чинил промысл неотложно, против наших великого государя указов; а что ты взял монастырьских крестьян, и тех крестьян велел отпустить; а буде ты впредь учнешь также делать и насилства крестьяном чинить, для своей безделной корысти, а не для промыслу, и тебе за то от нас великого государя быть в наказанье. Писан на Москве, лета 7184, сентября в 19 день. – У подлинной грамоты припись дьяка Емельяна Украинцова; справа подьячего Бориса Протопопова. От царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, на Двину, думному нашему дворянину и воеводе Федору Полуехтовичю Нарышкину да дьяку нашему Афонасью Зыкову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ольга с Сашей «Солнечный луч» подготовил договоры, чтобы развезти книгу по нескольким роддомам, где сборник должны были выдавать женщинам, у которых родился ребенок с синдромом Дауна. Но в роддомах неохотно распространяли сборник. – Потом мамы нам рассказывали: им сначала говорили диагноз, потом издалека показывали книжку, говоря, что за ней нужно приходить через месяц. Да, я понимаю, что этим вопросом надо было серьезно заниматься именно нам, не навешивая эту обязанность на специалистов роддома, но у нас просто не хватало рук, – объясняет Ольга. У центра «Солнечный луч» не было ни членских взносов, ни финансирования. Чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги, в центре начали проводить различные занятия для детей без особенностей развития. Но и этого было мало. – Самый большой наш заработок – 130 тысяч в месяц. А когда нам понадобились срочно деньги и мы объявили сбор, то встретили волну негатива, да и просто помогать никто не рвался – у всех свои дела и заботы. С каждым месяцем приходилось все туже и туже затягивать пояса, пока я не подошла к черте – центр нужно закрывать. Осенью 2018 года он перестал работать. Сейчас я понимаю, что нам просто не повезло, я обошла множество кабинетов, где получала отказы, а ведь достаточно было, чтобы хотя бы в одном мне согласились помочь и поддержали бы хорошее дело. Фото: Семейный центр «Солнечный луч»/VK Хочу ли я, чтобы на моей дочке ставили эксперименты Естественно, Ольгу Зыкову, как и любого родителя ребенка с инвалидностью, волновал вопрос: как ее дочка встроится в социум. В детский сад Саша не ходила, а теперь ей уже семь, пришло время школы. Только взгляд на инклюзию у Ольги тоже особый. – Настоящая инклюзия – это долгий процесс, в России она находится в зачаточном состоянии. Хочу ли я, чтобы моя дочка стала материалом для экспериментов? Часто родители, отдавая своего особого ребенка в обычные классы, подсознательно хотят, чтобы он стал как все, нормальным. Но он не будет как все! А я хочу, чтобы в душе Сашки был мир и покой, чтобы она была счастлива. А будет ли она счастлива, испытывая ежедневный стресс, ведь в обычной школе ее в любом случае будут обижать и дразнить, насильно невозможно заставить других детей полюбить твоего ребенка, – говорит Ольга.

http://pravmir.ru/vse-ravno-daun-zachem-...

В учении о Божестве, о троичности, о воплощении Господнем, о всём домостроительстве, вообще о догматах православной веры, – учении, изложенном в слове Божием, точно определённом св. соборами и раскрытом св. отцами, всякое изречение, или определение, согласное сему учению, изречено в духе истины, или, что тоже, есть истины, и всякое противоречащее ему изречено в духе лжи, есть ложь, и подлежит проклятию, по слову св. Апостола Павла: аще мы, или ангел с небеси Благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет (Гал. зач. 198). Представлю пример. Святой Апостол Павел в послании к Ефесеям пишет: благодатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится. Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог , да в них ходим (зач. 220). Итак, по учению апостольскому, мы спасены благодатию, чрез веру; дела же благие должны творить по обязанности, потому что мы созданы на дела благая – творить для того, чтобы пребыть во спасении, которое получаем чрез веру в Спасителя и чрез преданные им таинства, и не лишиться сего спасения. Как первозданный Адам введён был в рай не за сохранение заповедей, ибо не сотворил ещё ничего доброго, за что мог бы получить воздаяние, но только по милости создавшего, и обязан был соблюдать заповедь Божию по введении в рай не для того, чтобы получить рай, ибо уже получил его по одному благословению Божию, а для того, что показать себя верным Создателю и достойным райского жительства, более и более приближаться к Богу, более и более утверждаться в чистоте и невинности райского пребывания, и чтобы нарушением не оскорбить Бога и не испасть из рая, что и последовало с Адамом , не соблюдшим заповедь Божию: так и мы, искупленные Спасителем, приведённые Им в пакибытие, получаем спасение только Его благодатию, чрез веру в Него и чрез таинства, а дела благие должны совершать не для того, чтобы получить спасение, подаваемое нам благодатию чрез веру и таинства, но для того, чтобы подобно Адаму не испасть из царствия Божия, не лишиться спасения, но пребыть верными Искупителю и достойными исходатайствованного Им спасения. Если же кто будет проповедовать, что спасение получается не благодатию Христовою чрез веру и таинства, но приобретается нашими собственными подвигами, нашими добрыми делами, такое учение, противное учению апостольскому, отметающее всё смотрение Божие домостроительства и преданные на спасение наше самим Спасителем таинства, яве есть учение изречённое не в духе истины, но в духе лжи, иначе: не истина, но ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010