С одной стороны по нему проходит указываемая нами выше разделительная линия между той и другой частями страны Ханаана; с другой та и другая именно в области этого колена имеют более удобный путь для соединения. В том и другом отношении колено Вениаминово было весьма важно для того, кто обладал или хотел обладать всем Ханааном. «Вениамин стоит стражем между двумя большими коленами (Ефремовым и Иудиным), говорит Гофман; ему вверен важный ключ: он страж важнейших ущелий с обеих сторон». 195 Таким важным географическим значением колена Вениаминова объясняется то, что территория этого колена играет важную роль в истории борьбы за обладание Ханааном во все времена. 196 Филистимляне хорошо сознают важное в стратегическом отношении значение гор и ущелий Вениаминовых и в своем стремлении держать в своей власти израильтян стараются главным образом овладеть теми горами и ущельями. Борьба Израиля с филистимлянами сосредоточивается преимущественно на территории колена Вениаминова и в частности около его гор и ущелий на указанной нами линии, – так при Самуиле ( 1Цар.7:5–12 ), при Сауле (гл. 13. 14) и Давиде (5:25). В колене Вениаминовом и именно вблизи указанной нами линии филистимляне имеют свой наблюдательный пост и во время перемирий с Израилем ( 1Цар.10:5; 13:3 ). Но где труп, там и орлы. Мы знаем уже, что колена, наиболее страдавшие от врагов, давали из себя и освободителей от них. Так и теперь. Колено Вениаминово становится центром господства филистимлян над Израилем. В нем по преимуществу сосредоточиваются и силы последних для отражения первых, – из его области и из него самого происходят и первые освободители Израиля из руки филистимлян. 197 Раму, город этого колена, Самуил избирает местом своего постоянного жительства, – города этого колена Вефиль и Массифу посещает он из года в год и судит Израиля во всех сих местах ( 1Цар.7:16,17 ), т. е., как не совсем безосновательно объясняет Гретц, разбирает тяжбы жителей этих и окрестных мест, обличает и убеждает их оставить идолопоклонство и чрез то укрепляет их для борьбы с Филистимлянами ( 1Цар.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, как ветхозаветный Израиль своими грехами и богоотступничесвом выражал нежелание иметь над собою Владыкою, Царем Иегову и отвергал это владычество, в тот день такое отпадение от Бога прекратится, подготовляемое в Ветхом Завете царство Божие осуществится: «и будет Иегова Царем по всей земле»,  где только распространится Его царство; «в тот день Иегова будет един и имя Его будет едино». Он один будет Царем и Богом Израиля, спасенного Им народа; Его только одного народ будет признавать как Бога своего и Царя своего, Его только одного имя народ будет произносить своими устами, не прибавляя к этому имени еще имен идолов. В тот день духовный Иерусалим, духовная столица, духовный центр царства Божия возвысится над всею землею, получит особенную духовную высоту и славу (ср. Мих.4,1 ). Обетование это пророк изображает образно. Возвышение духовного Иерусалима он представляет под образом возвышения земного Иерусалима через понижение окружающих Иерусалим возвышенностей и через приведение этого города в прежние границы, в каких он был до опустошения и разрушения его врагами. «Обратится вся земля», возвещает пророк, «в равнину от Гевы (ныне Dscheba, в трех часовом расстоянии к северу от Иерусалима; в древности Гева была пограничным городом царства Иудейского, 4Цар.23,8 ) «до Риммона (города на границах земли Идумейской, от иудова колена, отчисленного к колену симеонову, Иис. Нав.15,32;19,7 , и вероятно, находившегося на том месте, где ныне лежат развалины с именем: Um er Rummanium, в четырех часовом расстоянии к северу от Беэр-Шавы 4Цар.23,8 ), «что на юг от Иерусалима» (через эту прибавку, Риммон отличается от другого Риммона, находившегося в Галилее, нынешнего Rummaheh, к северу от Назарета, Иис. Нав.19,13 ). Через то, что окружающая Иерусалим возвышенная почва понизится, превратится в гладкую равнину, самый Иерусалим «сделается высоким», видимым по всей земле, «и поселится на месте своем от ворот вениаминовых». (Это по всей вероятности одно и тоже, что и ворота ефремовы, находившиеся в северной стене города, и получившие название ворот вениаминовых от того, что через эти ворота пролегла дорога и в колено ефремово и в колено виниаминово, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Матвей Семёнович Иван Дмитриевич Яков Львович Иван Львович КОЛЕНО XIV: Тимофей Иванович Степан Иванович Григорий Иванович Григорий Фёдорович Никита Иванович Яков Иванович Савва Иванович Дмитрий Иванович Михайло Иванович Григорий Петрович Михайло Алексеевич Семён Алексеевич Фёдор Михайлович Василий Леонтьевич Афанасий Леонтьевич Фёдор Леонтьевич Роман Никитич Андрей Никитич Дмитрий Иванович Пётр Иванович, женат на княжне Марфе Андреевне Ромодановской Иван Данилович Наталия Львовна, за Иваном Родионовичем Стрешневым Мария Львовна, за князем Волконским Александр Матвеевич Дмитрий Матвеевич NN Матвеевна, за боярином князем Андреем Петровичем Прозоровским Иван Иванович Никита Иванович Татьяна Ивановна, 1) за Денисом Демидовичем Левшиным † 1719; 2) за генерал-поручиком Михаилом Семёновичем Хрущовым Мария Ивановна, за князем Михаилом Несвицким КОЛЕНО XV: Василий Степанович Лев Степанович Илья Степанович Родион Михайлович Лев Васильевич Анна Ивановна, за Михаилом Михайловичем Бобрищевым-Пушкиным Иван Вениаминович брех был воеводою на Каме в 1505 и в 1506 годах, и утонул в Каме. Григорий Вениаминович стерляг находился наместником в Великих-Луках в 1500 году. Григорий Фёдорович 6) был воеводою в шведском походе 1549 года; братья его: Иван Фёдорович синец и Андрей Фёдорович также были воеводами, первый в полоцком походе 1551 года, второй в казанском походе 1544 года; Иван Григорьевич деша был наместником в Копорье с 1580 по 1582 год; Дмитрий Иванович 32) был окольничим при Царях Феодоре I и Борисе Годунове; из братьев его: Юрий Иванович был воеводою: в Коперье (1594), в Шацке (1597), во Пскове (1601); Михайло Иванович был наместником каширским (1594) и послом ко двору Императора Рудольфа II (15951596), а из сыновей окольничего Дмитрия Ивановича: Никита Дмитриевич был чашником при Годунове, и при Царе Михаиле находился воеводою: в Терках (1618) и на Двине (1626); вторым судьёю владимирско-судного приказа (16291634), и наконец окольничим; Семён был воеводою в Шацке. Василий Афанасьевич 40) был, при Годунове, вторым судьёю владимиско-судного приказа; Владимир Иванович 44) был воеводою: в Усвяте (1578), в Озерищах (15791581); в Новгороде-северском (1590) и в Путивле (1594); Данило Афанасьевич 61) был воеводою в Туринске (16161620); Мирон Андреевич был сподвижником Ляпунова, потом находился воеводою в Новгороде (1618), в Тобольске (16251627); вторым судьёю в ямском приказе (16301633); воеводою в Вязьме, откуда, в 1634 году, мужественно отразил Поляков; был воеводою в Казани (16361637) и в Воронеже (16381641), и наконец окольничим. Шесть Вельяминовых-Зерновых убито пол Конотопом 109, 115, 116, 120, 123 и 128); Иван Силич 117) убит под Чигириным; Лев Андреевич 134) был воеводою в Сургуте с 1681 по 1686 гол. Двадцать Вельяминовых-Зерновых владели населёнными жителями в 1699 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И без того полагаясь на мужество и патриотизм своего храброго войска, Давид еще к тому же назначил большую награду, объявив, что первый, кто водрузит знамя Давидово на стенах Иевуса, будет сделан военачальником всего его войска. Честь эта выпала храброму Иоаву, который своей отвагой и храбростью хотел не только достигнуть своих собственных честолюбивых замыслов, но и вместе с тем загладить свою вину в глазах Давида. Крепость была взята, и Давид основал в Иевусе свою царскую столицу, назвав ее Иерусалимом, то есть городом мира или градом Давидовым. Благодаря своему великолепному положении на Сионской горе, возвышающейся на 2,610 футов над уровнем моря и господствующей над всею окрестностью, Иерусалим, с возвышением его на степень столицы, начал быстро стягивать к себе Иудейское население; новая столица скоро расцвела пышно и богато, и Иерусалим сделался одним из знаменитейших городов в истории не только всего Израильского народа, но и всего человечества. Выбор Иерусалима в качестве столицы несомненно отчасти обусловливался не только его природною крепостью, но также и принадлежностью его к колену Иудину. Давид вполне мог рассчитывать на верность своего собственного колена, в то же время зная, что на его соперника, колено Ефремово, нельзя было полагаться во всем. В течение всего периода судей, ефремляне заявляли притязания на первенство в народе, и не раз в этих своих притязаниях не отступали даже от нарушения общественного мира, как это было при Гедеоне и Иеффае. Будучи расположено среди центральных холмов в богатейшей части Палестины, колено Ефремово было особенно богатым, и конечно не малый источник для своей гордости находило в воспоминании о своем знаменитом предке Иосифе. В Сихеме и Самарии оно обладало двумя такими пунктами, которые сами по себе достойны были сделаться центрами объединенной страны, и действительно впоследствии были последовательно столицами разделенного царства Израильского. Но Давид благоразумно предпочел именно Иерусалим. И мудрость этого выбора блистательно доказалась впоследствии, когда, с отпадением Ефремова колена и всего севера от его внука, Ровоама, верными его дому остались только Иудино колено и часть Вениаминова.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Если где в этих странах и продолжало существовать среди народа, после битвы Гелвуйской, желание иметь царем Давида, то Авенир принял меры к быстрому подавлению всех подобных движений, чтобы укрепить власть Иевосфея. Собрав, какие только можно было, силы, этот храбрый и опытный военачальник медленно, но настойчиво, отнял назад у филистимлян значительную часть страны к западу от Иордана. Восточные колена с самого же начала признали его своим властелином. Шаг за шагом он отвоевал себе округ Гессурский, равнину Ездрилонскую, колена Ефремово и Вениаминово (родное колено дома Саулова), так что наконец, после упорной пятилетней борьбы, он мог объявить Иевосфея царем всего Израиля, исключая колена Иудина ( 2Цар. 2:8–10 ). Придя таким образом лицом к лицу с Давидом и сознавая ту опасность, которая могла угрожать народу от разделения государства, Авенир сразу же предвидел и опасался взрыва междоусобной войны. Естественно возникал вопрос о том, к кому же из двух соперничествующих царей должна перейти единодержавная власть. Ни Иевосфей, ни тем более Давид не хотели отказаться от занимаемого ими положения, и притом весьма сомнительно, чтобы такие деятельные люди, как Иоав, начальник войска Давидова, и Авенир, начальник войска Иевосфеева, в свою очередь пожелали уступить занимаемым ими выгодным положения и удалиться в неизвестность. Кроме того, объединению препятствовало и начинавшее уже замечаться соперничество между Иудиным и другими коленами. Ефремово колено всегда держало себя высокомерно и заносчиво, как колено, величавшееся своим предком Иосифом, и особенно пред Иудиным, которое, как состоящее из сельского народа, вообще доселе жило отчужденно от других. Поэтому только один меч мог решить судьбу будущего. Выгода в этой таким образом неизбежной борьбе, по-видимому, с самого начала находилась на стороне Иудина колена. Хотя и будучи малочисленнее всех остальных колен, взятых вместе, оно превосходило их своею сплоченностью, между тем как колена, провозгласившие Иевосфея, были раздираемы внутренним соперничеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Но предположение это совершенно неосновательно. Отчуждение между северными и южными коленами существовало уже раньше времени Давида и Ровоама, и в обыденном сознании это отчуждение обыкновенно изображалось разделением всего народа на Израиля и Иуду. Окончательное распадение было только завершением предшествующего разъединения, следы которого можно замечать уже в гораздо более раннее время. Небольшое количество мужей иудиных объясняется той же самой причиной. Их силы наверно были заняты каким-нибудь другим, своим собственным делом, напр. борьбой с филистимлянами, могшими сделать нападение на их собственные владения; но как замечает один новейший исследователь, «иуда всегда стоял отдельно, пока не избран был царь, принадлежавший к этому колену. Тогда только, именно во времена Давида, колено это впервые стало проявлять деятельный интерес к национальному благосостоянию, и его громадные владения и многочисленность и сделали его столь могущественным». В то время Вениаминово колено также включалось в название иудино, между тем как в настоящее время оно считалось среди израильских колен. Аса. мог собирать 300,000 воинов, принадлежавших к своему собственному колену, и 280,000 – принадлежавших Вениаминову, и даже в лучшие времена благосостояния северного царства Израиль никогда не превосходил Иудино колено больше, как вдвое 29 . Собрать такое громадное ополчение, одушевленное общим рвением встретить общую опасность и наказать врага, угрожавшего оскорблением всему народу, было еще сравнительно легким делом; но гораздо труднее была задача устроить это громадное ополчение и превратить его в нечто похожее на регулярную армию. Оружия, вероятно, у них было не особенно много. Филистимляне, как известно, не раз лишали страну не только всякого оружия, но даже и способов его приготовления, уводя в плен слесарей и кузнецов. При настоящем случае каждый из явившихся мог вооружиться лишь тем, что у него было под руками, и можно думать, что большинство из них были вооружены лишь такими земледельческими орудьями, как косы, воловьи рожны, колья и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

(Archer 1982:188–189 и Light of Life II 1992:189–190) 3. Во 2 Царств 24:9 говорится о 500 000 иудеев способных к войне, что на 30 000 человек меньше аналогичного отчета в 1 Паралипоменон 21:5. (категория: непонимание исторического контекста) Заметьте, что в 1 Паралипоменон 21:6 ясно говорится, что Иоав не закончил исчисление, поскольку он еще не провел перепись колена Вениаминова, так же как и колена Левиина, из за того, что приказ Давида провести перепись был ему противен. Поэтому разница в цифрах объясняется добавлением или исключением определенных неназванных групп людей. Мы находим другое упоминание об этом в 1 Паралипоменон 27:23–24, где говорится, что Давид не считал тех, кому было 20 лет и меньше, и поскольку Иоав не закончил перепись эти цифры не были включены в хроники царя Давида. Процедура совершения переписи должна была начаться с колен живших за Иорданом (2 Царства 24:4), затем перепись должна была перейти к находящемуся севернее всех колену Дана, и затем двигаться на юг, в сторону Иерусалима (стих 7).  Поэтому исчисление Вениамина должно было быть в самом конце. Следовательно колено Вениаминово не было включено ни в общее количество Израильтян, ни в общее количество жителей Иудеи. В случае со 2 Царств 24 цифры для жителей Иудеи включают в себя уже известную цифру 30 000 воинов из колена Вениаминова. Что в целом, вместе с коленом Вениамина, составляет 500 000. Заметьте, что после разделения единого царства на Северное и Южное, после смерти Соломона в 930 до н.э., большинство из Вениамитян остались верными династии Давида, и (вместе с находящимся южнее коленом Симеона) входили в царство Иуды. Поэтому вполне объяснимо, что Вениамин, вместе с Иудой и Симеоном составили промежуточную сумму в 500 000, хотя Иоав и не включил их в первый отчет, который он представил Давиду (1 Паралипоменон 21:5). Итак, окончательное количество вооруженных сил, находящихся в распоряжении Давида для военной службы составляло 1 600 000 (1 100 00 Израильтян, 470 000 из колен Иуды и Симеона, и 30 000 из колена Вениаминова).

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

117 Ф. Покровский. Там же. 209 – 210 Объясняя факт существования при Давиде ковчега завета вне скинии и пребывания ковчега в Кириафиариме, г. Покровский допускает следующие соображения. «Кириафиарим, куда перенесен ковчег завета из Вефсамиса и где он остается долгое время, принадлежит колену Иудину, хотя и лежит на границе его с Вениаминовым ( Нав.15:60; 18:14 ). Скиния собрания, доселе стоявшая в Силоме, оказывается теперь в Номве, городе колена Вениаминова ( 1Цар. 21 ), близко родственного с Ефремовым. При разъединении между коленом Иудиным с одной стороны, и остальными коленами с другой, невольно возникает вопрос, – не стоит ли отделение ковчега завета от скинии в связи с этим разъединением, причем, колено Иудино не хотело бы выпустить из своих рук величайшую святыню, доставшуюся ему как бы по особому изволению Божию, а колено Вениаминово, или группа с ним теснее соединенных колен, – не хотело упустить скинии собрания, доселе остававшейся среди них. Положение Кириафиарима на границе колена Иудина и Вениаминова могло благоприятствовать тому, что ковчег завета мог оставаться здесь удобнее святынею для всего народа» (Покр. 213–4). Это соображение г. Покровского стоит в согласии, между прочим, и с тою мыслию, что соперничествующие за преобладание колена стараются иметь у себя еврейскую святыню, очевидно, как важное условие и средство для поддержания этого преобладания над остальным еврейским народом 120 Grätz находит возможным прямо сказать, что «в Гаваоне поставил Саул великий жертвенник» Grätz, 1, 292 S.) 122 Он говорит: «основание отклонения Богом (этого намерения Давида) состоит в следующем: ты не можешь Мне построить дома, ибо Я должен устроить тебе дом прежде, нежели будет возможным построение дома для Меня» (Lange. 404 S.) F. Hummelauer так устанавливает связь между отдельными частями откровения Бога Давиду: «Бог возвеличивает (Давида), указывая, прежде всего (стх. 6), что построение Дома никому из древних не было предписано; перечисляя, далее (стх. 8–11, благодеяния, оказанные самому Давиду в прежнее время, – и открывая Давиду, что Он (Господь) устроит ему дом, за тот дом, который сам Давид (через Соломона) должен построить Богу (Commentar. in 2 Reg. 318).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Хананеев. Хананеи были одним из племен, населявших Ханаан. Израильтяне, во исполнение Божиего суда, должны были уничтожить их ( Втор. 7,1.2; 20,16–20 ) этого требовала верность завету. 1 Иуда. Бог изберет колено Иудино и тогда, когда израильтяне попросят Его дать им вождя для борьбы против колена Вениаминова ( 1 мечом. Воины колена Иудина, верные завету, истребили всех хананеев ( Втор. 7,1.2; 20,16–20 ). К тому времени колено Иудино еще не овладело Иерусалимом (ст. 21). 1:10–15 Эти стихи, описывающие победы Халева и Гофониила, почти дословно повторяют Нав. 15,13–19 . 1 Халев. Халева называли «Кенезеянином» ( Быт. 15,19 ; Чис. 32,12 ); тем не менее, он принадлежал к колену Иудину и в качестве представителя этого колена вошел в число двенадцати соглядатаев, посланных разведать землю Ханаан ( Чис. 13,7 ). 1 Гофониил... младшего брата Халевова. См. Нав. 15,17–19 . 1 Господь был с Иудою. Господь остался верен завету, выполнив Свое обетование (ст. 2). железные колесницы. Железные колесницы являли грозную боевую силу, особенно на равнинной местности. В действительности колену Иудину прощается его неудачная попытка «прогнать жителей долины». 1 Халеву. Преисполненный веры в обетование Божие, Халев из колена Иудина являет собой пример достойного вождя народа Израилева. Во Втор. 1,36.37 рассказывается о том, как за верность завету Халев был вознагражден Господом, обещавшим даровать ему землю, «по которой он проходил». 1 сыны Вениаминовы. Колено Вениаминово не исполнило завет и не изгнало иевусеев. Автор противопоставляет царя Давида, происходившего из рода Иудина, царю Саулу, принадлежавшему к роду Вениаминову. В Нав. 15,63 говорилось, что «сыны Иудины» (а не «сыны Вениаминовы», как здесь) не смогли изгнать иевусеев из Иерусалима. Иерусалим находился на границе территорий, принадлежавших этим коленам ( Нав. 15,63; 18,28 ), поэтому одному из колен надлежало взять город. 1 Господь был с ними. Кроме «сынов Иудиных» (ст. 19), только о доме Иосифа говорится, что «Господь был с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вся жизнь при дворе обставлена была с такою же пышностью, требовавшею чрезвычайных расходов, царские пиры были изумительно роскошны, а вместе с тем конечно и в высшей степени дороги. Вся посуда и все сосуды для вина были из золота, так как серебро считалось слишком бедным металлом для употребления при дворе. Многочисленный штат слуг, целые толпы чиновников и дворецких, царские любимцы и гости, в роде Кимгама и его братьев, посланники от подчиненных царей и от отдаленных народов, тысяча обитательниц гарема – все это ежедневно требовало для своего содержания весьма больших расходов. При дворе ежедневно потреблялось 10 откормленных волов и 20 – с пастбищ; 100 овец, кроме оленей и серн, сайгаков и откормленных птиц; 30 мер (коров) превосходной муки и 60 мер меда, какового количества было достаточно для удовлетворения потребностей не менее 14,000 человек. Так как собственно придворные имения не могли доставлять такого огромного количества провизии, то ее должна была поставлять вся страна. С этою целью вся страна была разделена на двенадцать областей, из которых каждая была поставлена под начальство особого управителя, известного под названием «приставника», и из них двое были зятьями Соломона. Эти сановники, между другими своими обязанностями, должны были заботиться о поставке провианта для царского стола и вообще для содержания двора, причем обязанность эту они поочередно отправляли по месяцу в год. В общем они, по-видимому, были правителями этих областей и должны были во всех отношениях исполнять волю царя. Это было весьма важное нововведение, так как им отчасти отменялось древнее разделение на колена. Колено Вениаминово было оставлено в прежнем положении, так как оно было слишком мало, чтобы разделять его; но от колена Ефремова на Иордане и на западных границах были отрезаны значительные участки, а западное полуколено Манассиино было разделено на три области. Северные колена также были перемежеваны, а три колена по восточную сторону Иордана были перемежеваны в две области. Только колено Иудино, как колено самого Соломона и отсюда пользовавшееся особенным благоволением, осталось в своих прежних границах и, по-видимому, даже было совершенно освобождено от обязательной подати. Эта малообдуманная мера среди столь дорожившего стариной народа, как израильтяне, была первым шагом к будущему распадению царства, вследствие того именно раздражения, которое было вызвано ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010