И будут они жить земле своей, которую Я дал рабу Моему, Иакову, где жили отцы их, и будут жить на ней они, и дети их и дети детей их во веки. И раб Мой Давид будет князем их вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними, и дам их, и умножу их, и поставлю святилище Мое sancta Меа) среди их на веки, и будет у них скиния Моя, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий их, когда святилище Мое будет среди их во веки.    История Царей (3 Цар. гл. 12) повествует, что при Ровоаме, сыне Соломонове, двенадцать колен разделились, и два, то есть Иудино и Вениаминово, вместе с левитами и священниками, последовали за Ровоамом, царствовавшим в Иерусалиме, и царство его было названо Иудою. Другие же десять колен, сказавшие (3 Цар. 12:16): какая нам часть в Давиде? и несть нам наследия в сыне Саивом (или Иесесове), склонили выи Иеровоаму, сыну Наватову, из колена Ефрема, который был сыном Иосифа, и стали служить ему, и названы были, как заключавшие большую часть народа, древним именем Израиля, и в течение долгого времени Иуда и Израиль не имели распрей между собою и находились под властию особых царей, и сперва десять колен были пленены ассириянами, а чрез несколько времени те, которые назывались Иудою, были отведены в плен халдеями в Вавилон; но колено Иуды чрез семьдесят лет возвратилось в прежнюю землю, десять же колен, называвшихся Израилем, доселе находятся в рабстве, как пленники, на горах и в городах мидийских. Таким образом настоящее пророчество устами Господа обещает то, что оба царства будут соединены, то есть царство иудейское и царство израильское, и берется жезл Ефрема, родившегося из племени Иосифа, вместе с прочими коленами, союзными ему, и соединяется с жезлом Иуды, чтобы но было наименования ни Иуды, ни Израиля, но чтобы они назывались одним именем Иуды, и под образом пророка, служащего прообразом Господа Спасителя, держатся не двумя руками, а одною рукою Христа. Ибо он говорит, что Он возьмет сынов Израиля из среды народов, к которым они были отведены в плен, и возвратит их в землю и на горы Израилевы, о которых мы выше читали, и будут они называться одним народом и управляться властью одного Даря, чтобы они более не оскверняли себя идолами и мерзостями своими; но когда они будут освобождены из мест пленения, в которых они грешили, то очистятся от всех пороков и будут народом Божиим, так что Господь будет их Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И как по имени каждого из сынов Иакова назывались колена: Рувимовым, Симеоновым, Левииным, Иудовым, Неффалимовым, Гадовым, Асировым, Вениаминовым; так и по именам детей Иосифовых, Ефрема и Манассии, названы были два колена, одно Ефремовым, а другое — Манассииным. Из этих тринадцати колен все другие владели полями и большими доходами, все возделывали землю, и исправляли другие житейские работы; одно колено Левиино, почтенное священством, было освобождено от житейских дел, и не обрабатывало земли, не занималось ремеслами и ничем подобным, но прилежало одному священству и получало от всего народа десятину и вина, и пшеницы, и ячменя, и всех прочих плодов; все давали (левитам) десятину, и в этом заключался их доход. Не позволялось священнику быть ни из какого другого колена. Ибо из этого колена, то есть, из Левиина, был Аарон, и потомки его по преемству принимали священство, а из других колен никогда не было ни одного священника. Итак, эти левиты получали от тех (прочих колен) десятины и этим питались. Но еще до Иакова и Исаака, при Аврааме, когда не было ни Моисея, ни писанного закона, когда не явилось еще священства левитского, не было ни скинии, ни храма, ни отдельных колен, когда не видно было Иерусалима, и никто еще не получил власти править иудейскими делами, был некто Мелхиседек, священник Бога Вышнего. Этот Мелхиседек был вместе и царь и священник: ему надлежало быть образом Христа, и Писание ясно упоминает о нем. Когда Авраам, напав на персов, и отняв из их рук племянника своего Лота, и взяв с собой всю добычу, возвращался после совершенной над ними победы, то (по этому случаю) Писание так говорит о Мелхиседеке: « и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Авраам] дал ему десятую часть из всего » (Быт. 14:18–20). Итак, если явится какой–либо пророк и скажет, что после Аарона и его священства, после этих (иудейских) жертв и приношений, восстанет иной священник, не из того (Левиина) колена, но из другого, из которого никогда не бывало священника, не по чину Ааронову, но по чину Мелхиседекову; то будет очевидно, что древнее священство прекратилось, а на место его введено другое новое; потому что, если бы древнее священство должно было оставаться в силе, ему следовало бы именоваться не по чину Мелхиседекову, но по чину Ааронову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И самая весть о победе не обрадовала Давида, когда он услышал, что сын его убит. Долго плакал он и восклицал: «Сын мой Авессалом! Сын мой! Кто даст мне смерть вместо тебя? Лучше бы мне умереть вместо тебя, сын мой!» Но в Иерусалиме, равно как и во всем Израиле, весть о победе Давида произвела всеобщую радость. Мужи иудейские с торжеством вышли во сретение Давиду. Сам Семей повергся в прах и просил униженно о прощении. При радостных восклицаниях всего народа Давид снова вступил в свою столицу. 42 Моровая язва во Израиле Со смертью Авессалома не совсем еще прекратился дух возмущения в народе. Сперва поднял бунт один из колена Вениаминова, по имени Савей. «Что нам в Давиде? – кричал он. – Каждое колено может управляться само по себе!» Но Иоав успел скоро усмирить этот мятеж. Затем дух непокорности снова показался в самом доме Давидовом. Иоав замышлял было вместо престарелого Давида провозгласить царем сына его Адонию; но, чтобы разрушить этот план, Давид поспешил провозгласить царем младшего сына своего Соломона, который и был торжественно помазан на царство вместо отца своего. Но воцарению Соломона предшествовало еще одно тяжкое наказание, посланное от Бога на дом Давидов. Подстрекаемый гордостью и искушаемый славолюбием, Давид вздумал сосчитать народ свой. Он забыл, что Господь обещал умножить Израиля, как звезды небесные. Для сей цели Давид приказал главнокомандующему своему Иоаву учредить всеобщую народную перепись. Вначале Иоав воспротивился было этому повелению, но воля царская была неизменна, и он должен был более десяти месяцев трудиться над составлением полной переписи народа по коленам. Когда же, утомившись этим делом, Иоав воротился в Иерусалим и представил царю отчет в трудах своих, сердце Давида возмутилось и он начал раскаиваться в своем предприятии. Но было уже поздно. К Давиду является пророк Гад и говорит ему от имени Бога: «Так говорит Господь: три зла наведу Я на тебя, избери себе одно из них, и то сотворю с тобою. Или придет голод на землю твою на три года; или ты будешь три месяца в бегстве и гонении от врагов твоих; или три дня будет моровая язва по всей земле твоей!» Давид отвечал: «Тяжки мне все три наказания, но лучше пусть впаду я в руки Господни, ибо велики щедроты Его, а не в руки человеческие!» Тогда Господь послал язву на страну от Дана и до Вирсавии: семьдесят тысяч человек пало жертвою оной. Ангел гнева Божия простер уже руку свою и на Иерусалим, но Давид возопил к Господу: «Я согрешил! Я пастырь, зло сотворивший, а сии овцы что сделали? Да падет рука Твоя на меня и на дом отца моего!» Тогда Господь смягчил гнев Свой и сказал Ангелу истребителю: «Довольно! Опусти теперь руку твою!» В это время Давид увидел Ангела над гумном Орны иевуссеянина. Посему, воздвигнув на этом самом месте алтарь, он принес на нем жертву Господу – и язва прекратилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«И созвал Самуил народ к Господу в Масифу и сказал сынам Израилевым: так говорит Господь, Бог Израилев: Я вывел Израиль из Египта и избавил вас от руки Египтян и от руки всех царств, угнетавших вас. А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя поставь над нами». Итак предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим.» ( 1Цар.10, 17–20 ) И далее бросается жребий на поставление на царство. Жребий сначала бросается по коленам, затем по племенам. Сначала выпадает жребий на колено Вениаминово, в нем указывается племя Матриево, и затем, когда бросается жребий по именам, то он выпадает на Саула, сына Кисова. Казалось бы, какой смысл в этом действии? Все уже было сделано, Саул был уже помазан на царство, был поставлен. Зачем нужны были эти выборы без выбора? Дело в том, что с одной стороны, здесь явилось упование Самуила на Бога. Самуил еще и еще раз явил свою верность Богу. Он был в высшей степени уверен, что жребий просто обнаружит уже совершившееся, уже совершенное Богом через него. С другой стороны, что наиболее важно, это было сделано для укрепления веры народа и для утверждения в народе мысли о том, что Саул поставлен на царство именно Господом Богом. «И искали его (Саула) и не находили. И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе. И побежали, и взяли его оттуда, и он стал посреди народа, и он был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул: да живет царь!» ( 1Цар. 10:21–24 ) Господь предлагает народу Своему, Своим чадам, ту пищу, которую они способны восприять. Для тогдашних израильтян важнейшее значение имели внешние данные правителя. И богатырский рост, и телесная красота Саула произвели должное действие на народ. «И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил народ, каждого в дом свой.»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Иез.48:31 .  и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. «И ворота города называются племенами колен Израилевых», чем обозначается участие в населении города всех колен: ст. 19. Замечание, которое было бы более на месте после 30а; новейшие ставят его там. Трое северных ворот, естественно, принадлежат трем коленам, живущим на ближайшем к городу севере. Иез.48:32 .  И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; Основание для предоставления восточных ворот этим коленам, – см. предв. зам, к главе. Ефрем и Манассия объединяются в одно колено, потому что Левин получает особые ворота. Иез.48:33 .  и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. Иез.48:34 .  С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. См. предв. зам. к главе, 2-я тирада. Иез.48:35 .  Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: «Господь там». «Восемнадцать тысяч» – см. объяснение ст. 16. – «С того дня», со дня создания города; евр. миййом может означать и «отныне», «впредь». – «Господь там». Более существенное обитание, чем ранее (ср. Иоиль 3.21 ), производящее небывалое благоденствие города ( Ис 60.14, 22 ; Ис 62.2 ) и не прекращаемое бесчестием имени Божия. – «Там», евр. шамма – энергичнее и торжественнее, чем шам. Перемена имени – перемена всего существа. И «Иерусалим» знаменательное имя (по блаж. Иерониму, означает «видение мира»), новое же имя – превосходнее. Н. Скабалланович Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоав вошел к царю и представил ему, что своим сетованием об изменнике он оскорбляет верных друзей своих, которые теперь спасли его, детей и жен его от верной погибели. После этого Давид должен был Смерть Авессалома произвела сильное впечатление во всех коленах Израилевых, которые чувствовали свою вину против законного царя. Притом нашлись благонамеренные люди, которые постарались выставить на вид великие заслуги, оказанные Давидом отечеству, и решились возвратить его на царство. Но Иудино колено, которое в своем городе Хевроне первое провозгласило Авессалома царем и в котором Амессай имел большое влияние на народ, медлило обратиться с покорностию к Давиду. Царь, чрез Садока и Авиафара, велел напомнить старейшинам Иудейским, что он единоплеменник им, и потому ожидал бы, что они прежде других колен возвратят его; а Амессаю обещал главное начальство над войском. Ободренные этим приветом, Иудеи послали звать Давида. И когда Давид отправился в обратный путь, они вышли к нему навстречу в Галгал, чтобы переправить его через Иордан. Между ними появился здесь и Семей, с которым пришло до тысячи человек из колена Вениаминова и между прочими Сина, слуга дома Саулова, с своими сыновьями и домочадцами. Семей бросился к ногам Давида и умолял: «Государь! не казни меня за мое беззаконие и забудь мою злость, которую выказал я в тот день, как государь мой выходил из Иерусалима. Раб твой чувствует свой грех: и вот, я сегодня первый пришел из дому Иосифова, чтобы встретить царя, государя моего». На это Авесса сказал: «неужели только поэтому и не умерщвлять Семея, тогда как он проклинал помазанника Господня?» Но Давид с упреком сказал Авессе: «что мне делать с вами, сыны Церуины? Сегодня вы против меня. Допущу ли я ныне умертвить кого бы то ни было у Израиля? Я доволен уверенностью, что в настоящее время я царствую над Израилем!» Потом, обратясь к Семею, сказал: «клянусь, что ты не будешь умерщвлен!» По переправе через Иордан, стал прощаться с Давидом Верзеллий, который доставлял ему все нужное содержание в Махалаиме, и теперь проводил до Иордана. Давид сказал ему: «пойдем со мною в Иерусалим; и я там буду пропитывать тебя». На это Верзеллий отвечал: «где мне в мои годы идти с царем в Иерусалим? Мне уже восемьдесят лет: различу ли я, что приятно, что неприятно? ужели раб твой знает вкус в том, что ест и пьет? мне ли расслушать голос певцов и певиц? и зачем раб твой будет в тягость государю моему, царю? Раб твой проводит недалеко царя за Иордан; а потом позволь рабу твоему возвратиться. И пусть я умру в своем родном городе, где гроб моего отца и моей матери. Вот, раб твой Хамаам, мой сын, может идти с царем, моим государем; и награди его по своей милости». Давид сказал ему, что он не может отказать ему ни в какой просьбе; потом поцеловал Верзеллия, благословил этого старца и расстался с ним, а сына его повел с собою в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иоав, не считая теперь нужным прибегать к каким-либо предосторожностям, чтобы обеспечить Авессалому прощение, а желая только отделаться от неукротимого просителя, просто передал Давиду слова Авессалома. Тем не менее, Давид позвал к себе Авессалома и помирился с ним. Надежды Авессалома на наследование славного отцовского престола снова зацвели. Но его нетерпеливое честолюбие возбуждало в нем и опасения, как бы обстоятельства, если не наложить на них свою руку, не вытолкнули его из колеи, ведущей к престолу. Он видел, что там, где нет закона о престолонаследовании, трон обыкновенно достается смелому да счастливому. Он видел также, что его отец проживет еще лет 10 и, может быть, более, а между тем подрастал новый отцовский любимец, Соломон, окруженный какими-то особенными попечениями царя, пользовавшийся вниманием пророка Нафана, которому, по-видимому, вверено было и его воспитание 278 . Имея в виду все это, Авессалом решил не оставаться бездеятельным, а работать для себя и в случае надобности не отступить от борьбы и насилия. Он обладал необыкновенно счастливой и бросающейся в глаза наружностью: «от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка», – замечает дееписатель. Особенно поражали всех его роскошные волосы, которые он стриг каждый год и обрезки которых весили 200 сиклей 279 . Обаяние физической красоты в древности было еще сильнее, чем ныне, и Авессалому нетрудно было сделаться любимцем народа, воля которого оставалась и теперь всемогущей при утверждении царя на царстве. Чтобы производить большее впечатление, Авессалом, во-первых, окружил себя роскошью – завел у себя колесницы, лошадей и 50 скороходов. Торжественно разъезжая по Иерусалиму и вероятно делая прогулки через колено Вениаминово до колена Ефремова, где у него было имение, он поражал толпу своим величественным видом, достойным царя. Мало того, он затеял положительную интригу против отца. Он вставал рано по утрам, когда еще весь двор беспечно почивал, выходил к городским воротам, любезно заговаривал со всеми озабоченными, шедшими к царю судиться, расспрашивал, кто и откуда, и прозрачно намекал, что у царя дурные порядки, что к нему труден доступ для ищущих его суда. «Вот если бы меня поставили судиею в этой земле, – говорил он, – тогда ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде». И ему верили и думали: смотрите, вот царь спит, а он уж на ногах и сейчас же дело решил бы. Вот был бы хороший царь!... А чтобы еще больше показать разницу между этикетом царя, требовавшим почтительного поклонения ему, и своим мнимым народолюбием и простотой, он не позволял кланяться в землю ему и желавших сделать это удерживал рукой, обнимал и целовал. «Так поступал, – сказано, – Авессалом со всяким израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердца израильтян».

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Кадес или Кадес-Варни, город в пустыне Син; близ этого города умерла сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ). Цевоим , город, в котором колено Вениаминово жило по возвращении из плена ( Неем.11:34 ). Ароир , город на дороге из Петры в Газу. Давид послал этому городу часть из добычи, отнятой им у Амаликитян ( 1Цар.30:28 ). § 31. Страна Филистимская В первом разделе земли Ханаанской между коленами Израильскими страна Филистимская была отдана колену Иудину ( Нав.15:45 ); но Израильтяне не могли завладеть этой страной долгое время и, напротив, сами часто были притесняемы Филистимлянами. Города Филистимлян: Иамния , на берегу Средиземного моря. Озия, царь Иудейский, взял этот город у Филистимлян ( 2Пар.26:6 ). Впоследствии Иуда Маккавей сжег гавань Иамнии за то, что жители хотели избить находившихся между ними Иудеев, как поступили перед тем жители Иоппии. «Он напал ночью на Иамнитян, и зажег пристань с кораблями, так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий» ( 2Мак.12:3–9 ). Аккарон , близ моря. В Аккарон Охозия посылал послов спросить у Веелзевула, божества Аккаронского, выздоровеет ли он от своей болезни ( 4Цар.1:2 ). Пророк Илия встретил посланных и сказал им, что Охозия умрет за то, что, оставив Бота Израилева, обратился к Веелзевулу ( 4Цар.1:4 ). Впоследствии Аккарон, со всею областью его, был подарен в наследственное владение Ионафану Маккавею Александром Валою ( 1Мак.10:89 ). Аккарон во многих местах Св. Писания называется Екроном: «Екрон искоренится» ( Соф.2:5 ); «от Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона» ( Нав.13:3 ). Азот , близ моря. В Азоте был поставлен Филистимлянами ковчег завета в капище Дагона ( 1Цар.5:2 ). На другой день Азотяне увидели, что Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом завета. Они поставили Дагона на свое место, но на следующий день нашли его разбитого на куски: голова, руки и ноги были отсечены, оставалось только туловище. Наконец рука Господня отяготела над Азотянами: Господь поразил их мучительными болезнями ( 1Цар.5:3–6 ), и они отправили ковчег завета в Геф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою. Итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» ( 1Цар. 8:7–9 ). И Самуил представляет им права царя, говоря о тех тяготах, которые цари на них наложат: «Восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе, и не будет Господь отвечать вам тогда» ( 1Цар. 8:11–18 ). Но народ не согласился и сказал: «Нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы, будет судить нас царь наш и ходить пред нами и вести войны наши» ( 1Цар. 8:19–20 ). В законе Моисеевом предусмотрена ситуация поставления царя и даны по этому поводу некоторые заповеди, в которых, в частности, говорится о том, что царь не должен себе умножать количество коней и колесниц и не должен собирать много золота в доме своем ( Втор. 17:14–20 ). В Пятикнижии указание относительно царства выглядит вполне нейтрально. Однако в связи с попыткой воцарения Авимелеха в Книге Судей приводится обличительная притча о терновнике, который готов был воцариться над другими деревьями ( Суд. 9:8–15 ). И мы видим здесь уже болезненную реакцию Самуила и указание от Бога о том, что они не только Самуила, но и Его Самого отвергли, желая быть как прочие народы, отказываясь от порядка, установленного во время Исхода. Тем не менее и в этом отступлении Господь промыслительно для них совершает добро, как некогда сказал своим братьям Иосиф: вы сделали зло, но Бог обратил его в добро. Греховное и неправедное по своим посылкам деяние Господь исправляет; и результатом этого установления царского правления является появление Давида, который стал потом образцом царя, образцом праведности для последующих поколений и с которым Господь заключил завет, что именно из потомков Давида произойдет истинный царь Израиля, Сын Божий, Которого престол Господь укрепит вовеки. Первым израильским царем был избран Саул из колена Вениаминова. Из этого можно заключить, что, несмотря на историю, описанную в Книге Судей ( Суд. 19–21 ), колено Вениаминово не было отвергнуто Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин праотец, прав. - житие Вениамин (ивр. Биньямин) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын моей десницы». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев. По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27). Тотемный символ колена Вениамина — волк Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири Четвертая Книга Моисеева — Числа дополняет информацию из других книг Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово, от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово; и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово; вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот. Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима между уделами Иуды и Ефрема), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу. Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена и жителей города Гивы Вениаминовой, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими членами его (Суд.19).

http://pravicon.com/info-1967

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010