Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч. Завулон — жилище силы или благоухание. Этим обозначаются укрепленные чрез вселение Христа на страдание и соделавшиеся, по апостолу, Его благоуханием (2 Кор. 2, 15). Из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч. Иосиф — приложение. Указывается на тех, которые, по слову Господа, вместе с Небесным Царством получат как бы в добавление и все необходимое в земной жизни. Из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. Вениамин — сын болезни или сын дня, или сын денницы. Указывается на пополняющих число спасаемых по причине скорби сердца или на избежавших римского пленения уверовавших из иудеев, или, что вернее всего, на иудеев, спасающихся чрез веру при кончине мира. Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25–26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения. Но пусть будет известно, что колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левиино, издревле священническое, не входящее в число колен. Значение имен дает возможность к каждому из них приложить некоторое рассуждение, что и сделано выше. Иосиф упоминается вместо сына его Ефрема. Приведенное число считается равным по числу древних коленоначальников еврейских и поставленных вместо них, как было сказано, князьями всей земли двенадцати апостолов (Пс. 44, 17), чрез которых спасутся иудеи, рассеянные по земле. Статья двадцатая О бесчисленном народе из языков, носящих светлые одежды После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Но посмотрим, не найдем ли мы в Писании нечто такое, что ясно покажет нам, какая сила заключена в жребии. Начнем с книги Левит, где написано: «И бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения» ( Лев.16:8–10 ), и прочее, что хорошо известно тем, кто читал эту книгу. И второй раз – когда Моисей отделяет наследство по жребию колену Рувима, колену Гада и половине колена Манассии ( Нав.13:15–31 ), просившим его, чтобы получить им землю за Иорданом, которую захватили сыны Израилевы ( Чис.32:1–5 ). Но Иисус дал удел и Халеву, сыну Иефоннии, и колену Иуды по велению Господа ( Нав.14:13 ). Дал он также долю роду Ефрема ( Нав.16:1 ) и другой половине колена Манассии ( Нав.13:15–52 ). Но после этого сказано: «Собрал он все общество сынов Израилевых» ( Нав.18:1 ) и сказал: «Я разделю вам землю на уделы по жребию пред Господом, если сначала вы опишете землю и придете ко мне» (ср. Нав.18:4 ). И таким образом народу Божьему разделено наследие по жребию, и жребий этот выпал не случайно, но согласно тому, что предопределено Богом. Итак, первыми получили удел колено сынов Вениаминовых, где был и Иерусалим ( Нав.18:11–28 ), вторыми – колено Симеона, потом – Завулона, далее – Иссахара, после него – Асира, затем – Неффалима и, наконец, Дана ( Нав.19:1–40 ). Последние три рода происходят от наложниц Иакова ( Быт.30:5–8:12–13 ). 2 . Потому я и спрашиваю себя о том, какой может быть способ бросания жребия, чтобы уразуметь мне, что сокрыто во многих свидетельствах Писания. Разумеется, я нашел в Писаниях, что и язычники использовали жребий, когда Иона плыл по морю и разразилась сильная буря. Ведь плывшие на корабле сказали: «Пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда» ( Ион.1:7 ), словно жребий имел такую силу, что мог открыть причину грозившей морякам опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Отношения Бога к израильскому народу изображаются как отношение пастыря к овцам, которых первый оберегает и питает. – «Восседающий на Херувимах». Изображения последних находим над крышкой Ковчега Завета. Так как херувим служит символом быстроты, то молитва «яви Себя» означает – поспеши прийти со Своею помощью. Пс.79:3 .  Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. Колено Ефремово было самым многочисленным, богатым и влиятельным в царстве Израильском, почему часто именем Ефрема обозначается вообще десятиколенное царство. До Давида и после разделения царства Еврейского оно имело преобладающее значение и влияние в ходе жизни сначала всего народа, а потом Израиля. Манассия упоминается здесь как родоначальник колена, происшедшего от брата Ефремова. Вениаминово колено по воцарении Давида разделилась; одна часть признавала его царем, другая – нет, и впоследствии, после Соломона, одна половина этого колена вошла в состав царства Израильского. Молитва за Израиля указывает, что последний был беспомощен помочь себе. Здесь нужно понимать гибель этого царства от ассириян. Пс.79:4 .  Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Припев, повторяющийся в псалме три раза – в ст. 4, 8 и 20. – «Восстанови» – молитва писателя от лица Израиля и за Израиля, который представляется потерявшим силу и значение, утративший свою самобытность, о восстановлении которой и молит автор. Пс.79:5 .  Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? «Гневен к молитвам» – не исполняешь прошений, выраженных в молитвах. Пс.79:6 .  Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, «Напитать... хлебом слезным, и напоить... слезами» – не давать просвета в жизни, осыпать только несчастиями. Пс.79:9 .  Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; «Виноградной лозой» называется еврейский народ, выведенный из Египта. – «Выгнал народы и посадил ее» – разумеется завоевание евреями Палестины, очищение последней от населявших ее языческих племен и упрочение здесь политического значения и силы евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По мнению Иоава, из всего этого предприятия не могло выйти ничего хорошего; вместе с ним против этого плана были и другие наиболее преданные Давиду друзья его. «Господь, Бог твой», говорил Иоав от лица их Давиду, «да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего, царя, да увидят это; но для чего господин мой, царь, желает этого дела?» Но все было напрасно; Давид оставался непреклонным, и назначенные для исчисления сановники отправились для исполнения своего поручения, которое и исполнили с тщательностью, занося в список всех мужчин подлежащих воинской службе по возрасту. Дело это они начали по восточную сторону Иордана, в колене Гадовом, в Ароере, местечке, называющейся теперь Айре, лежащем на правом берегу вади Шаим, между Беф-Нимрой и Рамофом Галаадским. Оттуда они двинулись к северу, к Галааду, и к подошве горы Ермона, до Дана, самого северного города Израильского государства. Повернув оттуда, они затем направились на запад, к Сидону, и морскому берегу до Тира, так как эти города находились в военном союзе с израильтянами, посетили города в коленах Неффалимовом, Завулоновом и Иссахаровом, – тот округ, который в позднейшее время назывался Галилеей, и наконец, исчислив как центральные колена, так и южные до самой Вирсавии, там и закончили свои труды. Для совершения этого исчисления потребовалось почти десять месяцев, и даже теперь еще оно не совсем было закончено, так как в исчисление не вошли еще колено Левиино и колено Вениаминово, если только последнее не исчислено было вместе с населением Иерусалима. По-видимому, внезапно появилась чума, которая заставила прекратить это дело, равно как она же воспрепятствовала и точной сводке собранных чисел и внесению их в царские архивы (1пар. 27:23). Отсюда и возникло разногласие в цифрах касательно произведенного исчисления, как они значатся во 2-й книге Царств и в и-й книге Паралипоменон, причем, но свидетельству первой, способных к битве в Израильских коленах оказалось 800,000 человек, а в колене Иудином 500,000, между тем, как в последней (21:5) Израилю приписывается 1.100,000 и колену Иудину только 470,000.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

После того как израильтяне под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан и завоевали города, непосредственно прилежащие к месту переправы (Иерихон, Гай), 1-я военная кампания Иисуса Навина была направлена на завоевание юж. части Палестины - буд. территории И. (Македа, Ливны, Лахиш, Хеврон и Давир). Вторая часть Книги Иисуса Навина, содержащая повествование о разделе Палестины к западу от Иордана между израильскими племенами, также начинается с описания надела И. (главы 14-15) - это самое подробное из описаний такого рода в книге; в это описание вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (Нав 14. 6-15; 15. 13-14), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (иначе Давир; 15. 15-17). Др. описание того, как израильские племена завоевали Ханаан, содержится в Суд 1, оно начинается с утверждения верховенства И. в союзе израильских племен: «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его» (Суд 1. 1-2). Далее следует повествование об успешных военных действиях И. в Юж. Палестине; в это повествование вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (1. 20), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (1. 11-13). О принадлежности Иерусалима коленам Израилевым Книга Иисуса Навина и Книга Судей Израилевых дают противоречивые сведения: согласно Нав 15. 8; 18. 28, Иерусалим входил в надел племени Вениамина; согласно Нав 15. 63, «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня»; согласно Суд 1. 8, колено И. захватило Иерусалим; согласно Суд 1. 21, «Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня». Исторические книги ВЗ сообщают, что Иерусалим до времен Давида принадлежал неевр. племени иевусеев. Колено И. в эпоху железного века обитало в Юж. Палестине. Иерусалим лежит на сев. границе И.; южной его границей является пустыня Негев, восточной - Мёртвое м. На западе И. граничит с филистимскими городами-гос-вами. Важнейшим городом до завоевания Давидом Иерусалима был, видимо, Хеврон (1-я столица Давида по 2 Цар 2. 11).

http://pravenc.ru/text/1237745.html

Ст. 14. …От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего... Т. е., как, некогда, Иисус Навин, происходивший от колена Ефремова, низложил Амалика и народ его острием меча в пустыне Аравийской 201 ; так в последнее время Аод, из колена Вениаминова, вострубил трубою на горе Ефремовой, и за ним устремились Израильтяне на поражение Амаликитян, соединившихся с Моавитянами 202 . ... от Махира шли начальники… , т. е. от колена Манассиина (Махир – первенец Манассии) происходили мудрые правители, …и от Завулона, владеющие тростью писца… , т. е. законоведы и книжники. Каждое колено Израильское имело свою славу и свои дорогие преимущества. Ст. 15. …И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший... Т. е. колено Иссахарово недавно заявило свое мужество, приняв участие в поражении Сисары; ибо храбрые воины из этого колена, присоединившись к войску Барака, не побоялись ринуться с горы Фавора в долину, где стояла страшная конница Сисары с железными военными колесницами. После этого – дабы ярче изобразить подвиг трех колен, собравшихся по призыву Барака для борьбы со страшным врагом, – Девора в песне своей ставит рядом сей подвиг с равнодушием или нерешительностью других, большей частью соседственных колен – Рувимова, Манассиина, Гадова, Данова и Ассирова. Ст. 16–18. …В племенах Рувимовых большое разноглаэто ..., т. е., идти, или нет на войну под предводительством женщины. Что сидишь ты , Рувим, беспечно между овчарнями, слушая блеяние стад? Т. е., что ты не спешишь на помощь братьям своим? Галаад, т. е. живущие в стране Галаадской – Рувимляне, Манассияне и Гадяне, полагают свою безопасность в том, что река Иордан отделяет их от врагов. Дан полагается на свои корабли. Асир... у пристаней своих живет спокойно . Но, тем славнее подвиг Завулона и Неффалима, которые обрекли себя на смерть за свою свободу и независимость!... Ст. 19–22. Дабы изобразить ожесточенность и пыл сражения, происшедшего в долине Мегиддонской ври потоке Киссоне (в Фанаахе), пророчица употребляет следующие яркие и сильные краски. «Самые светила небесные, как бы, некое могучее надземное воинство, сражались с Сисарою», т. е. посылали на головы врагов Израильских град, молнии и громы. Поток Киссон, наполненный их трупами, увлекал их вниз. А бегство пораженных врагов было так стремительно, что ломались копыта конские от побега!...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

11 . Когда же Израиль с плачем и раскаянием обращался к Богу, то Господь посылал судей, и они силою Духа Святаго побеждали врагов, утверждали благочестие и Богопочитание и управляли в мире до конца жизни своей ( Суд.2:16 ). 12 . От смерти Иисуса Навина до первого царя Израильского – 450 лет – был период судей Израилевых – богоправление, и было тринадцать судей. 13 . Мир Свой Господь послал Гедеону, и Дух Господень объял его и дал ему чудо: роса была на шерсти, а на всей земле сухо, а в другую ночь сухо было на шерсти и роса на всей земле, и дал ему силу с отрядом в 300 человек прогнать всех врагов ( Суд.6:3440 ). 14 . И на Иеффае был Дух Господень, когда его Господь поставил судьей, и он любимую единственную дочь свою обручил по обету на всегдашнее девство и служение Господу при скинии ( Суд.11:2940 ). 15 . И явился Господь прежде неплодной Анне и мужу ее Маною и сказал: «Ты зачнешь сына, и будет он назорей». И это был Сампсон. И дал ему Бог великую телесную силу, и он наводил страх на врагов Израиля ( Суд.13:25 ). 16 . Народ же часто совершал зло в очах Божиих. Так, сыны Дановы поставили истукан и самочинных священников ( Суд.18:3031 ), а сыны Вениаминовы во граде Гивы совершили грех жителей Гоморры и Содома, и было великое поражение и распря, и погибло сто пятнадцать тысяч мужей из народа за грех тот, и чуть не погибло все колено Вениаминово, ибо осталось только шестьсот человек мужей, и объявили им мир и дали жен ( Суд.1921 ). 17 . И еще великое знамение даровал Господь через язычницу Руфь, ибо свет богопознания и спасение иудеям и язычникам открыл. Случилось, что Ноеминь с мужем и двумя сыновьями во время голода ушла в землю Моавитянскую. Сыновья женились на язычницах. Потом муж Ноемини и два ее сына умерли. Жена одного умершего ушла к родителям своим, а Руфь осталась с матерью мужа, возлюбила Бога Израилева и сказала Ноемини: Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою ( Руф.1:1617 ). Ноеминь увела невестку свою Руфь в землю Израилеву, и там старейшины народа обручили Руфь в жены Воозу, чтобы оставить имя умершему родственнику. И сказал народ и старейшины: да соделает Господь жену, входящую в дом твой, яко Рахиль и яко Лию, которые обе устроили дом Израиляв ( Руф.4:11 ). И родился сын от язычницы. И взывали женщины к Ноемини, которая носила в объятиях своих внука и была ему нянькою: Благословен Господь, ибо Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле. И нарекли ему имя: Овид ( Руф.4:14, 17 ). Он отец Иессея, отца Давидова. И вошел Овид в родословие Иисуса Христа, Сына Божия, сына Авраамова, Исаака, Иакова, Иуды... сына Иакова, Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

2) Повествования о событиях, совершившихся по смерти Иисуса Навина встречаются в книге неоднократно. В 15-й главе книги, в стихах с 13-го по 19-й ( Нав.15,13–19 ), говорится о завоевании Хеврона Халевом и Девира Гофониилом. Из 1-й главы книги Судей оказывается, что и то, и другое случилось после смерти Иисуса Навина: »по смерти Иисуса Навина, сказано в 1-м стихе, вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет». После этого следует рассказ о подвигах Иуды, и стихи с 10-го по 15-й представляют полную параллель с указанным местом из книги Иисуса Навина. В той же 15-й главе, в стихе 63-м ( Нав.15:63 ) есть замечание: «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня». Согласно 18-й главе, город Иевус или Иерусалим, при разделе земли Иисусом Навином, достался по жребию колену Вениаминову, а не Иудину; при жизни Иисуса Навина Иевус совсем не принадлежал сынам Израилевым. Первую попытку овладеть им сделало колено Иудино после смерти Иисуса Навина (по 1 гл. кн. Судей), во время войны с Адонивезеком. В начале 16-й главы, при описании удела, доставшегося сынам Иосифа, южная граница его определяется так: «от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской. От Вефиля идет предел к Лузу». Город Вефиль, имя которого известно из истории патриархов, у Хананеев назывался Луз. Другой Луз, упоминаемый при описании границы, позднейшего происхождения. Об основании его из книги Судей ( Суд.1,22–26 ) узнаем следующее: «сыны Иосифа пошли на Вефиль.., и высматривали сыны Иосифа Вефиль (имя же городу прежде было Луз), и увидели стражи человека, идущего из города, (и взяли его), и сказали ему: покажи нам вход в город, – и поразили город мечем, а человека сего и все родство его отпустили. Человек сей пошел в землю Хеттеев и построил (там) город, и нарек имя ему Луз (в воспоминание о своем прежнем родном городе). Это имя его до сего дня». Что же касается времени Иисуса Навина, то при нем существовал только древний Луз – Вефиль, как сказано в 13-м стихе 18-й главы ( Нав.18:13 ): «Оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля». В 19 главе ( Нав.19,46–47 ) упоминается о том, что сыны Дана завоевали Ласем (или по книге Судей – Лаис) и назвали Даном по имени Дана, отца своего. О том же завоевании находим более подробный отчет в 18-й главе книги Судей. Состояние Израиля, изображаемое в 18-й главе, не дает права приурочить это событие ко времени Иисуса Навина. Сличение других историко-географических данных книги Иисуса Навина с соответствующими данными в прочих книгах Ветхого Завета приводит к одинаковому результату.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

56 Авенир предпринимает поход с восточной стороны Иордана на западную его сторону. Видеть ли в этом его движении «военную прогулку», предпринятую, быть может, с целью вытеснить охранные филистимские отряды, как думает Богородский, 57 или же объяснять его из прямого желания Авенира присоединить к царству Иевосфея и колено Иудино, как думают Гитциг и другие, 58 во всяком случае, оно должно быть подозрительно для Иоава, охраняющего интересы Давида, и он зорко следит за ним. «И вышел Авенир, сын Ниров, и слуги Иевосфея, сына Саулова, из Маханаима в Гаваон. Вышел и Иоав, сын Саруи, со слугами Давида, и встретились у гаваонского пруда» ( 2Цар.2:12,13 ). Замечательно здесь то, что целью похода Авенирова полагается Гаваон и что Иоав встречает его именно при Гаваоне. To и другое становится понятным, если припомним прежде сказанное о Гаваоне и стоящей в связи с ним разделительной линии. Авенир хочет, очевидно, утвердиться на этой линии – против ли филистимлян или иудеев – это безразлично для нас, – чтобы фактически владеть и над страною к югу от неё или, по крайней мере, закрыть вход в царство Иевоефея с юга. Иоав встречает его здесь, чтобы не допустить его утвердиться здесь. В глазах того и другого полководца указываемая нами линия имеет во всяком случае важное значение именно в смысле географической границы между царствами Иевосфея и Давида. Так уже в то время, когда царство Давида ограничивается пределами одного колена Иудина и столица его находится в Хевроне, в центре этого колена, естественною границею его является некоторым образом указываемая нами линия в области колена Вениаминова. Такое же значение этой линии видно и из позднейшей истории Давида, когда столицею его был уже Иерусалим. О возмущении Савея говорится: «и отделились все израильтяне от Давида и (пошли) за Савеем, сыном Бихри; иудеи же остались на стороне царя своего, от Иордана до Иерусалима ( 2Цар.20:2 )». Для прекращения мятежа Давид дает поручение Амессаю в таких словах: «созови ко мне иудеев в течение трех дней и сам явись сюда».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

73 Название Сеир означает “шероховатый”, “шершавый”. Так называется дикая, извилистая горная цепь, простирающаяся от южного берега Мертвого моря к восточному заливу Чермного моря. Гора Ор составляла с гробницею Аарона одно из ее вершин. 75 Имя Иосиф означает “прибавление”. Родился в Месопотамии в 2256 году до Р.Х.. Набальзамированное тело его, положенное в ковчег, оставалось в Египте до самого выхода Евреев из оного. Моисей перенес тело Иосифа в землю Ханаанскую и похоронил в Сихеме. Среди Египтян сохранилось живое воспоминание об Еврейском правителе Египта, оказавшем столько услуг этой стране. Например, в названии одного из Египетских каналов – канал Иосифа. Многие обстоятельства из жизни Иосифа, по объяснению святых отцов Церкви, служили прообразом некоторых событий земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. 77 Имя Ир означает “бодрствующий”. Так звали первенца Иуды и жены его, дочери от Шуи Хананеянина. 82 Вениамин (сын десницы, то есть крепости, счастья) – младший сын Иакова от Рахили. Его мать умерла тотчас же по его рождении, что случилось близ Вифлеема, на пути Иакова из Месопотамии в землю Ханаанскую. В предсмертных родильных муках она назвала его Бенони, что значит “сын скорби моей”, но отец дал ему другое имя – Вениамин. Известна воинственная наклонность колена Вениаминова по предсказанию Иакова на своем смертном одре: “Вениамин хищный волк, утром будет есть ловиту, и вечером будет делить добычу” ( Быт. 49, 27 ). 83 Имя Иуда означает “хвала Иеговы” или “Хвалите Господа”. Являлся четвертым сыном Иакова от Лии. Родился в Месопотамии около 2249 года до Р.Х. Колено Иудино было из наиболее многочисленных и могущественных и получило первый удел по жребию при разделе земли Обетованной. Пророческое благословение, преподанное Иаковом Иуде ( Быт. 49, 8–12 ) очень замечательно. “Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих. Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Поклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель и Ему покорность народов”. В этом пророческом благословении Иакова заключается такой смысл: Иуде должна принадлежать правительственная царская власть пока не придет Примиритель, то есть Мессия Христос, Который примирит всех грешников с Богом и воцарится над всем человеческим родом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010