Войдя, молящийся сразу видел в алтаре огромную мозаику „Спаситель, шествующий по водам“, изготовленную в мастерской В.А. Фролова по эскизу акад. Н.А. Бруни. Она-то и дала народное название храму, праздником которого был первый Спас. Две мозаики на столбах – „Моление о чаше“ и „Несение креста“ – были выполнены по эскизам Васнецова. Небольшой, в древнем стиле иконостас из резного светло-серого камня имел два яруса. Обложенные басмой образа – списки старинных, создала мастерская известного московского иконописца В. П. Гурьянова. Царские врата были из чеканной бронзы; алтарную завесу заменял Андреевский флаг. Утварь тоже подражала старинным образцам. В стены церкви были вделаны бронзовые доски с именами павших. Над каждой доской висела копия или подлинник судовой иконы с лампадой и было начертано название корабля и сражения с его участием. Расписать интерьер не успели, но одну из стен украшала большая картина «Спаситель благословляет погибающих на крейсере „Светлана“» акад. А.Н. Новоскольцева. Храм освещался бронзовыми паникадилами-хоросами, висевшими на якорных цепях. Дарохранительница имела вид самого храма и была выточена из белого мрамора. Евангелие в филигранном окладе мастерской Овчинникова подарила княгиня С.М. Волконская, чей сын погиб при Цусиме; большой красивый ковер вышили разные знатные дамы, хоругви – вдова адмирала З.П. Рожественского. Нижний сводчатый храм свт. Николая, куда вел узкий коридор, был сплошь расписан М.М. Адамовичем сценами из Евангелия и жизни святого покровителя моряков. Двухъярусный деревянный иконостас был обит парчой и украшен бронзовыми накладками; царские врата, подаренные строителем – инженером Смирновым, датировались XVI веком. Рядом с ними находился замечательный образ Казанской Божией Матери, шитый золотом в мастерской Кошкиной. Смирнов поднес также древний складень и старинные иконы, поставленные в особый киот. Нижний храм освятил 28 июля 1911 военный протопресвитер Г.И. Шавельский в присутствии родственников погибших, а торжественное освящение верхнего последовало через три дня. На нем присутствовал Государь с дочерьми, королева Ольга Константиновна, поднесшая икону Шуйской Божией Матери 1655 года, ее отец – вел. кн. Константин Константинович, много сделавший для постройки, и другие члены императорской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=34469

А в мировоззрении Церкви активная миссионерская деятельность и неуступчивость в вопросах веры являются неотъемлемой и очень важной составляющей. И ее ограничение, по мнению Хабермаса, несовместимо с мировоззренческой нейтральностью государственной власти, которая говорит о многонациональности и многоконфессиональности нашей страны. Любое законодательное ограничение миссионерской деятельности — это насильственное возвращение в прошлую эпоху, в которой религиозному мировоззрению отводилась роль в социальном гетто. Европа давно столкнулась с подобными проблемами: «Можно подумать, что травлю Салмана Рушди, убийства в Голландии и т.д. — все это можно решать каким-то дополнением к законодательству о религиозных организациях. Какой-то чиновнический подход! А речь ведь идет об одной из главных тем «постсовременности» вообще» , — пишет по этому поводу публицист Александр Морозов. 18-я статья закона «О свободе совести и религиозных объединениях» ничего не решит, поскольку она из того мира — из секулярного. Она только переведет всех активных миссионеров (не только православных) на нелегальное положение. А нелегальное положение только подогревает борьбу, как известно. Далеко ходить за примерами не надо, достаточно увидеть «священный» гнев публициста Кирилла Фролова в его блоге относительно статьи Павла Костылева. Но возврат в гетто вызовет у людей, вкусивших свободы, состояние протеста. В этом случае можно ожидать только активизации миссионерской деятельности. Отчасти это иллюстрирует активность в нашей стране радикальных исламистов, деятельность подавляющего большинства которых запрещена на территории России. Впрочем, и некоторые православные настроены довольно серьезно: «Костылевские статьи будут иметь обратный эффект — проснутся те, кто спит. И каждый священник и мирянин станет миссионером, человеком, ответственным перед настоящим и будущим» , — пишет Кирилл Фролов. И число жертв при таком раскладе только увеличится. Очевидно, что нам нужны совсем иные основания для совместной жизни граждан с разными мировоззрениями — не секулярные, какие-то другие. И здесь, господа богословы, философы, религиоведы, — ваш выход. Иначе у нас так и будут убивать священников и имамов, или страна снова превратится в секулярный концлагерь.

http://bogoslov.ru/article/509959

Все они были осуждены по статье 58 УК РСФСР за контрреволюционную деятельность. Священники и монахини Иулиания (Свиридова) и Мария (Астахова) были расстреляны, остальные отправлены в лагеря НКВД на 10 лет. Известно, что Наталия (Чернощекова) умерла в Карагандинском лагере 21 ноября 1942 года, а Варвара (Кулакова) вынесла весь ужас лагерей и вернулась из УСВИРЛАГА в 1947 году. О судьбе остальных репрессированных монахинь в настоящее время сведений нет. Никольский храм в селе Товаркове был закрыт и разрушен, Рождественский на Угре оставался как бы действующим, но в нем некому было служить. О том, как жили остальные сестры, где находились в годы войны, мне неизвестно. Некий иеромонах Никон (Воскресенский Николай Николаевич) до принятия монашества служил в селе Вязичня Мосальского района в храме святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Был арестован и судим по статье 58 УК РСФСР. Срок отбывал в лагерях НКВД в Брянской области. После освобождения в 1947 году искал, где можно устроиться священником. Нигде власти его не принимали. И вот однажды он со своей внучкой приехал на святой источник в Тихоновой пустыни, поселился у трех сестер в селе Льва Толстого. Услышал от них, что здесь живет духоносный старец, иеромонах Свято-Тихонова монастыря Палладий (Суханов Петр Иванович). Отец Тихон, не став ужинать, сразу отправился к нему. Тот, накормив путешествующих, сказал, что в храме села Рождества нет священника и посоветовал идти к епископу за благословением служить там. Иеромонах Никон так и поступил. И все получилось, как сказал отец Палладий. Господь послал сестрам нового духовника, который прослужил в селе Рождестве до 1958 года. 29 июня 1958 года, в праздник преподобного Тихона Калужского, чудотворца, отец Никон с монахинями отслужил на источнике водосвятный молебен. Властям это не понравилось. Долго пришлось батюшке мытарствовать, но в итоге Господь судил ему служение в Псково-Печерской Лавре, где он достиг высокого духовного состояния и почил о Господе в 1969 году. Жизнь Николаевского монастыря тем временем еще теплилась. Схимонахиня Тихона, монахиня Нила, блаженная монахиня Дорофея, монахиня Александра (Кузнецова), монахиня Ангелина (Фролова), монахиня Агния, монахиня Анфиса, слепая монахиня Иулиания, монахиня Клавдия другие ютились возле храма Рождества Христова на Угре, но в 1961 году и он был закрыт. И все же монастырь не прекратил своего существования. А всего лишь по воле Божией его центр переместился из села Рождество в село Барятино Дзержинского района в храм Рождества Пресвятой Богородицы, где несколькими годами ранее усилиями священника Андрея Павликова, бывшего офицера, участника Великой Отечественной войны, здесь были собраны сестры Николаевского монастыря и других разоренных обителей.

http://sobory.ru/article/?object=40132

храмы, где прихожан от силы 20-30 соберется в большой праздник. Батюшки, которым буквально всё не по карману. Которые служат молебны, когда вообще никто не пришел или когда всего один прихожанин. В одном таком храме Престол начал оседать в пол с одной стороны. Центральную икону украшают искусственными цветами. Ксения Фролова 18 марта 2017, 06:41 Братия и сестры. Враг нападает даже здесь. Время сейчас такое, великопостное... Казалось бы, радость большая, такую красоту воздвигли. А некоторые люди и даже священство не рады. Ну не Сретенский же монастырь виноват в вымирании деревни и сибирских городов. Давайте не будем всё в кучу мешать. Богу Богово, Кесарю Кесарево. Сретенской братии поклон. 18 марта 2017, 00:17 Татьяна, почему бы не искать двойного дна, поминать молодежь, которая предала всех на свете, и как оно было в века. Просто порадоваться долгожданному Храму, причем тут вообще дела в Сибири всплыли. Построили красивейщий Храм, много вложено сил и средств,почему бы просто не порадоваться? Не приплетая сюда революционные истории, разбитые дороги, ситуацию в регионах. Зачем все это смещивать? Типа пока вы все тут предатели ликуете, Сибирь загибается Марина 17 марта 2017, 23:24 Дорогой Батюшка из Сибири, могу сказать, что по-доброму завидую Вам, что Вы живёте в Сибири, не видеть той суеты, которая царит в столице, можете дышать свежим воздухом, видите живую природу! Представляю, как хорошо и уютно в Вашем небольшом Храме! Я человек не богатый, но может хоть чем-то смогу помочь. Не могли бы Вы скинуть сюда свои контакты, может кто пожелает, окажет содействие в возведении Вашего Храма. Марина 17 марта 2017, 23:14 Многая лета, Владыке и всей Братии! Храни Вас Бог! Дионисий 17 марта 2017, 22:31 Уважаемые Татьяна, и совершенно беспричинно анти-московски настроенные братья и сёстры! Зависть сама по себе плоха, а втройне чудовищна зависть на духовное. Подумайте, а не хулите ли вы таким образом Святого Духа? Мариета Георгиева 17 марта 2017, 20:34 Приемете нашите поздрави от България.

http://pravoslavie.ru/101889.html

В N 45 за 4 - 10 декабря 2003 г. газеты «Звезда Поволжья» было опубликовано «Открытое письмо-обращение русских и славянских общественных организаций к президенту Республики Татарстан М.Ш.Шаймиеву», в котором, в частности, говорилось, что: «После возведения дамбы к храму-памятнику Нерукотворного образа Спасителя на Казанке участились попытки целенаправленного разрушения храма, являющегося одновременно памятником федерального значения. Храм не реставрируется, не охраняется, но и не передаётся верующим».(37) Обращение вызвало незначительный резонанс в местных СМИ(38) и не оказало влияния на решение данного вопроса. В 2003 г. на средства И.А.Ситкина тиражом пятьсот экземпляров была издана брошюра Г.В.Фролова «Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г.» (редакторы - о. Ф.А.Ситкин и Ю.Ю.Шерстнёв).(39) В 2005 г., также тиражом пятьсот экземпляров увидело свет её второе издание (редактор - о. Ф.А.Ситкин).(40) 26 января 2004 г. председатель ОРК г. Казани профессор А.Л.Салагаев направил Прокурору РТ К.Ф.Амирову заявление «О продолжающихся актах вандализма в отношении Православного Храма-памятника Нерукотворного образа Христа Спасителя на реке Казанке (Памятник павшим)». «Указанные действия, - говорилось в нём, - на наш взгляд, содержат признаки ряда статей Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 243, 244, 282)». В этой связи он просил «принять необходимые меры по установлению и наказанию лиц, причастных к разрушению памятника истории и культуры, а также чиновников, допускающих преступную халатность в отношении сохранности памятника». В начале 2004 г. прошло освящение храма-памятника «малым чином», после чего архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (А.М.Меткин) разрешил служить в нём Божественную литургию. «Торжественное богослужение в первый раз после многих лет разорения состоялось на Рождество этого года», - сообщалось в опубликованной 24 марта 2004 г. в газете «Время и деньги» статье Татьяны Мамаевой «Мост к храму».(41) Известно, что после этого Божественные литургии и богослужения проводились в храме-памятнике 19 января (Крещение Господне), 9 мая (богослужение «в честь поминовения усопших воинов»), 29 августа (Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа) и 9 октября («в связи с Покровской Великой Родительской») 2004 г. В храме-памятнике был проведён ремонт алтарной части, изготовлены и установлены царские врата и иконостас. Большую помощь в его восстановлении оказывали курсанты Казанского высшего военного командного училища и ветераны военной службы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

XX в. богослужения организовывали бывший заштатный священник г. Фролова Ф. Т. Денисов, иеродиакон хутора Перекопка Клетского р-на С. Б. Коротков, иером. П. Т. Терентьев. Упоминаемый в отчетах иером. П. Терентьев, вероятно, последний настоятель обители архим. Пантелеимон († 1963), после закрытия К. м. проживавший в ст-це Перекопской и служивший в местной церкви. В 1948 г. власти пресекли совершение служб и массовое паломничество. В послевоенные годы на территории К. м. была открыта психиатрическая больница. После упразднения больницы в 1967 г. территория обители попала в ведение психоневрологического интерната. Интернат прекратил существование на территории обители в 1973 г. В следующем году руководство совхоза «Кременская» устроило в К. м. свинарник. Монастырские постройки пустовали, ветшали, их разбирали местные жители. 17 июля 1991 г. Волгоградский обл. Совет народных депутатов по ходатайству архиеп. Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева) возвратил монастырские постройки РПЦ. Осенью 1992 г. архиеп. Волгоградский Герман посетил мон-рь. С июля 1993 г. К. м. возглавлял наместник - иером. Даниил (Михайлов), с 1996 г.- игум. Руфин (Иванов). С 2007 г. К. м. управляет игум. Савин (Аганин), в обители проживают 5 насельников. В сент. 2001 г. состоялось освящение каменной часовни во имя свт. Николая Чудотворца; на соборе установлены купола с крестами и колокола, приведена в порядок могила «Семи братий», где в 2004 г. построена часовня. К 2015 г. здание собора отреставрировано, восстановлены трапезная и гостиничный корпус, территория мон-ря благоустроена. В обители поставлена часовня во имя св. Иоанна Предтечи. В К. м. хранятся святыни: частица пояса Пресв. Богородицы и чудотворная Августовская икона Божией Матери, написанная в 1915 г. по заказу казачек в благодарность за спасение мужей, попавших в окружение во время первой мировой войны. На иконе изображено явление Божией Матери рус. воинам, в т. ч. местным казакам, под польск. г. Августов 18 сент. 1914 г. По преданию, Пресв.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Д.Дибров: В нашем внутреннем монологе мы должны эту самую свободу и проявлять. А вот Саша рассказывал про случай, до слёз приятный. Так человеку хочется богоявления, так хочется. Саш, как там.. О. Всеволод: И лишиться свободы тоже хочется? А.Карлов: Нет-нет, дело вот о чем. Я внимательно следил сейчас за ситуацией. Случайно, правда, наткнулся в одной социальной сети. Там это вызвало хохот. У одних хохот, у других приятие, у других резкое неприятие. Вы ведь знаете, что в Новгородской губернии замироточила икона Путина. О. Всеволод: В Нижегородской. А.Карлов: В Нижегородской, да. О. Всеволод:  Вы знаете, обычная штука. Обычная штука. Как известно, секта… А речь идет именно о секте, потому что это группа людей не имеет ничего общего с Православием… Д.Дибров: Как туда попала икона Путина? О. Всеволод: …постольку поскольку она верит в переселение душ, там есть некая дама, которая… А.Карлов: Светлана Фролова. О. Всеволод: Да, так ее зовут. Она когда-то была, по-моему, товароведом или кем-то в этом роде. А.Карлов: Директор торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги. В 1996 году была осуждена за мошенничество. О. Всеволод: Вот. Д.Дибров: А тогда и клизму поставят за иконку-то! А вот как большевики подозревали. О. Всеволод: Она, наверное, более умная. Она нашла бизнес поприбыльнее. Секта — это бизнес не сильно менее доходный, чем торговля наркотиками или порнографией, или организация проституции. Так вот, любая секта, чтобы раскрутиться, обычно использует — или, скажем так, самая удачная секта — использует известные имена. Растафарианство все закручивало вокруг имен Боба Марли и императора  эфиопского Хайле Селассие I. Есть в Кении псевдокатолическая секта, которая объявила святым Барака Обаму. Ну, вот, здесь тоже решили сыграть на имени Путина. А.Карлов: Как вы это откомментировали? О. Всеволод: Очень просто. После этой истории об этой организации вдруг вспомнили. Она как-то, лет пять, наверное, была подзабыта, а сейчас опять о ней везде пишут, везде говорят. К сожалению, это идеальный способ раскрутки секты, и люди опять пришли туда к ней в этот ашрам, где они ожидают исцеления, ожидают разного рода чудес. Так что, ничего нового нет под солнцем в этом отношении.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

58 Тверской губернии, крестьянская девица Анна Фролова Забурдаева, 17-ти лет, жительство имеет при родителях в г. Перемышле, Калужской губернии; мая 6-го 1875 года отправилась она на полдни для доения коровы здоровою, возвратившись домой почувствовала в голове и во всем теле жар и расслабление, а в, ногах сделался лом и усилился до такой степени, что она не могла стоять и ходить ногами, ее водили под руки. Сначала она пользовалась медицинскими средствами, но пользы нисколько не получила. Видя, что ничто не помогает, – она решилась просить помощи у Бога и св. угодника Его, Преподобного о. Тихона Калужского чудотворца. В июне месяце, к памяти Преподобного, празднуемой 16 июня, она прибыла в обитель с родными, где проживши неделю, получила совершенное исцеление. 59 Февраля 21 дня, 1876 года, о. архимандрит Тихоновой пустыни получил следующее письменное заявление от крестьянина Калужского уезда, деревни Курово, Федора Савельева Орлова. Страдая довольно долгое время разного рода болезнями, в особенности же сильной болью и судорогами в левой ноге, и испытавши многие медицинские средства, которые мне нисколько не помогали, я с искренним усердием и верою дал непременное обещание, если только хотя немного поправлюсь, посетить св. Тихона. Получивши после этого обещания небольшое облегчение, я поспешил исполнить данный мною обет и в мае месяце 1872 года приезжал в св. обитель. Отслуживши Преподобному молебен, я пожелал искупаться в св. колодце, но с помощью костылей едва мог дойти до него, так-как нога моя была совершенно крива, и я ощущал в ней, при каждом моем движении, сильнейшую боль. Искупавшись в колодце, я тотчас же почувствовал большое облегчение, а спустя несколько времени получил и совершенное исцеление. В настоящее же время, чувствуя себя совершенно здоровым, по данному мною вторичному обещанию, приехал отслужить св. угоднику, благодарственный молебен, а вместе с тем говел и приобщался св. Таин. Февраля 21 дня 1876 года. 60 В 1876 году, в июне месяце, прибыла в обитель Преподобного Тульской губернии, г. Венева, купеческая дочь, девица Елизавета Александрова Шиталова, 20 лет от роду, для возблагодарения Преподобного Тихона, Калужского чудотворца за полученное исцеление посредством призывания его св. имени и умовения водою из кладезя Преподобного. Для большего выражения своей благодарности Преподобному, просила, чтобы бывшее над нею чудо известно было по возможности всем ищущим врачевания душевного и телесного во славу Преподобного. Она рассказала следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

117 Иеросхимонах Гавриил скончался в 1876 году. По смерти его должность братского духовника исполнял иеромонах Никодим. 118 19 ноября 1892 года игумен Леонид переведен из Задонского монастыря настоятелем в Преображенскую Толшевскую пустынь. 119 Иеромонах Никодим скончался в 1892 году, а по смерти его должность братского духовника исполняет ныне иеромонах Арсений. 120 Хотя в монастырском Синодике записаны Кирилл и Герасим схимонахами, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось. И поэтому неизвестно, в каком звании были сии благочестивые старцы, простыми ли монахами, или имели степень священства; а также нет никакого предания о том, когда они скончались и где погребены. 122 Крест серебряный напрестольный, башня на северо-западной стороне монастыря и стена, в которой вторые св. ворота. 123 Из донесения сего настоятеля Варсонофия в Воронежскую духовную консисторию от 11 августа 1751 года видно, что в его время атаманша войска Донского К. И. Фролова подарила в Богородицкий Задонский монастырь две архимандричьи митры с надписью на них от кого и куда пожертвованы, а также ею же пожертвована в обитель серебряная и оловянная посуда. 24 июля 1752 года было дело за в земском суде об отнятии архимандритом Варсонофием земли сенных покосов у крестьян села Подтешевого. 124 Это видно из донесения архимандрита Иринарха с братией в Воронежскую консисторию с приложением описания монастырского движимого и недвижимого имущества 1763 г. и из спора сего настоятеля с настоятелем Елецкого Троицкого монастыря архимандритом Гавриилом (1764 год, 1 апреля). 125 Имя игумена Климента Елецкого монастыря упоминается в указе о погребении тела святителя Тихона (с. 234 в приложениях). 127 Указ Святейшего Синода от 11 ноября 1807 г.; Указ Воронежской консистории 1813 года 1814 года 128 Сведения сии о Преосвященном Антонии Соколове заимствованы из собственноручной записки архимандрита Самуила, внесенной в заведенную в 1816 году монастырскую книгу. 130 При сооружении летнего Владимирского храма, когда готовили для него в 1845 году основание, много костей сложено было в одну усыпальницу близ покоев настоятельских в палисаднике, против восточной стороны соборного храма. Некоторые гробы оставлены под помостом церковным в нижнем этаже.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Этому не удивлялись, потому что всегда под хмельными парами, Борис Суворин дружил с Гучковым. На Распутина клеветали, что Старец агитирует за сепаратный мир, что он пользуется покровительством немецкой партии, что за ним числится несколько судебных дел, прекращенных Щегловитовым. Все это была сплошная неправда, но публика всему этому верила, понимая между строк, что за всем этим стоит Императрица. Считавшийся патриотом, Борис Суворин вел тогда самую преступную антипатриотическую журнальную работу. Все это печаталось при наличности военной цензуры. Возмущенный Государь вызвал в один из тех дней Начальника Округа генерала Фролова и сделал ему строгое внушение. Генерал пригласил соредактора «Биржевых Ведомостей» Гаккебуша-Горелова и уже разругал его по военному, грозя и ссылкой, и Сибирью. Горелов ссылался на разрешение военной цензуры и был прав. За него перед Фроловым и заступился заведовавший военной цензурой генерал Струков, добряк - старик, уж никак к роли цензора, да еще во время войны неподходящий, и дело заглохло. Но в Царском Селе считали, что все, что касается печати, зависит от министра Внутренних дел, теперь от Щербатова, а потому и винили Щербатова в излишней мягкости, если не в попустительстве. Его считали ставленником и сторонником В. Кн. Николая Николаевича. Дни его были сочтены. 18-го августа вернулся с Кавказа с письмом от графа Воронцова флигель-адъютант граф Шереметев. Мудрый старец, знавший Государя еще ребенком, склонялся перед волей Монарха стать во главе армии и считал необходимым, чтобы армия, под начальством Его Величества, была бы победоносной. Назначение же В. Кн. Николая Николаевича наместником Кавказа считал весьма желательным. «Великому Князю - писал граф - легче управлять Кавказом, чем простому смертному, таково уже свойство Востока». В тот же день были подписаны указы: о назначении Янушкевича помощником Наместника Кавказа по военной части, Алексеева - Начальником Штаба Верховного Главнокомандующего, Рузского - Главнокомандующим Северного фронта, а Эверта - Главнокомандующим Северо-Западного фронта.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010