С. 64-67; он же. Город Владимир в судьбе Патриарха Сергия (Страгородского)//Город Владимир, век ХХ: Мат-лы обл. краеведч. конф. (20 апр. 2001 г.). Владимир, 2002. С. 84-86; Фролов Н. В. , Фролова Э. В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998; они же. Первые Владимирские архиереи (XIII и XVIII вв.)//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 4-28; Фролова Э. В. Владимирское ЕУ в губернский период//Рождественский сб. Ковров, 1998. Вып. 5. С. 37-47; Муравьёва А. Н. Кресты-тельники и эколпионы в археол. коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника X-XV вв.//ГВСМЗ: Мат-лы исслед. Владимир, 1999. Сб. 5. С. 102-113; Тимофеева Т. П. Лежит в развалинах Твой храм…: О судьбах церк. архитектуры Владимирского края (1918-1939): Докум. хроники. Владимир, 1999; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Гонения на РПЦ, 1917-1956: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000; Косик О. В. Из истории Владимирской и Суздальской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Павлова Н. Б. Отчеты Владимирского попечительства о бедных духовного звания как источник о благотворительной деятельности церкви 1-й пол. XIX в.//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 61-64; «…Се бо чада Твоя престолу Владычню во славе предстоят радующеся»: Святые Владимирской земли, канонизированные в 2000 г. Владимир, 2000; Ставровский Е. С. История Шуйского духовного училища (1816-1918). Иваново, 2000; Стаднюк О. М. Отчеты Владимирского «Правосл. братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского» как источник по истории борьбы РПЦ против раскола//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 110-113; Минин С. Н. Утраченные церк. памятники г. Владимира//Свет невечерний. 2001. 1. С. 49-57; Петина Н. Н. Суздальская семинария и духовное училище//ГВСМЗ: Мат-лы и исслед. Владимир, 2001. Сб. 7. С. 45-50; Монякова О. А. Религ. жизнь в Коврове в 1917-1941 гг.//Роль Правосл. Церкви в истории и культуре Владимирской земли: Мат-лы обл. краеведч. конф. (19 мая 2000 г.). Владимир, 2001. С. 35-37; Судогодский мученик.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Гламурное православие больше не в моде, в моде – православие революционное... " Дальше, дальше, дальше... Итак, роковое решение Собора привело к тому, что борьба диомидовцев с патриархией перешла в фазу открытого противостояния. То, о чем до сих пор лишь глухо роптали по кухням, зазвучало с кровель. Но не сдерживаемая ничем эскалация конфликта продолжала лишь нарастать. Партизанские листовки и сайты диомидовцев клеймили патриархию и " волчий собор " , публикуя духовные наставления старца Рафаила Карелина и скандируя: " Православие или смерть! " Навстречу им из патриархийного лагеря неслись бодрые речевки Кирилла Фролова: " Дзюбанутые раскольники!.. Либерастый заговор!.. Пока эти мерзавцы топчут нашу землю, спать спокойно нельзя!.. Пусть ярость благородная вскипает, как волна!.. Враг будет разбит! Победа будет за нами! Долой врагов православного народа!.. " Можно представить себе размах этой христианской дискуссии!.. Кажется, к этому времени в патриархии почуяли, что все зашло немного дальше, чем предполагалось, и благоразумно отменили назначенное на 17 июля заседание Синода, на которое был вызван Диомид. Тем более, что вскоре намечалась поездка патриарха на Украину, где страсти накалились ничуть не меньше. (В первый день празднования 1020-летия Служба безопасности Украины успела выдворить из страны директора Института стран СНГ Константина Затулина и Кирилла Фролова, которого застукали в центре Киева срывающим плакаты с изображением патриарха Варфоломея.) Но было уже, видимо, слишком поздно... Разжалованный и загнанный в угол Диомид (вытесненный из Анадыря в буквально самую крайнюю точку русской земли – мыс революционного лейтенанта Шмидта) хранил нехорошее молчание. Последней каплей стало, по всей видимости, интервью венского епископа Илариона в " Комсомольской правде " , озаглавленное так: " Диомидовщина – спланированная акция, чтобы расколоть Православную Церковь " . В этом беспрецедентном по своей разнузданности интервью молодой блестящий архиерей называл Диомида провокатором, Хамом, Иудой, " попом Гапоном " , грозя ему отлучением и анафемой: " Диомидовщина – это политический проект... Это сознательно спланированная и раскрученная акция... Выгодная силам, заинтересованным в расколе и ослаблении... То, что он (Диомид. – В. М.) совершает, это не просто " хамство " . Это настоящее предательство. Это не Хамов грех: это Иудин грех " ...

http://religare.ru/2_58760_1_21.html

Однако автор замечает, что " режим Кучмы обречен и следующим президентом Украины скорее всего станет представитель оппозиции " . И, мысля в системе координат политической выгоды, Олег Недумов делает вывод о том, что вряд ли бы " Патриарх решил открыто поддерживать заведомо проигравшую политическую силу. Гораздо более вероятным представляется, что Алексий II решил посетить Украину, чтобы наладить контакты с представителями оппозиции " . Далее автор указывает на влиятельность Православия и Русской Православной Церкви среди украинцев. А значит, это " влияние " будет использоваться политиками как определенный " резерв " . " Не исключено, что Московский Патриархат пообещает предоставить Украинской Православной Церкви автокефальный статус, - считает журналист. - Со своей стороны, лидеры оппозиции должны будут надавить на руководство " самостийных " церковных группировок, с тем чтобы они согласились вернуться под юрисдикцию УПЦ МП " . Публикация в " НГ-Религии " уже получила резкий отзыв на одном из сайтов. " Отечество.орг " публикует материал " Светская журналистика о религии - триумф некомпетентности " . Автор Кирилл Фролов считает, что " НГ-Религии " открывают кампанию " политических спекуляций вокруг визита Патриарха Алексия Второго на Украину " . По словам Кирилла Фролова, Олег Недумов " и ранее был известен как автор экзотической конспирологии, не имеющей ничего общего с действительностью " . Далее вспоминаются предыдущие " ляпсусы " журналиста, любящего делать " громкие заявления " . Затем цитируется уже последняя статья О. Недумова с комментариями К. Фролова: " Наш сказитель утверждает, что " даже партии антимосковской направленности воздерживаются от критики в адрес УПЦ МП " . Ой ли? Не поленился бы Недумов взять интервью у " УНСОВцев " , чей вербовочный пункт, откуда " бойцы " шли воевать с " москалями " на стороне чеченских боевиков, находился прямо в резиденции главы " КП " Филарета Денисенко? Или у активистов блока Виктора Ющенко, таких как Лилия Григорович, Василий Червоний, лично участвовавших в кровавых захватах православных храмов? " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor14.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «О Троице идите говорить к Леше» Памяти архиепископа Алексия (Фролова) 30.03.2021 664 Время на чтение 14 минут У архиепископа Алексия (Фролова) сегодня, на память преподобного Алексия, человека Божия, тезоименитство. Часто наставляя о том, что мы ничего в церковной жизни не должны менять, ни единой черточки, пока на то не будет явлено свидетельство свыше, владыка напоминал: иначе как мы посмотрим в глаза преподобному Сергию Радонежскому, нашим новомученикам и исповедникам Церкви Русской – всем тем, кто сохранил для нас веру? Здесь свидетельства тех и о тех, кто помнит владыку и, возможно, уже встретился с ним – глаза в глаза. Человек особой отзывчивости Митрополит Феофан (Ашурков ; † 20.11.2020): Митрополит Феофан (Ашурков) – Владыка Алексий – это совершенно удивительная личность. Я помню его еще мальчишкой. Он помоложе меня, учился у меня в семинарии. После этого он долгое время был диаконом, потом протодиаконом, то есть главным диаконом в Московской духовной академии. Разносторонне одаренный, имел прекрасный голос. Знаток искусства. Замечательный экскурсовод, научный работник нашего академического музея – ЦАКа (Церковно-археологического кабинета). Но это не самое главное. Это человек особой отзывчивости. С ним, когда общаешься, помню, ощущаешь в нем какой-то внутренний свет, он светился. Он всегда был весел, сколько помню его, улыбался. Анатолий Фролов у преподобного митрополита Зиновия (Мажуги) У меня такое ощущение, что все мы, люди, имеем к одним привязанность, к другим не очень доброе отношение, а мне видится, владыка Алексий ко всем относился очень мягко. С большой любовью. Это та черта, которую он перенял, я бы даже сказал немножко дерзко, находясь в его Большой келье – у самого преподобного Сергия. Оттуда он вынес этот внутренний мир и теплоту. Эту любовь к людям и внутреннюю теплоту он перенял у преподобного Сергия Затем, когда по воле священноначалия он был как бы изъят из обители преподобного Сергия, он пошел по пути, который проложил преподобный Сергий. Когда было видение множества птиц, и иноки пошли по всей Руси времен преподобного Сергия, чтобы нести свет веры в самые различные ее уголки окрест. Точно так же Господь поставил отца Алексия в возрождающуюся обитель Новоспасского монастыря. В столице. Это было очень важно. Здесь нужен был именно отец Алексий (Фролов), который обладал, как я выше уже сказал, удивительным тактом, имел богатые таланты. Это ведь столица. Здесь народ непростой. Тут во многом формируется, хотя кому-то будет это обидно слышать, мировоззрение всей страны. Именно столицы генерируют и распространяют мировоззрение на всю страну.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/30/o_troi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это свидетельство нашей правоты О нападках и клевете неообновленцев и модернистов в адрес «Русской народной линии» 18.09.2010 4602 Время на чтение 5 минут В последнее время активизировались нападки на «Русскую народную линию». Мы, конечно, и раньше не были обделены вниманием со стороны всякого рода «фролеров» и прочих неообновленцев и модернистов, однако в последнее время в ход пошла, можно сказать, тяжелая артиллерия. Ранее наши материалы регулярно «комментировал» скандально известный жж-юзер Кирилл Фролов. Но в последнее время, по-видимому, он получил отмашку не реагировать на РНЛ. Впрочем, нападки на нас, по стилю очень напоминающие фроловские, с завидной регулярностью стали появляться на ЖЖ-страничке некоего Игоря Голикова (не родственник ли Гайдара?). Возможно, нам скажут, что автором их не является Фролов, но тогда Голикова надо признать клоном К.Фролова. Теперь ситуация изменилась. Еще летом свое неблагосклонное внимание на наш ресурс обратил САМ «протодиакон всея Руси» Андрей Кураев. Раздосадованный справедливой критикой по поводу некоторых своих весьма сомнительных измышлений, с которой со страниц РНЛ выступил доцент Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик, отец Андрей не нашел ничего лучшего, как, следуя традициям вышеупомянутого юзера К.Фролова, назвать «Русскую народную линию» «раскольничьим и антипатриаршим ресурсом». Правда, затем, видимо, убоявшись того, что «за базар придется ответить», отец Андрей изменил формулировку с «раскольнической» «Русской народной линии» на «сайт будущих раскольников». Прямо-таки Пифия какая-то объявилась в протодьяконском облачении! Знает, кто в будущем станет раскольником. Конечно, мы не можем возбранить отцу протодиакону пророчествовать и строить свои футурологические прогнозы. Однако за каждое праздное слово, как учит Церковь, придется держать ответ. Придется и отцу Андрею ответить за эту откровенную ложь и клевету. Неужели не боится?! В последнее время, правда, отец Андрей Кураев изменил стиль критики в адрес «Русской народной линии». Теперь нападками на нас занимается некий постоянный посетитель «курайника» по имени Зоя. Правда, многие постоянные пользователи ЖЖ уверены, что под этим ником скрывается никто иной, как сам отец протодиакон. Впрочем, существует ли на самом деле Зоя или это чисто виртуальный образ, нас мало заботит. Важно другое, - эта alter ego отца Кураева теперь выступает с идеей закрытия РНЛ .

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/18/...

За невозможностью самим лично исполнять все требы и службы у раскольников при чрезвычайной многочисленности прихожан, как все вообще беглые раскольнические попы, так и ржевские «благословляли» на отправление служб и некоторых треб своих помощников и помощниц из мирян, – разных уставщиков и начетчиков, особенно монахинь и так называемых читалок. Из первых заслуживает упоминания, служивший при попе Василии дьячком мещанин Яков Исаев Сурнин. В 1854 г. этот Яков Сурнин посвящен в попы для ржевских раскольников известным лжеархиепископом Антонием (Шутовым), который неоднократно посещал Ржев и поставлял Якова в попы на случай смерти попа Василия и в помощь ему 6 . Это обстоятельство показывает, что Василий, как человек ловкий, умевший применяться к обстоятельствам признал австрийскую иерархию и находился в общении с Антонием, который также, с своей стороны, очевидно, не имел относительно его никаких сомнений 7 . Что ржевские беглопоповцы и тогда уже расположены были к принятию австрийской иерархии, видно и из того, что у них были открыты в то время сношения с заграничными раскольниками при посредстве ржевских мещан Булохова, который ездил в Австрию для собирания сведений о Белокриницкой митрополии, и Фролова, который уехал в Турцию, к тамошним раскольникам. Этот последний, по имени Василий Юдин, был родным братом Фаддея Юдича Фролова, состоявшего в дружеских отношениях к известному Ксеносу, человека весьма разумного 8 и Ивана Юдина, известного раскольнического фанатика, бывшего попом в Враилоге 9 . К этому второму брату, как надобно полагать, Василий Юдин и уехал в Турцию. Раскольнических монахинь и девиц-читалок во Ржеве имелось всегда великое количество. Они пользовались особым расположением богатых купчих-раскольниц и во всех раскольнических купеческих домах правила службы, читали Псалтырь и каноны, как, наприм., монахини Манефа и Аркадия с послушницей девкой Евфимией постоянно правили службу в доме коммерций советника Образцова, пользуясь особым расположением его жены, которая и по обращении мужа в единоверие осталась ревностной раскольницей. Были во Ржеве даже особые женские раскольнические скиты. В одном из таких жили монахини Надежда, Александра, Девора и Олимпиада с целым штатом послушниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

После освящения храм продолжали расширять и украшать. В 1798 г. внутри собора исполнена лепка и выстроена ограда с часовней, в 1813 г. интерьер храма заново расписан. На колокольне собора имелось 10 колоколов. Большой воскресный колокол весом 258 пудов и меньший, полиелейный, весом 129 пудов отлили для храма в 1806 г. в Москве на заводе Николая Самгина. Вседневный колокол был отлит в 1796 г. на Валдае. В 1825-1829 г.г. настоятелем Андреевского собора был протоиерей Герасим Петрович Павский, профессор С.-Петербургской духовной академии, профессор кафедры богословия С.-Петербургского университета, выдающийся филолог и гебраист, известный деятель Библейского общества и один из первых переводчиков Священного Писания на русский язык. В 1826 г. протоиерей Герасим Павский назначен законоучителем к наследнику цесаревичу Александру Николаевичу (будущему императору Александру II), в 1829 г. переведён ко двору. В 1834 году в храме устроили отопление. В 1848-1850 г.г. по проекту архитектора Н. П. Гребенки осуществлена пристройка боковых приделов. придел освятили во имя Успения Божией Матери, северный во имя Свят. Николая. В 1850 г. главы собора и колокольню покрыли новым железом и позолотили на средства купцов В. А. Фролова и А. И. Тименкова, одновременно был изменен верх колокольни. Кроме часовни в ограде, к храму была приписана часовня Святителя Николая на Благовещенском (с 1855 - Николаевском) мосту через Неву. Заложена она в мае 1853 г. по проекту арх. А. И . такеншнейдера на северном быке моста, близ въезда с Васильевского острова, и освящена ровно через год. Внутри часовни был установлен мозаичный образ Свят. Николая, изготовленный в Риме русскими мастерами. Каждый четверг перед ним служился молебен. Снаружи находился образ св. Александра Невского. В 1857-1858 г.г. по проекту архитектора А. М. Горностаева заново отделан интерьер собора на средства купцов В. А. Фролова и А. И. Тименкова, известных благотворителей. Трёхъярусный XVIII столетия иконостас расширили и надстроили двумя ярусами, дополнительные иконы для него написали В. М. Пешехонов и Н. Г. Шишкин.

http://sobory.ru/article/?object=00740

Марина 18 мая 2018, 13:11 Человек эгоистичен и для меня ,и думаю для других прихожан Сретенского монастыря это огромная потеря, практически горе. Но ничего не поделаешь.Священник , монах,живет не по своей воле. Рада за Псковскую епархию.Желаю помощи Божьей Владыке Тихону. Нонна 18 мая 2018, 12:47 Дорогой наш батюшка и владыко Тихон! Поздравляю Вас с новым саном и новым назначением.Знаю, что и во Пскове вы также славно будете трудиться как и в Москве. С тех пор как появилась Ваша книга " Святые несвятые " Вы обрели многих духовных детей по всей стране. Я лишь одна из них. Живу я в Уфе, но всегда могу обратиться за помощью к Вашему слову.Конечно,я разделяю скорбь и растерянность москвичей, братии и студентов Сретенского монастыря. Перевод любимого пастыря не просто пережить!И конечно, Вам не просто оставить людей и дело жизни. Храни Вас, Господь на новом поприще! А мы будем ждать новых бесед, проповедей и встреч с Вами в Москве, Уфе, Пскове и других городах России! До свидания! Наталья 18 мая 2018, 12:31 Очень грустная новость...Надеялись до последнего, что Уважаемый Владыка Тихон останется в Сретенском Монастыре...Таких ДОСТОЙНЫХ И ДЕЯТЕЛЬНЫХ пастырей очень и очень мало сейчас, к сожалению...Которые с такой любовью и простотой общаются с простыми людьми, а не бегают от них...Владыка своим служением передавал свою ВЕРУ!!! Я была на приходе другого монастыря в Москве 11 лет...В стенах Сретенского Монастыря есть ЖИВАЯ вера, это чувствуется сразу... " Каков Поп, таков и приход " - лучше не скажешь...Огромная благодарность этому Человеку! Иулиания 18 мая 2018, 12:29 о.Тихон, помощи Божьей вам на новом поприще, чтобы Он дал сил осуществить всё задуманное! НН 18 мая 2018, 12:14 Да, на всё воля Божия... Но мне очень-очень грустно. Как я не приняла назначение покойного владыки Алексия (Фролова) из Новоспасского монастыря в Костромскую Епархию, точно так же не принимается и это назначение. И не одна я такая... Господи, укрепи владыку Тихона и не остави нас грешных. Екатерина 18 мая 2018, 12:00

http://pravoslavie.ru/112997.html

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил храм Живоначальной Троицы в подмосковном селе Захарово 14 октября 2019 г. 16:43 12 октября 2019 года Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы в подмосковном селе Захарово и Божественную литургию в новоосвященном храме. Троицкий храм был восстановлен в рамках деятельности Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинный Клинского округа протоиерей Евгений Мальков, благочинный Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков, директор Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь протоиерей Константин Островский, настоятель Троицкого храма в селе Захарово игумен Тихон (Полянский), духовенство Клинского благочиния. В храме присутствовали глава Клинского городского округа А.Д. Сокольская и советник главы городского округа Клин П.Б. Липатов. За Литургией архипастырь рукоположил диакона Павла Фролова в сан пресвитера. Была вознесена ектения о упокоении новопреставленного почетного настоятеля Троицкого храма поселка Назарьево Одинцовского района архимандрита Нестора (Жиляева). По окончании Литургии с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратилась А.Д. Сокольская: «Дорогой и любимый владыка! Мы Вам во многом обязаны за по-настоящему отеческую любовь к нашему Богом любимому и хранимому Клинскому краю. Спасибо Вам большое за то, что Вы участвуете в восстановлении святынь, которые дороги сердцу каждого православного человека. Мы постараемся Вас не подвести: вместе будем восстанавливать храмы, вместе возрождать наше порушенное или утраченное наследие. Все вместе, я уверена, мы исполним Вашу мечту: увидеть восстановленной нашу жемчужину — Троицкий собор. Я уверена, что все, что мы сейчас делаем, делается во имя любви, во имя веры, и самое главное — чтобы над нами всегда было мирное небо.

http://patriarchia.ru/db/text/5512755.ht...

В иконостасе правого придела - иконы Спасителя, Богоматери, направо Архидиакона Филиппа, налево Архидиакона Никанора. Над царскими вратами -Тайная вечеря. В иконостасе левого придела - иконы Спасителя, Богоматери, направо Архидиакона Стефана, налево Архидиакона Лаврентия. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В киотах у правых колонн - иконы св. великомученицы Екатерины и свт. Николая Чудотворца. В киотах у левых колонн – Казанская икона Божией Матери и икона святых празднуемых 17-го октября. По старинной традиции все новые храмы, освещавшиеся именем небесного покровителя кого-либо из Российских императоров, получали в подарок от Царствующего дома икону. В Ревельский собор Александра Невского была пожертвована икона в честь пророка Осии, преподобного мученика Андрея Критского и других святых, память которых празднуется 17 октября. Выбор иконы не случаен, так как именно 17 октября 1888 года в железнодорожном крушении царского поезда у станции Борки чудесным образом не пострадали император Александр III и его семья. Иконы за клиросами : за правым - Вселенских святителей: Василия Великаго, Григория Богословаи, Иоанна Златоуста и за левым - угодников Павла, Димитрия и Иоанна. Запрестольный образ главного придела - Таинство Евхаристии- был написан на линолеуме художником М.М.Васильевым по образцу мозаичного изображения 11 века, находящегося в главном алтаре киевского Софийского собора. Изображения четырех Евангелистов на парусах центрального купола созданы художником А.П. Блазновым. Внутренние стены храма расписал по эскизам М.Т. Преображенского Г.П. Прокофьев. По эскизам А.Н. Новоскольцева в окнах алтарной апсиды установили витражи с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. Фасады собора украсили большими мозаичными панно работы архитектора-академика А.Н. Фролова. Над главным входом водружен образ Знамения Пресвятой Богородицы и выше - Нерукотворного Спаса, над южным входом помещено изображение св. благоверного князя Александра Невского и выше, в кокошнике – прп. Сергия Радонежского и св. равноапостольного князя Владимира, над северным входом возвышается образ свт. Николая Чудотворца и в кокошнике - лики св. князя Всеволода Псковского и смч. Исидора Юрьевского. Фасадные мозаики собора до сих пор остаются уникальными для всей архитектуры Эстонии как по своим масштабам, так и по мастерству исполнения.

http://sobory.ru/article/?object=00141

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010