Закрыть itemscope itemtype="" > «Крест Великой Отечественной» В Петербурге пройдет презентация новой книги диакона Владимира Василика 29.06.2015 969 Время на чтение 4 минуты Первого июля состоится презентация книги доцента Института истории СПбГУ, диакона Владимира Василика «Крест Великой Отечественной войны», сообщил РНЛ автор книги. Выход ее приурочен к 70-летию Победы. Вышла она 22 июня, к годовщине начала Великой Отечественной войны. С одной стороны она является итогом научной и публицистической деятельности автора с 2009 по 2015 год. C другой - ее появление весьма актуально, особенно в период возрождения фашизма на Украине и в Прибалтике. В ней рассматриваются истоки Второй Мировой войн, показывается бесчеловечный облик фашизма, освещаются военные операции Великой Отечественной войны. Важной темой является жизнь Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной войны и ее значения для Победы. Отдельный раздел посвящен опровержению современных фальсификаций истории войны. Заключительная часть книги посвящена отражению Великой Отечественной войны в поэзии. Книга издана в издательстве С.Н.Полторака. Ее предваряет предисловие ветерана Великой Отечественной войны, доктора исторических наук, профессора ЛГУ М.И.Фролова. На презентации планируются выступления ведущих специалистов в области истории Великой Отечественной войны - д.и.н., проф. М.И.Фролова, д.и.н. гл.н.с. А.В.Кутузова, д.и.н. проф. Б.П.Белозерова, д.и.н. проф. С.Н.Полторака, Презентация состоится 1 июля в 18.00. Адрес: Невский проспект, д. 20 (Информационный центр по искусству и музыке – филиал Библиотеки им. В.В.Маяковского). Вход свободный. Приглашаются все желающие. Ниже, с любезного согласия автора, мы публикуем предисловие к книге доктора исторических наук, ветерана Великой Отечественной войны, одного из старейших авторов Русской народной линии Михаила Ивановича Фролова . Предисловие Книга «Крест Великой Отечественной войны» - честная и достойная. На мой взгляд, она злободневна и востребована нашим временем, когда, к сожалению, умножаются фальсификации истории и спекуляции на народной крови. Разные злопыхатели - Поповы, Зубовы, Митрофановы, Подрабинеки и т.д. силятся очернить нашу историю, Великую Победу представить поражением, подвиг советского народа - результатом государственного террора, предателей типа Власова изобразить героями и истребить само понятие Великой Отечественной войны, заменив на «советско-нацистскую».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/29/kr...

В то время, когда производилось следствие о могилах Суслова и Лупкина, другие хлысты и в других местах уже совершали свои радения. Так было в Фроловском доме за Яузой в Рогожской части, в Чудовом монастыре и в Богословской пустыни. Сборища хлыстов в доме Фролова были восстановлены, благодаря, с одной стороны, деятельности Якова Фролова, а с другой – деятельности Нестера Иванова и Андрея Касьянкова; к этим лицам присоединился известный уже нам Сергей Осипов. Этот последний в своем показании, данном им в 1747 г., между прочим, говоря о двух таких сборищах, происходивших в доме Якова Фролова, сообщает, что они происходили в нарочно устроенном погребе и во время их он раздавал согласникам только что приготовленные им куски хлеба, испеченные в соединении с кровию и младенческим сердцем 79 . Тоже самое и около этого же времени, по показанию Осипова, происходило в Богословской пустыни, где сборищем заправляли строитель Димитрий Евфимов и Кирилл Алексеев, и во многих других местах 80 . В Чудовском монастыре собрания хлыстов были восстановлены деятельными стараниями Варлаама просвирника и Варлаама иеромонаха, в то время бывшего только монахом. Последний, как показал он на следствии 1745 года, убежав от следствия 1733–1734 гг., поступил первоначально в Богословскую пустынь; приняв здесь монашество, он перешел в Чудов монастырь и здесь в сообществе с просвирником Варлаамом снова предался хлыстовскому учению и участвовал в двух сборищах, бывших в келье просвирника Варлаама. По своему происхождению иеромонах Варлаам был сын крестьянина дворцового села Измайлова, приселка Ивановского, московской губернии и уезда. Он был человек грамотный; в секту хлыстов вступил приблизительно в 1726 году и был увлечен в нее монахом Чудова монастыря Иосафом. He смотря, однако, на то, что Варлаам всецело принадлежал хлыстовщине и был горячим распространителем ее, он, как мы уже видели, принял монашеский чин; впоследствии, в 1742 г., он был посвящен воронежским епископом Львом в иеродиакона, а в 1744 году – в иеромонаха – грузинским епископом Иосифом, В 1745 году Варлаам вместе с другими хлыстами подпал под следствие, был несколько раз допрашиваем, но неизвестно, какова была его судьба после следствия 81 . О двух сборищах в келье просвирника Варлаама, на которых присутствовал сам Варлаам, по отсутствию документов, можно сказать только то, что они, по свидетельству самого Варлаама, признавались „истинными и небогопротивными, но душеспасительными и беседою тайною святых отец” 82 . Участником этих сборищ, кроме двух Варлаамов, был еще Иван Башмачников, игравший роль пророка. На одном из этих сборищ даже совершался торжественный „привод” нового прозелита 83 . Таким образом, на основании этих скудных сведений o состоянии хлыстовщины в Чудовом монастыре можно отчасти полагать, что оно было цветущим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Елена Фролова: Должен быть какой-то путь, чтобы поблагодарить за то, что есть. Андрей Анпилов: Это и есть духовное творчество. Протоиерей Димитрий Струев: У нас получилось совершенно потрясающая мысль — противопоставление рабства и творчества.  Елена Фролова: Бывает еще и рабство творчества. Это отдельная песня — когда человек зависит от той энергии, от того состояния творчества, и вне него умирает. Бывают же творческие кризисы. Андрей Анпилов: Сейчас был конкретный вопрос — о духовном творчестве, о сотворчестве созидания души. Вот я о призвании в этих координатах и сказал. Художественное творчество может быть прилагаемо к этой схеме, но полностью совпадать с ней не может.  Протоиерей Димитрий Струев: Лена очень важную вещь сказала. Это проблема многих художников — когда художественное творчество, самовыражение в слове, в звуке, в краске вытесняет творение собственной души. Когда человек захватывается художественным творчеством как стихией, как страстью и уходит от сотворчества с Богом. И вот здесь, наверное, задача каждого человека творящего — не только попадать в резонанс… Елена Фролова: Это путь. Для кого-то — прерванный полет, как для Высоцкого. Для кого-то — долгий путь, как для Блаженного. Кому-то дается шанс, а кого-то забирают на небо, чтобы хуже не было. Протоиерей Димитрий Струев: А кого-то — не на небо, ибо «в чем застану, в том и сужу», Господь говорил. Мы все надеемся на небо, но при этом, как говори преподобный Силуан, постараемся держать ум свой в аде, но не отчаиваться.  Дай Бог каждому из нас войти в резонанс с призывающей благодатью и в сотворчестве с Богом созидать собственную душу, созидать путь спасения. Особенно это важно для человека, которого слышат. Особенно это важно для поэта, музыканта, у которого своя аудитория. Особенно актуально звучат слова преподобного Серафима сегодня: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Спасибо вам! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vojti-v-rezonans-s-pri...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Местонахождение часовни обязывало купцов, державших различные заведения на шумной торговой Житной площади, претерпевать определенные ограничения. В 1873 году коломенский купец Александр Матвеевич Васильев пожелал открыть ренсковый погреб «с продажею питей навынос» в его же лавке, располагавшейся в доме Ротина, однако погреб располагался бы слишком близко к часовне. По законодательству того времени (согласно Уставу о питейном сборе) заведение, продающее раздробительно крепкие спиртные напитки, дозволялось открывать от храма, часовни или монастыря не ближе чем за 40 сажен. В исключительном случае соответствующее разрешение мог дать губернатор. В качестве такого исключения ранее купцам Третьякову и Журавлеву московский генерал-губернатор разрешил открыть ренсковые погребы также в непосредственной близости от часовни. С подобной же просьбой обращался и сосед купца Васильева купец Фролов. Как и дела Третьякова и Журавлева, прошения Васильева и Фролова были направлены генерал-губернатору на том основании, что «подобные заведения совершенно безвредны как в нравственном, так и в религиозных отношениях». В резолюции в ответ на прошение купца Фролова, поданному в Коломенскую городскую думу, также в качестве смягчающего фактора указывалось, что «дом его (Фролова – Прим.) не имеет узаконенного расстояния от одной только часовни, в которой Богослужение отправляется весьма редко». Часовне Александра Невского не суждено было пережить годы лихолетья. Уникальный, буквально точеный памятник архитектуры в глазах новой власти стал памятником культа и прежним «буржуазным» излишествам, в том числе и эстетическим. И «быстрорастущее городское движение по Советской площади заставило убрать аляповатое здание часовни Александра Невского». Кроме того, на Житной площади Коломны в годы великих потрясений 1905 и 1917 гг. происходили ожесточенные бои. События тех дней позволили переименовать Житную площадь в площадь Двух Революций в память героев революционной борьбы. В 1927 году на площади была организована братская могила, в которой покоится прах растрелянных революционеров. Разумеется, рядом с ценностями революции православная святыня соседствовать не могла.

http://sobory.ru/article/?object=39894

http://www.citywalls.ru/house5057.html Церковь блаж. Андрея, Христа ради юродивого при Доме призрения Тименкова-Фролова Дом призрения для 500 купцов и мещан, при котором было две школы для сирот и неимущих мальчиков и девочек. Является памятником щедрой благотворительности в Петербурге XIX века. Купец 1-й гильдии Андрей Иванович Тименков, „движимый ревностью своей о славе Божией и самоотверженною любовию к бедной и неимущей братии своей“, пожертвовал для устройства Дома призрения все свое состояние и завещанные ему состояния своих друзей: купцов Василия Александровича Фролова и Михаила Назаровича Солодовникова – всего более 4 млн. руб. Во дворе своего дома Тименков начал в 1870 г. постройку богадельни, но в следующем году он скончался, и дело продолжили его душеприказчики. Споры о наследстве затянули исполнение воли покойного, и только 16 января 1877 г. митрополит Исидор освятил здание богадельни, выстроенное по проекту А.Х. Пеля, и отдельно стоящий храм в „византийском стиле“, автором которого был акад. К.К. Вергейм. Главный придел церкви на 1300 человек носил имя святого покровителя Тименкова, а боковые, освященные соответственно 23 и 30 января 1877 г., по воле учредителя получили имена святых патронов его друзей: пресвитера Василия Анкирского и Архистратига Михаила. Перед ликами этих угодников горели неугасимые лампады; имена жертвователей были начертаны на мраморной доске при входе, а их прах, перенесенный с Большеохтинского кладбища, положен в мраморных гробницах под алтарем, в подвальном этаже. Панихиды по благодетелям служились каждое воскресенье, и на них пел хор из школ при Доме. Трехъярусные золоченые иконостасы вырезали на петербургской фабрике Шредера; образа написали акад. П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаментальную роспись по эскизу Плешанова исполнил Н.В. Розанов. Запрестольным образом в храме было известное „Моление о чаше“ Ф.А. Бруни в копии того же Плешанова. Храм был полон света: днем его освещали многочисленные окна, в сумерки – красивые канделябры и люстра из бронзы, сделанные на фабрике Шопена.

http://sobory.ru/article/?object=35673

Приведу отрывок ещё из одного письма А.В. Фролова пермскому корреспонденту B.C. Старцеву: «...Дело заключается в том, что я собираю материалы для творческой биографии моего отца художника-мозаичиста Фролова В.А. (1874–1942). Одна из работ его мастерской, выполненная в 1905 г., состояла в исполнении мозаичных образов для усыпальницы Каменских в Успенском женском монастыре Перми. С помощью Ваших земляков мне удалось установить, что эта усыпальница, превращённая в какое-то хранилище, существует, и на её стенах видны замазанные известью мозаичные изображения Иисуса и Богоматери. К величайшему сожалению, мне никак не удаётся разыскать их воспроизведений. Главный же вопрос состоит в выяснении того, кто был автором оригиналов для этих мозаик. Известно, что росписи внутри усыпальницы исполнялись Нестеровым и Рерихом при участии Зеленина. Не установлен и архитектор, проектировавший часовню: называют одного из Каменских, Скавронского и Карвовского». В настоящее время нам очевидно, в какое заблуждение ввели пермяки А.В. Фролова, хотя некоторые вопросы и на сегодня остаются невыясненными. Во-первых, храм иконы Казанской Божией Матери никогда часовней не был. Во-вторых, усыпальницей рода купцов Каменских считался пещерный склеп, который помещался под сводами Успенского собора монастыря и в котором похоронены первые Каменские. Правда, в склепе Казанской церкви был похоронен строитель этой церкви Иван Григорьевич Каменский. В-третьих, никаких росписей в Казанской церкви не было. Это Успенский собор в монастыре был расписан, по легенде, М.В. Нестеровым, а стены Казанской церкви были белыми, чисто оштукатуренными. Во внешних нишах стен Казанской церкви – майоликовые панно. То есть данные изображения являются не мозаикой, а майоликой, и, как сказано в экспертизе 1967 года, эти панно «являют собой беспримерное произведение майоликового искусства. Никаких подобий или даже прямых аналогий в русском искусстве нет... Даже не имея прямых документов об авторстве здания и его панно, следует предположить, что и они выполнены крупными мастерами русского монументального искусства».

http://sobory.ru/article/?object=05824

Правда, по словам знающего православного москвича Виктора Саулкина, это отделение состоит всего из одного члена - председателя Фролова. Кто-то скажет: важно не количество, а качество. Но и качество сплошь и рядом оказывается неважное. Заявления, которые в течение многих лет Фролов рассылал от имени Союза православных граждан, отличались особенной безграмотностью во всех смыслах. К примеру, как-то Фролов от имени СПГ разослал протест против перевода Конституционного суда РФ в Санкт-Петербург, увидев в этом посягательство на идею « Москва - третий Рим», а недавно от имени Московского отделения СПГ Фролов натурально заявил , что князь Владимир, «попав на православное Богослужение в Софийской Собор Константинополя, был потрясен и назвал его " Небом на Земле " ». Но чаще всего заявления Фролова, хоть и изобиловали многочисленными ошибками, в том числе и грамматическими, были идеологически правильными, потому и смотрели покровители на безграмотность Кирюшки сквозь пальцы. С течением времени рамки просто секретаря стали узки для Фролова, а то, что он - фигура значительная, находило время от времени своё подтверждение. Особенно серьёзно его воспринимали на Украине, и было почему. Фролов не особенно скрывал, что летом прошлого года именно по его представлению председатель ОВЦС митрополит Кирилл наградил орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени его одесского протеже В.Каурова. Ситуация сложилась какая-то дурацкая: один постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви награждает Каурова церковным орденом за защиту интересов Церкви, а через полгода другой член Синода в согласии с 50-ю украинскими архиереями признаёт эту же деятельность антицерковной. Если исключить, что члены Священного Синода по-разному понимают интересы Церкви, то следует признать, что Фролов поставил митрополита Кирилла, на покровительство которого он неустанно намекает, в очень двусмысленное положение. Можно понять, почему ОВЦС было не с руки комментировать решение украинских архиереев.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

После боярина Ивана Михайловича Милославского селом Анниным владели жена Имеретинского царевича Александра Аргиловича Федосия Ивановна, в 1689 г. боярин Матвей Богданович Милославский и в 1705 г. Алексей Алексеевич Милославский (Там же дела Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 5, 1). При церкви Знамения Пресв. Богородицы находились в 1705 г. «двор попа Федора Фролова, двор дьячка Василия Фролова». (Там же, Переп. кн. 11458). «1722 г. декабря в » « день по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Аннина церкви Знамения Пресвятой Богородицы поп Федор Федоров сказал по священству: в том селе Аннине вышеписанная церковь построена и освящена каменная во 198 (1690) году при святейшем Адриане патриархе, а построена по прошению боярина Ивана Михайловича Милославского, и дани платится с той церкви по окладу по 28 алтынна год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с трех дворов, а он поп Федор к той вышеписанной церкви посвящен в попы в нынешнем 722 году преосвященным Иродионом архиепископом Черниговским на место престарелого попа отца своего Федора Фролова по челобитью стольника Алексея Алексеева сына Милославского, а на пропитание той церкви прежним попом, такожде ныне и ему попу Федору ст. причетники, дано земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен. Да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) г. приходских 30 дворов, а служба в той церкви бывает временная. – Той же вышеписанной церкви дьячек Стефан, да пономарь Дмитрий Федоровы сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Аннине у означенной церкви по новоявленным памятям, и даны им новоявленные памяти дьячку в прошлом 719 году а пономарю в нынешнем 722 году по прошениям стольника Алексея Алексеева сына Милославского, а кормятся они дьячек и пономарь у той церкви вышеписанной землей и приходом с попом вообще». (Там же, Патр. Пр. вязка 449, дела 825, стр. 30 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резолюция. По сему представлению для обучения калмыцких детей русскому и калмыцкому языкам и грамоте школы в Ставрополе завесть, и на содержание их деньги определить, убавя из жалованья у тамошних священников, у диакона и церковников, как в мнении полковника Змеева написано, и те школы поручить протопопу Чубовскому; також в слободах при той крепости церкви и для церковников и крещёных калмык на первый случай до ста изб построить, и к тем церквам священников определить, и земли им дать по мнению его ж, полковника Змеева, а на то строение денег 1400 рублей отпустить; також по мнению Коллегии Иностранных Дел для новости к тем церквам на потребы церковные и священникам со служителями на жалованье сверх пашенной земли по 50 рублей на каждую церковь в год определить откуда надлежит, по рассуждению Правительствующего Сената. 3703 . – 10 июня. О представлении в Кабинет Его Величества известия об имеющихся при Невском монастыре семинаристах По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению канцелярии Троицкого Александро-Невского монастыря с приобщённым известием о имеющихся при том монастыре оставших после покойного преосвященного Феофана, архиепископа Новгородского, семинаристах, с показанием – сколько кому от роду лет, и какие где именно кто науки обучил, и какое кто желание имеет, а понеже по сообщению Кабинета Его Императорского Величества велено Святейшему Синоду о оных семинаристах рассмотреть и кого из них куда по способности определить надлежит, об оном представить в Кабинет Его Императорского Величества, того ради приказали : с воспомяненного известия списав точную копию, для надлежащего рассмотрения сообщить в Кабинет Его Императорского Величества с таковым Святейшего Синода представлением, что надлежит из тех семинаристов Алексея Фролова, Фёдора Светлова, Нестора Дмитриева, Ивана Иванова для определения Дмитриева и Фролова по желанию их к наукам, а Светлова и Иванова в духовный чин – отослать к синодальному члену преосвященному Амвросию, архиепископу Велико-Новоградскому, а Антону да Ивану калмыкам быть для дальнего обучения в Александро-Невской семинарии, а Максима Иванова, Алексея Протасова, Семёна Кирилова, Ульяна калмыка, Ивана Львова распределить по их желаниям, в том числе Львова не соизволено ль будет за малолетством оставить в Александро-Невской семинарии, а Григорья Павлова, Наума Еремеева уволить во отечество, а Андрея Емельянова, Никиту Савельева отпустить к отцам, Ивану же Дмитриеву обучаться по его желанию на коште матери его или же за малолетством оставить для обучения ж в Александро-Невской семинарии; а о Герасиме Степанове, который показал, что отец его крепостной дому Её Высочества благоверной Государыни цесаревны Елисаветы Петровны служитель, и желает продолжать науки, оставить на особливое Кабинета Его Императорского Величества рассуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010