Петром офиц. списках иерархии Российской Церкви на 1926 г. (составлены в дек. 1925). Впосл. еп. Питирим не признал и прав на управление Русской Православной Церковью заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн (Поярков) созвал в Уфе епископское совещание с участием епископов Аскинского Серафима (Афанасьева), Байкинского Вениамина (Фролова) и Златоустовского Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий, постановило пресекать деятельность рукоположенных им лиц и запретило их в священнослужении. Еп. Питирим данное запрещение не признал. С февр. 1926 г. он проживал близ Уфы в с. Четверто-Петровское (ныне дер. Петровское Иглинского р-на Башкирии), служил в сельской Петропавловской ц., а также в принадлежавшем «андреевцам» Крестовоздвиженском храме в Уфе. Фактически до возвращения в Уфу из ссылки в апр. 1926 г. еп. Андрея (Ухтомского) еп. Питирим окормлял все общины, отказавшиеся признавать еп. Иоанна (Пояркова). За богослужениями в этих общинах «до будущего Поместного Собора» поминали имя Ярославского митр. Агафангела (Преображенского), считавшегося «андреевцами» законным патриаршим местоблюстителем. В дек. 1926 - янв. 1927 г. еп. Питирим совершил поездку в Ярославль к митр. Агафангелу. На вопрос о том, кого следует поминать за богослужением, митр. Агафангел, по словам еп. Питирима, сказал, что «он свои полномочия слагает и передает их митрополитам Кириллу [Смирнову] и Петру Крутицкому». В янв. 1927 г. еп. Питирим был арестован по обвинению в устроении в с. Четверто-Петровское нелегального мон-ря; вскоре его освободили. В авг. того же года он вновь был арестован в одном из селений за непредоставление документа сельсовету о разрешении служить литургию и за «контрреволюционную проповедь». Доставлен в Башкирский облотдел ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Я его при жизни не знал, да и не настолько пока еще знаком с его творчеством, как мне хотелось бы. Но я хотел бы вас расспросить о нем. Лена, я помню твой московский концерт вместе с Димой Строцевым десять лет назад, когда вы рассказывали о Вениамине Михайловиче, и твою фразу – «до встречи с блаженным была одна Фролова, после встречи с блаженным — совершенно другая Фролова».  Елена Фролова: Д а, это встреча с таким явлением потрясает. И тут нельзя сказать, что именно личность. Конечно, то, что ты видишь, приходя к нему домой, потрясает чисто по-человечески. Он болел, и сквозь эту боль — удивительные монологи о высших материях, о поэзии, о Боге, о жизни. Ты видишь, что он делает паузу, чтобы преодолеть вот эту боль и продолжает дальше. И ты даже не сразу это понимаешь, потому что это не оговаривается. В первую очередь потрясает грандиозное сочетание личности и поэзии. Если бы эти стихи писал какой-то холеный дядя с бабочкой, то, возможно, я бы в меньшей степени доверилась. Сложно сказать. Мне кажется, поэт — продолжение своей жизни, своей судьбы и какого-то своего образа. Андрей Анпилов: Причем этот образ поэзия из него вылепила. Смотришь – кажется, что почти нищий. На самом деле это было не так. У его жены Клавдии Тимофеевны, инвалида войны, была машина, в 50-х или 60-х годах она его возила на машине в Крым. Средства были, хотя и небольшие. Но было общее чувство, что это настолько неважно – вот это бытование внутреннего, не лирического героя.  Он стал тем, о ком писал всю жизнь. В результате какой-то магической силы стихотворения, боли, любви, вопрошания, из него получился и в жизни такой свой собственный персонаж, такой герой. Это поразительная вещь. Ведь объективно ничего особенного не предвещало. Обычный советский мальчик. То в артели работал, то в школе преподавал. Не Бог весть что. Но духовное движение переформатирует даже пластику и весь окружающий мир. Протоиерей Димитрий Струев: Кто-то из вас мне говорил, что он крестился незадолго до смерти. Андрей Анпилов: Да. Дима был крестным отцом.

http://pravmir.ru/vojti-v-rezonans-s-pri...

274 . И. Ф. Андреев. 1886, т. II, отд. I, стр. 276. 275 . Память Н. В. Варадинова. 1886, т. II, отд. I, стр. 281. 276 . О. архим. Вениамин (некролог). 1888, т. II, отд. I, стр. 401. 277 . Протоиерей С. Н. Кашменский (некролог). 1889, т. I, отд. I, стр. 240. 278 . В память митрополита Филарета. 1892, т. II, стр. 734. 279 . Инок Онуфрий (некролог). 1894, т. II, стр. 251. 280 . Священноинок Александр (некролог). 1895, т. I, стр. 368. 281 . Праведная кончина Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. 1894, т. II, стр. 417. 282 . Краткая биография архим. Павла. 1893, т. I, стр. 271. 283 . Празднование двадцатипятилетия со дня присоединения к православной церкви архим. Павла. 1893, т. I, стр. 333. 284 . К юбилею о. архим. Павла. 1893, т. I, стр. 644. 285 . Памяти в Бозе почившаго архим. Павла. 1895, т. I, стр. 509. 286 . Письма в память новопреставленного священноархимандрита Павла. Свящ. И. Арсеньева , П. Е. Уставщикова, преосвящ. Виссариона, свящ. И. Полянского, С. Романовского, А. В. Кузнецова, свящ. П. Гусева, свящ. П. Мироносицкого, Е. И. Холостова, С. В. Фролова, Д. В. Карамина. 1895, т. I, стр. 526, 656; т. II, стр. 64. 287 . В сороковой день по кончине приснопамятного архимандрита Павла. 1895, т. I, стр. 661. 288 . Петр Ермилыч Русанов. Свящ. С. Маркова. 1895, II, стр. 747. III. Обличение раскола 1. «Вопросы» и «Ответы». Разборы раскольнических сочинений 289 . Вопросы новинковских старообрядцев их нынешнему верховному пастырю – Савватию, поданные 5 июня 1883 г. 1883, отд. I, стр. 53. 290 . Вопрошения, поданные Савватию паимскими старообрядцами. 1883, отд. I, стр. 523. 291 . Еще вопросы старообрядцев своим духовным властям. 1884, т. II, отд. I, стр. 140. 292 . Вопросы бывшего федосеевского «отца» Г. В. Сенатова к ныне сущим федосеевским «отцам». 1885, т. I, отд. II, стр. 598, 673. 293 . Письмо к редактору и вопросы Савватию с его Духовным Советом. П. Иванова. 1891, т. II, стр. 140. 294 . Ответы на 19 вопросов глаголемых старообрядцев. Иером. Филарета. 1885, т. I, отд. II, стр. 220, 278, 361.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Пожалуй, что мы не публиковали только маргинального публициста Кирилла Фролова, который умудрился разругаться почти со всеми, записав в члены «опрично-царебожнической группировки» даже корреспондента «Известий» Бориса Клина (об этом мне с возмущением рассказал сам Клин). Ну тут уж мы не могли так низко пасть. К слову, Фролов опубликовал у своего друга Валерия Каурова на сайте «Единое Отечество» очередное вранье, будто РЛ опубликовала дезинформацию, что его выгоняют из Союза православных граждан . Мы не используем, в отличие от некоторых, непристойные методы в полемике, поэтому не стали, кстати, публиковать переписку господ К.Фролова и В.Каурова об организации ими кампании против митрополита Климента. Эту переписку украл из почтового ящика Каурова его бывший заместитель А.Добычин и разослал по электронной почте, в том числе и нам. Так вот заявление Правления Союза православных граждан у меня имеется, мне его прислал член Правления известный православный публицист Виктор Саулкин. Оно процитировано в сообщении РЛ, и в нем действительно идет речь о намерении выгнать Фролова из СПГ и распустить мыльный пузырь - Московское отделение СПГ, состоящее из одного Фролова (пресс-секретарем СПГ Фролов давно уже не является, хотя продолжает представляться таковым в светских СМИ). Надеюсь, правление СПГ наконец найдет в себе силы принять решение по Фролову, который своей хамской выходкой в отношении архиепископа Августина окончательно перешел все рамки приличия. Мне уже довелось услышать, как говорили в советские времена, что «есть мнение, что РЛ является врагом митрополита Кирилла». Не исключаю, что это мнение как раз и распространяют мастера клеветы, типа Фролова и Чапнина. Но это - чистейший вздор и наглая ложь. Мы отстаивали и будем отстаивать принципиальные позиции в отношении целого ряда церковных проблем. Мы выступали и будем выступать против экуменизма и необновленчества, которые протаскивают в нашу Церковь под видом «новой миссии». В чем надеемся, кстати, найти поддержку Священноначалия. Но мы никогда не становились и никогда не станем на антицерковные позиции, никогда не уйдем в раскол, никогда не станем противиться церковной иерархии (за что нас, кстати, обзывает «папистами» раскольник М.Назаров), потому что в «Русской линии» трудятся верные чада нашей Церкви, прихожане различных храмов Санкт-Петербурга (мы не принимаем на работу неправославных).

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Особенно любили студенты Вердера, гегельянца… – В ИРЛИ (Пушкинском доме) хранятся тургеневские конспекты лекций Карла Вердера по Философии Гегеля. Со Станкевичем познакомился осенью 1838 года – благодаря Грановскому. – Как и Тургенев (в “Воспоминаниях о Н. В. Станкевиче”), Зайцев допускает неточность. Тургенев познакомился со Станкевичем в 1833 г. в Московском университете. Второй раз они встретились (правда, мимолетно) в Эмсе в июне 1838 г. Но по-настоящему близким их знакомство стало в Берлине с сентября 1838 г. …литературный салон Фроловых. – В Берлине русские литераторы, философы, обществоведы, ученые собирались в семейном салоне Николая Григорьевича Фролова (1812–1855), географа, издателя журнала “Магазин землеведения и путешествий”, переводчика книга “Космос” немецкого естествоиспытателя Александра Гумбольдта. У Фролова девятнадцатилетний выпускник Московского, а ныне слушатель Берлинского университета Тургенев встречало? с Н. В. Станкевичем. Т. Н. Грановским, М. А. Бакуниным, Я. М. Неверовым, которые также были слушателями университетских курсов. На вечера к Фролову нередко заглядывали н университетские профессора Гумбольдт, Вердер, писатели Карл Август Фарнгаген (Варнгаген) фон Энзе (в его “Дневниках” есть записи о вечерах у Фроловых), Беттина (Элизабет) фон Арним (автор “Переписки Гете с ребенком”) и др. Душой салона была Елизавета Павловна Фролова, “Эта гжа Фролова (первая жена Н. Г. Фролова, урожденная Галахова), – вспоминал Тургенев, – была женщина очень замечательная. Уже немолодая, с здоровьем совершенно расстроенным (она вскоре потом умерла), некрасивая – она невольно привлекала своим тонким женским умом и грацией. Она… говорила немного, но каждое слово ее не забывалось” (Тургенев И. С. Полн. собр. соч. Сочинения. Т. 5. С. 361). Ховрины – пензенский помещик Николай Васильевич, его жена Мария Дмитриевна и дочь Александра Николаевна (“Шушу”), в замужестве Бахметева, ставшая детской писательницей. В Риме в этой семье и у Станкевича собирался кружок русской молодежи, среди которой были художник Александр Павлович Ефремов (1814–1876), польский пианист, друг Ференца Листа Брыкчинский (Брингинский). Тургенев увлекся Ховриной-младшей н посвятил ей стихотворения “Что тебя я не люблю…” и “Луна плывет над дремлющей землею…”, впоследствии введенные в текст романа “Дворянское гнездо” (гл. 4).

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-turgeneva...

Стоит отметить, что с некоторых пор Фролов взял за привычку поучать, наставлять и даже отчитывать священнослужителей, включая архиереев. Напомним, что во время работы Поместного Собора, призванного избрать нового Патриарха, скандально известный публицист отличился вызывающе наглым заявлением , сделанным им в отношении архиепископа Львовского и Галицкого Августина. Оскорбительное заявление Фролова в отношении архипастыря вынудило Союз православных граждан, к которому себя причисляет скандалист, извиниться за его выходку перед архиепископом Августином. " Совет Союза православных граждан возмущен поведением Кирилла Фролова, позволившего себе в оскорбительном и недопустимом тоне комментировать слова архиепископа Львовского и Галицкого Августина " , - писали члены Совета СПГ. «Совет СПГ не уполномочил Фролова, который уже давно не является пресс-секретарем Союза выступать от своего лица и, тем более от лица миллионов православных граждан. Оскорбление Фроловым архиерея Русской Православной Церкви несовместимо с поведением православного христианина, методы, которыми он действует, ставят под сомнение возможность его пребывание в СПГ. Совет СПГ глубоко сожалеет о недостойном поступке Кирилла Фролова и просит прощения у архиепископа Львовского и Галицкого Августина " , - говорилось в заявлении Совета СПГ. Позже Фролов принял активное участие в травле духовника Боголюбовского монастыря архимандрита Петра (Кучера) . Союз православных граждан в очередной раз вынужден был сделать официальное заявление, в целях отмежеваться от выступлений Фролова. " Союз православных граждан возмущен нападками и клеветой на детский приют при Боголюбском монастыре, на насельниц обители и архимандрита Петра Кучера, ветерана Великой Отечественной войны, награжденного многими боевыми наградами, посвятившего свою жизнь служению Богу, Православной Церкви и Отечеству. Союз Православных Граждан призывает журналистов российских СМИ следовать профессиональному этическому кодексу, воздерживаться от непроверенной информации и погони за скандальными сенсациями, чтобы не становиться марионетками в руках сил враждебных Православной Церкви " , - отмечалось в заявлении СПГ.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/29/pr...

Прибывши в Корекозево 9 августа небольшим отрядом из г. Калуги были освобождены заключённые Гречанинов и Чугрин. Отряд был встречен набатным звоном как с сельской, так и с монастырской колоколен. Крестьянами была устроена засада. К вечеру, когда уже стемнело, и отряд с арестованными монахами возвращался из монастыря, то со стороны Оки была открыта редкая стрельба. 11 августа, по объявлению осадного положения в Перемышльском уезде, прибывшими войсками было отобрано оружие у крестьян села Корекозева и произведённым расследованием установлено: 1). факт восстания монахов и крестьян против Советской Власти. 2). Виновность иеромонахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Никанора, Корнилия, Иоаникия, иеродиакона Пафнутия. Непосредственное участие в восстании против Перемышльского Совета 51-го крестьянина села Корекозева, объяснивших своё участие влиянием агитации как монахов, так руководителей и агитаторов. 3) Установлена виновность крестьян села Корекозева: Борисова Ивана, Крюкова Григория, Мартышова Дмитрия, Букина Якова, Фролова Максима, Негодяева Дмитрия, Конова Якова, Букина Ивана, Никонова Малахея и деревни Горки Дерябкина Фёдора. 4). Установлена виновность скрывшегося игумена Иосифа и крестьян села Корекозева: Сухачева Дмитрия, Фролова Андрея, Аксенова Бориса, Никитина Петра, Маркина Ивана, Конова Трофима, Никонова Дмитрия, Крюкова Козьму, Абрамова Василия, Фролова Ивана, Букина Ивана, Маркина Ивана, Букина Ивана Константинова, Гусакова Кирилла, Маркина Петра, Крюкова Павла. На основании изложенного штаб именем Российской Федеративной Советской Республики монахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Пафнутия, Никанора, Корнилия, Иоаникия, гражданина Ивана Ивановича Борисова, Григория Алексеевича Крюкова, Дмитрия Ивановича Мартышова, Якова Ивановича Букина, Максима Петровича Фролова, Дмитрия Васильевича Негодяева, Якова Карповича Конова, Ивана Ивановича Букина, Малахея Дмитриевича Никонова, Фёдора Михайловича Дерябкина объявляет вне закона как врагов власти рабочих и крестьян, за участие в восстании, за убийство должностных лиц, за свержение Советской Власти и разоружение в Перемышле постановляет: подвергнуть к расстрелу, скрывшихся и поименованных в пункте 5-м лиц объявить подлежащими розыску и преданию Революционному Трибуналу.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Блаженного при Доме призрения А. И. Тименкова и В. А. Фролова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1871-1877 гг. для Дома призрения А.И. Тименкова и В.А. Фролова архитектором К.К. Вергеймом была построена церковь. Это был пятикупольный храм в «византийском» стиле. Авторское решение было вполне традиционным: центральная глава значительно возвышалась над боковыми и превышала их по размеру. Выделялось сводчатое покрытие над главным входом. «Приземистые» пропорции создавали ощущение устойчивости сооружения. Главный придел был освящен 16 января 1877 г. во имя Андрея Блаженного, правый - 23 января 1877 г. во имя Василия, Епископа Анкирского, левый - 30 января 1877 г. во имя Архангела Михаила. Посвящения приделов носилии имена небесных покровителей главных благотворителей храма А.И. Тименкова, В.А. Фролова, М.Н. Солодовникова, которые были похоронены в склепе под главным алтарем. Их имена были написаны на мраморной доске у входа в церковь. В церкви находился золоченый трехъярусный иконостас, изготовленный на фабрике Шредера. Образа для него написали академик П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаменты написаны Н.В. Розановым по эскизам Плешанова. Главной храмовой иконой было " Моление о чаше " Ф.А. Бруни в копии Плешанова. В 1890 г. епархиальный арх. Г.И. Карпов несколько переделал интерьер храма, в 1897 г. был произведен ремонт, а в 1908-1909 гг. архитекторы В.А. и Г.А. Косяковы перестроили подвальный этаж в небольшой придел, для удобства служения панихид у гробниц. Освятили его 31 мая 1909 г. во имя св. Николая Чудотворца. В этом приделе установили майоликовый иконостас, отделанный золоченой бронзой, выполненный в древнерусском стиле. Иконостас сделан на заводе М.С. Кузнецова. Образа написал М.М. Васильев. Стены расписали тот же М.М. Васильев и В.В. Эмме. Дома богадельни и церкви при ней были одной из доминант Арсенальной набережной в излучине Большой Невы. В 1922 г. Дом призрения, приют и церковь были закрыты; в конце 1920-х гг. здание церкви снесли, в здании Дома призрения разместилась Областная клиническая больница.

http://sobory.ru/article/?object=35673

  БОГОСЛОВИЕ Гроздья гнева Роман Вершилло   В ответ на основательную, редкую по глубине и осмысленности, статью о. Александра Шаргунова " Евангелизация " мира и " культурная революция " в Церкви раздались два жалких всхлипа: в " живом журнале " некоего Речкунова, а также некоего Кирилла Фролова. Эти два интернет-персонажа и их писания производят впечатление фантасмагорической выдумки. Да существуют ли эти люди на самом деле? Но мне говорят и всячески уверяют, что Речкунов существует, а К. Фролова я и сам видел недавно - в метро. Или, по некоторым сведениям, " Речкунов " - это псевдоним? Даже и в этом случае за ложным именем должен бы скрываться реальный человек. Но почему-то этого недостаточно, чтобы убедить нас в существовании " Речкунова " и " Фролова " . Нужно что-то еще, чтобы мы могли опознать в имени – человека, а в человеке – личность. Наши " православные " авторы пребывают в пограничном состоянии между сном и явью, но это еще не самое страшное. А что же? Митр. Антоний Сурожский многократно говорил в " вере в человека " . Это выражение имеет множество неверных, и один правильный смысл. Действительно, в Православии, у Церкви есть свой идеал, свое представление о человеке. Нам известно, каким человек должен быть, и поэтому мы верим, что и под совсем непригожей внешностью скрывается именно человек, и никто иной. В случае " живых журналистов " нас пугает то, насколько и чем именно отличаются Речкунов и Фролов от этого представления. Мы видим у них бесстыдное самообнажение, невежественность, злобу, а их действия – это, по сути, бессильные попытки укусить беззубым ртом. Прикрытые беспорядком и мнимостью Интернета, могут ли они скрыться хотя бы от самих себя, не говорю – от Бога Всевидящего? " Фролов " пишет в Живом журнале: " Что касается самой статьи о. Александра Шаргунова, то с ней можно спокойно полемизировать... На мой взгляд, проведение параллелей между " Вторым Ватиканом " и ситуацией в современной Русской Церкви неуместно... Мы мало знаем о ситуации в католическом мире. А надо спокойно и без истерии посмотреть, что мы можем взять полезного из положительного и отрицательного опыта " Второго Ватикана " , иезуитов, " Опус Деи " и другого инославного опыта " .

http://moral.ru/grapes_of_wrath.html

В. Куликов, выборные: Новиков, Хренов, Клементьев, Аханов и Калашников. Церковь Преподобного Сергия Радонежского. при громовском детском приюте Церковь помещается в Ковенском переулке, в 3-м этаже приютского здания. Приют, для приходящих детей обоего пола, открыть 8 декабря 1845 г., на средства коммерции советника Василия Феодуловича Громова и первой жены его Феодосии Тарасьевны. На их же средства, и при содействии Косьмы Сергеевича Громова, в 1851 г. 20 февраля, учреждено здесь «сиротское отделение», для 100 постоянных пансионеров, детей бедных родителей. В 1857 году, вместо прежнего деревянного, выстроен каменный дом, освященный 15 декабря. В 1872 году, вторая супруга Василия Феодуловича – Александра Дамиановна, попечительница приюта, устроила третий каменный этаж и в нем – церковь во имя св. Сергия Радонежского (25 сентября), которая и освящена 8 декабря 1872 г. митрополитом Исидором, в присутствии великих княгинь Александры Петровны, Екатерины Михайловны и Евгении Максимилиановны и принца Петра Георгиевича Ольденбургского. Церковь вмещает до 400 человек. Иконостас дубовый, резной, в русском вкусе. Причт состоит из священника; в церкви читают и поют дети сиротского отделения. Церковь и священник содержатся на средства т. Громовой. Церковь св. Андрея Блаженного при доме призрения Тименкова-Фролова Дом призрения Тименкова-Фролова расположен на Выборгской стороне, в I участке, по набережной Большой Невы и по Симбирской улице, между зданием Исправительной тюрьмы и новым Арсеналом, среди старинного довольно обширного сада и занимает площадь, равную 5,000 кв. сажень. При постройке дома имелось в виду: 1) доставить приют престарелым и увечным лицам обоего пола, принадлежащим к С.-Петербургскому купеческому и мещанскому обществам и 2) давать призрение и воспитание сиротам и детям неимущих членов означенных обществ, для чего устроены две школы – мужская и женская, каждая на 100 человек, с шестигодичным курсом учения. Для достижения указанных целей, С.-Петербургский I гильдии купец Андрей Иванович Тименков, движимый ревностью о славе Божией и самоотверженною любовию к бедной и неимущей братии своей, пожертвовал все свое состояние, как приобретенное собственными трудами так и перешедшее к нему, частию по завещанию от друга и товарища его по торговле, покойного С.-Петербургского I гильдии купца Василия Фролова, частию же посредством дара от бывшего его хозяина, покойного С.-Петербургского I гильдии купца Михаила Солодовникова, – всего до пяти миллионов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010