Москва. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм был очень красив, с пятью вызолоченными главами. Стоял он напротив Киевского( Брянского )вокзала, на левом берегу Москвы-реки. Основное здание Благовещенского Храма построено в середине XVII века, на месте более древнего и снесенного за ветхостью. Его прихожанами были ремесленники, жители переулков " за Смоленским рынком " . С древнейших времен храм являлся подворьем Ростовских митрополитов в Москве, почему и назывались шесть переулков, идущих от храма Благовещения, Ростовскими - 1, 2 и так далее. В самом конце XVII века, когда митрополит Димитрий Ростовский был причислен к лику святых, к храму пристроили средних размеров трапезную с двумя приделами: в честь Св. Николая и Святителя Димитрия Ростовского. Пятиярусная, украшенная вызолоченной главой колокольня храма вознеслась уже в XIX веке. Резной пятиярусный иконастас центрального храма создан в конце XVII века, живопись икон нижнего ряда, ряда апостолов и ряда пророков выполнена в стиле письма Симона Ушакова. Обильной резьбой были украшены и Царские врата. Иконастасы приделов искусственного белого мрамора были конца XIX века, иконы в основном также письма XIX века, кроме иконы Св. Николая XVIIbeka. Службы в храме по торжественности соответствовали благочинию. Хор под руководством регента и композитора Фролова исполнял в основном произведения композиторов XIX века, а также и самого Фролова. Солировал довольно часто солист ГАБТа М.Б. Сказин. Но несмотря на хороший хор и торжественное служение отца протодиакона, обладавшего статной фигурой и весьма неплохим басом, храм Благовещения и службы в нем не пользовались большим успехом у молящихся. Причин прохладного отношения к Благовещенскому храму было две. Первая - расположение настоятеля о. Василия к митрополиту Сергию (Страгородскому), будущему Патриарху, разочаровавшему своей Декларацией 1927 г. и интерьвю 1930 года не только интеллигенцию и церковных людей среднего образования, но даже и многих малограмотных прихожан. А вторая - ортодоксальность и холодность проповедей.

http://sobory.ru/article/?object=34506

Призыв пастыря «гнать» пасомые восприняли непосредственным образом и часто – в смысле физическом Этот призыв пастыря «гнать» пасомые восприняли непосредственным образом и часто – в смысле физическом: «Взамен сергианских епископ Виктор направлял своих священников либо рукополагал желающих, чаще всего из местных дьяконов и псаломщиков. Вполне оправданным в глазах викториан выглядело применение грубого насилия в отношении своих оппонентов, в первую очередь священников, отказавшихся поминать за богослужением епископа Виктора: “оплевывание”, “таскание за одежду, волосы, бороду”, выталкивание, пинки, сбрасывание с церковного крыльца и пр. Например, в марте 1928 года по поручению Епархиального совета протоиерей Петр Трапицин приехал на приходское собрание в с. Вожгалы, где настоятелем церкви был викторианский священник Симеон Юрлов… В результате голосования выяснилось, что весь приход идет за “старую веру”, к которой относили епископа Виктора. После чего верующие выгнали Петра Трапицина из храма и “наградили” пинками, толчками и отборной “площадной бранью”». На том же приходе «толпа верующих устроила в церкви настоящий бой. Священник Шерстяников верующими был вытащен за волосы из церкви, вместо него был введен новый священник – Питиримов, который с амвона в проповеди сказал: “Сергиевцы – еретики, предались антихристу и Соввласти, нужно гнать таких из церкви”. В 1929 году священник Тепляшин захватил приход в свои руки, демонстративно выгнал из церкви сергиевского иерея Фролова. После чего в церкви было устроено собрание, на котором Тепляшин сказал: “Фролов хочет посадить в церковь дьявола – он изменник, предался антихристу, надо гнать таких из церкви”. После этого женщины напали на Фролова, стащили с него ризу и выгнали из храма. В с. Сезеневском викторианский “актив” пригласил священника Владимира Замятина под предлогом делового разговора в дом и там избил его до потери сознания, переломил ему ногу, сделав инвалидом. В с. Воскресенском викторовцы подожгли дом священника, которому с семьей только в нижнем белье едва удалось спастись.

http://pravoslavie.ru/79180.html

Одним из лучших учеников Фролова был Пимен Максимович Софронов (1899–1973), уроженец Эстонии, прекрасно владевший старинной техникой иконописи и сумевший создать свой изобразительный стиль без нарушения традиций древнерусской школы. В 12 лет он поступил в иконописную школу Г.Е. Фролова. В 1930 г., после смерти своего учителя, он переехал в Ригу, где при Гребенщиковской общине открыл иконописную мастерскую. В это время его мастерство стало известно и в Европе. В 1932 г. по приглашению «Семинара имени Н.П. Кондакова » Софронов отправился в Прагу, где организовал курсы иконописи. Русское общество «Икона» в Париже предложило ему стать руководителем иконописной мастерской. В 1935 г. он переехал из Франции в Югославию, где организовал трехгодичную иконописную школу, затем переехал в Рим. Здесь он работал как иконописец и реставратор, здесь же состоялась и выставка его работ, причем 56 икон были приобретены для музея Ватикана. В 1947 г. Софронов переехал в США, где писал иконы для старообрядческих храмов, проводил выставки, публиковал статьи и читал лекции по вопросам иконописи. Из старообрядческих иконописцев, творивших в XX в. в Прибалтике, выделяется также имя Ивана Ипатиевича Михайлова (1893–1993). С 12-летнего возраста стал обучаться иконописи, учителем его был родной дядя – известный в то время поморский иконописец Иван Васильевич Михайлов. В 1929 г. Иван Ипатиевич, освоив технику и приобретя мастерство иконописания, обосновывается в Вильнюсе, выполняет многочисленные заказы. Его иконами украшен иконостас вильнюсского храма поморской общины, им отреставрирован иконостас 1-й Даугавпилсской (Новостроенской) общины, к которому дополнительно написаны некоторые новые иконы. Образы его работы можно видеть во многих храмах и домах старообрядцев Литвы, Латвии, Белоруссии и даже США. Уже в 1930-е гг. ценители отмечали «искусное и точное письмо икон в главных сюжетах, а также и во всех деталях включительно до надписей». Признанный мастер за долгие годы выработал свой стиль, свою манеру письма, характерной чертой которой является тщательность исполнения и верность канонам древнерусской иконописи. Традиции И.И. Михайлова в настоящее время продолжают его ученики – поморские иконописцы Николай Портнов (Даугавпилс) и Георгий Яковлев (Вильнюс).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

и св. Иоанна Предтечи при Мариинско-Сергиевском приюте (1873), в честь Преображения Господня в Колтовской и во имя свт. Николая Чудотворца при ремесленном уч-ще цесаревича Николая (1874), св. Андрея Юродивого при доме призрения Тименкова и Фролова и св. Мефодия Патарского при детском приюте (1877), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы на Б. Пушкарской ул. (1878), Нерукотворного образа Спасителя на Шуваловском кладбище и Рождества Христова в крипте Малоколоменской Воскресенской ц. (1880), во имя святых Бориса и Глеба в память имп. Александра II и вмч. Георгия Победоносца при общине сестер милосердия (1882), в честь Воскресения Христова в с.-петербургской Троице-Сергиевой пустыни (1866, 1884), Казанской иконы Божией Матери (1885) при богоугодных заведениях Елисеевых, Сретения Господня в Полюстрове и во имя прав. Иова (1887) на Волковском кладбище, в честь Иверской иконы Божией Матери (1888) при Новоафонском подворье, часовни Спасителя (1861) в Гуслицком в честь Преображения Господня мон-ре , св. кн. Александра Невского (1867) в ограде Летнего сада, ап. Иоанна Богослова (1865) в Череменецком мон-ре и св. Александра Невского (1879) у Староалександровского рынка. Митрополит заложил церкви святых Фирса и Саввы (1881) при богадельне Тименкова и Фролова, ап. Иоанна Богослова при СПбДС. Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Литография. П. Ф. Бореля. Ок. 1865 г. (ГИМ) Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Литография. П. Ф. Бореля. Ок. 1865 г. (ГИМ) На родине, в Новоникольском (ныне урочище, в 2 км к северо-востоку от дер. Б. Грызлово Серпуховского р-на Московской обл.), И. при помощи благотворителя П. Г. Цурикова возвел большой каменный 3-престольный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (с приделами святых Космы и Дамиана и свт. Николая Чудотворца), в к-рый передал хранившиеся у него частицы мощей неск. святых, в т. ч. перст свт. Тихона Задонского, часть древа Креста Господня и более 50 икон. 6-7 авг. 1877 г. совместно с Тульским еп.

http://pravenc.ru/text/674896.html

Однажды, говорится в „Истории Ивана Каина“, попадается Каину бесчувственно пьяная женщина. Последняя, под влиянием винных паров, сказывает за собою „важное дело“ и Каин ее арестует. Протрезвившись, женщина объявила о себе, что она купеческая жена Федосья Яковлева, и что ей известны некоторые еретики, „которые часто собираются для исполнения беззаконных дел в одном доме и творят богомерзкое служение лжехристу Андрюшке, который притворяет себя немым и ходит по улицам летом и зимою босой и в одной рубашке и потому многие почитают его за святого“. Каин взял от купчихи письменное об этом удостоверение, своеручно ею составленное и запечатанное, и в тот же день отнес его к советнику тайной канцелярии Казаринову 100 . Казаринов, посоветовавшись предварительно с Левашевым, управлявшим тогда Москвой, на другой день отправился вместе с секретарем тайной канцелярии в дом Каина. Взявши с собою из этого дома Федосью Яковлеву, оба они поехали на Покровскую и здесь, при помощи военной команды, успели арестовать Григория Сапожникова, которого тут же и отправили в „Стукалов монастырь“, т. е. в тайную канцелярию 101 . Поднятый па дыбу, Сапожников, указал тайной канцелярии до 20-ти домов хлыстовских, к которым сейчас были приставлены караулы. На другой день в Таганке арестовали купца Якова Фролова и его малолетнего сына; сына Каин взял с собою, а отца его вместе с прочими, арестованными в этом доме, он отправил в тот же „Стукалов монастырь“ 102 . Каин по своим соображениям стал допрашивать юного Фролова: „где живет Андрюшка немой и с кем он говорит?“ Фролов признался, что „он (Андрюшка) со всеми теми говорит, которые имеют с ним в делах его согласие, а живет он за Сухаревою башнею“ 103 . Посланные для арестования Андрюшки узнали, что последний в сообществе с капитаном Смурыгиным уехал в Петербург по своим делам. Снаряжена была поэтому скорая погоня за Андрюшкой, которая настигла его в Петербурге. Привезши его и его товарищей в Москву, первого, по словам Каина, посадили в „немшоную баню“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

В этом контексте, я согласен с рядом Поместных Церквей, где Новый Завет за богослужением читается на современных слав. языках.. Поэтому я " против " реформы церк.-слав. яз. или замены его на русский в богослужении, однако " за " использование самого современного русского при чтении Евангелия и Апостола, следуя отнюдь традиции самих Христа и апостолов. Таисия , Нина, Валентина, Ирина, Валентина, Валерий, Татьяна, Зоя 29 декабря 2011, 21:13 Мы считаем, что богослужения должны проводиться на церковнославянском языке. Андрей 29 декабря 2011, 10:30 Интересно было-бы посмотреть - если будут два храма - один с ЦСЯ а другой на русском служить, куда люди потянутся??? Елена Фролова 28 декабря 2011, 16:42 Необходимо оставить Литургический язык (церковно-славянский ) Кирилла и Мефодия, без каких-либо корректив. Данное мнение поддерживают 4 верующих (Нина Феоктистова, Владимир Рыжиков, Ирина Стеценко,Валентина Данилова ) Елена Фролова 28 декабря 2011, 16:38 Необходимо оставить Литургический язык (церковно-славянский ) Кирилла и Мефодия, без каких-либо корректив. Ольга 27 декабря 2011, 20:05 Святейший патриарх Пимен завещал хранить в Церкви нерушимо 3 вещи - календарь, устав и язык. А когда Святейшего патриарха Алексия 1 (Симанского) спросили о возможности каких-то уставных изменений, он ответил: На в коем случае нельдя допустить, ведь если только начать, то где же мы закончим? Елена 27 декабря 2011, 11:36 Идите, невоцерковленные, лесом, изучайте церковно-славянский, пока не изучите, к нам, воцерковленным, не лезьте!!А мы будем своей/кучкой/церковью сами спасаться, и до вас и ваших сердец, изломанных судеб, поиска истины, нам высокообразованным и высокодуховным нет дела.А то, не дай Господь, раскол среди нас начнется!!Основная цель церкви, служить пастве, приводить к Богу заблудших, душепопечение, а не изучение старославянского.Нельзя, чтобы за обрядами Бога не видно стало.Ну я так думаю.Простите за иронию, вызвана реальной болью за тех, кто рядом и не хочет идти в церковь, да и о Боге слышать, из-за фарисейства таких вот " воцерковленных " , а с жаждой по Господу, и придет далее желание идти к истокам и изучать глубже, в том числе и язык.

http://pravoslavie.ru/48856.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский " Православные граждане " и права человека Источник:  Ежедневный Журнал На прошлой неделе в офисе Конференции европейских церквей (КЕЦ) в Брюсселе, рядом с правительством Евросоюза, с докладом о правах человека выступал секретарь Союза православных граждан (СПГ) Кирилл Фролов. Звучит как простое протокольное сообщение. А ведь еще несколько лет назад такая тема в устах активиста " православной общественности " была просто невозможна: о заговоре против России, о царе-мученике — пожалуйста, но никак не о правах человека. Да никто несколько лет назад и не допустил бы присутствия представителя подобной организации на таком собрании. Нынче же СПГ, с санкции Русской православной церкви, стал членом КЕЦ, и на данной встрече Фролов был, собственно, единственным представителем России: значит, Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата доверяет ему представлять церковную линию (или — собственно союза, но не противоречащую официальной). Фролов говорил о том, что православная церковь в России слишком долго обходила тему прав человека, но теперь готовит на эту тему развернутый программный документ. И действительно, уже не раз сообщалось, что документ готовится, но о его содержании пока можно лишь догадываться. Судя по докладу Фролова, который, в свою очередь, цитировал митрополита Кирилла, тематика этого документа будет весьма широкой. Собственно говоря, он будет развивать принятые в 2000 году " Основы социальной концепции " РПЦ по всем наиболее актуальным направлениям. Ведь речь идет не о правах человека в том или иным узком смысле, например — о свободе слова или о праве на труд, а о позиции Церкви по практически всему комплексу общественно-политических проблем, ее понимании демократии как таковой. Церковь, конечно, не партия, и даже Союз православных граждан — не партия, но масштаб задачи вполне подходит для хорошей партийной программы. Пафос выступления Фролова — отход от социально-политической пассивности, от сдержанности в проповеди православия. Церковь должна выработать свой подход ко всем актуальным проблемам и активно, отнюдь не ограничиваясь церковной оградой, проповедовать его вместе с самим вероучением и во имя укрепления вероучения.

http://religare.ru/2_23927.html

Таковым напр. был дом Тихона Родионова «в Преображенском у рынку», 1307 дом Михаила Григорьева, 1308 дом Семена Савельева. 1309 Известны —195— моления в доме купца Михаила Иванова Свешникова. 1310 Большие собрания происходили в домах у Якова Фролова, у Димитрия Никитина, у Петра Масленникова; у последнего сбиралось до 35 человек. 1311 А у Семена Савельева бывали сборища в 100 человек и больше. 1312 На этих собраниях встречались «верные» различных мест и даже наций. Из иногородних здесь встречалось больше всего конечно разных выходцев из Польши – беглых солдат, женок и т. п. Таковых мы встречаем на собраниях у Михаила Ив. Свечникова, который, кажется, особенно отличался любовью к такого рода странноприимству. 1313 А на собраниях у Якова Фролова бывал даже какой-то Василий Степанов – человек «польской нации». 1314 Как вообще большинство федосеевских учителей, очень многие из московских содержали свой раскол потаенно; 1315 лишь очень немногие были записными. 1316 Хатловский пруд – около мельницы, где вода не замерзала и зимой – был обычною купелью для перекрещиваемых, и уже в рассматриваемое время многочисленные души христианские находили по ночам в нём и зимою и летом свою баню третьего бытия и вытаскивались на холстах из его вод чистыми от соделанных в никонианстве грехов… Насколько была благоустроена и сплочена федосеевская московская община, можно судить по тому, что в ней было хорошо организовано даже дело благотворения и помощи неимущим и дряхлым единоверцам. «Семеном Савельевым и прочими» наставниками сбиралась «не малая милостыня от записных и незаписных в Москве раскольников», которою и питались размещенные «в Преображенской слободе в избах старые и дряхлые и неимущие —196— своего пропитания люди мужеска и женска полу». И такие призреваемые «дряхлые старики, старухи и девки» жили здесь во многих домах. Эти сведения заимствуются из показания, данного в 1745 году раскольником Яковом Сергеевым. К своему показанию он сделал одно интересное добавление, иллюстрирующее характер и цель этой федосеевской благотворительности рассматриваемого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А вонючая нецензурная брань характерна как раз для истерических противников монастыря. Они даже не понимают, что в кругу воцерковленных, да и просто приличных людей, это не принято. Не принято даже в узком кругу, не говоря уж – о публичном. Но в кругу антицерковно настроенных фроллеров ругань, пьянство и блуд настолько привычны, что они даже не стесняются выносить их в СМИ! Простой пример: в клеветнической атаке на Боголюбовский монастырь снова отличился еще один друг и соратник Фролова – «политтехнолог» и «православный общественный деятель» Милитарев. По странному заблуждению некоторых воцерковленных православных общественных деятелей, он, в отличие от Кирилла Фролова, слывет умным. Но достаточно почитать его ЖЖ, который переполнен непечатными выражениями, чтобы понять: Милитарев далек от Православия, ибо мало-мальски церковный человек никогда в жизни не стал бы так выражаться, да еще о действующих клириках РПЦ! Милитарев – никакой политтехнолог, ибо если человек позиционирует себя православным, то должен маскироваться и мимикрировать под православного человека, иначе его авторитет падет, и никем он манипулировать не сможет. Посему могу только посочувствовать кураторам этого экзота. Знаю по своему горькому опыту, как трудно решать вопросы, имея дураков - подчиненных. Милитарев со смаком цитирует нецензурные выражения в адрес Патриарха Кирилла, которого якобы защищает. Затем с простодушной откровенностью называет свои клеветнические материалы в адрес о.Петра «СКАНДАЛЬНЫМИ ДОНОСАМИ». О. Петра – действующего архимандрита он называет по фамилии, унижая его священный сан. По замыслу кураторов бедняга, видно, должен был, завоевав авторитет среди православных, «перестраивать Церковь». «Гений политтехнологий» задумал добиться этого нецензурной бранью… Ну что же… Бог всегда наказывает врагов Церкви отнятием ума. Забавны посты этого «хитроумного манипулятора» об осужденной Церковью, отвергнутой Верховной Радой Украины и Госдумой России ювенальную юстицию. Бедолага пытается манипулировать православными, навязывая им «компромиссную» позицию (то есть – не заставлю вас быть за нее, так хоть заставлю не бороться против нее):

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/23/...

Все иконостасы в три яруса, деревянные, золоченые, украшенные художественною резьбою в русско-византийском стиле. Солея возвышается на три ступени; клиросы отделяются от церкви резным золоченым барьером, покрытым сверху подушкою синего бархата. Пол паркетный из дуба. Все престолы и жертвенники дубовые. Потолки алтарей - в виде свода. Над главным престолом - изображение св. Духа в виде голубя, с золотым сиянием вокруг, а над боковыми - звезды на синем фоне. Среди церкви висит изящная бронзовая люстра, работы известного фабриканта Феликса Шопена, стоящая 1 700 руб., а по стенам - бронзовые канделябры. На западной стороне храма устроены для слабых и больных призреваемых хоры, украшенные резною золоченою решеткою. На той же стороне, по обе стороны дверей, прибиты на стене две мраморные доски, из которых на одной обозначено, на чей капитал построен храм, кем и когда он начат и окончен, а на другой следующая надпись: «Его Императорское Величество Государь Император Александр Николаевич изволил осчастливить своим посещением дом призрения Тименкова-Фролова и находящуюся в нем школу, а также осматривать сей храм, в первый раз по сооружении оных, в два часа пополудни, 24 января 1877 года». Ризница церковная отличается разнообразием и богатством.В церковную библиотеку ежегодно выписывается несколько духовных журналов. Церковным хозяйством заведует один из членов комитета. Исповедные, метрические и др. ведомости имеются с 1877 года. Богослужение, кроме воскресных и праздничных дней, совершается еще по средам и пятницам. По воскресным и праздничным дням поют два хора певчих, составленные из детей, воспитывающихся в школах дома призрения. Приход церкви состоит: из призреваемых взрослых обоего пола; из детей, воспитывающихся в школах, и из служащих и служителей с их семействами, всего до 600 человек. По штату 1876 г. причт составляют: священник, диакон и псаломщик. Все они пользуются квартирою с отоплением и освещением и жалованьем: священник - 600 руб., диакон - 450 руб. и псаломщик - 300 руб. Кроме того, все они получают особую плату за уроки закона Божия в школах.

http://sobory.ru/article/?object=35673

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010