Нам должны быть понятны эти скорбные чувства нашего церковного народа. Утомленный постоянными общественными раздорами, сделавшими наше имя притчей во языцех, он хотел успокоиться под сенью Церкви как стихии мира, который она должна благовестить всему миру, но, увы, и в ее собственной ограде миряне находят те же разделения, споры и неразделяемые с ними человеческие страсти, коими насыщена ныне вся наша общественная жизнь. Не подлежит никакому сомнению, что наше внутренне церковное разделение умаляет авторитет нашей церкви и в глазах «внешних», т. е. у представителей других наций и христианских исповеданий, среди которых, по воле Промысла мы живем ныне. То и другое обстоятельство обязывает нас внимательно вдуматься в это явление, сделавшееся нашим тяжким недугом, чтобы определить причины, его породившие: диагноз болезни везде обычно предшествует ее лечению. Итак, в чем же причины прискорбных разделений в нашей Зарубежной Церкви? Первоисточник их надо искать в нас самих, в недостатке любви и взаимного доверия между нами. В своем стремлении восстановить наше нарушенное единство, мы хотим создать церковный мир рациональным путем, тогда как «разум кичит, и только любовь созидает». Она одна ведет нас к единомыслию, как мы об этом всегда слышим на Божественной Литургии. Через нее мы привлекаем благодать Св. Духа, силой которой и творится в нас единение духа и союз мира. При свете любви и взаимного уважения легко могут быть разрешены противоречия, вызывающие споры и разногласия в нашей среде. Наши церковные расхождения не имеют глубокого принципиального значения, они означают скорее различные направления практической церковной жизни, какие мы наблюдаем в разных частях Зарубежной Русской Церкви, их надо всецело приписать, как это делают некоторые, только влиянию мирских стихий, которые, вторгаясь в Церковь пытаются обратить ее в орудие для достижения своих земных целей и тем искривляют ее царственные свободные пути. Влияние мирян в Церкви действительно стало более значительно за рубежом, потому что они стали принимать более активное участие в строительстве церковной жизни, но и авторитет Церкви и духовенства так­же значительно вырос в новой обстановке.

http://bogoslov.ru/article/6166725

К сожалению, это возродившееся единство Зарубежной Церкви было скоро нарушено выходом из нее возглавителя Западно-Европейского округа Митрополита Евлогия, не захотевшего порвать своей связи с Вселенским Престолом. Зато каноническое единение между Американским Митрополичьим округом и Зарубежным церковным центром, имевшим свое местопребывание в Югославии и потом в Германии, продолжалось в течение 11 лет с большой пользой для церковного дела, пока известный Кливлендский [Седьмой всеамериканский] собор 1946 г. не разорвал его своей пресловутой резолюцией, вынесенной главным образом под давлением мирян, увлеченных внецерковным стихийным порывом, вылившимся из их рядов на этом соборе. Когда мы продолжаем настойчиво защищать свой подлинной соборный строй церковного управления, который мы храним около 30 лет, что свойственно всем, кто искренне убежден в том, что он идет по правильной дороге, нам говорят, что мы считаем себя непогрешимыми. Мы, конечно, хорошо знаем, что это свойство принадлежит только всей Вселенской Церкви, между тем как мы представляем собой временную церковную организацию, обнимающую только часть Русской Церкви. Но мы уверены, что в нынешних чрезвычайных обстоятельствах общей и русской церковной жизни, которые не могли быть предусмотрены церковными правилами, наш путь является наиболее соответствующим духу канонов и практик древней Церкви и потому наиболее приемлемым и спасительным для нас. Мы не перестаем звать на него представителей других юрисдикций, особенно потому, что, по нашему убеждению, он один может привести нас к церковному единству, которого так горячо желают не только церковные, но иногда далекие от Церкви люди, со скорбью взирающие на всякие разделения в нашей среде, раздробляющие лишь народный организм на части и ослабевающие наши силы в борьбе за освобождение Родины. Высоко ценя благо церковного мира и готовые пожертвовать ради него всем, кроме церковной правды, мы приветствуем всякий вид соборования и письменного, и еще более живого и непосредственного, какой имеет несомненные преимущества пред первым – для обсуждения вопроса о восстановлении нашего церковного единства. Мы хотели бы только, чтобы для этой последней соборной работы была обеспечена заранее полная свобода мнений, стоящая вне зависимости от посторонних влияний или определенных предвзятых предпосылок.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Поверьте, досточтимый Владыка, что все написанное мною продиктовано только горячим желанием найти путь не только к «добрососедским» отношениям, но и к тому органическому единству в жизни, которое есть неотъемлемое требование Св. Церкви. И не настало ли время перед лицом страшных событий, в которых с такой силой чувствуется действие князя мира сего, с ревностью и неотступно искать «единаго на потребу» – Церкви, Ее правды, Ее силы, которыми движемся и есмы… [приписка от руки] Испрашивая святых молитв Ваших, остаюсь Вашего Высокопреосвященства покорный слуга и преданный во Христе собрат Митрополит Владимир. 7 [На бланке Епархиального управления Православных Русских Церквей в Европе, Administration diocesaine des elgises orthodoxes Russes En Europe. 12, Ruedaru, Paris (VIII).] 21 марта 1949 г. 695. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Митрополиту Анастасию Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь, Разрешите обратить Ваше внимание на случай числящегося в Вашей юрисдикции священника Григория Свечина. О. Григорий Свечин, некогда учившийся в нашем Богословском Институте в Париже, связан тесными личными узами с нашими церковными кругами и уже давно просится в нашу юрисдикцию. Я его лично знаю, готов его принять и могу предоставить ему священническое место в пределах Парижа и его окрестностях, но не считаю возможным это сделать, пока он не получит канонического отпуска от своего церковного начальства. Я имею сведения, что он давно уже обратился к Преосвященно­му Нафанаилу с письменной просьбой о каноническом отпуске, но просьба эта остается без ответа в течение свыше двух месяцев, насколько знаю, он тогда же писал и Вашему Высокопреосвященству. Желая ему помочь, я и обращаюсь к Вам с настоящим письмом с просьбой ускорить разрешение этого затянувшегося вопроса, а если бы Вы признали возможным, то и оказать Ваше содействие в получении священником Григорием Свечиным просимого им канонического отпуска. В надежде на благоприятный ответ остаюсь Вашего Высокопре­освященства покорнейший слуга и собрат во Христе М. Владимир.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Рассматривая положение дела с чисто формальной стороны, можно, конечно, возражать против того, чтобы 39-е правило VI Вселенского Собора в полной мере могло быть применено к положению нашей Зарубежной Церкви, но Церковь никогда не руководилась в устроении своей жизни, особенно при чрезвычайных исторических обстоятельствах, только буквой закона, но старалась вникать в его дух и охотно жертвовала формальной правдой ради икономии, т. е. церковной пользы, под которой разумелись, конечно, не те или другие практические выгоды, а прежде всего облегчение для осуществления ее главной миссии на земле – оцерковление по возможности всех областей жизни и руководство верующих к вечному спасению. С этой последней точки зрения наша зарубежная церковная организация, получившая название соборной, потому что она сосредоточена вокруг Архиерейского Собора и Синода, успела уже достаточно оправдать себя после своего почти уже тридцатилетнего существования. Она сумела собрать вокруг себя духовенство и паству, сохранить их от духовного разложения и распадения, организовать их церковную жизнь на началах канонического епископского окормления и правильного устройства приходской жизни на местах и помочь им сохранить в чистоте по только свою веру, но и лучшие идеалы и предания Св. Руси, создавшие наш национальный облик. Эта организация была признана если не де-юре, то де-факто всеми Православными Церквами. Представляя собой свободную часть Русской Церкви, она могла безбоязненно обличать пред всем миром зло большевизма, бороться с его скрытым влиянием и на путях нашего изгнания защищать в меру своих возможностей за границей Родную Церковь от гонений на нас со стороны коммунистической власти и вести посильную православную миссию среди инославных. Самой тяжелой для нее обязанностью, от которой, однако, она не могла уклониться, было обличать неправду Русской правящей иерархии, пытающейся не только оправдывать, но и возвеличивать безбожную и бесчеловечную советскую власть. Нас нередко упрекают за то, что мы судим своих собратий в Рос­сии слишком строгим судом, ибо они несут там тяжкий крест. По чисто человеческому чувству мы невольно соболезнуем им, однако полагаем, что они сами отягчают свой жребий, связав себя тесным союзом с врагами Божьими. Их совесть не может оставаться спокойной даже тогда, если бы мы, щадя их, наложили печать молчания на свои уста.

http://bogoslov.ru/article/6166725

В 1865–1908 диаконом в церкви служил Георгий Тесельский, переводивший на французский русские духовные книги и создавший из французов прекрасный хор. Он был также другом русских художников-реалистов, живших в Париже. Один из них — маринист А. П. Боголюбов написал на стенах боковых апсид две картины: «Хождение по водам» (1870–1872) и «Проповедь Христа на Тивериадском озере» (1873–1874). Гонорар за них он отдал семье своего умершего друга Бейдемана, который в 1868 исполнил на колоннах изображения московских и русских святителей, шесть картин, представляющих Божию Матерь. Под резной сенью в серебряной ризе, ниходится список Флодоровской Божией Матери (1850), покровительницы династии Романовых. После покушения на него в Булонском лесу 26 мая 1867 в церковь приехал Император Александр II с супругой и наследником, чтобы вместе с Наполеоном III и Кайзером Вильгельмом I отслужить благодарственный молебен. Позже он прислал клиру образ Вознесения Господня и св. Александра Невского с собственноручной надписью «В память чудесного моего спасения». Образ, заказанный купцом М. С. Мизуриным, находится в золоченом серебряном с эмалью киоте, который сделал в Петербурге ювелир В. Сазиков по эскизу И. Монигетти. В 1906 известный меценат С. П. Елисеев, староста храма, подарил дорогую плащаницу и металлическую под нее гробницу русской работы. На его же деньги изготовлены кованые хоругви с эмалевыми подвесками. Кто были в конце XIX века прихожане храма? «Кроме путешествующих, — писал в 1884 журналист, — в Париже живет постоянно несколько тысяч русских. … Некоторые из них избрали Париж по любви, другие живут здесь по делам или эмигрировали по политическим причинам, занимаются искусством и торговлей; немало также молодых людей изучает здесь право, медицину и прочие науки. Кроме перечисленных, имеются и такие, которые сами не знают, как и почему попали они в Париж, или по давности не упомнят». До 1914 храм считался также храмом сербской и болгарской колонии во французской столице. В 1921 он стал приходским, им управлял митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский), который в 1933 подчинился Вселенскому Патриарху. Если до революции число прихожан достигало всего 700–800 человек, то после нее оно многократно выросло, ибо Париж стал центром русской эмиграции в Европе — в нем перед Второй мировой войной проживало около 200 000 русских. В 1951 при митрополите Владимире (Тихоницком) храм возведен в ранг кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=13961

Не зная французского языка, с католиками митрополит почти не общался. Однако в его дневнике обращает на себя внимание следующая запись, сделанная за год до смерти, 24 декабря 1958 года: «Вечером в соседнем доме ёлка с огнями разноцветными. В полночь слышны звоны в католических церквах к праздничным службам. Воспел тропарь и кондак келейно». Благоговейный молитвенник и тишайший инок, Рождество, когда его празднуют французы, он встречает молитвой. В этой связи нельзя не упомянуть и о том особенном чувстве, с которым он относился к святому Франциску Ассизскому. Так, в одном из писем владыка говорит: «Вспоминайте советы блаженного Франциска, а также праведную Клару и нашего старца, преподобного Серафима, их светлое, радостное настроение, пламенную любовь ко Христу, к ближнему, к природе, к пташечкам, к животным, зверям и ко всякой твари.» Что же касается католиков, то, как писал Б. К. Зайцев, многие из западных христиан просто преклонялись перед митрополитом. В 1958 году он принял участие в литургическом съезде (начиная с 1953 года по инициативе о. Киприана Керна они проводились ежегодно) в Свято–Сергиевском институте, где собралось более 50 учёных различных исповеданий со всего мира. Архимандрит Киприан по поводу встречи владыки с участниками съезда писал: «Вы, Владыко, сами того не замечая, одним Вашим появлением и Вашим духовным обликом приобрели в среде всех этих учёных мужей и просвещённых европейцев такие симпатии и такую любовь, что это сильнее всякой пропаганды». Надо, наверное, вспомнить, что будущий митрополит Владимир (Вячеслав Тихоницкий) родился 22 марта 1873 года в селе Быстрица Орловского уезда Вятской губернии в семье протоиерея Михаила Тихоницкого, который будет потом, в сентябре 1918 года, расстрелян коммунистами в самый канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В подвале той самой тюрьмы, где в дореволюционные времена он постоянно бывал как священник. Икона: священник Михаил Тихоницкий, отец митр. Владимира. Убит большевиками. Вячеслав учился сначала в Вятке, затем — в Духовной академии в Казани. Монах с 20 лет (постриженный епископом Антонием Храповицким - будущим митрополитом и первоиерархом Синодальной Церкви), он изучил киргизский язык (так называли тогда казахский) и стал миссионером; в течение восьми лет проповедовал в степях Семипалатинской и Акмолинской областей и совершал вместе со своим дьяконом–киргизом богослужения на киргизском языке. В 1907 году был хиротонисан во епископа Белостокского, викария Гродненской епархии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Псарев А., диакон Профессиональные интересы: Церковное право Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвиле (Русская Зарубежная Церковь, США) В статье клирика Русской Православной Церкви заграницей диакона Андрея Псарёва раскрывается опыт РПЦЗ, касающийся совместных молитв с представителями других христианских исповеданий. Автор показывает, что позиция Русской Зарубежной Церкви относительно таких молений в ходе её истории менялась в зависимости от экклезиологических воззрений тех или иных иерархов и священников, которые находились у церковного кормила. Бежавшие из России после революции представители Русской Православной Церкви оказались в разных странах. Некоторое время они не могли договориться о своей юрисдикционной принадлежности и существовали как независимые экзархаты. Предлагаем читателям ознакомиться с перепиской Первоеиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского) и главы Западно-Европейского экзархата, митрополита Владимира (Тихоницкого), который предлагал объединиться под омофором Константинопольского патриархата. Об особенностях церковной жизни во время охватившей мир пандемии рассказал в интервью диакону Андрею Псареву главный редактор портала «Богослов.Ru» протоиерей Павел Великанов. Мэтью Нэми – создатель и редактор сайта orthodoxhistory.org, посвященного истории православия в Соединенных Штатах. О том как продвигается работа над созданием сайта, определяется тематика публикуемых статей, рассказал он в интервью диакону Андрею Псареву. Предлагаем читателям портала интервью с историком-архивистом А.В. Поповым. Область его научных интересов обширна – это и история Русской Православной Церкви, и русское зарубежье, особенно православие за рубежом, и архивоведение. Также Андрей Владимирович является автором многочисленных учебников, учебных пособий, монографий и статей в ведущих научных журналах.

http://bogoslov.ru/person/252982

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обстоятельства смерти священномученика Михаила Тихоницкого помогли раскрыть эксперты УВД 09.12.2008 В сентябре этого года по благословению ныне покойного Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II-ro в городе Орлове Кировской области состоялось обретение мощей священномученика Михаила Тихоницкого . Во время эксгумации тела была обнаружена пуля, предположительно ставшая причиной смерти святого. На днях пуля вернулась в епархиальное управление из экспертно-криминалистического центра УВД. Исследование закончилось. На первый взгляд, подобные вещи попадают в руки сотрудников экспертно-криминалистического центра УВД нередко. Но, в то же самое время, пуля, находящаяся на исследовании эксперта Владимира Орлова - настоящая реликвия. Предположительно этот кусочек металла в сентябре 1918 года оборвал жизнь человека, в 2003-ем году причисленного к лику святых. Владимир Орлов, сотрудник лаборатории баллистических экспертиз ЭКЦ УВД: «После обработки мы получили хорошо сохранившийся предмет, при сравнении которого с имеющимися образцами, было установлено, что это пуля - часть 7, 62 мм-го патрона к военному револьверу «Наган» образца 1895-го года». Револьверы этой системы в первую мировую состояли на вооружении русской армии, использовались они в то время и революционной властью. «А пуля, сама по себе, очень важный элемент в цепи доказательств происшедшего, - говорят сотрудники Вятской епархии, - очень важно и ценно, что она была обнаружена и идентифицирована». Священник Андрей Дудин: «Я уверен, что она будет ярким свидетельством, подчеркивающим тот подвиг, который совершил отец Михаил, приняв мученическую смерть». ГТРК Вятка/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.01.2013 20:09:49

http://drevo-info.ru/news/5915.html

Вятка (Киров). Церковь Михаила пресвитера. Храм св. Михаила Тихоницкого. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 2008. Ссылки:   Адрес: г. Вятка, Лобановское кладбище, ул. Комсомольская, 62. Координаты: 58.572132, 49.624606 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм был заложен в мае 2008 года. Освящён в честь Михаила Тихоницкого, вятского священника, расстрелянного большевиками. В 2003 году причислен к лику святых. Священномученик протоирей Михаил Петрович Тихоницкий родился в с.Ошеть ныне Сунского района Кировской обл. 2 июня 1846 г. в семье священнослужителя Спасской церкви с.Ошеть, расстрелян в г.Орлове 20 сентября 1918 г. В селе Ошеть около Спасской церкви установлен памятник Петру Тихоницкому. Источник: http://www.kirovcity.ru/news/kirov/8495/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12301

Канонизирован еще один новомученик Киров, 24 сентября Чин прославления в лике священномучеников настоятеля Казанского собора в городе Орлове Вятской губернии протоиерея Михаила Тихоницкого, расстрелянного 20 сентября 1918 года, совершили в Успенском соборе Трифонова монастыря в 85-ю годовщину его мученической кончины архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф и архиепископ Верейский Евгений, сообщает Благовест-инфо. На канонизацию из Парижа и Страсбурга прибыли потомки святого диакон Андрей Дробот, Иоанн Дробот, Сергей Дробот с женой Варварой, Мария Микулинская с сыном Василием. После церемонии прославления родственники в сопровождении вятского духовенства посетили места служения и мученической кончины священномученика – село Быстрицу и город Орлов. Священный Синод Русской Церкви включил протоиерея Михаила Тихоницкого в Собор новомучеников и исповедников российских 30 июля на выездном заседании в Сарове во время празднования 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. 24 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7664.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010