Рака, где покоятся мощи святого Михаила – В храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Орлова, где пребывают мощи святого Михаила Тихоницкого, чувствуется особая благодать… Соборное единение прихода… – Действительно, прихожане почитают священномученика Михаила, это их святой. Ощущается очень приятное духовное настроение в храме и вокруг батюшки – отца Николая Торопова, который долгое время служил настоятелем на приходе. – Отец Иоанн, что вы лично ощутили, оказавшись потомком канонизированного святого? Мой младший сын родился сразу после канонизации святого Михаила Тихоницкого, и его крестили в честь прапрадеда – Ощутил великую радость, что его подвиг прославлен. Это и урок всем нам. В связи с тем, что это мой родственник, мой прадед, люди говорят: «Какой ты счастливый, что у тебя святой в роду!» Но ведь это и особая ответственность. Ты должен соответствовать этому человеку. Когда в роду все разбойники, то и моральная ответственность иная. Сейчас вот сижу здесь, даю интервью, а люди проявляют интерес не просто потому, что приехал диакон-француз из Парижа, а потому что я правнук священномученика Михаила. Мои дети также здесь были, приезжали всей семьей. Младший сын Михаил Иванович родился сразу после канонизации, и его крестили в честь прапрадеда священномученика Михаила. Он это очень ценит и говорит: это мой святой. И нужно свидетельствовать о святости отца Михаила и продолжать жить. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марьям 29 сентября 2023, 00:04 Для Иоанна_: а до 40-го года даже США отказывались признавать независимость Прибалтики, которую эти страны получили в после Первой мировой Елена О. 28 сентября 2023, 09:16 В молодости не понимаешь, что " смутное время " - это и есть земная жизнь. У каждого свой " град Китеж " и " золотой век " живет в сознании. Иоанна_ 27 сентября 2023, 10:59 Конечно была оккупация в 1940 году! А что ещё? Следом за Красной армией шло НКВД со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пока будем отрицать (или " не замечать " ) репрессии - не замиримся ни с соседями, ни сами с собой, что ещё более важно. Статья понравилась! Потому что пишет человек, который старается вникнуть в русскую жизнь, а не судит со стороны или свысока - это ценно и интересно.

http://pravoslavie.ru/156197.html

Кировская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Кировской области [ править править код ] С начала русской колонизации Средней Вятки в конце XII века приходы Вятской земли входили в состав Новгородской архиепископии. Далее с 1489 Хлынов и окрестности составляли церковную десятину и управлялись патриаршим десятильником (назначавшимся из представителей местной церковной верхушки, главным образом из рода Юферевых) — земли входили в Митрополичью область. По соборному определению 1657 года и повелением Патриарха Никона была открыта самостоятельная Вятская епархия; начала свою деятельность в 1658 с приездом первого епископа Александра, которому был дан титул вятского и великопермского. С декабря 1937 по декабрь 1942 не имела своего правящего архиерея. Управляющим епархией с 23 апреля 1978 года по 4 января 2011 года являлся митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль). 5 января 2011 года временным управляющим епархией назначен архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года новым правящим архиереем назначен архиепископ Марк (Тужиков). 4 октября 2012 года из состава епархии были выделены Уржумская и Яранская епархии со включением их и Вятской епархии в состав новообразованной Вятской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Киров Святыни Кировской области [ править править код ] Свято-Успенский Трифонов монастырь (Киров) : мощи преподобного Трифона Вятского (XVI в.). Преображенский Вятский женский монастырь : мощи священноисповедника Виктора, епископа Вятского и Глазовского Свято-Серафимоский собор (Киров) : список «Великорецкой» иконы свт. Николая. Филейское кладбище: могила преп. Стефана Филейского (XIX в.). Храм Св. Новомучеников и Исповедников Российских на Филейке: икона муч. Пантелеимона Целителя (келейный образ преп. Стефана). Свято-Троицкий собор (Яранск) : мощи преп. Матфея Яранского (ХХ в.). ОРЛОВ. Кладбище: могила сщмч. Михаила Тихоницкого (ХХ в.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Орлов) : мощи Михаила Тихоницкого

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Священномученик Михаил Тихоницкий 6 (†1918; память 7/20 сентября) родился в 1846 году в селе Ошеть Нолинского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Спасской церкви Петра Тихоницкого и его жены Анфисы Ивановны. Окончил Вятское Духовное училище и Вятскую Духовную семинарию. По кончании полного курса семинарии, в 1868 году рукоположен во священника к Ильинской единоверческой церкви Ижевского завода. Многих людей молодой священник удержал от заблуждений, многих старообрядцев вернул в лоно Святой Матери-Церкви. «Ревностен в проповедании Слова Божия и разъяснении учения Святой Церкви. Располагает к ней зараженных расколом прихожан. По многотрудной пастырской деятельности заслуживает внимания епархиального начальства», – писал об о. Михаиле благочинный. В 1881 году о. Михаил был переведен в Троицкую церковь города Орлова, в 1889 году – в Вознесенскую церковь при старом городском кладбище Орлова. С 1913 года – клирик орловского Казанско-Богородицкого собора, духовник городского духовенства. 8 сентября 1918 года протоиерей Михаил был арестован гонителями, 19 сентября допрошен, а 20 сентября 1918 года «по обвинению в контрреволюционной деятельности» приговорен к расстрелу. В тот же день в 9 часов вечера приговор был приведен в исполнение. Его могила не была утеряна и стала местом особого благоговейного почитания православных людей. 8 сентября 2008 года святые мощи новомученика протоиерея Михаила Тихоницкого были обретены на кладбище г. Орлова . Ныне они пребывают в приходской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Преподобномученик Мина 7 (†1937; в миру Иван Власович Шелаев – память 22 октября/4 ноября) родился 15 сентября 1882 года в селе Пересве- тово Дмитровского уезда Московской губернии. Отец его был выходцем из крестьянской семьи, но, имея незаурядные природные способности труженика и хорошего организатора, со временем перебрался в Москву, где организовал сначала артель, а затем и небольшую фабрику по производству бахромы. 23 марта 1896 года Иван успешно заканчивает полный четырехгодичный курс обучения в Московском городском Петровско-Пятницком училище. С 1902 по 1906 год он работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы. В этот период он не только работает, но и усиленно занимается самообразованием. Благодаря глубоко верующей и смиренной матери, он был воспитан в истинной любви к Богу и Церкви, что и определило главное направление его устремлений к познанию. Он самостоятельно изучает Священное Писание , святоотеческое наследие, догматическое богословие, а также труды по истории Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

- Когда русские паломники вернулись на Святую Землю? - После Второй мировой войны, в 1950-е годы. Это были русские эмигранты, жизнь которых к этому времени стала легче. Возродил паломничество русский архиерей, владыка Мефодий (Кульман). Он жил во Франции и был викарием митрополита Евлогия (Георгиевского) и потом митрополита Владимира (Тихоницкого). До войны он регулярно ездил на Валаам, чтобы оказаться в русской монастырской атмосфере, не покалеченной историческими перипетиями. После Второй мировой войны, когда это стало невозможным, владыка Мефодий отправился на Святую Землю. Там первым делом он посетил Елеонский и Гефсиманский монастыри и обрел то, что раньше находил на Валааме. Так русская Палестина стала для русских эмигрантов частью дореволюционной России. И с начала 1950-х годов на Святую Землю поехали русские паломники из Западной Европы и из США. Они в течение многих лет помогали сохранять русские общины на Святой Земле, особенно в те годы, когда русская Палестина находилась на территории Иордании. Жить на территории Иордании русским было политически неплохо, но экономически очень тяжело. Владыка Мефодий предпочитал останавливаться именно в русских монастырях, чаще всего в Вифании. Игумения Мария и монахиня Варвара в Париже в гостях у митр.Владимира (Тихоницкого) и еп.Мефодия (Кульмана). Изменение условий паломничества произошло после 1967 года, когда Святая Земля объединилась в составе государства Израиль. Паломники владыки Мефодия пишут, что теперь можно «прилетать на авионе» в «европейский аэропорт» и путешествовать на «автобусах с кондиционерами». А в начале 1990-х годов, когда распался Советский Союз и Россия, Украина , Белоруссия установили дипломатические отношения с Израилем, целый поток паломников хлынул из этих стран. С каждым годом их становится все больше и больше. (Окончание следует.) С диаконом Александром Занемонцем беседовала Александра Никифорова Фото диакона Александра Занемонца, Александры Никифоровой, а также из открытых интернет-источников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

– Что делается на приходе в плане прославления вятского святого Михаила Тихоницкого? Каким образом верующие могут помолиться именно священномученику Михаилу? – В целях сплочения прихода, чтобы люди друг друга лучше знали, общались, и, конечно, для знакомства со святынями Вятской земли по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка мы совершаем паломнические поездки от храма – в Орлов, Медяны, Великорецкое. В уборке храма, в паломнических поездках нередко участвуют люди и с других приходов. И после приятно их видеть в храме на богослужениях. Приход – это община, где люди друг друга знают, друг за друга молятся Те, кто поучаствовал в паломнических поездках, узнали о жизни святого отца Михаила Тихоницкого, посмотрели, где служил батюшка, где принял мученическую кончину, начинают понимать, насколько близка нам наша история, пусть и кровавая, которая может повториться в любой момент. Новомученики повторили путь Христов уже в современных условиях. И когда люди соприкасаются со святынями, они проникаются особым духовным состоянием. Паломнические поездки сближают прихожан, и люди начинают контактировать, а еще молиться друг за друга. Приход – это община, где люди друг друга знают, друг за друга молятся. Постепенно люди приходят. Но стоит еще много потрудиться для жизни прихода. Мы каждый вечер после службы поем тропарь, кондак, величание святому Михаилу Тихоницкому – это обязательно. Приходите все желающие, и мы помолимся вместе. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 21 сентября 2023, 17:18 Тоже подумала о детях. И разве святые не от тех же болезней и не в том же возрасте умирали, что и грешники? Галина 21 сентября 2023, 11:08 «И среди них был студент, казах по национальности, не имевший к Православию никакого отношения. Зайдя в храм, он наблюдал, как причащаются люди. Подойдя к молодому человеку, будущему монаху, он задал вопрос, почему у батюшки на плече сидит голубь и у некоторых причастников с ложечки склевывает частичку, и тот пустую ложку принимает. И тут молодой человек понял, что этому обычному туристу было открыто видеть, что в этом таинстве Причащения причастились единицы. К причастию подходили многие, но действенно таинство было лишь для некоторых. И это явление Святого Духа было открыто совершенно неверующему человеку». – из чего следует, что этот молодой человек был неверующим?

http://pravoslavie.ru/156157.html

– Насчет исповеди также бытуют разные мнения. Одни говорят, что чем чаще – тем лучше, хоть каждый день, чтобы жить с чистой совестью; другим и раз в год кажется вполне достаточным. – Опять же – как человек исповедуется? Есть перечисление грехов, а есть покаяние. Это абсолютно разные вещи. И кто как обращается к Богу – так жизнь и показывает: хожу в храм, а ничего не меняется. «Главное – победить в душах людей равнодушие» – Расскажите о жизни прихода священномученика Михаила Тихоницкого, настоятелем которого вы являетесь. Храм небольшой, прикладбищенский, и можно ли говорить о жизни прихода как такового? – Владыка Марк назначил меня настоятелем храма пресвитера Михаила в феврале 2020 года. Храм небольшой, и приход, соответственно, также. Людей сдерживает, во-первых, то, что храм находится за переездом. Это несколько отделяет некоторые жилые дома. Во-вторых, то, что церковь прикладбищенская. Из-за этого сдерживающего психологического фактора креститься и венчаться к нам не многие идут. При этом все отмечают, что храм – легкий, радостный, светлый. Сама постройка очень красивая. С Воронежской области звонил батюшка и спрашивал о том, где взять техническую документацию. Им храм понравился, и они хотят построить у себя такой же. Примечательно, что рядом с храмом – могила архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, который родился в Орлове, где пребывают мощи святого Михаила Тихоницкого, – такая духовная связь. Некоторые вообще считают, что это часовня. Приходится объяснять, что здесь совершаются службы. Богослужения в нашем храме совершаются в субботу, воскресенье, на неделе, если есть праздники. Работы много. Храм надо приводить в порядок, потому что некоторые деревянные конструкции обветшали и сгнили. Нужно решать многие проблемы. Но когда нет денег и людей – вопросы эти растягиваются во времени. От активности прихожан зависит жизнь прихода. Хочется надеяться, что после пандемии храм снова наполнится молящимися. Учитывая потребности современных прихожан, мы организовали сайт храма . Главное – победить в душах людей равнодушие. Но, с другой стороны, количество прихожан отражает процент истинно верующих.

http://pravoslavie.ru/156157.html

Чтобы смеяться не над другими, но над самим собою, надо быть по–настоящему смиренным человеком и подлинным мистиком. Как раз таким и был самый большой русский философ, умерший сто лет тому назад, 31 июля 1900 года, но это настолько смущало окружающих, что сразу после его смерти они начали создавать миф о Соловьеве. Миф, над которым потрудились и Блок с Андреем Белым, и Сергей Соловьев, и многие другие. Этот миф естественным образом жил в нашем сознании, когда тексты Владимира Соловьева были недоступны, новые издания не появлялись, а старые в библиотеках не выдавались читателям. Но миф этот жив и теперь, хотя за последние двенадцать лет (первый двухтомник его философских текстов появился в 1988 г. в издательстве " Мысль " ) заново опубликованы, правда, во многих случаях наспех и с ошибками, почти все сочинения Соловьева. Объясняется это, конечно же, тем, что сам философ, живя по принципу " врать нельзя " , сказал о себе так много и сам нарисовал такой объемный свой " автопортрет " , что осмыслить его почти невозможно. Когда где-то за границей Соловьева окликнули на лестнице в отеле, приняв его за некоего отца Иоанна, он, ерничая, ответил, что не является отцом ни в каком смысле. Однако в этом ерническом ответе, как это у него бывает всегда, заключен глубочайший смысл. Он, действительно, не отец и не " гуру " , не " мэтр " и не наставник, но настоящий брат и в высшей степени откровеннейший собеседник для каждого, кто начинает вчитываться в его тексты и всматриваться в обстоятельства его нелепой, чистой и такой необычной жизни. «ВЕЧНАЯ КРАСОТА ЛИЧНОСТИ» (О МИТРОПОЛИТЕ ВЛАДИМИРЕ ТИХОНИЦКОМ) «Инок скромный». Так назвал свою статью о митрополите Владимире (Тихоницком), появившуюся на первой полосе газеты «Русская мысль» на другой день после кончины владыки 18 декабря 1959 года, её главный редактор Сергей Водов. «Молитвенник необыкновенной духовной чистоты… он всегда был примером настоящего, а не официального ипоказного русского благочестия», — писал Водов. Задолго до этого «тишайшим молитвенником» назвал владыку о. Валент Роменский в докладе о пути к святости, опубликованном в «Церковном вестнике» за 1952 год. И хотя сам митрополит в своём экземпляре «Вестника» эти слова вычеркнул и приписал на полях «неправда!», что такое сила его молитвы и какова тишина, царящая в его душе, среди православных на Западе было известно каждому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

диакон Александр Занемонец Представленная статья посвящена незаурядной личности епископа Кампанского Мефодия (Кульмана) , благодаря трудам и опеке которого сотни русских паломников из Русского Зарубежья впервые после полувекового перерыва смогли снова посещать Святую землю. «Владыка Мефодий молился, он был большой молитвенник. Говорят, он очень хороший администратор. Он был главное – монах, он главное был – молитвенник. И любящий молитвенник. Понимаете, он любил людей. Вот его, я бы сказала, самое главное качество, что он подходил к каждому человеку особенно, как будто он один для него. Это редко бывает. И это у него осталось навсегда. В паломничестве говорили: как он все организовал! А я говорю: как он подходил к каждому паломнику! Все узнавал: у кого беда какая, радость, как они живут... А администрация -- да, все это было. Но на первом месте у него была душа человека». Игуменья Ольга (Слезкина) На одной из могил в крипте Успенской церкви на русском кладбище св. Женевьевы под Парижем есть надпись: «Епископ Мефодий. 25.VII. 1902 – 13.IV.1974. Настоятель Храма Христа Спасителя в Аньере. Возобновитель Православных Паломничеств на Святую Землю. Отошел ко Господу в Великую Субботу 1974. Слава Богу за все». Епископ Мефодий (Кульман) родился и вырос в дореволюционной России. После революции и Гражданской войны, как и многие, он оказался в изгнании и большую часть жизни провел во Франции. В течение более чем сорока лет он являлся настоятелем небольшого приходского храма в Аньере, под Парижем, который назвал во имя Христа Спасителя, так как приход был создан в год взрыва московского Храма Христа Спасителя («наш приход – говорил владыка – это наше общее бревнышко на устроение многострадальной русской церкви» 1 ). В 1953 году о. Мефодий был возведен в епископский сан с титулом Кампанский, являясь викарным архиереем при митрополите Владимире (Тихоницком), а затем архиепископе Георгие (Тарасове) – предстоятелях русского Экзархата в Западной Европе (Вселенский патриархат). Так о приходской деятельности о.Мефодия писал в середине 40х гг. его епархиальный архиерей – митрополит Евлогий (Георгиевский), – оставивший в своей книге «Путь моей жизни» описание многих русских приходов в Западной Европе, в том числе – и прихода о. Мефодия (Кульмана) в Аньере:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«Болезни – это отголосок душевного состояния человека» Беседа о врачевании души и тела с иереем Андреем Петровым Лада Баева Предлагаем вниманию читателей интервью с настоятелем прихода в честь священномученика Михаила Тихоницкого города Кирова иереем Андреем Петровым. Разговор шел о выборе жизненной стези, о врачевании души и тела, о деятельности на приходе, где 20 сентября совершается престольный праздник – день памяти святого Михаила, небесного покровителя храма. Иерей Андрей Петров «Я не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем» – Отец Андрей, вы потомственный священник. Расскажите, этот факт каким-то образом отразился на вашем обучении в школе, которое пришлось на советское время – эпоху пионеров и октябрят? – Да, можно и так сказать, поскольку папа у меня – священник. Дед погиб на войне, а прадед был чтецом в храме и учителем закона Божьего в селе Ципья, он еще Иоанна Кронштадского встречал, когда батюшка приезжал на Вятку, владыка Никандр благословил ему Евангелие на молитвенную память. То, что я сын священника, в школьные годы, конечно, накладывало отпечаток, и при каких-то ситуациях некоторые люди могли «напомнить» в разговоре, кто мой отец. В школе я не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем. Все одноклассники спрашивали, когда же я стану октябренком, а спустя годы – пионером. «Пионер» – это значит «первый». Как все могут быть первыми? Пионер – всем ребятам пример. Какой пример для других учащихся, когда некоторые из них уже курили, вели себя непотребно? После приема в пионеры многие относились к этому событию очень серьезно. Было заметно, что они гордятся, став «первыми». Галстуки были наглажены, поправляли узелки. Но потом это постепенно сходило на нет. Могли «забыть» галстук. Иногда они походили на тряпочки, которыми вытирали школьные доски – такие же мятые и несвежие, за что некоторым доставалось от классного преподавателя. У многих стало появляться негативное отношение к сборам, линейкам и прочим пионерским мероприятиям. Они становились в тягость. Сбежать с линейки, думаю, была мечта любого.

http://pravoslavie.ru/156157.html

протоиерей Георгий Пименов Скачать epub pdf Предисловие. «Богословие, понятное младенцам» Эти слова малоизвестного подвижника, схимонаха Антония Савваита, не только завершают его статью «Основная суть православного учения», помещённую в данном сборнике. Кратко изложенное «практическое богословие Святых Отцов и всех, хотящих спастись», необходимо каждому христианину. Таким богословием, понятным каждому «духовному младенцу», и являются наставления и опыт схимонаха Антония Савваита. Более 16 веков непрерывно несет монашеское служение на Святой Земле обитель Святого Саввы Освященного. С 484 года монастырь посещается паломниками, в том числе из России. Игумен Даниил еще в XII веке оставил его описание. Иеромонах Русской духовной миссии в Иерусалиме Феофан (Говоров), будущий святитель Феофан Затворник , часто приезжал сюда за творениями святых отцов и учился монашеской традиции. Создатель Русской Палестины архимандрит Антонин (Капустин) находил здесь духовное руководство, молитвенный опыт и богатый материал для научных исследований. Схимонах Антоний (Кузнецов) подвизался среди савваитской братии 39 лет, с 1925 по 1964 год. Переписка с теми, кто обращался к нему за советом, впервые была опубликована епископом Мефодием (Кульманом) в 1965 году в журнале «Вечное». Журнал и издательство «Вечное» плод просветительских трудов епископа Мефодия (1902–1974) и его помощников на приходе во имя Всемилостивого Спаса в Аньере под Парижем. Ежемесячный журнал «Вечное» епископ Мефодий издаёт с 1948 по 1974 год. Направление издания он характеризует в первой редакторской статье: «Журнал этот не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя великую сокровищницу православной веры и православной церкви». Помимо святоотеческих наставлений, в журнале печатались отдельные толкования на Евангелие, труды епископа Игнатия Брянчанинова , протоиерея Иоанна Кронштадтского , объяснения богослужений и молитв, жития святых, описание Святой Земли. В качестве издательства журнал «Вечное» издавал и книги: «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея», «Что есть духовная жизнь» святителя Феофана Затворника , «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадтского , «Старец иеросхимонах Амвросий Оптинский » протоиерея Сергия Четверикова , «Духовные зернышки» митрополита Владимира (Тихоницкого), жизнеописание и письма русского монаха Антония Савваита. Отдельно выходили путеводители по Святой Земле и сборники песнопений по Святым местам Палестины и Синая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010