В последующие века не оскудевала подвижническая жизнь Синая. В XIII-XIV вв. явился чудный подвижник Григорий Синаит . Пробыв около трех лет в монастыре на горе Синай, он отправился на Святой Афон, где после нескольких лет жизни основал монастырь. В XIX веке с помощью ученых была открыта для мира сокровищница монастыря – Синайская библиотека, по количеству и ценности манускриптов уступающая лишь Ватиканской 35 . Весной 1997 года Священный Синод Иерусалимской Церкви, в юрисдикции которой находится Святая Синайская Архиепископия 36 , принял решение о канонизации подвижников благочестия, на Богошественной Горе просиявших. В установленный день совершается совместное празднование всех тех, кто связал свое святое житие и богоугодное дело с Богошественной Горой Синай и священной обителью святой великомученицы Екатерины и кто от века был освящен благодатию Божией, то есть богодухновенных пророков, славных царей и равноапостольных, святых иерархов, мучеников, преподобномучеников и преподобных, и святых, уже имеющих свой праздничный день памяти. Имена их таковы: Святые славные пророки Моисей, Аарон, Ор, Иисус Навин, Илия, Мариамь, иже во святых отцы наши и святители Анастасий, Анастасий, Евфимий и Нетра, святая великомученица Екатерина, святые славные и добропобедные мученики Анастасий, Вениамин Раифский, Галактион, супруг святой Епистимии, Епистимия, супруга святого Галактиона, Евсевий Фольский, Илия Азийский, Исаия, преподобномученики Феодул, Иеремия Раифский, Исаак Салаилский, Иоанн, Иоанн Афинский, Макарий, Марк, Павел Петрейский, Павел, Прокл Витрабийский, Савва, Сергий Раифский, Силуан Палестинский, Ипатий Гетский, Псой Раифский, преподобные и богоносные отцы наши Авраамий Лесной, Аммун Раифский, Анастасий Раифский, Анастасий, автор “Повествований”, Андрей Чудотворец, Георгий Арселетский, Георгий, брат святого Иоанна Лествичника , Георгий Византиец, Георгий Фаранит, Георгий Гадимит, Григорий Синаит , Даниил Фаранит, Дула Предстоящий, Дула, первый игумен Синайской обители, Елисей Армянин, Епифаний Затворник, Захария, Зенон Газский, Исихий Хоривит, Исихий, игумен Ватского монастыря, Феодул, сын преподобного Нила, Игнатий Критский, Иоанн Лествичник , Иоанн Киликийский, Иоанн Саввейский, Иосиф Раифский, Лонгин Исавр, Марк Калиграф, Мартирий – старец святого Иоанна Лествичника, Матфей Пелопонесский, Матфий Арандулит, Матой Раифский, Мегефий Смиренный, Михаил Ивирит, Моисей Фаранит, Нил Мудрый, Никандр Мироточивый, Никон Синаит, Петр Пионит, Савва Фессалоникиец, Серапион Духовник, Сергий Отшельник, Стефан Киприот, Стефан Византиец, Стефан Хоривит, Стефан Малохас, Стратегий Затворник, Симеон Пятиязычник, Филофей Трезвенник, Христофор Римлянин, святые жены Елена, мать святого Константина, Марина Раифская и отцы числом 17 безымянные, поскольку имен их не удалось установить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По мнению Нота, как в случае греч. амфиктионий, так и в случае К. И., число 12 связано с числом месяцев в году и с необходимостью попеременно (каждый член союза - по месяцу) заботиться о центральном святилище. В обоих случаях состав союза может меняться, но сохраняется его численность - ровно 12 членов. Нот отвергает буквальное понимание библейского рассказа о происхождении К. и. от 12 сыновей одного человека - Иакова. Он считает, что ветхозаветная традиция права в том, что рассматривает К. И. как пришедшие в Палестину извне. Однако повествования Книги Иисуса Навина о завоевании Палестины в результате скоординированного действия всех К. И. под руководством единого лидера Нот считает позднейшей легендой. Согласно Ноту, союз 12 К. и. возникает уже на палестинской почве, более того - сами «колена» консолидировались в крепкие и сплоченные единства только в ходе заселения ими Палестины ( Нот. 2014. С. 70). История израильского народа как союза 12 К. И. начинается, по мнению Нота, с того периода, который обычно принято называть эпохой Судей. Наиболее древней частью израильского союза племен, ядром буд. амфиктионии, Нот считал 6-членный союз Лииных племен: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара и Завулона. Впосл. в Палестину переселяются племена Вениамина и Иосифа, разделив территорию Лииных племен на 2 не соприкасающиеся друг с другом области. Амфиктиония образовалась из Лииных и Рахилиных племен с присоединением 4 периферийных племен, к-рые вошли в амфиктионию, возведя свой род к сыновьям не Лии и не Рахили, а их служанок (Там же. С. 108-109). Как и греч. амфиктионии, союз 12 К. И., по Ноту, объединен вокруг общего святилища ковчега завета, к-рый «странствовал» по Палестине, останавливаясь на более или менее продолжительное время то в одном, то в др. городе (Сихем, Вефиль, Галгал, Силом). Разные К. И. имели разные циклы преданий, которые в конце концов были объединены авторами Библии в одну Свящ. историю. Критика гипотезы древнеизраильской амфиктионии В сер. XX в. гипотеза о древнеизраильской амфиктионии была принята (почти что стала аксиомой) не только в нем. библейской науке, но даже в амер. школе У. Ф. Олбрайта и его учеников, к-рые в целом относились к немецкой школе Альта - Нота достаточно критически. Так, концепция древнеизраильской амфиктионии подробно излагается как исторический факт в «Истории Израиля» Дж. Брайта; правда, в отличие от Нота консервативный Брайт возводит начало амфиктионии к Синайскому завету ( Bright. 1967. P. 145).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Прославить их в лике святых к общецерковному почитанию было единомысленно определено участниками состоявшегося в 2000 году Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Преподобномученик Вениамин (в миру – Василий Васильевич Кононов) родился в 1869 году в Шенкурском уезде Архангельской губернии в крестьянской семье. Впервые он побывал в Соловецкой обители еще в детстве. С тех пор в нем постепенно зрела решимость оставить мир и всецело посвятить себя Богу. Достигнув 24–х летнего возраста, Василий отправился на Соловки и стал поначалу простым трудником монастыря. Было это в 1893 году, при архимандрите Варлааме. Через четыре года он был определен в число послушников обители. Шесть лет проходил череду разных послушаний, в том числе был старостой в хлебопекарне, заведовал лавкой. За это же время окончил шесть классов соловецкого братского училища. В характеристике его было написано: «Очень благонравен, послушен и верен, с большими задатками к внутреннему самоуглублению и духовной деятельности» (10). Таких похвал в послужных списках удостаивались немногие. В 1903 году – в возрасте 34 лет от роду – был пострижен соловецким архимандритом Иоанникием в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина Синайского. Молодой инок отличался склонностью к уединению, любил церковную службу. Спустя два года монах Вениамин был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1908 году – в сан иеромонаха (священника). О том, насколько уважаем был инок Вениамин в монастыре, говорят такие факты: состоял законоучителем братского училища, приставником при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия, исполнял череду богослужений, а в декабре 1909 года на общем собрании старшей братии закрытым голосованием избран духовником монастыря. Ему было тогда чуть больше сорока лет. Еще из характеристики: «Примерный инок во всех отношениях, отличных нравственных качеств» (10). Так что вовсе не случайно в 1912 году, после 19–ти летнего пребывания в Соловецкой обители, иеромонах Вениамин был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря – одного из самых славных и самых благоустроенных монастырей Архангельской епархии и возведен в сан архимандрита преосвященным Нафанаилом, епископом Архангельским. Архимандрит Вениамин управлял Свято-Троицким Антониевым Сийским монастырем пять лет. Святейший Синод в 1913 году наградил отца Вениамина наперсным крестом, а в 1916 – орденом Святой Анны 3–й степени. Подробно же о деятельности его в Сийской обители сегодня неизвестно почти ничего. Очевидно, предстоит кропотливая работа в архивах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амр немедленно вызвал в Александрию монофизитского патриарха Вениамина, который взял под свой контроль большинство храмов, приспосабливая жизнь Египетской церкви к будущим столетиям ее выживания под исламом. Несмотря на то что вскоре многие отступились от христианства, перейдя в религию магометан-завоевателей, правительство Константа II не считало поражение окончательным. В 645г. большой византийский экспедиционный корпус под командованием армянского генерала Мануила высадился в Египте и взял обратно Александрию. Вскоре за этим последовало новое поражение византийцев от Амра, и остатки армии Мануила погрузились на корабли в 646г. Единственным результатом этой неудачной экспедиции было еще большее разорение Александрии, население которой на этот раз, по всей видимости, решительно встало на сторону арабов 712 , и еще большая враждебность коптов к Империи. «Господь оставил войско римлян, – пишет Севир Асмунейнский, – в наказание за их извращенную веру и по причине тех анафематствований, которые произнесли против них древние Отцы из-за Халкидонского собора» 713 . Верной халкидонскому православию осталась в Египте только маленькая горстка «мелкитов». Наиболее заметно и впечатляюще православие в этой области выжило только в монастыре Преображения (позже посвященном святой Екатерине), построенном Юстинианом у подножия Синайской горы, где Моисей говорил с Богом. Духовный авторитет этого монастыря лишь незадолго перед тем был еще более возвышен благодаря руководству им знаменитого игумена, святого Иоанна, автора великой книги о монашеской духовности, озаглавленной «Райская Лествица» (ок. 525–600гг.). Изолированность монастыря, расположенного в Синайской пустыне, вдали от военных, политических и религиозных смут, дала возможность этой уникальной многонациональной общине, состоявшей из греков, египтян, сирийцев, грузин, армян-халкидонитов, а позже и славянских монахов, сохранить не только себя, но и множество сокровищ литературы и искусства, восходящих к раннему христианству 714 . 5. Святой Максим Исповедник и папа Мартин

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Занятие Григория Синаита перепиской сочинений душеполезных вполне понятно. Византийские монахи видели в переписке священных рукописей богоугодное занятие 279 . Этот благородный труд даже предписывался восточными составителями уставов монастырской жизни, например: Константинопольским патриархом Алексием 280 , игуменом Николаем, написавшим свой устав в 1174 году для монастыря Святого Николая Казолы близ Отранто 281 , и другими. Благодаря до монашеской религиозной начитанности Григорий Синаит превосходил богословскими познаниями всех остальных насельников Синайской обители и красивую свою каллиграфию усердно применял к переписке книг богослужебных и отеческих. Обычно с наступлением каждого вечера он с сокрушением духа исповедовал игумену свои греховные помыслы. Затем, приняв от него благословение, он возвращался в свою келию, запирал двери и, вероятно, после самого кратковременного отдыха вставал снова на ночную молитву. Преподобный ночью, по рассказу его близкого ученика – инока Герасима, имел обыкновение читать каноны святым и пел псалмы. Нередко на протяжении всей ночи он преклонял колена и не оставлял молитвы, пока не прочитывал полностью всю Псалтирь. Чтение и пение псалмов наполняло его радостью и сердечным ликованием по причине благодатного озарения от Святого Духа. Иногда днем, утомленный физическими и умственными трудами, святой Григорий всходил для отдыха на самую вершину горы Синай. Здесь он совершал бесчисленные благоговейные коленопреклонения и вспоминал боговидца Моисея, некогда беседовавшего в этом незабвенном месте с Богом 282 . Ангелоподобная жизнь преподобного вскоре возбудила в некоторых синайских монахах сильную зависть к нему. Замечая против себя вражду завистников и не желая служить камнем преткновения и смятения в Синайской обители, Григорий в последнем десятилетии XIII века удалился оттуда в сопровождении одного только любимого ученика Герасима. Герасим, уроженец острова Еврип 283 и родственник правителя названного острова по имени Фац, ревностно подвизался с преподобным Григорием на Синае.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

114 Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 181–182. 115 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. Указ. соч. С. 31. 116 Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, великий чудотворец. М., 1992. С. 56–57. 117 Иванов. С.А. Указ. соч. С.123. 118 Киприан Керн, архимандрит. Евхаристия. М.,2001. С. 280. 119 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 481–482. 120 Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М., 1992. С. 141–141. 121 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 394. 122 Цит. по: Голубинский Е.Е. Указю соч. С. 517. 123 Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В.Вениаминова. М., 1995. С. 367. 124 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 дек. 2003 года. Издательский совет РПЦ. 2004. С.7. 125 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. www hope-church.cc/knigi/popovych.htm. 126 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью. В.С. Бобринской. М., 1999. С. 98. 127 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 46. 128 Там же. С. 40–41. 129 Там же. С. 42–43. 130 О странниках русской земли. С. 98. 131 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. С. 29. 132 Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 133 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 144. 134 Беляев Л.А. Указ. Соч. С. 20. 135 Там же. С. 31. 136 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 137 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 50–51. 138 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118 – 119. 139 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 140 Там же. С. 53. 141 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 34.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

38 Определение этого слова в известном словаре 1627 г. Павмы Берынды (“Сказания русского народа”., Сахарова 1849., т.2, стр. 18): “Било – молоток, которым струны натягивают и тыжь билцо албо пиорко, которым на струнах брянкают и дощка оголошенья молитв в обителех и на иные потребы”. 40 Казанский П.С. О призыве к богослуж[ению] в вост[очной] церкви [//Труды Первого археологического съезда в Москве в 1869. – М., 1871. – Т.1.] С.309. 41 [Белокуров С.А. Материалы для русской истории. – М., 1888. – С.1–80] Библиотека и архив Соловецкого монастыря после осады (1676 год). 46 Хождение в Иерусалим и Царь-град черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы по прозвищу Маленького 1648–1652/Сообщено арх. Леонидом [//Памятники древней письменности. Вып.35.] – СПб., 1882. – С.25. 50 Хождение в Иерусалим и Царь-град черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы по прозвищу Маленького 1648–1652/Сообщено арх. Леонидом [//Памятники древней письменности. Вып.35.] – СПб., 1882. – С.25. 51 [Серафим (Веснин С.А.)] Письма Святогорца [к друзьям своим о св. горе Афонской. – Ч.1–2.] – СПб., 1850. 53 Кондаков Н.П. Путешествие в Синай в 1881 году. [Из путевых впечатлений. Древности Синайского монастыря.] – Одесса, 1881. – С.43. 54 Мелетий, иер. Путешествие во Иерусалим Саровские Общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. – М., 1789. С. 257. 55 Святогорец – иеросхимонах Серафим, в миру Семен Авдиевич Веснин (1814–1853). На Афоне с 1843 г. 56 [Серафим (Веснин С.А.)] Письма Святогорца к друзьям своим [о св. горе Афонской]. – Ч.2. – СПб., 1850. – С. 78–80, письмо 6. 57 Тока – одно из русских названий била, вероятно, от румынского и молдавского называния “тоакэ”, восходящего, в свою очередь, к арабскому корню (так же как французское “toquer”, обозначающее акт ударения в колокол). 58 “Новая скрижаль” – труд архиепископа Нижегородского и Арзамасского Вениамина (Краснопевкова) впервые был издан в 1803 г. 60 Город Пронск с 926 г. – сельское поселение, с 1958 г. – поселок городского типа, районный центр в Рязанской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Агапитом (Беловидовым). СТСЛ 1906. М. 1991. М. 1995. 104. оригинал Жития://Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.://Blessed Paisius Velitchkovsky 9 .371). англ. пер.://The Life of Paisij Velickovskyi./Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos Α. E. Harvard 1989. 370 . [Платон, схимонах.] Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Нямец 1836. воспроизв.: Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.: [ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .372). 371 . Blessed Paisius Velitchkovsky. The Life and Ascetic Labors of our Father, Elder Paisius, Archimandrite of the Holy Moldavian Monasteries of Niamets and Sekoul. Optina Version/By schema-monk Metrophanes. Transl., introd. Seraphim (Rose), hierom Saint Herman of Alaska Brotherhood. Platina, CA 1976. 300. 2 1994. См. также 13 .59, 85, 119, 131, 161, 162, 420. Сочинения 372 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий на книги Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия пресвитера и Нила Сорского , сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. М. 1847. 318. 2 1847. 3 1892. 4 М. 2001. [Изд., подготовленное в Оптиной пустыни и вплоть до недавнего времени бывшее базовым собранием текстов старцев Паисия и Василия]. 373 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев Старца Паисия Величковского . М. 1849. М. 2000. 219. 374 . Паисий Величковский , преп. О преводе книги святого Исаака Сирина с еллиногреческого на славенский язык краткое изъявление// Исаак Сирин . Слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским . М. 1854. VI-XVI. 375 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Об умной или внутренней молитве: Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского , настоятеля Нямецкого и др. монастырей в Молдавии и основателя Рус. Ильинского скита на Афоне/Пер. со славян. М. 1892. 2 М. 1897. 39. 3 М. 1902. 48. 4 М. 1912. Б. м. б. г. 48. переизд.: Учение старца Паисия Величковского об умной молитве//ЖМП 1973. 7. 69–73. пер.: Pajsije Velikovski. О srdanoj molitvi prve Crkve. Beograd 1982; Pajsije Velikovski, sv. Obitavanje bezgraninog u srcu. Beograd. 1982. 43. пер.: Swiety Paisjusz Wieliczkowski. О modlitwie umyslu albo modlitwie wewnetrznej. Przel., wstep Kuffel I. Bialystok 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Аскетические опыты. Т. II. С. 377. Данное высказывание свт. Игнатия достаточно выразительно и заслуживает особого внимания. Оно находиться в прямой связи с его учением о человеке, как о храме Божием и о состоянии падшего человека как соделавшегося жилищем духов злобы. Весьма уместно в данном случае привести высказывания блж. Диадоха Фотикийского по поводу действия, производимого в нашем естестве таинством Крещения: «Прежде крещения благодать со вне направляет душу на добро, а сатана гнездиться в самых глубинах ее, покушаясь преграждать уму все правые исходы; с того же часа, как возрождаемся в крещении, бес бывает вне, а благодать внутри. Почему и находим, что как древле господствовала над душою прелесть, так по крещении господствует над нею истина» (Подвижническое слово. С. 50—51). «При всем том не дивимся, что и после крещения опять с добрыми помыслами испытываем и худые. Ибо баня освящения, хотя отчемлет скверну греха, но двойственности пожеланий наших не уничтожает, и бесам воевать против нас и обольстительные слова говорить к нам не возбраняет, чтоб чего не сохранили мы в естественном оном находясь состоянии, то хранили силою Божиею, восприяв оружия правды» (Там же. С. 52). В этих высказываниях удивительная близость словам свт. Игнатия. Духи злобы, по блж. Диадоху, уже не имеют державы внутри естества человека, они пытаются воздействовать на нас посредством чувств телесных. Благодать же Божия царит теперь в самой глубине души (то есть в духе человеческом, дух человека вновь причастен Духу Божию — В.Д.). При этом благодать пребывает в духе сокровенно, утаивая свое присутствие от чувства души, и проявляется, когда человек являет любовь к Богу от всего прозволения своего сердца (Там же. С. 51, 53). Однако, как замечает св. Макарий Великий, и по Крещении бесплотный разбойник имеет возможность входить в душу и делать, что хочет (Духовные беседы. С. 116—117). Человек может вновь соделаться жилищем сатаны по причине нерадения, и свт. Игнатий для подтверждения этой мысли ссылается на блж. Феофилакта Болгарского (Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Благовестник или толкование на святое Евангелие. М. «Скит», 1993. С. 123—124. Толкование на Мф. 12:43—45) и прп. Григория Синайского (Григорий Синаит, прп. Творения. Пер. с греч. еп. Вениамина (Милова). М. Новоспасский монастырь, 1999. С. 97).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

В видах различимости заглавий творений преподобного Григория уместно группы глав обозначать просто номерами I-V. В качестве альтернативы, как предлагает Бэлфор, можно использовать общие заглавия, желательно восходящие к самому автору, а не просто подзаголовки первой главы каждой серии. В окончательном виде общие заглавия могут иметь следующий вид: Κεφλαια A), 1–137=Κεφλαια d_i _akrostic)idoq Κεφλαια B), 1–7=4Etera kef)alaia Κεφλαια G), 1–10=E2idhsiq _akrib9hq pr9oq Logg6inon per9i +hsuc)iaq ka9i proseuc6hq Κεφλαια D), 1–15=E2idhsiq mikr9a pr9oq N9ifona per9i +hsuc)iaq Κεφλαια E), 1–8=(Per9i +hsuc)iaq) 2.2. Переводы творений в составе Добротолюбия Творения преподобного Григория Синаита , вошедшие в Добротолюбие, известны на языке подлинника с XIV века. Первый перевод их на славянский язык был осуществлен выдающимся русским подвижником и старцем, преподобным Паисием Величковским , и опубликован Московской Синодальной типографией через десять лет после выхода в свет греческой Filokal)ia, то есть в 1793 году [ 13 ]. В следующем столетии появились также два русских перевода некоторых из сочинений святого Отца. Один из них был выполнен неизвестным автором и в 1824 году напечатан в журнале «Христианское чтение» [ 15 ]. Это перевод первого произведения преподобного Григория под названием Κεφλαια d_i _akrostic)idoq. Во второй половине XIX века на русском языке вышли три произведения Синайского подвижника Κεφλαια d_i _akrostic)idoq; Per9i +hsuc)iaq ka9i t6wn d)uo tr)opwn t6hq proseuc6hq; Per9i to6u p6wq de6i kay)ezesyai, переведенные известным аскетом и духовным писателем, святителем Феофаном Затворником , и опубликованные в типографии Афонского Пантелеимонового монастыря в составе русского Добротолюбия [ 16 ]. Наконец, в начале XX века все пять произведений преподобного Григория Синаита с греческого текста Патрологии Миня были вновь переведены на русский язык епископом Вениамином (Миловым) , длительное время хранились в машинописном варианте в библиотеке Московской Духовной Академии [ 55 ] и вышли в свет в издательстве Московского Новоспасского монастыря в 1999 году [ 14 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010