Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869, Шенкурский у. Архангельской губ.- 17.04.1928, Архангельская обл.), прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступил трудником в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь , в 1897 г. был принят в число послушников. В мон-ре выказал благонравность, послушание, склонность к внутреннему самоуглублению и духовной деятельности. Окончил 6 классов Соловецкого братского уч-ща, заведовал монастырской хлебопекарней и расходной лавкой. В 1903 г. настоятель Соловецкого мон-ря архим. Иоанникий (Юсов) постриг Кононова в монашество с наречением имени в честь прмч. Вениамина Синайского . В 1905 г. В. был рукоположен во иеродиакона, в 1908 г.- во иеромонаха. Нес послушание при мощах преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподавал Закон Божий в братском уч-ще. В 1909 г., после кончины духовника обители иером. Дамаскина, братия выбрала В. своим духовником. В 1912 г. В. был назначен настоятелем Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря , возведен в сан архимандрита. В 1916 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. Преподобномученики Никифор и Вениамин Соловецкие. Икона. 2000 г. Преподобномученики Никифор и Вениамин Соловецкие. Икона. 2000 г. В 1913 г. часть братии Соловецкого мон-ря выступила против архим. Иоанникия, на к-рого стали поступать клеветнические доносы в Синод. 4 авг. 1917 г. Синод постановил уволить архим. Иоанникия на покой. Собор старшей братии проголосовал за приглашение настоятелем мон-ря В., для к-рого главной целью стало преодоление последствий смуты. Новый настоятель считал, что братия была несправедлива к архим. Иоанникию, и в несчастьях, случившихся в мон-ре (напр., пожар, в к-ром погибли нек-рые постройки), видел наказание за бунт против настоятеля. В. удалось на время восстановить порядок в обители, нек-рые смутьяны покинули мон-рь, остальные внешне смирились.

http://pravenc.ru/text/150271.html

Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Эта страничка относится к разделу   Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные, подвизались в обителях и пещерах горы Синайской, где были даны Богом через Моисея десять заповедей, и близкой к ней пустыни Раифы (на берегу Красного моря) и пострадали от сарацин и влеммиан, кочевых арабских племен. Первое избиение произошло около 312 года. Оно было описано Аммонием, египетским иноком, очевидцем гибели 40 святых отцов Синайских. В это же время арабы избили 39 отцов в Раифе. Вторичное избиение совершено через сто лет и описано также очевидцем, чудом избежавшим гибели, преподобным Нилом Постником (память 12 ноября). Синайские и раифские подвижники проводили особо строгую жизнь - всю неделю они пребывали в келлиях в молчании, в субботу собирались на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из пустынников прославились даром чудотворения - старцы Моисей, Иосиф и другие. По именам в службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Павел, Адам, Сергий, Домн, Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Евсевий и Илия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3400

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ [евр.  ,  ], древнеевр. селение в колене Вениамина , где жили его потомки по возвращении из вавилонского плена (Неем 11. 32; стих, где упоминается А. среди городов Вениамина, опущен в Септуагинте , но есть в Синайском кодексе (греч. Ανανα) и рецензии сщмч. Лукиана ). А. отождествляли с совр. городом Бет-Ханниной (4 км северо-западнее Иерусалима ), но амер. археолог У. Олбрайт указал, что в Неем 11. 32 перечислены города с севера на юг: Анафоф , Нов , А. Если Бет-Ханнина лежит к северо-западу от них, то А. нужно искать к юго-востоку от Иерусалима, возможно Бахурим (Рас-эль-Тумейн) или Вифания (Бет-Анийя). Олбрайт отождествил А. с последней, считая, что «Бет-Анания» и «Бет-Анийя» восходят к одному названию («дом Анании») и разделились из-за слияния слогов при написании. То, что Вифания изначально числилась в Иудее , не противоречит этому - границы последней в эпоху Неемии могли измениться. Идентификация ряда мест, по к-рым проходила линия раздела Иудеи и земель колена Вениамина - Ен-Шемеш /Айн-Ход; Ен-Рогел /Бир-Айюб (Нав 15. 7; 18. 16-17),- показала возможность смещения границ как раз в зоне Вифании, к-рая в эпоху персид. господства могла оказаться на границе земель Вениамина. Материал раскопок древнего города к западу от Вифании относится именно к этому времени, возможно, здесь нужно искать А. Лит.: Albright W. F. Bethany in the Old Testament//BASOR. 1923. Vol. 9. P. 8-10; idem. Bethany in the Old Testament//Ibid. 1924. Vol. 4. P. 158-160; Saller S. J. Excavations at Bethany, 1949-1953. Jerusalem, 1957; McGarry S. E. Ananiah//ABD. 1993; NEAEHL. 1993. Vol. 1; Wycliffs Dictionary of Biblical Archaeology. N. Y., 2000. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/114716.html

Глава 1 Перепись израильского народа. – Выделение левитов для служения при скинии. Чис.1:1 .  И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: Чис.1:2 .  исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно: Чис.1:3 .  от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их – ты и Аарон; Являясь средством приведения в известность количественного состава еврейской армии и количества плательщиков подушной подати в пользу скинии ( Исх 30.11–16 ), перепись имела в то же время в виду и наглядное подтверждение божественных обетований патриархам о великом размножении их потомства (блаж. Феодорит, Толк. на кн. Числ, вопр. 1). По наведенным переписью справкам оказалось: В колене Рувима – 46 500 чел. Симеона – 59 300 чел. Иуды – 74 600 чел. Дана – 62 700 чел. Неффалима – 53 400 чел. Гада – 45 650 чел. Асира – 41 500 чел. Иссахара – 54 400 чел. Завулона – 57 400 чел. Ефрема – 40 500 чел. Манассии – 32 200 чел. Вениамина – 35 400 чел. Итого – 603 550 чел. Чис.1:4 .  с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный. Совместно с Моисеем, Аароном, левитами ( Исх 38.21 ) в производстве переписи должны были принять участие и главы колен, – как для того, чтобы обеспечить этим наибольшую правильность составления списков, так и для того, чтобы поддержать в глазах народа авторитет избранных им мужей. Чис.1:47 .  А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними. Чис.1:48 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.1:49 .  только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля; Чис.1:50 .  но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой; Чис.1:51 .  и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты; и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти. Подушная и воинская повинности для левитов заменялись их пожизненным служением скинии. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Гацор Гацор (Асор) евр. Хацор (именно это написание принято в науч. литературе), «двор (селение)». 1) город в уделе Вениамина ( Неем. 11:33 ), предположит, совр. Хирбет-Хаццур. располож. между Бейт-Ханина и Неби-Сам-вил, прим. в 5 км сев.-зап. Иерусалима. 2) город в уделе Иуды, называемый также «Кириаф-Хецрон» ( Нав. 15:25 , в Синод, пер. Кириаф и Хецрон – разные города); 3) другой город в уделе Иуды ( Нав. 15:23 ). Возможно, стоящие рядом слова составляют одно название – Асор-Ифнан (см. Септуагинту) и подразумевают совр. Эль-Джебарие. располож. прим. в 30 км сев.-вост. Кадеш-Барнеа. 4) наиболее значит, город с таким названием лежал на склонах холма (совр. Телль-эль-Кеда) в сев. части Палестины (ср. Нав. 11:13 ), к югу от Кедеса ( 4Цар 15:29 ). Он упоминается еще в содержащих проклятия егип. текстах, относящихся к XIX в. до РХ. и обнаруженных в архивах Мари и Эль-Амарны. Асор (Хацор) был столицей хананейских царств ( Нав. 11:10 ), его царь был предводителем коалиции, войска которой Иисус Навин разбил у вод Ме-ромских ( Нав 11:1,7 и след.). После сражения город был сожжен (ст. 11), но во времена судей вновь обрел былое величие и стал опасным противником Израиля ( Суд. 4:2.24 ). В результате раскопок, проводившихся в период между 1875 и 1969 гг., стала ясна планировка Хацора (Гацора, Асора). В юж. части укрепленного земляным валом города, занимавшего площадь прим. 1300 х 700 м и насчитывавшего, по оценкам ученых, 40 тыс. жителей, находились крепость и цар. дворец. Археологи обнаружили здесь два храма и при них – два скульптурных изображения богов, глиняные маски, культовую утварь. На одном из обломков керамич. сосуда, датируемого XIII в. до Р.Х., сохранились две буквы синайского письма («Алфавит»). Аккад, надпись на глиняном кувшине (до наст. времени – древнейшая из обнаруженных в Палестине) свидетельствует о том, что Г. уже во II ты-сячел. до Р.Х. был довольно большим и процветающим городом. При Соломоне город вновь укрепляется ( 3Цар. 9:15 ) и становится важным форпостом на границе с набиравшим силу Дамасским царством ( 3Цар. 11:23.24.25 ). Мощная цитадель, построенная во времена царя Ахава, была дополнит, укреплена Иеровоамом II, однако после штурма города войсками Тиглатпаласара III во время нападения ассирийцев ее вост. часть оказалась разрушенной до основания (733 или 732 г. до Р.Х.). Строения эпохи Иеровоама II носят следы разрушений, вызванных землетрясением (ср. Ам. 1:1 ). В более поздних гор. сооружениях представлены все эпохи – вплоть до эллинистич. 5) область в пустыне в вост. части Палестины ( Иер. 49:28–33 ). Возможно, это название указывает на то, что здесь жили оседлые арабы. Поход Навуходоносора против араб. племен состоялся в 598 г. до Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Четвертая книга Моисеева. Числа Глава I. Исчисление Израиля, Левиты призываются к особому служению Богу 1 . И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый (день) второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря 2 : 2 . Исчислите все общество сынов израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно. 3 . От двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, но ополчениям их исчислите их – ты и Аарон 3 . 4 . С вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный 4 . 5 . И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура; 6 . От Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая; 7 . От Иуды Наассон, сын Аминадава 5 8 . От Иссахара Нафанаил, сын Цуара; 9 . От Завулона Елиав, сын Хелона; 10 . От сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Амиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура 6 ; 11 . От Вениамина Авидан, сын Гидеония; 12 . От Дана Ахиезер, сын Аммишаддая; 13 . От Асира Пагиил, сын Охрана; 14 . От Гада Елиасаф, сын Регуила; 15 . От Неффалима Ахира, сын Енана. 16 . Это – избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч израилевых 7 . 17 . И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно. 18 . И собрали они все общество в первый (день) второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно 8 , 19 . Как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской, 20 . И было сынов Рувима, первенца израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 21 . Исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот. 22 . Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны. 23 . Исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девать тысяч триста. 24 . Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен (их, поголовно, всех мужеского пола), от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 26 Перепись народа. – Повеление о разделе земли в Ханаане. Чис.26:1 .  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: Чис.26:2 .  исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. На пороге Ханаана делается новый подсчет народа. В результате этого подсчета оказалось, что колено Рувима имело – 43 730 чел. Симеона – 22 200 чел. Иуды – 76 500 чел. Дана – 64 400 чел. Неффалима – 45 400 чел. Гада – 40 500 чел. Асира – 53 400 чел. Иссахара – 64 300 чел. Завулона – 60 500 чел. Ефрема – 32 500 чел Манассии – 52 700 чел. Вениамина – 45 600 чел. Итого – 601 730 чел. Чис.26:11 .  но сыны Кореевы не умерли. Известно, что потомки Корея служили впоследствии при скинии в качестве певцов ( ( 1Пар 6.33 ); надписания псалмов 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 83, 84, 86, 87). Чис.26:55 .  по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; Жребий должен был указать местность оседлости колена. Определение же ее количества должно было обусловливаться численностью людей, вошедших в коленное исчисление ( Чис.26:54 ). Чис.26:62 .  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых. Левитам «не дано (земельного) удела среди сынов Израилевых», потому что «сам Господь удел их» ( Чис 18.20 ; Втор 10.9, 18.2 ; Иез 44.28 ). Чис.26:64 .  в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской; Чис.26:65 .  ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, – и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. По указанию кн. Втор.2:14 , отмеченное обстоятельство стало выясняться по выходе из долины Заред ( Чис 21.12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, что же стало опорой в творчестве монахов-песнотворцев? Определенные места из Священного писания Ветхого завета, избранные задолго до христианских времен. В Александрийском и Ватиканском кодексах, а также в нашем знаменитом Синайском кодексе, который сначала хранился в Санкт-Петербурге, а после революции был продан в Британский музей в Лондоне, после «Псалтири» следовали так называемые «Библейские песни». Они были разнообразны: в Александрийском кодексе был один состав, в других списках – несколько другой. Для чего надо было прочитывать или пропевать эти песни после чтения Псалтири? Это некие остовы для мысли, для осознания истории, на которые ум должен опираться, чтобы вспоминать что происходило в древности и осознать, почему мы сейчас так живем. Первая песнь – это исход из Египта и спасение избранного народа, Пасха, вторая песнь – по Второзаконию, путешествие в пустыне. И дальше, и дальше – вплоть до песни «Трех отроков», которая сейчас является основой для седьмой и восьмой песни канона. Эти песни – опоры, столпы. Очень вдохновенно говорила об этом наша прославленная пианистка Мария Вениаминовна Юдина: не только книга о. Павла, а всё миросозерцание христианства держится на неких опорах, столбах, на них же и утверждается «Столп и утверждение Истины» – Церковь Святая. Мы просто даже сейчас не подозреваем, что события-символы Библейских песен во все века служили такими столпами-опорами, на которых держится конструкция мировой истории, мысль опирается на них. Монахи это особенно ярко чувствовали, как поётся в ирмосе Третьей песни канона на Вознесение: «Силою Креста Твоего, Христе, утверди мое помышление, во еже пети и славити Божественное Твое Вознесение». И вот эти избранные древними людьми библейские события, собранные в Библейских песнях – наиболее яркие, песненные, запоминающиеся – стали осознаваться уже в христианстве в свете Нового Завета. Это те же самые столпы, на которых и мы можем строить, видеть созерцать и осознавать – для чего мы, христиане, живем». Столпы истории

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-prav...

И это бывает «само собою», а не вследствие «мыслей»… Мысли уже после подыскиваешь. Точнее, стараешься разобраться в чувстве: откуда оно? что такое? Мысли – не ясны, вот чувство – совершенно определенное и ясное… И даже не хочется размышлять о мыслях: так ясно чувство. Думается, однако, так: куда восходит Сын Божий? К БОГУ!.. К БОГУ!.. Подумаем: если мы боимся предстать пред «важным» начальником, то каким чувством должно наполняться сердце, когда кто-либо восходит К САМОМУ БОГУ?! Всевысочайшему, Премирному, Всемогущему! «Со страхом и трепетом» живите, – говорит апостол Павел, – где и когда «Бог действует» ( Флп. 2:12–13 ). Еще прибавим, что восходим к Отцу, Который доселе «гневался» на «отлученное» человечество, бывшее «под клятвою " … Но может быть, нужно быть спокойным, ибо восходит СЫН БОЖИЙ? Да, нужно бы быть спокойным и можно бы, если бы Он восходил ЗА ОДНОГО ЛИШЬ СЕБЯ. Но Он, – вникнем, с Божиею помощью! – восходит собственно не как Единородный, всегда «сущий в лоне Отчем», а как Воплотившийся Богочеловек… Восходит – человечество. В Нем восходит НАШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО… МЫ ВОСХОДИМ… В этом – сущность всякого праздника, что он есть не только событие в Господе, но и В НАС. Что в Нем творилось, то в некоторой степени совершается и в нас. …А мы виноваты пред Богом. И ныне Ему представляемся… Пример: Моисей был посредником за еврейский народ при Синайском Законодательстве. Народ чувствовал себя недостойным. Да и Сам Господь сказал Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него. Даже священники, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь… И взошел лишь Моисей и с ним Аарон, но и он – не на вершину горы. А священники и народ да не порываются восходить ко Господу, чтобы [Господь] не поразил их ( Исх. 19:21–25 ). И когда народ увидел громы и пламя под горою, то отступил и стая вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть… Не бойтесь! – сказал Моисей: Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицем вашим. Это и есть «собранность», или «страх Божий», дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог ( Исх. 20:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Как утверждает епископ Вениамин (Милов) , патриарх Каллист «описал жизнь Григория Синаита отчасти по собственным воспоминаниям о нем, отчасти же на основании собранных им рассказов от лиц, непосредственно знавших Преподобного... Точность в богословско-историческом и топографическом отношениях, обстоятельное упоминание некоторых мелких подробностей жизни Преподобного, искренняя речь самого очевидца событий и удачная концепция биографического материала – все это придает биографическому труду патриарха Каллиста авторитетную достоверность подлинника» [ 55 .С.17–18]. Таким образом, представляется, что второй источник весьма надежен как в отношении достоверности, так и в отношении полноты материала о известных событиях и подробностях жизни святого Отца. Впрочем, необходимо учитывать и то, что для Жития, написанного патриархом Каллистом, свойственно, как и для многих образцов пышного византийского стиля, употребление разнообразных фигуральных выражений и изысканных похвал в адрес прославляемого лица. Это, в свою очередь, в сочетании с самым почтительным отношением к преподобному Григорию его биографа, которое он стремится передать и читателям, могло в некоторых случаях сообщить выводам и оценкам патриарха Каллиста о заслугах и деятельности святого Отца неоправданную преувеличенность. По мнению Дэвида Бэлфора, исследователя наследия преподобного Григория, последняя является, как правило, результатом «общей тенденции византийской агиографии помещать всех святых мужей в одни и те же стереотипные рамки крайне сурового аскетизма», так что сообщения о их жизни приобретают со временем форму «священной легенды» (sacred legend), содержащей наряду с действительными фактами также и такие сведения, которые могут вступать в противоречие с фактами, известными по другим источникам. В этой связи те и другие должны быть подвергаемы критическому рассмотрению в свете объективных научных данных [ 41 .P.33]. Что касается собственно творений преподобного Григория Синаита , то большинство из них зафиксированы в рукописной традиции конца XIV – начала XV века. Часть из них представлена также рукописями более позднего периода – рубежа XV-XVI веков [ 42 Длительное время широко известными оставались лишь пять произведений Синайского подвижника, включенные в состав греческого Добротолюбия собирателями святоотеческого наследия и аскетическими писателями Никодимом Агиоритом и Макарием Нотаром, епископом Коринфским. Текст Добротолюбия под названием Filokal)ia t6wn=ier6wn Nhptik6wn впервые был опубликован в 1782 году в Венеции и неоднократно переиздавался впоследствии. Работы преподобного Григория Синаита помещались традиционно в четвертом томе греческого Добротолюбия и в первоначальной, Венецианской, редакции вошли также в состав 150-го тома греческой серии знаменитой Патрологии Миня [ 5 I -V ].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010