2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Цветков Петр Ив., проф. М. Д. Академии. Чефранов, Ив. Матв., учит. Екатеринодарск. д. учил. Чижова, Евд. Петр., пот. поч. гражд. Чихачев, Г-н Шалаев, Феоф. Ал-др., Пошехон. куп. Шанявский, Альф. Леонов., генерал-маиор. Швецов, Лавр. Ив., Моск. куп. Шляпин, Вениам. Петров., учит. Усть-сысол. д. учил. Шостьин, А-р Павл., доц. М. Д. Академии Шустов, Ник. Ив., Моск. куп. Языков, Дим. Ив., Моск. прот. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимн. в г. Верном. Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яхлаков, Ник. Ал-др., смотр. Усть-сысол. д. учил. Фивейский, Мих. Павл., свящ. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1386 на 1891–1892 годы. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей : В пользу студентов В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, свящ. Петра Вас. Рубина. Александро-Невской, в 4-м Кад. корпусе, прот. Ник. Як. Фортинского. Александро-Невской, в Мещанском училище, свящ. Иоан. Ник. Бухарева. Александро-Невской, в Покровской Мещанской богадельне, свящ. Вас. Сем. Касаткина (по двум подписным листам) Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском учил., свящ. Влад. Ал-др. Модестова —27— Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. А-ра Петр. Громаковского (по двум подп. лист.) Алексеевской, на Малой Алексеевской улице, свящ. Вит. Аник. Красновского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андр. Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александровской больнице, свящ. Мих. Ник. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 В этом месте, по указанию требника, должны быть сняты с оглашаемого верхние одежды цветные или светлые, кроме одной нижней сорочки – одежды, не имеющей никаких украшений. Это указание должно относиться к возрастным; новорожденных же младенцев неудобно раздевать и разрешать им пояс (Скриж. Вениам. ч. 4, г. 5, §2 и 12). 17 Елей, раз освященный в сосуде, может служить для нескольких случаев крещения, а потому молитва над елеем может быть опускаема, когда освященный елей есть в сосуде. (Пособ. к изуч. богослуж. Никольск., стр. 647) 18 В требнике о способе помазания елеем говорится: «вземлет от елея двема персты»... способ неудобный и неупотребительный, который везде заменяется на практике помазанием посредством стручца или кисточки. 20 Кирилл Александрийский говорит, что «аминь» после каждого лица Святой Троицы должны произносить восприемники и предстоящие (Толк. на 12 гл. св. Ев. Иоанна). В требниках указано делать это священнику (как можно понять из течения речи требн.). Обычно же, восприемники повторяют слово «аминь» за священником. 21 Эти слова и по смыслу речи требн., и по историч. указаниям должен говорить священник (Нов. Скр., ч. 4, гл. 6, §16 и Пр. Собес. 1860 г., ч. 1, стр. 86 и 87). 22 Возрастный сам входит в купель и выходит из нее, святитель же погружает его рукою своею трижды (Филар. Потреб, л. 39). 24 Там же, где епархиальное начальство представляет особым распоряжением самим священникам принимать иноверцев без испрашивания всякий раз разрешения, порядок принятия их должен сообразоваться со всем вышеприведенным, за исключением лишь подачи прошения епарх. начальству, не нужного в таком случае, и представления обращающегося к православной вере на испытание, показание же и подписка, взятые от него, должны быть представлены в консисторию в начале следующего года вместе с ведомостью обратившихся, подписанною всем причтом. На паспорте же или послужном списке обратившегося должна быть сделана отметка о совершении крещения священником, крестившим его (Уст. Дух. Консист. ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Когда неволею женщина извержет зачатое, и если это явно случится от навета противника, то родители почитаются невинными в убийстве. Впрочем, хотя этот случай и достоин милости, но все же требует некоторой епитимии, для успокоения совести извергшей (Нов. Скриж. Вениам. стр. 339). Молитва жене-родительнице в сороковой день Время и место В сороковой день (по окончании периода послеродильного очищения) мать приходит с младенцем (если он жив) к храму и стоит у западных дверей с наружной стороны. Обрядовый порядок Священник, возложив на себя епитрахиль, выходит к пришедшей и начинает положенную на этот случай молитву словами: «Благословен Бог наш...», потом читает начинательные молитвы и, по возгласе на «Отче наш» – тропарь дня или храма, и «Молитвами всех Святых и Богородицы...» Затем, пригласив пришедшую наклонить главу и сотворив над главою ее крестное знамение, читает, по «Господу помолимся», молитву матери отрочати: «Господи Боже Вседержителю...» всю до конца, если младенец жив; если же он умер, то только до слов: «и от нея рожденное отроча», перед которыми делает указанный в требнике возглас: «яко Благ и Человеколюбец...» Далее читает следующую молитву: «Господи, Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго...» и, если мать пришла без младенца, то, по окончании этой молитвы, идет в алтарь, читая: «Ныне отпущаеши...» и берет с престола крест; мать же идет за ним до амвона и полагает здесь три поклона; после чего священник делает малый отпуст и дает для целования крест. Если же младенец жив и принесен матерью во храм, то, после молитв матери отрочате, читаются в притворе же храма следующие две молитвыотрочати, которого, в начале первой молитвы отрочати, священник снова знаменует на главе. Окончив чтение молитв, священник берет младенца из рук матери, обратясь к востоку, делает младенцем знамение креста, говоря: «воцерковляется раб Божий (или раба Божия) (имярек) во имя Отца...» Потом идет с младенцем в храм, произнося на пути: «внидет в дом Твой». На средине храма говорит снова: «воцерковляется раб Божий...» добавляя:«посреде церкве воспоет Тя». Наконец, идет до алтаря и, сказав в третий раз:«воцерковляется раб Божий...», вносит младенца (если он мужеского пола) в алтарь южною 8 дверью и, обходя с ним около престола (с восточной стороны), наклоняет его в то же время перед престолом, в знак поклонения престолу, а потом, приложив младенца к одной из икон в алтаре около жертвенника, выносит из алтаря и полагает его на амвон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

– Разоблачившись, священник записывает (сам, или псаломщик в его присутствии) в метрические книги событие, сей час совершенное, с показания восприемников, или, если есть, то по документам, представленным ими. – От людей неизвестных должно требовать документы, из которых видно было бы звание родителей младенца. Если сведения, доставленные родителями, представляются почему-либо сомнительными, то священник может обращаться к гражданскому начальству, с тем, чтобы поверены были сии сведения (Рук. для сел. паст. 1860 г., т. III, стр. 106). – Если крещение совершено было до литургии, или вообще есть возможность причастить младенца, то он причащается Святых Таин в тот же или ближайший за сим день (Нов. Скриж. Вениам. гл. VI, §22). – Присоединяемые к Православной Церкви посредством миропомазания также должны причащаться Святых Таин в тот же или ближайший ко времени присоединения их день (Чин. прин. инов. в конце миропом.). – Запись о присоединенных через миропомазание также вносится в метрические книги (Уст. Дух. Консист. ст. 22, 25. Св. Зак. XVI т. Уст. о пред. и прес. прест. ст. 76. См. приложение в конце кн.), а подписки, взятые от них, представляются преосвященному при рапорте, вместе с выпискою из метрических книг о их присоединении в начале нового года (Ук. Св. Син. 1865 г. Авг. 25 д. См. прил. в конце кн.). – Если бы одновременно последовало большое число присоединений, то, в таком случае, священник обязывается немедленно доносить о том епархиальному архиерею (Ук. св. Син. 1865 г. Авг. 25 д. Св. Зак. т. XIV. Уст. о пред. и прес. прест. ст. 76). – Священники стараются утверждать новокрещенных в учении провославной веры и отвращать от прежних обрядов (Там же, ст. 59). – Они должны внушать новокрещенным, чтобы ходили в церковь в воскресные и торжественные, церковные и гражданские дни; чтобы ежегодно исповедывались и причащались Святых Таин (Там же, ст. 55). Исповедь Время и место Исповедь может быть совершаема во всякое время: пастырь душ должен быть готовым исповедовать всякого кающегося христианина во всякое время, – даже и неудобное для него. Удобнейшим же временем в Православной Церкви для исповеди признается Святая Четыредесятница и другие посты (Ан. 52. О долж. пресв. прих. Ставл. грам. Иер. и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

151 Взято из толкования Вальсамона на 31-е прав. Св.Ап. (втор. толков.), в виде перифраза. Тот. 137, р. 97–100. 155 Лорон – повязка, которую древние цари носили на голове. Vid. Du-Cang. Glossar. sub. verb: Новая Скриж. Вениам. ч. II, § 19; С.П.Б. 1870 г. стр. 168. 156 В полном виде напечатано в слав. перев. в нашей Кормчей, в виде прибавления, под следующим заглавием: «Иже во царих перваго Христианина бывша, святаго и блаженнаго, и равна Апостолом великаго царя Константина. Повеление его царское содеянно и дано Святой соборной и апостольской церкви». 159 Из Вальсамона на прав. 86-е Карф. соб. Tom. 138, p. 304. Ср. Зак. Госуд. Рос. Т. XIV. Уст. о предупрежд. и пресеч. преет. 1876 г., ст. 32, 33, Ук. Св. Син. 1722 г. апр. 12, п. 7. Полн. собр. пост. по дух. вед. N 591. 160 Нов. Юст. 67, глав. 1 и 2 (извлечение). Corp. Jur. civ. vol. II. Imper. Justin. Aug. nov. const. р. 148. Кормч. гл. 42, гр. 27. 174 Анк. 13; сн. Ап. 14; 35; I Всел. 15; II Всел. 2; IV Всел. 5; Ант. 13, 21, 22; Сард. 1, 2, 3; Карф. 59 и др.; Посл. III Всел. Соб. к Памфил. собору; Вальсам. на прав. 18-е соб. Антиох. и Зонар. Tom. 137, p. 1325. 176 Замечание имеет основание свое в положительных предписаниях императорской власти; так одной из новелл императора Алексия Комнина императору дано право по его усмотрению возводить епископии на степень митрополий, и епископов, по их качествам, на степень митрополитов. См. далее о преимуществах царских. Est in Synt Rhalli. tom. II. p. 393–394 et tom. V. p. 62–75. 185 Нужно читать: Св. Петра Александрийского . Заимствовано в виде перифраза из толкования Вальсамона дополнительного, всецело направленного против Музалона, Кипрского патр.; возведенного в этот сан после того, как он добровольно оставил свою египетскую кафедру на острове Кипр и в продолжение нескольких лет праздно проживал в Константинополе. Прав. Св. От. с толков. Изд. Москв. Общ. Любит. Дух. Просвещ. 1884 г. стр. 55, прим. 187 Заимствовано в виде перифраза из толкования Зонары на послание III Всел. Соб. к священному собору Памфилийскому, о Евстафии, бывшем их митрополите.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Слов. Конст.=CPG 3498. TLG 2018/22. Слово царю Константину по случаю 30-летия его царствования. Рус. пер. в кн.: Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 . Переизд. в кн.: Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998, 215–268 (коммент. на с. 337–345). Хроника= см. Иероним ЦИ =CPG 3495. TLG 2018/2. Церковная история. Первый перевод: т. 1–2. СПб., 1848–1849 (СПб., 1858 2 ). Второй перевод М.Е. Сергеенко: БТ 23 (кн. I-II), 24 (III-IV), 25 (V-VI), 26 (VII-X) ( Евсевий Памфил . Церковная история. М.: 1993 п , 2001 п ). Praep. ev.=CPG 3468. TLG 2018/1. Рус. пер. А.Ястребова отрывков (XI, 1–6; продолжение следует): Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 7, 2001, 143–161. Епиф. Панар.= св. Епифаний Кипрский , Панарий. CPG 3745. TLG 2021/2. Рус. пер.: Творения, ч. 1–4 (=Творения святых отцов 42, 44, 46, 48, 50). М., 1863–1882. Ерм.= Ерма, «Пастырь» (см. библиографию выше на с. 584 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 199–203, 206. Вид.= Книга I, Видения. Зап.= Книга II, Заповеди. Подоб.= Книга III, Подобия. Завещ. 12 патр.=TLG 1700/1. Смирнов А. , проф. прот. Завещание двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и рус. пер. [по изд. Charles, 1908]. 4-й вып. апокрифов Ветхого Завета. Казань, 1911. 301 с. Перевод с греч. с учетом армянского (параллельных редакций) и славянского переводов. Переизд. перевода с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 209–280. Новый пер. с греч. В.Витковского (по устар. изд. Charles 1908): Витковские 2000, 48–128. Вениам.= Вениамина. Дан.= Дана. Завул.= Завулона. Иосиф.= Иосифа. Исах.= Исахара. Симеон.= Симеона. Игн. Ант.= Игнатий Антиохийский (Богоносец; см. библиографию выше на с. 586 сл.) Еф.= Послание к Ефесянам. Магн.= Послание к Магнезийцам. Полик.= Послание к Поликарпу. Рим.= Послание к Римлянам. Смирн.= Послание к Смирнянам. Трал.= Послание к Траллийцам. Иерон.= Бл. Иероним Стридонский . Творения в рус. пер. в 17 ч. ТСОЗ 1 1879–1903 (из ТКДА), ТСОЗ 2 1893–1915 (ч. 1–15). О знам. мужах=CPL 616. CPG 3635. О знаменитых мужах. Рус. пер.: Твор., ч. 5. 1879 1 , 1910 2 ( ТСОЗ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Итак, кутья есть видимое выражение веры живых в бессмертие почивших, в их воскресение и в их блаженную вечную жизнь через Господа Иисуса Христа. Симеон Солунский (гл. 374) пишет: «Мы приносим Богу семена с другими различными плодами, выражая тем, что и человек, как семя, как плод из земли, полагаемый в земле, как пшеница, опять восстанет Божественною силою, и как бы прозябавший, приведен будет к Христу живым и совершенным. Как, малейшее семя, погребенное в земле, возрастет впоследствии и принесет обильный, зрелый и совершенный плод, так и человек, предаваемый смертью земле, опять восстанет» (Нов. Скриж. Вениам. арх. нижег. ч. 4, стр. 133). б) Польза живым от молитвы за умерших Святость, по происхождению и назначению, важность, по действительной пользе, молитвы за умерших делают ее благотворною для умерших и живых. Святость этой молитвы открывается из ее происхождения как средства, данного Самим Богом человеку для ходатайства перед Ним друг за друга и из ее высокого назначения служить спасению умерших через живых. Бог хочет, чтобы в деле спасения непременно участвовал и человек. Не просто дается царство небесное, но только для ищущих его и для себя и для ближнего. Молитвою за ушедших живые принимают святое участие в деле спасения умерших: молятся за них и тем подвигают всеблагого Бога на милость к умершим; ибо дается милость умершим по испрошению живых. Ходатайствуя за умерших, живые являются исполнителями заповеди о любви, и как исполнители заповеди делаются участниками небесных наград. Молитвы за умерших доставляют спасение и живым, ибо настраивают душу к небесному и отвлекают ее от временного, суетного, согревают сердце чистейшей любовью к Богу, наполняют нас завещанной памятью о смерти и потому уклоняют от зла; дают силу воздерживаться от произвольных грехов и придают великодушное и радостное терпение в дни скорбей, ослабляемых надеждой на будущее – не земное. Молитвы за умерших располагают души живых к исполнению заповеди Христовой – готовиться к исходу во всякий час. Кто сам приготовляется к исходу постоянно, тому смерть становится не ужасной, а радостной, как переход к покою, обещанному Господом. Исход, осененный верою в Иисуса Христа, радостен, ибо полон надежды на радостную встречу со своими близкими, для спасения которых было употреблено все зависящее от нас. Вот как велика польза от этих молитв для живых! в) Своевременность молитвы за умерших

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

8 июля я приглашен был неожиданно на свадьбу в качестве шафера к кончившему в этом году курс семинарии Вениам[ину] Петров[ичу] Тихомирову . С удовольствие я принял его приглашение, тем более что и проезд был готовый и расстояние было недалеко. На свадьбу собралось много молодежи и время провели весело и оживленно. Свадьба   Л. 132 об. в деревне, да еще летом — это одна прелесть. Все время мы проводили на воздухе, гуляли по полям, спали на свежем, душистом сене. Вообще, время, проведенное в деревне, оставило во мне самое приятное воспоминание, но в то же время присутствие на этой свадьбе послужило косвенной причиной великих огорчений и неприятностей, которые мне пришлось пережить в ближайшие после моего возвращения в город дни. Не успел я войти в свою квартиру, что было вечером 10 июля, как ко мне явился мой случайный по семинарии товарищ, а теперь эконом семинарии диакон Стеф[ан] Петров[ич] Богословский и кончивший в этом году курс семинарии и вместе состоявший фельдшером сем[инарской] больницы Павел Александрович Бартенев. Личность последнего заслуживает внимание, чтобы о нем поговорить отдельно, но о П[авле] А[лександрови]че я скажу несколько ниже, а теперь передам о том случае, который произошел в этот вечер и который надолго нарушил мой ду-   Л. 133 шевный мир. Явившись ко мне, оба — и эконом, и фельдшер сказали, что они давно уже поджидают меня и что им желательно провести сегодняшний вечер вместе со мной. Хотя у меня и не было особенного расположения, ввиду почти без сна проведенной предшествующей ночи, к дружеской беседе, однако я не возразил против намерения их остаться у меня. Чрез несколько минут, как будто по мановению волшебного жезла, на моем столе оказалась целая батарея бутылок пива и излюбленного в то время напитка, под названием «доппель-кюмель», напиток, по крепости мало отличающийся от простой водки. Разговоры наши велись на разные темы, но мои гости особенно интересовались, как я провел время в деревне и, глав[ным] образом, не было ли там таких барышень, которыми я мог заинтересоваться. Без всякой задней мысли, вполне откровенно, я высказался в том смысле, что вообще я не был заинтересован никем и что если им угодно знать, то больше всех обращала на себя внимание m-lle Розанова. «А-а, так Розанова», — сказали

http://bogoslov.ru/article/6174747

9 гл., Дан. 5 гл., Нефе. 8 гл., Сим. 6, Вениам. 10 и т. д.), на крестную смерть Господа, на раздрание завесы храма при Его страданиях, на сошествие Его во ад и вознесение на небо и т. д.; автор обнаруживает несомненное знакомство с новозаветными писаниями, откуда он заимствует наименования Христа (Сын Божий, Бог воплотившийся, Бог и человек) и указания на такого рода например частные факты, что иудеи в озлоблении примут на свои головы невинную кровь Мессии, что на последнего снизойдет из храма славы (т. е. от престола Божия) освящение с отеческим гласом и т. д. В завете Вениамина ученые находят свидетельство даже об Ап. Павле 134 . Но что особенно замечательно, все эти христианские места в Заветах часто стоят в прямом противоречии с остальным чисто иудейским содержанием. Основываясь на этом обстоятельстве, немецкий ученый Шнапп 135 отверг общее мнение прежних ученых об иудео-христианском происхождении Заветов 136 и высказал такого рода теорию, будто в первоначальной своей редакции Заветы были чисто иудейским произведением нравственно повествовательного содержания без пророческого элемента, но впоследствии были интерполированы во многих местах рукой христианина; за эту теорию говорит и тот факт, что существующие рукописи Заветов сохранили следы значительных переделок, которым подвергался апокриф 137 , и что в некоторых манускриптах многие выражения христианского характера отсутствуют 138 . Шнапп попытался даже выделить все позднейшие вставки и восстановить первоначальный текст Заветов. Но как бы ни была правдоподобна теория Шнаппа, чего не отрицают и другие ученые 139 , однако Заветы 12 патриархов не могут служить надежным источником для воспроизведения иудейской мессиологии уже потому только, что в настоящее время совершенно не возможно восстановить первоначальный вид апокрифа, не допустив крупной ошибки при выделении позднейших интерполяций; а восстановленный Шнаппом текст и совсем не пригоден для нашей цели, так как здесь исключены все мнимо пророческие места с эсхатологическим и мессианским содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Holtzmann (Nent. Zeitgesch., 1895; стр. 31) и др. 119 «За грехи наши восстали против нас (потомков Давида?) грешники; напали на нас и изгнали нас те, которым Ты не дал обетования; силою отняли (власть) и не прославили имени Твоего достохвального; возложили на себя царский венец, сделали опустевшим престол Давида» (17, 6–8). По мнению ученых, речь здесь идет об Асмонейских правителях, присвоивших себе царскую власть и таким образом овладевших престолом, принадлежавшим по праву только Давидову роду. 120 Под этим беззаконным человеком разумеют Помпея, который в других псалмах изображается более определенными чертами (2:28–33, 8:16–21); см. «Псалмы Соломона», стр. 92–96. 121 Выражение χριστς κριος вовсе не имеет христианского смысла; см. об этом в нашем издании – «Псалмы Соломона», стр. 99. 124 Ψαλμο Σολομντος; Psalms of the Pharisees commonly called the psalms of Solomon; Cambridge 1891. 126 Исследование о книге Юбилеев и русский перевод её см. в нашем издании – «Книга Юбилеев или Малое Бытие» (второй выпуск апокрифов В. Зав.), Казань 1896. 127 Указание родственных мест в книге Еноха и в книге Юбилеев см. у Ronsch – Das Buch der Jubilaen, Leipzig 1874, стр. 403 и д.; Baldensperger – Selbstbewusstsein Jesu, стр. 21. 130 Об этом есть и внешние свидетельства: блаж. Иеороним очевидно имел под руками еврейский текст апокрифа: «я не знаю, говорит он, чтобы слово . насколько мне подсказывает память, находилось где-нибудь в другом месте в священных писаниях евреев, как только в книге апокрифической, которая греками называется μικρογνεσις». См. об языке рассматриваемого апокрифа в нашем издании «Книга Юбилеев», стр. 31–35. 131 Ronsch относит написание её к 50–60 г. до Р. Хр. (стр. 518), Baldensperger (стр. 22) к первым годам христианской эры. 133 Мы имели под руками издание Fabricius " а (Codex pseudep. Vet. Test., 1, стр. 496 –758) и древне-славянский текст Заветов по изданию Тихонравова – Памятники отреченной русской литературы, 1863. 134 «И восстанет из семени моего (Вениаминова) в последние дни возлюбленный Господом, слушающий на земле глас Его, ведением новым просвещающий народы, – (восстанет) свет знания, восходящий на спасение Израиля, похищающий из него как волк и приводящий к собранию народов (к церкви?). И до окончания веков он будет в собраниях народов и между начальниками их как музыкальный глас в устах всех; и в книгах святых будет он записан, а также дело и слово его; и он будет избранником Божиим до века. И о нем дал мне (Вениамину) наставление отец мой Иаков, говоря: он восполнит оскудение колена твоего». Зав. Вениам. 11 гл.; ср. Рим. 11:1 . Флп. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010