Филиппопольские болгары проектировали – было преобразование заседавшего в архиерейском доме совета, который, заведывая церковными и училищными делами г. Филиппополя, решал иногда дела междусемейные и заботился о правильной раскладке податей, на что сначала соглашался и филиппопольский митрополит Хрисанф. Но затем он взял назад свое согласие и даже обвинял филиппопольских болгар, и особенно Герова, в духе непокорства и сопротивления турецким властям и узаконенному порядку 89 , поводом к чему, вероятно, послужило какое-то восстание и появление шайки в 100 человек 90 . Под впечатлением этих неприятностей, Геров, прежде льстивший России и заискивавший у неё, теперь несколько раз обращается в разные инстанции и в русское министерство иностранных дел с резкими, желчными жалобами, в которых объясняет восстание страшными притеснениями болгар со стороны турок, клеймит Филиппопольского митрополита, жалуется на слабость действий русской константинопольской миссии и грозит ей дурными последствиями для нее со стороны болгар 91 . В заключение, филиппопольские болгары опровергли обвинение митрополита Хрисанфа и добились того, что в начале 1858 года он перемещен был на смирнскую кафедру 92 . – В Тырнове митрополит Неофит почему-то счел нужным вмешаться в споры местных жителей из-за откупа налога на баранов, приняв одну сторону против другой, и, если верить Герову, употребил следующий маневр против своих противников. «В августе 1856 году Костаки Мегавули, поверенный тырновского архиерея, как говорят, побудил деда Николу из одного силистрийского селения Сребрика сделать восстание, чтобы после выставить болгар возмутителями. Он собрал несколько человек, которые удалились в горы и объявили, что не намерены проливать крови, но требуют исполнения обещаний гатти-гумаюна. Местное начальство габровское пригласило их переговорить с ними. Они подошли к городскому мосту, но в город не вошли из опасения измены. По ним начали стрелять сердари, убили их предводителя и нескольких человек, – и шайка рассеялась».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Но, видно, ослабело то особенное душевно-телесное напряжение, которое всегда повышало его ощущение жизни. Кого-либо полюбить больше себя Леонтьев не был способен. Он только позволял себя любить: жена, другие женщины, Маша, преданные слуги! Он привык к этому, но, может быть, ему все-таки недоставало той любви, которая заставляет забывать о себе самом – Нарциссе. Однако все это только догадки, основанные на интуиции. Доказать здесь ничего нельзя. Фактические данные отсутствуют. Вероятно, еще в Янине Леонтьев узнал о смерти матери – Феодосии Петровны, скончавшейся в Кудинове в феврале 1871 г. У него было к ней особенное отношение. Современные психологи называют это «Эдиповым комплексом» и, может быть, кое-что здесь угадывают, но далеко не все. У Леонтьева «влюбленности» в мать не было, хотя он ею гордился и ею любовался; и она не всегда его понимала – или же не так глубоко и тонко, как Маша. Было тут другое – нечто очень простое, хотя и непонятное: ощущение физической и даже метафизической связи с матерью. Может быть, не его сознание, а его кровь, его душа никогда не забывала, что где-то далеко в Кудинове мать сидит в своем обтянутом полосатыми ситцами эрмитаже или же медленно прогуливается по аллеям того самого сада, по которому в детстве проходил Полунощный Жених. Но – кто знает, как это на самом деле было! Существенно же, что в балканских романах Леонтьева нет тех матриархов, которых мы встречаем в его русских романах («Подлипки», «В своем краю»). Они только кое-где мелькают – например мать Одиссея, или старушка Костинко («Паликар-Костаки»), или же сестра, которая была по-матерински привязана к брату («Хамид и Маноли»). Но все эти персонажи где-то на периферии, а не в центре, как прежде в леонтьевских дворянских гнездах. По-видимому, на Балканах, во второй половине 60-х гг., Леонтьев из матриархата вышел и стал мужем. Но это не был выход в семью, это был выход в деятельность и в одиночество. И именно поэтому связь с матерью оставалась, хотя тема матриархата его уже не занимала.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг. В Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.». 19 июля, 2010 В Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.». В Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.». Уникальная ретроспектива христианского искусства XV-XX веков продолжает многолетнее сотрудничество ГМИИ им. А.С. Пушкина с музеями, а также представительствами частных коллекций Греции. Слово «синаксис» (от греческого συναξις ), вынесенное в название выставки, буквально означает внебогослужебное собрание (собор) верующих для духовного совершенствования, на котором пели псалмы и читали Священное Писание.  На выставке представлены иконы из коллекции Эмилиоса Велимезиса, хранящиеся в Музее Бенаки в Афинах и в Общественном фонде Александроса С. Онасиса; собрание прорисей, эскизов и икон известных греческих мастеров с 1450 года до наших дней из коллекций Христоса и Эмилиоса Ф. Маргаритисов и Александроса Гер. Макриса; три редких образа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина; икона XV столетия из коллекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева «Христос Пантократор» (единственная критская икона из коллекции Георгиоса Костаки); «Оплакивание Христа» (1566) — работа великого мастера Доменикоса Теотокопулоса (Эль Греко). Всего в экспозиции представлено более 130 икон. Выставка продлится до 26 сентября 2010 года. Портал «Правмир» подготовил для читателей фоторепортаж с выставки. Фотографии — Михаила Моисеева Нажмите на фотографию для запуска галереи просмотра Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sinaksis-sobranie-reli...

В Нью-Йорке открывается выставка " Россия! " Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г . 16 сентября 2005 года в Музее Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк, открывается выставка " Россия! " , на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и Государственного историко-культурного музея-заповедника " Московский Кремль " . Впервые за пределами России собрана такая масштабная экспозиция русского искусства, показывающая не только великолепные иконы, но и авангард начала двадцатого века, сообщается на сайте «Музеи России» . Среди шедевров русского искусства представлены живописные и скульптурные портреты XVIII-XX веков; реализм XIX века и соцреализм; новаторский абстракционизм; экспериментальное современное искусство. Особый интерес вызывают произведения из коллекций западноевропейской живописи императора Петра I, императрицы Екатерины II и императора Николая I, собранных в XVIII-XIX веках, а также из бывших собраний московских коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова. Эти работы свидетельствуют о проницательности русских коллекционеров и о заметном влиянии этих выдающихся коллекций на развитие русской живописи. Выставка, проводимая под патронажем В.В.Путина, президента Российской Федерации, организована Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии Российской Федерации, Государственным Эрмитажем, Государственным Русским Музеем, Государственной Третьяковской галереей, Государственным историко-культурным заповедником " Московский Кремль " и Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО, Москва. Значительное количество экспонатов, отобранных для выставки в Нью-Йорке, никогда прежде не экспонировалось за границей. Произведения предоставлены не только самыми крупными российскими музеями, но и региональными музеями, частными коллекциями, как российскими, так и зарубежными. По словам Томаса Кренца, директора Фонда Соломона Р.Гуггенхайма, " Выставка дает уникальную возможность представить международной публике наиболее ценные художественные экспонаты, отобранные в крупнейших музеях России. Выставка " Россия! " занимает особое место среди разнообразных выставочных проектов, проводимых в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, посвященных русскому искусству: " Искусство авангарда в России: избранное из коллекции Костаки " (1981), " Великая Утопия: русский и советский авангард " 1915-1932 " (1992), " Амазонки авангарда " (2000) и " Казимир Малевич: Супрематизм " (2003). Несомненно, уникальную выставку такого масштаба невозможно повторить в ближайшем будущем " .

http://pravoslavie.ru/14523.html

Прп. Кирилл Белозерский. Икона на раке с мощами святого. 2005 г. Иконописец В. Т. Воеводова Прп. Кирилл Белозерский. Икона на раке с мощами святого. 2005 г. Иконописец В. Т. Воеводова В монументальной живописи образ К. часто вводился в программы росписей больших городских и монастырских соборов, напр. Преображенского собора в Ярославле (1563-1564, на сев.-вост. столпе; см.: Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002. С. 100. Табл. 9), Троицкого собора переславского Данилова монастыря (1662-1668, артель Гурия Никитина; см.: Сукина Л. Б. Троицкий собор Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. М., 2002. С. 69. Табл. 4) или Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1684, его же артель; см.: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 1. С. 98-99. Ил. 49). В стенописи 70-х гг. XIX в. храма Христа Спасителя К. был представлен на западной стене (худож. П. Ф. Плешанов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 85). Достаточно условно тип «иконопортрета» святого воспроизведен на зап. стене паперти вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1902, вологодский живописец М. А. Алексеев). Скульптурный образ К. имеется на юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850, И. П. Витали). В XX в. наиболее известными изображениями К. стали работы мон. Иулиании (Соколовой) . К. представлен во главе группы Белозерских чудотворцев в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» - на иконах 1934 г., 50-х гг. XX в. (2 в ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239); в молении Иисусу Христу - на единоличной иконе К. 30-40-х гг. XX в. (частное собрание; см.: Алдошина Н. Е., Алдошина А. Е. Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины. М., 2012. С. 128) - написана по образцу иконы прп. Александра Свирского нач. XVII в. (дар Г. Д. Костаки, ЦМиАР); вместе с др. собеседниками и учениками прп. Сергия - на столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора ТСЛ (нач. 50-х гг. XX в.). Прорись с образом К. для Миней МП выполнили прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 253). Наиболее значительным образцом современной иконописи является образ на раке К. письма В. Т. Воеводовой (2005, иконописная мастерская МДА). К. представлен на бронзовом рельефе креста, установленного на месте разрушенного Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (1997, скульптор А. В. Климков), в росписи на южной стене ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде (1998-2000, худож. А. Ю. Демидов) и др.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Время и вечность: Шедевры Музея имени Андрея Рублева. Дарители икон и истории дарений. Рассказывает научный сотрудник Музея Вера Николаевна Мужева. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. 19.02.2021 23:00 Елена Александровна Смирнова Когда в 1947 году был организован Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, то основная задача его была сохранить и отреставрировать Спасский собор Андроникова монастыря и другие его здания, в которых и должен был помещаться со временем Музей. Но, когда пришло время обогащать его экспонатами, здесь уже образовался круг не только сотрудников, но и почитателей древнерусской старины, коллекционеров, собирателей, тщанием которых в том числе стали пополняться фонды. Круг дарителей за время истории Музея становился все обширнее. О некоторых из них повествует Вера Николаевна Мужева — зав. Сектором экскурсионно-лекционной работы Отдела научно-просветительной работы Музея. Это наиболее яркие имена: известный в дипломатическом мире коллекционер авангарда и древнерусского искусства Г.Д.Костаки, художник самобытного направления и интересной судьбы В.Я.Ситников и собиратель древностей знаменитый хирург Г.А.Покровский, много потрудившийся также для Русской Церкви ... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/02/19/23-0...

13 июля в Москве откроется выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.» 12 июля 2010 г. 12:26 13 июля 2010 года в 17.00 в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина откроется выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.», сообщает сайт Православие.ru . Уникальная ретроспектива христианского искусства XV-XX веков продолжает многолетнее сотрудничество ГМИИ им. А.С. Пушкина с музеями, а также представительствами частных коллекций Греции. Слово «синаксис» (от греческого συναξις ), вынесенное в название выставки, буквально означает внебогослужебное собрание (собор) верующих для духовного совершенствования, на котором пели псалмы и читали Священное Писание. Иконы, окружавшие собравшихся, помогали этому духовному совершенствованию, воплощая в ясные визуальные образы размышления как отцов Церкви, так и паствы, простых верующих. Понятие «синаксис» также уместно трактовать как пять столетий греко-русского совместного пути в культуре и искусстве. На выставке представлены иконы из коллекции Эмилиоса Велимезиса, хранящиеся в Музее Бенаки в Афинах и в Общественном фонде Александроса С. Онасиса; собрание прорисей, эскизов и икон известных греческих мастеров с 1450 года до наших дней из коллекций Христоса и Эмилиоса Ф. Маргаритисов и Александроса Гер. Макриса; три редких образа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина; икона XV столетия из коллекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева «Христос Пантократор» (единственная критская икона из коллекции Георгиоса Костаки); «Оплакивание Христа» (1566) — работа великого мастера Доменикоса Теотокопулоса (Эль Греко). Всего в экспозиции будет представлено более 130 икон. Большинство из них — работы мастеров критской иконографической школы, занимающей особое место в истории мировой культуры. Главным центром иконописания на Крите в поствизантийский период была Кандия (современный Ираклион). Мастера из Константинополя стали переселяться на Крит уже с конца XIV века. Широкие торговые связи острова обеспечивали иконописцам Кандии обширный круг заказчиков: это и православные, и католические монастыри, и общины на Балканах, в Восточном Средиземноморье и в Италии, и отдельные семьи в Италии, на Крите и Пелопоннесе. В договорах всегда указывали стиль, в котором должна быть выполнена икона: in maniera greca или in maniera latina, обозначая так соответственно византийскую или западную манеру изображения. В структуре выставки выделены три раздела, располагающиеся в трех залах. Разделы демонстрируют традиции изображения святых угодников, Божией Матери, Иисуса Христа. К выставке издан каталог. Куратор со стороны Греции — Талия Стефаниду. Кураторы выставки со стороны ГМИИ им. А.С. Пушкина: А.А. Савинов, А.Г. Степина. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1215056.ht...

Святые Апостолы узаконили этот обычай и в Христовой Церкви, обычай, у иудеев существовавший, – молиться об умершем в течение сорока дней. Как Христос победил дьявола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и святая Церковь испрашивает у Господа благодать умершему для победы над врагом и для получения царства небесного. Симеон Солунский (в главе 372) пишет: «сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, восстав из гроба, вознесся в стретение Господу, был встречен на небесах, и тако был всегда с Господом» (Нов. Скриж. Вениам. архиеп. нижег. ч. 4, стр. 129, § 2). В день годовой после смерти усопшего, а потом и ежегодно в этот день, а также и во дни именин почившего, оставшиеся на земле его родственники совершают поминовение, показывая тем, что союз любви не расторгся смертью, что усопший живет духом с пребывающими на земле, что он бессмертен, что он обновится, что дух, душа и тело опять соединятся и составят нового человека. Кутья (или коливо) – это сваренные семена пшеницы (или другие), насыщенные сахаром или медом, отчего кутья всегда имеет сладкий и приятный вкус. Значение кутьи и употребление ее при погребении, а также и при всяком поминовении умершего, следующее: семена заключают в себе жизнь и, будучи посажены в землю, производят новое растение, соответствующее семени. Чтобы представить наглядно ту участь тела, которая его ожидает тотчас после разлучения с душой, и его будущность, Иисус Христос делает сравнение его с семенами пшеницы и говорит: «Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно павшее в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Из чего видно, что дух присущ телу и по отделении его от души. Пребывая с душой в загробном мире, дух пребывает и в теле. Как в разложении семени заключается прозябание его, так точно и в разложении тела заключается его прозябание для будущей жизни. По слову Спасителя, где нет разложения, «не умрет», там нет и прозябания – то «останется одно», а где следует тление посеянного «если умрет», там происходит прозябание – жизнь, «то принесет много плода». И ап. Павел тело человеческое по разлучении с душой сравнивает с семенем, всеваемым в землю: «Сеется тело» ( 1Кор.15:44 ), говорит он, чтобы произросло новое духовное тело, соответствующее новой духовной вечной жизни. Семена, приправляемые сахаром или медом, означают веру и надежду живых, что усопшая в благочестии душа наследует сладкую, приятную загробную жизнь. Сахар, мед, употребляемые в кутью, вообще означают, что для православных и благочестивых, после всеобщего воскресения, наступит сладкая и приятная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедовать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. П. Мог. о Таин. св. Покаян.). В храме, для совершения исповеди, должно быть избираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами), которая должна отделять священника от народа (Там же). Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие или икона Спасителя и крест. Священник, возложив на себя епитрахиль, приводит хотящего исповедаться единого, а не два или многие 31 пред икону Господа нашего Иисуса Христа, не покровенна (с открытой главой) и начинает чтение молитв к Исповеди словами: «Благословен Бог наш», потом читает Трисвятое и прочие начинательные молитвы; по возгласе на «Отче наш, Господи, помилуй» 12 раз, 50-й псалом и покаянные тропари: «Помилуй нас Господи, Слава... Господи помилуй нас... и ныне... Богородичен Милосердия двери отверзи нам», а затем две молитвы о кающихся (Требн. Послед. Испов.). По прочтении сих молитв, священник делает краткое увещание кающемуся; пример сего увещания имеется наряду в требнике, которое начинается словами «Се чадо...» (Там же), и если кающийся ему не известен, то узнает от него: православный ли он, давно ли был на исповеди, исполнил ли наложенную епитимию, если она была наложена, а также род его занятий и пр.(Требн. Петр. Могил. Указ. о Таин. Покаян. Напом. священ. об обязан. его при соверш. Таин. Покаян. Е. П. стр. 55. Нов. Скриж. 432 стр. §2), что необходимо знать для правильного суждения о грехах кающегося; за сим выслушивает его исповедь, если кающийся может отвечать без вопросов (Требн. Петр. Могил. об испов. О долж. пресв. прих.), или же предлагает вопросы «прилежно – един по единому», ожидая, пока кающийся даст ответ на предложенный вопрос. «Прежде всех вопрошает о вере» (Требн.), т.е. правильно ли кающийся содержит догматы христианской Православной Церкви, и требует, чтобы он прочел Символ веры, для удостоверения в том, что он верует православно и несомненно (Требн. Нов. Скриж. Вениам. 432 стр. §3 г. IX послед. о испов.), а затем спрашивает его о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

(Акты Западной России. Т. 1, 66, 111); 31 – Макарий, Слуцкий архимандрит, с 1492 г. (Там же, 99); 32 – Филарет в 1500–1505 г. (Акты Западной России. Т. 2, 1, 46); 33 – Вассиан Шишка упомянут в грамоте 28 ноября 1506 г. (Там же); 34 – Иона был на соборе 1509 г.; 35 – Сильвестр; 36 – Григорий; 37 – Петр; 38 – Игнатий в 1522 г. испросил грамоту на общежитие (Акты Западной России. Т. 2, 112); 39 – Антоний с 23 апреля 1524 г., но по грамоте 17 июля 1525 г. уступил место Игнатию, а сам поступил в Овручский монастырь. В июле 1528 г. по ходатайству киевского воеводы Немировича, снова настоятель лавры (Акты Западной России. Т. 2, 126, 135, 154); 40 – Иоаким в 1532 г. переведен из Выдубицкого монастыря; 41 – Протасий с 1535 г.; 42 – Софроний, известный по грамотам 1540 и 1541 гг. (Акты Западной России. Т. 2, 204, 210); 43 – Вассиан грамотой 1542 г. назначен из архим. Минского (Акты Западной России. Т. 2, 216. Т. 3, 1); 44 – Иосиф архим. 1550 г. (Акты Западной России. Т. 3, 112); 45 – Иларион Песочинский 1559–1566 г.; 46 – Геннадий; 47 – Мелетий. 303 По переводу описания Лавры ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание КиевоПечерской Лавры) у Кальнофойского крест Евфимия «раменный»; но в подлиннике «rzemienny krzyz». Кальнофойский пишет: «прп. Иеросхимонах Евфимий: знак того – раменный крест на святом; приходящие благословляются им и некоторые больные исцеляются» (Афанасий (Кальнофойский). Тератургима). К сожалению, перевод митр. Евгения часто не точен. Например, Кальнофойский определенно говорит, целое ли тело святого лежит или только кости его. Под 52: «преподобные двое, во Св. Духе братья, Мартирий и Моисей, положены в одном гробе; целые в телах своих». Последних слов нет у митр. Евгения. Под 36: «кости святого инока Пимена», у Евгения – мощи. Под 55, 56, 65 – многое не переведено. 304 Надпись на доске пещерной: «Прп. отец наш Вениам. Бесчисленными, в мире живя, обвязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса Евангелия, яко неудобь богати внидут в Царствие Небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и, раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010