Что делать, если старец велит броситься с обрыва Или чему нас могут научить древние патерики 11 августа, 2018 Или чему нас могут научить древние патерики Как читать Евангелие с детьми, что для нас должен означать пост, и как правильно понимать и можно ли применять к жизни патерики – веселые истории о монахах или духовные наставления, рассказывает насельник Свято-Преображенского скита иеромонах Пантелеимон (Королёв). Можно ли делиться сокровенным — В нашем патерике есть история про одного отшельника, который жил на удаленной келье, был священником. Однажды к нему пришли таинственные подвижники, о которых есть устойчивое предание, что это семь или двенадцать особых аскетов, их невозможно найти, даже если будешь искать, но они кому-то иногда открываются. Эти аскеты потом к нему приходили и причащались на Литургии. Они взяли с него обещание, что он никому про них не расскажет. Как-то он пришел на большой праздник, и там отцы стали говорить о том, что ушли те благословенные времена, когда действительно были такие великие подвижники, что уже сейчас их нет. Старец сказал, что «все же они есть, я их видел». Даже такое упоминание было слишком большим, и эти подвижники пришли к нему и сказали: «Ты видишь нас в последний раз, потому что ты нарушил свое обещание». И старец от скорби, что больше не увидит этих благословенных мужей, заболел и вскоре скончался. Есть похожая история: другой старец спрятал в своей келье молодого монаха, который собирался уходить с Афона, разочаровавшись в духовной жизни. Увидев сквозь щелочку этих благословенных мужей, он воспрял духом и был готов к дальнейшим подвигам, но сам старец лишился такого подарка от Бога, больше к нему не приходили эти мужи. — Делиться таким — большой риск: кажется, что ты что-то потеряешь, и действительно так получается. С другой стороны, а как с людьми не делиться опытом своей жизни? Если посмотреть на американскую систему вовлечения в благотворительность, веру, любую деятельность — это всегда большое количество очень личных историй. Там целая культура личного опыта.

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-staret...

И потому складывается впечатление, что выпуск книги Лобанова преследует в первую очередь не научную цель, а «идеологическую». Её цель – внушить читателям «единственно правильную» версию событий истории Русской Церкви и России первой четверти ΧΧ века. Игорь Курляндский, Москва 21 апреля 2011г. 22:40 Александр Мраморнов, Москва 22 апреля 2011г. 11:46 Досточтимый господин Курляндский! Спасибо за прочтение моей рецензии, вышедшей 2 (!) года назад, на которую Вы вдруг посчитали необходимым опубликовать в ЖЖ собственную разоблачительную рецензию. К чему бы это? Ощущается определенная связь с появлением моей рецензии на опус игумена Дамаскина (Орловского). Поэтому, хотя и не буду называть Вашу реакцию заказной, но не могу не указать на это странное совпадение. Я не буду разбирать Вашу рецензию на рецензию, в этом случае все это рискует превратится в фарс. Я задам Вам лишь один ответ: почему Вы считаете, что рецензию на монографический труд может писать лишь специалист в данном узком, конкретном вопросе? Книга Лобанова - по специальности " Отечественная история " , я имею вузовский и кандидатский диплом по этой специальности, и это (а не мои труды по истории Русской Церкви) дает мне моральное и академическое право критически реагировать на труды коллег. Такой подход соответствует представлениям современной науки о междисциплинарности. Евгений Газов, Королёв 25 апреля 2011г. 19:55 Уважаемый Александр Игоревич! Вот взгляд третьего лица на полемику: была рецензия, на неё дали контррецензию, ответа от рецензента нет, кроме приписывания оппоненту того, чего он не говорил. Нет у Курляндского слов о том, что " рецензию на монографический труд может писать лишь специалист в данном узком, конкретном вопросе " . Жаль, что обсуждение такой ВАЖНОЙ книги закончилось так толком и не начавшись. Хотелось бы на вопросы и " претензии " , высказаные в рецензии и комментариях, увидеть ответы  от самого Лобанова. А то обсуждаем, обсуждаем между собой... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются.

http://bogoslov.ru/article/387551

Лит.: Berti J. L. De rebus gestis S. Augustini, Latinorum Patrum nobilissimi. Venetiis, 1756. P. 233-264; Gosse A.-A.-J. Histoire de l " abbaye et de l " ancienne congrégation des chanoines réguliers d " Arrouaise. Lille, 1786. P. 93-113, 550-573; Petit P.-A. Histoire de st. Monique, mère de st. Augustin. Lille, 18472; Bougaud L.- É . Histoire de st. Monique. P., 18725; MartRom. Comment. P. 131-132, 170-171, 174; Casamassa A. L " autore di un preteso discorso di Martino V//Miscellanea Pio Paschini: Studi di storia ecclesiastica. R., 1949. Vol. 2. P. 109-125; Cristiani L. Sainte Monique (331-387). P., 1959; Trap é A., Raggi A. M. Monica//BiblSS. Vol. 9. Col. 548-561; Closa Farr é s J. Tradición clásica y cristiana en la «Translatio S. Monicae» de Mafeo Veggio//Helmantica. 1989. T. 40. P. 223-228; Gill M. J. «Remember me at the Altar of the Lord»: St. Monica " s Gift to Rome//Augustine in Iconography: History and Legend/Ed. J. C. Schnaubelt, F. Van Fleteren. N. Y., 1999. P. 549-576; Holgate I. The Cult of St. Monica in Quattrocento Italy: Her Place in Augustinian Iconography, Devotion and Legend//Papers of the British School at Rome. 2003. Vol. 71. P. 181-206; Frazier A. K. Possible Lives: Authors and Saints in Renaissance Italy. N. Y.; Chichester, 2005; Mastrorilli D. Considerazioni sul cimitero paleocristiano di S. Aurea ad Ostia//RACr. 2007. Vol. 83. P. 317-376; Boin D. R. Late Antique Ostia and a Campaign for Pious Tourism: Epitaphs for Bishop Cyriacus and Monica, Mother of Augustine//JRS. 2010. Vol. 100. P. 195-209; Santa Monica nell " Urbe dalla tarda Antichità al Rinascimento: Storia, agiografia, arte/Ed. M. Chiabò, M. Gargano. R. Ronzani. R., 2011; Ronzani R., Scriberras J. La ricognizione delle reliquie di santa Monica in occasione del rifacimento dell " altare in S. Agostino in Campo Marzio (1758-1760)//Analecta Augustiniana. 2014. Vol. 77. P. 15-41; Clark G. Monica: An Ordinary Saint. Oxf.; N. Y., 2015. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/text/2564116.html

Из другого ряда – «Укрощение огня» Храбровицкого. Кого-то покоробят «идеологические» эпизоды этого фильма, хотя их там минуты на три из трёх часов – поменее, чем во многих фильмах списка. Зато – какой заряд на созидание, на труд, который не идилличен, но героичен. Волевой, ершистый, подчас эгоцентричный герой Кирилла Лаврова – это, конечно, не Королёв, это «фантазия на тему». Но у нас острый дефицит таких героев – и в литературе, и в кино. Всё больше «лишние», придавленные люди, а тут – победитель, настойчивый главный конструктор. И, самое главное, картина эффектна. Сцену смерти конструктора на обочине сельского шоссе, под дождём, когда грузный академик прикрывает его тело пиджаком, оператор Юрий Вронский снял так, что в любой хрестоматии без неё не обойтись. Важная картина – «Когда деревья были большими», если хотя бы каждый десятый школьник её полюбит – значит, не зря мы огород городим. Хотелось бы приоткрыть для школьников миры Вампилова и Володина. Лучшие экранизации Вампилова – «Старший сын» и «Отпуск в сентябре» — состоялись на телевидении, а телефильмы в список не попали, видимо, по принципиальным соображениям. Но володинская «Старшая сестра» стала фильмом, который не помешал бы в списке. Хотелось бы видеть в школьном каноне и «Жестокость» — экранизацию повести Павла Нилина, в которой и незаржавелый конфликт, и полноценные работы лучших наших киноартистов – Андреева, Крючкова, Юматова. Из Шукшина взяли «Калину красную» и «Печки-лавочки». А что, если поменять «Печки» на «Вашего сына и брата» или «Странных людей»? Думаю, короткие новеллы, из которых состоят эти картины, идеально подходят к формату учебного просмотра. Это касается и «Майских звёзд». Нет в списке фильмов Ивана  Пырьева – а ведь это и лубок, и эпос. Да, все его «советские» картины требуют комментариев, но такой разговор в школе полезен. А снято лихо, заразительно, по-русски. К непревзойдённым сказкам Роу и Птушко (в них Русью пахнет!) я добавил бы образец европейской, андерсеновской истории в нашем кино – «Старую, старую сказку» Кошеверовой. Не нужно страшиться и экранизаций литературной классики – это раньше можно было сетовать, что они отвлекают от чтения. В нынешней ситуации фильмы скорее пробуждают интерес к книге. Признаться, я обменял бы означенного «Дядю Ваню» на «Маскарад» или «Казаков», «Воскресение» или «Преступление и наказание». Славные памятники нашему литературоцентризму! Тут нет отстранённого почтения к классике: литература переплавлена, она превращается в фильму.

http://pravmir.ru/sto-filmov/

А. А. Королёв Соч.: PL. 133. Col. 105-816; Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Quercetanus. Matiscone, 1915r. Col. 63-264; Occupatio/Ed. A. Swoboda. Lpz., 1900; Vita S. Geraldi Auriliacensis/Éd. A.-M. Bultot-Verleysen. Brux., 2009. (SH; 89). Ист.: BHL, N 6292-6299; ActaSS. Bened. 5. P. 150-199; Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 43-86; PL. 133. Col. 9-104, 837-858; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, A. Bruel. P., 1876. Vol. 1: 802-954; 1884. Vol. 3: 987-1027; Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915r. Col. 13-62; St. Odo of Cluny: Being the Life of St. Odo of Cluny by John of Salerno and the Life of St. Gerald of Aurillac by St. Odo/Transl. G. Sitwell. L., 1958; Fini M. L. L " editio minor della «Vita» di Oddone di Cluny e gli apporti dell " Humillimus: Testo critico e nuovi orientamenti//L " Archiginnasio. Bologna, 1968/1970. Vol. 63/65. P. 132-259; eadem. Studio sulla «Vita Odonis reformata» di Nalgodo: Il «fragmentum mutilum» del codice latino N. A. 1496 della Biblioth. nationale di Parigi//Rendiconto dell " Accademia di scienze dell " Istituto di Bologna. Cl. di scienze morali. Bologna, 1974/1975. Vol. 63. N 2. P. 33-147; Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma et al. Turnhout, 1997. Vol. 1. Лит.: Sackur E. Zur Vita Odonis abbatis Cluniacensis auctore Ioanne//NA. 1890. Bd. 15. S. 105-116; idem. Die Cluniazenser in ihrer kirchlichen und allgemeingeschichtlichen Wirksamkeit. Halle, 1892-1894. 2 Bde; Bourg A., du. St. Odon (879-942). P., 1905; Hessel A. Odo von Cluny und das französische Kulturproblem//Hist. Zschr. 1923. Bd. 128. S. 1-25; Chaume M. En marge de l " histoire de Cluny//Revue Mabillon. P., 1939. T. 29. P. 41-61; 1940. T. 30. P. 33-62; Antonelli G. L " opera di Odone di Cluny in Italia//Benedictina. R., 1950. Vol. 4. P. 19-40; À Cluny: Congrès scientifique, fêtes et cérémonies liturgiques en l " honneur des saints abbés Odon et Odilon (Cluny, 9-11 juillet 1949). Dijon, 1950; Chagny A.

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Его удивительнейшей чертой, которую я практически ни у кого не встречал, было умение понимать другого. Ещё со студенческих времён, когда я с ворохом всяких нелепостей в голове сидел в кресле напротив, у меня было чувство, что Борис Викторович меня понимает. Он всегда легко находил точку зрения, с которой я мог быть прав (или, по крайней мере, не со всем неправ) , и потому не осуждал, не торопился с выводами, не спешил выносить приговор. Люди, мыслящие схемами, его раздражали. Работая у Королёва, создавая пер вые в мире спутники и ракеты, он не мог идти проторёнными путями, поскольку самой космической науки ещё не существовало. Королёв иногда звонил ему в воскресенье и говорил: «Я тут чистил у дома снег и подумал: а давайте-ка создадим в космосе искусственную тяжесть». «Давайте, — соглашался Раушенбах. — Возьмём трос и будем вращать корабли вокруг общего центра масс...» И уже на следующий день приходил к Сергею Павловичу с первыми расчётами и чертежами. Борис Викторович умел свободно направлять мысль, он не любил ограниченности и раз и навсегда затверженных схем. Он остро чувствовал «несостоятельность самонадеянного материализма» и не считал, что на ука может внятно объяснить природу сознания или происхождения жизни. Конечно, это шло вразрез со слепой верой материалистов и их догмами, которые нам вдалбливали в головы в советское время и продолжают вдалбливать сейчас. Откройте, к примеру, школьный учебник, по которому наши дети начинают знакомиться с историей. В первой части будут кочующие по саваннам обезьяньи стада (и сакраментальное утвер ждение: «Древнейший человек очень напоминал обезьяну») , во второй — египетские пирамиды и Сократ, в третьей — рассказ об отделении Западной Европы в позднеантичные времена, и всем этим подспудно внушается мысль, что египтяне и Сократ были переходным звеном между обезьянами и современными европейцами. Даю голову на отсечение, что такой подход к истории Борис Викторович не разделял. Древние были любовью всей его жизни, и он не раз говорил, что если бы не ракетостроение, то наверняка стал бы египтологом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/02/...

Анна 22 сентября 2014, 13:07 Удивлена. Может эта статья зачем-то тоже нужна сайту? Дмитрию хочу сказать, что он почему-то видит только вершину айсберга - а именно жулика. Но он то стоит на спинах талантливых, работящих людей, которых увы не видно. Строят и творят - они. А вор ворует, и не только деньги, ворует идеи, ворует проекты, крадет успех, а авторов и исполнителей не указывает в конечных титрах! Вот вы и повелись на эти " титры " ! Дмитрий, уж вам то не знать, вы же родились в городе, где много промышленных предприятий. Спросите у работяг, инженеров, кто в стране работает, строит, производит, а кто сливки снимает? Дмитрий, может и сказал Вам кто-то что-то не правильное, может интеллигенты обидели. Я замечаю образ Вашего оппонента в написанных текстах. Но может Вам стоит разобраться сначала тет-а-тет, прежде чем публично вводить в смущение публику обличительными статьями. Спаси Господи! НН 22 сентября 2014, 13:00 Прочитала статью и вспомнила свеженькое заявление украинсеого министра обороны Гелетея о том, что в Луганске было использовано ядерное оружие... Странная статья. Так и хочется напомнить автору, что тот же БАМ, Магнитка, Днепрогэсс, Саяно-Шушенская ГЭС, нефтепроводы, метро, Академгородок в Новосибирске, Звёздный городок, Байканур, Плесецк, Зеленоград, НПО " Энергия " , МГУ, ЗИЛ, ВАЗ - и многое-многое другое (не перечесть!) было у нас построено НЕжуликами. И инженер Никитин, и Шухов, и архитекторы Щукин, Жолтовский, и конструкторы Королёв, Туполев, Антонов - работали не с жуликами! Режессёры Герасимов и Ф.Бондарчук, и писатели Шолохов, Абрамов, Трифонов и др.- не для жуликов творили... Е. Образцова, Т.Синявская, Э.Хиль, М.Магомаев для жуликов и воров не пели... Согласна, что Евтушенков дал работу аж 100тыс. человек, а на предприятиях, что построили НЕжулики, работали около 200млн. человек (население СССР было порядка 250млн.). А сейчас ЖУЛИКИ очень расторопно пользуются плодами того, что сделали до них НЕжулики... Не хочется даже и думать о том, что статья эта очень смахивает на ЗАКАЗУХУ. ( Зачем нам НЕжулики?! Нам и жулики сойдут, авось, какие-нибудь крохи с их стола и нам, неумехам, перепадут!). Простите!

http://pravoslavie.ru/73778.html

Ответить Алексей Челноков, Москва 06 октября 2009г. 14:50 Владимиру, и прочим кассандрам. Какими такими необыкновенными бедами вы пугаете нас, если будут " признаны изморфность " коммунизма и нацизма " ? В свое время нас Чубайс пугал, что неотвратимо разгорелась гражданская война, если бы не его, чубайса и к, реформы. (Похоже, он сам верит в это искренно). Уверяю вас - вы преувеличиваете опасность постановлений ПАСЕ, ООН и всех без исключения межд. организаций в отношении РФ (РФ - не Югославия, не Ирак и т. п.) Беда наша не в Брюсселе и в Лондоне, а в тысячах сел и городках России, где мужское население спивается поголовно. Вы сможете доказать, что алкоголизм не имеет под собой нравственных причин?! Ответить Непомнящих Игорь, Алма-ата 06 октября 2009г. 20:52 " правитель эпохи, открывшей самые кровавые страницы нашей истории, правитель, возбудивший самые низменные людские инстинкты? " Вопросы к автору как историку: произошла бы Октябрьская революция, если бы не было Февральской? Почему партия большевиков, совершенно никому не известная и не имевшая никакого влияния до Февральской революции, вдруг после Февральской революции обрела такую силу, что практически без усилий захватила власть? " Корни всех фальсификаций кроются в общественном сознании, в устойчивости заложенных былой пропагандой стереотипов... " Именно в советскую эпоху внушали, что именно Октябрьская революция изменила ход русской истории в XX веке, а не Февральская. Автор и все, кто не понимает причину бед русской истории в ХХ веке, являются жертвами образования, полученного в советскую эпоху. И они являются истинными фальсификаторами русской истории. Ответить Евгений Газов, Королёв 06 октября 2009г. 21:53 Игорю: вы не могли бы привести хоть одно доказетельство того, что автор статьи " жертва образования, полученного в советскую эпоху " ? похоже вы даже не пробовали понять, что там написано. Ибо из самой статьи ясно, что образование автор получал когда " советское " образование, при всех оговорках, приказало долго жить.

http://bogoslov.ru/article/479353

Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Почитание в мосарабской Испании Сведения о почитании И. в Испании в вестготский и мосарабский периоды (до XI в.) немногочисленны. В заметке Иулиана Толетского и в Мосарабской хронике 754 г. И. представлен прежде всего как церковный писатель и богослов. В нач. IX в. Толедский еп. Элипанд называл его в числе «святых досточтимых отцов», установивших православное учение о Богосыновстве. На произведения И. ссылался также аббат Самсон в «Оправдании» (864). Позднее известностью пользовался трактат И. «О приснодевстве...», который был самым распространенным в Испании сочинением после книг Свящ. Писания и богослужебных текстов ( Raizman. 1987. P. 38). Болландисты указывали, что память святого отмечена в «древних рукописных мартирологах», однако приведенная ими запись (ActaSS. Ian. T. 1. P. 535) не соответствует записям в известных мосарабских календарях. В одном из календарей указано, что в день памяти И. 23 янв. положена месса с 6 библейскими чтениями (Calendarium Muzarabicum//PL. 85. Col. 95). В др. фрагментарном календаре указано «преставление господина Ильдефонса, епископа Толетского» (Obitum domni Ildefonsi episcopi Toletano - Ibid. Col. 1050). В Готском бревиарии, составление к-рого приписывалось св. Исидору и И., память И. была добавлена в издании 1502 г. (PL. 86. Col. 1321-1322). Во франк. «исторических мартирологах» IX в. память И. также отсутствует. Базилика св. Левкадии, где находились захоронения Толетских епископов, пришла в упадок после араб. вторжения (711) и, вероятно, во время длительной осады Толедо кордовским халифом Абд ар-Рахманом III в 930-932 гг. была разрушена. В период араб. владычества мощи мн. испан. святых были вывезены в христ. гос-ва на севере полуострова, однако сведения о мощах И. не сохранились. По нек-рым данным, мощи И. или их часть были вывезены в Овьедо ( Risco. 1789. P. 289, 292, 357). О почитании И. в мосарабский период свидетельствует лишь Житие И., написанное на далекой от классических норм мосарабской латыни, авторство к-рого приписывается еп.

http://pravenc.ru/text/389445.html

«Хорошо чувствует себя здесь только одна гувернантка, и фабрика работает для её удовольствия. Но это так кажется, она здесь только подставное лицо. Главный же, для кого здесь всё делается, — это дьявол». И он думал о дьяволе, в которого не верил, и оглядывался на два окна, в которых светился огонь. Ему казалось, что этими багровыми глазами глядел на него сам дьявол, та неведомая сила, которая создала отношения между сильными и слабыми, эту грубую ошибку, которую теперь ничем не исправишь. Нужно, чтобы сильный мешал жить слабому, таков закон природы, но это понятно и легко укладывается в мысль только в газетной статье или учебнике, в той же каше, какую представляет из себя обыденная жизнь, в путанице всех мелочей, из которых сотканы человеческие отношения, это уже не закон, а логическая несообразность, когда и сильный, и слабый одинаково падают жертвой своих взаимных отношений, невольно покоряясь какой-то направляющей силе, неизвестной, стоящей вне жизни, посторонней человеку» (С10,81–82). И глухо заперты ворота, А на стене — а на стене Недвижный кто-то, чёрный кто-то Людей считает в тишине. Поразительно сходно ощутил этот мир новых складывающихся отношений между людьми А. Блок («Фабрика», 1903) — не следуя ли прямо за Чеховым? Чехова занимает не проблема капиталистической эксплуатации (то для статей и учебников — жизнь вне подобной логики): во владениях дьявола несчастны и эксплуататоры и угнетённые. Несчастная дочь хозяйки фабрики, которую в чеховском рассказе приехал лечить Королёв, точно связывает состояние одиночества с дьявольскими видениями и соблазнами: «…Мне хотелось бы поговорить не с доктором, а с близким человеком, с другом, который бы понял меня, убедил бы меня, что я права или неправа. Я одинока. У меня есть мать, я люблю её, но всё же я одинока. Так жизнь сложилась…» Одинокие много читают, но мало говорят и мало слышат, жизнь для них таинственна; они мистики и часто видят дьявола там где его нет. Тамара у Лермонтова была одинока и видела дьявола» (С10,83–84).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010