Откладывание ничем не может быть оправдано. Это настроение выгодно только врагу нашего спасения, оно создается и укрепляется его наветами, затемняющими действительное и придающими ценность неценному. Спасение в наших руках: его можно строить в нашей мирной каждодневной жизни. Для искоренения зла надо извергнуть изнутри то, что есть нехорошего в себе. Если представится для этого случай в своей семье, в повседневной работе, не оставлять этого момента: он дан нам от всенаправляющего благого Господа для преодоления того, что ведет человека к счастью. По частичному достижению – исполняется во всей жизни. Человек создан для счастья, и только победами каждодневными может он достигать радости и такого состояния, которое несет всем и всему свет. В этом случае вся жизнь его изнутри сияет светом, падающим на всякую каждодневную мелочь, дающим особый, иной тон всему. Тогда осмыслится жизнь и отнимется тягота, расслабляющая и убивающая, не дающая человеку активно устроить обстоятельства жизни на утверждение добра на земле. О подвиге общения Христианская жизнь есть хождение в свете. За серостью нашей жизни мы не видим и не сознаем себя в полноте нашей миссии на земле, в полноте данных нам от Бога дарований, не сознаем даже самих себя. Дарования нашей души остаются у нас неиспользованными. Мы кажемся себе никчемными и других считаем такими же, меряя их по себе, и говорим: «Мы маленькие люди, обыкновенные. Где уж нам что-либо сделать, только бы кусок хлеба заработать». Это умаление часто ослабляет нашу волю к действию – между тем как мы ни мало не слабы, каждый из нас имеет свою миссию. Каждый человек в мире имеет свое назначение, является посланником Божиим на земле. Для Господа нужна каждая душа, и каждый ответствен за свою жизнь и не избавлен от ответственности за других. Не в малости нашей дело, а в нежелании взять на себя ответственность. Мы часто говорим: «Это не мое дело, пусть другие стараются, моя хата с краю». Такими словами мы перекладываем свою ответственность на других.

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

В таком состоянии от нас самих скрыт источник нашего блага, нашей радости. Мы не видим хорошего ни в себе, ни в других, все нам кажется плохим. В чем же дело? Что так портит нам жизнь? Мы живем с затемненным сердцем. Мы принимаем временное одержание нас темной силой – это греховное состояние нашей души – за действительность, за нашу подлинность. Мы ходим во тьме, а кто ходит во тьме, тот спотыкается. Прираженное к нам зло-грех – раздражение, осуждение, гнев – делает нас немирными. Общаясь с другими людьми изнутри немирно, мы вызываем состояние разделения и отчуждения друг от друга. Почувствовав разделение, мы ощущаем неблаго, несчастье и действительно страдаем. Где же в буднях благо и радость? Как осветлить нашу жизнь? Как найти тропинку к свету? Господь есть источник света радости, а лукавый несет нам тьму. Мы же являемся рабами лукавого. Враг наш нагоняет тьму в наше сердце, а во тьме воспринимаем жизнь неверно. Тьма нашего сердца извращает нашу жизнь. Мы делаем неверные шаги, говорим ненужное слово, делаем неверное движение, уже перестаем видеть подлинный лик человека и расцениваем другого человека неверно, принимая временное его состояние, прираженное ему в данный момент, за подлинную его сущность. Принимая наваждение за действительность, мы находимся в состоянии, ведущем к взаимному несчастью и разделению. Прародители наши были созданы без греха. Со времени грехопадения грех как бы привходит в наш естественный состав, приражается и берет нас в плен. У нас все идет сорастворенное с грехом, через грех мы теряем радость бытия. Надо осознать, что пребывание в грехе нарушает мое благо, мою радость бытия, и это сознание поведет к желанию освободиться от греха. Надо осознать, что одержание нас страстями не есть наша сущность, что грех не есть мое, а что-то прираженное ко мне, что приносит мне несчастье. Тогда у меня явится желание освободиться от чуждого мне элемента. Греша, мы выявляем себя не в подлинном виде. Грех-зло есть не подлинное наше состояние, мираж, не сущее.

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

Свет воли Божией все озаряет в нас, он должен действовать на нас постоянно. Мы охотнее избираем то, что кажется нам легким, то, что кажется нам более свойственным нашей природе. Мы часто соблазняемся этим и поддаемся греховному течению в нашей жизни. Труд над спасением часто отлагается на старость. Начало спасения предполагаем положить в будущем, забывая, что старости можно и не дождаться. Будущее – всегда около нас, оно связано с нашим покаянием и исправлением. Тайна подлинной жизни и состоит в том, чтобы забота о спасении не отодвигалась на неопределенное будущее, чтобы каждый наш шаг озарялся светом Правды и Воли Божией и в свете их мы исправлялись. Памятовать о том, что мы стоим на краю гибели и идем по пути греха, необходимо для того, чтобы свет правды озарял и нашу жизнь. Мы хотим жить счастливо и хорошо. Но что мы делаем для этого? Даже утренние и вечерние молитвы не раскрывают перед нами нашего пагубного состояния. Необходимо, чтобы мы вошли в смысл молитвы, и тогда найдем и сознание нашей греховности и сознание милосердия Божия. Эти молитвы определяют всю нашу жизнь и деятельность, они указывают, что мы должны делать, и то, чего мы должны избегать. В молитве вечерней и утренней мы предстоим пред лицом Божиим и рассматриваем себя. Молитвы эти нас самих открывают пред нами. Важно, чтобы то немногое, что предстоит нам на день, мы осветили разумом Божиим. Грех, в нас живущий, затемняет нас и заставляет нас оправдываться пред нами самими же. Самооправдание подставляет нам лукавый. В нас, пока не пробудится совесть, чуткая не только к отдельным грехам, редко сознание нашей греховности. Мы всюду вносим нашим грехом разделение, и каждое биение сердца к добру есть мера, идущая на весы. Наши оправдания наших греховных действий – враг нашего спасения. Только осознание опасности греха вызывает волю к борьбе против греха. Мы равнодушны к греху, пока не сознаем, что он нас лишает счастья. Мы считаем грех своей природой. «Я, мол, такой и такой и не могу быть иным». «Такой у меня характер».

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

Но ведь характер совсем не есть нечто такое, с чем нельзя бороться. В момент решения начать противостояние греху надо мнить, что грех не сроден нам, а приразился нам. Прародители наши были созданы без греха. Грех есть нечто прившедшее в нашу природу,приражающееся к нам и восстающее на те состояния души, которые природны для нее как созданной по образу Божию. Грех берет нас в плен, привходит в наш естественный состав как чуждое начало, но потом все идет сорастворенное с грехом. Осознание, что грех не есть наше, чрезвычайно важно, так как помогает бороться с грехом. Момент прозрения от Господа, когда мы осознаем нашу греховность, прежде всего связан с волей, так как грех вселяется в волю человека, и «слабость воли» от лукавого. Но если мое, идущее от меня, сорастворено с грехом, то как же я буду бороться с собой? Для того чтобы у меня явилась воля к борьбе с грехом, во мне необходимо знание, что грех не есть мое. Это знание укрепляет волю к противодействию греху. Напрягая все силы, человек разрядится в добро и светом добра ударит в другого человека, сродного с ним. У того тоже явится свет, и это есть победа над злом, величайшее дело. Греховная и духовно правильная жизнь – обе проходят внутри человека, и жизненная среда есть способ, при помощи которого человек должен обратиться внутрь себя. Уже было сказано, что грех есть сила разъединяющая. Поясню это жизненным примером. Люди обидели друг друга, не хотели уступить один другому, оскорбили один другого, обиделись, разошлись. Вот вам и несчастье. Это говорит, что надо бороться с грехом ради нашего же счастья, так как гневливость есть несчастье нашей жизни. Человек создан с желанием счастья, должен и может научиться бороться за свое счастье против несчастья, то есть против греха в той среде, которая особенно близка ему, и близка по плоти. Силы греха и святости пребывают в человеке как бы в состоянии «связанного покоя». И в зависимости от того, как мы прикоснулись к человеку, начинаются в нем и в мире действовать или сила добра, или сила зла.

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

Общение с людьми обогащает таким образом нашу душу, она расцветает через полноту нашего сближения с другими людьми. Каждый человек ведь индивидуален, но каждый человек может восполнить в себе недостающее через общение с целым организмом человечества. Люди – цветы Божии: надо, как пчела, уметь собрать мед с этих цветов, обогащать себя индивидуальностью других и свою индивидуальность раскрыть для других. Иногда общение нам бывает трудно, но мы призваны к общей жизни, и общение с людьми есть поэтому христианский долг. Человек, общаясь с другими и творчески преодолевая разделение, раскрывает свои ценности, обогащается сам и тем самым обогащает других. Каждая ведь встреча может дать нам очень много. Если быть внимательным к окружающим нас людям, непременно унесешь богатство, отыщешь ценности: свет, добро. В каждом человеке есть прекрасное, и только наша греховность не позволяет нам видеть это. Обычно мы только внешне прикасаемся друг к другу и не даем себе труда добраться до подлинной сущности человека. Мы не раскрываем человека с душевной стороны во всей его полноте. Мы встречаемся с Иваном, Петром, Марьей, Дарьей и в большинстве случаев расцениваем их неправильно, рассматривая их чисто внешне. Мы говорим: «Тот симпатичный, а этот нет». Часто, видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, принимая то, что несущественно для него, за его истинную действительность и не пытаясь даже добраться до сущности, осуждаем его, чем отделяемся друг от друга, не пытаясь преодолеть то, что разделяет нас. Мы привыкли общаться с людьми нам приятными, когда в нас есть естественное расположение друг к другу. Встречая же малейшее препятствие при общении, мы не употребляем воли для преодоления его. Поговорить с человеком, к которому имеешь предубеждение, нам очень трудно, но именно это затруднение нам и надо преодолевать. Господь хочет собрать нас воедино, лукавый же старается отделить нас друг от друга. Через преодоление разделения мы опознаем друг в друге то единое, что у нас от Бога, что составляет нашу силу, что дает нам благо жизни – благобытие.

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

Надо связаться с источником силы добра – Богом – обращением к Нему с мольбой о помощи нам, так как тяготеющая сила греха обессиливает наши старания, и без помощи Бога мы бессильны изменить нашу греховную природу. Господь близок и сейчас же идет навстречу и помогает. Малым обращением к Богу словами «Господи, помоги» в минуту одержания нас темной силой мы из небытия в бытие вызываем новую жизнь. Обращение к Богу есть акт воли, обращенный к Источнику света. Мысль обратиться к Богу в момент сердечной темноты (раздражения ли, злобы ли, зависти или иной страсти), претворенная в слова «Господи, помоги», пронизывает пространство от земли до неба, и оттуда, с неба, в ответ на призыв нисходит помощь непосредственно в сердце, лучом света освещает тьму, воцарившуюся в нем, и разгоняет ее. Мысль о Боге есть действие на нас Святого Духа. Призывая Бога, мы полностью переходим в иную область бытия. Это перехождение в иную область уже есть подвиг, как усилие высвободиться от механически действующих на нас условий жизни, но самый подвиг наш сочетается со светом Божества. Обратившись к Богу-Слову словом, мы получаем в ответ Божественный свет, который явится путеводной звездой в нашей жизни. Падающий с небес свет дает направление нашей новой жизни, и человек дает ростки новой жизни на этой равнодушной, замерзшей земле. Этот свет льется на нас и вызывает к действию энергию добра, которая в нас скрыта и дремлет. Дремлющее добро, находящееся в нас как бы в небытии, в потенциале, вызывается вовне, проявляется. Этот момент призывания имени Божия есть проводник света в нашу душу. Как будто малое дело сказать «Господи, помоги», а перед нами как бы раскрывается небо обитанием Бога и, источая свет, переходит в нас, и мы через этот свет как бы сами погружаемся в вечность. Сама вечность входит в нашу жизнь как момент, приближающий нас к Источнику Света. Свет этот, озаряя наше внутреннее, является собирателем в нас крупинок добра из наличия хаоса доброго и злого, характеризующего наше обычное течение жизни, освещает все в нас и вокруг нас и этим помогает нам выходить из серости нашей жизни.

http://azbyka.ru/duxovnaya-zhizn-v-miru

Историк, публицист и общественный деятель Леонид Евгеньевич Болотин в ходе краткого выступления признался, что впервые будет голосовать и голосовать за Путина. Член Русского экономического общества имени С.Ф.Шарапова Михаил Королёв призвал патриотов начать изменения с себя, строя свою жизнь на труде и православных канонах. Тогда и Путину будет на кого опереться. Руководитель общественного движения «За веру православную» Павел Андреевич Безукладичный в качестве первостепенных задач отметил поддержку малых городов, восстановление сельского хозяйства и воспитание молодежи. Кандидат исторических наук, руководитель Общества имени Ивана Ильина Александр Михайлович Шарипов пожелал Владимиру Путину опираться на идеи И.А.Ильина. В рамках заседания председатель «Русского Собрания», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов подвёл итоги конкурса «Встанем всем миром против " Матильды " » и вручил награду вдове одного из победителей конкурса поэта, прозаика, публициста и члена Союза писателей России Владимира Филипповича Смыка - Марии Ивановне. К сожалению, сам юбиляр скончался незадолго до подведения итогов конкурса. Оргкомитет отметил его статью «С кем вы, мастера политики?» . Собравшиеся пропели вечную память почившему писателю. А.Степанов также поздравил от имени «Русского Собрания» Леонида Евгеньевича Болотина , которому накануне исполнилось 60 лет. В своём заключительном слове глава «Переправы» Александр Иванович Нотин выразил надежду, что столь плодотворно начавшееся сотрудничество с «Русским Собранием» продолжится в виде встреч, на которых будут обсуждаться животрепещущие вопросы. Руководитель РС, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, подводя итоги состоявшейся дискуссии, отметил, что русские националисты, выступающие с требованиями к власти, попадают в ловушку, так как отходят от консервативной стилистики. Вместо того чтобы выдвигать невыполнимые требования, надо сообразовываться с реальностью, формулировать консервативные цели, следуя консервативной стилистике, и во всём руководствоваться евангельским принципом: « Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16).

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/08/a_...

Её ведь поддержал и родившийся в 1856 г. маститый генерал Михаил Васильевич Алексеев, начальник штаба верховного главнокомандующего, после Февральской революции — верховный главнокомандующий до мая 1917 г., участник заговора против Царя, один из главных действующих лиц, вынудивших Царя отречься от престола, после Октябрьской революции участвовавший в создании Добровольческой армии, весной 1918 г. ставший ее верховным руководителем, и в том же году умерший в Екатеринодаре. Что Власов, человек в полной мере " советский " , увидел причину войны, главным образом, в большевиках, и переметнулся к немцам, не разобравшись в более глубоких причинах войны, как и в решимости народа встать на защиту Отечества против врага внешнего, делает его фигурой не менее трагической, чем Алексеев. Как еще в 2000-м г. напомнила H. Нарочницкая, " исторически не оправдываемы попытки развязать войну гражданскую за спиной войны Отечественной, в которой на своей Земле против чужеземцев народ во все времена сражается только за Отечество, какие бы символы не были на знаменах " . Об этом, именно об этом, но и многом другом, следует сказать открыто, а не стыдливо " замалчивая тему " . Вот вам и вся историософия. Именно об этом и пишет о. Георгий. Евгений Газов, Королёв 21 июня 2009г. 00:03 Последний приказ Власова (уже в плену): 12 мая 1945 г. 20.15 Я нахожусь при командире 25-го танкового корпуса генерале Фоминых. Всем моим солдатам и офицерам, которые верят в меня, приказываю немедленно переходить на сторону Красной Армии. Военнослужащим 1-й Русской дивизии генерал-майора Буняченко, находящимся в расположении танковой бригады полковника Мищенко, немедленно перейти в его распоряжение. Всем гарантируется жизнь и возвращение на Родину без репрессий. Генерал-лейтенант Власов какие ещё могут быть вопросы об этом " борце с коммунизмом " ? Наталья, Москва 21 июня 2009г. 02:16 http://chapnin.livejournal.com/" Запретить! " Странно слышать о том, что есть люди, которые сегодня призывают не говорить о прошлом и прямо называют некоторые исторические темы закрытыми для публичного обсуждения.

http://bogoslov.ru/article/412413

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Цеков: мы всегда были на передовой 27.10.2009 442 Время на чтение 8 минут 24 октября исполнилось 16 лет со дня создания Русской общины Крыма - крупнейшей русской организации полуострова. Интервью с Председателем Общины Сергеем Цековым мы начали с вопроса об истории создания Русской общины Крыма. - Сергей Павлович, как создавалась Русская община Крыма? - Решение о создании Общины было принято 24 октября 1993 года, чуть позже - в марте 1994 года - она была официально зарегистрирована органами юстиции. Русская община Крыма оформилась как общественная организация в очень непростой период становления Республики Крым и в непростой период консолидации русских, волею случая оказавшихся за пределами Российской Федерации. Русские и русскокультурные крымчане, которых Никита Хрущёв одним росчерком пера передал вместе с Крымской областью из состава РСФСР в состав УССР, очень болезненно восприняли развал Советского Союза. В сентябре 1991 года, сразу после разгрома ГКЧП и провозглашения Верховным Советом тогда ещё Украинс кой ССР независимости Украины, в Крыму оформилось Республиканское движение Крыма (РДК), а в 1992 году была создана Республиканская партия Крыма (партия РДК). Основой деятельности РДК, как известно, была политическая борьба за суверенитет Республики Крым. В 1993 году в рамках РДК возникла идея создания общественной организации более широкого плана, ориентированной в своей деятельности на защиту законных прав и интересов русских и русскокультурных крымчан. Интересно, что оргкомитет, создававший Общину, первоначально назвал её " Российская община Крыма " . Однако, в период официальной регистрации Общины её первый Председатель Владимир Терехов настоял на названии " Русская община Крыма " . - Кто входил в оргкомитет, создавший Русскую общину Крыма? - В организационный комитет, который работал над созданием Русской общины Крыма, входили, в основном, представители РДК. Но были и люди, которые не являлись членами Республиканского движения Крыма. В частности не входил на тот момент в РДК такой известный в Общине человек, как Александр Шевцов. Наиболее активное участие в создании Русской общины Крыма приняли Владимир Терехов, Петр Моргунов, Валентина Струкова, Вадим Мордашов, Вячеслав Королёв, Алексей Мельников, Владимир Пинчук и другие активисты. Я в то время являлся членом Координационного совета РДК и РПК/РДК и был избран заместителем Председателя Русской общины Крыма.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/27/...

РАЯ — Распад Атомного Ядра. Но этот проект (знакомая картина) не завершён им из-за отсутствия в воркутинском лагере технической литературы (будто там есть художественная!). И этот дикарь просит пока выслать ему всего лишь инструкцию по радиоактивному распаду , после чего он берётся быстро закончить свой проект РАЯ. Мы покатываемся за своими столами и почти одновременно приходим к одному и тому же стишку: Из этого РАЯ Не выйдет ни…! А между тем в лагерях изнурялись и гибли действительно крупные учёные, но не спешило Руководство нашего родного Министерства разглядеть их там и найти для них более достойное применение. Александру Леонидовичу Чижевскому за весь его лагерный срок ни разу не нашлось место на «шарашке». Чижевский и до лагеря был в СССР очень не в чести за то, что связывал земные революции, как и биологические процессы, с солнечной активностью. Его деятельность вся была необычна, проблемы — неожиданны, не укладывались в удобный распорядок наук, и непонятно было, как использовать их для военных и индустриальных целей. После его смерти мы читаем теперь хвалебные статьи ему: установил возрастание инфарктов миокарда (в 16 раз) от магнитных бурь, давал прогнозы эпидемий гриппа, искал способы раннего обнаружения рака по кривой РОЭ, выдвинул гипотезу о Zuзлyчehuu Солнца. Отец советского космоплавания Королёв был, правда, взят на шарашку, но как авиационник. Начальство шарашки не разрешило ему заниматься ракетами, и он занимался ими по ночам. (Не знаем, взяли бы на шарашку Л. Ландау или спустили бы на дальние острова, — со сломанным ребром он уже признал себя немецким шпионом, но спасло его заступничество П. Капицы.) Крупный отечественный аэродинамик и чрезвычайно разносторонний научный ум — Константин Иванович Страхович после этапа из ленинградской тюрьмы был в угличском лагере подсобным рабочим в бане. С искренне-детским смехом, который он удивительно пронёс через свою десятку , он теперь рассказывает об этом так. После нескольких месяцев камеры смертников ещё перенёс он в лагере дистрофический понос. После этого поставили его стражем при входе в мыльню, когда мылись женские бригады (против мужиков ставили покрепче, там бы он не выдюжил). Задача его была: не пускать женщин в мыльню иначе, как голых и с пустыми руками, чтобы сдавали всё в прожарку, и паче и паче — лифчики и трусы, в которых санчасть видела главную угрозу вшивости, а женщины старались именно их не сдать и пронести через баню. А вид у Страховича такой: борода — лорда Кельвина, лоб — утёс, чело двойной высоты, и лбом не назовёшь. Женщины его и просили, и поносили, и сердились, и смеялись, и звали на кучу веников в угол — ничто его не брало, и он был беспощаден. Тогда они дружно и зло прозвали его Импотентом. И вдруг этого Импотента увезли куда-то, ни много ни мало — руководить первым в стране проектом турбореактивного двигателя.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010