колёсик (СГУЯК) колёсико колёсико (БСРЖ) колёсник колёсник (БСРЖ) колёсно-гусеничный колёсный колёсопрокатный колёсотокарный коловёрт (СГУЯК) колоколёна (Вас. Б) коломёнок (САМ) колосоподъёмник колотьЕ колотьё (БСРЖ) колупнёт [колупнуть] колыхнёт [колыхнуть] колючепёрые (зоолог.) кольё (Даль) кольнёт [кольнуть] комарьё (СГУЯК) комба’йнер и комбайнёр комбайнёрка комбайнёрша комелёк (СГУЯК) комелёчек (СГУЯК) коммивояжёр коммивояжёрский коммивояжёрство комнатёнка компаньё (СГУЯК) кондёр (САМ) кондовьё (Даль) кондрёнок конёвий (навоз) (Даль) и (СГУЯК) конёвый (О и Ш) конёк (в т.ч. охлупень) Конёк-Горбунок конёк-горбунок (СРВЖ) конём [конь] конёвина (Даль) конёводело=конечно конёнок (палиндром Гольдштейна) конёчек (СГУЯК) коноплёвый коноплёй [конопля] Константин-и-Олёна контактёр контрактёр контролёр контролёр-браковщик контролёр-жЕнщина (НВРЛ) контролёр-наблюдАтель (НВРЛ) контролёр-настАвник (НВРЛ) контролёрский контролёрша контрольно-зачётный контрольно-учётный контрприём контрсчёт конышёвец (СГЖСССР) конышёвцы (СГЖСССР) коняшёнок (РСЯР) копанёвый (СГУЯК) копёж (РСЯР) копён (род. п. мн. ч. от копна) копёнка копённое сено (РСЯР) копённый (СГУЯК) копёр (СГУЯК) копёрщик копёшка (РСЯР) копиручёт коплёные (деньги) копнёт [копнуть] коптёрник (СГУЯК) копчёнка копчённый, -ён, -ена (прич.) копчёно-варёный копчёно-запечённый копчёности копчёный (прил.) копчёный (СРСЮЮ) копьё, копьём копьёвец (СГЖСССР) копьёвцы (СГЖСССР) кораблём [корабль] коренёвщина (А.П.) корёжащий(ся) корёженный корёжить(ся) (Даль) и (СГУЯК) корёжник (РСЯР) кормёж (РСЯР) кормёжка кормёжничать (Даль) кормёжный (Даль) кормлёнка (Даль) кормлёнок (выращенный без матери) (РСЯР) кормлёжка (СГУЯК) кормлёный (СГУЯК) корнёвка корнёвщик коровёнка коровёшка (СГУЯК) королёвский (от С.П. Королёв или г. Королёв) королёвцы королёк королёк (СРСЮЮ) королём [король] коростелём [коростель] коротёшенек (РСЯР) короткоглавёнок короткошёрстный и короткошёрстый корсчёт корчевьё (РСЯР) корчёванный, -ан, -ана корчёвка корчёвщик корчмарём [корчмарь]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В 1958-1959 гг. по инициативе Королёва и Со­вета главных конструкторов выходят постанов­ления правительства о разработке двухступенча­той ракеты Р-7 в трёхступенчатом варианте, по­лёте автоматического аппарата к Луне, создании ракет с двигателями на основе использования ядерной энергии, создании спутника для разведки и осуществлении первых полётов человека в кос­мическое пространство. Руководство и контроль широкого спектра проектно-конструкторских ис­следований Королёв совмещает с личным участи­ем в подготовке и наиболее ответственных пус­ках на полигоне. 15 мая 1958 г. запущена первая космическая лаборатория, а 2 января 1959 г. состоялся пуск ав­томатической станции «Луна-1». Первый раз по Луне промахнулись, но в сентябре 1959 г. «Луна-2» достигла поверхности нашего естественного спутника и доставила на него вымпел СССР, а всего через месяц мир увидел фотографии обрат­ной стороны Луны, которые передала станция «Луна-3». Параллельно надо было следить за сдачей на вооружение ракеты Р-11М, лётных испытаниях межконтинентальной боевой Р-7А, начинать раз­работку новых боевых межконтинентальных ра­кет Р-9 и первой твердотопливной РТ-2. Для вы­полнения всех работ наличных сил коллективу ОКБ-1 не хватало. Дальнейшие успехи были обеспечены присоединением к ОКБ-1 конструк-торско-производственного коллектива ЦНИИ-58 (главный конструктор В.Г. Грабин), насчитывав­шего более 5 тыс. человек. Вскоре последовало второе усиление: большая группа специалистов во главе с Б.В. Раушенбахом была переведена в ОКБ-1 из НИИ-1, возглавлявшегося в то время М.В. Келдышем. Космическая тематика нуждалась в незамед­лительном развитии новых направлений: систем управления космическими аппаратами, космиче­ского приборостроения, космических двигатель­ных установок, систем жизнедеятельности, аварий­ного спасения, новых принципов энергетического обеспечения, новых радиотехнических систем теле­метрии, слежения и передачи команд. Королёв принимает на себя груз главного организатора новой кооперации. В ОКБ-1 создаётся первый в стране коллектив по самостоятельной разработ­ке систем управления космическими аппаратами. К созданию других систем привлекаются новые организации и, соответственно, расширяется Со­вет главных конструкторов.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Почему пал Адам? Что случилось? В наших православных учебниках этот процесс порой изображается так, что диву даёшься. Создаётся впечатление, что Господь Бог даже и не знал, что это произойдёт, — ахнул. Змей предлагал, Ева сорвала, Адам съел, а Господь Бог даже не предполагал, и пошла история вкривь и вкось. Это, конечно, детская картинка. Господь знал, кого творил, и предвидел всё от начала до конца истории. Всё было создано «добро зело», и Адам был вершиной творения, вершиной красоты, увенчан славой и всяким познанием, нарицал имена всему существующему. Всё имел, не имел только одного, и не мог иметь: не имел опытного познания того, кто он, Адам, есть без Бога. Живущий в богатстве не представляет себе, что он есть, если всё богатство у него отнять. «Сытый голодному не товарищ». Знаменитый ракетостроитель Королёв рассказывал: он в своё время отсидел, где надо. Проводят они заседание в роскошном кабинете, его друзья – обеспеченные люди, и вдруг из угла выскочила мышка! Реакция была немедленной – несколько человек сорвались со своих мягких кресел и бросились ловить и душить эту мышку… Мышка благополучно сбежала, все сели, а Королёв говорит: «Знаете, друзья, когда я сидел там, где надо, мы жили в жутких условиях, хлеб – это была великая радость для нас, жили в ужасном голоде. И в этой камере иногда появлялась мышка, и мы, зная это, от своего несчастного кусочка хлеба крошечки оставляли и клали туда, а потом все наслаждались, смотрели, как мышка ест эти крошечки. Сейчас посмотрите, что произошло на наших глазах: довольные, сытые, живущие в изобилии бросились душить эту мышку. Что ж с нами произошло?» Для молодёжи это был хороший урок. С Адамом произошло именно это: он был в изобилии всех благ, это было то непредставимое для нас, к чему стремится человечество. Но он не мог понять, что лишь в Боге он так богат, в Боге он – божество, а без Бога он – ничто. Святитель Филарет (Дроздов) хорошо сказал: «Человек висит над бездною своего небытия». Этого Адам опытно не знал, отсюда возникла лукавая мысль: я как Бог. Вот откуда возникла стена между человеком и Богом.

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

Ещё пример политизации вины. Сергей Павлович Королёв арестован по обвинениям в подрыве обороноспособности путём заведомо бессмысленной растраты сил и средств из оборонной части бюджета и покушении на жизнь высших командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В самом деле, ещё в начале его работы над проектами крылатой и зенитной ракет в 1938-м конструкторы систем управления предупредили: создать автопилот, способный работать в условиях старта и дальнейшего полёта, невозможно. Они оказались правы: даже немцы, опередившие нас в приборостроении на пару поколений конструкторских решений, создали автопилот для крылатой ракеты Fieseler-103, известной также как Фау-1 (от первой буквы немецкого слова Vergeltung – возмездие), только в 1943-м (в СССР первая приемлемая крылатая ракета 10Икс проектировалась под руководством Владимира Николаевича Челомея с сентября 1944-го как раз на основе V-1), а многочисленные немецкие разработки зенитных ракет так и не вышли за пределы экспериментальных полигонов. Понятно, одна из ракет Королёва при опытном пуске полетела в сторону блиндажа, где наблюдали за испытанием несколько генералов. Но как только следователь ознакомился с предупреждениями прибористов, обвинение в покушении отпало: если ракетой заведомо невозможно управлять – её и на блиндаж не направить. Поэтому Королёва хотя и арестовали " по первой категории " , то есть по обвинению, допускающему применение смертной казни, но не казнили. А вот 120 тысяч тогдашних рублей (их можно очень приблизительно приравнять к паре десятков килограммов золота) на четыре заведомо (что очень важно, ибо указует на умысел) безуспешных опытных пуска и впрямь ушли из оборонного бюджета, откуда финансировался весь Ракетный научно-исследовательский институт. За это Королёва при Ежове приговорили к 10 годам лишения свободы. Но при Берия приговор пересмотрели. Пришли к выводу: умысла на подрыв обороноспособности не было. А вот чисто уголовное преступление – разбазаривание, то есть заведомо бесполезное использование ресурсов – наличествовало. За него Королёв получил уже не 10, а 8 лет (и освобождён через 6 лет после ареста, ибо безукоризненным трудом – разработкой ракетных ускорителей для тогдашних самолётов – искупил вину.

http://religare.ru/2_96361.html

Для издания всегда была важна свободная дискуссия, включающая разные точки зрения. Если человек не согласен с материалом, он всегда может спокойно, адресно и аргументированно ответить на тех же страницах. Сам факт, что «Богослов.ру» размещает настоящий отклик, написанный по инициативе его автора, а не по заказу редакции, доказывает, что мнение уважаемого протоиерея Андрея Кордочкина — лишь его мнение, которое может быть оспорено. Оно заслуживает внимания, но не тождественно позиции портала. Комментарии ( 20): Иван, Город Солнца 11 апреля 2021г. 07:10 Даниил, статья, полная полемических приемов, риторических вопросов и натягивания на глобус сов - это прекрасно. Проблема в том, что ваш черный кобел плоховато отмылся по итогу. Даниил Сидоров, Королёв 04 ноября 2021г. 15:39 Уважаемый Иван, если Вы упрекаете меня в натягивании сов на глобус - покажите, где оно. Иначе Ваша претензия не имеет смысла :) Иван, Город Солнца 21 ноября 2021г. 07:58 Даниил, добрая половина аргументации в форме риторических вопросов к читателю в вашей статье, обильно сдобренная нарративом Истинноверующего (в терминологии Хоффера) человека, не имеет смысла. Равно как и слегка натужная попытка изобразить Jubilare при помощи текстового смайла. Следует ли делать критический разбор риторических вопросов в форме отдельной статьи, наблюдая в рецензируемом тексте умильные пассажи a la " ...грешит явной партийностью и никак не может быть принято на веру " ? Я, конечно, понимаю, что это богословский журнал, но вы же не катехизис пишете, г-н Сидоров. Вроде как. Дорогой Даниил, оставьте ваш wishful thinking на пороге критического исследования, а на мой вопрос из предыдущего абзаца ответьте для себя лично. Dixi. Даниил Сидоров, Королёв 04 декабря 2021г. 00:25 Уважаемый Иван, тут одно из двух: либо бросаться громкими обвинениями, либо приводить конкретные примеры. Я не вижу ничего плохого ни в риторических вопросах (их смысл абсолютно понятен, и нет необходимости переводить их в проповеднические утверждения), ни в смайликах.

http://bogoslov.ru/article/6028277

Татары-мусульмане Пензенской обл.: взгляд в сов. прошлое (1940-1980-е гг.)//Антропологический форум. 2008. 9. С. 299-308; они же. Мечети Пензенского региона: история и архитектура//Региональная архитектура и строительство. 2011. 1. С. 171-178; они же. Мусульмане Ср. Поволжья: 1940-1960 гг. Пенза, 2013; они же. Ислам, гос-во, общество в СССР во 2-й пол. 1960-х - 1-й пол. 1980-х гг.: (По мат-лам Ср. Поволжья). Пенза, 2014; Плоткин В. А. Старообрядчество и старорус. сектантство Пензенской губ., 20-е гг. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. Пенза, 2002; он же. Распространение старообрядческого поповского согласия в Пензенской епархии во 2-й пол. XIX в.//Ист. записки. Пенза, 2003. Вып. 7. С. 249-257; он же. Распространение старообрядчества и старорус. сектантства на территории Пензенской губ.//XXI в.: итоги прошлого и проблемы настоящего: Межвуз. сб. науч. тр. Пенза, 2003. Вып. 4. Ч. 1. С. 106-112; он же. Старорус. секта хлыстов: особенности вероучения, распространение, взаимоотношения с властями: (По мат-лам Пензенской епархии XIX - нач. XX в.)//Ист. записки. Пенза, 2004. Вып. 8. С. 221-230; он же. Социально-полит. особенности возникновения и распространения старообрядчества и старорус. сектантства в Пензенской губ. в XVII - нач. XIX в.//Изв. Самарского науч. центра РАН. 2008. Т. 10. 4. С. 997-1006; он же. Особенности сектантства Пензенской губ. в 1-й четв. XIX - нач. XX в.//Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 4: История. Регионоведение. Междунар. отношения. 2011. Т. 16. 2. С. 19-29; он же. Старорус. секта скопцов в Пензенской губ. XIX - нач. XX в.//Ист., философские, полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. 6(12). Ч. 3. С. 156-159; Левин В. И. История евреев России: Взгляд из Пензы. Пенза, 2003; Королёва Л. А., Королёв А. А., Клюшина Л. В. Религ. орг-ции Пензенской обл. (2-я пол. 1940 - 1-я пол. 1960-х гг.). Пенза, 2004; Королёва Л. А., Ломовцев А. И., Королёв А. А. Власть и мусульмане Ср. Поволжья (2-я пол. 1940-х - 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

Каждый раз я оставался невредимым: не инвалид и не мертвец. Вот я и задумался: как же так? Стал размышлять о теории вероятности и кривой распределения и думать о том, что по всем правилам половина событий должна быть счастливая, а половина — несчастливая. А у меня все события получились счастливыми, словно эту кривую вероятности кто-то сдвинул. «Но ведь никто, кроме Бога, сдвинуть эту кривую не мог!» — подумал я. Так я опять вернулся к Богу. И настолько вернулся, что у меня теперь даже есть два религиозных ордена и две медали. — В последние годы вы постоянно бывали в экспедициях. А сейчас чем занимаетесь? Продолжаете путешествовать? — Я уже давно никуда не выезжал: в последнее время занимаюсь написанием книги воспоминаний. Жизнь у меня была не «выпил водки — и на диван», и мне есть что вспомнить: и как жил до войны, и оккупацию, и приход в ракетостроение… К тому же я встречался с интереснейшими людьми. О них тоже хочу рассказать. Для меня эта книга очень важна. Мне уже 80 лет, жизнь, проведённая отнюдь не на курортах, подорвала здоровье, и мне хочется этой книгой подвести некоторый итог. «Скажи атеистам, что Меня нет» — Вы говорите, что будете много писать о других людях, с которыми встречались. О ком, например? — Например, о Королёве. Он один из самых выдающихся людей эпохи, и я бесконечно его уважаю. Помню, как с ним познакомился. Я был простым инженером, и Королёв вызвал меня для разговора. Меня поразило, что он вышел из-за стола и сел напротив меня, за маленьким столиком, лицом к лицу. По нашему статусу — его высокому, моему низкому — он не должен был так поступать. И вот он стал меня расспрашивать, какой я институт заканчивал, какие лекции слышал. Потом перешёл на личное: какие книги читал, какие пьесы смотрел, какую музыку люблю. Не спеша, не меньше получаса со мной разговаривал. Потом я ушёл. Позже я узнал, что он вот так принимает всех инженеров. А у него, наверное, их к тому моменту было около тысячи! И только потом я понял, что это просто Королёв. Такой человек. Потому что, когда меня принимали в космонавты, никто меня не спрашивал, в какие театры я хожу и какую музыку слушаю. Все больше интересовались здоровьем и непосредственными знаниями, связанными с работой.

http://pravmir.ru/kosmonavt-georgij-grec...

Но апофеозом самозамкнутости, уединённости в себе— стал рассказ «Человек в футляре» (1898),— один из общепризнанных шедевров Чехова. Футляр— символ полной отграниченности от жизни— обретает у автора жуткий смысл в конечном своём воплощении: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет» (С-10,52). Уединение в себе— смерть. В «Учителе словесности» безобидный учитель Ипполит Ипполитыч изрекал одни общеизвестные банальности и поначалу казался забавным исключением из общего порядка. Но вдруг оказалось, что и все следуют тому же, не умея выйти из круга установленных шаблонов мысли и поведения. То же и в рассказе о футлярном Беликове: «...жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне; не стало лучше. И в самом деле, Беликова похоронили, а сколько ещё таких человеков в футляре осталось, сколько их ещё будет!» (С-10,53). Недаром следует за Беликовым маленький любитель крыжовника Чимша-Гималайский («Крыжовник», 1898), замкнувшийся в своей усадьбе как в футляре. Но в футлярах и те, кто не слышит постоянно стучащего человеческого страдания, заколотивши себя при жизни в гробы совершенного равнодушия ко всему. Заколотили, убегая от жизни, но сами же также стучат и стучат, ожидая помощи хоть от кого-нибудь. Жестокую картину мира рисует порою Чехов... И он сумел увидеть, понять, кто помогает людям сколачивать себе гробы. Недаром пометил в записной книжке: «Зачем Гамлету было хлопотать о видениях после смерти, когда самоё жизнь посещают видения пострашнее?» (С-17,10). «И похоже было, как будто среди ночной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол, который владел тут и хозяевами, и рабочими, и обманывал и тех и других» (С-10,81). Так начинает ощущать мир доктор Королёв— в рассказе «Случай из практики» (1898): «Королёв сел на доски и продолжал думать:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Испытания первой отечественной серии баллистических ракет назвали заводскими. Программу испытаний подписал Министр вооружения Д.Устинов. Руководство испытаниями было возложено на главных конструкторов по их профилю, сопричастных к созданию ракеты «Р-1». Руководителем от промышленности был С.Королёв. На испытания были отправлены 12 изделий. Стартовая команда была укомплектована офицерами и солдатами Бригады особого назначения (БОН). Несмотря на явный технический приоритет специалистов промышленности, их совместная работа с военными быстро наладилась. Испытания ракет «Р-1» первой серии в 1948 г. показали, что к недостаткам ракеты «А-4» добавились собственные недостатки «Р-1». Если «А-4» в 1947г. случались аварии в полёте, то «Р-1» не хотела отрываться от стартового стола. Всё устранялось с великим трудом, на то и испытания. Постановление о принятии на вооружение «Р-1» после долгих споров и дискуссий в верхах, было проведено с оговорками в 1950 году. Говоря о конструировании советских ракет, последовавших за «Р-1», трудно разграничить временные периоды их создания. Делая одну ракету, С.П. Королёв уже думал о другой, более совершенной, производя расчёты по межконтинентальной ракете «Р-7»… Сегодня, помня наших великих конструкторов, стоящих у истоков отечественного ракетостроения, которое практически началось с «Р-1», не упустить бы инициативы в дальнейшем развитии этой отрасли – это главная задача дня! Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/et...

Или, точнее скажем так: немного не дожив до времени осуществления задуманных им долговременных орбитальных станций, космических «буксиров» и грузовых экспрессов, международных космических экспедиций. Думаю, мнение лётчика-космонавта Алексея Леонова относительно Сергея Павловича разделят подавляющее большинство его знавших: «Он никогда не был озлоблен. Никогда и ни на что не жаловался, никого никогда не проклинал, не ругал. У него на это не было времени. Он понимал, что озлобленность вызывает не творческий порыв, а угнетение». Вот этим величием воистину русской, космической души, полагающей злопамятство к Отечеству грехом тяжким, Сергей Королёв был и останется нам дорог едва ли не больше, чем уникальным техническим гением. Потому как мы помним некоторых других академиков, обласканных системой при жизни куда больше, чем мой герой. Помним, как они свои комариные укусы в исступлённом неистовстве расчёсывали до тяжких фронтовых ран и мстили «системе» злее иных её врагов. В то же время, Сергей Павлович Королёв, которому от души, после перенесшего, физически даже смеяться было больно, а всякий поход к зубному врачу превращался в тяжкую пытку, никогда ни словом, ни полусловом не обмолвился о своих обидах. Конечно, власти предержащие пытались всячески «замолить» свои грехи перед живым Королёвым. Достаточно только напомнить читателю, что Сергей Павлович - единственный в истории СССР человек, получивший звание Героя Социалистического Труда, не будучи реабилитированным (звание присвоено 20.04.1956 г., а реабилитирован он 18.04.1957 г.). Кроме академического, у него было звание полковника, три ордена Ленина , орден «Знак почёта», шесть медалей. Имел он звание Почётного гражданина Калуги и Байконура. Ещё большая честь академику и Главному конструктору воздана после его смерти. Гроб с телом покойного был установлен в Колонном зале Дома Союзов. Похороны с государственными почестями состоялись на Красной площади. Урна с прахом С.П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене. Академия наук СССР учредила золотую медаль имени С.П.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010